Реклама в яндексе и гугле: что лучше в 2022 году

Содержание

инструкция — блог Aitarget One

4 марта Google Ads приостановил продажу рекламы российским пользователям. О сроках возобновления показов не сообщается. Чтобы не потерять важные настройки и ускорить запуск контекстной рекламы на другой площадке — Яндекс Директ — рекламодатели могут перенести кампании из Google Ads. Расскажем, как сделать это максимально быстро.

В настройках Google Ads и Яндекс Директ есть отличия. Кроме того, инструмента для прямого переноса из одного рекламного кабинета в другой не существует. Однако есть два способа экспортировать кампании, выполняя минимум ручных действий.

Перенос с помощью Редактора Google Ads и Яндекс Директ Коммандера

У рекламных систем есть бесплатные приложения для управления рекламой не через веб-интерфейс. Их основные задачи — сэкономить время и сделать проще массовое редактирование кампаний и групп объявлений. В числе прочего, Редактор Google Ads и Яндекс Директ Коммандер могут экспортировать и импортировать кампании.

Шаг №1. Установите редакторы

Вы можете скачать Редактор Google Ads и Яндекс Директ Коммандер с официальных сайтов.

Шаг №2. Подготовьте кампанию

Зайдите в Редактор Google Ads под тем аккаунтом, из которого нужно скопировать кампании. Получите последние изменения. Затем скопируйте нужную кампанию в отдельный проект, который вы будете редактировать для переноса в Яндекс Директ. Оригинал останется нетронутым.

Редактировать оригинал стоит лишь в том случае, если вы не собираетесь возвращаться в Google Ads.

Шаг №3. Обработайте ключевые слова для Яндекс Директа

Выберите «Управление» → «Ключевые слова» и, как показано на скриншоте, укажите тип соответствия «Широкое».

Здесь нужно убрать знаки «+», так как они не работают в Яндекс Директе, минус-слова и дубли. Кстати, Директ воспринимает перенесенные дубли, как ключи для показа, поэтому их нужно убрать в Google Ads, а затем внести вручную в кабинете Яндекса.

Знаки «+» удобно заменить на пробел через автозамену Редактора Google Ads.

Теперь в этом же меню «Ключевые слова» выберите «Ключевые слова, Исключаемый критерий», отметьте все и нажмите на значок корзины.

Для чистки повторов в верхнем меню зайдите в «Инструменты» и выберите «Найти повторяющиеся ключевые слова».

Выберите кампанию, которую готовите к переносу и отметьте пункты «В рамках одной кампании», «Повторяющиеся ключи могут иметь различные типы соответствия», «Любой порядок слов», как показано на скриншоте.

Теперь удалите все дубли, кроме первого. Это тоже делается автоматически, через команды редактора.

Шаг №4. Исправьте метки, удалите уточнения

Зайдите в меню «Объявления» → «Развернутые текстовые объявления» → «Расширенные изменения».

  • Отредактируете UTM-метки «utm_source=google», которые информируют системы аналитики, откуда был совершен переход. В окне автозамены (показано на скриншоте ниже) в пункте «Найти текст» поставьте «google», в пункте «Заменить на» — «yandex».
  • Динамическая вставка ключевых слов {keyword:ключевое слово} в Директе не работает. Её заменяет {#:ключевое слово}. В том же окне автозамены, которое показано на скриншоте выше, замените «keyword» на «#».
  • Расширения Google Ads, используемые в кампании, придется стереть — они не сработают в Яндекс.Директе. В разделе «Управление» → «Расширения объявлений» выберите те пункты, которые вы заполняли («Дополнительные ссылки», «Уточнения», «Структурированные описания», «Номера телефонов»). В каждом пункте отметьте «выбрать все» и отправьте в корзину.

Шаг №5. Экспортируйте кампанию

В Редакторе Google Ads перейдите в меню «Аккаунт» ​​→ «Экспортировать» → «Экспортировать выбранные кампании и группы объявлений», как показано на скрине ниже. Выберите ту, которую вы только что редактировали, и сохраните файл на компьютере или в облаке.

Не используйте пункт «Экспортировать весь аккаунт» — он подходит только при переносе данных между аккаунтами Google Ads. Для Яндекс Директа кампании нужно сначала очистить от неиспользуемых данных.

Шаг №6. Импортируйте кампанию в Директ

Войдите в Яндекс Директ Коммандер через тот аккаунт, куда планируете загружать кампанию. Кликнете «Импорт файла» и выберите файл, который только что подготовили.

Если при загрузке файла Яндекс.Директ указывает на отсутствие заголовков некоторых полей, нажмите «Продолжить». Вы можете сразу отредактировать их вручную, выбрав заголовки из выпадающего списка, или импортировать файл с неполными данными, рекламная система это не запрещает.

Когда данные импортируются, можете сразу запустить или донастроить рекламную кампанию.

Перенос кампании с помощью файлов в табличных форматах

Этот способ очень похож на предыдущий с той разницей, что подготовка кампании к импорту в Яндекс Директ производится в редакторе таблиц Microsoft Excel, Google Таблицы или аналоге. Для импорта все равно необходимо установить Редактор Google Ads.

Шаг №1.

Получите последние изменения и удалите минус-слова и дубли

Сделайте это в Редакторе Google Ads, как описано в шагах 2-3 предыдущего раздела.

Шаг №2. Экспортируйте кампанию

Аналогичен шагу №5 из предыдущего раздела: необходимо перейти в меню «Аккаунт», далее нажать «Экспортировать» и выбрать «Экспортировать выбранные кампании и группы объявлений».

Шаг №3. Отредактируйте файл

Откройте полученный файл в любом редакторе. Вы также можете изменить его формат, сохранив как XLSX, XLS, CSV.

Оставьте следующие столбцы с названиями:

  • Campaign — заголовок кампании;
  • Ad Group — заголовки групп объявлений;
  • Keyword — поисковые запросы;
  • Final URL — ссылка на посадочную страницу;
  • Description — текст объявления. Не забудьте, что в Google Ads текст на 10 символов длиннее, чем в Яндекс.Директ.
  • Headline — заголовок объявления;
  • Headline 2 — второй заголовок;
  • Callout text — выноски с описанием преимуществ;
  • Path 1 — отображаемая ссылка.

Столбцы Headline 2 и Description 2 удаляйте — Директ их не поддерживает. Файл будет похож на скриншот ниже, но все строки окажутся заполнены.

Шаг №4. Загрузите файл в Яндекс Директ

Это можно сделать как в Коммандере, так и в веб-интерфейсе.

В Коммандере выберите повторите Шаг № 6 из предыдущего раздела.

В веб-интерфейсе Директа зайдите в меню «Действие», далее кликните «Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX». Теперь выберите «Загрузка из XLS/XLSX» или «Загрузка из CSV» в зависимости от формата вашего файла.

Далее можете изменить рекламную кампанию или запустить так, как импортировали.

Особенности переноса

Перенос рекламной кампании из Google Ads в Директ может понадобиться и тогда, когда нет никаких блокировок показов. Например:

  • Кампания в Google Ads идет удачно и есть смысл попробовать ее с теми же настройками в Директе.
  • Необходимо серьезно скорректировать кампанию в Яндекс Директе.
  • Бизнес впервые запускает кампанию в Директе, а создавать кампанию с нуля слишком долго.

Телепортация рекламы: как перенести кампании из «Яндекс.Директ» в Google Рекламу за 8 простых шагов | Публикации

Планируете запускать аналогичные рекламные кампании в «Google Рекламе» и «Яндекс.Директ» и ищете способ быстрого переноса настроек? Рассказываем о функции «Google Рекламы», которая может в этом помочь

Возможность переноса рекламных кампаний появилась в «Google Рекламе» еще четыре года назад. Бесплатный инструмент помогает интернет-маркетологам и собственникам бизнеса легко разобраться в интерфейсе «Google Рекламы» и быстро скопировать кампании без необходимости вводить настройки заново. Быстро — значит быстро: все, что вам нужно, — аккаунты в обоих сервисах и 7–10 минут свободного времени.

Телепортирование рекламных кампаний — технология переноса рекламных кампаний из «Яндекс.

Директа». В данный момент инструмент конвертирует поисковые рекламные кампании и кампании в рекламной сети «Яндекс».

Рассмотрим подробнее, как он работает.

Шаг 1. Скачайте рекламные кампании из «Яндекс.Директа»

Первым делом в «Яндекс.Директ» необходимо выгрузить ваши кампании в форматах XLS, XLSX или CSV. Для этого зайдите в раздел «Инструменты» и выберите «Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX».


Увеличить изображение

На этой вкладке нужно выбрать рекламную кампанию, а также решить, нужны ли вам архивные объявления.

В файле будет содержаться основная информация:

  1. Ключевые слова;

  2. Объявления;

  3. Ставки для ключевых слов;

  4. Дополнительные ссылки и уточнения;

  5. Контактная информация;

  6. Регионы.

Важно не вносить изменения в скачанном файле.

Шаг 2. Зайдите на страницу сервиса, а затем в ваш аккаунт Google. Продолжите работу в кабинете «Google Рекламы», в которую вы хотите перенести кампании. 

Инструмент не требует отдельной регистрации.

Шаг 3. Загрузите один или несколько скачанных файлов «Яндекса» и отправьте их на проверку.

Выберите тип загружаемых кампаний: поисковые или РСЯ. Размер загружаемого файла не должен превышать 10 МБ. После загрузки приложение проверит ваши файлы на наличие ошибок. Если ошибки будут найдены, вы сможете посмотреть подробную информацию о них в списке загруженных файлов.

Вы можете переносить сразу несколько рекламных кампаний одновременно.


Увеличить изображение


Увеличить изображение

Шаг 4. Здесь выберите кампании для конвертации и при необходимости измените названия. Дополнительно можно увидеть, какие группы внутри кампаний сейчас присутствуют.


Увеличить изображение

Шаг 5.

При переносе поисковых рекламных кампаний инструмент переносит следующие сведения в «Google Рекламу»:

  • Группы объявлений;

  • Объявления;

  • Минус-слова на уровне рекламных кампаний;

  • Минус-слова на уровне групп объявлений;

  • Ключевые слова;

  • Ставки.

Вы можете выбрать переносить ли дополнительные данные: телефоны, уточнения, быстрые ссылки, UTM.


Увеличить изображение

Шаг 6. Конвертируйте рекламные кампании. На этом шаге идет процесс конвертации и формирования данных для «Google Рекламы». Здесь вам необходимо указать дневной бюджет рекламной кампании.


Увеличить изображение


Увеличить изображение

Шаг 7. Внесите изменения. Здесь можно посмотреть, как была сформирована кампания в «Google Рекламе». Если инструменту понадобятся дополнительные данные, рядом с объектом появится восклицательный знак. Вы можете посмотреть требуемые изменения в настройках, текстах объявлений, в расширениях объявлений.


Увеличить изображение

Шаг 8. После того как все кампании успешно прошли конвертацию, отправьте их в «Google Рекламу». На этом этапе уже не нужно вносить дополнительные данные, можно просто наблюдать за процессом отправки кампании в «Google Рекламу».


Увеличить изображение


Увеличить изображение

Выгруженные кампании после конвертации будут доступны в аккаунте «Google Рекламы». После выбора способа оплаты и введения платежной информации прочтите и примите Условия использования «Google Рекламы». Нажмите кнопку «Отправить» и активируйте рекламные кампании.

Телепортирование рекламных кампаний — функция, созданная для комфорта маркетологов и собственников бизнеса. Используйте инструмент для переноса как единичных кампаний, так и кампаний с большим количеством файлов без необходимости настраивать идентичные объявления.

Яндекс или Гугл?» — Яндекс Кью

Популярное

Спросить маркетолога 🙋‍♂️

Сообщества

Стать экспертом Кью

Яндекс директКонтекстная реклама+3

Анонимный вопрос

Спросить маркетолога 🙋‍♂️

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.