С какой целью разрабатывается техническое задание технология 6 класс: Что такое техническое задание и как его разрабатывать

Содержание

Разработка технического задания (ТЗ) на программный продукт с точки зрения заказчика / Хабр

За время своей работы мне удалось взглянуть на процесс разработки технических заданий на программные продукты с нескольких точек зрения. С точки зрения аналитика – непосредственного исполнителя работ, с точки зрения руководителя проекта со стороны исполнителя, организующего процесс создания ТЗ, с точки зрения руководителя группы разработчиков, реализующих эти самые ТЗ, а также с точки зрения заказчика системы, впоследствии принимающего решение по разработанному ранее ТЗ.

Надо сказать, что у каждой из этих заинтересованных сторон свои требования и свое видение того, каким должно быть «хорошо написанное ТЗ». Например, у заказчика и исполнителя могут быть совершенно противоположные мнения на этот счет. Исполнитель может быть заинтересован в максимально подробном ТЗ для того, чтобы максимально формализовать свои обязательства по функционалу создаваемого решения. При этом заказчик, который точно не определился с параметрами будущей системы или у которого «ветер в голове», может требовать более общих формулировок, описания системы крупными мазками для того, чтобы потом попытаться включить в рамки оговоренного бюджета новые требования. Конечно же, при другом «менталитете» заказчика и исполнителя все может быть с точностью до наоборот. Сейчас мне хотелось бы остановиться именно на разработке ТЗ с точки зрения его заказчика, рассмотрев возможные ситуации, цели и тактики поведения.


Для начала определимся с тем, какие факторы влияют на разработку ТЗ. Прежде всего, это степень понимания заказчиком требований. Как уже говорилось выше, в момент начала работы над ТЗ вы можете слабо себе представлять, какую именно систему вы хотите создать. В качестве исходных данных у вас могут быть разрозненные, часто противоречащие друг другу запросы от подразделений, заинтересованных в создании новой системы. Хорошо, если вашей ИТ-службе удалось структурировать их, разрешить противоречия и, тем самым, подготовиться к общению с подрядчиком.
Если же нет, то лучший вариант – это сначала разработать очень общее ТЗ, крупными мазками описывающее видение системы, перечислить необходимые модули (подсистемы), не углубляясь в подробности их функционирования, и далее совместно с исполнителем работать над детализацией требований к ним. Последующие версии ТЗ можно оформлять в виде дополнений к первоначальному ТЗ или в виде т.н. «частных технических заданий» (ЧТЗ) на модули решения. Это даст вам время лучше понять что же вы хотите получить в итоге, мобилизовать на работу над проектом подразделения компании, собрать необходимую информацию, освоить основные понятия, если тематика создаваемого решения для вас нова. Также исполнитель сможет лучше познакомиться с деятельностью вашей компании.

Немаловажным моментом является вероятность дрейфа требований. Компании меняются, подстраиваясь под внешние вызовы, причем, часто это происходит достаточно быстро. То, что разработано сегодня может отслужить свое и стать совершенно ненужным завтра в его первоначальном виде.

Во избежании ненужных проблем в будущем это сразу надо проговорить с исполнителем и настраиваться на долгосрочное сотрудничество. Грамотный исполнитель в этих условиях может выбрать т.н. спиральную модель разработки ПО, в рамках которой ТЗ, фактически, разрабатывается на каждом новом витке спирали и описывает те изменения, которые должны произойти в следующей версии программного продукта. От написания громоздкого первоначального ТЗ в этом случае можно отказаться, ограничившись ТЗ на первую версию (итерацию).

Ожидаемая длительность проекта, фактически, является одним из факторов дрейфа требований. За долгий срок даже в достаточно неповоротливой компании может многое измениться, например, появиться новое руководство с новым видением. Если же, напротив, проект небольшой и быстрый, то оптимальный вариант – разработать, согласовать и реализовать одно небольшое и достаточно детальное ТЗ.

