Чек-лист эффективности таргетированной рекламы ВКонтакте
Соцсети блокируют, сайты падают под ударами кибератак — кажется, что нет ничего постоянного в 2022 году. Но есть рекламная система ВКонтакте — островок покоя в бушующем море.
Чтобы понять, эффективно ли настроена у вас рекламная кампания, сделайте по пунктам следующие вещи:
1. Оцените медийные показатели кампании.
Основные медийные показатели кампании таргетированной рекламы:
1) сумма затрат на показы объявления / группы объявлений
2) количество показов
3) количество переходов
4) CTR (Click Through Rate) — эффективность объявления. Количество переходов по объявлению, поделённое на количество показов
5) eCPC (Effective Cost Per Click)— эффективная стоимость перехода. Показатель средней стоимости перехода. Вычисляется как количество потраченных средств, поделённое на количество переходов.
6) CPF (Cost Per Follower)
Стоимость вступления с рекламы. Рассчитывается по формуле: потраченный бюджет ÷ количество вступлений.
Все эти показатели имеют прямую зависимость от CPM (Cost Per Mille / Cost Per Impression) или стоимости 1000 показов и CPC (Cost Per Click) — стоимости 1 перехода. В большинстве форматов рекламных объявлений вы имеете возможность выбирать за что платить: за клики или же за показы. О том, что и когда лучше использовать — это отдельный большой разговор.
Во ВКонтакте ваша кампания будет выглядеть примерно так:
Главный критерий оценки медийных показателей кампании для бизнеса — это конечно же, достижение бизнес-целей.
Цели бизнеса могут различаться, но бывают двух базовых типов:
а) если цель — максимальный охват пользователей, повышение узнаваемости бренда или лояльности подписчиков — чем ниже CPF, тем лучше, так как именно стоимость подписчика, привлечённого с рекламы, определяет то, сколько подписчиков за выделенный вам бюджет вы сможете привлечь.
б) если же цель кампании — целевое обращение (лид), как в скрине кампании, показанной выше, то главная метрика — это стоимость заявки (лида).
В этом случае все силы вам нужно бросить на получение максимального числа лидов при минимальных затратах.
Целью кампании на примере выше были заявки. При этом логика кампании заключалась в том, чтобы протестировав несколько сегментов разных аудиторий, отключить неэффективные и оставить лучшие.
В итоге, как мы видим на скриншоте, лучшие результаты показали два объявления (3 и 4 сверху). По ним наибольшие затраты, но и наибольшее число заявок. При этом те объявления, которые показали лучшие результаты по вступлениям в сообщества, не показали хороших результатов по заявкам (последние три объявления).
В идеале нужно всегда стараться получать максимально дешёвые лиды, но в текущих реалиях «перегретого» аукциона ВКонтакте, куда приходят всё новые и новые рекламодатели, это делать с каждой новой кампанией сложнее. По этой причине правы те, кто говорит, что с каждым годом стоимость рекламы в соцсетях растёт. Это так.
2. Оцените конверсию трафика / лида в продажу.
В SMM не придуманы нормы конверсии трафика в лиды или продажи, так как у каждого бизнеса они свои. Основное правило здесь — считать ROI, как в любом бизнесе.
Если из 100 заявок из ВКонтакте в продажу закрываются лишь 2 или 3, и у вас из-за этого не сходится бизнес-модель, то в следующем месяце не стоит надеяться, что ситуация кардинально улучшится, если ничего не делать, а продолжать просто «лить» трафик из ВК.
В первую очередь, нужно подумать, почему так происходит, проанализировать записи звонков менеджеров, переговоры, сорвавшиеся сделки. Нужно выявить закономерности и причины отказов.
Если текущая конверсия в продажи из соцсетей вас устраивает с точки зрения бизнеса, то значит ваша реклама конкретно для вас эффективна.
3. Спрогнозируйте вероятность отложенного спроса и выхода из убытка (если он есть).
Если по результатам рекламной кампании вы уходите в убыток, это не повод, чтобы всё отключать и больше не возвращаться в соцсети.
Вам нужно понять, будут ли в перспективе покупки из сообщества и насколько тематика вашего бизнеса интересна пользователям соцсетей.
Если спрос на вашу продукцию или услуги в соцсетях есть, важно спрогнозировать эффективный объём вложений в этот рекламный канал и примерное время возврата инвестиций с учётом уже достигнутых показателей вашей кампании и показателей конкурентов, если они активны в соцсетях.
4. Действуйте!
Сомневаетесь в выборе площадки или метода продвижения? Звоните нам: 8 (812) 578-54-89.
CPL: что это и как его рассчитать
Содержание
- Сколько стоят ваши заявки
- Как рассчитать CPL
- Как понять, что стоимость заявки не слишком высокая
- Модель оплаты
- Показатель CPL в Roistat
- Как «поймать» больше потенциальных клиентов
Метрика, которая поможет рассчитать стоимость привлечения одной заявки.
Сколько стоят ваши заявки
CPL («Cost per lead», цена за лид) — стоимость привлечения одного потенциального клиента с конкретного канала или источника трафика (рассказали, что такое источник трафика, в нашем блоге).
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
Подключиться
Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес к товару или услуге: написал контакты для связи в форме на сайте, оставил заявку на расчет стоимости проекта, записался на бесплатный вебинар онлайн-школы. Менеджер компании может связаться с потенциальным покупателем и провести его по этапам воронки продаж.
Пользователь увидел рекламу туров в Австралию, зашел на сайт турагентства и оставил свой номер в форме обратного звонка. Теперь менеджер может связаться с потенциальным клиентом и рассказать о вариантах перелета и проживания.
Не всегда пользователи, которые перешли по рекламе и оставили заявки на покупку товара, могут считаться потенциальными клиентами. Например, юридическая компания предоставляет свои услуги только сегменту HoReCa, но в рекламе это не указано. Поэтому еженедельно компания получает несколько нецелевых заявок. После первого звонка менеджеры закрывают такие обращения.
В блоге поделились кейсом школы кибербезопасности: как перестать платить за нецелевые лиды.
Как рассчитать CPL
Нужно полную сумму затрат на рекламу или другой канал трафика разделить на количество полученных лидов.
IT-компания купила рекламу своего продукта на Telegram-канале за 5 500 ₽. Рекламную запись посмотрели 6 670 раз, перешли на сайт 240 раз и оставили заявку 14 раз. Лидами будут считаться пользователи, которые оставили свои контакты компании, то есть 14 читателей Telegram-канала. Значит, CPL = 5 500 ₽ / 14 = 392,86 ₽.
Как понять, что стоимость заявки не слишком высокая
Показатель CPL должен быть, как минимум, ниже выручки, которую в среднем приносит одна заявка. Например, если привлечение одного потенциального клиента обходится в ~1 500 ₽, стоимость товара должна быть выше, чтобы превышать затраты на рекламу.
Заявки — это еще не продажи. Знать стоимость лида недостаточно для измерения эффективности маркетингового канала. CPL, CPC, ROI и другие метрики эффективности рекламы помогают на разных этапах воронки понять, есть ли в процессе продвижения и продаж проблемы или все идет хорошо. Рассказали про 9 метрик эффективности интернет-рекламы в блоге.
Модель оплаты
Второе значение CPL — модель партнерского маркетинга, когда рекламодатель платит за получение контакта потенциального клиента. Есть два вида CPL-модели:
- SOI («single opt-in»), когда пользователь совершает только одно действие, например, оставляет компании свой контакт;
- DOI («double opt-in»), когда лидом считаются пользователи, которые не просто оставили заявку, но и подтвердили ее. Например, во время звонка менеджера.
Показатель CPL в Roistat
В Roistat лиды, обращения, потенциальные клиенты названы «заявки». В разделе «Аналитика» можно посмотреть количество заявок (лидов), которые бизнес получил с каждого маркетингового канала: с рекламы в Яндекс и Google, с email-рассылок, с SEO-канала и с других. По каждому из каналов можно просмотреть количество визитов, заявок и продаж, конверсии в заявку и в продажу, метрики CPL, CPC, ROI и другие.
При необходимости другие показатели можно добавить, нажав на «+» рядом с самым правым столбцом в отчете.
Каналы и источники трафика можно отсортировать по CPL: от меньшего к большему и наоборот. Самое большое значение система подчеркивает зеленым цветом, самое маленькое — красным.
Как «поймать» больше потенциальных клиентов
Как помочь стать лидами тем, кто еще сомневается насчет покупки? Эту задачу решает инструмент «Ловец лидов» — форма для сбора контактов посетителей сайта, которая открывается на странице через заданное время или при попытке пользователя покинуть сайт.
Поделились кейсом: как нашему клиенту, магазину снаряжения, Ловец лидов помог увеличить годовую прибыль на 1,2 млн ₽.
Посетитель может оставить свой номер телефона, чтобы заказать обратный звонок. Менеджер по продажам перезвонит потенциальному клиенту и ответит на вопросы о товарах и услугах.
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
Подключиться
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.
ВК Финансовое Планирование Лимитед | M&G Wealth
Узнать больше
О нас
Наша компания
Биография
Винс является опытным финансовым консультантом с 18-летним опытом работы в финансовой сфере и дипломом в области финансового планирования.
После шести лет успешной работы в качестве финансового консультанта в Prudential Financial Planning Винс был рад основать свой собственный бизнес по финансовому консультированию VK Financial Planning LTD в рамках консультационного партнерства Prudential.
Винс на протяжении всей своей карьеры помогает людям достичь финансовой безопасности и обладает опытом во всех областях финансового планирования, включая выход на пенсию, инвестиции и планирование имущества.
Проще говоря, Винс дает разумный, личный и экспертный совет.
В свободное время Винс любит проводить время с семьей, путешествовать и смотреть спортивные передачи.
С 19 ноября 2021 года «Prudential Financial Planning» и «Консультационное партнерство Prudential» теперь называются «M&G Wealth Advice».
Отзывы
Апрель 2021
За те годы, что я имел дело с Винсентом, я могу честно сказать, что он полностью внимателен к вашим проблемам и всегда проводит тщательный анализ ваших финансовых потребностей и стремлений. Он непревзойденный профессионал, которого я без колебаний рекомендую в качестве финансового консультанта.
Апрель 2021
Друг порекомендовал услуги Винсента, и я доволен, что он это сделал. За то короткое время, что я знал Винсента, я был очень впечатлен его опытом и тем, как он занимался моими пенсиями и инвестициями. Он всегда был доступен для любого совета, в котором я нуждался в денежных делах. Так приятно, что мне порекомендовали его услуги.
Апрель 2021
Г-н Винсент Кван в течение последних нескольких лет отлично обслуживал меня и мою семью. Он честный и профессиональный. Он слушает, что вы хотите сказать, а затем делает все возможное, чтобы удовлетворить ваши потребности. Я желаю ему всяческих успехов в его будущих начинаниях.
Апрель 2021
Очень профессиональный подход и руководство к любым вопросам, которые были обеспечены на протяжении всего нашего времени с Prudential. Винсент Кван — очень приятный в общении человек и надежный финансовый консультант.
Апрель 2021
Винсент Кван очень хорошо осведомлен и терпеливо и тактично объясняет все, что мне нужно было знать в моих интересах. Он очень доступен, когда мне нужно поговорить с ним, и я очень доволен услугой, которую он мне оказывает.
Наша консультационная служба
Обзор
Работа с вами
Связаться
Изменить настройки cookie
Скульптура для настольного искусства середины века Сталь от Vk Sculptures
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: 20 689,37 турецких лир
Загрузка
В наличии только 1
Включены местные налоги (где применимо)
42 продажи |
5 из 5 звездИсследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 14 марта 2023 г.
55 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу… не ручная работане винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.