Roi пример расчета: формула, примеры расчета в маркетинге

Содержание

Коэффициент ROI — Расчет и Применение, Выводы по ROI 💫

13 сентября, 2022 г.

2 отзыва, в среднем 5 из 5

ROI (Return on investment, Коэффициент возврата инвестиций) — это показатель окупаемости инвестиций. ROI показывает уровень выручки при понесенных расходах или вложениях на каждый вложенный рубль.

1.

Что такое ROI и в чем его смысл?

2.

Где применяется ROI?

3.

Насколько надежен расчет ROI?

4.

ROI — это показатель окупаемости инвестиций.

5.

Расчет и применение RO

6.

Выводы по ROI

3 профессия

21 курсов

71 тренингов

431 модулей

2 765 уроков

128 часов видео

Длительность обучения — 6 месяцев

2 занятия в неделю

+ 2 765 уроков на платформе

Освойте IT–профессию «Продакт–менеджер»

С нуля, без опыта в IT. Цель обучения — трудоустроить вас в Enterprise IT–компании: Сбер, ВТБ, Ozon и Yandex.

  • Вы получите железную уверенность в ваших компетенциях — для новой работы или развития карьеры в вашей текущей компании
  • Вы получите реальный коммерческий опыт до конца обучения
  • Работаем до этапа закрытия собеседования и трудоустройства
  • Начнете участвовать в карьерных активностях с первого занятия
  • Дополнительные карьерные активности по поиску работы за рубежом и релокации — по желанию, без дополнительной платы
  • Индивидуальный подход — проводим Welcome–интервью, оцениваем уровень и составляем индивидуальный Roadmap
  • Обучение продуктовой аналитике и работе с продуктовыми метриками, с обязательной реальной «Data Science» практикой
  • Доступ к материалам профессии «Скрам–мастер & Agile–коуч»
  • Единый доступ к образовательной платформе со всеми курсами, тренингами, воркшопами и профессиями — включая обновления
  • Поможем в создании правильного экспертного имиджа и сделаем вам крутое интро в профессиональное продуктовое комьюнити
  • Погрузим вас в продуктовый контекст и научим разговаривать с разработчиками, аналитиками и руководством на одном языке
  • Научим отстаивать свою позицию, защищать бэклог и иметь вес при принятии продуктовых решений на всех уровнях компании

Расчет и применение RO

Как уже говорилось, ROI отражает выручку на каждый вложенный рубль. Таким образом, расчет данного коэффициента строится путем деления выручки (разницы между валовой прибылью и затратами) на затраты.

При этом валовой прибылью считается прибыль до уплаты налогов и процентов, а затраты могут быть как самими инвестициями в проект, так и себестоимостью реализованной продукции.

ROI – это относительная величина, поэтому данный коэффициент считается в процентах.

По итогу расчета вы получите некоторое значение ROI. Если оно больше 100 %, проект или инвестнаправление признается эффективным (проект приносит прибыль). Значение, равное 100 % — допустимое, но требующее дополнительной работы для повышения эффективности (проект окупился без прибыли). Меньше 100 % — необходимо прекратить дальнейшие инвестиции в анализируемом направлении (проект не окупился).

Таким образом, коэффициент ROI показателен с двух углов: с точки зрения окупаемости и прибыльности вложений.

Сопряженные с ROI показатели эффективности

Схожие

  • ROMI (Return Of Marketing Investment) – это ROI маркетинговых затрат, т. е. вложений в организацию маркетинговых каналов.

Расчет ROMI аналогичен ROI и отражает тот уровень валовой прибыли, который приносит рубль затрат на маркетинг.

  • ROAS (Return On Advertising Spend) – это ROMI одного маркетингового канала. На основании анализа, в том числе, данного показателя, решают, продолжать ли дальнейшие инвестиции в развитие анализируемого канала.

Взаимосвязанные

Прямо пропорциональные динамике ROI:
  • CR (конверсия) – это один из показателей эффективности продаж, рассчитываемый как доля реальных покупателей в общем объеме потенциальных покупателей (т.е. купившие плюс отказавшиеся от покупки)
  • AOV (Аverage order value, средний чек) – это отношение общей суммы покупок в денежном выражении к количеству покупок за период времени. Данный показатель является показателем эффективности продаж и обычно анализируется в динамике.
Обратно пропорциональные динамике ROI
  • CPA (Cost per Action, стоимость обращения) – это показатель эффективности маркетингового инструмента, отражающий уровень затрат, приходящийся на мотивацию совершения лидом одного конверсионного действия. Рассчитывается как отношение затрат в маркетинговый канал к количеству конверсионных действий.

Пример расчета ROI и сопряженных с ним показателей

Пусть мы продаем продукцию А, Б, В в интернет магазине.

На открытие магазина нами потрачено 520 т.р. Сюда входят:

  • регистрация в качестве юридического лица 10 т.р.
  • закупка товара А за 50 т.р., Б – за 60 т.р., В – за 70 т.р.
  • покупка оборудования для продажи товара А за 25 т.р. Б – за 25 т.р., В – за 25 т.р.
  • заработная плата сотрудника, занимающегося продвижением товара в 60 т.р.
  • заработная плата сотрудников, занимающихся реализацией товара и бухгалтерией в 100 т. р.
  • упаковка товара А за 10 т.р. Б – за 10 т.р., В – за10 т.р.
  • затраты на контекстную рекламу товара А в 25 т.р. Б – за 10 т.р., В – за15 т.р.
  • затраты на рекламу магазина через интернет -рассылку товара А в 5 т.р. Б – за 5 т.р., В – за 5 т.р.

По итогу первого месяца товара А куплено на 100 т.

р., Б – на 120 т.р., В – на 110 т.р.

При этом товара куплено 15 раз, Б – 12 раз, В – 8 раз (предположим, что в каждом чеке было по одному товару).

Количество людей, перешедших по рекламе А составило 250 человек, Б — -350 чел., В – 300 чел.

  • Определим ROI за первый месяц: ROI = (выручка – затраты) / затраты = (100+120+110 – 520) / 520 = — 57 %. Таким образом, в первом месяце функционирования магазина инвестиции еще не покрылись на 43 %. Это некритическая ситуация, так как данный показатель следует рассмотреть в увязке с показателями эффективности продаж.
  • ROMI = (выручка – расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг = (100+120+110 – 60 – 10*3 – 25 – 10 — 15 – 5*3)/(60 + 10*3 + 25 + 10+15+ 5*3) = 53 %. Расходы на маркетинг включают заработную плату маркетолога, упаковку и затраты на рекламу. Таким образом, мы видим высокую эффективность маркетинговой деятельности, которая в прогнозе обеспечит быструю окупаемость инвестиций.
  • Посмотрим, какие показатели эффективности по отдельным каналам продаж.

ROAS (А) = выручка/затраты на маркетинговые каналы = 100 / (25+5+10+60/3) = 1,7

ROAS (B) = выручка/затраты на маркетинговые каналы = 120 / (10+5+10+60/3) = 2,6

ROAS (C) = выручка/затраты на маркетинговые каналы = 110 / (15+5+10+60/3)= 2,2

Мы видим, что наиболее эффективные каналы у товара В, в то время как товар А показал наименьшие результаты. Это может послужить сигналом для перераспределения денежных средств между каналами в будущем.

Можно углубиться и рассчитать показатель для каждого отдельного канала, но нам пока это не нужно.

  • Теперь рассчитаем связанные показатели.

Конверсия (А) = количество покупок/количество конверсий = 15/250 = 0,06

Конверсия (В) = количество покупок/количество конверсий = 12/350 = 0,034

Конверсия (С) = количество покупок/количество конверсий = 8/300 = 0,03

Из этого мы видим, что показатели конверсий показывают не самые худшие уровни (это в жизни реально так и работает) и сейчас не вызывают беспокойства, но в будущем придется прибегнуть к принятию мер по повышению их уровня. Также подтвердился тезис о целесообразности перераспределения средств на рекламу между каналами.

  • Что показывает средний чек?

AOV (A) = 100/15 = 6,7 р./чек

AOV (В) = 120/12 = 10 р./чек

AOV (С) = 110/8 = 13,75 р./чек

Мы видим, что в перспективе придется дорабатывать именно канал А в угоду каналу В.

  • Посмотрим стоимость обращения

СРА (А) = (25 +5)/250 = 0,12 р./конв.

СРА (В) = (10 +5)/350 = 0,04 р./конв.

СРА (С) = (15 +5)/300 = 0,06 р./конв.

Как рассчитать ROI в проектах автоматизации (RPA). Пример расчета

Расчет окупаемости инвестиций в роботизированную автоматизацию процессов (RPA) — непростая задача. Но если есть желание, найдется и способ. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию по расчету ROI автоматизации бизнеса и пример расчета. 

Мы начнем с этапа планирования автоматизации, а затем перейдем к расчету стоимости сэкономленных человеко-часов и непосредственно к ROI. Если вы уже внедрили роботизированную автоматизацию процессов и вам просто нужна формула расчета ROI, переходите сразу к четвертому шагу.

Измерение ROI в RPA: с чего Шаг 1: Определите цели автоматизации

До того, как внедрять RPA, необходимо сформулировать ясное видение желаемого результата. Для этого ответьте на вопросы: 

  • Какие цели вы хотите достичь с помощью автоматизации бизнес процессов? 
  • Соответствуют ли они общей бизнес стратегии? 
  • Какие процессы вы планируете автоматизировать? 
  • Каких результатов ожидаете? 

Четкие ответы помогут выбрать подходящие инструменты автоматизации, очертить рамки проекта, получить поддержку заинтересованных сторон и подготовить базовую стратегию автоматизации. Разумеется, в случаях, когда автоматизация делается ради автоматизации без связи с бизнес метриками, нет никакой необходимости в расчете ROI.

Шаг 2: Очертите круг задач автоматизации

Представим, что вы решили улучшить качество обслуживания клиентов за счет повышения эффективности работы команды. RPA, как инструмент, позволяет освободить сотрудников от монотонной механической работы, чтобы они больше времени уделяли работе с клиентами. Есть два подхода, которые можно использовать для внедрения роботизированной автоматизации процессов:

  • Опробовать RPA на конкретном процессе (например, автоматизировать ручной ввод данных о клиентах) и посчитать ROI на основе стоимости сэкономленных человеко-часов. В этом случае вы сможете практически сразу оценить окупаемость инвестиций в RPA.
  • Опробовать RPA для нескольких процессов, связанных с определенной бизнес-функцией (например, бронирование и управление транзакциями). В этом случае оценить окупаемость инвестиций в RPA можно будет лишь в более долгосрочной перспективе.

Скорее всего, первый подход со временем трансформируется во второй, поскольку количество отдельных бизнес-процессов ограничено, и для продолжения оптимизации придется объединить их в одну систему с KPI более высокого уровня.

Следующий этап — выбор процессов для автоматизации. Не любая задача может быть автоматизирована с помощью RPA. Есть четыре критерия:

1. Выполнение задачи основано на наборе точных правил

Бизнес-процессы, которые вы собираетесь автоматизировать, должны быть четко прописаны, а их выполнение происходить по утвержденному шаблону. Если для выполнения задачи сотруднику требуется принимать нестандартные решения или существует множество исключений из правил, то внедрение RPA нецелесообразно. 

2. Задачи рутинны и отнимают много времени

Чем больше времени занимает ручное выполнение задачи, тем выше окупаемость инвестиций в RPA. По опыту ElectroNeek, если задача занимает более одного часа в день, то она — потенциальный кандидат для автоматизации с помощью RPA. Если задача занимает меньше времени, ее равно можно делегировать ботам, но ROI будет не столь впечатляющим.

3. Данные, которые используются при выполнении задачи, распознаются компьютером

RPA работает практически с любыми приложениями и базами данных, не требуя вносить изменения в существующую IT инфраструктуру. Однако, важно, чтобы нужные данные могли быть оцифрованы и распознаны инструментами RPA. 

Большинство современных платформ для роботизированной автоматизации процессов, таких как ElectroNeek, умеют распознавать изображения и отсканированные документы с помощью технологии оптического распознавания символов (OCR) и применения искусственного интеллекта (AI).

4. Для выполнения задачи требуются стандартизированные и структурированные данные

Обработку данных можно автоматизировать, если у них есть структура — четко определенные категории и атрибуты для поиска и сортировки. Если RPA-бот сумеет распознать текст или цифры в определенных полях, то сможет и выполнить дальнейшие действия. Например: превышен срок оплаты → отправлено оповещение. 

А вот если данные не структурированы (например, это аудио- или видеофайлы), то обработать их с помощью RPA на данном этапе этапе развития технологии не получится.

Шаг 3: Определите метрики оценки эффективности автоматизации (KPI)

На этом шаге необходимо сделать желаемые результаты более конкретными и осязаемыми, выбрав метрики оценки эффективности автоматизации. На основании многочисленных опросов и отчетов (включая Everest Group Report, PWC и Лондонскую школу экономики) можно выделить как минимум четыре количественных результата внедрения RPA:

Экономия затрат на оплату трудаЭкономия времениПовышение точностиСкорость внедрения RPA
По статистике, RPA обходится компаниям от 3 до 10 раз дешевле, чем выполнение тех же задач с помощью сотрудников или сторонних специалистов.Использование ботов RPA значительно сокращает время обработки данных. В некоторых случаях — с недель до секунд.Внедрение RPA может помочь устранить ошибки в операционной работе и снизить затраты на их исправление.Среднее время, необходимое для автоматизации процесса с помощью RPA, составляет от нескольких дней до нескольких недель.

К чему стремиться при расчете ROI для RPA? Согласно исследованиям, упомянутым выше, рентабельность инвестиций в RPA может достигать 300%, но это зависит от того, какой подход вы используете: оптимизацию отдельных бизнес-процессов или развертывание масштабной программы автоматизации. Вот что говорит по этому поводу Лесли Уиллкокс, профессор технологии, работы и глобализации в Лондонской школе экономики:

“Мы изучили 16 случаев применения RPA и обнаружили, что возврат инвестиций варьируется от 30 до 200 процентов в первый год использования технологии. Однако, неправильно рассматривать только краткосрочные финансовые выгоды, особенно если они являются результатом экономии на рабочей силе. Такой подход не дает должного представления о возможностях программного обеспечения, потому что существует множество других преимуществ для бизнеса.”

Помимо количественных результатов, следует также рассмотреть качественные показатели применения RPA.

1. Улучшение клиентского опыта

Повышение скорости и уровня обслуживания влияет на удовлетворенность внутренних и внешних клиентов. Один из способов измерения этого влияния — проведение опроса клиентов (например, NPS) до и после автоматизации. 

2. Повышение мотивации сотрудников 

Автоматизация ручных задач означает снижение текучести кадров из-за выгорания. Сотрудники могут посвятить больше времени решению задач, создающих ценность. Эффект можно измерить, проведя опросы удовлетворенности сотрудников (например, eNPS). Вы также можете подсчитать количество новых стратегических инициатив, которые появляются после внедрения RPA.

3. Повышение гибкости бизнеса

RPA-боты легко настраиваются и эффективно работают в любое время и по любому графику, даже 24/7. Это означает своевременное и эффективное обслуживание клиентов и меньшее количество упущенных возможностей для получения прибыли. Чтобы измерить эффект, подсчитайте количество сгенерированных и обработанных лидов до и после автоматизации.

4. Устранение простоев

RPA позволяет компаниям работать без простоев, устраняя зависимость от человека. Этот показатель можно измерить, оценив потенциальное влияние простоя, например, на трафик или продажи, которого можно избежать с помощью автоматизации.

Шаг 4: Оцените стоимость сэкономленного времени

Распространенная ошибка при расчете ROI для проектов RPA — применение формулы ROI, в которой ROI выражается как разница между стоимостью процессов, выполняемых сотрудниками, и стоимостью процессов, выполняемых ботами. Но это не ROI.

Дело в том, что, помимо прямой экономии времени и трудозатрат, возврат инвестиций в автоматизацию состоит из некоторых других значимых компонентов. Именно поэтому эту разницу лучше назвать ценностью приобретенного времени, или Value of Time Gains (VTG). 

Расчет VTG — первый шаг на пути к оценке ROI роботизированной автоматизации бизнеса. Формула звучит так:

VTG = (EC — AC)/AC x 100%,

где EC (Employee Costs) — стоимость выполнения задачи сотрудниками, а AC (Automation Costs) — стоимость выполнения той же задачи роботами.

EC: Затраты на выполнение задач сотрудниками

Первое, что приходит на ум, когда мы думаем о расходах на сотрудников — это зарплата. Но на самом деле эти затраты включают в себя множество прямых и косвенных расходов.

Прямые расходыКосвенные расходыПрочие расходы
— Заработная плата
— Налоги
— Оплачиваемые больничные
— Оплачиваемые отпуска
— Аренда офиса
— Коммунальные услуги
— Рабочее пространство (ИТ-инфраструктура, телефоны, мебель, печенье на офисной кухне и т. д.)
— Льготы для сотрудников, включая медицинское страхование
— Обучение и корпоративные мероприятия

Оценка всех этих расходов — вот что на самом деле делает расчет ROI для автоматизации таким сложным. Возможно, ваш отдел кадров или финансовый отдел уже провели такую оценку. Если нет, то проще не пытаться получить точные цифры, а понять возможный диапазон. 

Если сотрудники тратят все свое время на выполнение задачи, которую вы хотите автоматизировать, то это будет представлять 100% EC. Однако, чаще сотрудник выполняет данную задачу лишь часть времени. Например, бухгалтер тратит 30% рабочего времени на обработку счетов-фактур, что составляет 0,3 FTE (ЭПЗ, эквивалент полной занятости). Поэтому для точного расчета EC нам понадобится коэффициент FTE:

EC = (прямые + косвенные + прочие расходы) x FTE

AC: Стоимость процессов, выполняемых роботами

Затраты, связанные с автоматизацией (затратах на RPA), также состоят из прямых и косвенных расходов:

Прямые расходы на RPAКосвенные расходы на RPA
Программное обеспечениеВнедрениеЭксплуатацияВиртуальное рабочее пространствоОбслуживание инфраструктуры
Сюда входит покупка лицензий, которые составляют незначительную часть затрат на автоматизацию.Затраты на внедрение у интегратора или собственными силами на всех этапах: от анализа процесса до развертывания.Затраты на внесение изменений, обновлений и доработку автоматизированных бизнес-процессов.Стоимость виртуальной машины (ВМ) с установленной операционной системой и нужными приложениями.Счета за электроэнергию для работы виртуальной машины и прочие расходы на обслуживание IT-инфраструктуры.

Аналогично EC, формула расчёта затрат на автоматизацию, выглядит следующим образом:

AC = (прямые + косвенные расходы) x FTE

Пример расчета VTG, как части расчета ROI автоматизации

В прошлом банковский служащий тратил 15 минут на обработку кредитных заявок: просматривал документы заявителей и собирал данные из скоринговых систем. Эта задача повторялась 20 раз в день и в общей сложности занимала 5 часов, или 0,6 FTE. RPA-разработчик создал бота, который выполняет обработку кредитной заявки за 3 минуты, что в 5 раз быстрее ручной обработки и равняется 0,12 FTE.

Вот расчет VTG для первого и второго года автоматизации процесса:

Примечание: Годовые затраты на сотрудников включают среднюю заработную плату, налоговые и социальные выплаты. Расходы, связанные с автоматизацией, включают средние расходы на программное обеспечение, внедрение и поддержку одного аккаунта разработчика. Расходы на внедрение оплачиваются однократно при внедрении, поэтому на второй год равны нулю.

VTG = (EC – AC)/AC x 100%

Для первого года:

VTG = ((70 000 x 0,6 – 35 000 x 0,12)/35 000 x 0,12) X 100% = 900%

Для второго года:

VTG = ((70 000 x 0,6 – 25 000 x 0,12)/35,000 x 0,12) X 100% = 2 233%

Шаг 5: Рассчитайте ROI для автоматизации

Как мы уже говорили, возврат инвестиций от RPA состоит из нескольких компонентов. Возвращаясь к качественным преимуществам, описанным на третьем шаге, помимо экономии трудозатрат, есть еще экономия времени и экономия за счет устранения ошибок. Поэтому добавим еще два элемента в формулу расчета ROI для RPA:

Ценность ускорения процесса

Например, внедрение автоматизации может сократить процесс обслуживания клиентов в банковской сфере с 7 до 2 дней. В зависимости от размера бизнеса это может принести сотни тысяч долларов прибыли.

Выгода от меньшего количества ошибок

Роботизированная автоматизация процессов может сэкономить несколько миллионов долларов для компаний с большими объемами ручной обработки данных или высоким уровнем риска ручных ошибок.

С учетом этого формула окупаемости инвестиций в RPA выглядит следующим образом:

RPA ROI = [(VTG*AC + Ценность ускорения процесса + Выгода от меньшего количества ошибок) – AC]/AC x 100%

Если вернуться к приведенному выше примеру расчета, то ценность ускорения процесса может представлять собой разницу между средним количеством одобренных кредитов до и после автоматизации, умноженную на среднюю годовую комиссию за выдачу кредита. Предположим, что это $100 000 в год.

Стоимость сокращения ошибок мы можем получить, взяв упущенную выгоду из-за выдачи кредитов клиентам, которые не соответствовали критериям кредитования, и расторгли контракт в первый год. Предположим, что это 20 000 долларов. Тогда окончательный расчет ROI будет выглядеть так:

Расчет ROI для вашего проекта RPA: как ElectroNeek может помочь

Расчет ROI для RPA может казаться невыполнимой задачей, однако, это можно сделать: достаточно вдумчиво выбрать критерии для оценки и подставить цифры в формулы из этой статьи.

Если у вас возникли вопросы или нужна помощь в расчете рентабельности роботизированной автоматизации для вашего бизнеса, свяжитесь с экспертами ElectroNeek, и мы постараемся вам помочь.

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Узнайте последние новости.
  • Наша домашняя страница содержит самую свежую информацию о CIO.
  • Наша страница о нас содержит дополнительную информацию о сайте SearchCIO, на котором вы находитесь.
  • Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.

Просмотр по категории

SearchCloudComputing

  • С помощью этого руководства настройте базовый рабочий процесс AWS Batch

    AWS Batch позволяет разработчикам запускать тысячи пакетов в AWS. Следуйте этому руководству, чтобы настроить этот сервис, создать свой собственный…

  • Партнеры Oracle теперь могут продавать Oracle Cloud как свои собственные

    Alloy, новая инфраструктурная платформа, позволяет партнерам и аффилированным с Oracle предприятиям перепродавать OCI клиентам в регулируемых …

  • Dell добавляет Project Frontier для периферии, расширяет гиперконвергентную инфраструктуру с помощью Azure

    На этой неделе Dell представила новости на отдельных мероприятиях — одно из которых продемонстрировало программное обеспечение для управления периферией, а другое — углубление гиперконвергентной . ..

SearchMobileComputing

  • Вопросы и ответы Jamf: как упрощенная регистрация BYOD помогает ИТ-специалистам и пользователям

    Руководители Jamf на JNUC 2022 делятся своим видением будущего с упрощенной регистрацией BYOD и ролью iPhone в …

  • Jamf приобретет ZecOps для повышения безопасности iOS

    Jamf заплатит нераскрытую сумму за ZecOps, который регистрирует активность на устройствах iOS для выявления потенциальных атак. Компании ожидают …

  • Apple преследует растущий премиальный рынок с iPhone 14

    Apple переключила свое внимание на смартфоны премиум-класса в новейшей линейке iPhone 14 с такими функциями, как режим блокировки, который IT …

SearchDataCenter

  • Лучшие практики оптимизации сети центра обработки данных

    Оптимизация сети центра обработки данных может улучшить влияние на бизнес и обеспечить долгосрочную работоспособность оборудования. Посмотрите, чтобы испытать новое оборудование,…

  • Советы по созданию стратегии управления воздушным потоком в центре обработки данных

    Воздушный поток в центрах обработки данных имеет решающее значение для исправности оборудования. Несмотря на то, что горячий/холодный проход популярен, рассмотрите другие варианты, такие как …

  • Как использовать отчеты файлового сервера в FSRM

    Отчеты файлового сервера в диспетчере ресурсов файлового сервера могут помочь администраторам выявлять проблемы, а затем устранять неполадки серверов Windows…

Расчет ROI: определение и примеры

Все, что вам нужно знать о ROI и расчете ROI

Независимо от того, занимаетесь ли вы бизнесом или инвестируете, вы будете постоянно взвешивать преимущества и недостатки своих инвестиций. Как инвестор, ROI и расчет ROI могут помочь вам решить где получить лучший доход за ваши деньги . Как бизнес, это может помочь вам разработать экономическое обоснование для предложения или сравнить потенциальную отдачу от различных бизнес-решений.

В этом руководстве мы разберем ключевые концепции ROI, обсудим плюсы и минусы использования расчета ROI при принятии решений и обсудим ограничения ROI . Однако сначала мы начнем с определения различных типов расчетов рентабельности инвестиций 9.0081 .

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
  • Возврат инвестиций (ROI) — это общий показатель прибыльности, используемый для оценки эффективности инвестиций.
  • ROI измеряется в процентах и ​​рассчитывается путем деления чистой прибыли (или убытка) от инвестиций на первоначальные затраты или расходы.
  • ROI является относительным и имеет некоторые ограничения, такие как игнорирование временной стоимости денег.

Что такое расчет рентабельности инвестиций?

Расчет ROI равен Измерение эффективности, используемое для оценки рентабельности проекта или инвестиций . ROI измеряет сумму полученного дохода по сравнению со стоимостью проекта, таким образом, доход, который вы можете ожидать в зависимости от сделанных инвестиций.

Расчет рентабельности инвестиций полезен при принятии решений о том, какие проекты финансировать или инвестиции сделать, а также при оценке успеха или неудачи проектов после их завершения.

Как рассчитать рентабельность инвестиций

Базовая формула расчета ROI довольно проста. Вы берете прибыль (доход минус расход), деленную на расход. ROI выражается в виде соотношения или процента.

Базовая формула расчета ROI

ROI = [(Доход – Расход) / Расход] x 100%

Например, если вы потратили 10 000 долларов и заработали 15 000 долларов, ваш ROI составит 50 %.

[($15,000 – $10,000) / $10,000] x 100% = 50%

Базовый расчет ROI дает итоговый номер проекта или инвестиции . Однако он не учитывает время. Например, то, как долго удерживались инвестиции, имеет значение. Чтобы увидеть разницу, нам нужно взглянуть на годовой расчет ROI .

Что такое годовая рентабельность инвестиций?

Расчет ROI в годовом исчислении не только обеспечивает измерение ROI, , но также анализирует годовой ROI для проектов или инвестиций .

Формула расчета рентабельности инвестиций в годовом исчислении

ROI в годовом исчислении = [ ( 1 + ROI )1/N – 1 ] x 100%

N = количество лет для инвестиции или проекта при вложениях . Давайте посмотрим на тот же расчет за несколько лет, используя пример расчета ROI в годовом исчислении.

Допустим, у вас была базовая рентабельность инвестиций 50 %, и вы реализовали этот прирост за пять лет. Вы можете предположить, что годовая рентабельность инвестиций будет составлять 50% / 5 или 10%, но это не учитывает последствия компаундирования .

В действительности, вот как будет выглядеть формула расчета годовой рентабельности инвестиций :

Годовая рентабельность инвестиций = [ ( 1 + 0,5 ) 1/5 – 1 ] x 100

Вы получите годовую рентабельность инвестиций 8,45%.

Если вы достигли такого же прироста за два с половиной года, ROI в годовом исчислении составит 17,61% . Если бы вы осознали прибыль за шесть месяцев, , годовая рентабельность инвестиций составила бы 125% .

Окупаемость инвестиций в годовом исчислении может быть равна более полезен при оценке инвестиций или проектов с течением времени , поскольку он также помогает более точно сравнивать инвестиции в разные периоды владения. На практике, однако, это не так просто, как выбрать инвестиции с более высокой годовой рентабельностью инвестиций. Также необходимо оценить потенциальные риски. Во многих случаях более низкая рентабельность инвестиций при значительно более низком риске может оказаться лучшим или более безопасным вложением.

Интерпретация ROI

ROI можно использовать для оценки практически любого типа предприятия или инвестиций и дает возможность сравнивать их аналогичным образом.

Давайте возьмем в качестве примера предприятие электронной коммерции, которое хочет инвестировать 100 000 долларов в цифровую рекламу и получить 400 000 долларов дохода . ROI будет 300%.

($400 000 – $100 000) / $100 000 x 100% = 300%

Хотя это кажется довольно простым, может быть сложно определить, действительно ли это хороший доход. 300% звучит здорово, если только вы не узнаете, что могли заработать 400%.

ROI также может быть трудно рассчитать для нематериальных активов . Эффективность вашего дохода зависит от многих других переменных, таких как цены конкурентов, опыт пользователей на вашем веб-сайте, насколько хорошо вы ориентируете свою рекламу, качество ваших товаров или услуг и множество других переменных. Отсутствие оптимизации какой-либо из этих переменных могло повлиять на вашу потенциальную рентабельность инвестиций как положительно, так и отрицательно.

Непонимание потенциальной окупаемости других инвестиций также может помешать вам добиться большей отдачи.

Расчет рентабельности инвестиций Excel

Существует несколько различных способов легкого расчета рентабельности инвестиций. Вы можете использовать бесплатный онлайн-калькулятор ROI или создать электронную таблицу Excel с формулами, чтобы сделать это за вас.

В Excel вам необходимо знать две переменные для ROI : стоимость инвестиций и прибыль или убыток. Введите прибыль или убыток в первую строку и расход во вторую строку, как в этом примере.

В ячейку B5 введите следующую формулу: =B2/B3

Затем отформатируйте B5 для отображения в процентах, щелкнув правой кнопкой мыши ячейку и выбрав «Процент» в меню категорий. . Другими словами, что такое хороший ROI? Это зависит.

Сравнение инвестиций и годовой рентабельности инвестиций

Средняя доходность на фондовом рынке исторически составлял около 10% в год без поправки на инфляцию . Так было — в среднем — почти столетие. С учетом инфляции это около 7% для акций S&P 500 . Некоторые годы могут быть выше, а другие ниже, но давайте возьмем 7% в качестве эталона .

Когда вы оцениваете инвестиции, справедливо сравнивать их с эталоном. Если бы вы могли понять, что 7%, инвестируя, например, в индексный фонд S&P 500, доходность в 5% от инвестиций в другом месте может показаться недостатком. Однако ваше решение о том, куда инвестировать, скорее всего, будет не основываться исключительно на ROI .

Другие факторы, такие как сумма инвестиций , ваша устойчивость к риску, возможность потери денег на ваших инвестициях и ликвидность ваших инвестиций . Также возникает вопрос, что еще вы могли бы сделать с деньгами. Доходность в 8% может показаться хорошей сделкой по сравнению с эталоном, если только нет инвестиции с аналогичным профилем риска, которая дает 10%.

Область интереса также может быть движущейся мишенью

Показатели рентабельности инвестиций могут сильно меняться с течением времени . Например, при оценке коммерческого предложения вы, скорее всего, будете рассматривать неравномерные денежные потоки, такие как сезонные тенденции. ROI может сильно колебаться от квартала к кварталу или от года к году.

Например, большинство торговых точек получают почти 20% своего годового дохода от праздничных распродаж . В зависимости от того, когда сделан снимок ROI, он может рассказать совершенно разные истории.

Сочетание кредитного плеча с рентабельностью инвестиций

Еще одна переменная — кредитное плечо . Кредитное плечо вступает в игру, когда вы используете заемные деньги для поиска инвестиций и получения прибыли. Чаще всего это происходит в виде долгов или кредитов.

Инвесторы используют кредитное плечо, чтобы умножить свою покупательную способность. Если они могут получить прибыль, превышающую стоимость заемных денег, это победа. Однако это также может быть рискованно. Если инвестиции не работают так, как ожидалось, они могут увеличить убытки или уменьшить сумму прибыли, поскольку вы платите за стоимость использования капитала.

Одной из распространенных форм кредитного плеча для инвесторов в акции является покупка на марже .

Преимущества и недостатки ROI

Существуют преимущества и недостатки использования ROI или годового ROI при оценке инвестиций для частных лиц и компаний. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Преимущества

ROI помогает сравнивать относительные результаты различных проектов или инвестиций, чтобы принимать лучшие финансовые решения и позволять компаниям или инвесторам максимизировать свою прибыль . Расчет ROI легко понять тем, кто не является бухгалтером или финансовым директором.

ROI также полезен в:

  • Измерении эффективности конкретных инвестиций.
  • Может использоваться для оценки эффективности бизнес-подразделения.
  • Обеспечение согласованности инвестиционных целей.
  • Отслеживание производительности с течением времени.

Недостатки

ROI также имеет некоторые существенные ограничения, которые должны понимать предприятия и инвесторы. Возможно, самый большой из них что ROI игнорирует временную стоимость денег .

Временная стоимость денег (TVM) утверждает, что сегодня деньги стоят больше, чем в будущем, из-за их способности зарабатывать с течением времени. Другими словами, 10 000 долларов сегодня стоят больше, чем 10 000 долларов через пять лет из-за того, что вы можете сделать с ними в промежутке. Другой способ думать об этом состоит в том, что деньги в будущем утратили возможность заработать в течение времени (упущенная альтернативная стоимость).

Другим потенциальным недостатком при сравнении рентабельности инвестиций является то, что различные переменные могут повлиять на уравнение . Например, некоторые компании рассчитывают рентабельность инвестиций на основе валовой прибыли, а не прибыли. Другие могут определять рентабельность инвестиций на основе своего определения прибыли, что может означать валовую прибыль, чистую прибыль, прибыль до вычета процентов и налогов и т. д.

сравнение яблок с яблоками . Методология бухгалтерского учета и расчет ROI должны использовать одну и ту же переменную, чтобы обеспечить справедливую оценку.

Заключение

В бизнесе и инвестировании нужно учитывать больше, чем просто рентабельность инвестиций . Помимо риска, существует также влияние , выбравшего неправильную инвестицию, , даже если у него более высокая рентабельность инвестиций. Например, инвестор может получить более высокую рентабельность инвестиций, но также консолидировать свой риск из-за отсутствия диверсификации. При принятии решений ROI соотносится с общими целями инвестора.

Бизнес может инвестировать в проекты с высокой рентабельностью инвестиций , не принимая во внимание долгосрочное влияние, которое инвестиции могут оказать на другие области бизнеса . Деньги могут быть направлены в одну область с высокой рентабельностью, но на самом деле их следует направлять в другие подразделения или области для защиты бизнес-активов или увеличения долгосрочной стоимости.

Вот пример. Предположим, вы знаете, что, вкладывая свой капитал в маркетинговые усилия, вы можете добиться высокой рентабельности инвестиций за счет увеличения продаж . Однако, если у вас ограниченный капитал, возможно, более разумным бизнес-решением будет используйте те же средства для разработки дополнительных продуктов, чтобы расширить свою потенциальную клиентскую базу . В этом случае высокая окупаемость инвестиций в маркетинг может помешать вам инвестировать свои доллары наилучшим образом для вашего бизнеса.

Таким образом, расчет ROI может помочь измерить прибыль от инвестиций , но лучше оценить инвестиции в разумные сроки, чтобы определить фактическую норму прибыли или процент прибыли.

Часто задаваемые вопросы

В качестве резюме приведем краткие ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.

Что такое расчет рентабельности инвестиций?

Расчет рентабельности инвестиций измеряет доход, который вы получаете в обмен на сделанные вами инвестиции.

Как рассчитать рентабельность инвестиций (ROI)?

Вы можете рассчитать базовую рентабельность инвестиций, взяв прибыль и разделив ее на расходы, чтобы получить процент или соотношение. Вы также можете рассчитать ROI в годовом исчислении, чтобы оценить доходность с течением времени.

Каковы преимущества расчета рентабельности инвестиций?

Расчет рентабельности инвестиций дает вам простой способ сравнить различные инвестиции или проекты, чтобы определить, какие из них обеспечат более высокую норму прибыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *