С какой целью разрабатывается техническое задание технология 6 класс – ГОСТ 34.602-89 Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы, ГОСТ от 24 марта 1989 года №34.602-89

Требования к творческому проекту. Характеристики изделия

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Разработка технического задания (ТЗ) по ГОСТ

техническое задание

Техническое задание (ТЗ, техзадание) – основной документ, содержащий требования заказчика к системе, в соответствии с которыми осуществляется создание и разработка конечного продукта.

Мы осуществляем разработку следующих видов технического задания:

техническое заданиеТЗ на АСУ и её составные части
техническое заданиеТЗ на программу
техническое заданиеТЗ на сайт (портал)

Изначальные требования к конечному продукту выдаются Заказчиком. Причинами, по которым Заказчики чаще всегообращаются к нам за созданием и разработкой технического задания являются: отсутствие соответствующих специальных знаний (специалистов) у Заказчика и ограниченность во времени.

Для чего нужно техническое задание?

Заказчику
— понять что ему необходимо;
— принять конечный продукт в соответствии с требованиями ТЗ.
Исполнителю
— понять и усвоить поставленную задачу;
— грамотно спланировать ресурсы;
— избежать излишней работы над проектом.
Конечному потребителю
— получить удовольствие от пользования качественным продуктом.

Подходы к составлению ТЗ

Разрабатывая техническое задание ГОСТ мы придерживаемся принципов, которые помогут избежать абстракции в описании будущего товара, а также учесть интересы Заказчика, конечного потребителя и исполнителя.

Нами выделены следующие принципы:

техническое задание Совместная работа всей проектной команды
техническое задание Максимально подробное описание конечного продукта
техническое задание Сдача-приёмка конечного продукта.

Несмотря на столь большую значимость технического задания требования к написанию изложены только в двух документах:

техническое заданиеГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению
техническое заданиеГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

Заказать ТЗ

Разработка технического задания – очень ответственный и важный момент выполнения проекта, от того как будет разработано ТЗ оно способно как облегчить выполнение работ так и значительно затруднить. По опыту специалистов грамотно написанное техническое задание – 50% успеха реализации проекта! Поэтому оформление и разработка тех задания, например, на выполнение работ, всегда была, есть и будет прерогативой специалистов в этой области и имеющих значительный опыт.

Технологическая карта урока технологии в 6 классе. ТЕМА «ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ»

Тема уроков. ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический/индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Проектная деятельность

Наглядно-демонстрацион-ный материал

Образцы изделий

Оборудование

Учебник «Технология» Н.В. Синица, П.С. Самородский В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко; спецодежда

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: закрепят знания об этапах работы над проектом, содержании каждого этапа; научатся при водить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные — научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию;

коммуникативные — научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организа-ции взаимо-действия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

 Орга-низа-цион-ный мо-мент

Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

— Решение любой задачи начинается с её осмысления и уточнения исходных данных. Именно с этого момента начинается работа над любым проектом. Последующий процесс проектирования проходит через определенные этапы. Вот мы сегодня их и вспомним, повторив содержание каждого из них

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронталь-ная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Изуче-ние нового мате-риала

Сообщение теоретических сведений «Техническое задание».

Познавательно-информационная беседа «Этапы работы над проектом»

- Итак, что такое проектирование? Проектирование= это процесс (разработки проекта), который обладает определённой структурой, то есть последовательностью и составом стадий и этапов, совокупностью процедур и привлекаемых технических средств. Проект предназначен для создания объекта, его эксплуатации, ремонта и др. Исходным документом на проектирование изделия является техническое задание. Техническое задание устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, а также специальные требования. Это главный документ проектировщика.

— Какие этапы работы над проектом должны быть следующими?

— Расскажите о содержании каждого этапа. А теперь будем учиться составлять техническое задание на изготовление изделия

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронталь-ная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

Устные ответы

Работа с учебником (с. 203) и картами

Предлагает изучить технические задания на изготовление разных изделий

Работают с учебником и картами

Парная

Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Выполне-ние задания

Твор-ческая прак-тичес-кая дея-тель-ность

Практическое задание на картах

- Составьте техническое задание на изготовление одного из предложенных изделий (практическая работа на картах).

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют задание

Индивиду-альная

Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Выполне-ние задания

Итоги урока

Реф-лексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

- Сегодня мы с вами повторили все этапы работы над проектом, научились составлять техническое задание.

— Для чего это необходимо делать?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронталь-ная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе ‘Заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. содержавшую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировал, свою точку зрения, формулировать ответы

на вопросы

Оценива-ние учащихся за работу

на уроке

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание

Слушают учителя

Индивиду-альная

Устные ответы. Наблюде-ние



РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ — Мегаобучалка

СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ И ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Под технологичностью понимают качество проекта программного продукта, от которого зависят трудовые и материальные затраты на его реализацию и последующие модификации. Хороший проект быстро и легко кодируется, отлаживается и модифицируется. Технологичность ПО определяется проработанностью его моделей, уровнем независимости модулей, стилем программирования и степенью повторного использования кодов. Повторное использование кодов предполагает как использование ранее разработанных библиотек подпрограмм или классов, так и унификацию кодов текущей разработки.

 

Стадии разработки ПО по ГОСТ 19.102-77:

 

1. стадия «Техническое задание» — соответствует постановке задачи

Эта стадия содержит:

· постановку задачи

· выбор критериев эффективности

· проведение предварительных научно-исследовательских работ

· разработка ТЗ

 

2. стадия «Эскизный проект» — соответствует анализу требований и разработке спецификаций

Эта стадия содержит:

· структура входных и выходных данных

· уточнение методов решения

· общий алгоритм

· разработка документации эскизного проекта

 

3. стадия «Технический проект» — соответствует этапу ЖЦ ПО проектирование

Эта стадия содержит:

· уточнение структуры входных и входных данных

· разработка алгоритмов

· формы данных

· семантика и синтаксис языка

· структура программы

· конфигурация технических средств

· план работ

 

4. стадия «Рабочий проект» — этап – реализация.

Эта стадия содержит:

· программирование и отладка

· разработка документов

· подготовка и проведение испытаний

· корректировка программы и документов по итогам испытаний

 

5.стадия «Внедрение»

· передача программы и документов для сопровождения

· оформление акта

· передача в Фонд алгоритмов и программ.

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ТЗ представляет собой документ, в котором сформулированы основные цели разработки, требования к программному продукту, определены сроки и этапы разработки и регламентирован процесс приемно-сдаточных испытаний. В разработке ТЗ участвуют как представители заказчика, так и представители исполнителя. В основе этого документа лежат исходные требования заказчика, анализ передовых достижений техники, результаты выполнения научно-исследовательских работ, предпроектных исследований, научного прогнозирования.



Существуют факторы, определяющие характеристики разрабатываемого ПО. Это:

· исходные данные и требуемые результаты, которые определяют функции программы или системы;

· среда функционирования (программная и аппаратная) – может быть задана, а может выбираться для обеспечения параметров, указанных в техническом задании;

· возможное взаимодействие с другим ПО и(ли) специальными техническими средствами – также может быть определено, а может выбираться исходя из набора выполняемых функций.

 

Разработка ТЗ выполняется в следующей последовательности: устанавливается набор выполняемых функций, перечень и характеристики исходных данных; определяется перечень результатов, их характеристики и способы представления; уточняется среда функционирования ПО (конкретная комплектация, параметры технических средств, версию ОС, возможно, версии и параметры другого установленного ПО, с которым предстоит взаимодействовать). Если ПО собирает и хранит некоторую информацию или включается в управление каким-либо техническим процессом, необходимо четко регламентировать действия программы в случае сбоев оборудования и энергоснабжения.

На ТЗ существует стандарт ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». В соответствии с этим стандартом ТЗ должно содержать следующие разделы:

· введение;

· основания для разработки;

· назначение разработки;

· требования к программе или программному изделию;

· требования к программной документации;

· технико-экономические показатели;

· стадии и этапы разработки;

· порядок контроля и приемки.

 

Введение должно включать наименование и краткую характеристику области применения программного продукта, а также объекта (например, системы), в котором предполагается их использовать. Основное назначение введения – продемонстрировать актуальность данной разработки и показать, какое место эта разработка занимает в ряду подобных.

Основание для разработки должен содержать наименование документа, на основании которого ведется разработка, наименование организации, утвердившей данный документ, и наименование или условное обозначение темы разработки. Таким документом может служить план, приказ, договор.

Назначение разработки должен содержать описание функционального и эксплуатационного назначения программного продукта с указанием категорий пользователей.

Требования к программе или программному изделию должен содержать следующие подразделы:

· требования к функциональным характеристикам;

· требования к надежности;

· условия эксплуатации;

· требования к составу и параметрам технических средств;

· требования к информационной и программной совместимости;

· требования к маркировке и упаковке;

· требования к транспортированию и хранению;

· специальные требования.

Наиболее важным является подраздел «Требования к функциональным характеристикам». В этом разделе должны быть перечислены выполняемые функции и описаны состав, характеристики и формы представления исходных данных и результатов. В этом же разделе модно указать критерии эффективности: максимально допустимое время ответа системы, максимальный объем используемой оперативной или внешней памяти.

В подразделе Требования к надежностиуказывают уровень надежности, который должен быть обеспечен разрабатываемой системой и время восстановления системы после сбоя. Для систем с обычными требованиями к надежности в этом разделе иногда регламентируют действия разрабатываемого продукта по увеличению надежности результатов (контроль входной и выходной информации, создание резервных копий промежуточных результатов).

В подразделе Условия эксплуатации указывают особые требования к условиям эксплуатации: температуре окружающей среды, относительной влажности воздуха и т.п. Такие требования формулируют, если разрабатываемая систем будет эксплуатироваться в нестандартных условиях или использует специальные внешние устройства для хранения информации. Здесь же указывают вид обслуживания, необходимое количество и качество персонала. В противном случае можно указать, что требования не предъявляются.

В подразделе Требования к составу и параметрам технических средствуказывают необходимый состав технических средств с указанием их основных технических характеристик: тип микропроцессора, объем памяти, наличие внешних устройств. При этом часто указывают два варианта конфигурации: минимальный и рекомендуемый.

В подразделе Требования к информационной и программной совместимостипри необходимости можно задать методы решения, определить язык или среду программирования для разработки, а также используемую ОС и другие системные и пользовательские программные средства, с которыми должно взаимодействовать разрабатываемое программное обеспечение. В этом же разделе при необходимости указывают, какую степень защиты информации необходимо предусмотреть.

В разделе Требования к программной документацииуказывают необходимость наличия руководства программиста, руководства пользователя, руководства системного программиста, пояснительной записки и т.д.

В разделе Технико-экономические показатели рекомендуется указывать ориентировочную экономическую эффективность, предполагаемую годовую потребность и экономические преимущества по сравнению с существующими аналогами.

В разделе Стадии и этапы разработкиуказывают стадии разработки, этапы и содержание работ с указанием сроков разработки и исполнителей.

В разделе Порядок контроля и приемкиуказывают виды испытаний и общие требованияк приемке работы.

В приложенияхпри необходимостиуказывают перечень научно-исследовательских работ, обосновывающих разработку; схемы алгоритмов; таблицы; описания, обоснования, расчеты и другие документы, которые следует использовать при разработке.

Если какие-либо требования предусмотренные ТЗ, заказчик не предъявляет, следует указать «Требования не предъявляются».

 

3. Разработка технического задания

3.1. Соглашение между заказчиком и исполнителем

Спецификация (техническое задание) на программный продукт является результатом системного анализа и как самостоятельный документ имеет очень важное значение. Этот документ является формальным соглашением между заказчиком продукта и его разработчиками. Заказчиком программного продукта, выполняемого в рамках курсового проектирования формально можно считать преподавателя, ведущего практические занятия по курсовому проектированию.

Строитель едва ли согласится переделать фундамент уже построенного 100-этажного здания. Но что удивительно, пользователи и заказчики программ, не задумываясь, ставят подобные задачи перед разработчиками. Это, утверждают они, всего лишь технический вопрос для программистов. Непонимание сути проблемы является обильным источником конфликтов.

В случае каких-либо конфликтных ситуаций, связанных с различным пониманием заказчиком и исполнителями степени «правильности» и «функциональности» созданного ПО, окончательное решение всегда принимается в строгом соответствии с буквой данного документа. Если какое-либо свойство продукта не было детально оговорено заказчиком в ТЗ, то претензии на отсутствие или недостаточную реализацию этого свойства будут, скорее всего, отвергнуты.

3.2. Правила оформления технического задания

Техническое задание должно быть составлено в соответствии с ГОСТ 19.201-78 и включать следующие разделы (количество разделов сокращено относительно ГОСТ):

  1. Введение

Во введении необходимо кратко обосновать актуальность разработки. В нем также указывается наименование продукта и дается краткая характеристика области применения программы.

  1. Назначение разработки

В данном разделе указывается, для чего предназначена данная разработка (более подробно, чем во введении), указано функциональное и эксплуатационное назначение программного продукта

  1. Требования к программе

Требования к программному продукту подразделяются на группы и указываются в соответствующих разделах:

3.1.Требования к функциональным характеристикам по составу выполняемых программой функций, характеристикам и форме представления входных и выходных данных.

3.2.Требования к надежности, такие как контроль входной и выходной информации, создание резервных копий промежуточных результатов и т. п.

3.3.Требования к составу и параметрам технических средств (необходимые параметры, используемых ЭВМ – тип микропроцессора, объем памяти, наличие внешних устройств, например, мыши).

3.4.Требования к информационной и программной совместимости, здесь при необходимости здесь задаются методы решения, используемые языки программирования, а также используемая операционная система и другие системные и пользовательские программные средства.

4. Требования к программной документации, где должен быть указан предварительный состав программной документации и, при необходимости, специальные требования к ней. Обязательными документами, подлежащими разработке в ходе курсового проектирования являются следующие программные документы: руководство пользователя, руководство системного администратора.

5. Стадии и этапы разработки устанавливают необходимые стадии разработки, этапы и содержание работ, а также, как правило, сроки разработки.

В приложениях к ТЗ, при необходимости, приводят:

– перечень научно-исследовательских и других работ, обосновывающих разработку;

– схемы алгоритмов, таблицы, описания, обоснования, расчеты и другие документы, которые могут быть использованы при разработке.

Техническое задание оформляется в соответствии с образцом, приведенным в Приложении А.

Техническое задание на создание игровой системы обязательно должно включать правила игры в одном из разделов, обычно они описываются в разделе «назначение системы».

Техническое задание на создание справочной или информационно-поисковой системы должно содержать подробное описание исходных данных и результатов в подразделе «Требования к функциональным характеристикам».

Техническое задание подписывается консультантом по курсовому проектированию и утверждается заведующим кафедрой.

План-конспект урока по технологии (6 класс): Элементы проектирования

                                    МАОУ СОШ №48 г. Тюмень

Технологическая карта урока по технологии  ФГОС

     Учитель высшей квалификационной категории Ерцкина П.Е.

      29.01.2019год.

Аннотация:

Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции с применением УУД, кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых  результатов освоения основных образовательных программ ФГОС второго поколения.

ТЕМА: « Фрагменты учебного проектирования» 

6 класс

Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов.

Учебная цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Дидактическая цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, систематизировать полученные обучающимися знания, научить применять знания  в практической деятельности .

Приемы проектирования для создания собственной модели изделия, выработать совместное решение:  насколько  процесс изготовления швейного изделия сложен и нужен, когда его применяют люди.

Задачи:

Образовательные:

. обобщить знания с понятием «проектирование», с правилами его выполнения

. работать  с кейсом  ,инструкционными  картами, карточками –заданиями.

Развивающие:

.развивать самостоятельность мышления;

. развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

.приобретать навыки самоконтроля  в процессе ее выполнения;

. развивать понимание необходимости  технологической последовательности, составления проекта изготовления изделия;

. развивать стремление к анализу и оценки своей работы;

.развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;

.развивать  общеучебные  умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

.  воспитывать требовательность к качеству выполнения своей    работы, творческое отношение к труду;

. воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

. воспитывать чувство требовательности к себе;

. ответственности за свою работу;

. художественный вкус;

. стремление доводить свою работу до конца.

Профориентационные:

.формировать  знания о профессии художника-модельера, дизайнера одежды, художника-конструктора, мастера по изготовлению одежды.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные  УУД

Личностные УУД

Знания: о технологии проектирования

Умения: выполнять проект по изготовлению швейного изделия

Применять теоретические знания в практической деятельности.

Оценивать качество выполненной работы.

Соблюдать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Научиться: самостоятельно выполнять проекты.

Познавательные: научиться  самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; умение извлекать необходимую информацию из различных источников.

Рягулятивные:  целеполагание, анализ ситуации и проектирование, планирование своей деятельности , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовать свое рабочее место ,развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.

Умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении проблемы на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с группой в поиске и сборе информации; слушать собеседника и обосновывать свое мнение, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Научиться анализировать, сравнивать , обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации и самомотивации  учебной деятельности ,проявлять интерес к новому содержанию, развитие воображения при выполнении учебных действий ,формирование желания выполнять учебные действия.

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Методы и формы работы на уроке:  обьяснительно — иллюстративный ,фронтальная, групповая, коллективная,

Урок-игра

Оборудование :  компьютер

Наглядность: мультимедийные презентации, проекты по изготовлению швейных изделий, «Мультзарядка»

Раздаточный материал:

. Образцы моделей юбок

. карточки-задания опроса,

. кейс- задания:

1. Карточка №1  — Блиц-опрос «Назвать конструктивные линии юбки»

2.Карточка—задание №2 «Пословицы о важности труда»

3.Карточка- задание №3  «Эрудиты № 1»

4.Карточка-задание  №4 «Конкурс дизайнеров»

5. Карточка-задание  №5 «Конкурс художников-модельеров»

6.Карточка-задания  №6»Эрудиты №2»

7.Кейс-задания :

.моделирование

.конструирование

.проектирование

Для обучающихся: линейки ,ножницы, клей ,фломастеры, цветная бумага, пазлы.

Источники  информации:

Методическая литература, сайты интернета

Учебник «Технология.Технология ведения дома» Н.В.Синица , В.Д. Симоненко-М,   «Вентана — Граф», 2014   информация с сайтов интернета, »Энциклопедии Моды», карточки-задания ,технологические карты.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД(универсальные учебные действия)

1.Организационно-мотивационный

Создание благоприятной атмосферы на уроке .Мотивация уч-ся

.приветствие

.проверка явки обучающихся

.проверка готовности обучающихся к уроку

.настрой обучающихся на работу

Здравствуйте девочки, мне приятно вновь встретиться с вами. Сегодня нам предстоит большая и очень интересная творческая работа. Вы готовы к такой работе? Покажите ваше настроение на начало урока (сигнальные карточки: зеленые-хорошее , синие- не очень.)

Работаем сегодня в группах , а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща. Результат  работы группы будет зависеть от каждого из вас .Предлагаю группы назвать командами , выбрать командира,  придумать название и девиз  команды. Во время работы за  правильные ответы, действия, поведения в различных местах и ситуациях  вы будете иметь  поощрение-«жетон знаний» Та команда, которая наберет большее количество жетонов будет победителем и получит приз. (Возможно зрительских симпатий)

-уч-ся рассаживаются на рабочие места.

-погружаются в благоприятную атмосферу

-делятся на команды , выбирают командира ,название, девиз.

А сейчас мы с вами будем настраиваться на работу.

Прочитайте, пожалуйста, эпиграф на доске и скажите как вы понимаете выражение «В умелые руки-все науки».?

Уч-ся высказывают свое мнение. Делают вывод: наука и труд вместе идут.

Личностные: эмоциональный настрой на урок, самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать  деятельность на уроке.

2.Повторение пройденного материала

Активизация обучающихся с использованием карточек-заданий.

А сейчас мы дадим возможность капитанам показать свои знания в области конструирования:

Карточка №1 « Задание на знание линий чертежа юбки»

Вывод поощрение жетонами.

Уч-ся обсуждают ответы капитанов.

А сейчас вопросы для «Эрудитов» .Работают обе команды

Карточка№2 «Пословицы о важности труда»

Уч-ся отвечают на заданные вопросы, получают  жетоны, обсуждают результаты ответов.

Личностные: умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы, способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с  учителем и группой

Познавательные: Умение анализировать, строить речевое высказывание.

Предметные: закрепление знаний ,полученных ранее в разделе «Изготовление швейного изделия»

3.Обобщение материала по проектированию швейного изделия.

Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.

А сейчас подумаем: как вы считаете ,чем мы будем сегодня заниматься? Посмотрите на доску, что же еще предстоит нам сделать?  Правильно  , разгадать кроссворд.

Это не простой кроссворд – в нем есть ключевые слова ,по которым можно определить название темы и цели  нашего урока.

Давайте начнем.

Вопросы для разгадывания кроссворда.

Правильный ответ ученица закрепляет на кроссворд

За каждый ответ-жетон.

Попробуйте определить, что же  мы должны выполнить к концу урока и по каким словам определим тему нашего урока.

Уч-ся формулируют тему  урока, ставят задачи.

Учитель при необходимости помогает наводящими вопросами:

Проект , не полный, (какие-то элементы проекта  есть, каких –то нет).

Таким образом  как  можно назвать тему нашего урока «Элементы проектирования»?

следовательно :

Цель нашего занятия -Выполнить мини-проект

Сейчас капитаны ( по имеющимся на столе материалам) распределят членам команды задания по этапам проекта.(-2-3мин)

А также задания по карточкам.

Команды работают, но в тоже время члены команд  получают творческие  задания и, за правильные ответы получают жетоны.

Карточка-3:»Конкурс дизайнеров одежды»

Чтобы убедиться в том ,что мы можем создать свой стиль и помочь

его выбрать другим ,попробуем быть дизайнером одежды.

Итак, в магазине две девушки разных комплекций затрудняются в выборе одежды. Задача дизайнера помочь им это сделать.

1-2 ученицы  у доски подбирают одежду для девушек с коментарием.

За хорошую помощь получают 2 жетона

Карточка-4 «Художник-модельер»

Вам следует войти в роль художника-модельера и  выполнить эскизы на героев сказок

«Сестрица  Аленушка и братец  Иванушка»

Карточка -5 «Эрудиты-2»

Получение жетонов, обсуждение ответов

            Уч-ся работают в команде  ,готовятся к защите проекта.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей,   а ргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

Предметные: умение давать определение понятиям темы.

Физкультминутка

4.Практическая работа

Актуализация знаний .Закрепление изученного материала.

Текущий инструктаж

. Выполнение заданий из кейс-папки. Соблюдение правил безопасной работы с инструментами.

. Карточка-задание-6 «Хитрое слово по двум описаниям»

Отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качеством  своей деятельности

Регулятивные

:

Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных  ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные : умение ориентироваться в понятиях

Коммуникативные :  взаимодействовать с учителем и группой.

Предметные: подбор инструментов, овладение методами решения творческих задач, выполнение технологических операций  с соблюдением установленных норм, стандартов.

5.Итог  урока

— Все справились с заданиями?  А теперь вы свои работы

Должны нам предоставить.

1.Оценивание работы (Работа в группах)

2.Защита мини-проектов

3.Определяют качество работ

4.Рассказывают , слушают.

Личностные : формирование эстетического вкуса

Коммуникативные : формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные  :  оценка выполненной работы

Познавательные: выводы о проделанной работе

6. Закрепление материала

Самооценка

-Задание  : одна  команда задает по вопросу (термины В.Т.О.) другой команде

И оценивает ее работу  за урок

Получают жетоны

Подводят  результаты

Показывают сборку пазлов  в рисунок

Определяют победителя

Команда-победитель получает приз

 7. Рефлексия

Проверить уровень усвоения учащимися материала по проектированию; снять эмоциональное напряжение в конце урока.

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, девчонки, огромное вам

За то , что упорно и дружно трудились

И знания ваши вам пригодились.

8. А сейчас поделитесь мнениями об уроке

-Скажите, понравился вам урок? Поднимите сигнальные карточки

(зеленая — понравился, синяя-было скучно

Отвечают на вопрос

Поднимают карточки

Коммуникативные: формулирование ,высказывание  обоснование своих мыслей.

На этом урок закончим и запишем домашнее задание:

Подготовить 1 этап проекта — поисковый (выдвижение проблемы и поиск информации).

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Обучающиеся  слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные:  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *