Шишкин какие картины нарисовал: И.И. Шишкин: направления живописи, цены, рекорды продаж картин

Шишкин И.И. — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

Иван Иванович Шишкин 
25 января 1832 — 1 апреля 1898
В 2017 году исполняется 185 лет со дня рождения 

русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств.

Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в семье купца в городке Елабуга, расположенном на берегу Камы. Отец мальчика, Иван Васильевич, интересовался наукой, историей, археологией. В 1844 году мальчик был отдан в Казанскую гимназию, но уклад гимназии препятствовал его творческим устремлениям, и он после летних каникул 1848 года решил в гимназию не возвращаться. Иван Васильевич поощрял тягу сына к живописи и согласился на отъезд будущего художника в Москву. Таким образом, в 1852 году

Шишкин поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился до января 1856 года.

В МУЖВЗ молодой художник увлекся пейзажем: в период обучения Шишкин постоянно рисовал в подмосковном лесу в Сокольниках. Он с огромным интересом изучал форму растений, проникал в анатомию природы. В Училище Шишкин познакомился с выдающимися русскими художниками В.Г Перовым, И.М Прянишниковым, В.Е. Маковским и В. Серовым – будущими передвижниками.

В 1856 году, окончив Училище, художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств, чтобы дальше совершенствовать свое мастерство. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С.М. Воробьев. Иван Иванович выделялся среди учеников блестящими способностями, и уже через три месяца после поступления живописец обратил на себя внимание пейзажными рисунками. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.

Вид в окрестностях Петербурга. 1856 год

В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Местность Кукко», которое демонстрировалось на выставке в Академии в 1860 году, была удостоена Большой золотой медали. 

Удостоившись золотой медали, Шишкин получил право на поездку за границу в качестве пенсионера. В течение трех лет он жил в Швейцарии и Германии. В 1865 году художника за картину «Вид в окрестности Дюссельдорфа» избирают в академики.

Вид в окрестности Дюссельдорфа. 1865 год

Лето 1866 года живописец проводит в Москве и работает в Братцеве. А в 1867 году Шишкин отправляется на остров Валаам, результатом посещения которого стала серия картин. В том же году художник пишет картину

«Рубка леса», с которой в творчестве Шишкина стала главной тема русского леса. 

В сентябре 1868 года художник представил в Академию художеств две картины, за которые он был удостоен ордена. Летом 1869 года Шишкин готовится к выставке в Академии художеств. Художник пишет несколько картин, среди которых выделяется произведение «Полдень. В окрестностях Москвы».

Рубка леса. 1867 год

В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин представил произведение «Мачтовый лес в Вятской губернии». Это полотно было приобретено Третьяковым для его картинной галереи.
Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин принимал участие в выставках Товарищества передвижников начиная с первой передвижной выставки, прошедшей в 1873 году и в течение последующих 25 лет. Здесь художник сдружился

с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение нескольких лет была тесно связана с идейным вдохновителем Товарищества передвижников И.Н. Крамским. Художники практически каждое лето из года в год селились вместе среди природы средней полосы России.
За полотно «Лесная глушь», написанное в 1872 году, Шишкин наконец получает звание профессора Академии художеств.
В 1875 году на 4-й Передвижной выставке художник выставил ряд картин, наибольший успех из которых имело произведение «Родник в сосновом лесу».

В течение всей жизни живописец периодически посещает свою малую родину — Елабугу. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина

«Рожь». С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. В 1880-е годы художник создает много пейзажей, в сюжетах которых обращается к теме русской природы. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Особо стоит отметить этюды Шишкина, выполненные на пленэре, среди которых «Уголок заросшего сада. Сныть-трава» (1884),
«Лес (Шмецк близ Нарвы)»
(1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890).

Наибольшую известность среди всех картин Шишкина получило произведение «Утро в сосновом лесу», написанное в 1889 году. Идею этой картины Шишкину подсказал его соратник по Товариществу передвижников К.А. Савицкий, который также нарисовал медведей. Эта картина для многих русских людей стала символом родины, безмятежного детства, наполненного ожиданием чудесного. 

В 1894-95 годах Шишкин возглавлял пейзажную мастерскую Высшего художественного училища при Академии художеств.
Достойным завершением богатого творческого пути Шишкина стало произведение «Корабельная роща», написанное в 1898 году.

Это самая крупная в творчестве Шишкина картина является последним, завершающим образом в созданной им галерее, символизирующей великолепие русской природы.

Художник умер 8 марта 1898 года. В свои 66 лет он находился в полном расцвете творческих сил. В его мастерской стояла только что начатая картина «Лесное царство».

Источники материала:
http://art19.info/shishkin/biography.html

В библиотеке ДХШ №1 имени П.П.Чистякова присутствуют:
1.    Манин, В. С. Иван Шишкин [Изоматериал] / В. С. Манин.-Москва : Белый город, 2000. — 64 с.: ил. — (Мастера живописи). 

Просмотров: 4116

Как родились знаменитые мишки в сосновом бору

Среди выдающихся русских художников совершенно особое место занимает Иван Иванович Шишкин (1832–1898). «Лесной богатырь-художник», «царь леса» – так называли его современники за его картины.

Живописец родом из Елабуги много путешествовал по России, и всегда в центре его творчества была неповторимая русская природа, а главной «художественной стихией» – лес, преимущественно северный, с его соснами, елями, березами и дубами.

Сегодня мы остановим внимание на замечательной картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», написанной в 1889 году. Не все знают, что у нее очень интересная история. Известно, что Иван Иванович практически не изображал животных в своих произведениях. На картине же «Утро в сосновом лесу» (часто ее также называют «Мишки в сосновом бору») мы видим целую компанию резвящихся медвежат, и это единственное полотно художника, где звери «конкурируют» с лесом.

Благодаря этим веселым героям картина обрела дополнительную популярность. «Автором» медведей стал друг Шишкина, художник Константин Аполлонович Савицкий (1844–1905). Он предложил Шишкину на уже готовой картине дописать медведей. Савицкий подготовил композицию, согласовал ее с Иваном Ивановичем и сам изобразил. Медведи получились так хорошо, что Константин Аполлонович даже поставил свою подпись на картине рядом с автографом Шишкина.

Сегодня этой подписи на картине нет. Дело в том, что работу Шишкина по предварительной договоренности должен был купить известный меценат Павел Михайлович Третьяков, основатель знаменитой галереи. В его заявлении было сказано, что в договоренности о покупке картины была названа фамилия только Шишкина, о Савицком речи не было. Третьяков взял тряпку со скипидаром и лично стер фамилию Савицкого, ведь в картине, как говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Справедливости ради, заметим, что Шишкин поделился с Савицким полученным гонораром. Но факт остается фактом – к этой картине приложили руку два знаменитых художника.

Долгую жизнь в народной памяти сохранило еще и то, что на кондитерской фабрике «Эйнем» по согласованию с Третьяковым была запущена линия конфет с обертками на тему «Русские художники и их картины». Работа Шишкина дала жизнь конфете «Мишка косолапый», а с 1925 года она выпускается в привычном нам виде на фабрике «Красный Октябрь», которая выросла из национализированного советской властью «Эйнема». Конфеты пользовались большим спросом, но и цена на них в последние годы советского периода была довольно высокой – четыре рубля за килограмм.

Талантливый пролетарский поэт Владимир Маяковский создал звучный слоган, который сразу напечатали на фантике рядом с медведями Шишкина: «Если хочешь кушать “Мишку”, заведи себе сберкнижку».

Обложка: И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», 1889 год. Из собрания Третьяковской галереи

Источник: www.tretyakovgallery.ru

Иван Шишкин Биография — Полная

Произведения этого выдающегося художника пользуются огромной популярностью в России; лучшие из них стали классиками русского пейзажа. За 40 лет своей творческой деятельности Иван Шишкин создал сотни картин, тысячи этюдов и рисунков, большое количество гравюр. Для современников личность Шишкина олицетворяла собой самую русскую природу; называли его «лесным царем», «старой сосной», «одиноким дубом».

Иван Иванович Шишкин родился в купеческой семье. Его отец, самостоятельный и широкий кругозор человек, после долгих раздумий поддержал желание сына стать художником. В 1852-1856 годах Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния, в 1856-1860 годах продолжил обучение в Петербурге, в Академии художеств. Он быстро прогрессировал и получил все награды, предлагаемые Академией. Получив Большую золотую медаль за два одноименных рисунка Вид острова Валаам. Кукко. (1860) и стипендию Академии на обучение за границей, Шишкин провел 3 года (1862-1865) в Германии, Швейцарии, Чехии, Франции, Бельгии и Голландии. Постепенно он разочаровался в своих зарубежных учителях и европейских авторитетах в области пейзажной живописи. Теперь он чувствовал себя свободным и независимым и страстно желал вернуться домой, в Россию.

Во время пребывания за границей Шишкин занимался литографией и офортом. Его многочисленные рисунки пером привлекли внимание дюссельдорфской публики и критиков виртуозной штриховкой и филигранной проработкой деталей. В 1865 году Шишкин написал свои Вид близ Дюссельдорфа , за который ему было присвоено звание академика и который был показан на Всемирной выставке 1867 года в Париже.

В 1865 году вернулся в Россию и поселился в Петербурге, где вступил в Общество передвижных выставок (передвижников). Один из первых его шедевров Полдень в окрестностях Москвы (1869) критики назвали «песней радости». Он всегда предпочитал рисовать дневные сцены, полные солнечного света и жизни. Сосновый бор Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Тропинка в лесу (1880), Дубы 900 07 (1887), Хвойный лес. Солнечный день. (1895). Его скрупулезное воспроизведение натуры резко контрастировало с академическими канонами пейзажной живописи. За его любящий подход к деталям некоторые критики называли его работы цветными картинами, в которых отсутствует жизнь. Но, несмотря на такое внимание к деталям, картины Шишкина не разваливаются, а производят целостное и законченное впечатление.

У Шичкина была непростая личная жизнь, дважды он влюблялся и женился, дважды умерли его жены. Его сыновья также погибли. Но никогда Шишкин не позволял своим печали появляться на своих полотнах. Его последняя работа Мачтовая роща (1898). Он умер в своей мастерской за мольбертом с только что начатым холстом.

Среди русских пейзажистов Шишкин был самым стойким и последовательным представителем материалистической эстетики – изображать природу во всей ее чистой, неприкрашенной красоте. Его роль в русском искусстве не утратила своего значения даже в годы, когда появились великолепные пейзажи Исаака Левитана, Валентина Серова и Константина Коровина. Несмотря на то, что он придерживался иных эстетических принципов и проповедовал иную художественную систему, Шишкин пользовался непререкаемым авторитетом среди молодых русских живописцев конца XIX века.век. Новое поколение не преминуло признать его вдумчивым и мастерски изображающим русскую природу.

Шишкин И. Шувалова. Русские художники XIX века. Москва. 1990.

  • Вид на остров Валаам. Кукко.

    1859. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

  • Вид недалеко от Дюссельдорфа.

    1865. Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

  • Полдень в окрестностях Москвы.

    1869. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  • Сосновый бор Вятской губернии.

    1872. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Шишкин- мой любимый русский художник — Из России с любовью

?

Предыдущая запись | Next Entry

     Этот вид искусства не очень популярен в современный мир. Теперь, если вы хотите быть популярным, вы должны выражать себя, создать то, что никто другой не делал.
    Но я всегда предпочитал этот вид искусства, так что называется «фотореализм» — я полюбил это слово, когда впервые услышал его.
    Фотографии Ивана Шишкина настолько реальны, настолько живы, что можно подумать, что это фото- каждый деталь жива.
    Это его самая известная картина: «Утро в сосновом лесу» (или медведи на дереве)
     
 Иван Шишкин (25 января 1832 г. — 20 марта 1898) — известный русский художник-пейзажист, участник движения передвижников.

     Его портрет – работа другого известного Русский художник- Крамской.

     Шишкин родился в Елабуге Вятской губернии (сегодня

Республика из

Татарстана ), окончил

Казанскую гимназию. Затем он учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в течение 4 лет посещал Санкт-Петербургская Императорская Академия художеств с 1856 по 1860 год, которую он окончил с высшим отличием и золотой медалью. Он получил Императорскую стипендию для дальнейшего обучения в

Европа . Пять лет позже Шишкин стал членом

Императорской Академии в

Санкт-Петербурге и был профессором живописи с 1873 по 1898 год. Одновременно Шишкин возглавлял пейзажную живопись класс

HighestArtSchool в

Санкт-Петербург .

    Некоторое время Шишкин жил и работал в г. Швейцария и Германия на стипендия Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *