ФАС России от 22.03.2018 N ВК/19229/18 «О порядке согласования антимонопольным органом изменения условий концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 марта 2018 г. N ВК/19229/18
О ПОРЯДКЕ
СОГЛАСОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ
КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ)
ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ
В связи с большим количеством обращений, поступающих в ФАС России, по вопросу порядка согласования антимонопольным органом изменения условий концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в случае изменения в установленном порядке значений долгосрочных параметров регулирования концессионера и установления долгосрочных тарифов с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, в целях единообразия применения норм действующего законодательства ФАС России направляет настоящие разъяснения.
В силу части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционные программы концессионера должны содержать мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ концессионера, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 15 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электро-энергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 05.2014 N 410 (далее — Правила N 410), объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.
Отмечаем, что согласно Правилам N 410 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и орган местного самоуправления не вправе отказать в согласовании и утверждении инвестиционной программы в случае недоступности тарифов регулируемой организации для потребителей, если отказ приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами N 410 основанием для отказа в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку является превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
В сфере водоснабжения и водоотведения требования к содержанию инвестиционной программы, а также порядок ее согласования и утверждения установлены разделами III — IV Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ к числу существенных условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
Согласно частям 1, 3 статьи 43 Федерального закона N 115-ФЗ для изменения условий концессионного соглашения, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ, требуется получение предварительного согласия органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 51 Основ ценообразования N 1075 предусмотрено, что в случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования в порядке, установленном разделом X Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила регулирования тарифов).
Так, согласно пункту 104 Правил регулирования тарифов орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования при наличии заверенной в установленном порядке копии инвестиционной программы концессионера. При этом сумма амортизации и прибыли, рассчитанная на период реализации инвестиционной программы исходя из нормативного уровня прибыли, указанного в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования, не должна превышать сумму расходов инвестиционной программы (на период ее реализации), финансируемых за счет средств концессионера.
В сфере водоснабжения и водоотведения указанные выше положения закреплены в пункте 31(1) Основ ценообразования N 406, а также в разделе VIII Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
Таким образом, на основании решения о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных концессионным соглашением, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем орган регулирования устанавливает долгосрочные тарифы с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона N 115-ФЗ в случае если в течение срока действия концессионного соглашения, в соответствии с которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом регулируемых надбавок к ценам (тарифам), регулируемые цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) устанавливаются с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением, условия этого концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера.
Согласно пункту 2 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 (далее — Правила N 368), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 20 Федерального закона N 115-ФЗ, антимонопольный орган осуществляет согласование изменений условий концессионного соглашения.
При этом в соответствии с пунктом 5 Правил N 368 для согласования изменений условий концессионного соглашения заявитель (концедент или концессионер) предоставляет в антимонопольный орган в том числе предварительное согласие органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), полученное в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, — в случае, если согласие испрашивается на изменение значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения).
Исходя из совокупности приведенных выше норм законодательства, установление долгосрочных тарифов с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии получения предварительного согласия органа регулирования на изменение значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера является основанием для обращения в антимонопольный орган для получения согласия на изменение условий концессионного соглашения.
Антимонопольный орган отказывает в согласовании таких изменений только при наличии хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 14 Правил N 368.
В.Г.КОРОЛЕВ
Письмо ФАС России от 03.05.2018 N ВК/31589/18
См. Документы Федеральной антимонопольной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 мая 2018 г. N ВК/31589/18
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения действующего законодательства и сообщает.
Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, определено применение понижающих коэффициентов при утверждении тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах, в домах оборудованных в установленном порядке электроплитами и (или) электроотопительными приборами.
Следует отметить, что применение тарифов для населения с учетом понижающего коэффициента не зависит от топлива, используемого на приготовление пищи и отопление жилых помещений, в том числе и от наличия (или отсутствия) газопровода либо централизованного отопления, а зависит от оснащенности домов электрическими плитами и (или) электроотопительными установками, оборудованных в установленном порядке.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 05.2011 N 354 (далее — постановление, Правила, соответственно).
В соответствии с пунктом 3 постановления разъяснения по применению Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В этой связи, за более подробным разъяснением сложившейся ситуации считаем целесообразным обратиться в вышеуказанный федеральный орган исполнительной власти по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994.
Вместе с тем, по аналогичным вопросам Минстрой России давал следующие комментарии. Согласно пункту 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации при применении тарифов на электрическую энергию необходимо руководствоваться техническим паспортом, содержащим техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям.
При наличии в техническом паспорте здания (строения) сведений об оборудовании жилых помещений электрическими плитами для пищеприготовления, подлежат применению тарифы на электрическую энергию для группы потребителей «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, и (или) электроотопительными установками», с учетом применения понижающего коэффициента, включая энергию, потребленную в местах общего пользования.
Применение тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом возможно при условии внесения соответствующих изменений в технический паспорт, а также после получения согласования на сохранение помещения в переустроенном виде.
Таким образом, размер платы за электрическую энергию определяется исходя, в том числе из сведений, содержащихся в техническом паспорте здания (строения).
Более подробную информацию о деятельности ФАС России можете получить на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет»: http://fas.gov.ru/.
В.Г.КОРОЛЕВ
Задайте вопрос юристу:+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Россия ужесточает контроль над медиа, поскольку Яндекс продает домашнюю страницу, новости конкуренту VK
МОСКВА — Ведущая российская интернет-компания «Яндекс» во вторник заявила, что согласилась продать свой агрегатор новостей и домашнюю страницу yandex. ru, чтобы конкурировать с «ВКонтакте», что, вероятно, еще больше ограничит доступ россиян к независимым СМИ.
Сделка со всеми акциями, в рамках которой Яндекс приобретет 100% службы доставки еды Delivery Club, знаменует собой значительный сдвиг в российском интернет-ландшафте: Яндекс фактически передает контроль над распространением онлайн-контента государственной фирме.
ВКонтакте уже управляет крупнейшей в России социальной сетью ВКонтакте, а Москва заблокировала доступ к некоторым зарубежным платформам, включая Facebook и Instagram Meta Platforms.
Многолетнее подавление Россией независимых СМИ резко усилилось после того, как 24 февраля Москва ввела войска в Украину, приняв закон, запрещающий так называемую «ложную информацию» о вооруженных силах и лишивший многие организации права на свободное вещание.
«Совет директоров и руководство Яндекса пришли к выводу, что интересам акционеров компании… лучше всего отвечает стратегический выход из медийного бизнеса и смещение акцента на другие технологии и услуги», — говорится в заявлении Яндекса.
Компания «Яндекс», зарегистрированная на бирже Nasdaq, которую часто называют «российским Google», в последние годы выполняла требования Москвы под угрозой штрафов за то, какие статьи могут быть опубликованы в ее новостном агрегаторе, что вызвало критику за влияние на свободу СМИ.
Москва не заблокировала доступ к большинству иноязычных СМИ, которые остаются в свободном доступе в России и на Яндексе, но результаты поиска ограничивают доступ к любым сайтам, которые были запрещены Роскомнадзором, многие из которых являются русскоязычными независимыми СМИ.
В феврале Яндекс начал предупреждать российских пользователей, которые ищут информацию о событиях в Украине, о недостоверной информации в Интернете.
В марте бывший глава Яндекс-Новостей Лев Гершензон назвал Яндекс ключевым элементом в сокрытии информации о конфликте в Украине. Яндекс отрицает свою причастность к цензуре.
«Мы покупаем нашу свободу», — сказал источник, близкий к «Яндексу». «Этот бизнес был таким бременем на наших ногах… Это позволит нам вести наш бизнес значительно деполитизированным, практически полностью деполитизированным».
Яндекс доминирует на российском рынке онлайн-поиска с долей около 62%, согласно собственному аналитическому инструменту Яндекс Радар. На Google приходится около 36%, на mail.ru ВКонтакте — менее 1%.
Эта цитадель на рынке онлайн-поиска, скорее всего, сохранится.
Яндекс.ру отображает набор новостей под строкой поиска, за которым следует бегущий поток контента. Точкой входа компании для поиска теперь станет ya.ru, сайт, напоминающий домашнюю страницу Google и уже пользующийся популярностью у тех, кто предпочитает лаконичный поиск.
Yandex.ru вместе с News и Zen будет переименован в dzen.ru, сообщил Яндекс, а VK возьмет на себя разработку и контроль над «контентом, внешним видом и поведением».
Сделка, подписанная в понедельник, требует одобрения антимонопольной службы и, как ожидается, будет закрыта в ближайшие месяцы, сообщает Яндекс.
*Пожалуйста, обратите внимание от Reuters, что этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине.
Рейтер
Россия наращивает производство локализованных двигателей ВК-2500
К 2019 году ОДК планирует начать полное обеспечение потребности вертолетных эксплуатантов в силовой установке (ОДК)Российский авиадвигателестроитель «Климов», дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в 2016 году собрал 60 турбовальных силовых установок ВК-2500 из комплектующих отечественного производства, сообщает головная корпорация ОДК «Ростех». Для сравнения, предсерийная партия таких двигателей в 2015 году составила всего 10 единиц.
ОДК наращивает производство полностью локализованных ВК-2500, чтобы компенсировать недоступность некоторых комплектующих, ранее поставлявшихся из Украины. По данным Ростеха, в прошлом году «Климов» полностью удовлетворил потребность российских военных заказчиков в общероссийских силовых установках. Комплекты украинского производства до сих пор используются при сборке вертолетных двигателей, предназначенных для коммерческой эксплуатации. С другой стороны, газета «КоммерсантЪ» предполагает, что прекращение поставок комплектующих из Украины могло быть одной из причин сокращения производства в российской вертолетостроительной корпорации «Вертолеты России» в 2016 году9.0003
ОДК ожидает, что в 2017 году будет собрано 130 ВК-2500 российского производства, а с 2019 года намерена приступить к «100-процентному обеспечению потребностей операторов», сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Александра Артюхова.
ВК-2500 является модификацией климовского турбовального двигателя ТВ3-117. Его производство в России было начато в 2012 году. Эти двигатели устанавливаются на военные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н и Камов Ка-52. Это обстоятельство потребовало локализации всего цикла производства ВК-2500 после конфликта с Украиной. Силовая установка также устанавливается на гражданские Ми-8/17, Ка-27/29./31 и Ка-32.
При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ. |