Самый знаменитый театр – Театры России — список с фото, названиями и описаниями. Интересные театры России на портале «Культура.РФ»

Топ-10 лучшие театры Москвы

Москва как столичный город вмещает все возможные сферы жизни человека. Одной из таких сфер является культурная – без нее сложно себе представить цивилизованное общество. А какая культура без театра?! Как в свое время сказал Константин Сергеевич Станиславский: «Театр начинается с вешалки». Вашему вниманию представлен список лучших театров Москвы, а также возможность узнать с какой вешалки начинается каждый из них и что таит в себе.

1. Большой театр

1-е место среди лучших театров Москвы занимает Большой. Главный театр страны неоднократно претерпевал реставрации, и не так давно закончилась очередная из них, длившаяся шесть лет. Большой театр встретил открытие своего нового облика пышным концертом. На его сцене выступают мэтры своего дела – лучшие артисты российской и зарубежной сцены. Сцена «Большого» является образцом театрального искусства и мечтой каждого артиста. Для ценителей возвышенного посещение этой московской достопримечательности – обязательный пункт при посещении столицы.

2. Московский Художественный театр им. А.П. Чехова

МХТ им. А. П. Чехова – один из самых лучших и популярных театров Москвы и всей России, деятельность которого когда-то начиналась в стенах обычного кафе. На его театральной сцене выступали звезды российской величины, такие как Табаков и Смоктуновский. Теперь же здесь выступают не менее талантливые актеры, часть которых пришла на сцену из кинематографа. Также «Московский Художественный» может похвастаться литературными вечерами и номинацией на премию «KUDAGO», которая определяет лучшие места для посещения в городе.

3. Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова

Вся творческая направленность этого известного театра Москвы построена на одной лишь фразе своего покровителя: «Нет праздника – нет спектакля». Именно это позволяет сцене театра блестяще отыгрывать постановки. Здесь нет разделения на премьеры и «старые» постановки – все старое играется по-новому, а все новое – будто, это уже известное старое. Вот уже почти два столетия эта достопримечательность является украшением столицы.

4. Театр «Ленком»

Несмотря на то, что концертный зал московского театра «Ленком» не столь вместительный, его актеры отказываются что-либо менять, стоя на том, что в такой обстановке легче донести до зрителя желаемый результат. Сцена этого театра широко известна среди заядлых театралов, любителей искусства из числа как российских, так и зарубежных посетителей и даже тех, кто не так часто бывает в театральных концертных залах. А все потому, что свою работу «Ленком» ведет уже свыше 90 лет и всегда остается верен своему ремеслу.

5. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Свое начало театр берет в 41-ом году прошлого столетия. Случилось это благодаря слиянию двух трупп – оперной и музыкальной. Спустя пятнадцать лет после основания театра его актеры уже на постоянной основе стали давать свои представления за границей. На сегодняшний день театр с самым длинным названием в мире имеет две сцены с лучшим современным оборудованием и входит в рейтинг лучших театров Москвы, и всей России.

6. Театр им. Владимира Маяковского

Заслуги Театра имени Владимира Маяковского сложно переоценить – его сцена внесла огромный вклад в развитие отечественного искусства. Театр является одним из старейших в пределах столицы и всей России. Его история берет начало с постройки здания для приезда иностранных актеров в 80-х годах XIX столетия. Сцена театра видела множество именитых звезд актерского мастерства со всей Европы, за что на некоторое время театр получил название «Интернациональный». Это один из самых популярных театров Москвы.

7. Российский академический молодежный театр

Основывался Российский академический молодежный театр как детский. В наши же дни его сцена, по большей части, принадлежит «взрослым» постановкам, но в выходные здесь все же ставят спектакли для детской аудитории. Эта особенность сильно отличает театр от прочих. Его история богата на события, но главное, что позволило ему обрести немалую популярность среди российской и зарубежной публик – открытость для экспериментов. Сегодня здесь не боятся ставить новые и острые постановки.

8. Театр наций

Место, где сплетаются культуры с разных концов света – Театр наций в Москве. Здесь можно увидеть постановки западных и восточных авторов. На сцене театра зрители смогут увидеть лучшие мировые постановки наравне с достойными, чья популярность не обрела громкий резонанс. Также на базе театра проводятся различные фестивали и гастроли, часть из которых носит эксклюзивный характер и никогда больше не повторяется после первого преставления.

9. Московский драматический театр имени Пушкина

Сцена Московского драматического театра имени Пушкина славится тем, что соединяет в себе дух современности, сохранение почтения к классике и умение остро экспериментировать. Он считается одним из лучших московских театров. Сегодня здесь выступают лучшие актеры театра и кино, а также можно увидеть постановки со знаменитыми звездами, такими как Иван Ургант. На сцене ставятся не только проверенные временем пьесы, но и рисковые выступления, которые могут быть не поняты зрителем, но это не останавливает актеров и постановщиков.

10. Московский театр оперетты

Завершает наш топ 10 «лучшие театры Москвы» Московская оперетта. Этот культурный объект имеет богатую на события историю: он множество раз менял владельцев, здесь некогда был размещен филиал Большого театра, но его постановки всегда были тесно связаны с музыкой. Талантливая игра актеров и блестящая работа его руководителей сделали этот театр не только одним из лучших в нашей стране, но и сильно добавили популярности среди европейских туристов. А актуальное оборудование позволяет ставить на сцене Московского театра оперетты все желаемые постановки.

7 главных театров Европы — Статьи

Денис Киреев
27 марта 2014

Как ни удивительно, но самый большой европейский театр находится не в Лондоне и даже не в Вене, а в Неаполе. Королевский театр Неаполя или Театр Сан-Карло вмещает 3285 человек.

Кроме того, он является самым старым действующим театром мира. Оперный театр Сан-Карло был открыт в 1737 году королем Карлом  Бурбоном. До строительства театра Ла Скала в Милане этот оперный театр был самым престижным театром в Италии.

Тут было поставлено множество опер, среди которых знаменитые произведения  Джоаккино Россини. В двадцатом веке в театре работали и ставили свои оперы такие композиторы и дирижёры, как Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано, Франческо Чилеа.

Teatro alla Scala (Ла Скала), Милан 

Несмотря на то, что миланский театр La Scala не может похвастаться выдающимися статистическими рекордами, именно он является, пожалуй, самой известной сценой мира.

Всемирно известный Миланский оперный Teatro alla Scala был построен в 1776-1778 годах на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Новая площадка была открыта 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа». 

Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида инженером Л. Секки театр снова был открыт в 1946 году. Сейчас зрительный зал Ла Скала состоит из 2 015 мест.

Выступить в этом театре – честь для любого артиста, с 18 века сюда съезжаются лучшие из лучших. С Ла Скала тесно связаны имена многих великих оперных композиторов мира, в том числе Россини, Доницетти и Верди.

В Ла Скала располагается не только оперная труппа, но и одноименные хор, балет и симфонический оркестр. В фойе организован музей, в котором представлены картины, скульптуры, костюмы и исторические документы, связанные с историей оперы и театра.

Кстати, при посещении театра стоит помнить о том, что в Ла Скала принято приходить в черных одеждах.

The Royal Opera House (Королевский

оперныйтеатр), Лондон

Спорить в оперном искусстве с Италией мало кому по силам, однако современный театр был возрожден именно в Британии.

Королевский театр Ковент-Гарден считается одной из самых известных площадок мира. Первый театр на этом месте был построен еще в 1732 году. После пожаров 1808 и 1856 годов здание было полностью уничтожено. Нынешнее здание театра было построено по проекту Барри (сына архитектора, построившего Парламент) а 1858 году.

Здесь в 1892 году впервые в Великобритании была исполнена грандиозная опера Вагнера «Кольцо Нибелунга» под управлением выдающегося композитора и дирижера Густава Малера. В настоящее время это здание служит домом для королевской оперной и балетной трупп, хотя в нем нередко дают представления гастролирующие оперные и балетные театры из различных стран.

В декабре 1999 года театр был вновь открыт после реконструкции, которая позволила существенно расширить зрительный зал. Здесь также появилось новое фойе в Цветочном зале, где регулярно проводятся концерты. В отличие от Лондонского Колизея (National Opera), где все оперы исполняются на английском языке, независимо от оригинала, в Королевской опере все исполняется на том языке, на котором опера была написана.

Opéra National de Paris (Парижская опера или Опера Гарнье), Париж

Парижский государственный оперный театр много лет является сердцем французской музыкальной и театральной культуры. В настоящее время носит название «Национальная академия музыки и танца». Театр был открыт 5 января 1875 года, в нём также расположилась балетная школа, существующая с 1713 года и считающаяся самой старой в Европе.

Здание расположено во дворце Гарнье в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта, около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом. Здание Гранд-Опера поражает сложностью декора и несколько чрезмерной роскошью, то же самое относится и к интерьеру театра.

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории. Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира.

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Wiener Staatsoper(Венский государственный оперный театр), Вена 

Венская Государственная опера — ведущий оперный коллектив Австрии. Само здание, в котором она находится сейчас, было построено в 1869 году, но первые представления оперной труппы давались еще на 2 столетия раньше. Они проходили в королевском дворце, а также на подмостках других театров.

Театр открылся 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Зрительский зал насчитывает 1313 сидящих мест, но есть еще и стоячие места, их 102. 

Фасад Венской оперы богато украшен, на нем запечатлены фрагменты из оперы «Волшебная флейта», написанной Моцартом. Расцвет театра связан с именем выдающегося австрийского композитора и дирижера Густава Малера.

С 1964 года в оперном театре проходят показы известного на весь мир балета «Лебединое озеро», главную партию в котором долгие годы исполнял талантливый хореограф Рудольф Нуриев, поклонниками которого стали многие жители и гости Вены. 

Ежегодно в феврале здание преображается, здесь проходит самый известный бал Австрии, а в ночное время и сцена, и зрительский зал превращаются в огромную танцевальную площадку, где кружат в вальсе многочисленные пары. 

Большой театр, Москва

Государственный академический Большой театр России (ГАБТ РФ), или просто Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Историю театра принято вести с марта 1776 года.

Во время войны с Наполеоном здание театра сгорело, поэтому в 1821 году началось строительство театра на изначальном месте. Вновь открылся он спустя три года 20 августа 1856-го.

Очередная реконструкция была произведена уже в XXI веке. Оперный театр возобновил свою работу в 2012 году после реконструкции. Новые кресла для зрительного зала повторяют внешний облик кресел досоветской эпохи, вернулось к прежнему количеству и число зрительских мест. Стулья и кресла стали более удобными, увеличилась ширина проходов.

Декор зрительного зала был восстановлен в том виде, в каком его задумал изначально Кавос. На золочение лепных элементов из папье-маше ушло 4,5 кг золота. По специальному заказу для Большого театра изготовили и доставили из Бельгии орган.

Пожалуй, самыми знаменитыми постановками театра являются балеты «Лебединое озеро» и «Золотой век» в постановке Григоровича.

Мариинский театр, Санкт-Петербург

Мариинский театр ведёт свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра. Собственно Мариинский театр, названный так по имени супруги Александра II императрицы Марии Александровны, открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».

В 1883-1896 годах в здании Мариинского театра были проведены масштабные восстановительные работы под руководством архитектора В. Шретера. В результате работ были значительно улучшены акустические условия сцены и зрительного зала, возведены необходимые пристройки, созданы великолепные интерьеры, принесшие Мариинскому театру славу одного из красивейших театров не только России, но и всего мира.

На протяжении вот уже более века Мариинский театр является символом русской театральной культуры. С Мариинским театром связаны имена таких известных деятелей русской сцены, как Ф. Шаляпин, Ф. Стравинский, Г. Уланова, А. Павлова, Р. Нуреев, М. Барышников и многих других. 

Всемирно-известные постановки Мариинского театра, такие как «Лебединое озеро», «Евгений Онегин», «Щелкунчик», были признаны классикой мирового искусства.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

Самые знаменитые театры Германии

Что вам первое приходит на ум, когда вспоминаете о Германии? Скорее всего, сосиски, пиво и футбол. Но на деле Германия прославилась не только едой и хмельными напитками, но и театрами. Топ-5 знаменитых театров Германии представляет сегодня Diletant.media.

Кассель

Оттонеум — самое первое настоящее театральное здание Германии. Построен он был по приказанию ландграфа Морица Гессен-Касселя в 1603—1606 годах. Назвали его в честь сына графа Отто.

Оттонеум — самое первое настоящее театральное здание Германии

Правда, театром Оттонеум пробыл недолго — в конце XVII века в городе появился Государственный театр, и Оттонеум стал хранилищем важных реликвий земли Гессен-Кассель. Чуть позже в Оттонеуме стали преподавать — в основном латынь и естественные науки.

unnamed-1.jpg

Оттонеум, первое театральное здание Германии

Вполне логично, что со временем Оттонеум был передан под музей естествознания. Уже в XX веке он принял экспонаты бывших музеев Пруссии, в 1947 ликвидированной как отдельная территория, и стал одним из самых важных музеев Германии. В 1943 году из-за бомбардировки здание загорелось, и множество экспонатов превратилось в пепел.

Дрезден

Дрезденская государственная опера — один из самых старых и знаменитых театров Германии. Расположен он в сердце Дрездена, недалеко от Цвингера (дворцовый комплекс, где находится Дрезденская картинная галерея) И Дрезденского дворца-резиденции. Театр открылся в 1841 году, но еще задолго до его создания, в 1648, на его месте располагался первый постоянный театр к северу от Альп.

Дрезденская государственная опера — один из самых старых театров Германии

В середине XIX века король Саксонии Фридрих Август II решил создать новый оперный театр. Сперва король планировал сам оплачивать постройку, но потом передумал и возложил груз забот на плечи парламента. За дело взялся архитектор Готфрид Земпер (именно по его фамилии театр иногда называют Оперой Земпера), и за три года воздвиг первое здание. За историю существования театр дважды был разрушен и дважды восстановлен.

unnamed-2.jpg

Дрезденская государственная опера

Со сцены театра светскому обществу Саксонии представляли знаменитейшие произведения. Здесь вам и пьесы Гёте «Торквато Тассо» и «Ифигения в Тавриде», и «Погасшие огни» и «Саломея» Рихарда Штраусса, и даже премьеры «Риенци», «Летучего голландца» и «Тангейзера» Рихарда Вагнера! До Второй Мировой войны о великих драматургах напоминал не только репертуар: у входа в театр и в нишах боковых фасадов находились скульптуры Гёте, Шиллера, Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида. После бомбардировки 13 февраля 1945 уцелели лишь некоторые из них.

Берлин

Один из самых знаменитых драматических театров Берлина Берлинский ансамбль был открыт в 1949 году. Основатель театра популярный немецкий драматург Бертольд Брехт воплощал на его сцене свои принципы «эпического театра».

Театр Берлинский ансамбль был открыт в 1949 году


unnamed-3.jpg

Берлинский ансамбль, театр, основанный Брехтом

В 1948 году, когда Брехт вернулся из США в Европу, дела его были плохи, но, к счастью, его тепло принял театр на Шиффбауэрдамм. Именно там в 1928 году поставили «Трехгрошовую оперу» Брехта. На несколько лет труппа театра «переехала» в Немецкий театр, где Брехт основал Берлинский ансамбль в качестве студийного театра. Главной задачей каждого художника драматург считал сохранение мира, именно поэтому эмблемой его театра стал знаменитый Голубь мира работы Пабло Пикассо. Кроме Брехта на сцене появлялись и произведения Горького, например, его пьеса «Васса Железнова».

Гамбург

Еще один из старейших театров Германии — Дом Оперетты в Гамбурге. Он был основан в 1841 году. Создали Дом Оперетты по образу и подобию Циркус Гимнастикус в Вене. Этот знаменитый театр в 60-х годах XIX века был переименован в Централ-Холл, позже здание сгорело, но было восстановлено. Свое название Дом Оперетты получил только в 1920.

Создали Дом Оперетты по образу и подобию Циркус Гимнастикус в Вене


Прославился театр в конце XX века благодаря постановкам мюзиклом и шоу. Например, именно на сцене Дома Оперетты в 1986 состоялась немецкая премьера мюзикла «Кошки». В 2006 здесь же впервые увидел немецкий свет мюзикл «Mamma Mia!», а затем — «Действуй, сестра!».

unnamed-4.jpg

Дом Оперетты в Гамбурге

Мюнхен

Баварская государственная опера — едва ли не самый старый театр в Германии. Первый оперный театр в Мюнхене был открыт в 1657 году и считался старейшим в немецкоговорящем пространстве. С 1751 театр стал главным местом, где ставились оперы для двора, преимущественно итальянские. Именно здесь в 1781 была поставлена музыкальная драма Моцарта «Идоменей». В начале XIX века был возведен Королевский придворный и национальный театр, который сейчас именуется Национальным мюнхенским театром. Его дважды перестраивали после большого пожара 1823 и Второй Мировой войны. А с 1875 в театре проводится Мюнхенский оперный фестиваль, знаменитый на весь мир.

unnamed-5.jpg

Баварская государственная опера

Автор: Екатерина Астафьева

​50 интересных и удивительных фактов о театрах мира — Общенет

2. История театра начинается с того древнего времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой.

3. В современном мире существуют тысячи оперных, драматических, эстрадных, комедийных, камерных и других театров.

4.А родиной театра в современном его виде считается Древняя Греция.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

5. Символами театра считаются театральные маски. Две маски – комедии и трагедии – олицетворяют собой театр вообще.

6.Также маски символизируют его древность, поскольку в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять яркие маски, выражающие различные эмоции, а вместо рта имели рупор, усиливающий звук.

7. У театра есть покровительницы – древнегреческие музы: муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия.

8.В греческом театре было лишь три актёра, причём каждый из них мог играть несколько ролей. Также у каждой постановки был спонсор, который составлял смету ровно на троих человек.

9.В греческом театре все роли исполняли мужчины, в том числе и женских персонажей. Актрисы противоположенного пола появились в театре позже, играя исключительно девиц лёгкого поведения в мимах и пантомимах.

10.Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

11.Театральный занавес (или главный, портальный) — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный по границе зеркала сцены.

12.Занавес впервые появился в Древнем Риме. Но он не распахивался и не поднимался наверх привычными нам способами. Древнеримский занавес опускался перед представлением в щель в полу.

13.Более сложные конструкции занавеса были изобретены примерно в XVII столетии, во времена бурного развития театрального искусства. Тогда одной из возможностей передать зрителю нужное настроение стал именно театральный занавес.

14.Сейчас существуют несколько видов занавеса: антрактно-раздвижной, подъемно-опускной, итальянский, австрийский, венецианский, римский, французский, занавес Брехта, занавес Вагнера, занавес Кабуки, занавес Полишинель, проходной занавес, складной занавес.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕЕР

15. Театральный веер использовался не только по своему прямому назначению, но и часто служил в качестве помощника, как зрителям, так и актерам. Для первых на веера наносились отрывки из пьес или программы предстоящий спектаклей, а вторые нередко записывали на них текст, чтобы не забыть во время выступления.

16. В английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года. Тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет».

17.Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели. Поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе — суфлеру. Каждый актер имел на руках только свой текст, на заучивание которого и репетиции отводилось всего несколько недель.

18. Откуда же могла появиться пиратская пьеса? От стенографов, сидящих в зрительном зале (но тогда не было еще таких специалистов), или от артистов, выучивших текст пьесы наизусть во время репетиций.

СИДНЕЙСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

19. Современные много сериальные фильмы — не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение. Самой популярной в течение последних 800 лет была борьба Роланда с маврами. Кстати, в Сицилии и по сей день можно попасть на представление длиною в месяц.

20. Пьеса древнегреческого драматурга Фриниха о разорении греческого люда настолько огорчила зрителей, что весь театр разорился слезами. В наказание драматурга отправили на суд, выдвинули штраф и запретили поставку его пьес.

КИТАЙСКИЙ ТЕАТР «ЖЕМЧУЖИНА НА ВОДЕ»

21. Самый большой в мире театр находится в Китае. Он называется «Жемчужина на Воде». Его высота – порядка 50 метров, ширина – 215, длина – 145 метров.

22. Для усиления выразительности театр Возрождения пользовался как простыми навыками средневекового театра: горе – воздетые к небу руки, злорадство – «адский» смех, так и приемами античной ораторской манеры – жесты рук, кистей рук и пальцев. Образцы такой жестикуляции приводятся в трактатах Джона Булвера «Хирология» и «Хирономия» 1644 года.

23. На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».

ТЕАТР В НОРВЕГИИ

24. Норвежская столица Осло входит в список театральных «креативщиков». В самом центре города разместился оперный театр — огромное здание из мрамора и стекла со смотровой площадкой, протянувшееся вдоль побережья на несколько сот метров.

25.Его сцена состоит из 16 площадок, независимых друг от друга и способных перемещаться в пространстве под разными ракурсами. Такая конструктивная находка позволяет создавать самые замысловатые декорации, вводя зрителей в эмоционально-культурный транс. Постановки отличаются своей разноплановостью и оригинальностью прочтения, а число посетителей театра за все время его существования уже превысило 8 миллионов человек.

ТЕАТР В ПЕКИНЕ

26. Гигантское «яйцо» из стекла и титана, словно фантастическая подводная лодка, всплывшая посреди Пекина — не что иное, как здание современного театра. Его создатель, архитектор, француз Поль Андре, дал волю своей фантазии и сделал настоящий футуристический объект.

27.Чтобы попасть в холл театра, нужно пройти по подводному тоннелю длиной 80 метров, и уже это одно приводит в восторг. Помимо спектаклей, здесь проводятся симфонические концерты и различные шоу-программы.

28. Что делать, если спектакль явно не блещет актерскими талантами, но поддерживать зрительский интерес нужно в обязательном порядке? Очень просто — обеспечить в зале присутствие специально обученной «массовки», которая искупает в овациях незадавшееся представление. Именно так поступали еще во времена Нерона, считавшего себя великим артистом.

В МИЛАНСКОМ ТЕАТРЕ ЛА-СКАЛА

29. Аплодисментам в театре всегда уделяли большое внимание. Уже в античное время зрителям указывали, когда нужно аплодировать, а в одном ионийском театре давали возможность аплодировать воинам, потерявшим руку в бою, для этого перед ними сажали лысых рабов, по голове которых и могли хлопать одной рукой инвалиды.

30.Практика приглашать аплодирующих наемников была распространена и в Европе. В 19 веке их услугами пользовались многие театры, до тех пор, пока так называемые клакеры не стали требовать вознаграждение за свой «труд».

31. Самым старым театром в Европе считается театр Маноэль (Валлетта), построенный в 1731 году, это действующий театр на 650 зрителей с уникальной акустикой зала. При театре есть музей.

32. В римской пантомиме гетеры (независимые свободные женщины) были облечены в прозрачные туники. По ходу выступления они их с себя снимали. Однажды одна из танцовщиц по имени Феодора так привлекала своей красотой, что в итоге на ней женился римский император Юстиниан.

33.За соблюдением порядка среди зрителей был ответственен специальный человек с палкой, которого называли рабдух, который мог утихомирить разбушевавшегося зрителя.

34.Какое-то время римская комедия не разрешала изображать римлян в смехотворном виде. Поэтому шутили в основном над греками и их бытом. В свою очередь греческая комедия показывала только «смешных» римлян.

35.В расцвет античного театра Афин всех жителей, кроме рабов, обязывали посещать трагические постановки. Тем, у кого не хватало средств, государство выплачивало компенсацию.

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР В МИРЕ. АВСТРИЯ, ГОРОД ФИЛЛЫ

36. Самый маленький театр в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса, находится в австрийском городке Филлах. Театр под названием «Кремлевский двор» («Kremlhof») со сценой, размер которой 1,3 х 1,3. метра, рассчитан он только на 8 зрителей.

37. Внешне театр выглядит как маленький деревянный павильончик. Открылся театр в 2009 году, его особенностью является то, что он предлагает постановки на русском языке. Также несколько спектаклей актеры театра играют на словенском языке и диалекте немецкого.

ТЕАТР БРЕГЕНЦ, АВСТРИЯ

38. Удивляют театры не только постановками, но и самим своим видом — архитектурой, расположением, внутренним убранством и т.д. Не говоря уже о том, что происходит на сцене. Заядлые театралы хорошо знакомы с небольшим австрийским городком Брегенц, куда ежегодно со всего мира съезжаются любители оперы и театрального искусства.

39.Все его представления проходят на плавучей сцене — специальной конструкции, вмещающую множество декораций и сложную систему освещения. Все вместе дает потрясающий зрительный эффект, который только усиливается на фоне солнечных летних закатов и отблеска озерной воды. На берегу оборудованы места для 6000 зрителей, поэтому билеты раскупаются за полгода вперед.

40. Самая первая фонограмма появилась еще в Древнем Риме. Известный драматург того времени Ливий Андроник очень любил не только писать, но и самостоятельно исполнять свои роли. Однажды он потерял голос, тогда сзади него поставили «говорящего» мальчика, а драматургу оставалось только открывать рот.

41. Здания театров, театральные атрибуты, портреты знаменитых театральных деятелей изображались на современных денежных знаках разных стран – монетах и купюрах.

42.У нас на сторублевой купюре изображён Большой театр в Москве. На одной её стороне изображена скульптурная композиция, украшающая Большой театр, а на обратной – само здание Большого театра с этой же композицией.

43. Используя в речи различные афоризмы, мы мало задумываемся над их происхождением. А, между тем, часть их них имеет театральные корни. Например: Слово «фиаско» в переводе с итальянского означает «бутылка».

44.Казалось бы, какое отношение оно имеет к значению, вкладываемому в него сегодня — провал, неудача? Все дело в незадачливом комике Бианконелли, решившем в свое время поразить публику веселой пантомимой с огромной бутылью на голове. Зрители юмор не оценили, а название сценки стало синонимом понятия «актерская неудача». Впоследствии фраза приобрела нарицательный смысл, обозначая «крах», «поражение» не только в рамках актерской игры, а в принципе.

45. 27 марта во всем мире отмечают День театра. World Theatre Day был учрежден в 1961 году в Вене, на IX конгрессе Международного института театра при Юнеско и отмечается ежегодно с 1962 года.

АФИШНАЯ ТУМБА

46. Афишная тумба – уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш – была придумана во Франциии и носит имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), получившего в 1868 году разрешение городских властей Парижа установить такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши, при условии, что внутри тумбы городские дворники прятали бы свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы.

47. При постановке театральных спектаклей используется реквизит (от лат. requisitum – потребность), если его отсутствие не предусмотрено режиссерским замыслом. Реквизит — совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для театральной постановки.

В МАЛОМ ТЕАТРЕ В МОСКВЕ

48.Также используется бутафория – поддельные предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих вещей, а также детали костюмов и декораций. Самые удачные экземпляры сценического поддельного искусства выставлены в музеях, что позволяет зрителю вблизи увидеть часть «великого обмана» и закулисья.

49. В наше время в мире существует театр жестикуляций для глухих и слабослышащих.

50. Театр — это своеобразное колдовство, создаваемое живыми людьми на сцене «здесь и сейчас». Каждый спектакль даже самых долгоиграющих постановок имеет свою душу и почерк. Без театров немыслимо современное общество любого народа.

В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ В МОНАКО

фото из интернета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *