Роллс ройс основатель: Rolls Royce — история компании

Чарльз Роллс: Мне бы в небо

Немногие возьмутся оспаривать тот факт, что Rolls Royce выпускает самые престижные автомобили в мире. Но вот факт гораздо менее известный – один из основателей компании Чарльз Роллс не меньший, если не больший след оставил в истории становления авиации, навсегда разделив свое сердце между автомобилем и самолетом.

В июле 1910-го английский Борнмут погрузился в беспробудное празднество. Курортный городок на берегу Ла-Манша бурно и с размахом отмечал собственный 100-летний юбилей. Двухнедельная программа торжеств включала бесчисленные карнавалы, шествия, парады. Гвоздем программы обещали стать оркестровые концерты под управлением Эдгара Элвина, а также показательные полеты лучших авиаторов континента.

Среди прочих продемонстрировать храбрость и мастерство должен был новоиспеченный герой Великобритании – благородный Чарльз Роллс. Не только основатель фирмы “Роллс-Ройс”, но и первый человек в мире, совершивший беспосадочный перелет через Ла-Манш и обратно! Для 1910 года это было почти так же круто, как полет в космос полвека спустя.

Управляя автомобилем, Чарьз всегда разворачивал кепи задом наперед

Вот почему личную телеграмму с поздравлениями Роллсу прислал сам король Георг V, портрет Чарльза не сходил с газетных передовиц, а представители музея мадам Тюссо уже сняли мерки для восковой фигуры храброго авиатора.

Роллс, к слову, был человеком весьма заметной внешности. Высокий рост – лишь немного ниже двух метров, худощавое телосложение, тонкие черты лица, глаза чуть на выкате и пронзительный взгляд – казалось, он в любой момент готов вытянуть шею и клюнуть собеседника. Лишнее очарование или странность, это как посмотреть, портрету придавал консервативный гардероб. Роллс, как и Шерлок Холмс, обожал норфолкскую куртку и всегда носил очень высокий, жесткий белый воротничок.

Именно таким крайне серьезным, неброско, но дорого одетым Чарльз Роллс появился на вокзале Борнмута. Да-да, к удивлению публики знаменитый пилот прибыл не автомобилем, как обычно, а поездом. Незадолго до этого Чарльза отстранили от управления за лихачество в лондонском Гайд-парке.

В студенческие годы Чарльз всерьез увлекался велосипедными гонками

Утром 12 июля трибуны импровизированного аэродрома Хенгистбери, специально для фестиваля построенного на южной окраине Борнмута, ломились от публики. Лишь погода немного снижала градус праздничных настроений. Резкие порывы ветра со стороны моря не сулили участникам показательных полетов легкой жизни.

– Мсье Роллс, я бы посоветовал вам воздержаться от полетов сегодня. Ветер не благоприятствует. Очень опасно!

На предупреждение Эдмона Одемара одного из французских пилотов, уже завершивших выступление, Чарльз лишь вежливо приподнял кепи: “Вы очень добры, сэр!”. И, как ни в чем ни бывало, продолжил готовить биплан к полету.

“Опасно! Он, видите ли, не советует! Да что французы могут знать об опасностях?” Роллс, всю свою жизнь ходивший по лезвию бритвы, теперь и сам толком не помнил, когда ему действительно было страшно. Разве что на то памятное Рождество 1896-го…

Первым автомобилем мистера Роллса был ‘Пежо’. В 1896-м это звучало гордо

“Кроме того, друзья, я должен сообщить вам, что намерен отпраздновать нынешнее Рождество особенным образом, – высокий молодой человек взял паузу и, только убедившись, что полностью владеет вниманием собравшихся, продолжил. – Я спущусь с холма Бердлип прямо во двор нашего имения. На автомобиле!”

Хорошо, что в компании молодых людей не было девушек – после такого заявления без обмороков не обошлось бы. На автомобиле вниз по склону 2,5-километрового холма? В декабре 1896-го? На шинах без рисунка протектора и с хлипкими, склонными к перегреву, тормозами? Боже, верни разум этому безумцу! Очевидно, 19-летний мистер Роллс просто не ведал, что творит. Сдержал ли молодой Чарльз слово? Вы еще спрашиваете!

Неприятности, конечно же, начались почти сразу. Уже к середине спуска на “Пежо” Роллса отказал дополнительный ручной тормоз, а вскоре провалилась в пол и педаль основного тормоза. Набрав дикую скорость, автомобиль несся вниз, а Роллс, наконец, осознавший, в какую историю вляпался, судорожно пытался придать машине нужное направление. Словно заправский лыжник, он уворачивался от деревьев и, напоследок самую малость разминувшись с каменной кладкой коттеджа, благополучно остановился внизу холма. И автомобиль, и водитель вопреки здравому смыслу и законам физики остались целы.

Вот тогда было “опасно”, мистер француз, а теперь…

– Господа, напоминаю вам задание. После взлета вы делаете круг над аэродромом и заходите на посадку. Приземлиться нужно как можно ближе к метке возле центральной трибуны. Вопросы?

Редкий кадр, на котором Чарльз Роллс сидит не за рулем, а на заднем ряду. Стартовый номер 22 указывает на то, что снимок Rolls-Royce 20 h.p. сделан на гонке Tourist Trophy 1905 года

Объяснений распорядителя полетов Чарльз почти не слушал. К чему тут прислушиваться? Задание-то в сущности пустяковое. Особенно для человека, считавшегося лучшим пилотом Великобритании.

Надо сказать, звание это Роллса немного забавляло. Ведь к славе он никогда не стремился. К богатству тоже. И то, и другое было у него с рождения. Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 года в доме 35 по Хилл-стрит в Лондоне. В распоряжении его отца Джона Аллана Роллса, первого барона Ллангатток, находилось свыше 600 акров земли в графстве Монмаунтшир, а в принадлежавших ему съемных квартирах в Лондоне проживало около 60 тысяч представителей рабочего класса. Одна только рента Роллса-старшего составляла порядка 30 тысяч фунтов в год. По нынешнему курсу эта цифра эквивалента примерно 3,5 миллионам. Надо ли говорить, что Чарльз, как и трое других детей барона, ни в чем не нуждались?

Чарльз (за рулем собственного «Панара») на фоне фамильного имения Роллсов в Уэльсе The Hendre. На месте переднего пассажира герцог Йоркcкий – будущий король Англии Георг V

Однако, в отличие от многих беспечных отпрысков состоятельных родителей, Чарльзу с детства не сиделось на месте. Вместо того, чтобы наслаждаться отцовским состоянием, он всегда искал и, что важнее, находил приключения на свою голову.

Еще в престижнейшем Итонском колледже, куда Чарльз поступил вслед за старшими братьями, он вызвал фурор среди сокурсников, электрифицировав коттедж студенческого общежития. За повышенный и нездоровый, по мнению других учеников, интерес к технике Чарльз удостоился прозвища “грязный Роллс”.

Будто ему было не плевать на мнение окружающих! Там же в Итоне Чарльз не на шутку увлекся велосипедом. И даже, по воспоминаниям современников, удостоился престижного знака Half-blue за успехи в велосипедных гонках.

Затем на смену велосипеду пришло гораздо более экзотическое, дорогое и опасное увлечение – автомобили. Юный Роллс смог близко познакомиться с самобеглым экипажем в имении друга семьи сэра Дэвида Саломонса в феврале 1896-го. И с тех самых пор потерял покой. Спустя полгода он отправится во Францию, чтобы на сэкономленные карманные деньги, к которым пришлось прибавить и средства, одолженные у отца, приобрести свой первый автомобиль.

На этом Rolls-Royce Light Twenty Чарльз Роллс выиграл одну из самых престижных европейских гонок начала 20-го века – ‘Турист Трофи’ 1906 года

“Панар-Левассор”, которым Чарльз в ту пору восхищался, оказался не по карману, и он взял 3,7-сильный “Пежо”. Пусть подержанный, все равно Роллс стал первым студентом Кэмбриджа, у которого был собственный автомобиль. К слову, именно на этой машине он чуть не разбился на рождество…

Тот эпизод стал для него хорошим уроком. От отчаянных поступков, какими они выглядели со стороны, Роллс не отказался. Зато Чарльз стал методично совершенствовать водительское мастерство и со временем научился виртуозно чувствовать автомобиль, четко определяя границы, за которые не стоит переходить.

Чарльз много и довольно успешно стартовал в автогонках, причем не всегда за рулем автомобилей собственной фирмы. Здесь Роллс позирует на фоне английского ‘Вулзли’, на котором он стартовал в кубке Гордон-Беннетта 1905 года

Автомобильная лихорадка серьезно скрутила юного баронета. Всего через год после окончания Кэмбриджа, Роллс на одолженные у отца деньги открывает собственный автосалон. Шоу-рум в престижном лондонском районе Фулхэм предлагал уважаемой публике лучшие континентальные модели.

Чарльз, имевший основания считать себя знатоком в этой области, не сомневался – лучшие автомобили в начале века производились за пределами Великобритании. Правда, как истинный патриот он надеялся, что однажды компанию “Пежо”, “Панарам” и “Минервам” в его салоне составят и автомобили британских марок.

Мечта Роллса осуществилась в мае 1904-го, когда через общих приятелей он познакомился с инженером из Манчестера Генри Ройсом. Тот – какое совпадение! – как раз искал покупателей для автомобилей собственной конструкции.

Роллс и Ройс встретились в холле манчестерской гостиницы Midland, немного поговорили, устроили тест-драйв 10-сильного двухцилиндрового фаэтона и в итоге ударили по рукам. Еще до конца года автомобили манкунианца появятся в лондонском шоу-руме Роллса. А через пару лет Чарльз прекратит продажи автомобилей сторонних брендов, сконцентрировав усилия на собственной фирме Rolls-Royce Limited.

Полеты Роллс полюбил после первого же подъема на воздушном шаре. На этом снимке Чарльз крайний справа в гондоле

К тому времени, правда, случилось нечто совершенно неожиданное – Чарльз охладел к автомобилям…

…Программа полетов в праздничном Борнмуте была в самом разгаре. Но первая попытка совершенно не удовлетворила Роллса. Как и положено, сделав круг над Хенгистбери, Чарльз удачно приземлился, но остановился аж в 76 метрах от обозначенной позиции. Узнав результат, он сразу же замахал руками, отгоняя посторонних от самолета – иду на второй круг!

Словно испорченная газонокосилка, застрекотал мотор, и “Райт-Флайер”, смешно подпрыгивая на кочках, снова пошел на взлет…

Учитывая ветер, который и не думал стихать, это было не самое разумное решение. С другой стороны, отступать было совсем не в правилах Роллса, слывшего человеком принципиальным и даже где-то упертым. В конце-концов, если бы он давал задний ход перед первыми же сложностями, то стал ли бы он одним из самых известных автогонщиков своего времени? Превратился ли бы в летчика экстра-класса меньше чем за два года?

Чарльз на Rolls-Royce 40/50 h.p. катает особо почетных гостей – знаменитых братьев Райт, совершивших первый успешный полет на самолете. На фото Уилбур и Орвил на переднем плане

Впервые он поднялся в воздух еще в 1898-м. Коротенький полет на воздушном шаре, в одночасье сделал знатного автомобилиста страстным фанатом воздухоплавания. Роллс полюбил летать. Он совершил свыше 130 подъемов на воздушных шарах, попробовал в деле дирижабль французской армии, но лишь когда в 1906-м знаменитые братья Райт, с которыми Чарльз завел близкое знакомство, “прокатили” его на самолете, окончательно понял – без неба ему не прожить.

Роллс готовится к старту своего знаменитого полета через Ла-Манш

С тех пор он все больше времени стал посвящать самолетам, и все меньше автомобилям. Роллс купил у братьев Райт биплан, потом еще один, по ходу осваивая азы управления крылатой машиной.

В 1909-м Чарльз впервые самостоятельно поднимется в воздух, а через год станет героем Великобритании, совершив беспосадочный перелет через Ла-Манш и обратно. Дела его автомобильной компании также шли в гору, но сам Роллс не имел к этому никакого отношения.

Открытка, запечатлевшая рекордное достижение Чарльза Роллса

Поначалу Чарльз пытался убедить Генри Ройса в перспективах самолетостроения как бизнеса. Но всегда придерживавшийся консервативных взглядов инженер оказался непреклонен. Никаких летательных аппаратов в гамме “Роллс-Ройс” не будет! Чарльз сдался. В 1909-м он полностью отошел от автомобильных дел, сохранив лишь номинальную должность в составе основанной им же фирмы.

Он не расстраивался. Скорее, наоборот. Теперь, свободный от необходимости демонстрировать способности машин состоятельным клиентам и почти забросивший автогонки, Роллс мог больше времени посвящать полетам. И он не просто хотел летать…

…“Райт-Флайер” мистера Роллса уже приступил к снижению, когда в воздухе вдруг раздался отчетливый металлический щелчок, – описывал трагические события 12 июля 1910-го журналист “Эхо Борнмута”. – Вслед за этим самолет стал терять части оперения и через несколько мгновений рухнул на землю”.

Остатки «Райт-Флайера» в тот самый трагический день 12 июля 1910 года

Скорость была невысокой да и падение с высоты порядка 20 метров оставляли надежду на счастливый исход. Уже через несколько секунд на месте катастрофы оказались десятки людей, которые со всеми мыслимыми предосторожностями извлекли Роллса из-под обломков. Он еще дышал, но удача изменила бесстрашному авантюристу и романтику. Черепно-мозговая травма, полученная в результате падения, оказалась несовместимой с жизнью.

Наутро все газеты королевства оплакивали первого британца, погибшего в авиакатастрофе. Соболезнования приходили отовсюду, в том числе и из Букингемского дворца.

Сам Чарльз едва ли понял бы причину всеобщей скорби. “Технический прогресс требует жертв, не так ли?” – спросил он как-то однажды.

Кстати, уже на следующий день показательные полеты в Борнмуте возобновились.

Памятник в честь рекордного полета Роллса был открыт спустя два года после его гибели

Автор: TrunkMonkeys

История компании Rolls-Royce | BBF.RU

Rolls-Royce — легенда автомобильного мира. За все время было выпущено только 20 моделей Rolls-Royce. Главной целью компании было и остается качество, поэтому каждый автомобиль доведен до совершенства. Автомобили Rolls-Royce стали показателем статуса их владельцев

История компании Rolls-Royce

Rolls-Royce за годы своего существования стал настоящей легендой автомобильного мира. Что интересно – за все время функционирования компании было выпущено только 20 моделей Rolls-Royce.

Компания никогда не разменивалась на количество – ее главной целью было и остается только качество. И поэтому каждый автомобиль был доведен до совершенства.

Компания в таком виде, какой мы ее знаем сегодня, была создана двумя гениальными каждый в своей области людьми — Чарлзом Стюартом Роллсом и Фредериком Генри Ройсом.

Что интересно – они не были друзьями детства, как это часто бывает в подобных случаях, скорее наоборот – представляли собой противоположные слои общества. Фредерик Ройс происходил из бедной семьи мельника.

Ему рано пришлось искать работу – и занимался он чем придется, чтобы только заработать на жизнь – от разноса газет до работы на железной дороге. Это не отбило у молодого человека желания учиться и двигаться вперед.

В свободное время он изучал иностранные языки и электротехнику. Последний предмет давался ему легко, и его изучение приносило Ройсу массу удовольствия. Было очевидно, что у юноши инженерный склад ума.

Первой работой, которая совпадала с его увлечением электротехникой, была должность в фирме Хайрема Максима. Уже в то время молодой Ройс начинает откладывать деньги на создание собственного дела. Однажды, в 1903 году Ройс приобрел французский автомобиль Decauville. Машина была ужасной – очень много недоработок и ляпов в конструкции.

Это был ключевой момент в жизни Ройса. Он решил сконструировать собственный автомобиль. Фредерик вместе со своим другом основал свою фирму F.H. Royce & Co в Манчестере.

В 1904 году он представил свой первый автомобиль, который превосходил Decauville по всем параметрам, и получил самые лестные отзывы в газетах. Стоила машина достаточно умеренных денег – 395 фунтов стерлингов.

Жизнь Чарлза Роллса двигалась по совсем иным рельсам. Он происходил из богатой аристократической семьи, получил отличное образование, и ни в чем не нуждался.

Первым автомобилем в его жизни стал Peugeot Phaeton.  Впоследствии Чарлз принимало активное участие в гонках, и даже установил один рекорд скорости. Так что не было ничего удивительного в том, что после окончания учебы Чарлз решил связать свою деятельность с автомобилями.

В 1902 году он открывает компанию по продаже автомобилей CS Rolls & Co. Дела его детища быстро шли в гору, и за короткий период компания выросла в дистрибьюторскую сеть, охватившую почти всю Англию. Но подлинной мечтой Роллса было создание автомобиля своей марки – такого, чтобы вошел в историю автомобилестроения.

Он не собирался организовывать производство с нуля. Гораздо проще и дешевле было найти молодую талантливую фирму, и заключить с ней договор. Как вы уже догадались, этой фирмой стала F.H. Royce & Co.

Надо сказать, что Роллс ехал в Манчестер настроенным скептически. Но он привез оттуда договор о сотрудничестве с фирмой Фредерика Ройса. Так, в 1904 году познакомились два выдающихся основателя легендарного бренда – Фредерик Ройс и Чарлз Роллс. Они быстро нашли между собой общий язык. В конце года была основана совместная компания Rolls-Royce.

Первые автомобили, выпущенные компанией, расходились более чем хорошо. Ведь это были действительно великолепные автомобили, созданные гением инженерного дела. Основатели прекрасно дополняли друг друга – Ройс умел делать автомобили, и Роллс – продавать их. Великобритания была тесна партнерам, и уже в 1906 году они презентовали свой автомобиль в США. Америка встретила английское авто с большим энтузиазмом, и продажи компании резко возросли.

Кроме того, в Америке Чарлз Ройс познакомился с братьями Райт, и обрел новую страсть – авиацию. С его подачи компания стала выпускать авиамоторы, и занимается этим бизнесом по сей день.

Но увлечение Ройса авиацией стало для него роковым. В возрасте 33 года он трагически погиб, разбившись на аэроплане в 1910 году. Компания полностью перешла в собственность Чарлза Роллса, который пережил своего партнера по бизнесу на 23 года, и скончался в 1933 году.

Они заложили фундамент бренда, покорившего весь мир своей харизмой. Автомобили Rolls-Royce стали не просто игрушкой в руках богачей, они представляли собой неизмеримо большее – показатель статуса.

Их покупали настоящие сливки общества. Естественно, все автомобили марки Rolls-Royce обладали просто-таки потрясающим качеством. Все детали были совершенны, а ручная сборка обеспечивала гарантию качества.

На сегодняшний день, к сожалению, дела у компании идут уже не столь блестяще. В 2003 году марку Rolls-Royce приобрела германская компания BMW. Несмотря на это, бренд утратил свою бешеную популярность. Нельзя конечно говорить, что он умер, просто золотое время Rolls-Royce ушло.

© Лебедев Олег, BBF.RU

Rolls-Royce Логотип и символ, значение, история, PNG, бренд

Rolls-Royce Logo PNG

Rolls-Royce — британский бренд самой роскошной автомобильной компании в мире, которая была основана в 1904 году и зарегистрирована в 2011 году. Имя бренда широко известно во всем мире как торговая марка качества и роскоши.

Значение и история

Самая престижная автомобильная компания в мире была основана в 1904 и получил свое официальное название в 1906 году. Названный в честь своих основателей, Генри Ройса и Чарльза Роллса, бренд стал синонимом роскоши и элегантности.

В отличие от многих других производителей автомобилей, Rolls-Royce остается верным своему наследию и корням и до сих пор использует логотип, созданный в 1907 году. такой же.

Является ли Rolls-Royce компанией?
Rolls-Royce — британская компания, основанная в 1906, а сегодня принадлежит немецкой BMW Group. Помимо компании, Rolls-Royce является брендом, и его торговая марка со всеми правами принадлежит ее материнской компании BMW.

1906 – 1934

Первый логотип Rolls-Royce состоял из культовой эмблемы марки, размещенной на богато украшенном гербе. Цветовая палитра визуального образа самой ранней компании была в основном красной, что отражало страсть и мощь Rolls-Royce.

Знаменитый шрифт был разработан в ранние годы и идеально отражал стиль и изысканность своего времени.

1911 – 1934


В том же 1911 году был создан еще один значок, и он продержался дольше. По-царски и роскошно выглядел стильный геральдический знак с прямоугольным значком-вензелем в центре и двумя свирепыми львами по бокам, выполненный в светло-серебристой палитре с тонкими, но чистыми и уверенными линиями.

1911 – 1973


С 1930-х годов Rolls-Royce начал использовать упрощенный логотип — исчез герб, остался только знаковый символ. Цветовая палитра была изменена на монохромную, демонстрируя профессионализм и авторитет бренда. Логотип Rolls-Royce — символ элегантности и высокого качества во всем.

С годами логотип приобрел серебристые оттенки и более утонченные и отточенные линии, но оригинальный стиль и наследие остались.

1911 – 2020


Знаковым стал и логотип, созданный для культового бренда в 1911 году. Несмотря на то, что в официальном использовании он находится чуть менее девяти лет, изображенная на нем фигурка Spirit of Ecstasy стала неотъемлемой частью визуального образа люксового лейбла. Значок выполнен в светло-серой, темно-синей и белой цветовой гамме, сочетание которых вызывает ощущение шика и изысканности.

1973 – 1998


С редизайном 1973 года, современный минималистичный значок появился в концепции визуальной идентификации Rolls Royce. Это был сглаженный сплошной синий квадрат (с дугообразными от центра сторонами и закругленными углами) с серебряно-белой монограммой «RR» узнаваемым знаковым шрифтом со слегка расклешенными концами строк. Контраст цветов и элегантность линий сделали этот простой значок изысканным и уникальным.

1998 – 2020


Серебряно-черная пластина с самых ранних логотипов использовалась Rolls Royce с 1998 по 2020 год. Это был вертикально ориентированный прямоугольник со скругленными углами, жирной черной монограммой RR в центре, тонким черным контуром и названием бренда. написано вдоль верхней и нижней частей логотипа современным прописным шрифтом среднего размера без засечек.

2020 – сегодня

Благодаря редизайну 2020 года логотип Rolls Royce стал еще элегантнее. Знаменитая монограмма по-прежнему написана гладким шрифтом с засечками, принятым компанией много лет назад, но теперь двойная буква «R» с острыми причудливыми засечками на концах строк и расклешенные полосы нарисованы простым черным цветом на фоне простого белого. фон, без дополнительных элементов. Минималистичный подход возвысил легендарный бренд, который уже много лет является синонимом шика и роскоши.

Эмблема

Знаменитая эмблема Rolls-Royce состоит из вертикально расположенного прямоугольника со скругленными углами, словесного знака и монограммы бренда.

Надпись заглавными буквами разделена на две части: «Rolls» вверху и «Royce» внизу. Монограмма «RR» выполнена фирменным шрифтом в стиле ар-деко с гладкими утонченными линиями.

Скругленные углы прямоугольника уравновешиваются внутренним контуром, что делает его еще более плавным и элегантным.

Цветовая палитра логотипа Rolls-Royce была основной проблемой редизайна бренда на протяжении всей истории.

Шрифт

Почему символ Rolls-Royce такой дорогой?
Rolls-Royce — это бренд, синоним роскоши и шика. Все в этой компании чрезвычайно престижно и дорого, как и эмблема марки, которую можно увидеть на капоте каждого автомобиля Rolls Royce. Spirit of Ecstasy обычно изготавливается из драгоценных металлов и часто инкрустируется бриллиантами и драгоценными камнями.

Какой Rolls-Royce самый дешевый?
Самой дешевой моделью автомобиля марки Rolls-Royce является Rolls-Royce Phantom, цена которого на вторичном рынке может составлять около 60-70 тысяч долларов США. Старшие модели Phantom можно найти еще реже.

Сколько стоит логотип Rolls-Royce?
Самая дорогая часть фирменного стиля Rolls-Royce — это, конечно же, эмблема, известная как дух экстаза. В зависимости от материала, из которого он изготовлен, и дополнительных конструктивных особенностей цена может варьироваться от 1,5 тыс. долларов США до 200 тыс. долларов США. Хотя верхнего предела нет.

Роллс-Ройс ломается?
Конечно, Rolls-Royce находится на вершине мирового автопрома, но это все же автомобиль, а не космический корабль, и его делают люди, поэтому, конечно, автомобили этой культовой британской марки могут ломаться . Хоть это и случается довольно редко, но бывает.

Видео

История Rolls-Royce • Краткая история Rolls-Royce Motor Cars

Краткая история Rolls-Royce Motor Cars

Rolls-Royce

Чарльз Роллс и Генри Ройс основали компанию Rolls-Royce Ltd в 1906 году. Их объединила историческая встреча в отеле Midland Hotel Manchester Генри Эдмундса, у которого был автосалон в Лондоне и который был другом Чарльза Роллса. Сочетание инженерного мастерства Royce с не менее блестящей деловой хваткой и финансовой поддержкой Rolls должно было стать легендарным. Даже сегодня имя «Роллс-Ройс» стало синонимом совершенства.

«Возьмите лучшее из того, что есть, и сделайте его лучше».

Henry Royce

Первым автомобилем Rolls-Royce Ltd был Silver Ghost (1906-1925), который в значительной степени способствовал ранней репутации компании. У него был 6-цилиндровый двигатель, и уже в 1907 году молодой производитель автомобилей собирал награды за выдающееся инженерное мастерство и надежность.

В 1911 году «Дух экстаза» впервые украсил автомобиль Rolls-Royce.

В 1931 году компания Rolls-Royce приобрела Bentley, которые болели во время Великой депрессии. С тех пор и до 2002 года автомобили Rolls-Royce и Bentley были почти идентичны, за исключением решеток радиатора и других косметических изменений.

Дух экстаза

Достопочтенный. Чарльз Роллс получил свой первый выброс адреналина, вызванный скоростью, на велосипеде. Соучредитель Rolls-Royce был заядлым велогонщиком. Затем он увлекся автомобилями, прежде чем стать смелым пионером-авиатором. Роллс был вторым человеком в Великобритании, получившим лицензию на полеты. 2 июня 1910 года он стал первым человеком, совершившим беспосадочный перелет через Ла-Манш и обратно. Через месяц Роллс погиб в авиакатастрофе. В Борнмуте оторвался хвост его «Райт Флаера». Он был первым британцем, погибшим в авиакатастрофе с двигателем, и одиннадцатым в мире.

Компания построила свой первый авиационный двигатель в 1914 году и продолжала производить около половины авиационных двигателей, использовавшихся союзниками в Первой мировой войне. К концу 1920-х годов авиационные двигатели составляли большую часть бизнеса Rolls-Royce. Последней разработкой Генри Ройса был авиационный двигатель Merlin, который был разработан после двигателя R, который разогнал рекордный гидросамолет Supermarine S6B почти до 400 миль в час на Schneider Trophy 1931 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *