Roi рекламы: Формула расчёта ROI (ROMI) и как рассчитать ROI (ROMI) в маркетинге

Содержание

ROI: что за показатель, зачем нужен, отличия от ROMI, ROAS

Можно посчитать, какую прибыль принёс каждый рубль, вложенный в бизнес или рекламу. Разбираем на примерах три нужные для этого и совсем не страшные формулы: ROI, ROMI и ROAS

  • Что такое ROI
  • Зачем считать показатель ROI
  • В чём отличия ROI, ROMI, ROAS
  • Формула расчёта ROI
  • Какой ROI считается хорошим
  • Пример расчёта ROI
  • Совет эксперта

Что такое ROI

Предприниматель постоянно вкладывает деньги в развитие бизнеса, например, закупает рекламу, оборудование, платит аренду или разработку мобильного приложения. Когда нужно понять, окупаются эти вложения или нет, считают показатель ROI (от англ. Return on investment, возврат инвестиций).

ROI — это процентное соотношение между доходом и инвестициями в бизнес. Чем выше процент — тем эффективнее инвестиции.

Считать можно инвестиции во что угодно: в оборудование, аренду или рекламу у блогеров. ROI применяют для анализа рентабельности любых вложений в бизнес.

В маркетинге ROI — это окупаемость рекламных кампаний. Например, можно рассчитать эффективность вложений в рассылку или рекламу в соцсетях.

ROI — не универсальный коэффициент. В некоторых сферах бизнеса он может давать ошибочные данные. Например, в сложных B2B нишах, когда каждый месяц — разная прибыль, невозможно учесть все нюансы и получить точную цифру расходов, метрика ROI будет неточной.

Материал по теме:

Переводим цели в цифры: как определить KPI

Зачем считать показатель ROI

ROI помогает оценить, насколько выгоден весь бизнес или отдельный проект с учётом всех вложений в него. Поэтому при расчёте ROI нужно учитывать все расходы и доходы, которые получила компания за определённый период, например, за месяц или квартал. Если нужно посчитать ROI отдельного проекта, то его считают после завершения кампании.

По расчёту ROI будет понятно, закрывать проект или продолжать работать, убрать канал продвижения или увеличить бюджет на него, развивать рекламную кампанию или запустить новую.

На курсе «Интернет-маркетолог» опытные наставники научат находить ответы на сложные вопросы, проводить исследования, запускать и анализировать рекламу, работать с маркетинговой воронкой и продвигаться в поиске. А после обучения помогут найти работу по новой специальности: 78% выпускников Практикума трудоустраиваются в течение четырёх месяцев после выпуска.

Станьте универсальным специалистом в интернет-рекламе

Попробуйте себя в роли трафик‑менеджера: пройдите бесплатную вводную часть курса.

В чём отличия ROI, ROMI, ROAS

Не только ROI оценивает эффективность инвестиций в бизнес — нужно учитывать показатели ROMI и ROAS. 

ROMI — это возврат инвестиций в маркетинг (от англ. Return on marketing investment), а ROAS — показатель рентабельности рекламных расходов (от англ. Return on Advertising Spend, окупаемость расходов на рекламу).

Показывает, насколько эффективны все инвестиции в бизнес, включая затраты на производство товаров.

Показывает, эффективно ли продвижение по всем каналам

: реклама в интернете и реальном мире, участие в акциях, выставках и шоу.

Показывает, насколько рентабельны расходы конкретно на рекламу: заработал ли бизнес больше, чем потратил на неё.

Если нужно узнать, выгодно ли вкладываться в рекламу во вконтакте, то надо считать ROAS. Разобраться, эффективны ли вложения во все рекламные кампании, поможет ROMI.

ROI понадобится, чтобы оценить в целом, выгодно ли запускать рекламу на всех площадках, открывать новый сайт и привлекать подрядчика для разработки мобильного приложения.

Юрий Вавилин
В интернет-маркетинге часто под ROI понимают именно ROMI — инвестиции в маркетинг. Даже встречается название «ROI-маркетинг», а считают его по формуле ROMI, поэтому возникает путаница.

Как посчитать ROMI

ROMI показывает, окупаются ли акции, контекстная, баннерная и таргетированная реклама, раздача флаеров. Учитывают все каналы продвижения, включая офлайн. ROMI считается от прибыли и выражается в процентах.

ROMI = (Доход — расход на маркетинг) / Расход на маркетинг * 100%

Если результат больше 0% — реклама окупается, вложения выгодны для компании. Меньше 0% — реклама не работает, бюджет расходуется зря. Если ровно 0% — вложения окупились, но прибыли нет.

Например, компания запустила рассылку и обучающий курс, который рекламирует в Яндекс Директе.

ROMI больше 0%, значит, вложения в рекламу в целом для компании выгодны. Чтобы узнать, какой канал продвижения более эффективен, то нужно посчитать ROAS.

Как посчитать ROAS

Если нужно узнать, какая именно реклама приносит больше прибыли — надо считать ROAS. ROAS тоже считается в процентах, но, в отличие от ROI, хороший показатель — больше 100%.

ROAS = (Доход от рекламы / Расход на рекламу) * 100%

Например, у компании работает несколько рекламных кампаний в разных каналах. Надо узнать, какая из них приносит больше денег. Для расчёта нужно взять сумму всех расходов на отдельную рекламную кампанию и сумму полученного с неё дохода.

Выяснилось, что реклама во вконтакте не выгодна и компания потеряла деньги на ней, зато другие каналы рентабельны. Имеет смысл пересмотреть креативы в соцсети — изменить тональность или оформление объявлений, чтобы реклама стала приносить больше прибыли, или отказаться от неё вовсе и сосредоточиться на других каналах продвижения.

Окупаемость инвестиций нельзя оценивать только по какому-то одному показателю, например, рассматривать отдельно коэффициент ROI или показатель ROAS. Всегда нужно анализировать данные вместе. Иначе можно получить искажённое восприятие рентабельности бизнеса.

Например, интернет-маркетолог рассчитал показатели и определил:

● ROAS 190%

● ROI –0,3%

Если судить только по ROAS, то вложения выгодны, а вот ROI показывает, что инвестиции в рекламу не окупаются, компания теряет деньги, а ситуацию надо исправлять.

Формула расчёта ROI

ROI тоже считают в процентах, его формула похожа на ROMI, но для расчёта надо брать все расходы и все доходы, а не только маркетинговые.

ROI = ((Доход — Затраты) / Затраты) * 100%

ROI больше 0% означает, что инвестиции были выгодны — компания получила прибыль. Если ровно 0% — компания осталась «при своих»: ничего не потеряла, но и ничего не заработала. Отрицательный ROI — это убыток. Компания потеряла всё, что вложила.

Разобраться с маркетинговыми формулами, научиться правильно их считать и анализировать можно на курсе «Интернет-маркетолог». Обучение ведётся по интерактивному учебнику-тренажёру, а занятия ведут эксперты-практики.

Какой ROI считается хорошим

ROI больше 0% — уже хорошо — значит, компания что-то заработала. Чем выше процент — тем больше прибыли получает компания, поэтому нужно стремиться оптимизировать расходы и увеличивать конверсии в продажу.

Но не всегда высокий ROI — это большая прибыль, а низкий — маленькая. Сейчас объясним.

Например, компания запустила две рекламные кампании на коврик для йоги стоимостью 1 500 ₽. Вот такие результаты получились:

Кажется, что вторая кампания успешнее, потому что ROI больше. Но если копнуть глубже, то оказывается, что в первой кампании прибыль больше — значит, на ней удалось заработать больше.

Кажется, что считать ROI не нужно и достаточно просто отталкиваться от прибыли. Но показатель ROI демонстрирует объективную картину только тогда, когда компания максимально использует свои ресурсы.

У каждой компании есть предел того, сколько товаров в месяц получится произвести или продать. Например, бизнес по производству мыла ручной работы может выполнять в месяц 100 заказов. А продаёт только половину — 50 кусочков мыла так и остаётся лежать на складе. Пока компания не начнёт продавать больше, ROI так и будет низким. Но как только получится увеличить рекламный бюджет, запустить новые каналы продаж и продавать весь произведённый товар, ROI начнёт увеличиваться.

Есть несколько способов увеличить ROI в рекламе:

1. Оптимизировать рекламные кампании.
Убыточные каналы — отключить, прибыльные — развивать. Улучшать креативы, анализировать аудитории.

2. Точно подбирать ключевые слова для рекламных баннеров и объявлений.
Одна из причин, почему рекламная кампания не сработала, может быть в том, что объявление нерелевантно интересу пользователя. Поэтому важно знать свою целевую аудиторию и её потребности, и говорить о них в рекламных предложениях.

3. Переводить пользователя на ту страницу сайта, которая соответствует рекламе.


Пользователь, который кликнул по рекламе, скорее всего, заинтересовался предложением в объявлении. Он ожидает, что перейдёт туда, где получит больше информации. Поэтому нужно проверить ссылки в рекламных объявлениях и исправить, если они ведут на страницу, которая не соответствует тематике запроса.

Если реклама эффективна, то для увеличения ROI можно оптимизировать посадочные страницы: увеличить скорость загрузки, добавить триггеры доверия, например, отзывы клиентов, фото сотрудников или сертификаты качества товаров.

Отдел продаж тоже влияет на показатель ROI. Если увеличить скорость ответа на запросы пользователей, улучшить скрипты продаж и условия доставки продуктов, то ROI начнёт расти.

Пример расчёта ROI

Своевременный расчёт ROI поможет бизнесу не совершать ошибок и увеличивать прибыль, понять текущую ситуацию и принять конкретное решение.

Если показатель низкий, это нужно исправлять: например, отключить рекламный канал, сделать редизайн сайта или отпустить на отдых часть отдела продаж, если всё дело в выгоревших продавцах, а не в работе маркетолога.

Допустим, компания «Намасте» продаёт товары для йоги и маркетолог запустил контекстную рекламу ковриков со слонами, чтобы привлечь пользователей из поиска. После окончания рекламной кампании специалист считает ROI.

ROI отрицательный, реклама убыточна. Нужно выяснить, где проблема, рассчитать ROMI и ROAS, оптимизировать рекламные кампании: урезать расходы, отключить неработающие кампании, подобрать ключевые слова для объявлений. Не будет лишним проверить работу продавцов, чтобы увеличить конверсии в продажи.

Юрий Вавилин
Часто клиент совершает длинный путь до покупки. Например, видит рекламу на разных сайтах и в соцсетях, заходит на сайт и смотрит товары, отвлекается на новый эпизод сериала, откладывает решение о покупке и вспоминает на следующий день.

Рассчитать ROI с учётом всех затрат в таком случае невозможно. Поэтому маркетологи упрощают процесс и считают ROI по последнему значимому источнику.

ROI можно считать в Excel или Google таблицах. Есть специальные онлайн-сервисы с готовой формулой ROI, например MMF или Ciox.

Главное — перепроверять цифры и формулы. Неверный результат может создать проблемы бизнесу. Если ошибиться в расчётах, но при этом думать, что всё хорошо, не получится вовремя среагировать, чтобы не потерять, как минимум, часть прибыли.

Совет эксперта

Юрий Вавилин
Главный совет — не лениться считать метрики. Для расчётов надо запрашивать у руководства данные по прибыли и доходам, потому что без них вывести коэффициенты не получится. Лучшая картина получится, если считать все метрики в разбивке по кампаниям или в креативах — сразу видно, какие кампании принесли деньги в бизнес. А потом начинать эти кампании масштабировать.

Статью подготовили:

Еженедельный дайджест блога Практикума

Подписаться

Поделиться

Читать также:

10 книг для начинающих маркетологов

Читать статью

Целевая аудитория: примеры, определение, портрет ЦА

Читать статью

Лето ― самое время выбрать новую профессию, не спеша пройти бесплатный курс и начать карьеру в IT.

Что такое ROI? Его роль в бизнесе и рекламе.

С быстрым ростом онлайн-бизнеса, также быстро, растет и надобность в онлайн-рекламе. Но запустить рекламу ради того, чтобы её запустить — достаточно бесполезная тема. Поэтому мы все чаще и чаще слышим о рентабельности рекламы, о возврате инвестиций и о большом количестве разных формул. Давайте разбираться.

Что такое ROI

Если вы хотите измерить и улучшить производительность и прибыльность своего бизнеса, вам нужно будет рассчитать рентабельность инвестиций (ROI). Что же такое ROI? Википедия дает такое определение:

Говоря более простыми словами, ROI позволяет узнать, возвращаются ли деньги, которые вы вкладываете в свой бизнес, в качестве дохода.

Поэтому этот показатель так важно всегда учитывать, будь то, казалось бы, мелкие расходы на кофе в офисе или действительно крупные расходы на рекламу.

Очень часто люди запускают Google рекламу или рекламу в социальных сетях на минимальный бюджет, не обращая внимания на этот важный показатель и не просчитывая ROI, думая, что раз вкладывают мало, то точно не превысят лимиты своих трат на бизнес и тогда зачем считать. Но не все так однозначно.

Кроме понимания насколько ваш бизнес рентабелен, четкий расчет ROI помогает не вкладывать деньги в достаточно бесполезные для вас моменты.

Например, вы настроили Google рекламу и Facebook рекламу, результаты достаточно неплохие. Но… Если вы рассчитаете ROI, вы сможете увидеть, какая именно кампания приносит больший доход по сравнению с расходами, а какую стоит выключить, ну или просто внести изменения, чтобы повысить её рентабельность. Это помогает держать руку на пульсе и в случае чего вовремя оптимизировать рекламные кампании и не выйти в минус.

Как посчитать ROI

Как же посчитать ROI?

Можно встретить два определения:

ROI — return on investment

ROMI — return of marketing investment

Вне зависимости от того считаете ли вы рентабельность инвестиций всего вашего бизнеса (ROI) или только насколько выгодны рекламные кампании (ROMI) — формула будет идентична.

Формула ROI:

Например, рекламные кампании Facebook за февраль принесли вам прибыль в виде 20 000 грн. А вложили в них вы, например, 8 000 грн. Соответственно наш ROI будет выглядеть так:

ROI = (25 400-8 000) / 8 000 * 100% = 217%

Что такое хороший ROI и какие ошибки допускаются при подсчетах

Когда говорят о хороших показателях ROI, то подразумевают примерно такую схему:

  • ROI > 100 — проект рентабельный, приносит прибыль.
  • ROI = 100 — проект окупился, но не приносит прибыль.
  • ROI < 100 — проект нерентабельный.

Однако опять же не все так однозначно. Потому что ROI всегда идет в контексте на каком этапе находится бизнес.

Вы можете вложить минимально денег в рекламу, например, получить хороший доход по сравнению с расходами, но прибыль компании будет минимальна. ROI высокий, по факту результата нет.

Если у вас действительно высокий показатель ROI и вы видите сами действительно хорошую прибыль, то это явный признак, что следует расширяться. Соответственно, больше денег тратить на рекламные кампании, что снизит ROI, но это не будет значить, что ваш бизнес нерентабельный. А совсем наоборот.

Также стоит обращать внимание на то, какая у вас ниша, и какой ценовой диапазон товаров!

Если товар очень дорогой, покупка редко происходит моментально с первой рекламы. Нужно время, чтобы потенциальный клиент присмотрелся, подумал. Т.е. товар могут купить только через месяц, два после увиденной рекламы. Что не делает рекламу неэффективной.

Альтернативные способы подсчета возврата инвестиций: ROAS или все таки ROI?

Если вы уже не раз сталкивались с интернет-рекламой, вам наверняка, кроме ROI или ROMI, на глаза попадалось и такое определение как ROAS. Давайте разберемся все же, что лучше использовать, и чем они отличаются.

ROAS (от англ. Return on Ad Spend) — это окупаемость затрат на рекламу.

При подсчете ROAS мы не учитываем условные расходы компании на ведение бизнеса. Тогда как при подсчете ROI — учитываем.

Соответственно, для того, чтобы посчитать ROAS, необходимо знать только два показателя: сколько потрачено было на рекламу и сколько получили.

Формула выглядит так:

Метрика ROAS является отличным инструментом, чтобы быстро оценить насколько реклама окупаема и какие кампании дают лучшую окупаемость, а какие стоит выключить или изменить. Также эта формула помогает понять как распределять бюджет в рамках рекламных кампаний, чтобы увеличить рентабельность.

ИТОГИ

Но не стоит полагаться только на знание ROAS. Так как высокий показатель ROAS, еще не значит, что ваш бизнес не работает в убыток. Обязательно рассчитывайте и ROI. Чтобы иметь полную картину о ваших расходах и доходах.

Так как, как это часто бывает, всё работает только в комплексе!

·

6557

Теми: Реклама Рекламна кампанія Опрацювання даних Діджитал-реклама Інстаграм PPC Контекстна реклама Facebook

Простое руководство по окупаемости инвестиций в маркетинг [формула и примеры]

Всякий раз, когда вы запускаете новую маркетинговую кампанию, вы должны проверить, помогает ли стоимость проекта вашей компании или вредит ей. Чтобы определить прибыльность чего-либо, многие маркетологи смотрят на рентабельность инвестиций или возврат инвестиций. На самом базовом уровне ROI сравнивает сумму денег, которую вы тратите на проект, с суммой дохода, который вы получаете от него.

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы так и не увидели третьего продолжения классики Джима Керри «Брюс Всемогущий»? Одной из основных причин может быть катастрофическая рентабельность инвестиций Эвана Всемогущего 2007 года.

Через несколько лет после того, как фильм 2003 года «Брюс Всемогущий» собрал более 484 миллионов долларов, был снят сиквел, в котором снялся Стив Карелл из «Офиса».

В фильме Эвана Всемогущего 2007 года Бог, которого играет Морган Фриман, приказывает Кареллу построить дугу, как библейский персонаж Ной. В то время маркетинг фильма, отмеченный наградами актерский состав и спецэффекты могли показаться многообещающими. Но его производственные затраты привели к тому, что у него был самый большой бюджет среди всех комедийных фильмов — 250 миллионов долларов. После того, как студия, актеры и съемочная группа потратили огромное количество времени и денег на фильм, за первые две недели после выхода на экраны он заработал лишь жалкие 67 миллионов долларов.

Для сравнения, Брюс Всемогущий, бюджет которого чуть превышал 80 миллионов долларов, заработал почти столько же в первые выходные.

В то время как этот пример рассматривает ROI в невероятно большом масштабе, стратегия измерения вашей прибыли может быть невероятно полезной для маркетологов или малого бизнеса, поскольку они узнают, какие тактики стоит и не стоит повторять.

Что такое хороший ROI в маркетинге?

Целью ROI является получение более одного доллара на каждый доллар, потраченный на маркетинговую кампанию. То, что считается «хорошей рентабельностью инвестиций», может варьироваться в зависимости от типа маркетинговой стратегии, ваших каналов распространения и вашей отрасли.

Определение одного общего показателя рентабельности инвестиций в маркетинг является сложной задачей, поскольку все маркетинговые тактики различны.

Имея дело с рекламной стратегией в Интернете, такой как PPC, где данные о рентабельности инвестиций обычно отслеживаются автоматически, вы можете легко увидеть, как рентабельность вашего объявления сравнивается с другими аналогичными объявлениями. Платформы, такие как Google Ads, также имеют обширные данные за годы, подтверждающие заявленный ориентир 800% ROI.

Если вы имеете дело с другими стратегиями, такими как контент-маркетинг, может быть трудно сказать, ведут ли ваши сообщения в блоге, подкасты или видео непосредственно к покупке, особенно когда контент не включен или не связан напрямую с целевая страница.

Институт контент-маркетинга утверждает, что определение рентабельности инвестиций десятилетиями казалось маркетологам загадкой. Хотя изобретение отслеживания URL-адресов и других технологий помогло определить успех контента, CMI по-прежнему предлагает рассматривать рентабельность инвестиций в долгосрочной перспективе и учитывать нефинансовые выгоды, включая рост аудитории.

Для большинства предприятий хороший способ установить критерий «хорошей окупаемости инвестиций» для каждой маркетинговой стратегии — это посмотреть на отдачу от аналогичных тактик, которые вы пробовали в прошлом, а также на текущие показатели продаж. Эта информация должна помочь вам создать контрольные показатели рентабельности инвестиций и цели, реалистичные для вашей компании.

Когда дело доходит до расчета окупаемости инвестиций в маркетинг, вот простая формула, которой вы можете следовать:

Формула окупаемости инвестиций в маркетинг

[((количество лидов x коэффициент лидов к покупателю x средняя цена продажи) — стоимость или расходы на рекламу) ÷ стоимость или затраты на рекламу] x 100.

Чтобы использовать формулу рентабельности маркетинговых инвестиций, вам необходимо определить следующие вещи:

  • Количество лидов: Сколько людей превратилось в лидов?
  • Доля потенциальных клиентов:
    Какой процент потенциальных клиентов стал клиентом? Если 12 из 100 лидов станут клиентами, ваш коэффициент лидов к клиентам составит 12% или 0,12.
  • Средняя цена продажи: Средняя цена вашего продукта. Среднее значение может быть полезно, если вы время от времени применяете скидки или изменяете цены другими способами.
  • Затраты на рекламу: Сколько вы потратили на создание и продвижение маркетинговой кампании? Здесь вы можете учитывать затраты, включая расходы на рекламу, почасовую заработную плату людей, которые вкладывают время в проект, или затраты, связанные с созданием контента.

Если у вас плохо с математикой, не беспокойтесь. Клиенты HubSpot могут получить доступ к калькулятору ROI, запрограммированному по той же формуле в нашей CRM.

Помимо рассмотрения реальных доходов, вы можете также рассмотреть другие нефинансовые элементы при определении успешности маркетинговой стратегии. Это могут быть подписки или лайки в социальных сетях, неожиданный трафик на ваш сайт или даже чувство повышенного доверия со стороны ваших клиентов.

Хотя эти вещи не приносят немедленной финансовой отдачи, они могут впоследствии косвенно стимулировать покупки или отношения с клиентами.

В этом посте мы дадим вам несколько советов о том, как определить финансовый ROI для шести распространенных маркетинговых стратегий. Мы также опишем несколько вымышленных маркетинговых сценариев для малого бизнеса, чтобы показать вам, как использовать формулу ROI.

Примеры рентабельности инвестиций в маркетинг

Письменный контент

В нашем отчете о состоянии входящего трафика за 2018 г. мы увидели, что 82% маркетологов, ведущих блог, видят положительную рентабельность инвестиций в свою стратегию входящего маркетинга.

Хотя создание сообщения в блоге может стоить меньше, чем видео, письменный контент все же может стоить вам времени и денег. Если ведение блога является частью вашей маркетинговой стратегии, вы захотите включить в общие расходы временные, производственные и рекламные затраты. Чтобы перевести время в сумму в долларах, отследите количество часов, потраченных сотрудником на проект, а затем умножьте это число на его почасовую заработную плату.

Например, если блогеру платят 20 долларов в час, а на написание рекламного поста уходит четыре часа, ваши общие затраты на оплату труда составят 80 долларов плюс любые расходы, связанные с продвижением поста.

Если ваш блог ссылается на целевую страницу, вам следует использовать URL-адрес отслеживания вместо URL-адреса базовой страницы, чтобы вы могли видеть, сколько посетителей переходит на страницу непосредственно из блога.

Благодаря отслеживанию посещений, потенциальных клиентов и конверсий клиентов, связанных с записью в блоге или статьей, вы можете увидеть, насколько эффективна ваша стратегия. Если вы создаете контент, который обеспечивает рентабельность инвестиций, но понимаете, что время написания занимает слишком много времени, вы можете поискать способы упростить этот процесс. Если вы не получаете рентабельность инвестиций, вы можете внести другие коррективы в свой план или перейти к новой маркетинговой стратегии.

Пример

Юридическая фирма, специализирующаяся на жилищных делах, хочет привлечь больше клиентов. Они пишут пять сообщений в блоге о правах арендаторов. Каждое сообщение включает URL-адрес отслеживания, который ведет на целевую страницу, где потенциальные клиенты могут запросить бесплатную юридическую консультацию.

Фирма потратила 900 долларов на оплату сотрудникам пяти постов в блоге и 100 долларов на их продвижение. Сообщения приводят к восьми лидам, четыре из которых становятся клиентами. Фирма зарабатывала в среднем 2000 долларов на одного клиента.

Вот как рассчитывается их ROI:

[((8 x 0,5 x 2000 долларов) — 1000 долларов) ÷ 1000 долларов] x 100 = 700%

продолжать стратегию как есть. Если им нравится стратегия, но они хотят увеличить рентабельность инвестиций, они могут попробовать создать видео, чтобы увидеть, насколько оно более эффективно, или попробовать выпускать посты с большей частотой.

Маркетинг по электронной почте

Хотя некоторые могут подумать, что электронная почта устарела, на самом деле она по-прежнему остается ключевым маркетинговым инструментом. Фактически, бизнес может заработать 38 долларов за каждый доллар, потраченный на электронную почту. Хотя рентабельность инвестиций может зависеть от размера списка рассылки, типа рекламы в электронной почте или аудитории, на которую рассчитана электронная почта, эта маркетинговая стратегия все же может стоить времени компании.

Хотя вам может не понадобиться отслеживать время создания связанного объявления или CTA в электронном письме, вы все равно захотите отслеживать трафик, который они направляют на ваш сайт. Как и в примере с письменным контентом выше, мы предлагаем использовать URL-адрес отслеживания.

Вот пример того, как компания может измерить рентабельность инвестиций по электронной почте.

Пример

Местный детский сад для собак предлагает еженедельный электронный информационный бюллетень для клиентов и тех, кто подписался на их веб-сайте. Компания по производству органического корма для собак платит им 100 долларов за размещение объявления, которое ведет на страницу покупки их новейшего продукта.

Поскольку объявление связано с URL-адресом отслеживания, компания, производящая корма для собак, может видеть, что оно привлекло 50 посетителей на страницу их продукта. Из этих посетителей 20 положили корм для собак в корзину, а 17 купили его. Эта формула рентабельности инвестиций будет выглядеть следующим образом:

[((20 x 0,85 x 20 долл. США) — 100 долл. США) ÷ 100 долл. США] x 100 = 240%

может продолжать размещать рекламу в этой еженедельной электронной почте. Они также могут захотеть перейти к другим электронным письмам, связанным с собаками.

Видео-маркетинг

Целых 83% маркетологов говорят, что видео приносит им высокую рентабельность инвестиций. Но, как и в любом виде контент-маркетинга, вам нужно будет потратить время и деньги на создание видео. Возможно, вам даже придется купить или арендовать кинооборудование или программное обеспечение для редактирования.

При написании сценария и создании маркетингового видео воспользуйтесь этими советами, чтобы снять его недорого. Вы также захотите отслеживать общую стоимость рабочей силы, оборудования и продвижения по службе.

Обязательно определите способы измерения эффективности вашего видео. Например, если вы загружаете видео на платформы социальных сетей, вы должны включить в заголовок сообщения URL-адрес отслеживания, ведущий на целевую страницу продукта. Таким образом, вы можете увидеть, сколько посетителей перешло на страницу из-за видеопоста.

Пример

Компания-разработчик программного обеспечения искусственного интеллекта запускает новый продукт, автоматизирующий множество рутинных операций в процессе продаж. У компании есть целевая страница для демо-регистраций, но они не привлекли много лидов. Они думают, что это потому, что средний продавец не понимает, чем эта технология ИИ может им помочь.

Команда решает снять демо-видео, чтобы показать торговым представителям, как работает программное обеспечение и как оно может помочь им сократить трудоемкие задачи. Видео размещено в LinkedIn вместе со ссылкой для отслеживания на целевую страницу демо-регистрации. Видео также размещается на самой целевой странице.

Компании потребовалось 300 долларов на покупку видеоматериалов и 200 долларов на оплату труда по производству видео. После того, как он был распространен, он привел к пяти демонстрационным подпискам, которые привели к трем покупкам продукта стоимостью 2000 долларов.

Вот их формула:

[((5 х 0,6 х 2000 долларов) — 500 долларов) ÷ 500 долларов] х 100 = 1100%

Поскольку они заработали 1100 долларов, компания-разработчик программного обеспечения могла бы продолжать снимать демонстрационные видеоролики. Теперь, когда они уже сделали разовую покупку расходных материалов, им также не нужно будет рассчитывать эту стоимость в ROI будущих проектов.

Спонсируемый контент

Если у бренда нет времени или пропускной способности для производства собственных фирменных медиа, он может заплатить другому лицу, издателю или компании за создание спонсируемого контента. Хотя найм кого-то за пределами вашего офиса будет стоить вашей компании денег, вы можете подумать о дополнительных часах, которые ваша команда будет вынуждена выполнять другие продуктивные проекты, если им не нужно создавать контент.

Хотя вам не нужно отслеживать затраты на оплату труда ваших собственных сотрудников, вы можете использовать формулу рентабельности инвестиций, чтобы увидеть, как оплата за спонсируемый контент соотносится с суммой денег, которую вы получили от кампании.

Пример:

Бутик хочет прорекламировать свою новую линию летних платьев, но у него нет ни времени, ни оборудования для создания видеоролика. Они связываются с местным влиятельным лицом в сфере моды и платят ей 300 долларов за то, чтобы она сняла в Instagram видео под названием «Лучшие летние платья 2019 года».

Они просят влиятельного лица разместить URL-адрес отслеживания в интернет-магазине в своей биографии. Она также направляет зрителей к биографии в подписи к видео. Через ссылку для отслеживания бутик может видеть, что они получили 50 посещений. Из этих посещений 30 человек положили товар в корзину. Десять купили одно из платьев за 50 долларов.

Они используют эту формулу для расчета рентабельности инвестиций:

[((10 x 0,33 x 50 долларов США) — 300 долларов США) ÷ 300 долларов США] x 100 = -45%

Поскольку они потеряли на этом деньги, бутик может откажитесь от влиятельного маркетинга и инвестируйте в собственные стратегии.

Если они поймут, что получили больше подписчиков в социальных сетях или больше трафика, чем обычно, они все равно могут захотеть продолжить сотрудничество с инфлюенсером. Но чтобы посмотреть, смогут ли они повысить рентабельность инвестиций, они могут попросить ее опубликовать то же видео и дать ссылку на большее количество социальных платформ, чтобы посмотреть, получит ли он большую популярность.

Кампании PPC

При оплате за клик вы платите за каждый клик по объявлению, даже если он не приводит к продаже. В то время как Google заявляет, что его рекламодатели получают высокую рентабельность инвестиций, малые предприятия по-прежнему тратят 25% своего бюджета на плохо управляемые кампании PPC. После того, как ваша реклама будет запущена, вы захотите внимательно следить за рентабельностью инвестиций и потраченными впустую расходами, чтобы извлечь уроки и избежать крупных потерь от рекламы.

Существует ряд инструментов, которые могут помочь вам отслеживать и управлять кампаниями PPC в реальном времени. Вы также можете использовать нашу формулу рентабельности инвестиций, чтобы оценить эффективность вашей рекламы. Вот пример, который показывает, как это сделать:

Пример:

Интернет-магазин товаров для садоводства хочет использовать контекстную рекламу для распространения информации о новой линейке роскошных газонокосилок, каждая из которых стоит 1000 долларов.

На свою первую кампанию, где цена не указана, они потратили 1000 долларов. Из посетителей, которых они приняли, трое положили товар в корзину, а один совершил покупку. В следующей кампании они включили цену. Всего они потратили 500 долларов. Из посетителей сайта 12 положили газонокосилку в тележку, а 7 купили ее.

Чтобы увидеть, как изменение сценария рекламы с оплатой за клик повлияло на рентабельность инвестиций, садовый магазин мог использовать формулу для обеих кампаний. Они могли считать пользователей, которые купили продукт, лидами.

Первая кампания: [((3 x 0,33 x 1000 долларов) — 1000 долларов) ÷ 1000 долларов] x 100 = -1

Вторая кампания: [((12 x 0,583 x 1000 долларов) — 500 долларов) ÷ 500 долларов] x 100. = 129,92%

Из этого сравнения компания может увидеть, как прозрачность цен может привести к тому, что более квалифицированные лиды нажмут на объявление. Они также могут понять, что прозрачность цен помогает им не платить за клики людей, которые не могут позволить себе газонокосилку.

Платное продвижение в социальных сетях

Если у компании есть аудитория, которая регулярно пользуется социальными сетями, такими как Facebook, Twitter или Instagram, они могут рассмотреть возможность продвижения одного из своих сообщений, чтобы оно продвигалось в новостных лентах целевой аудитории.

В большинстве социальных акций вы сможете установить цель или целевую аудиторию, ограничение по времени и бюджет. Отслеживание вашего ROI может помочь вам определить, работает ли стратегия социального продвижения, а также типы сообщений, которые приводят к наибольшей отдаче.

Пример

Издание о стиле жизни пытается получить веб-подписку, которая стоит 10 долларов в месяц. Они решают предложить месячную бесплатную пробную версию, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Они создают сообщение о пробной версии для Twitter, которое включает URL-адрес отслеживания, ведущий на целевую страницу бесплатной пробной версии.

Продвигают пост четыре дня с бюджетом 25$ в день. За время опубликованного повышения они получили 100 посетителей и 20 подписались на бесплатную пробную версию. Из 20 четверо становятся платными подписчиками.

Вот расчет:

[((20 x 0,2 x 10 долл. США) — 100 долл. США) ÷ 100 долл. США] x 100 = -60%

Потому что издание потеряло 60 долл. США и все еще должно оплачивать бесплатную подписку, которую оно раздавало. , они могут решить не продвигать посты на этой платформе. Если они еще не отказались от стратегии продвижения, в следующий раз они могут попробовать платное продвижение на другой социальной платформе.

Передовой опыт измерения рентабельности инвестиций в маркетинг

Когда дело доходит до маркетинга, определение рентабельности инвестиций может показаться сложным. В то время как более традиционная контекстная реклама и реклама в социальных сетях могут обеспечить более конкретную норму прибыли, по-прежнему может быть сложно связать точные цифры дохода с маркетинговым контентом, таким как видео и блоги.

Независимо от того, какую маркетинговую стратегию вы используете, мониторинг следующих факторов может помочь вам определить, действительно ли ваши кампании успешны:

  • Время: Сколько времени ушло на создание маркетинговых материалов?
  • Затраты на производство: Отслеживайте общую стоимость расходных материалов, услуг и программного обеспечения, необходимых для создания кампании.
  • Расходы на продвижение: Вы потратили что-нибудь на продвижение? Если да, добавьте это к своим общим затратам.
  • Page Analytics: Используйте URL-адрес отслеживания, чтобы определить, привлекает ли ваш контент трафик на целевую страницу вашего продукта.
  • Нефинансовые доходы: Получили ли вы какую-либо активность в социальных сетях, неожиданное увеличение трафика или другие бонусы от вашей кампании? Если это так, это все еще может помочь повысить уровень узнаваемости бренда.

Для получения дополнительной информации о рентабельности инвестиций, связанных с контентом, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством, в котором предлагаются советы по ее отслеживанию и список инструментов, которые могут вам помочь. По мере того, как вы получаете больше клиентов, вы также можете ознакомиться с этой инфографикой, которая раскрывает рентабельность инвестиций, связанную с отличным обслуживанием клиентов.

Как измерить рентабельность инвестиций в маркетинг

 

Измерение успеха маркетинговой кампании по каналам

Время чтения: 6 минут

Что такое ROI в маркетинге?

Окупаемость инвестиций в маркетинг, или сокращенно MROI, — это рентабельность инвестиций, которую ваша компания получает от всей своей маркетинговой деятельности. Это относится ко всей прибыли и росту доходов от всех ваших различных маркетинговых каналов. Эти каналы могут включать маркетинг по электронной почте, маркетинг в социальных сетях, цифровой маркетинг и любой другой тип маркетинга.

Согласно шестому отчету Salesforce о состоянии маркетинга, повышение окупаемости инвестиций в маркетинг и атрибуции неизменно считается главным приоритетом для маркетологов во всем мире.

В маркетинговой среде, где компании сталкиваются с растущими ожиданиями клиентов в отношении персонализированного маркетингового опыта по всем каналам, как никогда важно иметь возможность точно измерить рентабельность инвестиций в маркетинг. От MROI конкретного канала до общего MROI, чем точнее вы сможете его измерить, тем яснее вы сможете доказать, что он работает.

 

ВИДЕО

Изучите свои маркетинговые кампании, чтобы сосредоточиться на росте

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Почему рентабельность инвестиций в маркетинг важна?

Окупаемость инвестиций в маркетинг показывает, как работает ваш маркетинг и как он влияет на ваш бизнес. Эта четкая информация может обеспечить огромные конкурентные преимущества. Когда данные MROI покажут вам, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны и прибыльны, вы можете перенаправить свои маркетинговые расходы, чтобы сосредоточиться на этих каналах и привлечь больше клиентов.

Возможность быстро и четко определить наиболее эффективную маркетинговую тактику и каналы особенно важна для малого и среднего бизнеса (SMB), где бюджет более ограничен, а ценность должна быть доказана как можно быстрее.

Использование данных для измерения MROI дает вам четкий ориентир для анализа успеха кампании, что позволяет вашей маркетинговой команде защищать ваши расходы на маркетинг перед вашим руководством и оправдывать дальнейшие инвестиции в маркетинговые технологии. Это может быть полезно для маркетинговых команд в компаниях любого размера, но особенно в малых и средних предприятиях, где инвестиции в новые технологии могут быть роскошью.

 

ВИДЕО

Окупаемость инвестиций в маркетинг: показатель, который нельзя игнорировать

Как измерить рентабельность инвестиций в маркетинг

Некоторым компаниям сложно измерить рентабельность инвестиций в маркетинг. Обычно это происходит из-за неорганизованных маркетинговых данных, нечетких связей между активностью клиентов и бизнес-результатами или отслеживания неправильных показателей. Чтобы преодолеть эти препятствия, вам в первую очередь нужна стратегия измерения MROI.

Важнейшими компонентами любой стратегии маркетинговых измерений являются:

 

Ставьте перед собой четкие цели.

 

Определение затрат.

 

Получите правильную технологию.

 

Создайте формулу для расчета MROI.

Основная формула: MROI = (Маркетинговая стоимость − Маркетинговые затраты) / Маркетинговые затраты.

Эта основная формула одинаково применима к каждой кампании на всех возможных каналах. Однако существует множество более подробных и нюансированных способов расчета MROI. Обязательно выберите способ, который лучше всего подходит для вашего бизнеса, и рассмотрите возможность использования калькулятора рентабельности инвестиций, чтобы начать работу.

При разработке стратегии помните, что MROI не всегда должен носить финансовый характер. После того, как вы настроите способы отслеживания финансовой ценности вашей маркетинговой деятельности, обязательно добавьте в уравнение более мягкие показатели, такие как лайки и подписчики в социальных сетях.

В конечном счете, расчет MROI заключается в определении наилучшего способа постоянно обеспечивать наилучшее взаимодействие с вашими клиентами. Эти точные цифры дадут вам четкое представление об обмене сообщениями и каналах, которые лучше всего связаны с вашими клиентами, — предоставив вам данные, необходимые для персонализации их поездок и развития долгосрочных отношений с клиентами.

 

ВИДЕО

Обоснование расходов: отслеживание маркетингового влияния и рентабельности инвестиций

Рентабельность маркетингового канала

Измерение рентабельности инвестиций в маркетинг означает расчет эффективности маркетинга по каждому каналу. Вот руководство по измерению MROI по ключевым каналам цифрового маркетинга.

Электронная почта имеет заслуженную репутацию маркетингового канала с высокой рентабельностью инвестиций. Фактически, средняя рентабельность инвестиций в электронную почту составляет 3800%, что делает ее едва ли не лучшим маркетинговым вложением, которое может сделать ваша компания. Это делает его важным каналом практически для любого бизнеса и особенно важным каналом для малого и среднего бизнеса.

Окупаемость инвестиций в электронный маркетинг также довольно легко измерить. Отслеживая открываемость и клики по ссылкам, а также следя за путешествием ваших читателей по вашему веб-сайту, вы быстро получите четкое представление о том, что лучше всего подходит для вашей маркетинговой стратегии по электронной почте.

Вот пример расчета MROI электронной почты:

Местный продуктовый магазин еженедельно отправляет своим покупателям электронное письмо. Один из его партнеров, местный магазин кексов, платит магазину за размещение рекламы в электронной почте.

С помощью URL-адреса отслеживания в электронном письме магазин кексов может узнать, сколько посетителей посетили его веб-сайт и сколько заказали кексы.

Если прибыль магазина кексов, полученная от этих посетителей, была больше, чем магазин потратил на рекламу по электронной почте, он может захотеть продолжить рекламу в продуктовом магазине или даже обратиться к другим продуктовым магазинам, чтобы разместить аналогичную рекламу.

 

СТАТЬЯ

Поиск правильных инструментов электронного маркетинга для охвата ваших клиентов

ПРОЧИТАЙТЕ ПОСТ

Социальные сети могут быть очень прибыльным каналом для многих компаний, но помните, что дело не только в точных цифрах. Хотя социальные сети могут помочь вам привлечь потенциальных клиентов, привлечь подписчиков и увеличить посещаемость веб-сайта, они также способствуют повышению узнаваемости бренда и культурному влиянию.

Отслеживание ключевых показателей социальных сетей, таких как лайки, подписчики и просмотры страниц, очень важно, потому что это помогает вам понять, достигают ли ваши сообщения цели или нет, что позволяет вам быстро изменить свою стратегию. Это имеет решающее значение для малых и средних предприятий, поскольку показывает, что лучше: сохранять органичность или инвестировать в платные социальные сети.

Вот пример расчета MROI платных социальных сетей:

Модный журнал пытается привлечь больше подписчиков, поэтому начинает предлагать бесплатную пробную версию. Все его сообщения в социальных сетях, рекламирующие пробную версию, содержат URL-адрес отслеживания.

Журнал платит за продвижение своих постов в социальных сетях в течение недели. За это время он получает много новых посетителей, часть из которых подписывается на бесплатную пробную версию. После пробного периода меньший процент становится платными подписчиками.

Окончательное количество платных подписчиков покажет модному журналу, стоит ли платить за продвижение его постов в социальных сетях. Возвращаясь назад и отслеживая, откуда пришли эти подписчики, он также покажет, какие каналы социальных сетей привели к наиболее ценным новым лидам.

 

СТАТЬЯ

Используйте эти 5 шагов, чтобы узнать, приносят ли ваши социальные сети прибыль

ПРОЧИТАЙТЕ ПОСТ

Окупаемость инвестиций в цифровую рекламу

Существует множество различных типов цифровой рекламы, и измерение MROI для всех из них может дать вам четкое представление о ценности ваших маркетинговых расходов и помочь вам сосредоточиться на правильных каналах. Электронная почта и социальные сети являются двумя наиболее важными каналами цифровой рекламы, но медийные, нативные, поисковые и видео также являются неотъемлемой частью практически любой маркетинговой стратегии.

Вот пример расчета MROI цифровой видеорекламы:

Местный тематический парк снимает короткое видео, рекламирующее свою новую систему электронных билетов, привязанную к мобильному приложению. Видео распространяется по различным каналам цифровой рекламы, в том числе в социальных сетях, на дисплеях и на веб-сайте парка, и содержит ссылку для отслеживания, которая ведет на страницу бронирования отпуска.

После прекращения показа видеорекламы парк может рассчитать MROI цифровой рекламы, сопоставив количество новых забронированных отпусков со стоимостью производства видео и его распространением по выбранным цифровым каналам.

Окупаемость инвестиций в событийный маркетинг

Прямые трансляции являются важной частью лидогенерации B2B, но часто требуют больших затрат на маркетинг. Таким образом, важно четко измерить MROI. Когда дело доходит до мероприятий, все, от рекламы мероприятия до оплаты докладчикам и продавцам, является частью ваших маркетинговых расходов, но связи, которые вы можете установить с новыми клиентами, часто стоят затрат.

Вот пример расчета MROI для мероприятия:

Небольшая архитектурная фирма проводит мероприятие для публикации своих проектов офисных зданий и тратит фиксированную сумму на приглашение местных лидеров бизнеса и продвижение мероприятия по электронной почте, в социальных сетях, и веб-кампании. Другие расходы на маркетинг включают аренду помещения и оплату поставщиков продуктов питания.

На мероприятии участникам предлагается подписаться на рассылку электронной почты фирмы, следить за фирмой в социальных сетях и, самое главное, начать работать с фирмой над проектированием нового офисного здания. После мероприятия фирма измеряет количество созданных потенциальных клиентов по электронной почте, новых подписчиков в социальных сетях и заключенных новых контрактов. Если их стоимость превышает стоимость собранных маркетинговых расходов, фирма получила положительный MROI от своего мероприятия.

Начните измерять рентабельность инвестиций в маркетинг

Точное измерение рентабельности инвестиций в маркетинг является ключом к совершенствованию ваших маркетинговых стратегий, независимо от вашей отрасли, независимо от того, являетесь ли вы малым и средним бизнесом или крупным предприятием. Когда вы используете маркетинговые технологии для анализа MROI, у вас будут данные, необходимые для создания сообщений, которые связываются с клиентами по всем их предпочтительным каналам.

Вот почему четкая окупаемость инвестиций в маркетинг является ключом как к краткосрочным победам, так и к долгосрочным отношениям с клиентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *