Шишкин, Иван Иванович. Все картины художника
Иван Иванович Шишкин (1832-1898): биография и творчество
Родина одного из самых известных, даже культовых художников России – город Елабуга. Он родился в этом провинциальном местечке 13 января 1832 года. В будущем стал известен, как пейзажист, с фотографической точностью передающий мельчайшие детали природы родного края.
Семья и учеба
На формирование взглядов и творческого стиля Шишкина большое влияние имел отец. Небогатый купец, увлекавшийся археологией и написавший «Историю города Елабуги» был тем человеком, который сумел передать все свои знания сыну. Шишкин-старший продавал зерно, а на собственные средства реставрировал старинные здания Елабуги, разрабатывал систему местного водопровода.
Путь будущего художника был предопределен с самого детства. Он поступил в 1-ю Казанскую гимназию, но не закончил учебное заведение. В пятом классе Шишкин оставил учебу, вернулся домой и все своё внимание уделял рисованию с натуры. На протяжении четырёх лет писал леса Елабуги, и в 1852 году поступил в Московское училище живописи и ваяния.
Судьбоносной для Ивана Шишкина была выставка кавказских горных видов Л. Лагорио и маринистических картин И. Айвазовского. Там он увидел полотно, которое очаровывает и вдохновляет многих. Это был «Девятый вал» Айвазовского. Ещё один фактор, определивший дальнейшее творчество художника – учеба в классе Мокрицкого, восхищавшегося творчеством К. Брюллова. Преподаватель смог разглядеть в тихом, даже застенчивом студенте талант и всячески поощрял его занятие пейзажной живописью.
В 1856 году Шишкин окончил училище и поступил в Академию художеств г. Петербурга. В первый же год учебы был удостоен серебряной медали. Награда досталась ему за карандашный рисунок и вид Петербурга, выполненный кистью. Художник стал одним из лучших учеников Академии, и в 1860 г. окончил её с Большой золотой медалью. Такая высокая награда давала право поездки за границу на три года для совершенствования творческого мастерства. Но Шишкин предпочел место, где прошло его детство и отрочество – Елабугу.
Заграничные перипетии
За пределы России художник выехал только в 1862 году. Он посетил Цюрих, Мюнхен, Женеву и Дюссельдорф. Знакомился с работами известных живописцев и учился у самого Р. Коллера. В этот же период по заказу Н. Быкова написал «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», за нее получил звание академика.
Шишкин постоянно совершенствовал своё мастерство, разрабатывал собственный стиль. Чего стоят одни рисунки пером, скрупулезно передающие детали окружающих предметов! Две таких работы до сих пор в числе экспонатов Дюссельдорфского музея.
В 1865 году Шишкин возвращается в Россию. Он уже признанный и узнаваемый художник, способный на творческие свершения. В работах начала 1860-х гг. прослеживаются попытки добиться максимального сходства с натурой. Это, как видно из картины «Рубка леса», несколько нарушает целостность пейзажа. Долго и упорно работая, художник преодолевает академические постулаты отвлеченного пейзажа и создает ряд картин. Примером «переродившегося» мастера может послужить полотно «Полдень. В окрестностях Москвы». Картина наполнена светом, от нее веет умиротворением и спокойствием, она способна создать радостное, даже блаженное настроение.
Место леса в творчестве Шишкина
В 1870 году он стал одним из учредителей Товарищества передвижников и на вторую выставку общества представил картину «Сосновый бор». Работа и по сегодняшний день поражает цельностью колористики, фотографичностью передачи природы и невероятным сочетание красок.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Живописец удивительно точно изображает растительные формы, тщательно выписывает каждую веточку, каждую травинку. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника.
Творческие приемы
Самая известная картина мастера – «Утро в сосновом лесу», представленная на выставке передвижников в 1889 году. Популярность работы в том, что она наполнена безмятежностью, ожиданием чего-то прекрасного и является символом родины. И пусть медведей написал К. Савицкий, каждый из нас ассоциирует этих животных с маленькими детьми.
Итог всего творческого пути Шишкина – полотно «Корабельная роща» (1898 г). Оно завершено по всем законам классицизма, в полной мере раскрывает художественный образ. У картины есть ещё одно свойство – невероятная монументальность.
Скончался И. И. Шишкин в своей мастерской 8 (20) марта 1898 года. Он так и не закончил картину «Лесное царство», но оставшееся наследие и по сегодняшний день способно затронуть душу наших современников.
В библиотеках прошли мероприятия, посвященные Дню России
12 июня сотрудники Центральной библиотеки, в рамках общегородского мероприятия, посвященного Дню России, которое проходило в парке культуры и отдыха им. В.А. Важина, пригласили жителей и гостей города посетить выездной читальный зал «Россия, слово о тебе».
Посмотрев материалы, представленные на выставке «Россия: день сегодняшний», можно было узнать о национальных проекта Российской Федерации, а также о муниципальных программах, действующих на территории Пугачевского муниципального района.
На книжной выставке «Современная Россия — читающая страна» была представлена литература об истории нашей Родины. Красочные, богато иллюстрированные издания о выдающихся государственных деятелях, известных полководцах, путешественниках, представителях культуры и науки привлекли внимание гостей парка. Молодых людей заинтересовала книга о генералиссимусе А.В. Суворове, который впервые утвердил размер строевого шага. Будущие защитники Отечества решили измерить это расстояние и пройти строевым шагом.
Желающие активно отвечали на вопросы викторины «История России в лицах и датах». Горожане получили визитки с приглашением в библиотеку, узнали о возможностях стать пользователями Национальной электронной библиотеки и справочно-правовых системах «КонсультантПлюс» и «Законодательство России».
Для ребят, посещающих оздоровительный лагерь «Непоседы» СОШ№5, работники Центральной детской библиотеки провели урок мира «Путешествие в Россию». Встреча началась с рассказа об истории праздника. Интересной была информация о гербе и флаге. Дети рассуждали о том, что они понимают под словом «Родина», вспомнили пословицы о нашей Родине и читали стихи. Разнообразной была и конкурсная программа: школьники отвечали на вопросы викторины «Все о России», из предложенных букв составляли слова, собирали флаг из пазлов. С большим азартом участвовали в игре «Преодолей препятствия».
Заведующая городской библиотекой №2 Э.Ш. Биктимирова посетила ребят из школьного лагеря «Дружба» при МОУ ООШ №4.
Час истории «Что мы Родиной зовём?» начался с прослушивания песни на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?».
Ребята узнали много нового и интересного и о символах России (гербе, флаге, гимне), отвечали на вопросы о быте, культуре русского народа,
перечислили русские национальные блюда. Из электронной презентации узнали об интересных фактах из истории нашей страны, из истории Великой Отечественной войны. В заключение мероприятия ознакомились с книжной выставкой «Мы символами Родины горды», на которой была представлена литература об истории нашего государства.
Заведующая библиотекой с.Давыдовка Г.И. Гордиенко провела познавательную игру «Что ты знаешь о России». Мы живем в России. Какая она? Что мы знаем о ней? Чем мы можем гордиться, рассказывая о Родине? Что удивительного в России? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, ребята совершили виртуальное путешествие по родной стране. Говорили о главных символах величия России: гербе, флаге, гимне; об истории их создания, о необходимости уважительного отношения к государственной символике России. Галина Ивановна напомнила присутствующим о культуре русского народа, о праздниках и обрядах, о народных промыслах. Дети отгадывали загадки, приняли участие в викторине, вспомнили пословицы и поговорки о нашей Родине, называли литературных героев народных сказок. В завершение мероприятия играли в подвижные игры.
Для юных читателей в городской библиотеке №26 состоялся урок гражданственности «Вместе мы большая сила, вместе мы страна Россия».
Заведующая библиотекой А.И.Шишкина представила вниманию подростков видео презентации «С днём Великой России!», «История праздника». Ребята узнали об истории возникновения праздника, о государственном устройстве и основном законе страны – Конституции. Из беседы дети открыли много нового об истории российского флага, о том, что в наше время означают цвета на его полотнище.
Разнообразным и интересным стало продолжение мероприятия, где ребята участвовали в конкурсах, викторинах, вспоминали пословицы, отгадывали загадки о Родине, о государственных символах.
В заключение был проведен конкурс рисунков, как дети представляют себе Россию.
В библиотеке поселка Заволжский юных читателей пригласили на час гражданственности «От древней Руси до новой России».
Заведующая библиотекой Соколова В.В. рассказала, что Россия – это независимое государство, имеющее свою территорию, свой государственный язык, свои законы, своего всенародно избранного Президента. Была представлена наглядная информация о символах российской государственности — флаге, гербе и гимне. Школьники поделились знаниями об истории российского флага, о том, что в наше время означают цвета на его полотнище. Прослушали Гимн Российской Федерации. Подробно обсудили изображение государственного герба России.
Состоялся обзор выставки книг «Россия – родина моя» с рубриками: «Люди и время» — о выдающихся исторических личностях, внесших неоценимый вклад в развитие страны на протяжении ее существования; «Здесь воздух на истории настоян» — книги по истории страны, которые позволят взглянуть на исторические события сквозь призму художественного восприятия писателей, расширить кругозор, обогатиться новыми знаниями.
Все приняли участие в патриотической акции «Я люблю Россию», выразив свои чувства к Родине, зачитывая стихи о России на фоне оформленного тематического уголка.
В с.Большая Таволожка состоялась тематическая познавательная программа «Россия — Родина моя», подготовленная специалистами Дома культуры совместно с заведующей библиотекой А.Г. Скляровой. В начале программы ведущая О.В.Жукова рассказала присутствующим о происхождении праздника, кем и когда он был утвержден, его значении для жителей нашей страны. Анна Геннадьевна проинформировала ребят о главных символах России: гербе, гимне, флаге и провела викторину «Что ты знаешь о России». Девчонки и мальчишки дружно и уверенно отвечали на вопросы, показав, что им не безразлична судьба и история страны. Самым эрудированным оказался А. Коробов. Много теплых слов звучало в адрес Родины, говорили об её просторах, реках, полях и, конечно же, нашей березке. С большим удовольствием школьники вспоминали и продолжали пословицы и поговорки, которые сложил русский народ о Родине. Лучшими знатоками народного фольклора были Д. Семанина и М. Писинова. В викторине «История Руси» детям было предложено вспомнить далекое прошлое нашей страны, с чем они отлично справились, активно и безошибочно отвечая на вопросы. Закончилось мероприятие стихотворением «Нет края на свете красивей» в исполнение О. Жуковой.
В библиотеке с.Камелик прошел урок патриотизма «Русь, Россия, Родина моя…», посвященный Дню России.
Заведующая библиотекой Г.А.Девяткина познакомила читателей с историей слов «Россия», «Русь», «Родина». Из беседы подростки узнали много нового об истории российского флага, о том, что в наше время означают цвета на его полотнище. Подробно обсудили изображение государственного герба России. Ребята вспоминали пословицы о Родине, отгадывали загадки о государственных символах России. Мероприятие прошло интересно и познавательно.
О.В. Лопаткина, заведующая Центральной библиотекой
Интересные, красивые места и достопримечательности в Волгограде, что можно посмотреть в Волгограде | v1.ru
Шесть детей — три мальчика и три девочки — взявшись за руки танцуют вокруг крокодила. Вокруг них сидит несколько лягушек, у которых изо рта бьют водяные струи. Несмотря на внешнюю простоту, это уникальный фонтан.
Начнем с того, что у него много имен. «Танцующие дети», «Детский хоровод», «Крокодил», «Бармалей». Все названия фонтана родом из сказки Корнея Чуковского «Бармалей», написанной в 1924 году.
Предполагается, что фонтан иллюстрирует следующие строки:
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас, Ты нас от смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час Увидел нас,
О, добрый Крокодил!»
Но не спасением от Бармалея знаменит фонтан. У него три жизни. Одна довоенная, вторая — послевоенная и, наконец, третья — совсем современная.
В Сталинграде памятник появился в 1930 году. Скульптурную группу создал советский скульптор Ромуальд Ромуальдович Иодко. Фонтан стоял на Предвокзальной площади, недалеко от нынешнего музея обороны Царицына. В фонтане не было ничего уникального. Это типовой проект, и таких фонтанов в стране действовало несколько штук, к примеру, в Воронеже.
Известным фонтан «Танцующие дети» стал в 1942 году. Фронтовой корреспондент Эммануил Евзерихин сделал фотографии Сталинграда сразу после самого трагического события битвы — авиабомбардировки города фашистами, в результате которой погибли более 40 тысяч мирных жителей. На одном из кадров военной хроники были изображены останки фонтана на фоне руин города в огне. Фотография так и называлась: «23 августа 1942 года. После массированного налета гитлеровской авиации». Это было прекрасной иллюстрацией контраста между хрупкостью безмятежной мирной жизни, беззаботно играющими детьми и ужасающей картиной разрушений города. Фотография стала одним из символов Сталинградской битвы.
После войны фонтан был восстановлен, что можно увидеть по цветной фотографии известного фоторепортера Марка Редькина, снимавшего сталинградский послевоенный физкультурный парад в мае 1945 года. Однако уже в 1951 году фонтан был демонтирован как не содержащий в себе художественной ценности. Кстати, в других городах фонтаны, созданные по этому же проекту, также были разобраны в 50–60 годах прошлого века.
Но «Танцующие дети» не исчезли из памяти бесследно. Сталинградский фонтан можно увидеть в фильмах «Враг у ворот» и «V — значит вендетта», «Заводной апельсин», а также в компьютерных играх Commandos 3: Destination Berlin и Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad и многих других. В фильме Федора Бондарчука «Сталинград» фонтан также показан, правда, в сочетании архитектурных объектов, которые находятся в абсолютно разных частях города.
Третья жизнь сталинградского фонтана началась в 2013 году. 23 августа — в память о жертвах той ужасной авиабомбардировки — был снова открыт «Крокодил». Автором реплики фонтана стал ученик скульптора оригинальной композиции Ромуальда Иодко Александр Бурганов, а инициатором проекта — основатель байкерского клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов. 23 августа 2013 года в первый день проведения байк-шоу в Волгограде фонтан был открыт. В торжественной церемонии принял участие президент России Владимир Путин.
В отличие от бетонного оригинала, реплика сделана из композитного пластика. Сами фигуры танцующих детей, по сравнению с оригиналом, подросли — вместо оригинального роста в 160 сантиметров их рост в реплике составляет 180 сантиметров. Стали старше танцующие дети и по возрасту. Если фигуры оригинального фонтана можно было отнести к начальной школе, то современные уже выглядят не детьми, а подростками. Новый постамент композиции также на 20 сантиметров выше оригинального. Александр Бурганов объяснил это тем, что новый фонтан должен был гармонично вписаться в архитектурную среду.
Однако уже через месяц фонтан был закрыт на капитальный ремонт, так как фигуры стали покрываться ржавчиной. Скульптор Александр Бурганов прокомментировал дефекты конструкции, объяснив это своей недоработкой. Все недочеты, допущенные при возведении фонтана, исправлены исключительно за счет байкерского клуба «Ночные волки», который подарил городу объект, и его автора Александра Бурганова. Фонтан был окончательно открыт 5 октября 2013 года.
Еще одна реплика фонтана, имитирующая его в том виде, в котором он запечатлен на знаменитой фотографии Эммануила Евзерихина, установлена рядом с мельницей Гергардта и открыта одновременно с «Бармалеем» на Привокзальной площади.
Больше фото фонтана и его история — в этой статье.
Елабужский муниципальный район 1 | История города
Елабуга – родина Ивана Шишкина, тихая пристань Надежды Дуровой и последний приют Марины Цветаевой.
Это благословенный край волшебной природы и высокого творческого вдохновения!
Елабуга – место, где мещанский и купеческий Дух России XIX века пронизывает урбанистическое
пространство нынешнего времени!
Елабуга – город, где вас всегда ждут!
Елабуга — город республиканского подчинения, центр Елабужского района, расположен в 215 километрах восточнее столицы Республики Татарстан г. Казани. Находится в северо-восточной части Республики Татарстан при слиянии рек Тоймы и Камы.
Площадь города — 41,1 кв.км.
Численность населения города — 74,031 тыс. чел.
Численность населения района — 11,748 тыс. чел.
Ананьинский могильник
Елабужский край начал заселяться людьми ещё в конце позднего палеолита или мезолите, 10-15 тысяч лет тому назад. Мировую известность краю принесла культурно-историческая общность раннежелезного века, получившая своё название от могильника у деревни Ананьино, находящейся в четырех километрах от современной Елабуги.
Курган, расположенный около Ананьино, издавна притягивал исследователей. Впервые раскопки этого сооружения начались в 1858 году под руководством П.А. Алабина – писателя, историка-краеведа, археолога и этнографа. Находки в могильнике представляли три века: каменный, бронзовый и железный, и сразу привлекли внимание светил русской археологической науки того времени. Позднее историю могильника раскрывали учёные-историки П.И. Лерх и К.И. Невоструев. Участвовал в раскопках и елабужский городской голова И.В. Шишкин. Результатом проведенных работ стала уникальная коллекция археологических материалов, многие предметы которой ныне хранятся во многих музеях мира и в Эрмитаже.
Ананьинский могильник – один из древнейших памятников, известный археологам всего мира и давший название целому этапу в истории финно-угорских народов эпохи раннего железа (VIII-III вв. до н.э.).
Елабужское городище
К III – V векам нашей эры многие исследователи относят появление на территории Татарстана ранних тюрков. Большинство памятников этой эпохи находится на территории Елабужского района. Тюркское население того периода стало предвестником последующей тюркизации Среднего Поволжья и Нижнего Прикамья.
Уникальным свидетельством того периода является историческая жемчужина Елабуги – знаменитое Елабужское или, как его ещё называют, Чертово городище. Оно представляет собой каменную башню Х-XIV вв. и руинированные остатки болгарской крепости-мечети, которая возникла не позднее XI в. на высоком мысе у устья реки Тоймы на месте бывшего укрепленного поселения, и военную крепость, названную болгарами Ала-буга (пегий, серый, злой + бык, змей, богатырь).
Выбор болгарами данного места для своего основного опорного пункта в восточном Предкамье был не случайным. Издревле здесь находилась летне-зимняя переправа через Каму. В болгарский период она служила составной частью торгово-караванной дороги: из центральных районов Волжской Болгарии в Среднее и Верхнее Прикамье (к вису) и далее до Ледовитого океана. В XII в. на месте святилищ была сооружена уже белокаменная мечеть подквадратной формы с восемью башнями и полубашнями, конструктивно похожая на соборные мечети в Биляре(IX-XХ вв.) и Болгаре (ХIII-XIV вв.) и имеющая самые близкие аналоги в мечетях-крепостях в Сусе (Тунис) и Багдаде. В настоящее время останки этой крепости-мечети являются единственным частично сохранившимся болгарским наземным сооружением домонгольской эпохи.
С городищем связано большое количество легенд и преданий. Так, в «Казанской истории», составленной в середине XVI века, сказано, что здесь располагалось «старых булгар мольбище жертвенное». Видный археолог России XIX века А. Спицын, исследовав городище в 1888 году, высказал предположение, что главное городище представляло собой или часть древнего караван-сарая или гробницу одного из мусульманских святых. В старинных татарских рукописях есть упоминание, что в городе Алабуга жили булгарские знатоки ислама Акбали Ходжа и Амлен Ходжа, могилы которых посетил в конце XIV века Тамерлан. В татарском фольклоре сохранились предания и о том, что Алабугу основал сам Искандер зюль Корнеин (так на Востоке называли Александра Македонского). Отголоски этого предания есть и в древнем своде летописей «Джагфар тарихи».
Существует несколько версий происхождения современного названия города Елабуга. По первой из них название связано с землетрясением, вследствие которого в русле реки Кама образовалась огромная каменная глыба, своим очертанием похожая на быка. Болгары прозвали этот камень «Ала» (злой, вредный) «бугай» (бык). Множество судов нашло свою погибель, напоровшись на него. Люди поговаривали: «Это место чертово, здесь гибнут корабли и люди», поэтому в народе городище и назвали Чёртовым.
По второй версии, большое озеро за притоком реки Кама – Тоймой – носило татарское название «Алабуга», что в переводе означает «окунь-рыба». Имя города могло происходить и от кочевых финно-угорских племен, некогда живших на территории современной Елабуги: в переводе с финно-угорского слово «ела» обозначала«молочный», а «буг»– «пена». А в низине у Покровской церкви, между Тоймой и городом находилось озеро Ела, названное так по цвету воды. Ручей, текущий сейчас в Тойму, впадал тогда в озеро с постоянной пеной.
Село Трёхсвятское
В 1614-1616 гг. на месте Елабужского городища был основан мужской Троицкий монастырь, упраздненный в 1764 г. В это же время образовалась монастырская слобода, впоследствии — село Подмонастырка, сохранившее свой первоначальный уклад и архитектуру до наших дней.
Русское поселение появилось в 50-е годы XVI века в ходе колонизации Среднего Поволжья, происходившей после покорения Казани Иваном Грозным в 1552 г. и присоединения ее к Московскому государству.
Село, представляющее собой крепость, окруженную улицами-слободами, получило название «Трехсвятского, что на Елабуге». Согласно местному преданию, наименование села произошло от иконы Трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Ивана Златоуста, присланной Иваном Грозным в дар местной Покровской церкви.
Выгодное географическое положение села — на речных путях, соединяющих вятские, пермские, уфимские и казанские земли во второй половине XVIII века определило ее роль как экономического центра прилегающей территории и перевалочного пункта в торговле уральским хлебом и рыбой, которые отправлялись по Каме и Волге в разные города России и за рубеж.
Свой след в истории города оставили события, сыгравшие немаловажную роль в развитии государства Российского. Ермак со своей дружиной, следуя в Сибирь, по Волге, Каме и дальше на ладьях, останавливался у села для пополнения продовольственных припасов, доходило до Трехсвятского и крестьянское войско Емельяна Пугачева, штурмовавшее хорошо укрепленную крепость.
Уездный город Елабуга
После подавления войск Пугачёва в 1780 году согласно указа Екатерины II утверждается Вятское наместничество, и село Трёхсвятское получает статус уездного города Елабуга Вятской губернии и свой герб.
28 мая 1781 года городу Елабуге была дарована жалованная грамота с изображением герба. Он представлял собой щит, в верхней части которого изображен был герб Вятского наместничества: «в золотом поле из облака выходящая рука, держащая натянутый лук со стрелой, а над ней в верхней части щита крест красный». В нижней части – собственно герб Елабуги: «в серебряном поле сидящий на пне дятел, долбящий оный, ибо там множество сего рода птиц».
Лук и стрелы особо почитались в Вятской губернии. Появление же дятла на гербе в качестве символа города связано с большой численностью этих птиц в елабужских лесах в то время. В период заселения края леса вырубались в большом количестве для нужд строительства и создания пахотных земель. А образовавшиеся пни стали источником корма для множества птиц, в том числе и дятлов.
Статус города обозначил новый этап в развитии Елабужского края: стали строиться новые и расширяться уже имеющиеся заводы – в конце XIX века в городе имелось 12 фабрик и заводов – чугунно-литейных, колокольных, воскосвечных, салотопенных, пиво-медоваренных, пряничных и др.
Огромные лесные массивы обусловили распространение промыслов и ремёсел, связанных с обработкой дерева. Получило развитие домашнее ткачество, изготовление предметов быта и орудий труда из глины и железа. Было популярно среди населения и рыболовство. Елабужане поставляли живую камскую стерлядь к царскому столу.
Елабужское купечество
Самым главным делом города стала купеческая деятельность. К середине XIX века Елабуга относилась к числу наиболее богатых торговых городов Вятской губернии: имея население почти в три раза меньше, чем губернский город Вятка, Елабуга равнялась с ним по числу лиц купеческого сословия и имела внушительный торговый оборот. К концу XIX века купеческое сословие в Елабуге насчитывало 600 купцов на 11000 жителей. Здесь проживали известные на всю страну купеческие династии Стахеевых, Гирбасовых, Ушковых, Черновых.
В документе за 1872 год сообщалось, что «купечество занимается хлебной торговлей. Сплавляет хлеб по реке Каме в низовые города. Кроме того, закупает медь, воск, кожи, щетину, холст, просо и частью лесные материалы. Доставляя их сухим путём до города Казани разных других торговых мест. Со сбытием же сих товаров привозят в Елабугу кубовую краску, сукна, шелковые, шерстяные, бумажные, юфтевые, кожевенные и металлические товары».
Благодаря деятельности купеческих династий Елабуга развивалась и в экономическом, и в культурном отношении. Купцы не жалели времени и денег на строительство и содержание социальных учреждений. Елабужское купечество, с исстари отличавшееся благотворительностью, строило на свои средства храмы, как в городе, так и в других местах империи. Уездное и городское училища, женская гимназия, училище для слепых, Епархиальное женское училище, Александринский детский приют, Троицкая церковь и другие, как сейчас говорят, социальные учреждения были выстроены на средства купцов. Именно благодаря купеческой благотворительности Елабуга была среди первых десяти городов России, где было установлено электрическое освещение.
В XIX веке елабужане получали к своему столу чистейшую воду из городского водопровода. В 1883 году по инициативе и проекту купца третей гильдии и городского головы И.В. Шишкина в Елабуге был сооружен первый водопровод. Вода проводилась в Елабугу по деревянным трубам к устроенным на площади крытым водосточным трубам. Благодаря этой системе, Елабуга вошла в число первых городов России, где работала система водопроводов. До сих пор в исторической части города сохранились места, где течёт родниковая вода – всё это части старой городской системы водоснабжения.
Национальный парк «Нижняя Кама»
Богатство и уникальность природы края послужили созданию на территории Елабуги Национального парка «Нижняя Кама», который был создан в 1991 году для сохранения и восстановления уникального природного ландшафта. Парк раскинулся на востоке Республики Татарстан, занимает площадь 26,6 тысяч гектаров. Территория находится в двух лесничествах двух административных районов — Елабужском и Тукаевском, на противоположных берегах реки Камы.
Здесь представлен разнообразный ландшафт: широколиственный лес граничит с сибирской тайгой с переходом в лесостепь, суша чередуется с бесчисленными реками, озерами, островками. На территории парка обитают редкие животные, произрастают исчезающие виды растений, в том числе занесенные в международную Красную книгу.
В Большом Бору встречаются сосны 150-летнего возраста и 30-метровой высоты. Напротив Большого Бора по левобережью Камы расположен памятник природы «Кызыл-Тау», юго-восточный форпост тайги и единственный в Татарстане и Среднем Поволжье природный лесной массив, где ель и пихта переходят на противоположный берег реки и образуют неповторимые чащи в непосредственном соседстве с лесостепью. Это своеобразный реликт древних лесов – здесь растут рядом ели и пихта, липа и орешник.
Уникальная природа Нижнего Прикамья нашла яркое отражение в художественно-графических работах художника-живописца И.И.Шишкина. Около 20 природных объектов и ландшафтов, запечатленных на картинах, этюдах и офортах И.И.Шишкина, имеют свой конкретный адрес и сохранились до наших дней – это редкие, величавые по своей красоте участки Танайского, Мортовского лесов, Большого и Малого Бора, Святой ключ. Они нашли своё отражение в таких картинах всемирно известного художника, как «Сосны, освещенные солнцем», «Корабельная роща», «Святой Ключ близ Елабуги», «С берегов Камы близ Елабуги», «Кама близ Елабуги», «Красная горка близ Елабуги», «Дубовая роща близ Елабуги», «Богатый Лог», «Лесные дали», «Среди долины ровныя…», «Разливы рек, подобные морям…», «Пасека» и знаменитое «Утро в сосновом бору».
Святой Ключ
Картина И.И.Шишкина «Святой ключ близ Елабуги» изображает родник в окрестностях Елабуги, на территории лесного массива Малый Бор, издавна являвшегося местом паломничества жителей города и близлежащих деревень.
Еще в 1797 году проезжавший по Каме русский писатель-просветитель А.Н. Радищев сообщает, что рядом с бьющим из-под горы ключом («Святой Ключ») сооружена часовня и там поставлена кружка для сбора пожертвований за «святую воду». Вода родника считается целебной, излечивающей болезни и дарящей здоровье. Ежегодно, 9 августа, в день Святого Пантелеймона, на Святом Ключе православная церковь проводит обряд богослужения.
Историко-культурное наследие Елабуги
Елабуга на протяжении веков была и поныне остаётся важнейшим культурным и духовным центром Прикамья, с которым связаны имена многих известных на весь мир личностей. Город прославили на весь мир первая русская женщина-офицер, ординарец фельдмаршала М.И. Кутузова, Н.А. Дурова, которая прожила в нашем городе около 30 лет и написала свою знаменитую книгу «Записки кавалерист-девицы», высоко оцененную А.С. Пушкиным.
В Елабуге родился и вырос известный русский художник, основатель школы русской реалистической живописи И.И. Шишкин, который навсегда увековечил свою родину на всемирно известных полотнах. Елабужская земля дала человечеству известного врача-психоневролога, основателя первой в России лаборатории экспериментальной психологии В.М. Бехтерева.
Здесь прошли последние дни жизни известного Поэта Серебряного века М.И. Цветаевой.
Уроженцем города является художник, полярный исследователь, основатель музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге Н.В. Пинегин.
Елабужский край стал отчизной композитора, автора первых национальных произведений В.И. Виноградова.
Здесь вырос и работал замечательный советский писатель С. Романовский, который открыл литературный талант В. Шукшина.
В разное время в Елабуге побывали А.Н. Радищев, М.Е. Салтыков-Щедрин, В.Г. Короленко, М.И. Пришвин, А.С. Грин, А.Н. Толстой. Оставили в истории города свой след такие известные деятели культуры, как Т. Гиззат, М.А. Кустинский, С.Я. Лемешев. Здесь делала свои первые шаги на сцене будущая кинозвезда советского экрана М. Ладынина. Елабуга стала важным периодом жизни для таких известных ученых, как П.В. Алабин, Ф.И. Эрдман, историк К.И. Невоструев, химик Д.И. Менделеев, путешественник Н.П.Рычков, астрофизик В.А. Амбарцумян, юрист А.В. Венедиктов, математик В.И. Смирнов, физик В.А. Фок.
Памятники истории и культуры
Имена известных елабужан навсегда вписаны в историю Елабужского края и воплотились в масштабный музейный комплекс, который расположен в исторической части города и имеет охранную территорию в 491,5 га, где расположены 184 памятника истории, архитектуры и культуры. 12 музейно-выставочных объектов разной направленности, посвященных знаменитым землякам и истории края, знакомят с богатым культурно-историческим наследием Елабужского района, которое по значимости занимает второе место в Республике Татарстан после Казани. Не случайно Елабугу называют «Городом-музеем под открытым небом».
Квартал Казанской, Гассара, Большой Покровской и Спасской улиц образует исторический центр Елабуги. Здесь располагается наибольшее количество архитектурных ансамблей, памятников истории и культовых сооружений. Широкие тротуары, выложенные брусчаткой, фонари в стиле XIX века – все возвращает нас в уютную старину, здесь даже время течет иначе, чем в стремительных мегаполисах.
В исторической части не просто отреставрированы старинные дома, но и сохранены все малые архитектурные элементы: ставни, решетки, резные дымники и водосточные трубы, которые украшали здания и придавали праздничный вид улице. Помимо того, они свидетельствовали о высоком уровне развития строительного ремесла и торгового дела в Елабуге в конце XIX – начале ХХ века.
Ценность архитектурных памятников города дополняется великолепием внутреннего убранства бывших купеческих особняков. Контора (особняк) купца Д.И.Стахеева (территория Суворовского училища) принадлежит к лучшим образцам жилой застройки Елабуги первой трети ХIX в., является редким по сохранности памятником купеческого быта. В системе интерьеров здания гармонично сочетаются печи, выложенные цветными узорными изразцами производства местного завода купца-промышленника П.К.Ушкова, наборный паркет, роскошная потолочная лепнина и роспись, дубовые перила и точеный балясник лестницы, деревянная резьба панелей, металлическое оборудование окон и дверей.
Основополагающую роль в жизни провинциальной Елабуги играла религия. Свидетельство тому – дошедшие до наших дней храмы – православные святыни и мечеть, восстановленная в камне. В Елабуге из 6 имевшихся на начало ХХ века отдельно стоящих православных храмов, к настоящему времени сохранилось только 3. До сих пор их великолепие привлекает взгляд.
Спасский собор (1808-1816 гг.) – величественное сооружение о пяти главах и трех приделах, с двухэтажной пристройкой для духовного правления, был освящен в 1821 году. В 1864 году возведена пятиярусная колокольня. Фрагментарно в здании сохранились элементы внутренней отделки: резные карнизы, пилястры с орнаментами коринфского и ионического ордера, цветной пол из керамических узорных плиток.
Церковь во имя святителя и чудотворца Николая построена в 1818 г. на пожертвования горожан. Росписи храма производили художники-академисты братья Верещагины, братья Первунины; фрески эти сохранились и доныне.
Покровская церковь воздвигнута одновременно с основанием села Трехсвятского в 1570-е гг. по воле царя Ивана IV. Ныне действующий каменный Покровский храм выстроен в 1813-1820 гг. Церковь представляет собой уникальное сооружение со сложными по пластике объемными формами, несущими в себе элементы ампира, позднего барокко и раннего классицизма.
В строгом византийском стиле выдержано убранство домовой церкви Епархиального женского училища (ныне – Елабужский педагогический институт Казанского Федерального (Приволжского) университета), построенного на средства елабужской купчихи Г.Ф.Стахеевой.
В 1930-х годах утрачен ценный архитектурный памятник XIX века храм Казанской Божьей матери (архитектор Г.А.Боссе), являвшийся центром комплекса Казанско-Богородицкого женского монастыря. С января 1994г. монастырь начал возрождаться и сегодня он полностью восстановлен в прежнем виде.
Безвозвратно утеряна кладбищенская Троицкая церковь.
Центром исторически сложившегося татарского культурного центра с 70-х гг. XIX века являлась деревянная мечеть на пересечении улиц Московской и Татарской (Г.Тукая), просуществовавшая до 70-х гг. ХХ столетия. В 1996 г. мечеть воссоздана в камне, получив название «Аль-Кадыр».
Разносторонняя жизнь купеческой Елабуги то утихала, то снова оживлялась. Как и во всей России, весь уклад перевернули события 1917 года. Елабуга стала первым уездным городом в Татарии, где была установлена Советская власть. Несколько памятных мест отражают трагические противоречия той страшной эпохи. Близ Спасского собора находится братская могила борцов за Советскую власть; на восточном корпусе Торговых рядов – мемориальная табличка, напоминающая о выступлении Н.К. Крупской, посетившей Елабугу на агитпароходе; на площади, которая в XIX веке носила название Рыбной, установлен памятник вождю мирового пролетариата В.И. Ленину.
Но в народной памяти хранятся и имена пострадавших от советского режима. Величественный мемориал жертвам политических репрессий открыт в Елабуге сравнительно недавно, в 2009 году. Высокие стены из бутового камня, решетки со свечами, тяжеловесные угловатые скамьи и фонари, железнодорожный «столыпинский» вагон, в каких возили заключенных, списки безвинно расстрелянных – все здесь наводит на мысль, созвучную размещенной на одной из бутовых стен огромной надписи: «Это не должно повториться».
Образование в Елабуге
Становление образования в Елабуге началось еще в I половине XIX века. К концу XIX столетия в городе было уже 19 учебных заведений разного типа: реальное, духовное, епархиальное, трехклассное, городское училище, женская гимназия, Александровская школа ремесленных учеников, училище для слепых детей. Нынешний Елабужский институт Казанского федерального университета, более ста лет готовивший учителей разных направлений, ведет свою историю с Епархиального женского училища, построенного в 1898 году на пожертвования потомственной Почетной гражданки Елабуги Глафиры Федоровны Стахеевой.
Годы Великой Отечественной войны
Во время Великой Отечественной войны фронт проходил далеко от берегов Камы, но уже 23 июня 1941 года в Елабуге состоялся многотысячный митинг. Елабужане шли в райвоенкомат с просьбой о добровольном зачислении их в ряды Красной Армии. Всего за период войны было мобилизовано 13 952 человек, больше трети из ушедших (5140) не вернулись в родной город. Имена погибших высечены на плитах у Вечного огня.
А на Площади Памяти возвышается бюст Героя Советского Союза, маршала Л. А. Говорова. Уроженец села Бутырки бывшей Вятской губернии Леонид Александрович Говоров провел в Елабуге свои юношеские годы – учился в реальном училище, которое закончил с отличием. В годы Великой Отечественной войны был командующим 5-й армией, защищавшей подступы к Москве, участвовал в прорыве блокады Ленинграда и разгроме фашистских войск в Прибалтике. Скончался в 1955 году, похоронен в Москве у Кремлевской стены на Красной площади. Знаменитого земляка чтят и помнят в Елабуге, одна из улиц города носит его имя.
Военнопленные в Елабуге
В истории Елабуги немало страниц, связанных с пребыванием в нашем городе военнопленных. Еще во времена Петра I, после блистательной победы русских под Полтавой в 1709 году, сюда попали пленные шведы. Суровой зимой 1812 года в Елабуге и соседних с ней уездах размещалось около двух тысяч пленных армии Наполеона Бонапарта (французов, итальянцев, немцев, поляков, португальцев). После подавления польского восстания 1830 года многие из повстанцев были сосланы в Вятскую губернию, в том числе и в Елабугу. В 1915–1918 гг. Елабуга снова стала местом концентрации военнопленных Австро-венгерской империи и Кайзеровской Германии (около 4 тысяч человек) Самой страшной из всех войн в истории Отечества оказалась Вторая мировая война. Миллионы унесенных жизней, искалеченных судеб, небывалое количество военнопленных… В Елабуге с 1941 по 1948 год также находились военнопленные – немцы и солдаты союзных с фашистской Германией армий – австрийцы, итальянцы, венгры, румыны, хорваты.
В начале 1943 года под Сталинградом была взята в плен 6-я армия во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Часть офицерского состава армии по железной дороге направляется до станции Кизнер, затем пешком до Елабуги. Конечная точка маршрута – бывший женский монастырь, лагерь НКВД № 97. Общежитские здания, где раньше размещались кельи для монахинь, были переоборудованы в бараки. Вслед за «Сталинградской группировкой» в Елабугу прибыли еще несколько: «Бессарабская» (или «Кишиневская»), «Тираспольская», а затем, в декабре 1945 года, после разгрома Квантунской армии, – пленные японцы (8 тысяч человек) Работали военнопленные, за редким исключением, на самообеспечение лагеря: назаготовке торфа, заготовке и транспортировкедров. Большое их количество было занято вбанно-прачечном хозяйстве.
Жизнь лагеря, картины города зафиксированы в эскизах, рисунках бывшего японскоговоеннопленного Сюньичи Кацуямы. Бывший военнопленный Отто Рюлле написал книгуо пребывании в русском плену «Исцеление в Елабуге» (издана на русском языке в 1969 г.).В ней он описал события, предшествующие плену – Сталинградский котел, моменты своейбиографии, жизнь в плену. Отто Рюлле посвятил много теплых слов елабужским врачам. На елабужском мемориальном кладбище немецких военнопленных покоится прах капитана медицинской службы, иконописца Курта Ройбера. В декабре 1942 года, в руинах Сталинграда, Ройбер нарисовал Богородицу с младенцем. В 1990 году рисунок был канонизирован, и новопризнанная икона получила название Сталинградская Мадонна (известна также как «Мадонна пленных», или «Сталинградская Богоматерь»). Оригинал Сталинградской Мадонны находится в Берлине, в церкви Поминовения. Отфрид Пройслер, ныне всемирно известный немецкий писатель-сказочник, лауреат литературных премий Германии, Европейской премии за детскую литературу, премии Януша Корчака и ряда других, именно в Елабуге, во время пребывания в лагере НКВД № 97, начал записывать свои сказочные истории.
После Победы началась постепенная репатриация военнопленных. Но не все из них вернулись домой. В Елабуге остались 623 могилы на немецком кладбище, 85 захоронений – на японском. В 2000 году останки бывших японских военнопленных были эксгумированы и прах перевезён на родину. С октября 1989 года оба кладбища, немецкое и японское, благоустроены и открыты для посещения официальных делегаций, родственников и соотечественников умерших.
Новая страница в истории города началась в 1955 году с открытия прикамских месторождений нефти, давших мощный импульс развитию всех отраслей промышленности, что, в свою очередь, существенно повлияло на облик Елабуги. В 80-е годы началось интенсивное строительство будущего автозавода. Ныне площади «ЕлАЗа» входят в состав особой экономической зоны «Алабуга», соглашение о создании которой было подписано в январе 2006 года.
Сегодня Елабуга развивается как культурный и промышленный центр Прикамья. Наряду со строительством большого количества заводов здесь продолжает увеличиваться количество памятников, достопримечательных мест и культовых сооружений.
В декабре 1980 года на Площади Ленина был установлен памятник В.И. Ленину. Автор скульптуры — народный художник СССР, лауреат Ленинской премии Кибальников А.П. (автор памятника В.В.Маяковскому, П.Третьякову, соавтор Мемориала Брестская крепость).
В 1992 году на самой высокой точке города Елабуга была построена мечеть «Джамигъ». Она является образцом современного культового мусульманского сооружения, за основу которого были взяты национальные особенности и архитектурные традиции республики. Высота минарета мечети составляет 57 метров. На стекольном заводе Саратова по специальному заказу мечети была изготовлена люстра, вес которой составляет 500 килограмм. Из Таджикистана, Ленинабадской области были привезены 27 ковров с зеленой расцветкой, которыми устлали полы Соборной мечети. Фасады были отделаны декоративной кладкой из бежевого и красного силикатного отделочного кирпича.
В 2003 году, в честь 60-летия начала разработки нефтяных месторождений Татарстана был открыт памятник нефтяникам. Нефтяник символично раздвигает руками земные недра, из-под которых фонтаном пробивается на поверхность нефть. Авторы — московские скульпторы А.В. Головачев и В.А.Демченко.
В 2003 году на проспекте Мира в Елабуге был открыт Мемориальный комплекс воинам-интернационалистам. Памятник посвящен погибшим героям-землякам, которые не вернулись из горячих точек России и Зарубежья. Бронзовая фигура солдата установлена на невысоком постаменте в центре между боевыми машинами БТР и БМП. (Фигура солдата изготовлена по фотографии елабужанина Линара Тимергалеева, погибшего в Чечне в 2000 г.). Авторы — московские скульпторы А.В. Головачев и В.А.Демченко.
Памятник одному из представителей славной купеческой династии, сыну богатейшего елабужского купца – писателю Д.И.Стахееву (1840 – 1918) открыт в сентябре 2003 года, находится перед зданием Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета. Авторы — московские скульпторы А.В. Головачев и В.А.Демченко.
Еще в 1925 году на улице Казанской был установлен памятник Ленину в виде маленького бронзового бюста на высокой стеле. Автор — скульптор-монументалист С. Меркуров. В 2004 году за памятником возвели декоративную кирпичную стену, имитирующую стены московского Кремля.
На площади Ленина установлен памятник русскому самовару. Памятник открыли в декабре 2008 года. Автор памятника — скульптор Алмаз Хакимов. Сам памятник — это большой медный самовар, установленный на специальном постаменте. Высота памятника — около 4 метров.
В 2007 году на улице казанской перед зданием Центральной городской почты была установлена скульптурная композиция, изображающая в полный рост связиста и почтальона и изготовленная из бронзы. Автор — московский скульптор В.Демченко.
Памятник Городовой (или Полицмейстер) — одна из двух скульптурных композиций, установленных на Казанской улице в Елабуге и торжественно открытых 19 ноября 2014 года. Вторая установленная на этой же улице скульптура изображает фигуру Дворника. Памятник городовому-полицмейстеру символизирует собой соблюдение общественного порядка и обеспечение покоя горожан. В прежние времена именно полицмейстеры выступали не только в роли полицейского, но и являлись помощниками горожанам во всех житейских делах.
Скульптура дворника, в свою очередь, посвящена нелегкому труду дворников. Дворник – необходимая и незаменимая профессия в деле поддержания чистоты в городах. В царской России дворник был не просто уборщик, он выполнял много функций по поддержанию порядка, в том числе помогал городовым в охране общественного порядка.
Памятник татарскому народному поэту и общественному деятелю Г. Тукаю открыт 19 октября 2014 года. Авторы — известные московские скульпторы Владимир Демченко и Александр Головачев. Высота бронзового памятника более 3 метров. Поэт изображен во весь рост, в тюбетейке, в его руках-книга. Памятник находится в центре города, возле общеобразовательной школы №1.
Памятник труженикам тыла открыли 9 мая 2014 года на Площади памяти. Стела представляет собой композицию элементов. словно сошедших с советского герба: здесь есть серп, молот, колос, звезда, лента, а также штык. В 2015 году после открытия Музея памяти стела была перенесена на его территорию.
В 2014 году на пересечении улиц Казанской и Стахеевых появилась скульптурная композиция в виде символа Елабуги — дятла, сидящего на пне под аркой. Лук со стрелой и дятел на пне изображены на гербе старой Елабуги, изображение которого можно увидеть на самой арке.
В декабре 2014 года на территории городского парка «Александровский сад» был открыт памятник бездомной собаке. Памятник выполнен в виде копилки, перед собакой-небольшая откидная крышка, под ней – отверстие для денег. Высота скульптурной композиции вместе с постаментом – чуть больше полутора метров. Прообразом стала, как говорят разработчики, обыкновенная елабужская дворняжка.
В августе 2016 г. во время проведения в Елабуге Фестиваля малых городов России был открыт памятник тысячелетней Елабуги — памятник Дракону-Змею.
Памятник участникам аварии на Чернобыльской АЭС открыт 5 мая 2016 года, как знак благодарности и признательности елабужанам, участвовавших в ликвидации последствий Чернобыльской трагедии. Автором является наш земляк Андрей Верхотин.
Дата создания: 06-03-2017
Дата последнего изменения: 21-06-2018
7 рассказов об Иване Шишкине
Шишкин не преуспел на педагогической поприще. После реорганизации Императорской Академии художеств Шишкина пригласили вести мастерскую на месте Академии. Это вызвало много разногласий в Ассоциации передвижных выставок (как и общее желание части передвижников наладить отношения с Академией), была высокая драма. После долгих раздумий художник принял предложение. Но сплетни в Ассоциации и интриги в Академии испортили ему время.Всю жизнь Шишкин не любил сплетен, закулисных игр, интриг! Он избегал их, когда это было возможно, но иногда не было возможности. В то же время нельзя сомневаться в педагогических способностях Шишкина, к тому времени его учениками числились Андрей Шильдер, Федор Васильев, Ольга Лагода (вторая жена Шишкина), Ефим Волков и другие. Он часто брал своих учеников на съемку за свой счет, чтобы работать, не отвлекаясь на суету. В академической мастерской Шишкин был очень строгим, барышни часто оставляли его в слезах.Но если он видел в ученике талант, то поддерживал его изо всех сил, помогал советом, и покровительством, и деньгами, если нужно.Критики часто противопоставляют Шишкина и Куинджи, называя первого мастером рисунка, а второго непревзойденным колористом. Для такого сравнения есть определенные основания. Мастерские этих художников существовали при Академии одновременно, и сам Шишкин предлагал Куинджи объединиться, чтобы он учил студентов рисованию, а Куинджи — раскрашиванию. Архип Куинджи категорически отказался и даже заявил, что считает метод Шишкина вредным для живописи.Вообще, отношения этих двух художников были очень страстной историей, они часто бурно ссорились, после чего мирились, но ненадолго, до следующей стычки.
Учеба у Шишкина оказалась скучнее, чем у Куинджи. Куинджи дал студентам свободу, а Шишкин учил свой класс делать все более совершенные рисунки по фотографиям зимой. Постепенно многие ученики Шишкина перешли в другую группу, а сам Шишкин практически перестал ходить на занятия, с горечью заявляя, что там никому не нужно его обучение.Вскоре он покинул Академию — как из-за всех этих неприятностей, так и по состоянию здоровья. Однако через пару лет ему снова предложат место руководителя студии. Куинджи в то время уже не преподавал в Академии, его место занял Киселев. Шишкин согласился, но тоже ненадолго, на этот раз вмешалась его смерть.
Сборник рассказов: Шишкин, Михаил, Шварц, Мариан, Штутин, Лео, Башкатова, Мария, Майзелл, Сильвия: 9781941920039: Amazon.com: Книги
Мировая литература сегодня Выбор редактора: Summer Reads (2015)«Шишкин не склонен быть сентиментальным или идеалистическим — на самом деле, он обычно совершенно противоположный — и это дает более позитивным или трансцендентным моментам дополнительный удар.»- Сибелан Форрестер, Славянское обозрение
» Шишкин виртуозен, его сюжеты передвигаются по чужим историям головокружительным / внушающим трепет способом. Невероятно! »- Мааза Менгисте, автор книги« Под взглядом льва »
« Хотя рассказы в КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМ УРОКЕ пропитаны российской историей и имеют явно русский тон, многие философские затруднения, с которыми они сталкиваются, выходят за рамки языка и границ — это универсальные проблемы, и этот перевод смело и успешно их решает.»- Кэролайн Норт, Даллас Обсервер
» Шишкин фантастически, волшебно талантлив. «- Джули Херш, Музыка и литература
» Компактный и временами увлекательный для чтения, этот сборник дает хорошее Обоснованный портрет самого известного современного русского писателя »- Люси Реннер Джонс, Words Without Borders
« Идеальное знакомство с Шишкиным и его творчеством »- Майкл Ортофер, Complete Review
« Ничего Я читал о [Шишкине], однако, вполне подготовил меня к отчаянной актуальности УРОКА КАЛЛИГРАФИИ, как будто его лиризм был лишь последней спичкой, нанесенной тьме.Его проза дышит жизнью — не дышит ею, задыхается ею, осознавая бренность слов, миры, умирающие в каждое мгновение, и мы умираем вместе с ними, поскольку жизнь выбивается из нас секунда за секундой »- Синтия Хейвен , The Book Haven
«Персонажи с большим пафосом перемещаются в отчетливо постсоветском бедламе. . . Коллекция состоит из искусно составленных, чутких рассказов о людях, живущих в разгар циклонического времени »- Джейкоб Кирнан, New Orleans Review
« Я настоятельно рекомендую Урок каллиграфии , потому что красивый язык, трогательные истории и эмоциональные символы.»- Дочь переплетчика
» Комплексный и всеобъемлющий. . . в сочетании с автобиографическими — а иногда и откровенно политизированными — повествованиями. . . [последняя история] выводит нас за пределы художественной литературы в область философского эссе. . . Коллекция представляет собой связующее звено между романом Шишкина и его все более откровенными набегами на политическую арену. . В УРОКЕ КАЛЛИГРАФИИ он отмечает способность искусства — и, в частности, языка — поднять нас на плато, уничтожающее время.»- Лев Штутин, Открытая демократия
« Жизнеутверждающий язык Шишкина утверждает трансцендентность ». — Роберт Х. Маккормик младший, World Literature Today
« Гибкое, изобретательное повествование Шишкина заново открывает его родину. , еще раз показывая, почему он стал одним из самых уважаемых русских рассказчиков ― и новым важным автором на Западе. »- Literalab
« [A] умелое достижение сложной стилистической прозы, чтобы вызвать острые темы, общие для всех людей, включая любовь, жизнь, семью и смерть.Особый стиль [Шишкина] импрессионистичен, что соответствует характеристикам его доминирующей темы: языка ». — Дэниел П. Хойссер, Чтение 1000 жизней
Мировая литература сегодня Выбор редактора: Summer Reads (2015)«Шишкин не склонен быть сентиментальным или идеалистическим — на самом деле, он обычно совершенно противоположен — и это дает более позитивным или трансцендентным моментам дополнительный удар». — Сибелан Форрестер, The Slavic Review
«Шишкин виртуозен, его сюжеты двигаются через чужие истории головокружительным / внушающим трепет образом.Невероятно! »- Мааза Менгисте, автор книги« Под взглядом льва »
« Хотя истории в УРОК КАЛЛИГРАФИИ пропитаны российской историей и имеют явно русский тон, многие философские затруднения, с которыми они связаны, выходят за рамки языка и границ — это универсальные проблемы, и этот перевод смело и успешно их решает »- Кэролайн Норт, Dallas Observer
« Шишкин фантастически, волшебно одарен.»- Джули Херш, Музыка и литература
» Компактный и порой захватывающий для чтения сборник представляет собой всесторонний портрет самого известного современного русского писателя. «- Люси Реннер Джонс, слов без границ
«Идеальное знакомство с Шишкиным и его работой» — Майкл Ортофер, Полный обзор
«Ничего из того, о чем я читал [Шишкин], однако, вполне подготовило меня к безотлагательности CALLIGRAPHY LESSON, as если бы его лиризм был только последней спичкой, пораженной тьмой.Его проза дышит жизнью — не дышит ею, задыхается ею, осознавая бренность слов, миры, умирающие в каждое мгновение, и мы умираем вместе с ними, поскольку жизнь выбивается из нас секунда за секундой. «- Cynthia Haven , The Book Haven
«Персонажи с большим пафосом перемещаются в отчетливо постсоветском бедламе. . . Коллекция состоит из искусно составленных, чутких рассказов о людях, живущих в разгар циклонического времени ». — Джейкоб Кирнан, New Orleans Review
« Я настоятельно рекомендую Урок каллиграфии , потому что красивый язык, трогательные истории и эмоциональные символы.»- Дочь переплетчика
» Комплекс и всеохватывающий. . . в сочетании с автобиографическими — а иногда и откровенно политизированными — повествованиями. . . [последняя история] выводит нас за пределы художественной литературы в область философского эссе. . . Коллекция представляет собой связующее звено между романом Шишкина и его все более откровенными набегами на политическую арену. . В УРОКЕ КАЛЛИГРАФИИ он отмечает способность искусства — и, в частности, языка — поднять нас на плато, уничтожающее время.»- Лев Штутин, Открытая демократия
» Жизнеутверждающий язык Шишкина утверждает трансцендентность. «- Роберт Х. Маккормик младший, Мировая литература сегодня
» Гибкое, изобретательное повествование Шишкина заново открывает его родину. , еще раз показывая, почему он стал одним из самых уважаемых рассказчиков в России — и новым важным автором на Западе ». — Literalab
« [A] умелое достижение сложной стилистической прозы, вызывающей острые темы, общие для все люди, включая любовь, жизнь, семью и смерть.Особый стиль [Шишкина] импрессионистичен, что соответствует характеристикам его доминирующей темы: языка ». — Дэниел П. Хойссер, Чтение 1000 жизней
Сезон 7 | Homeland TV Wiki
Радиовещание | |
Оригинальный пробег | 11 февраля 2018 — 29 апреля 2018 |
Количество эпизодов | 12 |
Длина | |
Рейтинг Nielsen | 18-49 рейтинг : 0,30 Зрителей (млн) : 1.23 |
Выпуск домашнего видео | |
DVD-релиз | |
Область 1 | 13 августа 2018 |
Выпуск диска Blu-ray | |
Область A | 13 августа 2018 |
Сезоны | |
Предыдущая | Сезон 6 |
Далее | Сезон 8 |
Сезон 7 сериала Родина , премьера которого состоялась 11 февраля 2018 г., завершилась 29 апреля 2018 г.Это предпоследний сезон.
Сводка
Кэрри оставила свою работу в Белом доме и вернулась в округ Колумбия, чтобы жить со своей сестрой Мэгги. Она берет на себя помощь администрации Кина, чтобы обеспечить освобождение 200 членов разведывательного сообщества, арестованных по приказу президента Кина в предыдущем сезоне.
Литой
Основная часть
Повторяющееся литье
Гость В ролях
Общая информация- В этом сезоне Мори Стерлинг, Джейк Вебер и Линус Роуч стали постоянными игроками серии; Стерлинг повторяется с первого сезона, а Вебер и Роуч впервые появились в шестом сезоне.
- Съемки седьмого сезона начались 11 сентября 2017 года в Ричмонде, штат Вирджиния.
- Съемки завершились в Будапеште, Венгрия, 29 марта 2018 года.
Серии
Изображение | Название | Число | Номер сезона | Производственный код | Оригинальная дата выпуска | зрителей в США (млн) |
---|---|---|---|---|---|---|
Враг государства | 73 | 1 | 7WAH01 | 11 февраля 2018 | 1.22 | |
Кэрри и Фрэнни живут с семьей Мэгги в Вашингтоне. Сол и федеральные служащие, задержанные после покушения на избранного президента, находятся в тюрьме. Администрация президента Кина подвергается тщательной проверке. | ||||||
Мятежник Мятежник | 74 | 2 | 7WAH02 | 18 февраля 2018 | 1,12 | |
Кэрри делает открытие. Веллингтон защищает Кина.О’Киф продолжает вещание. | ||||||
Стойка | 75 | 3 | 7WAH03 | 25 февраля 2018 | 1,26 | |
У Кэрри печальное осознание. Сол ведет переговоры. Кин и Веллингтон не согласны. | ||||||
Как плохо в делах | 76 | 4 | 7WAH04 | 4 марта 2018 | 0,93 | |
Кэрри идет впереди.Положение Сола становится все хуже и хуже. | ||||||
Активные меры | 77 | 5 | 7WAH05 | 11 марта 2018 | 1,32 | |
Кэрри приводит в действие план. Сол посещает источник. Кин отчаянно умоляет. | ||||||
Прыжок видов | 78 | 6 | 7WAH06 | 18 марта 2018 | 1,25 | |
Сол звонит старому другу.У Веллингтона проблема. Кэрри наслаждается победой. | ||||||
Анданте | 79 | 7 | 7WAH07 | 25 марта 2018 | 1,28 | |
Кэрри делает ход. У Веллингтона есть расплата. Саул расширяет свою деятельность. | ||||||
Ложь, усилители, F ** king Twitter | 80 | 8 | 7WAH08 | 1 апреля 2018 | 1.22 | |
Кэрри и Сол допрашивают подозреваемого. Веллингтон играет. | ||||||
Полезный идиот | 81 | 9 | 7WAH09 | 8 апреля 2018 | 1,24 | |
У Кэрри проблемы дома. Сол и Веллингтон работают над Пейли. | ||||||
Четкость | 82 | 10 | 7WAh20 | 15 апреля 2018 | 1.28 год | |
Кэрри нужно выбрать сторону. Кину нужен союзник. У Сола есть идея. | ||||||
Все в | 83 | 11 | 7WAh21 | 22 апреля 2018 | 1,39 | |
Миссия Саула решена. Время идет об администрации Кина. | ||||||
Пеан народу | 84 | 12 | 7WAh22 | 29 апреля 2018 | 1.30 | |
Миссия Кэрри и Сола идет не так, как планировалось. Элизабет Кин борется за свое президентство. |
Примечания к производству
- Showtime продлил сериал на седьмой сезон из 12 эпизодов 11 августа 2016 года.
- Производство началось 11 сентября 2017 г. и закончилось в Будапеште, Венгрия, в конце марта 2018 г.
- Сценаристы изначально планировали, что седьмой и восьмой сезоны сериала будут состоять из двух сезонов, но текущие события, связанные с U.Правительство С. убедило их вместо этого продолжить арку из 6 сезона в этот сезон.
Видео
ОбзорРодины: сезон 7, серия 7 — Анданте | Родина
«
Если вы не заметили, она не самая надежная».Мы имели полное право ожидать мир боли для Данте, когда Кэрри и ее команда обученных убийц доверили его своей милости. Немного обидно, что в конце концов они просто шпионят за его квартирой.Волнующий Данте преждевременно заканчивает их веселье, и Кэрри внезапно вспоминает рыжего первоклассника из своего случайного знакомого, которому нужно бежать в школу. Ее рискованное воспитание вызывает ссору с Мэгги, и Кэрри просто не может отступить. Она выходит из стабильного дома, и снова страдает Фрэнни.
Это Кэрри в тильте — ее суждения ошибочны, доверие к ней шаткое, а кредитоспособность исчерпана. Когда она не может даже попасть в мотель с низкой арендной платой, она принимает любезное предложение Данте остаться с ним.В конце концов, он готовит блинчики, а вероятность того, что он не русский шпион, составляет около 10%. Как только команда Матисона остается одна, именно Фрэнни обнаруживает фотографии первой жены Данте Одри — печально известного биполярного бывшего, из-за которого он напился до безумия.
Откровенная беседа в Казначействе показывает, что Одри не страдает биполярным расстройством, а Данте никогда не был алкоголиком. Однако бывшая миссис Аллен упоминает, что Данте закипал в негодовании по поводу того, что таскает с собой банку для всего, что произошло в Кабуле, в то время как некая блондинка-королева дронов получила повышение после взрыва на свадебной вечеринке.Так что это обидно для Данте.
Этот человек сам шпионит в комнате Кэрри у Мэгги. Он обнаруживает распечатки своего профиля в LinkedIn и шокирован. Есть кто-нибудь, кто на самом деле пользуется LinkedIn? Это вызывает откровенную ночной дискуссию между ними, в ходе которой они решают, что нет ничего более привлекательного, чем смертельный враг. Чтобы оторвать их друг от друга, нужна группа вооруженных людей. Серьезно, эти двое.
Клэр Дэйнс в роли Кэрри Матисон и Морган Спектор в роли Данте.Фотография: Энтони Платт / Showtime«
Она доверяла не тем людям, использовала свою значительную энергию, чтобы помочь иностранной державе подорвать наше правительство».Саул навещает Дэвида Веллингтона, чтобы сказать ему, что он знает, что его подставили, чтобы убить МакКлендона, и что Симона, скорее всего, является российским агентом. Он выкачивает из Веллингтона всю информацию о Симоне, которую только может получить. Когда на кону президентское кресло, он не может позволить себе лажать.
Его следующий шаг — убедить Макса работать со своей командой.Вместе они выявляют российских олигархов в совете НПО Симоны, но этого недостаточно для непримиримого федерального судьи, который препятствует Саулу в его попытке допросить Симону. Все вернулось на круги своя. К счастью, Макс справляется, сравнивая движения Симоны с поездками Данте за границу. Их пути пересекаются пять раз, что кажется слишком большим совпадением. Если Сол не может добраться до Симоны, то Данте — следующий лучший вариант. Он проходит мимо своего места с несколькими близкими товарищами по команде Свата и встревожен, обнаружив Кэрри и Данте на месте преступления в гостиной, а рядом находится серьезно травмированная Фрэнни.Временами Кэрри испытывает облегчение, что у нее нет работы, с которой можно было бы уволиться.
«
Не рухнут ли стены этого Белого дома?»Элизабет считает, что ей не нужно комментировать видео, на котором Веллингтон противостоит Симоне. В конце концов, насколько это может быть плохо? Присутствуя на церемонии награждения героев бомбардировки конвоя у военного мемориала в Вирджинии, она получает и зачитывает заявление Дэвида об отставке. Она ценит мрачную иронию того, что он падает на свой меч, так же как и его мастерский ход.Беседа с Солом подтверждает, что русские играли на Веллингтоне как на клавесине. Тем не менее, она навещает его в ту ночь, чтобы официально отказаться от его отставки. Если этот печальный эпизод не доказал ничего другого, так это то, что Дэвид полностью предан ей, и когда ее враги собираются, ей нужен кто-то рядом с ней, готовый принять за нее пулю.
Заметки и наблюдения- Второе личное письмо Дэвида Элизабет, в котором подчеркивается, что Симона ничего для него не значит, было странным.Дэвид влюблен в нее? Не думаю, что меня это устраивает.
- «Поскольку на самом деле вы спрашиваете, сядете ли вы на этот стул в ближайшее время, то ответ отрицательный». Элизабет твердо ставит на его место своего маслянистого вице-президента Ральфа Марлина.
- Латиша, Мэгги, Куинн, а теперь и Данте — почти все, кто ее встречает, лучше ладят с Фрэнни, чем Кэрри.
- Хоп, чучело кролика, который пережил осаду в прошлом году, долгожданно вернулся. Неутомимый.
Давид влюблен в Элизабет? Доберется ли Сол до Симоны до того, как она даст показания? Испытает ли Фрэнни когда-нибудь ответственное воспитание? Комментарии открыты.
Обзор «Родины»: 7 сезон кажется в странном месте
СЕРИЯ «Родина»
КОГДА | ГДЕ Премьера 7 сезона в воскресенье в 21:00. on Showtime
О ЧЕМ ЭТО НАСКОЛЬКО Седьмой (и предпоследний) сезон начинается через несколько месяцев после окончания шестого, когда президент Элизабет Кин (Элизабет Марвел) сажает в тюрьму пару сотен человек, которые, возможно, знали что-то о заговоре с убийством. это было сорвано Питером Куинном (Руперт Френд), который был убит в процессе.
Сол Беренсон (Мэнди Патинкин) тоже оказывается за решеткой, в то время как король фальшивых теленовостей Бретт О’Киф (Джейк Вебер) находится в бегах, разнося иеремии из разных секретных мест Вашингтона. Обвинительное рвение Кина оттолкнуло Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс) как от президента, так и от главы ее администрации Дэвида Веллингтона (Линус Роуч).
Живя со своей сестрой Мэгги (Эми Харгривз) и семьей за пределами Вашингтона, она знает, что Кина нужно остановить, и идет к старому другу Максу (Мори Стерлинг) и новому другу, Данте Аллену (Морган Спектор, который присоединяется к этому сезону). ), за помощью.Тем временем Саул получает предложение, от которого он фактически может отказаться. (Для просмотра был доступен только первый эпизод.)
МОЙ СКАЗАТЬ Давай поговорим о Куинн, потому что «Родина» явно не хочет этого больше. Убитый в финале шестого сезона, он стал далеким воспоминанием к началу седьмого. С Солом в тюрьме, Кэрри с миссией спасти демократию и сумасшедшим Кином, пускающим слюни, так сказать, над своим iPad в Овальном кабинете, Вашингтон сошел с ума.Где сейчас Питер, когда он нам нужен?
Убить Куинн было самым спорным ходом в истории «Родины». Пожалуй, больше, чем Кэрри, определенно больше, чем Сол, психологически измученный Джейсон Борн из «Родины» стал душой этого сериала и до некоторой степени остается призраком в его машине. Исключив Куинна, «Родина» удалила одну из лучших частей себя: ту часть, которая утверждает, что убийцы Глубинного Государства, подобные ему, являются всего лишь инструментами коррумпированного политического истеблишмента, которому они служат.Сформированные или, скорее, отравленные Дар Адалом (Ф. Мюррей Абрахам), истинные ангелы природы Питера в конечном итоге победили, и он умер, спасая Кина. Независимо от того, что они делают или кого убивают, Кэрри и Сол всегда встанут на ноги, найдя лучшую работу или все ближе (и ближе) к очагу власти. Они победители конкурса «Родина». Питер Куинн оказался в проигрыше. Неудачники, особенно этот, часто более интересны.
В отсутствие его стабилизирующего присутствия или его балласта по оси Кэрри / Саул «Родина» кажется в особенно странном, головокружительном месте к началу седьмого.Отчасти это, конечно, задумано. «Родина» не любит просто отражать дух времени, но становится им: если настоящий президент борется с разведывательным сообществом, и если реальные гражданские свободы находятся под угрозой, и если настоящие фейковые новости стали настоящими новостями, то так и будет «Родина» . »
«У нас президент ведет себя так, что всех расстраивает», — говорит сестра Кэрри, Мэгги, Кина, возможно, самым большим преуменьшением за всю историю сериала.«Все сбиты с толку, дезориентированы [и] параноики».
Подпишитесь на рассылку новостей о развлеченияхНажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Тем не менее, в этой особой паранойе этого сезона есть что-то особенное. Кин из Marvel превратился из прогрессивного демократа нового века (в прошлом сезоне) в реакционного автократа, который преследует мыслительные преступления и имеет свою собственную, более зловещую версию Комнаты 101 Джорджа Оруэлла.Она не направляет Трампа. Сталин ее мужчина.
По мере того, как тускнеет свет демократии, Кэрри становится более маниакальной (понятной), а Сол более решительным. Мир перевернулся, и только они могут исправить это. Мы знаем, что они в конечном итоге спасут президентство, надеюсь, и президента тоже. Мы знаем, что настоящие новости в конечном итоге возьмут верх над зажигательными фейками O’Keefe.
Мы все это знаем, но подозреваем, что поездка была бы намного веселее, если бы Питер был вместе с ней.