Roi что это в рекламе – что это, как его рассчитать и увеличить

Содержание

ROI в контекстной рекламе

Что такое ROI  в контекстной  рекламе

ROI, или коэффициент окупаемости инвестиций (return of investment) — это критерий рентабельности, который служит для оценки того, насколько успешным оказалось ваше вложение, а также для сравнения эффективности различных инвестиций.

Иными словами, он оправдывает выбор стратегии для размещения капитала или, наоборот, доказывает ее несостоятельность.

Как увеличить показатель ROI

Для того, чтобы повысить ROI интернет-рекламы, необходимо соблюдать некоторые правила.

Например, для продвижения вашего товара или услуги следует использовать не одну, а несколько рекламных площадок. При этом необходимо отслеживать эффективность всех каналов размещения и при необходимости останавливать рекламу на некоторых из них. Также немаловажно помнить о лендинге — странице сайта, на которую пользователь попадает после клика по рекламному объявлению.

Эта страница должна соответствовать той рекламе, что вы размещаете. Когда логика между рекламой и посадочной страницей теряется, это отрицательно влияет на дальнейшее поведение пользователя — вероятнее всего, он уйдет со страницы сайта без покупки.

Поэтому следите за тем, чтобы пользователь попадал именно туда, куда обещает ему рекламное объявление.

Не менее важно составлять грамотное рекламное объявление, максимально соответствующее запросу пользователя.

Если выполнять все вышеуказанные рекомендации, можно добиться повышение ROI.

Общая формула

Return of investment — это показатель того, была ли финансовая операция успешной. Рассчитывается через отношение прибыли от вложений к сумме вложенных средств:

ROI = (Доход от вложений — Размер вложений) / Размер вложений х 100%

Главная задача показателя — не столько установить наличие прибыли наряду с ее размером, как при подходе CBA (Cost Based Analysis), сколько проанализировать эффективность конкретной инвестиции с точки зрения ее потенциальной прибыльности, и, исходя из сделанных выводов, скорректировать бюджет.

Иначе говоря, показатель служит для управления прибыльностью и построения приоритетов исходя из окупаемости вложений: продолжать ли вкладывать средства, увеличить инвестиции или сократить, необходимо ли менять стратегию и пр.

Например, две разные кампании принесли одинаковый профит — 50 000 тыс., при этом первая из них обошлась в 5 000 т.р., а инвестиции во второй канал составили 100 000 т. р.

Какая кампания окупилась лучше?

Совершив нехитрый подсчет, мы видим: возврат от первой кампании в 20 раз выше.

ROMI — что это такое?

ROMI (Return on Marketing Investment) — это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений.

ROI и ROMI: чем они отличаются друг от друга?

ROI — это коэффициент возврата инвестиций в принципе, а ROMI — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций.

Расчет ROMI

Как посчитать ROMI? Для этого есть следующая формула:

ROMI = (доход от вложений — размер вложений) / размер вложений х 100%

Маркетинговая окупаемость

Что такое ROI в маркетинге и действительно ли он необходим? Это спорные вопросы: узнать, что сформировало итоговый размер «возврата инвестиций», и решить, какие именно затраты учитывать при расчете, — гораздо сложнее, чем кажется.

На сложных рынках доходность маркетинговых инвестиций может зависеть от периода продаж, профессионализма продавцов, рекомендаций клиентов, да просто времени года, моды или экономической обстановки. Ситуацию дополнительно усложняют различная длина цикла сделки, отсутствие среднего чека, взаимное влияние разных каналов.

Маркетинговые затраты тоже бывают размыты. Помимо стоимости продвижения, оплачивается содержание отдела маркетинга, труд связанных с ним специалистов — дизайнеров, копирайтеров, разработчиков, инструменты, программы, необходимые для анализа статистики и т .д.

Однако, некоторые области допускают подобный расчет.

Рентабельность интернет-рекламы

Если говорить об интернет-рекламе для продвижения eCommerce, здесь все немного проще: основная часть действий совершается посетителями самостоятельно, а положительный результат визита, или конверсия, подвержен влиянию внешних факторов слабее, чем в традиционных формах бизнеса.

Иногда интернет-реклама служит не только получению прибыли с онлайн-продаж, но и привлечению посетителей для их последующего «выращивания»: клики по объявлениям, загрузка файлов, передача контактной информации, подписка, рекомендации, отзывы, прохождение уровня игры — целью конверсии может быть любое действие, потенциально несущее выгоду.

Считается, что большая доля онлайн-продаж или иных конверсионных действий происходит одновременно, параллельно с кампанией, а благодаря системам веб-аналитики проще отследить канал, по которому пришел покупатель, после чего связать его с конкретной акцией.

Исходя из полученных данных, можно проанализировать маркетинговую стратегию, сделать ее более эффективной или попробовать другой канал — здесь вам поможет индекс окупаемости интернет рекламы. Применительно к рекламе рентабельность инвестиций определяется следующим образом:

ROI = (Доход от кампании — Рекламные расходы) / Рекламные расходы х 100%

где расходы — общие затраты, такие как оплата труда за разработку, размещение рекламы, стоимость инструментов, услуг провайдера, а доход — прибыль с продаж, то есть все, полученное благодаря конкретному рекламному объявлению, за вычетом себестоимости.

Рассмотрим пример расчета ROI проекта. Скажем, вы решили использовать 4 различных способа продвижения: поднятие органических поисковых позиций (SEO), контекстную рекламу Яндекс.Директ, таргетированные объявления Вконтакте, рассылку по email. Без понимания, какая стратегия лучше, бюджет распределяется равномерно.

Еще раз напомним: доход от кампании — это сумма дохода по каналу минус себестоимость продукции (производство, хранение, транспортировка, неустойки, прочие расходы), а прибыль от кампании — доход от кампании минус стоимость изготовления.

Так, если Яндекс.Директ стоил вам 20 000 за месяц, из всех показов объявления к вам перешло 2 000 человек, 50 из которых потратили суммарно 50 000, то с учетом себестоимости доход составит 15 000, а прибыль от кампании будет отрицательной:

(50 000 р. — 35 000 р) — 20 000 р. = — 5 000 р.

Рентабельность канала составит:

(15 000 р. — 20 000 р. / 20 000 р.) x 100% = — 25%, т.е. с каждого вложенного рубля потеряно 25 копеек.

Итак, хотя здесь самый высокий коэффициент конверсии (conversion rate), общая цена контекстной рекламы превысила доход, иными словами, этот канал оказался убыточным. Но довольно скромные показатели по рассылке (CR 1%) не помешали ей дать 50% окупаемости за счет большого количества привлеченных посетителей.

Самым выгодным вложением получились SEO-инвестиции — высокая позиция по «нативным» результатам поисковой выдачи позволила заработать почти столько же, сколько было потрачено для данного продвижения*.

*Кстати, некоторые источники предполагают другой принцип расчета рентабельности — без учета себестоимости продукции или сервиса. Но возникает путаница с определением «хорошего» ROI показателя возврата: для тех же величин из нашего примера, окупаемость рекламы Яндекс.Директ составит 150%, а рентабельность инвестиций при оптимизации сайта — 500%, так как коэффициент считается от суммы дохода, а не прибыли с продаж. При таком методе канал будет эффективным, если его окупаемость превышает 300%.

Как считать ROI в ставках?

Формула расчета ROI в ставках:

ROI = доход от вложений / сумма ставок х 100%

Как улучшить?

Как видно, конверсия — не показатель успешности вложения в отдельный канал, если общие затраты на него превышают прибыль, полученную с продаж. Скорее всего, бюджет при создании рекламной кампании распределен нерационально, например, составлен слишком большой список ключевых слов с высокой оплатой за клик, при этом совершенно неубедительных для пользователей.

Можете уменьшить список ключевых слов, выбрать более релевантные запросам вашей аудитории слова, назначить иную, более дешевую позицию для размещения объявления или уточнить саму формулировку объявления, дабы оно привлекало больше внимания.

Однако есть положительная сторона: относительно высокий CR — т.е люди нашли действительно то, чего ожидали, хотя попали они сюда, вероятнее всего, случайно.

Похожая ситуация образовалась с рекламой Вконтакте, только средняя сумма чека оказалась немного выше, но все равно заказчики остались практически «при своих».

Если какой-то маркетинговый канал проявил хорошую рентабельность, это тоже не повод бездумно вкладывать туда дополнительные средства. Подумайте, какие показатели можно улучшить, дабы при тех же расходах получить еще большую прибыль.

Очевидно: самое значительное число переходов из email-рассылки говорит о персональном характере данного вида продвижения — люди с большим интересом откроют письмо из своего почтового ящика, чем кликнут по рекламному блоку Яндекса. Но при переходе на сайт или лендинг существенная их часть уходит, не достигнув цели: ваша задача выяснить, достаточно ли информации об оффере содержит письмо, а также не получают ли рассылку все подряд, без таргетирования?

Высокая позиция при естественном поиске тоже вызывает доверие у пользователей.

Грамотный ход здесь — расширить количество фраз по данной тематике и, возможно, поднять позиции объявлений, назначив более дорогую цену за клик.

Высоких вам конверсий!

fairdirect.ru

Что такое ROI, ROMI и как их считать

Что такое ROI?

ROI (return on investment) — показатель эффективности ваших вложений в бизнес, дословно — рентабельность инвестиций. Базовая формула проста:

ROI = (Доход от вложений — Размер вложений) / Размер вложений х 100%

Под “Доходом от вложений” вы, в зависимости от задач, можете понимать Валовую прибыль или Чистую прибыль (за вычетом налогов, пеней, кредитных выплат).

Рассмотрим простейший пример формулы расчета ROI: вы вложили рубль и в результате заработали 3 рубля — ваш ROI равен 200%. Если вложили 2 рубля и заработали 1 рубль, ROI=-50%. Вернули меньше, чем вложили — получаете отрицательный ROI.

ROI — полезный инструмент бизнес-аналитики. Если вы ищете инвесторов для своего дела, первое, о чем вас спросят — оценка возврата инвестиций.

Какой ROI считается хорошим?

Для разных бизнесов этот показатель отличается. Однозначно, для безубыточного предприятия ROI должен быть положительным. При составлении бизнес-плана ознакомьтесь с кейсами, посоветуйтесь с экспертами в вашей области, изучите статистику.

При расчете окупаемости инвестиций примите во внимание и временные показатели. Сезонность, кризисные явления могут влиять на уровень ROI для разных отраслей.

Что такое ROI в маркетинге?

ROI в рекламе — что это? То же самое, что обычный ROI, но считаем мы только вложения в маркетинг. Маркетинговый ROI, он же ROMI (return on marketing investment) показывает окупаемость рекламы. Мы как интернет-компания имеем дело именно с ROMI.

Простая формула ROMI выглядит так:

ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на маркетинг) х 100%.

Расшифруем:

ROMI = (Валовая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг х 100%.

Валовая прибыль (в мес.) = Среднее кол-во покупок (в мес.) х Средняя цена товара х Маржа

Среднее кол-во покупок (в мес.) = Кол-во переходов на сайт х Средняя конверсия

Эта универсальная формула поможет понять, как считать roi в контекстной рекламе, SEO, при комплексном продвижении.

Пример расчета ROI для SEO

Вот пример из жизни — расчет ROMI для SEO-продвижения нашего клиента. Эти подсчеты мы делаем каждый месяц.

Расходы на SEO 14 500 ₽
Поисковый трафик, визиты 755
Средняя целевая конверсия 1,5%
Маржинальность 20%
Средняя стоимость заказа 28 000₽
Среднее кол-во заказов в мес.    11
Валовая прибыль в мес. 63 420 ₽
ROMI 337%

Возврат маркетинговых инвестиций составил 337%.

Подводные камни ROMI

ROMI — это полезный показатель, с его помощью удобно анализировать и подводить итоги, но всецело полагаться на него не стоит. Будьте внимательны и учитывайте разные факторы:

Цикл продажи

Для некоторых сделок клиент принимает решение не один месяц. Вашу рекламу клиент мог увидеть в январе, а заключить сделку — в августе. Затраты списаны в одном месяце, прибыль начислена в другом — и хорошо, если вы аккуратны со статистикой и свяжете сделку с первичным обращением и его источником. ROMI за месяц вы посчитаете, но насколько он отразит реальную картину — вопрос.

Хорошей иллюстрацией может послужить история одного нашего клиента. Компания продает и сдает в аренду торговые площади в центре города. Площади большие и дорогие, решение по сделке может приниматься полгода и больше. При этом прибыль с одной сделки с головой покрывает все расходы на маркетинг за год. Для подобных компаний считать возврат инвестиций ROI каждый месяц — бессмысленно. Поэтому мы ориентировались только на количество и качество пришедших с рекламы обращений.

Средний чек и прибыль

Для некоторых продаж сложно определить средний чек — слишком большой разброс сумм по разным сделкам. А еще размер прибыли для сделок, одинаковых по сумме, может скакать (причины: разные условия поставки, изменение логистических затрат и т.д.). Средние показатели определить проблематично.

Продажа

На прибыль влияет не только реклама, но и сторона заказчика. К примеру, компанию покинули ведущие сотрудники отдела продаж. В итоге показатель заключения сделок снизился, как следствие, понизился и ROMI, но с рекламой эти перемены напрямую не связаны.

Ситуации бывают разные. Советуем особенно внимательно относиться к предложениям по рекламе, где ROMI — основной показатель эффективности.

Приведем пример. Новые подрядчики прогнозируют вам увеличение ROMI с 200 до 400%. Чтобы выполнить обещания, они отключают контекст на все низкомаржинальные товары. В итоге, ROMI вырос, а продажи упали. В отчетах — красиво, для бизнеса — убыточно.

Выводы

ROI и формула расчета эффективности рекламы ROMI — отличный инструмент аналитики, но нужно учитывать разные факторы и хорошенько подумать, прежде чем завязывать на нем принятие решений.

Поэтому при заключении договора с клиентом, мы прогнозируем не ROMI, а стоимость лидов. 

iq-adv.ru

Формула ROI: как считать ROI и как использовать в маркетинге

  • Разделы
  • Пуши
  • Клик/Поп
  • Директ
  • FB/Inst
  • Google ADS
  • Вконтакте
  • Тизерки
  • MyTarget
  • Новичкам
  • Аналитика
  • Фишки
Menu CPA-salon.ruCPA-salon.ru
  • Статьи
    • Facebook/Instagram
    • Push-уведомления
    • Вконтакте
    • Яндекс Директ
    • Google Adwords
    • MyTarget
    • Тизерные сети
    • Кликандер/Попап
    • Аналитика
    • Для новичков
    • Фишки арбитража
  • Кейсы
    • По CPA-сетям
      • M1-shop
      • KMA
      • AD1
      • Shakes

cpa-salon.ru

ROI и другие показатели эффективности рекламных кампаний

ROI

ROI — return on investment, иначе говоря, коэффициент возврата инвестиций, или показатель рентабельности вложений, то есть процент прибыльности (при значении больше 100%) или убыточности (при значении меньше 100%). Рассчитывается по формуле ROI = Доход/расход*100% (доход от продаж-затраты на рекламу)/затраты на рекламу *100%), если ROI в этом случае больше ноля, то это хорошо.

Давайте попробуем вычислить ROI на конкретном примере. Допустим, вы — владелец интернет-магазина корма для животных. Вы рекламируете свои суперкорма, например, в Google AdWords. Вам нужно рассчитать ROI для каждой категории товара. Пользуемся приведенной выше формулой и получаем результат.

Пример выгрузки рекламной кампании из Google Analytics

Пример выгрузки рекламной кампании из Google Analytics

Мы видим, что ROI больше 100% только у рекламной кампании кормов для той-терьеров. Однако, это еще не означает, что продавать корма для морской свинки и белой крысы вовсе невыгодно.

Подводные камни ROI

Почему же не всегда ROI, который меньше 100 % или равен им, не является плохим показателем?

Все дело в том, что в контекстной рекламе (как и в других видах бизнеса), есть понятие отложенной покупки или действия, а также повторные продажи и рекомендации. Например, слабовидящий человек нашел интернет-магазин линз через контекстное объявление и совершил покупку.

Но второй, третий и последующие разы он будет заходить и совершать заказы в этом интернет-магазине, но не через поисковик или контекстную рекламу, а скорее напрямую, сразу на сайте, при условии, что ему понравилось в предыдущий раз.

Получается, что таких клиентов мы не учтем в расчете ROI, но они, тем не менее сделают нам прибыль, то есть реклама будет окупаться. Такое явление характерно в первую очередь для товаров FMCG-категории и услуг. Чтобы учесть подобные нюансы, следует время от времени считать ROI вашего бизнеса в целом.

ROI — это вам не прибыль!

Очень часто предприниматели путают понятие ROI с понятием прибыльности. И начинают вычислять ROI по формуле: расходы-доходы. Это в корне неверно.

www.mediaguru.ru

В чем разница ROI и ROAS: оценивайте показатели правильно

Полученные данные покажут доход на каждый потраченный доллар, например:

  • ROAS > 100 % — доходная кампания. Так, ROAS 200 % говорит, что на 1 $ вложений получили доход 2 $;
  • ROAS = 100 % означает, что сработали в ноль, на 1 $ вложений получили доход 1 $;
  • ROAS < 100 % — кампания убыточна. Так, ROAS 50 % говорит о том, что на 1 $ вложений получили 0,5 $ дохода.

Разница ROI и ROAS

Несмотря на то, что и ROI, и ROAS показывают эффективность рекламных кампаний, это все же разные показатели. Их не стоит путать, а тем более приравнивать.

Принципиальное различие в том, что при оценке ROI учитывается маржинальность, а при ROAS — нет. Это делает последний показатель ненадежным, а результаты могут дать ложное представление о действительности.

У одного из наших клиентов были такие данные:

  • доход — 29059 $;
  • стоимость рекламы — 8547 $;
  • маржинальность — 15 %;
  • ROAS — 340 %.

Кажется, что реклама сработала нормально и принесла доход. При этом, когда мы проанализировали данные глубже, увидели:

ROI = (29059 $ * 0,15 — 8547 $) / 1500 $ = -49 % 

На самом деле реклама убыточная. Минус сорок девять процентов — это катастрофа. 

Ориентироваться только на ROAS — как в магазине взвешивать сахар на глаз. 

При этом ROAS все же нужный инструмент, который позволяет прикинуть доходность/убыточность рекламной кампании при отсутствии данных про маржинальность, следовательно, при невозможности узнать ROI. Также можно рассчитать, при каком ROAS кампания будет выходить на нужные показатели или сработает в ноль. В дальнейшем при анализе статистики сразу станет понятно, эффективна ли она. Кроме того, определив нужный или гранично допустимый ROAS, можно определить, какой ROAS является целевым и протестировать кампанию с о стратегией назначения ставок Target ROAS.

Такой подход к анализу ROAS и ROI — рациональное использование бюджета, грамотное управление стратегиями и, как результат, возможность увеличить доход.

pengstud.com

формула расчета. Где и как применять ROI в маркетинге.

Чудесно или отвратительно, когда ROI 120%? На какие показатели эта метрика влияет и что с ней делать? Давайте подробно разберемся.

Что такое ROI

ROI – это окупаемость инвестиций. Под ними понимаются вклады в бизнес:

  • заработанная плата рабочим;
  • аренда помещения;
  • закупка материалов;
  • подписка на сервисы;
  • покупка программного обеспечения.

Однако кредитные проценты по развитию бизнеса, которые отдаются банку, к инвестициям не относятся.

ROI считаются полностью для бизнеса для определения: растет он или нет. Притом его также считают и частично. Например, для рекламных кампаний, проектов и т.д. Чаще всего это делают для маркетингового отдела. В таком случае, считается ROMI (формула расчета ROI).

Формула ROI

Чаще всего встречается такая:

Доход – это деньги, полученные компанией за определенное время. К расходам относятся инвестиции и издержки.

Высчитывая ROI для проекта, берется только доход от него. Расходом считаются затраты на кампанию, у которой хочется рассчитать окупаемость. Конечные итоги отображаются в процентах.

В качестве примера представим интернет-магазин керамики:

Для привлечения клиентов настроим рекламу. Получаются такие данные:

Какой ROI – отличный

Абстрактно ROI нельзя никогда воспринимать. У бизнеса стоит задача получения максимальной прибыли. В теории для этого достаточно реализации товара.

На практике же всё несколько иначе. Можно продавать лучше и больше. Если вы способны получить максимальную прибыль, то нужна оптимизация каналов. После этого стоит цель – достичь ROI в 400%.

В качестве примера возьмем такой:

Две компании продают чаши. У первой ROI получается большим – 205%. Однако вторая фирма продает больше продукции. Соответственно, прибыль выше в несколько раз.

Резюме: ROI меньше 100% — отвратительно. Когда больше – это хорошо при достижении потолка.

Когда считать ROI

Обязательно нужно понять, что ROI – метрика, которая указывает на конкретное действие. Она не является формулой конверсии, в фоновом режиме её не получится посчитать. Обычно это происходит, когда необходимо принятие управленческого решения. К примеру, закупиться сырьем либо оборудованием.

Что делать дальше

Если вы запускаете платную рекламу, то нужно корректировать кампании, уменьшать или увеличивать бюджет, избавляться от неэффективных объявлений.

В остальном – анализируйте, благодаря чему у вас получится нарастить эффективность. И чаще старайтесь проводить эксперименты.

marketing-dostupno.ru

ROI vs. ROAS: лучшая метрика для рекламодателей

ROI и ROAS превратились в две метрики мира медийной рекламы, которые чаще всего неверно истолковываются. Это непонимание относится в равной степени как к клиентам, так и к поставщикам. И проблема кроется в том, что игроки рынка зачастую сосредотачиваются на сумме заработанных денег, а не на понимании индивидуальных особенностей и том, какое влияние оказывает каждая из этих PPC-метрик.

Представьте себе такой разговор маркетолога и генерального директора компании.

— Ну, как обстоят дела с рентабельностью наших расходов?
— У нас все отлично. ROAS (Return On Ad Spend, возврат инвестиций в рекламу) составил 100%.
— Отлично. Я удваиваю ваш бюджет и подписываю вам премию.

Звучит неплохо, не так ли? Но вот вопрос – знаете ли вы, сколько денег компании удалось заработать, если показатель ROAS равняется 100%?

Ноль. Зеро. Шиш без прицепа. Дырку от бублика. Ни-че-го-шень-ки!

Определение ROI и ROAS

Начнем с ROI. Этот финансовый инструмент, который еще называют ROR (rate of return), является иллюстрацией уровня доходности или убыточности кампании с учетом той суммы, которая была инвестирована. Иными словами, return on investment – это окупаемость инвестиций. ROI измеряет прибыль, полученную от размещения рекламы, по отношению к стоимости этого размещения. Это бизнес-ориентированная метрика, которая является наиболее эффективной при измерении того, как реклама способствует росту или снижению экономической эффективности компании.

ROI = (прибыль – затраты) / затраты х 100%

Пример

У вас есть сайт, при помощи которого вы занимаетесь розничной онлайн-торговлей. Для того чтобы обеспечить большие объемы трафика и повысить потенциал продаж, вы обратились к Google AdWords. В течение нескольких месяцев вы провели свои рекламные кампании, и у вас возник вопрос: «Прибыльны ли мои кампании?». Давайте подключать гипотетические цифры для реалистичного понимания ситуации. К примеру, общий месячный доход от всех кампаний равняется $7500. Общая сумма, которую вы потратили на РК, составляет $1650. Вводим эти цифры в формулу, приведенную выше, и получаем:

($7500 — $1650) / $1650 х 100% = 364

Итак, ваша рентабельность равняется 364% в течение этого конкретного месяца.

В отличие от ROI, ROAS (Return On Ad Spend, прибыль от размещения рекламы) измеряет валовой доход, который генерируется для каждого вложенного в РК доллара. Данная метрика позволяет измерять непосредственно эффективность рекламных кампаний в Интернете.

ROAS = прибыль от РК / затраты на РК

Пример

Используем гипотетический сценарий, который мы создали выше.

$7500 / $1650 = $4,5

Этот результат свидетельствует о том, что на каждый рекламный доллар вы заработали примерно $4,5. Таким образом, коэффициент ROAS почти 5:1. Неплохо.

Нужно сразу отметить, что наиболее предпочтительным является использование двух метрик в тандеме. Однако необходимо помнить, что ROI – это вовсе не то же, что ROAS. Они совершенно разные, но при этом имеют друг на друга взаимное влияние. Проще говоря, ROI поможет определить эффективность кампании по возврату инвестиций, а ROAS даст возможность доказать успех использования конкретного маркетингового канала.

Продолжение истории противостояния метрик

Многие специалисты утверждают, что такая метрика, как ROI, довольно долго использовалась в поисковом маркетинге неправильно. Истинная формула рентабельности инвестиций была заменена на:

ROI = прибыль / затраты

Эту формулу было решено использовать, потому что ROI может быть отрицательным числом. А, как известно, отрицательные числа делают любые расчеты ставок более сложными.

Когда-то поисковый маркетинг осуществлялся неспециалистами, а платным поиском зачастую управляли веб-дизайнеры и работники IT-отделов. В тех условиях небольшое изменение формулы не имело практически никакого значения. Однако поисковая реклама давно превратилась в многомиллиардный бизнес, и такая неточность должна быть устранена и согласована между разными отделами компании. Как вы сами можете убедиться, правильная формула вычисления ROAS является точной копией неверной формулы ROI, которую используют многие маркетологи. Многие до сих пор не видят разницы между этими метриками, но если вам когда-нибудь придется столкнуться с грамотным финансовым директором, осуществляющим аудит, он обязательно позаботится о том, чтобы вы впредь понимали отличие ROI от ROAS.

Для закрепления материала приведем табличку с еще одним примером.

Все предельно просто. Если ROAS равняется 200%, это означает. Что на каждый доллар вы заработали два. 50% означает, что на каждый потраченный доллар вы вернули только 50 центов. Вывод – вы теряете деньги.

Расчет ROAS и возврата инвестиций может быть намного сложнее, поскольку в данном случае мы говорим только о стоимости товаров и расходах на маркетинг. Некоторые компании рассчитывают доход и прибыль, учитывая все затраты, включая накладные расходы, заработную плату и т.д. Таким образом, даже в одной компании может быть два разных расчета одних и тех же показателей.

Важный warning-момент

Сегодня потребители взаимодействуют с рекламой и контентом по самым разным каналам и на разных устройствах. Согласно последним данным Facebook, 32% конверсий происходят уже с использованием другого устройства. Это важный момент, который необходимо учитывать, потому что модель ROAS предполагает измерение воздействия одного канала. А вот влияние одного канала на другой ROAS не измерит. В то же время ROI обеспечивает понимание поэтапности инвестирования в медийную рекламу.

ROAS – весьма специфическая метрика, максимизация которой не всегда означает максимизацию прибылей. Но показатель окупаемости затрат на рекламу остается мощным инструментом оптимизации рекламных кампаний, учитывающим реальные доходы, а не просто число конверсий.

При подготовке статьи были использованы материалы jWeb Media, AdAlysis, The Marketing Design и AdExchanger

rtbinsight.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *