Счетчик гугл: Как создать и установить счетчик Google Analitycs на сайт?

Содержание

Google Analytics — что это за счетчик статистики сайта

Google Analytics — это бесплатный аналитический сервис от поисковой системы Google, который собирает статистику о посетителях сайта после установки на нем специального счетчика.

Логотип Google Analytics

Кто пользуется Google Analytics

  • Владельцы сайтов, вебмастеры.
  • Аналитики.
  • Маркетологи.
  • SEO-специалисты.
  • Менеджеры, которые составляют отчетность и следят за ходом работ по сайту.

Для чего нужен Google Analytics

  • Отслеживание действий пользователей сайта, в том числе в реальном времени.
  • Оценка посещаемости, поведенческих и других факторов.
  • Анализ аудитории.
  • Подсчет конверсии — параметра, который показывает, сколько пользователей выполняют целевые действия.
  • Анализ каналов привлечения, сравнение их друг с другом и оценка эффективности.
  • Проведение A/B-тестирования.
  • Составление отчетности по разным параметрам. Отчеты можно генерировать автоматически.

Виды отчетов

В реальном времени. Это отчет, который показывает, что происходит на сайте прямо сейчас. Шаг измерений — примерно полчаса. Инструмент отображает, сколько пользователей на ресурсе, чем они занимаются, кто они и как себя ведут. Обычно это нужно на старте продвижения, когда посетителей еще мало и нужно понять основной вектор развития.

Конверсии. Отчет показывает, сколько пользователей совершили то или иное действие — это очень важно для маркетинга. В этом разделе можно отслеживать конверсии, ставить на них цели и анализировать показатели.

Аудитории. Google собирает о пользователях огромное количество информации, начиная с геолокации и заканчивая интересами. Он может составлять подробные портреты посетителей сайта.

Источники трафика. В разделе собрана информация о том, откуда пришли пользователи. Это может быть органическая поисковая выдача, тот или иной вид рекламы, прямая ссылка, переход из социальной сети и пр. Здесь же можно следить за эффективностью рекламных кампаний, проверять, насколько активно они привлекают людей, и по этим данным корректировать стратегию.

Поведение. Раздел показывает, как ведут себя пользователи, которые попали на сайт: какой контент им интересен, где они проводят много времени, откуда быстро уходят. Данные из этого раздела можно использовать для оценки полезности контента, юзабилити и пр.

Другие возможности сервиса

Настройка аудиторий. Пользователь может создавать собственные группы пользователей — аудитории. Пользователь группирует интересующие характеристики, и все посетители, которые им соответствуют, будут учитываться как часть этой аудитории.

Присвоение ценности. Можно отслеживать разные кампании, смотреть, какие из них эффективнее, и помечать их как наиболее ценные. Это помогает корректнее расходовать рекламный бюджет.

Построение графиков. В каждом перечисленном разделе можно построить график по одному или нескольким параметрам. Он позволяет отследить динамику.

Группировка по параметрам. Можно сгруппировать аудиторию по одинаковым параметрам, например по виду устройства или географии. Так аналитики смотрят, чем похожи друг на друга и чем различаются пользователи с похожими характеристиками.

Советы от Google. В сервисе регулярно появляются советы от разработчиков и маркетологов Google, которые подсказывают, как сделать сайт лучше. К ним стоит прислушиваться, потому что представители поисковой системы лучше всех знакомы с критериями оценки качества сайтов. Они могут объяснить, что сейчас актуально для ресурса, чтобы он оказался выше в выдаче.

Настройка Google Analytics

Для настройки необходимо указать название сайта, его URL-адрес, сведения о компании, часовой пояс и другую информацию.

Чтобы «Аналитика» могла собирать данные о ресурсе, требуется установить на него специальный счетчик. В некоторых CMS это можно сделать с помощью расширений или просто указав номер счетчика — он появится в личном кабинете сайта. Если такой возможности нет, нужно скопировать код счетчика из кабинета Google Analytics и вставить в шапку сайта, внутрь тега <head>.

Еще один способ вставки счетчика — через «Диспетчер тегов Google». Выбирайте способ, который вам удобен. Главное — добавить счетчик, и максимум через несколько часов статистика начнет подгружаться в аккаунт.

Создание и установка Google Analytics (2022)

В 2022 году существует возможность создать и установить две версии Google Analytics.

  • Создание Google Analytics 4
  • Установка Google Analytics 4 через gtag.js
  • Установка Google Analytics 4 через Google Tag Manager
  • Проверка установки Google Analytics 4
  • Создание Google Analytics 4 и Universal Analytics
  • Установка Universal Analytics
  • Проверка установки Universal Analytics
  • Создание Universal Analytics
  • Заключение

Можно создать Google Analytics 4 и/или Universal Analytics. Для работы с Google Analytics необходимо иметь учетную запись Google. Eсли у вас ее нет, то пройдите процедуру регистрации по этой ссылке. После этого необходимо войти на сервис Google Analytics, пройти авторизацию и перейти к созданию нового счетчика.

По умолчанию создается новая версия Google Analytics 4, но это не означает, что нет возможности создать счетчик предшествующей версии Universal Analytics. Давайте разберем, как создать и установить Google Analytics:

  • только Google Analytics 4
  • Google Analytics 4 и Universal Analytics
  • только Universal Analytics

Создание и установка Google Analytics 4

Сначала заведем аккаунт, в котором будут содержаться счетчики. Если у вас уже есть аккаунт, можно перейти ниже к этапу создания счетчика Google Analytics.

Укажите название аккаунта:

Создание аккаунта Google Analytics

Выберите функции, которым готовы предоставить доступ к вашим данным (справа от каждой будет подробная информация):

Доступ сервисов к данным

На втором шаге вам будет предложено указать параметры создаваемого счетчика Google Analytics. Давайте сначала разберем вариант создания только Google Analytics 4. Указываем название ресурса (ресурс — это синоним счетчика), часовой пояс (будьте внимательны, он используется для расчета суточных показателей, т.е. по нему определяется время начала и окончания суток), валюта (в ней отображаются данные по расходам и доходу в отчетах):

Пример для Google Analytics 4

На третьем этапе предлагается указать информацию о компании. Можно пропустить этот этап и нажать Создать, а можно указать данные о своем проекте:

Данные о компании

После этого внимательно ознакомьтесь с условиями использования Google Analytics. Если они вас устраивают, принимаете их, если есть сомнения или что-то не устраивает, прерывайте установку, консультируйтесь с юристами и другими специалистами. В некоторых регионах законодательно наложены ограничения на сбор данных о пользователях сайта:

Условия использования Google Analytics

Немного подождите, после чего отобразится информация о том, что счетчик Google Analytics 4 успешно создан:

Google Analytics 4 создан

После этого необходимо создать потоки для сбора данных о действиях пользователей. В Google Analytics 4 можно собирать данные с сайта и приложения в одном счетчике, это одна из его ключевых особенностей и отличие от Universal Analytics. Для каждого вида источника информации необходимо создать и настроить свой тип потока.

Предположим, что мы выполняем настройку для сайта, выбираем вариант Веб:

Вариант потока Google Analytics 4

Отобразится форма для настройки потока. Необходимо указать:

  • протокол сайта;
  • доменное имя;
  • название потока.

Настройка веб-потока

По желанию можно включить Улучшенную статистику. Эта опция позволяет автоматизировать сбор данных о действиях пользователей, например, без дополнительных настроек будет фиксироваться прокрутка, поиск по сайту, исходящие ссылки и ряд других действий. Можно нажать на элемент в виде шестеренки и получить более подробную информацию:

Улучшенная статистика

Заканчиваем создание потока данных нажатием на кнопку Создать поток:

Завершение создания потока

Теперь все готово для сбора данных и установки Google Analytics 4 на сайт.

Выполнить установку можно двумя способами:

  • через глобальный тег gtag.js (код на сайте)
  • через Google Tag Manager

Еще одним способом сбора данных является протокол передачи данных второй версии для Google Analytics 4.

Установка Google Analytics 4 через gtag.js

Если вы выбрали первый вариант (gtag.js), нажмите на этот элемент и получите код для установки Google Analytics 4 на страницах сайта:

Установка через gtag.js

Полученный код необходимо внедрить на все страницы сайта, которые планируете отслеживать.

Установка Google Analytics 4 через Google Tag Manager

Если работаете с Google Tag Manager, то вам потребуется идентификатор потока данных, скопировать его значение можно в правом верхнем углу из настроек потока:

Идентификатор потока данных

Теперь перейдите в ваш контейнер для настройки Google Tag Manager. Я предлагаю создать переменную типа Константа для хранения идентификатора потока:

Переменная с идентификатором потока

Далее идем в список тегов, добавляем новый типа Google Analytics 4 — конфигурация и указываем его параметры.

Добавление нового тега Google Analytics 4

Имя тега — какое удобно вам для работы в списке тегов, триггер активации — Просмотр страницы, Идентификатор потока данных — ранее созданная переменная:

Настройки тега Google Analytics 4

Далее можно перейти в режим отладки Google Tag Manager или сразу опубликовать изменения в контейнере. 

Проверка установки Google Analytics 4

Выполнить проверку можно различными способами. Один из наиболее простых — это Tag Assistant, если у вас в браузере установлено это расширение, то, открыв его, вы увидите информацию об активации тега Google Analytics 4:

Проверка в Tag Assistant

Более сложный, но и более функциональный способ — это использование стандартного отладчика Google Analytics, который также устанавливается как расширение в браузере.

Открыв страницу сайта с установленным счетчиком Google Analytics 4, перейдите в консоль разработчика:

Консоль в браузере

Если Google Analytics 4 установлен корректно, в ней отобразится примерно следующая информация:

Проверка через отладчик

Изучив информацию, по параметрам можно понять, какие сведения были переданы в счетчик. Если вы настроили в Google Analytics 4 улучшенную статистику, то также сможете получить информацию, когда события с сайта будут отправлять в счетчик. Например, на скриншоте ниже выполнена отправка при прокрутке страницы до 90% от ее высоты:

Пример отправки события в Google Analytics 4

Удостовериться в том, что данные с сайта поступают в Google Analytics, можно также с помощью отчетов в реальном времени:

Пример отчета в реальном времени

Создание Google Analytics 4 и Universal Analytics

Чтобы создать оба ресурса, необходимо перейти к созданию Google Analytics 4 и при выполнении конфигурации выбрать Показать дополнительные параметры:

Дополнительные параметры

Перевести переключатель в правое положение (станет синим вместо серого), затем выбрать опцию Создать ресурс двух типов: Google Аналитика 4 и Universal Analytics, указать адрес сайта и протокол:

Два типа счетчика

Затем выполняем действия по добавлению данных о проекте либо пропускаем этот этап:

Данные о компании

Нажимаем Создать и попадаем на экран настройки потока. По умолчанию веб-поток уже будет создан. Его идентификатор, как и описано выше, будет находиться в правом верхнем углу, но так как мы создали два счетчика, нам необходимо получить идентификатор для созданного Universal Analytics. Найти его можно в блоке Подключенные теги сайтов:

Подключенные теги сайтов

Нажимаем на выделенный элемент, в открывшемся окне увидим номер созданного счетчика Universal Analytics:

Номер счетчика Universal Analytics

Также он будет доступен среди остальных счетчиков в списке, когда мы находимся в режиме администрирования:

Счетчик в списке

Перейдем к внедрению только что созданного счетчика на сайт.

Установка Universal Analytics

Как и ранее, можно выполнить внедрение через код отслеживания либо через Google Tag Manager. Чтобы получить код отслеживания, переходим в блок Отслеживание -> Код отслеживания и копируем код для размещения на страницах сайта:

Установка через код отслеживания Universal Analytics

Чтобы выполнить установку через Google Tag Manager, копируем идентификатор со страницы, которая выше на скриншоте. Переходим в контейнер, создаем переменную типа Константа, в качестве ее значения указываем номер счетчика:

Номер счетчика Universal Analytics в Google Tag Manager

Далее создаем еще одну переменную типа Конфигурация Google Analytics:

Конфигурация Univerasl Analytics

Затем переходим к списку тегов и выбираем Создать, тип указываем Universal Analytics, задаем параметры конфигурации:

Тег Universal Analytics с настройками

Сохраняем и публикуем новую версию контейнера либо занимаемся отладкой.

Проверка установки Universal Analytics

Весь процесс аналогичен тому, что описано выше для Google Analytics 4, только номера счетчиков отличаются. Использовать можно те же инструменты. 

Обратите внимание, что в консоль браузера Universal Analytics после установки выводит информацию в формате, отличном от Google Analytics 4:

Отладчик Universal Analytics

Создание Universal Analytics

Google пока не отказался от этого типа счетчика, он еще какое-то время будет присутствовать на рынке, и иногда возникает необходимость в создании именного этого ресурса без Google Analytics 4. Сделать это можно, однако для тех, кто не часто работает с Google Analytics, это не очевидно.

Давайте создадим счетчик Universal Analytics. Перейдите в аккаунт, в котором необходимо выполнить это действие, затем на уровне ресурса нажмите + Создать ресурс:

Создание счетчика

На первом этапе Настройка ресурса нажмите на Показать дополнительные параметры, переведите переключатель в правое положение:

Активация переключателя для Universal Analytics

Заполните необходимые поля и обязательно выберите Создать только ресурс Universal Analytics, завершите процесс создания счетчика. Если все сделано правильно, вы попадете на страницу, которая ранее отображалась после создания нового счетчика Google Analytics:

Только один счетчик Universal Analytics

После этого можно выполнить установку Universal Analytics, как описано выше, а также выполнить проверку установки, как описано выше.

Заключение

Как видите, создать и установить Google Analytics можно несколькими способами. Какой выбрать — решать вам, исходя из стоящих задач. От себя могу рекомендовать:

  • для того, чтобы ознакомится с Google Analytics 4, создавайте новый счетчик, не обновляя ваш текущий Universal Analytics;
  • для новых проектов стоит создавать и устанавливать оба типа счетчика.

Кассовые счетчики — Tallycounterstore.com