Значительное число участников проекта, создающих отдельные компоненты решения, требует большей детальности технических заданий, разрабатываемых ими, а также учета еще на этапе ТЗ спецификаций и особенностей реализации соседних модулей. Это поможет в дальнейшем минимизировать риски несостыковки модулей и, соответственно, избежать ненужных психологических и материальных затрат на переделку.

Сложность задачи также оказывает влияние на подход к написанию ТЗ. Увы, задача может быть слишком сложной не только для заказчика, но и для исполнителя, который, казалось бы, имеет опыт в создании решений данного класса. Сложность обычно заключается в том, что создаваемое решение не является типовым и никто из участников проекта не может заранее предсказать результат его внедрения и использования в бизнесе. В этом случае очень важно грамотно разбить проект на этапы (шаги), подразумевая то, что каждый следующий шаг будет корректироваться по результатам, достигнутым на предыдущих. Соответственно и техническое задание будет разрабатываться в начале каждого этапа, опираясь на опыт предыдущего.

Компании работают в реальной среде и часто им приходится иметь дело с новыми партнерами, с которыми ранее они не работали. Это же относится и к разработчикам ИТ-решений. Конечно, хорошо иметь исполнителя, который отлично знает все детали вашего бизнеса, понимает вас с полуслова и в котором вы уверены на все 100% (в этом случае от разработки ТЗ, вообще, можно отказаться), но в реальности это может оказаться совершенно неизвестная вам компания. В таком случае, конечно же, целесообразно начинать сотрудничество с небольших, по-возможности, проектов и с четких и детальных формулировок требований, указанных в ТЗ.

Степень детальности ТЗ и разнесенность во времени его разработки, конечно же, не являются единственными моментами, важными для заказчика. Перед началом разработки ТЗ очень рекомендую определиться с его структурой, фактически, составить страницы с его содержанием, перечнем пунктов и подпунктов до начала работ по ТЗ, а не в процессе или после. При этом и вы и исполнитель договоритесь о том какие вопросы должны быть рассмотрены на данном этапе. Вы будете хорошо понимать, что получите в итоге, а исполнитель будет понимать, что вы от него ждете. Не смотря на кажущуюся простоту, это делается не всегда, даже для крупных и сложных проектов. В итоге ТЗ может получиться совершенно непотребным для дальнейшей работы.

Как известно, существует множество методологий разработки программного обеспечения, отличающихся в числе прочего разной степенью формальности проектной документации. Тем не менее, ТЗ в явном или неявном виде присутствует в любой из них. При этом шаблоны этого документа могут существенно различаться для различных компаний и процессов разработки ПО. Будущий разработчик вашей системы может навязывать вам принятые у него шаблоны ТЗ, но в данном случае важно понимать, что, во-первых, ТЗ является важнейшим инструментом не только для исполнителя, но и для заказчика, который также имеет полное право определять его структуру. И, во-вторых, здравый смысл и основное назначение ТЗ, состоящее в формировании общего видения программного продукта заказчиком и исполнителем, не отменяет ни одна из методологий разработки.

В настоящее время в РФ действует ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизируемой системы», который, не смотря на 89-й год своего создания, неплохо отражает общую структуру ТЗ.

Тем не менее, для многих случаев, он является недостаточно детальным и хорошо описывающим специфику разработки современных программных продуктов.

По своему опыту могу порекомендовать обратить внимание исполнителя на необходимость рассмотрения в ТЗ в числе прочих следующих вопросов:

Категории (роли) пользователей, работающих с системой – перечислить роли и кратко описать каким должностям из каких подразделений они соответствуют.
Функционал системы – составить иерархическую структуру, в которой на верхнем уровне перечислены крупные модули (подсистемы), далее детализируемые до более мелких функциональных блоков и даже отдельных функций.
Модель использования системы – сопоставить категории пользователей системы и используемые ими функциональные блоки, обозначенные выше.

Сценарии использования системы при выполнении основных бизнес-процессов – наложить видение решения на реальные процессы, описать на каких этапах и каким образом оно будет использоваться. Не пожалейте времени на то, чтобы совместно с исполнителем наглядно схематически разрисовать сценарии хотя бы по основным бизнес-процессам и согласовать их с заинтересованными лицами.
Прототипы пользовательского интерфейса – схематически изобразить, например, при помощи Microsoft Visio как будут выглядеть основные формы вашего будущего ПО.
Логическая модель данных – изобразить основные сущности предметной области и взаимосвязи между ними. Это позволит вам и исполнителю разговаривать на одном языке с использованием общей терминологии.
Источники данных и взаимодействие с другими системами – описать откуда будут загружаться первоначальные данные при внедрении системы и из каких внешних источников они будут поступать впоследствии.
К рассмотрению этих вопросов в ТЗ стоит подходить «без фанатизма» с учетом возможной неопределенности требований, описанной выше. Детальную их проработку можно оставить на более поздние этапы создания системы, но если вы хотя бы в общих чертах остановитесь на них при разработке ТЗ, то заставите исполнителя и себя лучше подумать над решением, которое пока еще существует только на бумаге и переделка которого пока еще не сопряжена с глобальными финансовыми и временными затратами.

В заключении хотелось бы отметить, что по моему опыту самое лучшее ТЗ – это ТЗ написанное самим заказчиком или при самом активном участии заказчика, т.к. никто лучше сотрудников вашей компании не знает ваших потребностей, деталей работы и далеко не всегда это удается выяснить на интервью. Конечно, для этого необходимо иметь в штате достаточно квалифицированных ИТ-специалистов или воспользоваться услугами ИТ-консультанта. Полученное ТЗ можно использовать в составе тендерной документации для того, чтобы дать большому количеству потенциальных подрядчиков четкое понимание требуемого результата и получить от них предложения.

Еще одно преимущество ТЗ разработанного собственными силами в том, что оно будет отражать исключительно ваши потребности, а не ограничения используемых исполнителем технологических платформ и имеющихся у него наработок для повторного использования. Конечно, исполнителю может потребоваться провести дополнительное обследование и разработать собственную проектную документацию, но все эти документы должны будут соответствовать требованиям в разработанном вами ТЗ. Если же какие-то из ваших требований окажутся нереализуемыми для конкретного исполнителя, то вы непременно об этом узнаете и сможете принять соответствующие решения.

Уроки 31-34 | Разработка и реализация творческого проекта. 6 класс. §47. Техническое (проектное) задание


Главная сайта | В меню | Разработка и реализация творческого проекта








Раздел. Исследовательская и созидательная деятельность.

Тема уроков. Разработка и реализация творческого проекта.

Тип уроков: комбинированный.

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта и его публичной защите.



Содержание уроков 31-34

§47. Техническое (проектное) задание

§48. Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint



C чего начинается изготовление любого изделия?

На предприятиях создание изделия начинается с того, что заказчик (будущий потребитель продукции) указывает, для какой цели предназначается проектируемое изделие и какие основные технические требования к нему предъявляются. На основании этих требований разрабатывается техническое (проектное) задание, которое является главным документом для проектировщиков и конструкторов.

Подобное техническое задание можете составить и вы для своего творческого проекта. Ниже (табл. 5) приведен пример технического задания для изделия «садовый рыхлитель» (см. рис. 21).

Таблица 5

Техническое (проектное) задание для изделия «садовый рыхлитель»
Основные характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования
 Потребители изделия  Все работающие на дачном или огородном участке
 Назначение изделия  Обработка (рыхление) почвы на садовом или огородном участке для получения хорошего урожая
 Технические параметры  Ширина рабочей части — не более 60 мм. Длина ручки — не более 300 мм,Длина зубьев — не более 35 мм
 Материалы для изделия  Древесина, тонколистовой металл
 Стоимость материалов  Невысокая
 Экономичность изделия  Малый расход материалов
 Технологичность изделия  Простота конструкции (мало деталей). Простота технологии изготовления. Небольшие затраты времени на изготовление
 Эстетичность  Красивый внешний вид
 Экологичность  Не должен загрязнять окружающую среду
 Безопасность изделия  Рыхлитель должен быть безопасен в работе

Практическая работа № 47

Разработка технического задания

1. Выполните поиск вариантов изделий и выберите изделие для своего творческого проекта, используя информацию в печатных изданиях, Интернете.

2. Составьте техническое задание на изготовление изделия (см. табл. 5).

3. Ориентировочно под руководством учителя подсчитайте стоимость будущего изделия.



Запоминаем опорные понятия

Техническое задание.



Проверяем свои знания

1. Что такое творческий проект?

2. В каких случаях формируется рабочая группа для коллективного изготовления изделия?

3. Что указывают в техническом задании?

§ 47§ 48






Учебная программа

«Цифровое гражданство» | Обучение здравому смыслу

Классы K-2 Знакомство с цифровыми гражданами

НОВЫЙ! Встречайте Arms of the Digital Citizens!

Как мы совмещаем наше время с технологиями?

Медиа-баланс и благополучие

НОВЫЙ! Встречайте кишки цифровых граждан!

Как обеспечить безопасность в сети?

Конфиденциальность и безопасность

НОВЫЙ! Встречайте ноги цифровых граждан!

Какие следы вы оставляете в сети?

Цифровой след и идентификация

НОВЫЙ! Встречайте Сердце цифровых граждан!

Как вы можете проявить доброту в Интернете?

Отношения и общение

НОВЫЙ! Встречайте ноги цифровых граждан!

Как вы заступаетесь за людей, которые вам небезразличны?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

НОВЫЙ! Встречайте главу цифровых граждан!

Откуда вы знаете, что то, что вы видите или слышите, правда?

Новости и медийная грамотность

Детский сад

Баланс СМИ важен

Как нам найти баланс между онлайн- и офлайн-активностями?

Вступительная песня

Пауза для людей

Как попрощаться с технологиями, если не хочется?

Медиа-баланс и благополучие

Безопасность в моем онлайн-районе

Как вы безопасно посещаете Интернет?

Конфиденциальность и безопасность

1-й класс

Остановись и подумай онлайн

Как мы можем быть безопасными, ответственными и уважительными в Интернете?

Вступительная песня

Как технологии заставляют вас чувствовать

Почему важно прислушиваться к своим ощущениям при использовании техники?

Медиа-баланс и благополучие

Интернет светофор

Как обеспечить безопасность при посещении веб-сайта или приложения?

Конфиденциальность и безопасность

2-й класс

Мы, цифровые граждане

Как мы можем быть хорошими цифровыми гражданами?

Вступительная песня

Моменты без устройств

Почему так важно, чтобы в нашей жизни были моменты без гаджетов?

Медиа-баланс и благополучие

Это Частное!

Какую информацию я должен держать при себе при использовании Интернета?

Конфиденциальность и безопасность

Цифровые маршруты

Какую информацию можно содержать в цифровом отпечатке?

Цифровой след и идентификация

Кто состоит в вашем онлайн-сообществе?

Как мы все являемся частью интернет-сообщества?

Отношения и общение

Остановить онлайн-подлость

Что делать, если кто-то обижает вас в сети?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Давайте отдадим должное!

Как вы можете отдавать должное работе других людей?

Новостная и медийная грамотность

3 класс

Ваши кольца ответственности

Как цифровые граждане берут на себя ответственность за себя, свои сообщества и свой мир?

Медиа-баланс и благополучие

Усиление пароля

Как надежный пароль может защитить вашу конфиденциальность?

Конфиденциальность и безопасность

Это я

Как то, что я публикую в Интернете, влияет на мою личность?

Цифровой след и идентификация

Наше обязательство цифрового гражданства

Что делает интернет-сообщество сильным?

Отношения и общение

Сила слов

Что делать, если кто-то использует грубые или оскорбительные выражения в Интернете?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Увидеть — поверить?

Почему люди изменяют цифровые фотографии и видео?

Новостная и медийная грамотность

4 класс

Мой выбор СМИ

От чего зависит выбор здорового носителя?

Медиа-баланс и благополучие

Частная и личная информация

Какой информацией о себе можно делиться в Интернете?

Конфиденциальность и безопасность

Наши онлайн треки

Как наша онлайн-активность влияет на цифровые следы нас самих и других?

Цифровой след и идентификация

Делайте игры веселыми и дружелюбными

Как я могу быть позитивным и получать удовольствие, играя в онлайн-игры, и помогать другим делать то же самое?

Отношения и общение

Будьте суперцифровым гражданином

Как мы можем быть честными, когда сталкиваемся с киберзапугиванием?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Права и обязанности создателя

Какие у вас есть права и обязанности как у создателя?

Новостная и медийная грамотность

5 класс

Как найти свой медиабаланс

Что означает для меня баланс носителей?

Медиа-баланс и благополучие

Вы не поверите!

Что такое кликбейт и как его избежать?

Конфиденциальность и безопасность

За пределами гендерных стереотипов

Как гендерные стереотипы влияют на наш опыт в Интернете?

Цифровой след и идентификация

Цифровая дружба

Как вы защищаете дружбу в Интернете?

Отношения и общение

Это киберзапугивание?

Что такое киберзапугивание и что вы можете сделать, чтобы остановить его?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Чтение новостей онлайн

Каковы важные части новостной статьи в Интернете?

Новостная и медийная грамотность

6 класс

Поиск баланса в цифровом мире

Как сбалансировать использование цифровых медиа в нашей жизни?

Медиа-баланс и благополучие

Не кормить фиша

Как защититься от фишинга?

Конфиденциальность и безопасность

Кто ты онлайн?

Каковы преимущества и недостатки представления себя в Интернете различными способами?

Цифровой след и идентификация

Безопасное общение в Интернете

Как безопасно общаться с людьми, которых вы встречаете в Интернете?

Отношения и общение

Цифровая драма отключена

Как снизить остроту цифровой драмы, чтобы она не зашла слишком далеко?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Поиск достоверных новостей

Как найти достоверную информацию в Интернете?

Новости и медийная грамотность

7 класс

Использование моих медиа: личный вызов

Какова ваша стратегия поиска медийного баланса?

Медиа-баланс и благополучие

Большие, большие данные

Как компании собирают и используют данные о вас?

Конфиденциальность и безопасность

Сила цифровых следов

Как наши цифровые следы могут повлиять на наше будущее?

Цифровой след и идентификация

Моя жизнь в социальных сетях

Как социальные сети влияют на наши отношения?

Отношения и общение

Upstanders и союзники: принятие мер против киберзапугивания

Что вы можете сделать в случае киберзапугивания?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Четыре фактора добросовестного использования

Какие права на добросовестное использование есть у вас как у создателя?

Новостная и медийная грамотность

8-й класс

Цифровые медиа и ваш мозг

Как цифровые медиа пытаются вас зацепить и что вы можете с этим поделать?

Медиа-баланс и благополучие

Осознание того, чем вы делитесь

Как защитить свою конфиденциальность в Интернете?

Конфиденциальность и безопасность

Социальные сети и цифровые следы: наши обязанности

Как использование социальных сетей влияет на наши цифровые следы?

Цифровой след и идентификация

Секстинг и отношения

Каковы риски и возможные последствия секстинга?

Отношения и общение

Реагирование на разжигание ненависти в Интернете

Как реагировать на разжигание ненависти в Интернете?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Это Просто В!

Как мы должны реагировать на последние новости?

Новостная и медийная грамотность

9 класс

Моя цифровая жизнь похожа на.

..

Какова роль цифровых медиа в нашей жизни?

Медиа-баланс и благополучие

Дилемма больших данных

Каковы преимущества и недостатки онлайн-отслеживания?

Конфиденциальность и безопасность

Защита онлайн-репутации

Как вы можете уважать частную жизнь других людей в Интернете?

Цифровой след и идентификация

Общение и красные флаги

Как понять, что онлайн-отношения опасны?

Отношения и общение

Что вы отправляете в «Тот момент, когда…»

Как мы можем действовать с сочувствием и позитивом, когда находимся в сети?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Обманы и подделки

Как не попасться на удочку поддельных видео и другой информации в Интернете?

Новостная и медийная грамотность

10-й класс

Социальные сети и то, как вы себя чувствуете

Как использование социальных сетей влияет на ваше самочувствие?

Медиа-баланс и благополучие

Проверка рисков для новых технологий

Какие риски для конфиденциальности представляют новые технологии и как мы решаем, стоят ли они того?

Конфиденциальность и безопасность

Кураторские жизни

Как я могу создать присутствие в социальных сетях, которое представляет меня настоящего?

Цифровой след и идентификация

Поощрительные отношения

Как я могу убедиться, что мои отношения здоровы и позитивны?

Отношения и общение

Борьба с ненавистническими высказываниями в Интернете

Как мы можем противостоять онлайн-разжиганию ненависти и ксенофобии?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Борьба с предвзятостью подтверждения

Как мы можем бросить вызов собственной предвзятости подтверждения?

Новости и медийная грамотность

11 класс

Могут ли СМИ вызывать привыкание?

Зависим ли мы от своих устройств, и если да, то виноваты ли в этом компании?

Медиа-баланс и благополучие

Насколько молод слишком молод для социальных сетей?

С какого возраста можно разрешать пользоваться социальными сетями?

Конфиденциальность и безопасность

Кто смотрит на ваш цифровой след?

Как информация, которую вы публикуете в Интернете, может повлиять на ваши будущие возможности?

Цифровой след и идентификация

Связь с цифровой аудиторией

Как мы можем использовать переключение кода для улучшения нашего общения с онлайн-аудиторией?

Отношения и общение

Онлайн расторможенность и киберзапугивание

Как расторможенность в сети иногда приводит к киберзапугиванию?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Клики за наличные

Как интернет-реклама способствует распространению дезинформации?

Новости и медийная грамотность

12 класс

Влияние экранного времени на здоровье

Может ли экранное время быть вредным для нас?

Медиа-баланс и благополучие

Обсуждение линии конфиденциальности

Должно ли правительство иметь доступ ко всем вашим социальным сетям и данным мобильного телефона?

Конфиденциальность и безопасность

Изменения, которые вы хотите увидеть

Как создать цифровой след, демонстрирующий вашу цель?

Цифровой след и идентификация

Мы гражданские коммуникаторы

Как мы можем общаться с вежливостью в Интернете?

Отношения и общение

Последствия языка ненависти в Интернете

Какими должны быть последствия разжигания ненависти в Интернете?

Киберзапугивание, цифровая драма и разжигание ненависти

Проблема с пузырьком фильтра

Каким образом фильтрующие пузыри могут ограничивать доступную нам информацию?

Новости и медийная грамотность

15 вопросов об интеграции технологий в ваш класс —

85,5 тыс.

Просмотров

FacebookTwitterSubscribe

на Дрю Перкинс, директор TeachThought PD

Недавно во время Рождества – и соответствующего перерыва в школе для моих дочерей – приходя и уходя, я вспомнил о веселье, которое могут доставить технологические игрушки.

Мне подарили устройство Google Home, и мои дочери с удовольствием просят его издавать забавные звуки, играть в глупые игры, устанавливать таймеры и даже просить помощи в выполнении домашних заданий. Для меня это отличный способ начать свой день, попросив его рассказать мне новости или включить музыку по всему дому.

Обратной стороной этого техно-цирка является ловушка, в которой вы часами проводите с экранами и этими техническими игрушками и упускаете еще аналого-подобных впечатлений. Так же, как дома, есть так много веских причин для интеграции технологий в наши школы и классы, но мы мудры, чтобы сосредоточиться, задаваясь вопросом, играем ли мы с игрушками edtech в наших классах или действительно используем эти инструменты edtech для использовать и развивать мышление и обучение учащихся.

См. также Книги против Google: преимущества исследования с помощью физического текста

Возможно, лучший ответ на этот вопрос может быть, когда это поможет. Это может показаться смехотворно упрощенным, но подумайте об альтернативе… когда это не поможет. Сложность интеграции технологий требует от нас определить положительные и отрицательные стороны, взвесить их и убедиться, что мы сосредоточены на том, что лучше для учащихся. Имея это в виду, вот 15 вопросов, которые помогут вам подумать об интеграции технологий.

Очевидно, что это ни в коем случае не исчерпывающий, на самом деле, я хотел бы услышать вопросы, которые вы считаете важными для добавления в этот список.

1. Поможет ли это всем учащимся думать и учиться глубже?

Технологический инструмент, который вы рассматриваете, должен не только помогать учащимся думать и учиться более глубоко, но также должен помочь вам дифференцировать обучение, чтобы помочь каждому учащемуся получить доступ к этому мышлению и обучению, а не только к некоторым учащимся. Ваш? Как вы можете использовать технологии, используя 6 элементов DI?

2. Приведет ли эта технология к непродуктивной борьбе и разочарованию?

Если технология дает сбои и проблемы или просто слишком сложна для студентов, а вы для навигации, вы рискуете зайти в тупик. Мы хотим, чтобы учащиеся боролись продуктивно, и разочарование может быть нормальным, если работа их интересует, но мы не хотим их потерять, потому что инструмент продолжает останавливать их прогресс.

3. Будут ли мои ученики считать эту технологию скучной после первого знакомства?

Остерегайтесь этого мифа о том, насколько технологии хороши для вовлечения учащихся. Да, новые технологии действительно могут привлечь внимание всех нас, но как быстро это пройдет? Любой из нас, у кого есть маленькие дети, может сказать вам, что дети нередко разворачивают эти рождественские подарочные технические игрушки только для того, чтобы положить их в картонную коробку. Если вы полагаетесь на технологии как на инструмент управления классом, у вас могут быстро возникнуть проблемы.

4. Как эта технология позволит учащимся контролировать свое обучение?

Одной из целей хорошей учебной среды всегда должно быть расширение прав и возможностей учащихся. Помогает ли технология им задавать и решать свои красивые вопросы или она ограничивает студентов? Превращение рабочего листа в Документ Google не расширяет возможности учащихся, если только цель не состоит в том, чтобы помочь им стать более простыми в работе с Документами Google, и даже в этом случае не существуют ли лучшие способы сделать это?

5. Это игрушка или инструмент?

Мало что вызывает в моей голове вопросы быстрее, чем учитель, который не может дождаться, чтобы показать мне свое последнее техническое устройство. Не поймите меня неправильно, я нахожу их увлекательными и люблю страсть, но только потому, что инструмент захватил ваше воображение, не означает, что он обязательно найдется в вашем классе или школе. Это действительно может быть отличным способом улучшить обучение, но начинать планирование урока с мысли: «Как я могу интегрировать эту изящную новую технологическую игрушку?» чаще ведет вас по блуждающей дорожке.

6. Как долго эта технология будет актуальна и поддерживается?

Скорость, с которой развиваются технологии, ошеломляет, и хотя маловероятно, что ваши устройства или инструменты устареют в течение урока или даже учебного года, бывают случаи, когда ресурсы неожиданно исчезают. Скорее всего, это отсутствие технической поддержки в случае возникновения проблем или необходимых обновлений как внутри, так и снаружи. Вдобавок к этому, некоторые районы блокируют веб-трафик, на который вы, возможно, рассчитывали.

Лучше убедиться перед запуском, чем придумывать обходной путь.

7. Мешает ли эта технология «аналоговому» мышлению и обучению?

Бывают времена, когда технологии мешают общению, совместной работе и творчеству. Например, нам нравится процесс штурма вопросов в технике формулирования вопросов. Хотя это, безусловно, можно сделать в цифровом виде с помощью Google Docs или чего-то подобного, было бы трудно воспроизвести синергию, которая возникает, когда группа сгрудилась вокруг большого листа бумаги или доски с маркерами, выстраивая вопросы из вопросов и думая о других. Даже в самых технологичных условиях часто лучше использовать аналоговые.

8. Начал ли я с цели и педагогики вместо техники?

Это связано с пунктом 5 выше, но не совсем то же самое. Иногда учителям предлагается чаще использовать определенный технический инструмент, или, возможно, они только что узнали об этом на недавнем собрании преподавателей или семинаре. В этом сценарии мы часто видим учителей, пытающихся найти способ использовать этот инструмент, не задумываясь сначала о своей цели, и обычно это похоже на попытку вписать круг в квадрат.

О чем мы хотим, чтобы учащиеся думали и учились, и какие инструменты могут лучше помочь нам в этом? Как фасилитатор TeachThought PD Аллан Кэррингтон показывает нам с колесом падагогики , речь идет не о приложениях, а о педагогике .

9. Все ли учащиеся смогут получить доступ к этой технологии и использовать ее?

Есть ли у вас учащиеся, чьи проблемы с использованием определенных технологических инструментов могут помешать их обучению? Это не обязательно означает, что вы не должны использовать этот конкретный инструмент, но существуют ли аналогичные инструменты, которые могут быть более доступными? Или есть обходные пути или поддержка, которые вы могли бы рассмотреть, чтобы помочь им получить доступ к процессу обучения? Как вы могли бы сделать так, чтобы студенты не остались позади?

10. Как эта технология согласуется с миссией и видением моей школы и класса?

По общему признанию, большинство заявлений о миссии и видении школы загадочны и двусмысленны, но так быть не должно. Уточнили ли вы миссию/цель и видение ваших занятий? Это может быть отличным способом оставаться в курсе, и любые уроки, подразделения, включая использование технологий, должны быть согласованы, чтобы помочь воплотить эту миссию / видение в жизнь.

11. К каким уровням таксономии Блума это помогает учащимся получить доступ?

Простота таксономии Блума может оказаться полезной при планировании урока. Будет ли ваш технический инструмент сосредоточен исключительно на сборе информации или он будет использоваться для помощи учащимся в творчестве? Хотя бывают случаи, когда использование технологий для задач более низкого уровня Блума уместно, мы упускаем замечательные возможности, если застреваем на этом.

12. Является ли это лучшей технологией для подготовки учащихся к жизни в современном мире?

Навыки 21st Century, навыки NextGen, называйте их как хотите, но мы должны быть сосредоточены на подготовке учащихся к жизни в современном мире. Когда это возможно, мы хотим, чтобы студенты занимались технологиями, которые ближе к передовым. Возможно, что еще более важно, мы хотим быть уверены, что мы помогаем учащимся когнитивно путешествовать по ландшафту современного мира.

13. Будут ли родители думать, что эта технология угрожает безопасности их ребенка?

Представления могут стать реальностью, и как родитель я с подозрением отношусь к угрозам, которые могут получить доступ к моим детям с помощью технологий. Убедитесь, что использование вами технологий действительно безопасно для ваших учеников, но разумно опередить обмен сообщениями с родителями. Я ценю, когда учителя моих дочерей общаются заблаговременно, и если есть технический инструмент, который может вызвать опасения у родителей, предоставление им возможности изучить заранее может быть очень полезным. Это не тот случай, когда справедлива поговорка «Легче попросить прощения, чем получить разрешение».

14. Как я могу объединить эту технологию с другими инструментами для расширения обучения?

Иногда мы настолько сосредоточены на новых технологиях, что не задумываемся о том, как можно творчески объединить их с другими инструментами (цифровыми и аналоговыми) для лучшего обучения. Это часто становится более очевидным после того, как мы воспользуемся этой технологией раз или два. Погуглите инструмент или спросите в Твиттере или других социальных сетях, и вы можете получить пользу от других, у которых больше опыта работы с этой технологией и у которых есть несколько замечательных применений, которые вы не рассматривали.

15. Что вы будете делать, когда эта технология не сработает?

Если использовать другую известную цитату, «самые продуманные планы мышей и людей часто идут наперекосяк». Будьте готовы к неизбежности технических сбоев, потому что мы все знаем, что это произойдет. Достаточно ли хорошо вы разбираетесь в технологии, чтобы преодолевать сбои? Сможете ли вы продолжить обучение, которое планировали, без технологии? Существуют ли альтернативные виды деятельности и работы, которые могут выполнять ваши ученики, возможно, другие части проекта, если вы участвуете в проектном обучении, а затем возвращаетесь к запланированной работе позже? Не оставляйте класс в беспорядке, потому что Wi-Fi отключился или веб-сайт, который вы планировали использовать, не в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *