как лучше для SEO — Топвизор
Перевод статьи из блога Sammy SEO.
Завершающий слеш — это косая черта в конце URL-адреса. Среди специалистов идут споры, какой адрес лучше для SEO: с завершающем слешем или без него.
Такой:Trailing Slash vs No Trailing Slash – Whats Better for SEO?Или такой: https://www.sammyseo.com/trailing-slash-verse-no-trailing-slash
Разбираемся, важен ли слеш в конце URL-адреса, на что влияет в SEO и как его добавить или удалить.
Какое значение имеет завершающий слеш
У вас может возникнуть вопрос: завершающий слеш — это всего лишь ещё один символ в конце URL-адреса, разве он может влиять на SEO?
На самом деле этот незначительный на первый взгляд символ создаёт полную копию страницы, которая доступна для Google и которую эта поисковая система может проиндексировать.
Если страница доступна сразу по двум URL — со слешем и без, то мы получаем дубль страницы, что может негативно отразиться на SEO. Поэтому нельзя, чтобы страница была доступна для сканирования и индексирования по обоим адресам — нужно выбрать один из них.
Обязательно ли использовать завершающий слеш
Я предпочитаю URL-адреса с завершающим слешем. В основном я работаю с корпоративными или крупными клиентами, которые, как правило, используют programmatic SEO.
Programmatic SEO — это метод, который ориентирован на «выращивание» объёма поискового трафика с помощью публикации посадочных страниц в больших масштабах.
Такое SEO требует активного использования папок для обеспечения структуры сайта с правильной и точной иерархией.
На заре интернета завершающий слеш определял, что URL‑адрес обозначает папку, а URL‑адрес без завершающего слеша обозначал страницу — зачастую с расширением html или другим похожим расширением.
В то время можно было видеть такие URL‑адреса:
domain.com/folder/
domain.com/page.html
Затем эти URL‑адреса поменялись на такие:
domain.
com/folder/domain.com/page
В наше время семантически это уже не так важно, но иерархия и структура сайта всё ещё важны.
Кроме того, в WordPress по умолчанию используются URL‑адреса с завершающим слешем. На WordPress приходится 34 % сайтов, а рыночная доля этой CMS‑системы составляет 60 %. Может быть, владельцы всех этих сайтов сделали правильный выбор?
Тем не менее нельзя однозначно сказать, стоит использовать слеш на конце URL или нет.
Как настроить редирект с одной версии страницы на другую
Независимо от выбранного варианта URL‑адресов необходимо настроить 301‑редирект (переадресацию) с одной версии URL‑адресов (например, с адресов без слеша) на выбранный тип URL‑адресов (например, на тот, что со слешем).
Хотя каноническая ссылка должна убирать или добавлять завершающий слеш, её будет недостаточно для того, чтобы индексация и сканирование сайта выполнялись правильно. Также не стоит делать редирект на стороне клиента при помощи JavaScript, так как это не предотвратит индексацию страниц.
Как и в случае принудительного добавления слеша, код для удаления добавляется после этой строки:
RewriteEngine On
Удаляем завершающий слеш в Cloudflare
К сожалению, добавить завершающий слеш к URL‑адресам в Cloudflare нельзя.
А удалить — можно, с помощью двух редиректов. Первый должен обеспечить сохранение параметров, а второй — убрать завершающий слеш.
Без строки запроса: https://foo.com/*/ → https://foo.com/$1
Со строкой запроса: https://foo.com/*/?* → https://foo.com/$1?$2
Если вы не слишком активно используете перелинковку на сайте или не используете и не использовали URL‑адреса с завершающим слешем, то эти два редиректа вам подойдут.
Однако если вы активно используете завершающий слеш в URL‑адресах, то стоит подумать, как можно реализовать такой редирект за один шаг, чтобы облегчить оптимизацию и очистку данных.
php — Htaccess: добавить/удалить косую черту в конце URL
спросил
Изменено 5 лет назад
Просмотрено 225 тысяч раз
На моем веб-сайте запущен сценарий с именем -> Сценарий обоев WSS
Моя проблема -> Я пытался принудительно удалить или добавить косую черту в конце моего URL-адреса, чтобы предотвратить дублирование контента, а также очистить мои URL-адреса. 9/])$ /$1/ [L,R] # <- для теста, для использования в продукте [L,R=301]
РЕДАКТИРОВАТЬ
R=301
, потому что, как объяснено в комментарии:Будьте осторожны с этим
R=301
! Наличие его там заставляет многие браузеры кешировать файл .htaccess на неопределенный срок : это каким-то образом становится необратимым, если вы не можете очистить кеш браузера на всех машинах, которые его открыли. При тестировании лучше брать простыеR
или/%1 [R=301,L] <-- здесь тоже добавлен слэш, не забудьте
Просто не используйте
%{REQUEST_URI} (.*)/$
. Потому что в корневом каталогеREQUEST_URI
равно/
, первой косой черте, и она будет неверно истолкована как завершающая косая черта.
Если вас интересует дополнительная информация:
- PR 3145 для Laravel
- Обсуждение коммита 343c31e
(обновление: этот метод теперь реализован в Laravel 5.
5) 9.*\.([Чч][Тт][Аа])"> порядок разрешить, запретить отрицать от всех удовлетворить всех файлы>Удаляет html-код или php, если вы его дополняете. Позволяет добавить косую черту в конце, и она появится, а также URL-адрес без косой черты в обход кода 404. Плюс немного дополнительной безопасности.
1
Что такое косая черта в конце URL-адреса и как она влияет на SEO?
Каждому SEO-специалисту приходится регулярно сталкиваться с дублирующимся контентом. Иногда оказывается, что причиной проблемы является неуместное использование так называемого завершающего слэша, т. е. слэша, поставленного в конце URL-адреса. В сегодняшней записи мы более подробно обсудим, что такое завершающая косая черта и имеет ли она значение для SEO, чтобы определить, как наличие завершающей косой черты в URL-адресе влияет на появление дублированного контента.
Содержание:
- Что такое косая черта в конце URL-адреса?
- Следует ли использовать косую черту в конце?
- Как косая черта влияет на SEO?
- Как исправить проблемы с завершающей косой чертой
- Использовать Canonicals и перенаправления
- Будьте последовательны
- Как удалить и добавить косую черту в конце?
- . htaccess
- WordPress
- Косая черта в конце влияет на отчетность
- Косая черта и SEO — вынос
Что такое косая черта в конце URL-адреса?
Косая черта в конце URL-адреса — это символ «/», который следует после имени домена.
Например:
- URL-адрес www.example.com/ – с косой чертой в конце,
- URL www.example.com – нет.
Просматривая различные веб-сайты, вы можете заметить, что некоторые из них заканчиваются косой чертой, а некоторые нет. Раньше эта косая черта означала, что страница относилась к категории каталогов.
С другой стороны, URL-адреса без этого специального символа указывали на то, что сайт является файлом. В настоящее время это разделение считается произвольным, и даже Google не анализирует веб-сайты таким образом.
Изменения за эти годы были вызваны развитием файловых структур.
Современные сетевые системы не ограничиваются простой конструкцией. Страницы каталогов с папками и файлами, отмеченными косой чертой в конце, заменены шаблонами, сохраняющими файловую структуру, а для формирования страницы используются динамические файлы.
Эти модификации до сих пор сбивают с толку многих пользователей, которые не уверены, использовать ли косую черту в конце URL-адреса или нет .
Следует ли использовать косую черту в конце?
Поскольку вы знаете, что такое
завершающий слэш URL , пришло время обсудить, когда его стоит использовать . Сам Джон Мюллер высказался в Твиттере об этом явлении. Он сослался на утверждения, часто выдвигаемые веб-мастерами в отношении вводящего в заблуждение использования косой черты. Мюллер подчеркнул, что серверы автоматически классифицируют косые черты, помещенные в конце URL-адресов .
По его мнению, не имеет особого значения, ставите ли вы слеши после имен хостов или доменов . С другой стороны, косая черта, размещенная в другом месте, воспринимается совершенно по-другому и влияет на весь URL.
Google не навязывает использование слэшей или их удаление, но ожидает от веб-мастеров и пользователей последовательности в своих действиях. Применение косой черты в конце URL-адресов является наиболее стандартным решением.
Взгляните на твит Джона Мюллера:Я заметил некоторую путаницу с косой чертой в конце URL-адреса, поэтому я надеюсь, что это поможет. tl;dr: косая черта на root/hostname=не имеет значения; косая черта в другом месте = имеет значение (это разные URL-адреса) pic.twitter.com/qjKebMa8V8
— 🌽〈link href=//johnmu.com rel=canonical 〉🌽 (@JohnMu) 19 декабря 2017 г.
На основании этого можно сделать несколько выводов:
- Допустимо наличие косой черты после доменного имени
- Косая черта в конце имеет значение для большинства URL-адресов
- Косая черта в конце имени хоста не имеет значения
- Косая черта в конце пути/файла имеет значение
- Имена файлов не должны заканчиваться косой чертой
Хотите узнать больше об использовании завершающих косых черт? Ознакомьтесь с официальными ресурсами Google.
Как завершающая косая черта влияет на SEO?
Хотя косая черта в конце является незаметным элементом, она может оказать существенное влияние на позиции сайта в результатах поиска.
Какие проблемы может вызвать косая черта в конце ?
- дублированный контент — если на одном сайте найдены две страницы с одинаковым контентом и единственный элемент, отличающий их друг от друга, — косая черта, то мы имеем дело с внутренним дублирующим контентом. В такой ситуации Google сложно определить первоисточник и все становится довольно хаотично. В этом случае очень важно выбрать один URL-адрес, который будет основной версией, просканированной и проиндексированной Google.
- проблемы с эффективностью сканирования – если на веб-сайте слишком много страниц, и каждая из них имеет уникальный URL-адрес с косой чертой в конце, это может привести к снижению эффективности сканирования. Другими словами, роботу Googlebot придется проводить больше времени на вашем сайте и тратить краулинговый бюджет на анализ того же контента. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на SEO вашего сайта .
Как исправить проблемы с завершающей косой чертой
К счастью, вышеупомянутые проблемы могут быть решены относительно легко.
Как это сделать?
Используйте Canonicals и перенаправления
Лучший способ избавиться от проблем, вызванных косой чертой в конце , — это избегать ситуаций, когда сайт имеет эквивалент, чтобы конкурировать с .
Установка соответствующих перенаправлений может быть ключом к успеху. Если вы решите использовать косую черту, проверьте, ведет ли URL без нее на нужную страницу .
Узнайте больше о перенаправлениях:
- 301 Перенаправление
- 302 Перенаправление
Будьте последовательны
По словам Джона Мюллера, последовательность является ключом к успеху, когда дело доходит до устранения проблем, вызванных завершающими косыми чертами.
Следовательно, вам следует использовать только одну версию URL, а затем сосредоточиться на этой конкретной версии во всех ваших действиях . Это означает ссылку на него, перенаправление на него, добавление его в карту сайта, пометку его как канонического и многое другое.
Это поможет Google понять ваш веб-сайт и более эффективно его индексировать. 9/])$ /$1/ [L,R=301]
WordPress
Если вы используете WordPress, вы можете удалить завершающие косые черты следующим образом:
/%postname%
С другой стороны, если вы хотите добавить косую черту в конце , попробуйте:
/%postname%/
Косая черта в конце влияет на отчетность
Интересно, оказывается, что косая черта в конце влияет на отчетность Google Search Console .
Используя GSC, вы можете настроить свойство префикса домена или URL. Если вы забудете косую черту в конце при определении свойства префикса URL, такого как папка или домен, Google добавит его автоматически.
Как это повлияет на отчетность?
Посещения объекта без завершающей косой черты не будут учитываться и включаться в отчет.