Что такое копирайт и чем он отличается от рерайта
Чем копирайт отличается от рерайта? Важны ли эти отличия и какой вид контента подходит для сайта лучше всего?
Тексты для сайта бывают разными. Заказывают их тоже по-разному. Те, кто недавно обзавелся сайтом, называют их просто текстами, бывалые вебмастера – копирайтом. Но нередко можно услышать ещё один странный термин – рерайт. Что это такое? Какие вообще между ними отличия и так или уж они важны при выборе контента для сайта?
Для начала возьмём две пары терминов и определим их значение: копирайт/копирайтинг и рерайт/рерайтинг. Описывают они разные разные виды текстов и разные процессы их создания.
Итак, копирайт – это уникальный текст, а копирайтинг – это процесс его написания, то есть название соответствующей услуги. Точно так же и в случае с рерайтом и рерайтингом. Рерайт – это видоизменённый, уникализированный текст, а рерайтинг – процесс, в ходе которого этот текст появляется.
Эти понятия не стоит путать.
Заказать крутой копирайтинг
Продающие тексты с высокой конверсией
Копирайт переводится с английского copyright как «право на копирование». Это уникальный текст, написанный автором «из головы» и защищённый авторским правом. А вот аналога слова рерайт в английском языке нет – есть только рерайтинг (rewriting) – переписывание готового текста своими словами. Зато есть другие, более объёмлющие и вместе с тем более точные понятия рерайта, которые идеально соответствуют ситуации – плагиат и воровство (соответственно plagiarism и theft).
К сожалению, в интернете складывается именно такая ситуация. На каком-то сайте появляется уникальный контент (копирайт), а спустя какое-то время его можно встретить уже на нескольких десятках ресурсов — в немного изменённом виде, но всё равно угадываемом.
Здесь всё достаточно просто. Копирайт обладает характеристиками, которые делают его более эффективным:
- адаптирован под целевую аудиторию;
- написан для конкретного сайта;
- уникален, а потому интересен к прочтению.
Во многом популярность рерайта объясняется ценой, ведь стоимость услуг копирайта намного выше, так как предполагает больше времени и сил. Конечно же, желание сэкономить для многих оправдано. Но непростительно. Загвоздка здесь в том, что экономить на контенте ни в коем случае нельзя. Копирайт – это не затраты, а самая настоящая инвестиция, и от того, сколько вы вложите в свой проект, будет зависеть отдача.
Сайт с уникальным контентом намного быстрее попадёт в ТОП, а читать такие тексты намного интереснее!
Оставьте заявкуи мы перезвоним вам в течение 5 минут
Как вас зовут
Куда позвонить
еще фишки
Что нужно сделать
ВыбратьКопирайтингSEO оптимизация сайтаСсылочное продвижениеНастройка контекстной рекламыДругое
Куда написать
Что нам стоит знать
Или прямо сейчас позвоните нам
+38 (066) 993-56-93
+38 (063) 401-25-99
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Рерайт и копирайт.

Выбрать форумАдвего Новости Адвего Обсуждение работ Форум исполнителей Форум заказчиков Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика Общие вопросы по работе системы Обсуждение Advego Plagiatus Адвего: отзывы о заработке, работе, сайте Маркетинг БлогСвязь с администрацией Баги и ошибки Адвего ЛП Личная переписка с администрацией (ЛПА)Разное Маркетинг, продвижение, реклама, SEO, веб-разработка Свободная темаПомощь Автору. Вопросы по заказам Автору. Вопросы по магазину статей Заказчику. Вопросы по заказам Заказчику. Вопросы по магазину статей Вопросы по форуму Вопросы по блокировке Финансовые вопросы Вопросы по аккаунту и статистике Вопросы по партнерской программе Вопросы по Адвего Плагиатусу Термины и определения Вопросы по APIКонкурсы Иронический детектив Адвего Адвего и Пустота Приключения Адвего Летнее волшебство в Адвего Триллер Адвего Письмо потомкам Антиутопия Адвего Притчи Адвего Научная фантастика Адвего Стишки-пирожки Адвего Проза Адвего Стендап Адвего Адвего — детям Басни Адвего Детектив Адвего Байки Адвего Фантастический рассказ Поэтическая пародия Родной край Я копирайтерРабочие обсуждения Отзывы о контрагентах Обсуждение заказов с администрацией Обсуждение статей Поиск авторов для выполнения заказов в Адвего Поиск заказчиков для предложения своих услуг в Адвего Продажа статей Публичные обсуждения Форум заказчиков (green_list) Файлохостинг Адвего
поиск потемам и веткамтемамветкам
Адвего / Форум исполнителей | ||
---|---|---|
У меня такой вопрос. Только начала работу в Адвего, и вот не пойму, в чем принципиальная разница между качественным рерайтом и копирайтом? Просто попадаются задания типа» «Нужен рерайт, использовать не менее 3-х источников» (это ли ни копирайт?) или «Сделать копирайт, ссылка на источник такая-то» (это ли ни рерайт?). но цены на коппирайт и рерайт разные! Я это вообще к чему! Если брать задание как копирайтовское, и делать качественный рерайт, никто и разницы не заметит? Может и я чего не понимаю в этой жизни… Написал:
NEOhobbit
, 23. В форуме: Форум исполнителей Комментариев: 16 |
Правила перезаписи текста, защищенного авторским правом
- Поделиться на Facebook
Переписывание текста, защищенного авторским правом, разрешено только в той мере, в какой новый текст повторяет материал исходного текста без копирования какого-либо художественного выражения. Также допустимо, если новый текст считается добросовестным использованием или подпадает под другое допустимое исключение. Если исходный текст просто переписан с незначительными стилистическими изменениями и использованы творческие элементы исходного текста, автору нового текста потенциально грозит судебный иск о нарушении авторских прав за узурпацию прав исходного автора.
Права
Владельцы авторских прав сохраняют за собой права на воспроизведение своей работы, защищенной авторским правом, распространение копий работы, публичное исполнение работы, демонстрацию работы и создание производной работы на основе оригинальной работы. Если третья сторона нарушает какие-либо из этих прав, правообладатель может подать в суд за нарушение авторских прав.
Производные работы
Производная работа — это работа, основанная на существующей работе. Поскольку право на создание производных произведений сохраняется исключительно за первоначальным владельцем авторских прав, любая попытка переписать текст, защищенный авторским правом, не должна подпадать под действие производного произведения. Следовательно, переписанный текст произведения, защищенного авторским правом, не может содержать какую-либо часть оригинального произведения, кроме фактов или других аспектов оригинального произведения, не защищенных законом об авторском праве.
Добросовестное использование
Защищенные авторским правом работы могут быть переписаны, если они находятся в общественном достоянии или если использование оригинальной работы будет считаться добросовестным использованием в соответствии с законом об авторском праве. Добросовестное использование — это не право использовать произведение, защищенное авторским правом, а скорее защита от обвинений в нарушении авторских прав. Классические примеры добросовестного использования включают использование другого произведения с целью критического комментария или пародии или использование произведения в чисто академической обстановке.
Охраняемые элементы
Даже если вы переписываете большую часть оригинального текста, чтобы избежать нарушения закона об авторском праве, некоторые отдельные элементы текста могут быть защищены законом об авторском праве. К ним относятся сеттинг, персонажи и сюжет истории. Поэтому авторам нужно быть предельно осторожными при попытках переписать защищенные авторским правом тексты.
Ссылки
- Мир письма: понимание прав и авторского права
- Nolo: Правило «добросовестного использования»: когда использование материалов, защищенных авторским правом, допустимо
- Законодательство США: Закон о производных произведениях и юридическое определение
- Битовое право: Права, предоставленные в соответствии с Законом об авторском праве
- Бюро регистрации авторских прав США: Регистрация авторских прав на производные произведения
Ресурсы
- Университет Пердью: Стратегии добросовестного использования
- Университет Коннектикута: Типы охраняемых произведений
- Techdirt: Переписывание истории AP Просто для того, чтобы показать, что мы можем
- Брэд Темплтон: 10 больших объяснений авторских прав 90 Стэнфордский университет: добро пожаловать в общественное достояние.
закон об интеллектуальной собственности и закон о развлечениях. Он имеет степень бакалавра наук в области информационных технологий Пенсильванского государственного университета и степень доктора права Университета Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо.
Image Credit
Stockbyte/Stockbyte/Getty Images
Другие статьи
Товарные знаки и авторские права: какой из них подходит именно вам?
Авторские права и товарные знаки являются важными инструментами защиты вашей интеллектуальной собственности, но знание того, что вам нужно, может привести к путанице.
Интеллектуальная собственность может быть сложной областью для понимания, но правильное ее изучение может означать разницу между ведением жестокой судебной тяжбы для защиты ваших законных интересов и тихим наслаждением плодами вашего творческого труда.
Двумя наиболее часто путаемыми правами интеллектуальной собственности являются авторские права и товарные знаки. Если вы занимаетесь созданием уникальных товаров для размещения в потоке коммерции, важно, чтобы вы понимали разницу между ними.
Определение авторских прав и товарных знаков
Авторские права и товарные знаки защищают различные произведения. Как правило, авторские права защищают творческие или интеллектуальные произведения, а товарные знаки применяются к коммерческим названиям, фразам и логотипам.
Авторские права в первую очередь защищают права людей, которые создают литературные, драматические, музыкальные, художественные и некоторые другие интеллектуальные произведения (например, тесты по истории и программный код).
Товарные знаки защищают использование названия компании и названий ее продуктов, фирменного стиля (например, логотипов) и слоганов.
На самом деле, эти две защиты настолько юридически различны, что ими управляют два разных офиса в рамках федерального правительства.
Товарные знаки находятся под эгидой Ведомства США по патентам и товарным знакам, а авторские права предоставляются Бюро регистрации авторских прав США.
Объяснение защиты авторских прав
Из двух видов защиты интеллектуальной собственности защита авторских прав является более четкой, если не более простой.
В США защита авторских прав конкретно описана в нашей Конституции. В разделе 8 статьи I Конституции, обычно называемом «Положение об авторском праве», отцы-основатели официально признали группу прав, защищающих авторов и их многочисленные формы оригинального выражения.
Если это звучит сложно, так оно и есть.
Несмотря на их намерения защитить творческие работы, их слова оставляли большую часть закона об авторском праве на интерпретацию.
С тех пор суды и законодатели пытались четко определить законы о защите авторских прав.
Кроме того, ученые посвятили много лет и бесчисленное количество томов распутыванию сложной паутины, которая складывалась годами.
Структурные элементы авторского права
К счастью, несколько основных структурных элементов составляют большую часть полезной информации, необходимой человеку для понимания своих основных прав в соответствии с авторскими правами.
Права
Защита авторских прав означает, что владелец авторских прав на произведение сохраняет исключительные права на печать, демонстрацию, распространение и исполнение произведения.
Кроме того, правообладатель имеет исключительные права на публикацию и распространение произведения в сети Интернет.
Создание
Чтобы гарантировать защиту авторских прав, произведение должно быть оригиналом.
Материальный носитель
Защищенное авторским правом произведение должно быть «зафиксировано на материальном носителе выражения». Хотя это может показаться техническим, важно понимать.
Как правило, произведение должно быть оформлено в какой-либо фиксированной форме, такой как книга, карта, диаграмма, печатное издание, драматическое произведение, скульптура, фильм, звукозапись или компьютерная программа.
Срок действия
Авторское право действует в течение жизни автора или создателя материала плюс семьдесят лет и теперь распространяется на исполнение, демонстрацию и передачу в Интернете данного произведения.
Объяснение защиты товарных знаков
Правовая защита товарных знаков, созданная Конгрессом в 1946 году, намного новее, чем авторское право.
Хотя товарные знаки обычно рассматривались как средство защиты компаний и их коммерческих интересов, в то время, когда они были приняты в законодательном порядке, товарные знаки также рассматривались как средство защиты потребителей.Товарные знаки возникли отчасти из представления о том, что потребители должны быть защищены от путаницы при поиске товаров на рынке. Поскольку знак или торговая марка продукта становятся известны потребителям, использование этого знака или символа на продукте, который не исходит от первоначального производителя, может ввести потребителей в заблуждение.
В целях защиты интересов покупателя товарный знак запрещает использование известного знака или бренда лицом, не являющимся владельцем товарного знака. Чтобы установить границы охраны товарного знака, суд проверяет, может ли потребитель быть сбит с толку использованием бренда или символа.
Заявка на товарный знак и рассмотрение
Процесс регистрации товарного знака является тщательным.
Известно, что поверенные США по патентам и товарным знакам внимательно изучают заявки.
Помимо проверки того, что заявка включает необходимые вспомогательные материалы, поверенный, проводящий экспертизу, определяет, не противоречит ли предлагаемый знак существующим товарным знакам.
Если он слишком похож на другие знаки, заявка либо возвращается заявителю с запрошенными изменениями и исправлениями, либо отклоняется.
Следовательно, для многих людей, рассматривающих возможность подачи заявки на товарный знак, поиск по товарному знаку является разумным вложением.
Поиск гарантирует, что предлагаемый товарный знак достаточно уникален по сравнению с товарными знаками, одобренными на федеральном уровне. Фактически, тщательный поиск может выходить за рамки федеральной базы данных товарных знаков и включать все 50 штатов, Канаду, Европу, заявки DBA и многое другое.
Серые зоны
Одна из пересекающихся областей права и прецедент между авторскими правами и товарными знаками включает короткие слова и фразы.