Требования к творческому проекту. Характеристики изделия
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
Окружающий мир- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
Разработка технического задания (ТЗ) по ГОСТ
Мы осуществляем разработку следующих видов технического задания:
ТЗ на АСУ и её составные части
ТЗ на программу
ТЗ на сайт (портал)
Изначальные требования к конечному продукту выдаются Заказчиком. Причинами, по которым Заказчики чаще всегообращаются к нам за созданием и разработкой технического задания являются: отсутствие соответствующих специальных знаний (специалистов) у Заказчика и ограниченность во времени.
Для чего нужно техническое задание?
Заказчику
— понять что ему необходимо;
— принять конечный продукт в соответствии с требованиями ТЗ.
Исполнителю
— понять и усвоить поставленную задачу;
— грамотно спланировать ресурсы;
— избежать излишней работы над проектом.
Конечному потребителю
— получить удовольствие от пользования качественным продуктом.
Подходы к составлению ТЗ
Разрабатывая техническое задание ГОСТ мы придерживаемся принципов, которые помогут избежать абстракции в описании будущего товара, а также учесть интересы Заказчика, конечного потребителя и исполнителя.
Нами выделены следующие принципы:
Совместная работа всей проектной команды
Максимально подробное описание конечного продукта
Сдача-приёмка конечного продукта.
Несмотря на столь большую значимость технического задания требования к написанию изложены только в двух документах:
ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
Заказать ТЗ
Разработка технического задания – очень ответственный и важный момент выполнения проекта, от того как будет разработано ТЗ оно способно как облегчить выполнение работ так и значительно затруднить. По опыту специалистов грамотно написанное техническое задание – 50% успеха реализации проекта! Поэтому оформление и разработка тех задания, например, на выполнение работ, всегда была, есть и будет прерогативой специалистов в этой области и имеющих значительный опыт.
Технологическая карта урока технологии в 6 классе. ТЕМА «ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ»
Тема уроков. ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ
Методы и формыобучения
Объяснительно-иллюстративный; практический/индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Проектная деятельность
Наглядно-демонстрацион-ный материал
Образцы изделий
Оборудование
Учебник «Технология» Н.В. Синица, П.С. Самородский В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко; спецодежда
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: закрепят знания об этапах работы над проектом, содержании каждого этапа; научатся при водить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные — научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию;
коммуникативные — научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организа-ции взаимо-действия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежу-точный контроль
Орга-низа-цион-ный мо-мент
Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
— Решение любой задачи начинается с её осмысления и уточнения исходных данных. Именно с этого момента начинается работа над любым проектом. Последующий процесс проектирования проходит через определенные этапы. Вот мы сегодня их и вспомним, повторив содержание каждого из них
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронталь-ная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
Изуче-ние нового мате-риала
Сообщение теоретических сведений «Техническое задание».
Познавательно-информационная беседа «Этапы работы над проектом»
- Итак, что такое проектирование? Проектирование= это процесс (разработки проекта), который обладает определённой структурой, то есть последовательностью и составом стадий и этапов, совокупностью процедур и привлекаемых технических средств. Проект предназначен для создания объекта, его эксплуатации, ремонта и др. Исходным документом на проектирование изделия является техническое задание. Техническое задание устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, а также специальные требования. Это главный документ проектировщика.
— Какие этапы работы над проектом должны быть следующими?
— Расскажите о содержании каждого этапа. А теперь будем учиться составлять техническое задание на изготовление изделия
Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Фронталь-ная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя
Устные ответы
Работа с учебником (с. 203) и картами
Предлагает изучить технические задания на изготовление разных изделий
Работают с учебником и картами
Парная
Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя
Выполне-ние задания
Твор-ческая прак-тичес-кая дея-тель-ность
Практическое задание на картах
- Составьте техническое задание на изготовление одного из предложенных изделий (практическая работа на картах).
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
Выполняют задание
Индивиду-альная
Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Выполне-ние задания
Итоги урока
Реф-лексия
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
- Сегодня мы с вами повторили все этапы работы над проектом, научились составлять техническое задание.
— Для чего это необходимо делать?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Фронталь-ная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе ‘Заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. содержавшую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировал, свою точку зрения, формулировать ответы
на вопросы
Оценива-ние учащихся за работу
на уроке
Домашнее задание
Сообщает и поясняет домашнее задание
Слушают учителя
Индивиду-альная
Устные ответы. Наблюде-ние
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ — Мегаобучалка
СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ И ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Под технологичностью понимают качество проекта программного продукта, от которого зависят трудовые и материальные затраты на его реализацию и последующие модификации. Хороший проект быстро и легко кодируется, отлаживается и модифицируется. Технологичность ПО определяется проработанностью его моделей, уровнем независимости модулей, стилем программирования и степенью повторного использования кодов. Повторное использование кодов предполагает как использование ранее разработанных библиотек подпрограмм или классов, так и унификацию кодов текущей разработки.
Стадии разработки ПО по ГОСТ 19.102-77:
1. стадия «Техническое задание» — соответствует постановке задачи
Эта стадия содержит:
· постановку задачи
· выбор критериев эффективности
· проведение предварительных научно-исследовательских работ
· разработка ТЗ
2. стадия «Эскизный проект» — соответствует анализу требований и разработке спецификаций
Эта стадия содержит:
· структура входных и выходных данных
· уточнение методов решения
· общий алгоритм
· разработка документации эскизного проекта
3. стадия «Технический проект» — соответствует этапу ЖЦ ПО проектирование
Эта стадия содержит:
· уточнение структуры входных и входных данных
· разработка алгоритмов
· формы данных
· семантика и синтаксис языка
· структура программы
· конфигурация технических средств
· план работ
4. стадия «Рабочий проект» — этап – реализация.
Эта стадия содержит:
· программирование и отладка
· разработка документов
· подготовка и проведение испытаний
· корректировка программы и документов по итогам испытаний
5.стадия «Внедрение»
· передача программы и документов для сопровождения
· оформление акта
· передача в Фонд алгоритмов и программ.
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ТЗ представляет собой документ, в котором сформулированы основные цели разработки, требования к программному продукту, определены сроки и этапы разработки и регламентирован процесс приемно-сдаточных испытаний. В разработке ТЗ участвуют как представители заказчика, так и представители исполнителя. В основе этого документа лежат исходные требования заказчика, анализ передовых достижений техники, результаты выполнения научно-исследовательских работ, предпроектных исследований, научного прогнозирования.
Существуют факторы, определяющие характеристики разрабатываемого ПО. Это:
· исходные данные и требуемые результаты, которые определяют функции программы или системы;
· среда функционирования (программная и аппаратная) – может быть задана, а может выбираться для обеспечения параметров, указанных в техническом задании;
· возможное взаимодействие с другим ПО и(ли) специальными техническими средствами – также может быть определено, а может выбираться исходя из набора выполняемых функций.
Разработка ТЗ выполняется в следующей последовательности: устанавливается набор выполняемых функций, перечень и характеристики исходных данных; определяется перечень результатов, их характеристики и способы представления; уточняется среда функционирования ПО (конкретная комплектация, параметры технических средств, версию ОС, возможно, версии и параметры другого установленного ПО, с которым предстоит взаимодействовать). Если ПО собирает и хранит некоторую информацию или включается в управление каким-либо техническим процессом, необходимо четко регламентировать действия программы в случае сбоев оборудования и энергоснабжения.
На ТЗ существует стандарт ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». В соответствии с этим стандартом ТЗ должно содержать следующие разделы:
· введение;
· основания для разработки;
· назначение разработки;
· требования к программе или программному изделию;
· требования к программной документации;
· технико-экономические показатели;
· стадии и этапы разработки;
· порядок контроля и приемки.
Введение должно включать наименование и краткую характеристику области применения программного продукта, а также объекта (например, системы), в котором предполагается их использовать. Основное назначение введения – продемонстрировать актуальность данной разработки и показать, какое место эта разработка занимает в ряду подобных.
Основание для разработки должен содержать наименование документа, на основании которого ведется разработка, наименование организации, утвердившей данный документ, и наименование или условное обозначение темы разработки. Таким документом может служить план, приказ, договор.
Назначение разработки должен содержать описание функционального и эксплуатационного назначения программного продукта с указанием категорий пользователей.
Требования к программе или программному изделию должен содержать следующие подразделы:
· требования к функциональным характеристикам;
· требования к надежности;
· условия эксплуатации;
· требования к составу и параметрам технических средств;
· требования к информационной и программной совместимости;
· требования к маркировке и упаковке;
· требования к транспортированию и хранению;
· специальные требования.
Наиболее важным является подраздел «Требования к функциональным характеристикам». В этом разделе должны быть перечислены выполняемые функции и описаны состав, характеристики и формы представления исходных данных и результатов. В этом же разделе модно указать критерии эффективности: максимально допустимое время ответа системы, максимальный объем используемой оперативной или внешней памяти.
В подразделе Требования к надежностиуказывают уровень надежности, который должен быть обеспечен разрабатываемой системой и время восстановления системы после сбоя. Для систем с обычными требованиями к надежности в этом разделе иногда регламентируют действия разрабатываемого продукта по увеличению надежности результатов (контроль входной и выходной информации, создание резервных копий промежуточных результатов).
В подразделе Условия эксплуатации указывают особые требования к условиям эксплуатации: температуре окружающей среды, относительной влажности воздуха и т.п. Такие требования формулируют, если разрабатываемая систем будет эксплуатироваться в нестандартных условиях или использует специальные внешние устройства для хранения информации. Здесь же указывают вид обслуживания, необходимое количество и качество персонала. В противном случае можно указать, что требования не предъявляются.
В подразделе Требования к составу и параметрам технических средствуказывают необходимый состав технических средств с указанием их основных технических характеристик: тип микропроцессора, объем памяти, наличие внешних устройств. При этом часто указывают два варианта конфигурации: минимальный и рекомендуемый.
В подразделе Требования к информационной и программной совместимостипри необходимости можно задать методы решения, определить язык или среду программирования для разработки, а также используемую ОС и другие системные и пользовательские программные средства, с которыми должно взаимодействовать разрабатываемое программное обеспечение. В этом же разделе при необходимости указывают, какую степень защиты информации необходимо предусмотреть.
В разделе Требования к программной документацииуказывают необходимость наличия руководства программиста, руководства пользователя, руководства системного программиста, пояснительной записки и т.д.
В разделе Технико-экономические показатели рекомендуется указывать ориентировочную экономическую эффективность, предполагаемую годовую потребность и экономические преимущества по сравнению с существующими аналогами.
В разделе Стадии и этапы разработкиуказывают стадии разработки, этапы и содержание работ с указанием сроков разработки и исполнителей.
В разделе Порядок контроля и приемкиуказывают виды испытаний и общие требованияк приемке работы.
В приложенияхпри необходимостиуказывают перечень научно-исследовательских работ, обосновывающих разработку; схемы алгоритмов; таблицы; описания, обоснования, расчеты и другие документы, которые следует использовать при разработке.
Если какие-либо требования предусмотренные ТЗ, заказчик не предъявляет, следует указать «Требования не предъявляются».
3. Разработка технического задания
3.1. Соглашение между заказчиком и исполнителем
Спецификация (техническое задание) на программный продукт является результатом системного анализа и как самостоятельный документ имеет очень важное значение. Этот документ является формальным соглашением между заказчиком продукта и его разработчиками. Заказчиком программного продукта, выполняемого в рамках курсового проектирования формально можно считать преподавателя, ведущего практические занятия по курсовому проектированию.
Строитель едва ли согласится переделать фундамент уже построенного 100-этажного здания. Но что удивительно, пользователи и заказчики программ, не задумываясь, ставят подобные задачи перед разработчиками. Это, утверждают они, всего лишь технический вопрос для программистов. Непонимание сути проблемы является обильным источником конфликтов.
В случае каких-либо конфликтных ситуаций, связанных с различным пониманием заказчиком и исполнителями степени «правильности» и «функциональности» созданного ПО, окончательное решение всегда принимается в строгом соответствии с буквой данного документа. Если какое-либо свойство продукта не было детально оговорено заказчиком в ТЗ, то претензии на отсутствие или недостаточную реализацию этого свойства будут, скорее всего, отвергнуты.
3.2. Правила оформления технического задания
Техническое задание должно быть составлено в соответствии с ГОСТ 19.201-78 и включать следующие разделы (количество разделов сокращено относительно ГОСТ):
Введение
Во введении необходимо кратко обосновать актуальность разработки. В нем также указывается наименование продукта и дается краткая характеристика области применения программы.
Назначение разработки
В данном разделе указывается, для чего предназначена данная разработка (более подробно, чем во введении), указано функциональное и эксплуатационное назначение программного продукта
Требования к программе
Требования к программному продукту подразделяются на группы и указываются в соответствующих разделах:
3.1.Требования к функциональным характеристикам по составу выполняемых программой функций, характеристикам и форме представления входных и выходных данных.
3.2.Требования к надежности, такие как контроль входной и выходной информации, создание резервных копий промежуточных результатов и т. п.
3.3.Требования к составу и параметрам технических средств (необходимые параметры, используемых ЭВМ – тип микропроцессора, объем памяти, наличие внешних устройств, например, мыши).
3.4.Требования к информационной и программной совместимости, здесь при необходимости здесь задаются методы решения, используемые языки программирования, а также используемая операционная система и другие системные и пользовательские программные средства.
4. Требования к программной документации, где должен быть указан предварительный состав программной документации и, при необходимости, специальные требования к ней. Обязательными документами, подлежащими разработке в ходе курсового проектирования являются следующие программные документы: руководство пользователя, руководство системного администратора.
5. Стадии и этапы разработки устанавливают необходимые стадии разработки, этапы и содержание работ, а также, как правило, сроки разработки.
В приложениях к ТЗ, при необходимости, приводят:
– перечень научно-исследовательских и других работ, обосновывающих разработку;
– схемы алгоритмов, таблицы, описания, обоснования, расчеты и другие документы, которые могут быть использованы при разработке.
Техническое задание оформляется в соответствии с образцом, приведенным в Приложении А.
Техническое задание на создание игровой системы обязательно должно включать правила игры в одном из разделов, обычно они описываются в разделе «назначение системы».
Техническое задание на создание справочной или информационно-поисковой системы должно содержать подробное описание исходных данных и результатов в подразделе «Требования к функциональным характеристикам».
Техническое задание подписывается консультантом по курсовому проектированию и утверждается заведующим кафедрой.
План-конспект урока по технологии (6 класс): Элементы проектирования
МАОУ СОШ №48 г. Тюмень
Технологическая карта урока по технологии ФГОС
Учитель высшей квалификационной категории Ерцкина П.Е.
29.01.2019год.
Аннотация:
Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции с применением УУД, кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ ФГОС второго поколения.
ТЕМА: « Фрагменты учебного проектирования»
6 класс
Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов.
Учебная цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Дидактическая цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, систематизировать полученные обучающимися знания, научить применять знания в практической деятельности .
Приемы проектирования для создания собственной модели изделия, выработать совместное решение: насколько процесс изготовления швейного изделия сложен и нужен, когда его применяют люди.
Задачи:
Образовательные:
. обобщить знания с понятием «проектирование», с правилами его выполнения
. работать с кейсом ,инструкционными картами, карточками –заданиями.
Развивающие:
.развивать самостоятельность мышления;
. развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
.приобретать навыки самоконтроля в процессе ее выполнения;
. развивать понимание необходимости технологической последовательности, составления проекта изготовления изделия;
. развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
.развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
.развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.
Воспитательные:
. воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, творческое отношение к труду;
. воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
. воспитывать чувство требовательности к себе;
. ответственности за свою работу;
. художественный вкус;
. стремление доводить свою работу до конца.
Профориентационные:
.формировать знания о профессии художника-модельера, дизайнера одежды, художника-конструктора, мастера по изготовлению одежды.
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Знания: о технологии проектирования
Умения: выполнять проект по изготовлению швейного изделия
Применять теоретические знания в практической деятельности.
Оценивать качество выполненной работы.
Соблюдать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Научиться: самостоятельно выполнять проекты.
Познавательные: научиться самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; умение извлекать необходимую информацию из различных источников.
Рягулятивные: целеполагание, анализ ситуации и проектирование, планирование своей деятельности , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовать свое рабочее место ,развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.
Умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении проблемы на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с группой в поиске и сборе информации; слушать собеседника и обосновывать свое мнение, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Научиться анализировать, сравнивать , обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности ,проявлять интерес к новому содержанию, развитие воображения при выполнении учебных действий ,формирование желания выполнять учебные действия.
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Методы и формы работы на уроке: обьяснительно — иллюстративный ,фронтальная, групповая, коллективная,
Урок-игра
Оборудование : компьютер
Наглядность: мультимедийные презентации, проекты по изготовлению швейных изделий, «Мультзарядка»
Раздаточный материал:
. Образцы моделей юбок
. карточки-задания опроса,
. кейс- задания:
1. Карточка №1 — Блиц-опрос «Назвать конструктивные линии юбки»
2.Карточка—задание №2 «Пословицы о важности труда»
3.Карточка- задание №3 «Эрудиты № 1»
4.Карточка-задание №4 «Конкурс дизайнеров»
5. Карточка-задание №5 «Конкурс художников-модельеров»
6.Карточка-задания №6»Эрудиты №2»
7.Кейс-задания :
.моделирование
.конструирование
.проектирование
Для обучающихся: линейки ,ножницы, клей ,фломастеры, цветная бумага, пазлы.
Источники информации:
Методическая литература, сайты интернета
Учебник «Технология.Технология ведения дома» Н.В.Синица , В.Д. Симоненко-М, «Вентана — Граф», 2014 информация с сайтов интернета, »Энциклопедии Моды», карточки-задания ,технологические карты.
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД(универсальные учебные действия)
1.Организационно-мотивационный
Создание благоприятной атмосферы на уроке .Мотивация уч-ся
.приветствие
.проверка явки обучающихся
.проверка готовности обучающихся к уроку
.настрой обучающихся на работу
Здравствуйте девочки, мне приятно вновь встретиться с вами. Сегодня нам предстоит большая и очень интересная творческая работа. Вы готовы к такой работе? Покажите ваше настроение на начало урока (сигнальные карточки: зеленые-хорошее , синие- не очень.)
Работаем сегодня в группах , а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща. Результат работы группы будет зависеть от каждого из вас .Предлагаю группы назвать командами , выбрать командира, придумать название и девиз команды. Во время работы за правильные ответы, действия, поведения в различных местах и ситуациях вы будете иметь поощрение-«жетон знаний» Та команда, которая наберет большее количество жетонов будет победителем и получит приз. (Возможно зрительских симпатий)
-уч-ся рассаживаются на рабочие места.
-погружаются в благоприятную атмосферу
-делятся на команды , выбирают командира ,название, девиз.
А сейчас мы с вами будем настраиваться на работу.
Прочитайте, пожалуйста, эпиграф на доске и скажите как вы понимаете выражение «В умелые руки-все науки».?
Уч-ся высказывают свое мнение. Делают вывод: наука и труд вместе идут.
Личностные: эмоциональный настрой на урок, самоорганизация
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
2.Повторение пройденного материала
Активизация обучающихся с использованием карточек-заданий.
А сейчас мы дадим возможность капитанам показать свои знания в области конструирования:
Карточка №1 « Задание на знание линий чертежа юбки»
Вывод поощрение жетонами.
Уч-ся обсуждают ответы капитанов.
А сейчас вопросы для «Эрудитов» .Работают обе команды
Карточка№2 «Пословицы о важности труда»
Уч-ся отвечают на заданные вопросы, получают жетоны, обсуждают результаты ответов.
Личностные: умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы, способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой
Познавательные: Умение анализировать, строить речевое высказывание.
Предметные: закрепление знаний ,полученных ранее в разделе «Изготовление швейного изделия»
3.Обобщение материала по проектированию швейного изделия.
Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.
А сейчас подумаем: как вы считаете ,чем мы будем сегодня заниматься? Посмотрите на доску, что же еще предстоит нам сделать? Правильно , разгадать кроссворд.
Это не простой кроссворд – в нем есть ключевые слова ,по которым можно определить название темы и цели нашего урока.
Давайте начнем.
Вопросы для разгадывания кроссворда.
Правильный ответ ученица закрепляет на кроссворд
За каждый ответ-жетон.
Попробуйте определить, что же мы должны выполнить к концу урока и по каким словам определим тему нашего урока.
Уч-ся формулируют тему урока, ставят задачи.
Учитель при необходимости помогает наводящими вопросами:
Проект , не полный, (какие-то элементы проекта есть, каких –то нет).
Таким образом как можно назвать тему нашего урока «Элементы проектирования»?
следовательно :
Цель нашего занятия -Выполнить мини-проект
Сейчас капитаны ( по имеющимся на столе материалам) распределят членам команды задания по этапам проекта.(-2-3мин)
А также задания по карточкам.
Команды работают, но в тоже время члены команд получают творческие задания и, за правильные ответы получают жетоны.
Карточка-3:»Конкурс дизайнеров одежды»
Чтобы убедиться в том ,что мы можем создать свой стиль и помочь
его выбрать другим ,попробуем быть дизайнером одежды.
Итак, в магазине две девушки разных комплекций затрудняются в выборе одежды. Задача дизайнера помочь им это сделать.
1-2 ученицы у доски подбирают одежду для девушек с коментарием.
За хорошую помощь получают 2 жетона
Карточка-4 «Художник-модельер»
Вам следует войти в роль художника-модельера и выполнить эскизы на героев сказок
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Карточка -5 «Эрудиты-2»
Получение жетонов, обсуждение ответов
Уч-ся работают в команде ,готовятся к защите проекта.
Личностные: построение логических рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей, а ргументация своих мнений
Регулятивные: планирование последовательных действий
Предметные: умение давать определение понятиям темы.
Физкультминутка
4.Практическая работа
Актуализация знаний .Закрепление изученного материала.
Текущий инструктаж
. Выполнение заданий из кейс-папки. Соблюдение правил безопасной работы с инструментами.
. Карточка-задание-6 «Хитрое слово по двум описаниям»
Отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качеством своей деятельности
Регулятивные
:
Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Познавательные : умение ориентироваться в понятиях
Коммуникативные : взаимодействовать с учителем и группой.
Предметные: подбор инструментов, овладение методами решения творческих задач, выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов.
5.Итог урока
— Все справились с заданиями? А теперь вы свои работы
Должны нам предоставить.
1.Оценивание работы (Работа в группах)
2.Защита мини-проектов
3.Определяют качество работ
4.Рассказывают , слушают.
Личностные : формирование эстетического вкуса
Коммуникативные : формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные : оценка выполненной работы
Познавательные: выводы о проделанной работе
6. Закрепление материала
Самооценка
-Задание : одна команда задает по вопросу (термины В.Т.О.) другой команде
И оценивает ее работу за урок
Получают жетоны
Подводят результаты
Показывают сборку пазлов в рисунок
Определяют победителя
Команда-победитель получает приз
7. Рефлексия
Проверить уровень усвоения учащимися материала по проектированию; снять эмоциональное напряжение в конце урока.
Окончен урок, и выполнен план
Спасибо, девчонки, огромное вам
За то , что упорно и дружно трудились
И знания ваши вам пригодились.
8. А сейчас поделитесь мнениями об уроке
-Скажите, понравился вам урок? Поднимите сигнальные карточки
(зеленая — понравился, синяя-было скучно
Отвечают на вопрос
Поднимают карточки
Коммуникативные: формулирование ,высказывание обоснование своих мыслей.
На этом урок закончим и запишем домашнее задание:
Подготовить 1 этап проекта — поисковый (выдвижение проблемы и поиск информации).
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.