Система kpi что это такое: что это такое простыми словами, как рассчитать

Система KPI (Key Performance Indicator) — Idea Digital

В ходе подготовки любой рекламной кампании в интернете нужно думать и на несколько шагов вперед просчитывать, будет ли приносить пользу тот или иной инструмент, который вы планируете использовать. Когда кампания уже запущена, необходимо регулярно отслеживать показатели эффективности. Сделать это очень просто.

Что такое KPI и как это использовать

KPI или Key Performance Indicators – это ряд инструментов, которые отображают основные показатели эффективности в интернет-маркетинге. KPI отображают не только показатели всех каналов, которые вы использовали для интернет-продвижения, но и другие направления, влияющие на этот показатель. Речь идет о качестве работы филиалов компании или даже отдельных сотрудников. Благодаря этим данным вы сможете грамотно распределить имеющиеся у вас ресурсы, а также наиболее точно спрогнозировать конечные результаты рекламной кампании.

Кому пригодится Key Performance Indicators

Прежде всего, про KPI должны знать директоры/владельцы организаций, ТОП-менеджеры и руководители отдельных структурных подразделений. Благодаря работе с KPI они смогут:

  • проводить регулярный мониторинг всех инструментов и каналов продвижения, задействованных в рекламной кампании;
  • четко оценивать результаты своей работы;
  • быстро и своевременно изменять стратегию продвижения, если в этом, конечно, есть необходимость;
  • следить в режиме реального времени за всеми статьями расходов;
  • грамотно прогнозировать количество средств, потраченных на рекламную кампанию.

Что входит в «состав» Key Performance Indicators

Под KPI подразумеваются следующие показатели:  

  • трафик ресурса;
  • позиции в поисковых системах;
  • конверсию;
  • общее количество кликов или CTR;
  • стоимость одного клика с дальнейшим переходом на ваш сайт или CPC;
  • стоимость одного полноценного заказа (оплаченного), полученного благодаря рекламной кампании или CPS;
  • уровень окупаемости рекламной кампании или ROI.

Теперь более подробно. Трафик. Это именно тот показатель, который зачастую интересует заказчиков. Он бывает прямой (пользователи попадают на сайт путем ввода точного адреса ресурса), поисковый (юзеры попадают на ваш сайт из поисковиков), рекламный (пользователи приходят на ваш ресурс из рекламных объявлений на сторонних сайтах), социальный (юзеры попадают к вам из различных социальных сетей), реферальный (пользователи переходят на ресурс благодаря материалам, размещенным на других сайтах) и так далее. Кроме этого, трафик может быть целевым и нецелевым. Целевой трафик – это люди, которые действительно заинтересованы в том, что вы делаете, и могут стать вашими покупателями, а нецелевой – это пользователи, которые попали на ваш сайт случайно и не при каком раскладе не заключат с вами сделку.

Позиции сайта в поисковых системах. Над улучшением этого показателя необходимо долго и последовательно работать. Также важно понимать, что повлиять на общую видимость в ПС можно, но без особых гарантий. Это связано, прежде всего, с тем, что популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex, Yahoo, Bing, и так далее регулярно меняют алгоритмы, поэтому ваши позиции могут «скакать» после каждого обновления.

Конверсия. Благодаря конверсии вы сможете максимально точно определить эффективность и целесообразность использования того или иного канала распространения рекламного сообщения и его реальные возможности в вопросе трансформации простого посетителя сайта в реального полноценного покупателя, желательно постоянного. Рассчитать конверсию очень просто. Для этого нужно количество заказов за определенный период, например, за три месяца,  разделить на общее количество уникальных посетителей ресурса, а затем это число следует умножить на сто. Примечательно, что если этот показатель очень небольшой, то его реально улучшить. Чтобы это сделать, следует заново пересмотреть и модернизировать все разделы сайта, с которыми контактирует покупатель.

Хотите заказать комплексное интернет-продвижение или разработку сайта?

Заполните простую форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Общее количество кликов или CTR. Это показатель, который определяется отношением количества кликов на рекламное сообщение к общему количеству показов. CTR вычисляется в процентах. Для того чтобы рассчитать кликабельность нужно число кликов по  рекламе разделить на общее число показов и умножить на 100. Например, реклама была показана 100 раз и на нее кликнули 5 раз. Исходя из этих данных, CTR будет равняться (5/100)*100 = 5%.

Стоимость одного полноценного заказа, полученного благодаря рекламной кампании или CPS. Под полноценным заказом подразумевается продажей любое действие, при котором пользователь сообщил о своем желании совершить покупку. Например, указал необходимую информации о себе, перевел аванс или произвел полную оплату товара или услуги.

Уровень окупаемости рекламной кампании или ROI. Именно этот показатель способен наиболее точно определить, насколько успешна та или иная рекламная кампания. Существует несколько формул для оценки индекса ROI, но самая простая и распространенная эта: разницу дохода и себестоимости поделить на сумму инвестиций и умножить на 100. Полученное число ROI укажет нам на следующие факторы: если ROI >100 % значит, рекламная кампания эффективна, если ROI <100 %, то кампания не достигла цели и ее необходимо оптимизировать, если ROI = 100 %, то вы вышли в ноль.

Исходя из этой информации можно понять, что Key Performance Indicators – это те данные, без знания и отслеживания которых ни одна рекламная кампания в интернете не может быть полноценной, а главное — успешной.

Система kpi что это такое? newitfest.ru

Несмотря на популярность применения системы KPI в бизнесе, многие люди до сих пор не понимают, что же это такое. Какие преимущества она приносит и каким образом ее можно применять, чтобы получить максимальную пользу и прибыль?

Содержание

Концепция KPI: что это такое и как она применяется в бизнесе

Концепция KPI (Key Performance Indicators) – это показатели, которые помогают оценить производительность бизнеса. KPI могут быть использованы для оценки выполнения целей и измерения результатов работы. Они могут быть использованы для отслеживания производительности, эффективности, качества и других показателей, которые могут помочь организации принимать эффективные решения и привести к оптимальному результату. Для того чтобы правильно применить KPI в бизнесе, необходимо понимать, какие показатели помогут достичь бизнес-целей, а после этого разработать процесс отслеживания и анализа полученных данных.

Методы оценки производительности с помощью KPI

KPI могут использоваться для оценки производительности по различным основам. Например, могут быть использованы для оценки эффективности продаж или определения эффективности работы производства.

KPI могут представлять собой как относительные значения, так и абсолютные. Так, к примеру, показатель эффективности может быть измерен как отношение доходов от продаж к затратам на их производство. Или же может быть измерен в виде абсолютного значения, такого как например производительность персонала, оцениваемая в часах выполненной работы за определенный период.

KPI могут быть полезными для анализа производительности и помочь в принятии решений о том, как улучшить работу организации. Они могут также помочь отслеживать прогресс по достижению долгосрочных целей и мотивировать сотрудников к достижению поставленных металлических целей.

Практические рекомендации по внедрению KPI в бизнес

Внедрение KPI (ключевых показателей производительности) в бизнес позволяет предпринимателям правильно и продуктивно использовать доступные ресурсы. Они могут управлять производительностью и помогать принимать более эффективные решения для достижения долгосрочных целей бизнеса.

Если вы собираетесь внедрить KPI в свой бизнес, существуют определенные практические рекомендации, которые помогут вам достичь желаемых результатов.

  • Во-первых, необходимо определить цели вашего бизнеса. Это поможет вам понять, какие индикаторы производительности необходимо отслеживать и как их измерять.
  • Во-вторых, разработайте методику отслеживания и измерения KPI. Это должно включать в себя процесс для сбора данных, анализа их и внедрения изменений в бизнес.
  • В-третьих, разработайте систему отчетности, чтобы отслеживать прогресс по достижению KPI. Это поможет вам принимать более эффективные решения и следить за производительностью.
  • В-четвертых, регулярно оценивайте результаты по достижению KPI. Это позволит вам видеть, насколько эффективно используются ресурсы, а также поможет в принятии более высокоэффективных решений.

Внедрение KPI в бизнес может помочь вам принимать более эффективные решения, предоставить больше преимуществ вашему бизнесу и достигать долгосрочных целей. Однако для достижения максимальной эффективности вам необходимо следовать практическим рекомендациям, указанным выше.

Вопрос-ответ

Что такое концепция KPI

Концепция KPI (Key Performance Indicators) – это показатели, которые помогают оценить производительность бизнеса

Какие показатели эффективности могут использоваться при оценке KPI?

Показатели эффективности могут быть измерены как отношение доходов от продаж к затратам на их производство, так и в виде абсолютного значения, такого как производительность персонала, оцениваемая в часах выполненной работы за определенный период

Пример использования пошаговой системы KPI

Хорошие KPI учитывают бизнес-контекст, предсказывают успех, показывают ранние предупреждающие сигналы, подтверждают достигнутые результаты и, несомненно, принимаются вашей командой. Эта проверенная временем система поможет вам шаг за шагом достичь отличных ключевых показателей эффективности, подходящих для вашего бизнеса.

Шаги системы не представлены в иерархическом порядке. Вместо этого я следую естественной последовательности вызовов и ответов, с которыми обычно имеют дело наши клиенты, и проиллюстрирую их диалогами с Питером. Питер не настоящий клиент, но он сталкивается с теми же проблемами с KPI, что и большинство бизнес-профессионалов.

Шаг 1. Определение бизнес-контекста

Когда кто-то пытается найти хорошие показатели, это часто является признаком того, что у него нет четкого представления о бизнес-контексте. Сначала определите бизнес-цели, и только после этого можно приступать к поиску ключевых показателей эффективности.

  • Питер: «Нам нужны ключевые показатели эффективности для отдела кадров».
  • Алекс: «Хорошо, какие цели у HR в вашей компании?»
  • Питер: «Ну, нам просто нужны некоторые KPI, чтобы иметь возможность отслеживать эффективность HR!»
  • Алекс: «Да, здесь могут помочь KPI, но какие цели? Все работает гладко, или вы хотите что-то изменить?»
  • Питер: «В большинстве областей у нас все хорошо, но мы хотим подтвердить это некоторыми цифрами и ориентирами; и я думаю, что наша главная цель — улучшить процесс обучения в компании»
  • Алекс: «Хорошо, значит, вы хотите отслеживать некоторые показатели производительности; и нужно найти какие-то показатели, чтобы отслеживать улучшение тренировочного процесса…»
  • Питер: «Звучит хорошо! Как мы можем начать?»

Другим типичным сценарием является случай, когда клиент запрашивает некую «стандартную» систему показателей KPI. Своим мнением о таких скоринговых картах я поделился в разделе вопросов и ответов.

Прежде чем перейти к остальным шагам, имеет смысл просмотреть приведенную ниже диаграмму. Это помогает разобраться в роли ключевых показателей эффективности и в том, как они соотносятся с другими частями бизнес-контекста.

Шаг 2. Найдите «входы» и «выходы»

Найдите «входы» и «выходы», связанные с бизнес-целью или процессом. Давайте продолжим с диалогом, чтобы проиллюстрировать эту идею.

  • Алекс: «Вы хотите улучшить тренировочный процесс… Как вы планируете это сделать?»
  • Питер: «Мы надеялись, что ключевые показатели эффективности расскажут нам…»
  • Алекс: «КПЭ так не работают; они не дадут вам прямых ответов, но помогут вам измерить результаты ваших образованных экспериментов».
  • Питер: «Хорошо, тогда мы хотим попробовать подготовить больше учебных материалов и обучить больше сотрудников».
  • Алекс: «Достаточно честно.
    Будут ли вход и выход этих целей?»
  • Питер: «Входными данными могут быть «количество часов обучения», а выходными данными могут быть «фактические часы обучения» или «процент охваченных сотрудников»!

Шаг 3. Разделите «деятельность» и «результаты»

Известная цитата Теда Левитта:

  • Люди не покупают четвертьдюймовое сверло; они покупают отверстие в четверть дюйма.

Как насчет ключевых показателей эффективности? Во многих случаях люди измеряют активность, а не результат:

  • Алекс: «Понятно, достижение определенного охвата важно, но что вы на самом деле видите в качестве конечной цели этого обучения? Как это поможет вашей организации?»
  • Питер: «Обученные сотрудники более умелые. Предполагается, что они будут лучше работать за более короткий промежуток времени…»
  • Алекс: «Звучит разумно. Не следует ли тогда пропустить меры деятельности и перейти непосредственно к показателям, ориентированным на результат?»
  • Питер: «Да, в этом есть смысл.
    Затем мы можем измерить улучшение, достигнутое в работе сотрудников. Для этого мы можем использовать некоторые тесты после тренировки!»

Шаг 4. Найдите факторы успеха

На данный момент мы пытаемся проанализировать прошлые результаты и посмотреть, действительно ли сработало то, что мы сделали. Почему бы нам не взять ситуацию под контроль?! Попробуйте найти метрики, которые помогут вам предсказать успех процесса.

  • Алексей: «Что бы вы сделали, если после обучения не увидите ожидаемых результатов?»
  • Питер: «Хм… наверное, что-то пошло не так во время тренировки. Мы пересмотрели бы весь тренировочный процесс и попытались бы проанализировать, что было не так…»
  • Алекс: «На что бы ты смотрел?»
  • Питер: «Как сотрудники были вовлечены, насколько хорошо объяснен курс, если и как курс имеет отношение к нашим бизнес-задачам…»
  • Алекс: «Иногда мы не можем дождаться фактических результатов, чтобы проанализировать причины проблемы. Почему бы нам не сделать это заранее?!»
  • Питер: «Отличная идея! Во время курса мы можем измерить вовлеченность студентов; а перед курсом мы можем проанализировать актуальность предложенной программы обучения и опыт тренера».

Шаг 5. Сделайте вещи измеримыми по дизайну

Измерение «вовлеченности студентов» или «актуальности предлагаемой программы обучения…» Это может быть легче сказать, чем сделать. Секрет здесь не в том, чтобы измерить что-то потом, а в том, чтобы сделать вещи измеримыми «по замыслу», до того, как процесс будет запущен.

  • Питер: «Чтобы измерить вовлеченность студентов, мы можем использовать некоторые опросы впоследствии…»
  • Алекс: «Это один из вариантов; другой вариант — внедрить некоторые метрики в сам процесс обучения. Я уверен, что вы можете придумать много идей. Некоторые из них обсуждались в предыдущих статьях».
  • Петр: «Да, мы можем отслеживать, насколько активно участники тренинга взаимодействуют с ИТ-системой, используемой для обучения».
  • Алекс: «Это хорошая отправная точка. Вы не сможете заставить людей быть более вовлеченными, но, по крайней мере, вы увидите ранние предупреждающие сигналы».
  • Питер: А как насчет «актуальности программы обучения?» Как мы это измерим?»
  • Алекс: «Самый простой способ — попросить инструктора поделиться с вами ключевыми выводами тренинга или, возможно, даже KPI обучения!»

Шаг 6. Проведите контролируемые эксперименты

На некоторые вопросы вы не найдете ответов. Мы подходим к области «неизвестного» (см. область «Сложное» в Cynefin Framework), где нужно проводить контролируемые эксперименты, прежде чем делать какие-либо предположения и пытаться что-то измерить.

  • Питер: «На многие вопросы, связанные с производительностью, у нас пока нет ответов… Например, мы не знаем, что повысит вовлеченность команды во время обучения. Что нам делать?»
  • Алекс: «Контролируемые эксперименты! Вы сформулируете какую-нибудь обоснованную гипотезу, а затем попытаетесь ее подтвердить».
  • Питер: «Например, одна из наших идей — попробовать меньшие группы, может это гипотеза?»
  • Алекс: «Отличная идея! Индикатор вовлеченности, о котором мы говорили, поможет вам подтвердить эту гипотезу».

Шаг 7. Найдите узкие места

Во многих случаях просто нет смысла измерять все соответствующие показатели, потому что 90% из них всегда будут в зеленой зоне. Вместо этого сосредоточьтесь на метриках, связанных с узкими местами производительности.

  • Питер: «Теперь достаточно ясно, как работать с целевыми KPI. А как насчет других показателей для HR? Нам нужно отслеживать их?»
  • Алекс: «Есть смысл отслеживать их, пока процесс измерения не займет слишком много времени».
  • Питер: «Как же тогда нам сосредоточить наши усилия?»
  • Алекс: «Один из способов — найти «узкие места». Это могут быть узкие места процессов или важные бизнес-цели».
  • Питер: «Например, в случае с HR мы можем задать такие вопросы, как «Что мешает нам найти и нанять лучших исполнителей?»
  • Алекс: «Точно! Позже это можно будет сформулировать как превосходную цель, ориентированную на производительность».

Шаг 8. Среди всех целей выбрать стратегические

Цель наблюдения за каким-то рутинным процессом вряд ли можно назвать «стратегической». Мы обсудили, почему важна разница между стратегическим и оперативным. Убедитесь, что у вас действительно есть стратегические цели и соответствующие им показатели. Если у вас есть KPI, и единственный план действий — «следить за ним», то, скорее всего, вы могли бы потратить свои ресурсы на что-то получше.

  • Питер: «Является ли «Оборот, %» применительно к HR хорошим KPI? Или лучше спросите, как вы можете сделать его хорошим».
  • Алексей: «Не видя контекста, сложно сказать, но на первый взгляд «Оборот HR» попадает в категорию «следите за этим показателем и делайте что-то, когда он в красной зоне».
  • Питер: «Значит, это рабочий индикатор. В этом случае «стратегический» показатель — это тот, который связан с какой-то стратегической целью/целью изменения?»
  • Алекс: «Точно! Например, проблема может быть определена как высокая текучесть кадров среди лучших сотрудников, в этом случае показатель текучести соответствует стратегической цели, которая заключается в том, чтобы «улучшить условия для привлечения и сохранения лучших результатов», что имеет смысл.

Еще несколько вопросов по теме целей обсуждались в разделе Q&A.

Шаг 9. Сделайте формальное описание KPI

Когда вы знаете, что, почему и как вы хотите измерять, пришло время записать всю информацию, чтобы ею было легко поделиться с другими.

  • Петр: «Какие технические параметры должны быть у KPI?»
  • Алекс: «Имя, конечно, и осмысленное описание. Люди должны договориться о том, что стоит за ключевыми показателями эффективности».
  • Питер: «А как насчет единиц измерения, и если значение показателя должно быть увеличено или уменьшено, как насчет расчета производительности одного KPI и всей системы показателей? Я предполагаю, что нам понадобятся все эти детали».
  • Алекс: «Да, эти детали обязательны».
  • Питер: «Как мы можем автоматизировать?»
  • Алекс: «На определенном этапе все можно делать в MS Excel, но рано или поздно профессиональная программа для оценочных карт необходима. “

Более подробный ответ на вопрос «автоматизация» есть в разделе «Вопросы и ответы».

Шаг 10. Визуализируйте ключевые показатели эффективности на информационной панели и стратегической карте

С самого начала мы говорили о бизнес-контексте, стратегических целях и о том, как с ними должны быть связаны ключевые показатели эффективности. Излишне говорить, что вы должны быть в состоянии рассказать историю о том, где находится ваш бизнес и куда он хочет двигаться. Информационная панель производительности или стратегическая карта с причинно-следственными связями могут быть отличным способом сделать это.

  • Питер: «Теперь я могу видеть «общую картину» того, что должно быть достигнуто. Нашей команде необходимо учитывать множество факторов и ориентироваться не только на показатели, но и на бизнес-контекст. Что мы должны использовать — информационные панели или стратегические карты?»
  • Алекс: «Да, лучший способ сделать это — использовать такие инструменты, как информационные панели и стратегическая карта. На информационной панели можно визуализировать множество соответствующих графиков и диаграмм, а стратегическая карта — отличный способ показать причинно-следственную связь между бизнес-целями и согласованными ключевыми показателями эффективности».

В разделе «Примеры» можно найти несколько бесплатных примеров карт стратегии и карт показателей KPI.

Шаблон системы KPI

[do action=””]

Цитировать как: Алексей Савкин, «Пример использования пошаговой системы KPI», BSC Designer , 5 февраля 2017 г., https:// bscdesigner.com/kpi-system-example.htm.

Что такое ключевые показатели эффективности (KPI)? [2023] • Asana

Сводка

KPI, или ключевые показатели эффективности, представляют собой показатели, которые измеряют прогресс конкретного проекта в достижении поставленных целей. KPI должны поддаваться количественной оценке и быть релевантными, а также предоставлять конкретные данные для принятия решений по проекту в будущем.

Ключевой показатель эффективности (KPI) — это количественный показатель того, как ваша команда или организация продвигаются к

 важным бизнес-целям. Организации используют ключевые показатели эффективности на нескольких уровнях — вы можете установить общеорганизационные, групповые или даже отдельные ключевые показатели эффективности, в зависимости от того, какие показатели вы хотите отслеживать. Хороший KPI может дать вам представление о том, находитесь ли вы на пути к достижению своих стратегических целей.

Если вы впервые выбираете ключевые показатели эффективности, в этой статье вы узнаете, чем KPI отличаются от других методологий постановки целей, как определить ключевые показатели для ваших KPI и как выбрать отличные ключевые показатели эффективности.

Что такое КПЭ?

KPI — это единицы, используемые для измерения прогресса в достижении определенной цели. Эффективные ключевые показатели эффективности соответствуют структуре целей SMART, что означает, что они являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени. KPI — это единицы измерения, которые вы будете использовать, чтобы отметить букву «М» в своей SMART-цели.

Прочтите: Создавайте лучшие цели SMART с помощью этих советов и примеров

Каждый проект будет иметь список ключевых показателей эффективности, которые вы можете отслеживать. Менеджер социальных сетей может измерять количество показов, репостов, лайков, подписок, ответов, упоминаний и комментариев, но ему не следует пытаться отслеживать все доступных им KPI. Отслеживание каждого доступного KPI похоже на выделение каждого предложения в учебнике — это противоречит цели, поскольку важные вещи погребены в беспорядке менее полезной информации. После того, как вы установили цель, вам нужно выбрать от трех до пяти ключевых показателей эффективности, которые будут наиболее эффективными для измерения прогресса.

Ставьте цели и достигайте их с помощью Asana

Опережающие индикаторы и отстающие индикаторы

Существует два основных типа KPI, называемых опережающими и запаздывающими индикаторами.

Опережающий индикатор — это метрика, предсказывающая успех, в то время как запаздывающий индикатор свидетельствует об успехе постфактум. При выборе KPI вы должны убедиться, что у вас есть хороший баланс между опережающими и запаздывающими индикаторами.

Допустим, вы выбираете ключевые показатели эффективности для маркетингового проекта блога. Некоторые основные KPI, которые вы можете рассмотреть, включают:

  • Количество релевантных ключевых слов на публикацию

  • Количество часов, зарегистрированных на каждый созданный актив

  • Количество ссылок в каждом сообщении на другой контент на вашем сайте

  • Количество ссылок на каждое сообщение из другого контента на вашем сайте

Все эти показатели позволяют предсказать эффективность каждого сообщения. Статьи, которые соответствуют вашему минимальному количеству релевантных ключевых слов и содержат ссылки на другой контент на сайте, с большей вероятностью будут успешными. С другой стороны, проектный актив, на создание которого ушло вдвое меньше времени, чем обычно, скорее всего, будет иметь качество ниже среднего и в результате не будет работать так же хорошо. Ведущие ключевые показатели эффективности заранее дают рекомендации, которые максимизируют вероятность успеха проекта после его публикации.

Для той же маркетинговой кампании в блоге некоторые отстающие KPI, которые вы можете рассмотреть, включают:

  • Рейтинг в поисковых системах

  • Трафик на каждое сообщение

  • Стоимость трафика на каждое сообщение

    5

    1 быстро читатели покидают ваш сайт)

  • Конверсии (сколько читателей покупают ваш продукт)

запуск. В то время как ведущие KPI помогают предсказать вероятный успех, отстающие KPI измеряют фактический успех. Сравнение данных каждого из них даст вам информацию о том, насколько точными были ваши прогнозы и почему фактическая производительность могла отличаться от прогнозируемой.

KPI против OKR

KPI — не единственный способ отслеживать эффективность проекта. OKR, или цели и ключевые результаты, — это еще один тип инструментов измерения, которые функционируют аналогично KPI. Фактически, во многих случаях KPI и OKR для проекта могут пересекаться.

Вот различия и сходства между KPI и OKR:

Ключевой показатель эффективности (KPI): Разработанный для измерения производительности с течением времени, хороший KPI должен отслеживать одно измеримое значение, которое может указывать на скорость продвижения к цели.

Цели и ключевые результаты (OKR): OKR используют шаблон « Я буду [целью] в соответствии с [ключевым результатом]. «Цель — это цель, которую вы хотите достичь, а ключевые результаты — это показатели, используемые для отслеживания прогресса в достижении этой цели. У вас может быть более одного ключевого результата для каждой цели.

KPI часто пересекаются с OKR, но разница в том, что OKR не обязательно должны быть количественными показателями. Например, вы можете установить OKR на «Улучшить рабочую среду, измеряемую моральным духом сотрудников», даже если ваш OKR, моральный дух сотрудников, неосязаем. Если вы хотите установить KPI для той же цели, вам нужно будет найти способ количественной оценки морального духа сотрудников — скажем, количество полученных жалоб в отделе кадров или текучесть новых кадров.

Примеры OKR и KPI

Вот еще один пример потенциальных OKR и KPI для команды по работе с клиентами.

Пример ключевого показателя эффективности: Увеличение чистого рейтинга промоутера (NPS) на 2 балла в 21 ФГ.

Примеры OKR: 

  • Цель: удивить и порадовать наших клиентов, чтобы повысить их удовлетворенность и лояльность.

  • Ключевой результат: создайте позитивный ажиотаж через социальные сети и виртуальные мероприятия.

  • Ключевой результат: снижение оттока до менее 2% в месяц.

  • Ключевой результат: Увеличение чистого рейтинга промоутера (NPS) на 2 балла в 21 финансовом году.

Прочтите: Что такое цели и ключевые результаты (OKR)?

Из чего состоит хороший KPI?

Существует множество вариантов KPI почти для каждого проекта, но не каждый измеримый показатель является качественным KPI. Например, отслеживание количества слов в сообщении в вашей блог-кампании не очень полезно, поскольку «лучшая» длина сообщения для статьи меняется от темы к теме.

Точно так же некоторые KPI хороши в одном контексте, но не в другом. Например, финансовые KPI, такие как трудозатраты на дизайн-проект, очень полезны для бухгалтерии, но не очень полезны для менеджеров по дизайну.

Хороший KPI:

  • Поддается количественной оценке

  • Предоставляет доказательства прогресса (или его отсутствия)

  • Отслеживает то, что реагирует на изменения

  • 5

  • Треки, что вы можете контролировать и влиять на

  • легко понять и работать с

  • можно надежно подтвердить

SET и достичь целей ASANA

, как поднять эффективные KPI

2

2

2

2

2

2

2

2

2

. Выбор лучших KPI для работы — это процесс, состоящий из конкретных (но простых!) шагов. Выполните эти четыре шага, чтобы начать.

1. Определите свою бизнес-цель

Вы не можете выбирать ключевые показатели эффективности, если не знаете, что пытаетесь измерить. Начните процесс с определения вашей бизнес-цели. Убедитесь, что ваш проект соответствует остальной части вашей организации, посоветовавшись с руководителями компании и обратившись к другим общекорпоративным документам, таким как миссия вашей организации, всеобъемлющий стратегический план и цели всего отдела.

В зависимости от того, на каком уровне вы работаете (руководитель группы, руководитель отдела, директор, вице-президент или руководитель компании), вы можете установить как краткосрочные, так и долгосрочные ключевые показатели эффективности. При планировании на руководящем уровне вы можете установить KPI на месяц, квартал или год.

Читайте: Новое в стратегическом планировании? Начни здесь.

2.

Определите важные бизнес-показатели

После того как вы определили свою бизнес-цель, вам необходимо решить, какие показатели относятся к этой цели. Метрики, которые вы выбираете для своих KPI, должны быть индикаторами, которые напрямую связаны с тем, достигли ли вы своей цели.

Помните: KPI означает ключевые показатели эффективности. Может быть множество показателей или индикаторов, которые влияют на вашу конечную цель. Создание правильного KPI заключается в том, чтобы зафиксировать самые важные детали и убедиться, что вы отслеживаете эти показатели. Не каждая задача или проект должны иметь связанный KPI.

Если вы не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с некоторыми соответствующими показателями для каждого отдела вашей организации.

Пример финансовых показателей

  • Годовой регулярный доход (ARR)

  • Удержание чистого дохода (NRR)

  • Маржа чистой прибыли (NPM)

  • Прибыль до вычета процентов, налогов, износа операционного капитала и амортизации (EBITDA)

    8

    8

  • Денежный поток

Пример показателей клиента

  • Чистый рейтинг промоутера (NPS)

  • Стоимость привлечения клиента (CAC)

    5

    7

    Удовлетворенность клиентов (CSAT)

  • Удержание клиентов

  • Клиентский отток

  • Количество общего числа платежных клиентов

  • Новые клиенты

9001 Пример. ПРОЦЕССЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОПЕРАТИЧЕСКИЕ МЕТРИКС8

. . Примеры и операции. время или общее время выполнения заказа

  • Количество поданных жалоб или сообщений об ошибках

  • 0005

  • Пример людей или показателей человеческих ресурсов

    • Коэффициент удержания работников

    • Удовлетворенность работников

    • Коэффициент конкурентоспособности. квалифицированных лидов

    • Коэффициент конверсии лидов

    • Подписчики в социальных сетях 

    • Скачивание контента

    • Рейтинг кликов по электронной почте (CTR)

    Прочтите: 16 показателей социальных сетей, которые вы должны отслеживать

    3. Настройте систему отслеживания , количество отслеживаемых KPI может быстро увеличиваться. Важно иметь систему отслеживания, которая гарантирует, что ваши данные записываются последовательно и через равные промежутки времени.

    Вы не сможете сделать точные выводы, если забыли отследить несколько недель или потеряли данные в грязной папке с файлами.

    Информационная панель KPI — лучшее место для отслеживания всех ваших KPI. Наличие центральной общей информационной панели:

    • Гарантирует, что все просматривают одну и ту же информацию

    • Делает данные KPI доступными для всей команды, независимо от того, где они находятся

    • Устраняет необходимость вручную уведомлять заинтересованные стороны каждый раз обновляется

    • Может автоматически отслеживать метрики, так что вы не забудете

    • Снижает вероятность человеческой ошибки

    4. Отслеживайте и делитесь прогрессом в режиме реального времени

    Данные KPI — это то, чем вы пренебрегаете, пока не придет время для квартального отчета. Скорее, заинтересованные стороны должны использовать отчеты KPI для принятия второстепенных и важных решений на протяжении всего жизненного цикла проекта. Вот почему важно поддерживать актуальность данных KPI и делать их доступными для всех в любое время.

    Лучший способ поддерживать актуальность данных — использовать панель управления, которая отслеживает и обновляет данные в режиме реального времени. Таким образом, заинтересованным сторонам не нужно будет ждать следующего обновления, чтобы получить самую свежую информацию — они могут просто проверить информационную панель.

    Если вы отслеживаете свои ключевые показатели эффективности вручную, убедитесь, что вы обновляете их через регулярные промежутки времени, которые имеют смысл для вашего проекта. Для быстроразвивающихся проектов рассмотрите возможность еженедельного обмена обновлениями, чтобы все были в курсе любых изменений. Для более долгосрочных, более медленных проектов рассмотрите возможность предоставления отчетов раз в две недели или ежемесячно, чтобы гарантировать, что каждое обновление содержит достаточно информации, чтобы быть полезной.

    Читайте: Как написать эффективный отчет о состоянии проекта

    Если возможно, отслеживайте и делитесь прогрессом в том же месте, где вы управляете работой, чтобы ваша команда понимала, как их индивидуальная работа способствует достижению KPI и, как следствие, достижению более широких целей вашей компании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *