Rel nofollow noindex: Что такое и чем различаются noindex и nofollow

Rel Canonical или Noindex? Что лучше использовать для закрытия дублирующих страниц?

Опубликовано seonomad — 18, Jun 2019

Чтобы избежать дублирования контента и некачественных страниц при индексации, веб-мастера обычно предпочитают устанавливать теги noindex, nofollow, иногда rel = canonical, а иногда и все вместе. Так как же все таки правильней ?

Теги canonical и noindex в Google 

Джон Мюллер (John Mueller) на одной из встреч в Google Webmaster Central рассказал, что поисковик Google при определении качества сайта использует только те страницы, которые разрешены для индексации. То есть, страницы закрыты через теги noindex учитываться не будут, именно поэтому Джон рекомендовал веб-мастерам вместо тега «noindex» использовать rel = canonical для страниц с дублирующим контентом.

При использовании тега noindex все сигналы, связанные с дублирующейся страницей, теряются и не передаются при учете качества сайта в целом.  Канонический тег позволяет передать все сигналы с дублирующей страницы, на каноническую.

В случае если Вы будете использовать оба тега одновременно (noindex, nofollow, и rel = canonical), это может привести к непредсказуемым последствиям, так как они совершенно противоречат друг-другу и не могут использоваться вместе. По этому вопросу Джон Мюллер ответил:

Общее правило заключается в том, что сигналы передаются и объединены с канонизацией. Когда Google видит два похожих URL адреса с вашего сайта и вы чётко нам указываете на то, какой из них вы предпочитаете, мы попытаемся их объединить и будем учитывать только один (обычно более весомый) URL. Редиректы, rel=canonical, внутренние и внешние ссылки, sitemaps, hrflang и так далее — всё это говорит нам о ваших предпочтениях и чем больше вы их настроите, тем больше мы будем следовать им и использовать их для выбора канонического адреса (пересылая при этом все сигналы на выбранную страницу).

С другой стороны, noindex и disallow в robots.

txt не являются признаками канонизации. Т.е. их наличие на странице не говорит нам, что вы хотите чтобы она сочеталась с какой-либо другой и что её сигналы нужно перенаправить. Disallow в robots.txt нам труднее понять, потому что мы даже не знаем соответствует ли указанная в нём страница чему-либо ещё на вашем сайте, есть ли похожие страницы, поэтому мы не можем использовать данный файл для канонизации, если бы захотели.

Отсюда следует: вы не должны смешивать noindex и rel=canonical так как для нас это очень противоречивая информация. Обычно мы выбираем rel=canonical и используем его поверх noindex, поэтому в любое время, когда вы полагаетесь на интерпретацию компьютерным скриптом (ботом), вы уменьшаете вес вашего входа  (а SEO — во многом сводится на тем, чтобы указать боту ваши предпочтения).

Яндекс

Поисковая система Яндекс также распознает и учитывает оба тега, но комментариев от представителей Яндекса по вопросу можно ли использовать оба тега одновременно я не нашел. Но логически понятно, если теги распознаются также как и в Google, правила их использования должны быть теже.

Бороться с дублированием контента на сайте Яндекс также рекомендует в большей с помощью тега rel=cannonical, о чем есть небольшая заметка с примерами в блоге Платона Щукина https://yandex.ru/blog/platon/2878

SEO в примерах

SEO для чайников

Внешняя оптимизация

Использование тэга noindex и атрибута rel=nofollow

15.04.2016Евгений Кузьменко0 комментариев

В рубрикеПродвижение

Всем привет! Оптимизация сайта предполагает не только грамотный дизайн и качественный контент, но и наличие определенных тэгов. Так, тэг noindex и атрибут rel=nofollow помогут обеспечить качественную оптимизацию ресурса.

Содержание:

  • Тэг noindex и атрибут nofollow
  • Использование тэга noindex
  • Использование nofollow

Тэг noindex и атрибут nofollow

Тэг noindex запрещает индексацию того или иного текстового куска кода html. Правда, данный тэг работает не во всех html-редакторах. Так, к примеру, в WordРress он автоматически удаляется. Валидный noindex будет работать в таких редакторах только при одном условии, если он будет заключен в квадратные кавычки, внутри которых перед тэгом будет стоять восклицательный знак и два дефиса. После названия тэга перед закрывающей кавычкой также необходимо поставить два тире. Например: <! — noindex —>.

Использовать тэг можно только с поисковой системой Яндекс, поисковая система Google игнорирует его.

Применяется noindex и в качестве обычного тэга, и в качестве мета-тега, что сказывается на его функциях.

Так, если обычный тэг скрывает от индексации прописанный в нем кусок текста, то мета-тэг noindex, прописанный в коде, запретит индексировать всю страницу.

Стоит отметить, что в некоторых ситуациях тэг не спасает страницу или кусок информации от индексирования. Это связано с тем, что поисковая система Яндекс индексирует весь html-код, и лишь затем включает фильтры согласно прописанным в коде тэгам. Правда, зачастую проиндексированный кусок текста через некоторое время удаляется из базы данных поисковой системы. Кроме того тэг noindex не обязательно должен иметь вложенное размещение, в поисковой системе Яндекс он работает и в случае неправильной вложенности.

Атрибут nofollow используется в том случае, если необходимо скрыть от индексации те или иные ссылки. Закрыть ссылку в nofollow можно для поисковых систем Яндекс и Google.

С атрибутом nofollow тесно связано понятие веса ссылки, то есть ее значимости при продвижении сайта. При ранжировании сайтов вес ссылки имеет большое значение. Так, чем больше других ресурсов ссылаются на сайт, тем выше будет его рейтинг. При использовании атрибута rel=nofollow вес ссылки не передается ссылаемому сайту.

Использование тэга noindex

Тег используется для того, чтобы скрыть от поисковых систем определенные, ненужные куски кода, которые, по сути, не несут важной информации. Прописывать его желательно для того, чтобы скрыть:

  • код счетчиков;
  • формы подписок;
  • форму рассылки;
  • код баннеров;
  • сайтбар;
  • блоки с постоянно обновляемой текстовой информацией, к примеру, анонсы статей, прогноз погоды.

В некоторых случаях применяют валидный noindex и для скрытия неуникальных фрагментов текста – цитат, копипаста, а также нецензурной лексики.

Применять тег не рекомендуется для скрытия внутренних и внешних ссылок, рекламы от поисковых систем.

Использование nofollow

В случае необходимости закрыть ссылку в nofollow можно для ограничения передачи веса по ссылкам в том случае, если они ведут на ненадежный сайт или ресурс, который не имеет особой ценности для владельца сайта. Также с его помощью можно ограничить передачу веса ссылки, ведущей на сайт, не соответствующей тематике ссылаемого на него ресурса.

Применяется он и для уменьшения количества исходящих ссылок в том случае, если страница содержит много как внутренних, так и внешних ссылок. Ограничивают с его помощью и отдачу веса ссылки для сайтов с большим ТИЦ.

Следует грамотно использовать nofollow, ведь чрезмерное сокрытие ссылок может привести к снижению доверия поисковых систем. Старайтесь оставлять открытыми две- три ссылки на каждой странице.

Использовать тэг noindex и атрибут rel=nofollow можно как по отдельности, так и вместе, но при этом важно понимать, что тег nofollow закрывает только ссылки, а noindex закрывает анкоры.

Правильное и умеренное использование тэгов поможет провести полноценную оптимизацию ресурса и вывести его в топ поисковых систем в весьма короткий срок. До скорой встречи!

С уважением, Евгений Кузьменко.

Тегиnofollownoindexатрибуткак использоватьтэг

seo — Должен ли я использовать ссылки nofollow и/или noindex, которые не кэшируются?

спросил

Изменено 6 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 74 раза

У меня есть магазин Magento с так называемой многоуровневой навигацией. По сути, это меню со ссылками на такие вещи, как цвет, цена и т.

д.

В настоящее время я не кэширую эти ссылки, поэтому их время отклика довольно низкое по сравнению со всеми страницами категорий и продуктов.

Мне интересно:

A) Если Google просканирует их и присвоит им низкий рейтинг из-за медленного отклика сервера, понизит ли это мой общий балл?

B) Если A верно, как лучше всего предотвратить их сканирование Google?

  • SEO
  • Google
  • magento
  • nofollow
  • noindex

5

Должен ли я использовать ссылки nofollow и/или noindex, которые не кэшируются?

На данный момент добавление nofollow к тегам привязки и noindex к некэшируемым ссылкам в вашей ситуации является хорошей идеей.

Я бы предложил оценить крошечные страницы (как мне кажется) с указанием характеристик товара, таких как цвет и цена, и, если на них недостаточно контента, объединить содержимое этих страниц с продуктом. страница. Никто не хочет делать дополнительный щелчок только для того, чтобы экран на мгновение погас, а затем на экране появилось только одно слово или число.

Однако, если у вас есть страница с длинными абзацами о функции (например, с описанием глубины красного цвета и почему этот цвет лучше всего подходит для продукта и т. д.), то пусть Google проиндексирует ее и разрешит кэшировать страницу. , тогда вы получите большую аудиторию и улучшите время отклика, а также сможете сделать ссылку на эту страницу функции со страницы продукта.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

seo — Должен ли я nofollow по ссылке на страницу без индекса?

спросил

Изменено 8 лет, 4 месяца назад

Просмотрено 634 раза

Если в моем блоге есть страница, помеченная как noindex или заблокированная файлом robots.txt, должен ли я помечать все ссылки в своем блоге, ведущие на эту страницу, как rel="nofollow" или нет?

Пример:

Я публикую сообщение в своем блоге и помечаю его как noindex. Этот пост появится на главной странице моего блога, и все ссылки на первой странице будут следовать. Итак, когда бот заходит на главную страницу, он сканирует все ссылки, но когда бот переходит по ссылке на пост без индекса, принимает ли он к сведению эту ссылку и сканирует эту страницу?

  • SEO
  • nofollow
  • noindex

1

Должен ли я nofollow по ссылке на страницу без индекса?

Как правило, nofollow следует использовать только для ссылок на страницы внешних веб-сайтов, которым вы не доверяете или которые не рекомендуете. Нет причин устанавливать nofollow на внутренних страницах или ссылках. Так что в вашем случае ответ — нет.

но когда бот доходит до ссылки на пост без индекса, замечает ли он эту ссылку, но не индексирует страницу что ли?

Бот переходит по ссылке, идентифицирует страницу, но не передает ее на оценку и индексацию. Он извлекает все ссылки из поста

noindex и пытается перейти по ним. Итак, да, это правильно.

Вы можете прочитать больше в моих личных статьях о том, когда использовать nofollow и о процессе индексации.

Не беспокойтесь об этом, если сделать страницу неиндексируемой, то это приведет только к nofollow всем ссылкам на этой странице (а не ссылкам на нее с других страниц), но не поможет вам вообще. Follow или nofollow, каждая исходящая ссылка распределяет внутренний баланс SEO-сока (или PageRank). Другими словами, вы больше не можете структурировать/лепить, используя внутренние ссылки nofollow.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *