Как мы придумали и запустили совместные поездки в Яндекс Go / Хабр
Наверняка каждый из нас был в ситуации, когда во время непогоды или после многолюдного футбольного матча цены на такси в приложении были значительно выше обычного. При таких обстоятельствах было бы здорово найти попутчика, чтобы разделить цену поездки, но непонятно, как это сделать.
Меня зовут Полина Белобородова, в Яндекс Go я руковожу командой аналитики новых продуктов в рамках эффективности платформы. И сегодня расскажу про то, как мы придумывали, тестировали и запускали тариф для поездок с попутчиками «Вместе».
Казалось бы, внедрить функцию объединения поездок довольно просто, но в итоге она потребовала много исследовательской работы и экспериментов. Нам нужно было учесть множество вещей: как сделать двойной маршрут удобным и выгодным для водителя, насколько охотно пользователи будут соглашаться на поездку с попутчиком, сильно ли увеличится время поездки и другие моменты. Но в итоге нам удалось найти ответы на эти вопросы.
Про спрос и предложение
Итак, у нас есть одна машина и два пассажира, которые хотят в плохую погоду добраться до дома на такси.
Вот, что происходит в момент дисбаланса спроса и предложения: свободных машин не хватает на всех желающих уехать пользователей
Что делать?
С точки зрения закона спроса и предложения можно было бы придумать несколько гипотетических вариантов. Например:
Предложить машину тому пользователю, которому надо уехать срочно. Представьте, что на одну машину претендуют два пользователя, но один едет позавтракать в другой район, а второй опаздывает в аэропорт.
Алгоритм не может знать, кому из пользователей такси нужнее. Но, видя высокий спрос, временно повышает коэффициент — это помогает привлечь больше водителей в район. А пользователь для себя принимает решение: ехать по цене с повышающим коэффициентом, потому что спешит, или подождать и уехать позднее.
Или можно простимулировать водителей, чтобы они были более мотивированы выезжать в город и брать заказы. Например, если мы знаем, что в районе X рано утром всегда не хватает водителей, может применяться такая субсидия, как минимальная гарантированная стоимость заказа, чтобы увеличить предложение и привлечь в этот район больше водителей.
Это рабочие способы со своими плюсами и подводными камнями. Компания уже использует их и другие механики. Но благодаря современным технологиям появляется совсем иное решение — вырастить общую эффективность системы, попытавшись вывезти больше пассажиров тем же количеством водителей. Например, добавив возможность ездить с попутчиками. Этим мы и занялись.
Что такое карпулинг
Если двум пассажирам примерно по пути и они готовы поехать вместе, алгоритм может «склеить» два таких заказа. Так как водителю придётся забрать и завезти двух людей в разные места, такая поездка будет чуть дольше (примерно на 10 минут), но зато дешевле для каждого пассажира — выгода до 40% по сравнению с Экономом. При этом и водителю будет выгодно — примерно за одно и то же время он выполнит два заказа и, соответственно, заработает больше.
Если пользователям по пути, они могли бы поехать вместе
Эта концепция называется «карпулинг», и она не новая. В Яндексе мы уже работали над такими вариантами несколько лет назад. Но теперь захотелось доработать карпулинговую модель по целому ряду важных параметров.
MVP 1.0. От доставки посылок до совместных поездок
Новый подход к тарифу «Вместе» состоялся около полутора лет назад. По законам хорошего стартапа мы задумались о MVP (Minimal Viable Product). Есть много способов найти попутчика и разделить цену поездки. Люди уже сейчас договариваются о совместных поездках через соседские чаты. Но нам в Яндексе хочется сделать решение повседневных задач потоковым, бесперебойным и масштабируемым с помощью технологий. И вот какая идея появилась.
В Яндексе множество сервисов. И наряду с Такси существует, например, Яндекс Доставка. Что, если попробовать «склеить» поездку пассажира на Экономе и заказанную кем-то доставку? Прелесть в том, что если сделать такой MVP правильно — это будет абсолютно незаметно и безболезненно и для тех, кто заказал такси, и для тех, кто заказал доставку. Это позволит нам без сложных доработок пользовательского приложения проверить алгоритмы матчинга и протестировать, как будет работать идея в целом.
Как можно объединить поездку на такси и доставку
Что мы имеем в виду, когда говорим тут про правильный MVP? Это тот, который работает бесшовно и никак не ухудшает и не меняет пользовательский опыт. Мы тестировали подход очень осторожно — на картинке видно, что поездка на такси как бы «вложена» в доставку. Севший в машину пользователь не сталкивался с тем, что водитель выходил из машины, чтобы забрать или отнести посылку, для него это выглядело как обычная поездка.
Но это про опыт пользователя такси. А как обеспечить хороший опыт пользователю Доставки? Убедиться в том, что время конкретной доставки не увеличивается. Для этого мы «приклеивали» только очень попутные заказы — те, что проходили практически по одному и тому же маршруту с доставкой.
MVP протестировали в городах-миллионниках — Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге и других. Выяснили: это работает.
Осталось только научиться «склеивать» не такси и доставку, а два заказа такси — и дело сделано? Как обычно, в реальности всё было сложнее.
Когда мы «приклеиваем» доставку к заказу такси, никто из пользователей этого не замечает. А вот два пассажира, если посадить их в одну машину, очевидно, это заметят.
Поездка с другим человеком может выглядеть менее приятной, чем поездка в одной машине с небольшой посылкой. В голову сразу приходят вопросы о личном комфорте. А что, если мне попадётся словоохотливый попутчик? А что, если моя поездка будет дольше, чем обычно?
На схеме отмечены поездки, которые можно было бы «склеить»
Эти возражения понятны и реальны, поэтому перед потенциальной поездкой с попутчиком пользователя нужно предупредить обо всех особенностях такой поездки. Понятно, что согласятся далеко не все — кто-то торопится, а кто-то едет в компании друзей и займёт в машине все места.
Но если пользователи будут соглашаться неохотно, то слишком много поездок в тарифе будет без попутчиков и проект не решит стоящие перед нами задачи.
Зелёным отмечены согласившиеся пользователи, красным те, которые не согласились. Видим, что часть «матчей» разваливается
Как «полечить» потенциальную проблему низкой плотности заказов? У нас было несколько идей:
Предзаказы на совместные поездки. Хорошая идея, но, планирование поездки заранее на точное время — это специфический сценарий.
Негарантированные скидки. Если поездка была с попутчиком — скидка будет, если нет — цена как в тарифе «Эконом». Но возможно, люди, проехавшие без скидки, будут менее склонны снова пользоваться тарифом. Позволит ли такая модель растить его популярность и повышать плотность заказов для водителей?
Тариф, который появляется в приложении, если соблюдены определённые условия поездки. В этом варианте мы покажем тариф «Вместе» только для тех маршрутов, на которых вероятность найти попутчика высока.
В итоге, выбирая между этими вариантами, предпочли третий. Вот как он работает.
Работа алгоритмов
Здесь в игру вступают алгоритмы, которые делают нынешний «Вместе» гораздо эффективнее его предшественников. В тот момент, когда пользователь только поставил точку Б, ещё до заказа, с таймингом в десятые доли секунды система находит рядом с пользователем всех возможных кандидатов в попутчики, анализируя множество факторов. Точно ли время в пути у пользователя увеличится не больше чем на 10 минут? Выгодно ли водителю везти два заказа в связке или в конкретном случае ему лучше взять один отдельный заказ?
Сначала алгоритм анализирует машины такси рядом, проверяет, нет ли в них уже потенциального попутчика, тоже согласившегося на совместную поездку, и, если такой человек есть, оценивает попутность маршрутов. Если рядом попутчиков не оказалось, приложение оценивает вероятность того, что они подсядут позднее. Например, если поездка достаточно длинная и проходит по маршруту с высокой плотностью заказов в среднем, вероятность будет выше.
Если попутчика нет и вероятность, что он найдётся, оценена алгоритмом как низкая, в приложении нельзя будет выбрать «Вместе».
Именно с этим решением мы вышли с MVP 2.0 в Бишкеке.
MVP 2.0. Выход в Бишкек
Совместные поездки уже больше года доступны в столице Киргизии. Мы выбрали Бишкек, потому что там уже есть наш сервис, плотность заказов достаточно высокая, а дорожная «сетка» хорошо подходит для тестирования карпулинга.
Одной из ключевых метрик при оценке эффективности для нас было повышение match rate.
Match rate — это доля поездок, в которых успешно нашёлся попутчик, так, чтобы поездка действительно оказалась «совместной».
Одна из проблем, с которыми мы столкнулись, — приложение для водителей Яндекс Про не поддерживало ведение двух заказов одновременно. Если MVP с доставкой можно было безболезненно протестировать без доработки, то дальше нам было важно сделать хороший продукт для пользователей и водителей и вырастить match rate. Поэтому мы научили Яндекс Про оперировать двумя заказами одновременно, но автономно друг от друга. Благодаря этому теперь водитель мог, скажем, связаться с любым из пользователей в случае необходимости.
Также это позволило нам обрабатывать не только «вложенные» заказы, как в описанном выше кейсе с Доставкой. Теперь второй заказ не обязательно должен был заканчиваться в пределах маршрута первого, а значит, мы получили больше вариативности, чтобы растить число совместных поездок.
Такой заказ мы называем «вложенным» — одна поездка (A2-B2) как бы «вложена» в маршрут второй (A1-B1)
А такой заказ называется «перекрёстным»
А ещё мы научились отдавать предпочтение более качественным «матчам», то есть поездкам, максимально выгодным и удобным как для пользователей, так и для водителей. Для этого мы использовали динамические скидки.
Вот как они работают: если мы хотим, чтобы в системе рождалось больше «хороших матчей», надо стимулировать их бо́льшими скидками. Пользователи охотнее станут соглашаться на такие поездки, водителю они тоже будут выгоднее, ведь чем качественнее «матч», тем больше пробега он экономит.
Алгоритм оценивает качество «матча», анализирует, сколько времени сэкономит водитель на таком заказе, какой доход получит, — исходя из этого рассчитывается размер скидки. Всё это очень быстро — за доли секунды, которое проходят между тем, как человек поставил точку Б, и тем, как на экране появились доступные тарифы с актуальными ценами.
Чем качественнее «матч», тем выгоднее поездка
Продолжаем улучшать
Чтобы и дальше улучшать водительский и пользовательский опыт, тариф нужно было выводить в новые города, и летом совместные поездки стали доступны в некоторых российских миллионниках.
Одной из главных наших задач стал более точный прогноз вероятности найти попутчика и более качественные «матчи». Например, представьте, что вы вызываете такси из ТЦ. Приезжает водитель, вы садитесь, машина выезжает с парковки на шоссе и в этот момент к заказу «приклеивается» попутчик — он хочет уехать из того же ТЦ. Водителю приходится идти на разворот.
Чтобы уменьшить такие ситуации, мы стали искать попутчика как можно раньше — поиск начинается в тот момент, когда водитель только получил заказ и ещё едет по направлению к первому пользователю. Это даёт нам дополнительное время для перебора всех возможных «матчей» и поиска наиболее близкого к идеальному.
Также мы стали использовать ML-модель, чтобы точнее прогнозировать вероятность найти попутчика. В расчёт берётся ситуация на дорогах, спрос на такси, плотность заказов в определённых районах и другие признаки вплоть до того, бывали ли уже «матчи» попутчика на этом маршруте.
Возможностей много, но механику ещё есть куда дорабатывать. Представьте ситуацию, в которой вы едете из «Москва Сити» на Цветной бульвар. В начале поездки приложение предложит водителю два маршрута — один по ТТК, а другой через центр. По ТТК доехать можно на минуту быстрее, но, если ехать через центр, нам с гораздо большей вероятностью удастся найти попутчика. Если мы точно уверены, что путь через центр не сильно увеличит общее время в дороге, мы могли бы предлагать водителю не просто несколько маршрутов на выбор, но и подсвечивать преимущества каждого: один быстрее, зато на другом, скорее всего, найдётся попутчик и такая поездка будет для него выгоднее.
Сейчас тариф «Вместе» запущен в 12 городах. В РФ это Москва и Санкт-Петербург, Ярославль, Саратов, Екатеринбург, Самара, Тюмень и Волгоград. Чтобы воспользоваться им, пользователям нужно соблюдать определённые правила — например, быть одному, ехать без багажа и опций вроде детского кресла.
Сейчас у нас более 2 миллионов поездок в месяц по этому тарифу. Впереди у нас ещё много задач, связанных с матчингом попутчика до назначения машины и оптимизацией алгоритмов матчинга, — как и во всех новых технологиях, здесь много сложностей, но и потенциал развития и улучшения тоже очень большой.
YA. TAXI — Информационный портал для водителей такси и их пассажиров
YA. TAXI — Информационный портал для водителей такси и их пассажиров Перейти к содержимомуКрупнейший официальный партнер
Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге
8 (812) 385-54-29
Заказать звонок
Работа водителем в
Яндекс. Такси3000 — 6000 р./смену Заработок зависит от вас
Требования к водителям:
- Стаж вождения от 3-х лет
- Водительское удостоверение Россия, Казахстан, Киргизия, Беларусь
- Наличие постоянной или временной регистрации в любом регионе РФ
Дополнительные преимущества:
- Неограниченный доход – мы обеспечиваем заказами и всем необходимым, остальное зависит от водителя
- Мойка за наш счет
- Бесплатно предоставляем все необходимое
- Ремонт и своевременное ТО за счет компании (есть своя рем.зона)
- 12 и 24 х часовые смены (с обязательным перерывом)
- Заказы в любое время суток, нет простоев
- Без залогов и депозитов
- Поддержка водителей 24/7
- Разрешен проезд по выделенной полосе
- Опыт работы в такси не обязателен, есть обучение
Ежедневные выплаты
получай от 3 тыс. р. чистыми за 12 часов
Удобная локация
6 парков в Санкт-Петербурге
Быстрая регистрация
выход на линию в день обращения
Индивидуальный график
можно совмещать с основной работой
Предоставляем автомобиль
фирменные автомобили с лицензией на бензине и газе
Работайте где удобно!
Автопарки рядом с метро: Ленинский проспект, Дыбенко, Ладожская, Девяткино, Лесная, Елизаровская — не тратьте время на пробки.
- Ленинский (Ленинский пр, 139)
- Девяткино (пр. Авиаторов Балтики, 11а)
- Ополчения (пр.Народного Ополчения, 20Б)
- Ладожская (пр. Энергетиков, 3Б)
- Дыбенко (пер. Челиева, 7АЮ)
- Лесная (ул. Чугунная, 2АБ)
- Елизаровская (ул. Бабушкина, 21К)
Оставьте заявку
Менеджер перезвонит Вам в течение 5 мину
Крупнейший официальный партнер
Яндекс. Такси в Санкт-Петербурге
8 (812) 385-54-29
Заказать звонок
Главная страница
Работа водителем в
Яндекс.Такси3000 — 6000 р./смену Заработок зависит от вас
Быстрая регистрация
выход на линию в день обращения
Ежедневные выплаты
получай от 3 тыс. р. чистыми за 12 часов
Предоставляем автомобиль
фирменные автомобили с лицензией на бензине и газе
Удобная локация
6 парков в Санкт-Петербурге
Индивидуальный график
можно совмещать с основной работой
Оставьте заявку
Менеджер перезвонит Вам в течение 5 мину
Требования к водителям:
- Стаж вождения от 3-х лет
- Водительское удостоверение Россия, Казахстан, Киргизия, Беларусь
- Наличие постоянной или временной регистрации в любом регионе РФ
Дополнительные преимущества:
- Неограниченный доход – мы обеспечиваем заказами и всем необходимым, остальное зависит от водителя
- Мойка за наш счет
Максимальный приоритет распределения заказов - Бесплатно предоставляем все необходимое
- Ремонт и своевременное ТО за счет компании (есть своя рем. зона)
- 12 и 24 х часовые смены (с обязательным перерывом)
- Заказы в любое время суток, нет простоев
- Без залогов и депозитов
- Поддержка водителей 24/7
- Разрешен проезд по выделенной полосе
- Опыт работы в такси не обязателен, есть обучение
Работайте где удобно!
- Ленинский (Ленинский пр, 139)
- Девяткино (пр. Авиаторов Балтики, 11а)
- Ополчения (пр.Народного Ополчения, 20Б)
- Ладожская (пр. Энергетиков, 3Б)
- Дыбенко (пер. Челиева, 7АЮ)
- Лесная (ул. Чугунная, 2АБ)
- Елизаровская (ул. Бабушкина, 21К)
Оставьте заявку
Менеджер перезвонит Вам в течение 5 мину
Подключиться к
Яндекс.Такси на своем автомобилеПодключение к Яндекс Такси за 15 минут. Онлайн регистрация, без посещения офиса в любом из городов России
ЯНДЕКС.ТАКСИ
Яндекс Такси – это агрегатор.Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения
СИТИМОБИЛ
В этом разделе вы узнаете всё о компании Ситимобил. Ответим на ваши вопросы и поможем решить проблему. Здесь
BOLT TAX
В этом разделе вы узнаете всё о компании Bolt, которая раньше называлась Taxify. Ответим на ваши вопросы и
GETT TAXI
В этом разделе вы узнаете всё о компании Gett taxi. Ответим на ваши вопросы и поможем решить проблему.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Особенности вождения зимой
Зимний период — самое опасное время для автомобилистов и водителей такси в частности. В этот сезон нужно быть особенно внимательным, осторожным и знать все особенности дороги, а также специфические правила вождения. Новичкам зимой приходится особенно тяжело, но со временем вождение
Читать далее
Почему мало заказов?
Количество заказов — тот самый главный показатель и маркер, который характеризует водителя. Чем меньше заказов, тем хуже для любого водителя. Из малого количества заказов вытекает небольшой заработок, низкий рейтинг и меньшее количество клиентов. В то же время нужно не забывать
Читать далееТакси или личный автомобиль
В наше время большинство людей владеют персональными автомобилями, а в некоторых семьях даже по несколько машин. Но что же выгоднее и удобнее: заказать такси или сесть за свой автомобиль? Есть ли смысл в наши дни покупать автомобиль или это не
Читать далееТакси в аэропорт
Аэропорты, как правило, расположены вдалеке от городов, поэтому пассажиры часто прибегают к услугам такси.
Яндекс Такси привлекает пассажиров качеством услуг, ценой, скоростью подачи и условиями. Логично, что воспользоваться такси по дороге в аэропорт намного удобнее, чем воспользоваться собственным авто. Личный Читать далееСоветы по прохождению фотоконтроля
Фотоконтроль необходим для поддержания высокого уровня качества предоставляемых услуг в Янгдекс Такси. Фотоконтроль включает в себя: фото автомобиля, фото документов и фото водителя. Существует много нюансов, знание которых гарантирует успех в этом деле. Рекомендации для осуществления фотоконтроля: Следовать инструкции, не
Читать далееСбой или ошибка запроса
Бывают случаи, когда клиент делает заказ в Яндекс Такси, но вместо сообщения о принятом заказе, видит или ошибку заказа, или происходит сбой. Причин для этого может быть много. И они — разные. Давайте разберём их.
Лицензия
Нужно ли иметь лицензию водителю Яндекс Такси для осуществления своей деятельности? Этот фундаментальный вопрос волнует большое количество людей, которые рассматривают данный вид заработка. Обязательное наличие лицензии Каждый водитель, без исключения, обязан получить лицензию для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками. Без данного
Читать далееПриём заказов
Многочисленные вопросы о приёме заказов постоянно возникают и будут возникать, особенно для новичков, которые только устраиваются водителями в Яндекс Такси. Какое количество заказов в день следует брать? Как не упустить заказ? Какие особенности приёма заказов? Как отказаться от заказа? Рассмотрим
Читать далееКак получать больше заказов
Как иметь больше заказов? Что предпринимать, чтобы заказов стало больше? В чём секрет получения большого количества заказов? Эти вопросы всегда будут актуальными. Любой водитель, не зависимо от стажа его работы, от возраста и от занятости, хочет иметь как можно больше
Читать далееИстория поездок
Для отслеживания и уточнения деталей любой совершённой поездки в Яндекс Такси, в приложении Яндекс Go, существует такая опция, как История поездок. Она может быть очень необходимой и полезной для любого пассажира. История поездок — список выполненных заказов, содержащий всю детальную
Оставьте заявку
Менеджер перезвонит Вам в течение 5 мину
Яндекс: Количество сотрудников 2011-2023 | YNDX
Интерактивная диаграмма годового количества сотрудников Яндекса (YNDX) по всему миру с 2011 по 2023 год.- Общая численность сотрудников Яндекса в 2022 году составила 20 850 , что на 15,81% больше, чем в 2021 году.
- Общая численность сотрудников Яндекса в 2021 году составила 18 004 , что на 51,75% больше по сравнению с 2020 годом.
- Яндекс общее количество сотрудников в 2020 году составило 9 человек0006 11 864 , a Увеличение на 105,12% по сравнению с 2019 годом.
- Общая численность сотрудников Яндекса в 2019 году составила 5784 , что на 34,03% меньше по сравнению с 2018 годом.
Годовая численность сотрудников Яндекса | |
---|---|
2022 | 20 850 |
2021 | 18 004 |
2020 | 11 864 |
2019 | 5 784 |
2018 | 8 767 |
2017 | 7 445 |
2016 | 6 271 |
2015 | 5 463 |
2014 | 5 616 |
2013 | 4 902 |
2012 | 3 761 |
2011 | 1 842 |
2010 |
Сектор | Промышленность | Рыночная капитализация | Доход |
---|---|---|---|
Компьютеры и технологии | Интернет-контент | 6,846 млрд долларов | 7,417 млрд долларов |
Yandex N. V., интернет-компания, которая разрабатывает технологические продукты и услуги, используя возможности машинного обучения, занимает лидирующие позиции на европейском рынке благодаря своей передовой и популярной поисковой системе. Работает в 5 блоке. Подразделение «Поиск и портал», его основной бизнес, предлагает обширную поисковую систему, персональные услуги, Яндекс.Здоровье, географические и рекламные услуги. Подразделение «Медиасервисы» предлагает КиноПоиск, Яндекс.Музыку, Яндекс.Афишу, Яндекс.Студию, Яндекс.Плюс и Яндекс. Подразделение TV.Taxi состоит из подразделений Ride-Hail и FoodTech. Он включает в себя подразделение «Автономные автомобили». Блок объявлений предлагает автомобили, недвижимость, поиск работы и онлайн-путешествия через Auto.ru, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работа. Блок «Другие бизнес-единицы и инициативы» состоит из геолокационных сервисов, Дзен, Яндекс.Облака, Устройств и Яндекс.Драйва. Подразделение Яндекс Маркет состоит из Яндекс.Маркета. Яндекс получает большую часть своих доходов от онлайн-рекламы. Компания предлагает как программную, так и мобильную рекламу. |
Складское наименование | Страна | Рыночная капитализация | Коэффициент полиэтилена |
---|---|---|---|
Airbnb (ABNB) | США | 87,951 млрд долларов | 45,69 |
РЕЛКС (РЕЛС) | Соединенное Королевство | 60,108 млрд долларов | 0,00 |
Группа музыкальных развлечений Tencent (TME) | Китай | 12,764 млрд долларов | 18,37 |
Weibo (ВБ) | Китай | 3,150 млрд долларов | 7,69 |
Опера (OPRA) | США | 2,929 млрд долларов | 56,53 |
Визг (YELP) | США | 2,603 миллиарда долларов | 70.04 |
Shutterstock (ССТК) | США | 1,924 миллиарда долларов | 16,37 |
Анги (АНГИ) | США | 1,738 млрд долларов | 0,00 |
Genius Sports (GENI) | Соединенное Королевство | 1,733 миллиарда долларов | 0,00 |
Сеть Perion (PERI) | Израиль | 1,659 млрд долларов | 15. 04 |
Техцель (TTGT) | США | 0,902 млрд долларов | 22.31 |
Чжиху (ZH) | Китай | 0,662 млрд долларов | 0,00 |
ГРАВИТАЦИЯ (GRVY) | Южная Корея | 0,553 млрд долларов | 7,17 |
Туковс (TCX) | Канада | 0,326 млрд долларов | 0,00 |
Туню (ТУР) | Китай | 0,206 млрд долларов | 0,00 |
Брайтков (BCOV) | США | 0,171 млрд долларов | 0,00 |
ДХИ (ДХХ) | США | 0,171 млрд долларов | 90.00 |
Облако голограмм WiMi (WIMI) | Китай | 0,096 млрд долларов | 0,00 |
The9 (NCTY) | Китай | $0,029 млрд | 0,00 |
Социальные предприятия Гром (ГРОМ) | США | 0,003 млрд долларов | 0,00 |
Сети искры (LOV) | Германия | 0,001 млрд долларов | 1,03 |
Аналогичная сеть (SMWB) | Израиль | 0,000 млрд долларов | 0,00 |
Global Eagle Entertainment (GEENQ) | США | 0,000 млрд долларов | 0,00 |
Сотрудники Яндекса | устойчивость | Яндекс
Инвестиции в людей
Если бы не наша команда, не было бы того, что мы есть сегодня. Это совместные усилия, которые приводят к росту и смелым решениям. Мы ценим каждого члена нашей команды, уважаем их различия и стремимся к единству на основе страсти к технологиям и инновациям. Вместе мы справляемся с кризисами, неопределенностями и находим смелость браться за самые амбициозные проекты.
Данные о рабочей силе
Наша команда
Наша команда Статистика, сотрудники по всему миру Гистограмма. Включая штатных и неполных сотрудников по состоянию на 31 декабря. Без учета стажеров 11864 сотрудника в 2020 году 18004 сотрудника в 2021 году 20850 сотрудников в 2022 году Переключитесь на нежелательные показатели текучести кадровНежелательный оборот
Включая сотрудников, занятых полный и неполный рабочий день, по состоянию на 31 декабря. Не включая стажеров
Статистика нашей команды, линейчатая диаграмма Inters. 630 уникальных стажеров за 2020 год 1706 уникальных стажеров за 2021 год 1660 уникальных стажеров в течение 2022 годаКоличество уникальных стажеров в течение года
Статистика нашей команды, новое в гистограмме команды. Новые сотрудники с 1 января по 31 декабря. Не включая стажировки. 3662 новых сотрудника в 2020 году 8858 новых сотрудников в 2021 году 6650 новых сотрудников в 2022 г.Вновь принятые на работу с 1 января по 31 декабря. Не включая стажировки
Представительство женщин
Представительство женщин Штаты, Женщины в рабочей силе Круговая диаграмма. Процент женщин среди всех уникальных сотрудников в течение года. 36% женщин в рабочей силе в 2020 году 36% женщин в рабочей силе в 2021 году 35% женщин в составе рабочей силы в 2022 г.Рассчитано как доля всех уникальных сотрудников в течение года
Представительство женщин в штатах, круговая диаграмма «Женщины в управлении». Процент женщин среди всех уникальных менеджеров в течение года. 30% женщин в управлении в 2020 году 32% женщин в управлении в 2021 году 32% женщин на руководящих должностях в 2022 годуРассчитано как доля всех уникальных менеджеров в течение года
Представительство женщин Государства, Женщины в ролях STEM Круговая диаграмма. Включает женщин на технических должностях, таких как разработчики, компьютерные инженеры, QA, аналитики, веб-дизайнеры, менеджеры по продуктам и проектам. 22% женщин на должностях STEM в 2020 году. 23% женщин на должностях STEM в 2021 году. 24% женщин на должностях STEM в 2022 г.Включает женщин на технических и связанных с технологиями должностях: разработчики / компьютерные инженеры, тестировщики, аналитики данных, веб-дизайнеры, руководители продуктов и проектов
Активно вовлеченные сотрудники согласно ежегодным опросам вовлеченности
Разнообразие и равные возможности
Значения Яндекса профессионализм. И действительно считает, что равенство возможностей является ключом к успеху. Вот некоторые действия, которые мы предпринимаем для увеличения представленности сотрудников из разных слоев общества.
Как мы нанимаем
Мы используем единую процедуру для оценки всех кандидатов, претендующих на одну и ту же должность.
Как мы инвестируем в образование
Мы инвестируем в привлечение молодежи к прикладным наукам и технологиям.
Как мы оцениваем эффективность
Мы используем четкую систему оценки и прозрачно объясняем, как конкретный результат проверки может повлиять на доход сотрудника.
Как мы привлекаем таланты из разных регионов
Наша программа помощи при переезде дает возможность талантам из разных регионов присоединиться к компании.
Как мы поддерживаем деловую этику
Мы поддерживаем культуру взаимного уважения, честности, открытости и равенства мнений.
Развитие лидеров
Мы поощряем постоянное обучение всех наших сотрудников на протяжении всей их карьеры в Яндексе. Мы также инвестируем в развитие сильных лидеров.
Программы обучения
Программы развития лидерских качеств доступны для менеджеров разного уровня старшинства, а также для тех, кто только планирует перейти на руководящие должности.
Ставки и эксперименты
Мы внедрили программу пари и экспериментов в различных бизнес-подразделениях, которая фокусируется на расширении продуктовых идей, разработанных сотрудниками.
Ставки и эксперименты, которые теперь являются полноценным бизнесом
- Yandex Cloud
- Яндекс Диск
- Устройства
Текущие ставки
- RouteQ
- Финтех
Благополучие сотрудников
9000 3Счастливый работник – хороший работник. В Яндексе мы прилагаем много усилий, чтобы узнать, что делает наших сотрудников счастливыми, и намерены предоставлять ресурсы, отвечающие потребностям членов нашей команды.
Финансы и льготы
Компенсационный пакет
Мы предоставляем конкурентоспособный компенсационный пакет, состоящий из фиксированной заработной платы и премий по результатам работы, которые выплачиваются по результатам полугодовой аттестации.
Чтобы обеспечить справедливую оплату труда, мы тщательно отслеживаем рынок труда и включаем расширенную аналитику профилей сотрудников: их уровень навыков, знаний, обязанностей и усилий.
Кроме того, с 2022 г. * более половины наших сотрудников получают вознаграждение в виде акций с ограниченным доступом (RSU). При условии наделения правами RSU в качестве стимула стремятся привести эффективность работы сотрудников в соответствие с интересами акционеров.
*Кризис в конце февраля 2022 года повлиял на цены акций Яндекса и сделал невозможным исполнение опционов. В результате мы решили временно приостановить получение поощрительных вознаграждений в виде акций и преобразовать часть акций с ограниченным доступом (RSU), подлежащих передаче после февраля 2022 года, в денежные выплаты, выраженные в местной валюте, исходя из курса акций на момент предоставления RSU. дата. В рамках этой системы новые RSU, выданные после февраля 2022 г., были заменены отсроченными денежными выплатами, действующими до конца 2022 г. Сотрудники могли выбрать либо воспользоваться преимуществами новой системы, либо продолжить получать RSU. С сентября 2022 года выпуск новых опций был заменен повышением заработной платы и премий.
Частное медицинское страхование
Мы хотим, чтобы наши сотрудники всегда имели доступ к высококачественным медицинским услугам. В то время как медицинское обслуживание является бесплатным на национальных рынках нашего основного присутствия, в дополнение к этому мы предлагаем пакет частного медицинского страхования для всех штатных сотрудников. Он охватывает широкий спектр медицинских услуг, включая стоматологическую помощь, расширенный уход за беременными, лазерную коррекцию зрения, медицинскую помощь в офисе, терапию, а также страхование международных поездок.
В связи со вспышкой COVID был добавлен ряд медицинских услуг для покрытия расходов, связанных с госпитализацией, медицинскими осмотрами и реабилитацией после COVID, ПЦР-тестированием и вакцинацией.
Наша частная медицинская страховка также покрывает профилактическое лечение. Сотрудники могут воспользоваться преимуществами комплексного медицинского осмотра. К ним относятся общее обследование здоровья, целенаправленное обследование сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, обследование на рак и пост-COVID, а также иммунологические, эндокринологические и спортивные обследования. Женщины в Яндексе также имеют доступ к планированию беременности под наблюдением врача.
Психическое здоровье
Психическое здоровье жизненно важно для счастливой жизни. Мы постоянно следим за настроениями сотрудников и работаем над тем, чтобы они имели доступ к профессиональной помощи и средствам самопомощи, чтобы справиться со стрессом и непростыми ситуациями.
Наша частная медицинская страховка покрывает различные услуги по охране психического здоровья, включая консультации и кризисную поддержку в офисах, покрываемых клиниках и онлайн-сервисах. Мы также возмещаем расходы на до 10 консультаций, не покрываемых страховым полисом работника. Мы приглашаем высококвалифицированных терапевтов для проведения внутренних вебинаров по управлению стрессом, посвященных повышению устойчивости в периоды трудностей, карантина или неопределенности.
Родительское пособие
Рождение или усыновление ребенка – особая веха в жизни человека. Сотрудники Яндекса в России, у которых в семье пополнение, могут взять до трех лет отпуска по уходу за ребенком. Эта льгота доступна для всех работников, которые ухаживают за ребенком, включая родителей, усыновителей, опекунов и попечителей. Помимо льгот, предусмотренных местным законодательством для работающих матерей, Яндекс предлагает единовременную премиальную выплату в размере двух полных окладов.
Мы также поддерживаем сотрудников, которые хотели бы вернуться к работе сразу после рождения или усыновления ребенка. В наших офисах есть комнаты для медсестер. Сотрудники могут воспользоваться гибким графиком работы после консультации со своим руководителем. Также они могут оформить медицинскую страховку для детей до 19 лет по льготным корпоративным тарифам с первого дня работы, при этом Яндекс покрывает 80% стоимости полиса.
Другие льготы
К ним относятся помощь в покупке жилья и многочисленные специальные предложения по различным услугам, таким как образование, путешествия, уход за детьми, юридические услуги, страхование, красота, недвижимость, уход за домашними животными и многое другое.
В рамках программы покупки жилья сотрудники могут подать заявку на получение краткосрочного кредита, выдаваемого без процентной ставки, или на долгосрочный кредит, который предлагается всего под 3% годовых.
Комфорт и удобство
Вращение
В Яндексе у каждого есть возможность найти лучшее применение своим навыкам и реализовать свои увлечения. Сотрудники, которые соответствуют определенным требованиям, таким как хорошие результаты работы и опыт работы в Яндексе не менее одного года, могут перемещаться в другие подразделения или бизнес-единицы.
Мы обнаружили, что ротация является одним из факторов, помогающих повысить эффективность работы сотрудников и ускорить их профессиональное развитие. Это также эффективная кадровая стратегия, которая позволяет нам заполнять вакантные должности опытными специалистами, знакомыми с нашим бизнесом и корпоративной культурой.
Гибкость
Мы ценим время сотрудников, уважаем их другие обязанности и открыты для обсуждения гибкого графика и их предпочтений в отношении работы на месте или удаленной работы. Если работа не требует физического присутствия сотрудника в определенное время, он может договориться о предпочтительном рабочем времени и перейти на полностью удаленный или гибридно-удаленный формат. Наиболее важным аспектом является обеспечение того, чтобы команда оставалась хорошо связанной, синхронизированной и выполняла свои задачи вовремя.
Яндекс предоставляет все необходимые ресурсы для поддержки удаленной работы, включая внутренние онлайн-сервисы, виртуальные встречи и досуговые мероприятия.
Жизнь в офисе
Дизайн наших офисов отражает культуру открытых дверей и неформальности. И чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности и заботились о них. Всем нашим сотрудникам рекомендуется получать заслуженное удовольствие в офисе и пользоваться различными удобствами, включая спортивные залы, библиотеки, музыкальные залы, игровые комнаты или зоны отдыха.
Наша инициатива «Зеленый офис» помогает сделать экологичность легкой и приятной привычкой. Мы оборудовали наши офисы удобными пунктами сбора мусора и теперь отправляем широкий спектр материалов на повторное использование или переработку, включая нетрадиционные предметы, такие как текстиль и батарейки. Средства от утилизации офисного мусора идут на поддержку благотворительных инициатив Яндекса (см. «Упаковка и отходы»). Мы также предлагаем мероприятия по обмену и обмену, а также проводим лекции и семинары для повышения осведомленности и обмена полезными советами по охране окружающей среды.
Пособие на питание
Все наши сотрудники имеют право на питание при работе из офиса. Скидкой можно воспользоваться в ряде ресторанов и супермаркетов поблизости, а также при заказе доставки из Яндекс Ест, Маркет Деливери и Яндекс Лавка в офис.
Спорт
Мы активны. У Яндекса есть штатный инструктор, бесплатные разнообразные функциональные тренировки, занятия по растяжке, занятия йогой, танцами и бегом, компенсация участия в некоторых спортивных мероприятиях, скидки на спортивную одежду.