Разработка айдентики: что это + в чем разница с фирменным стилем – Что такое айдентика: что входит, этапы разработки и примеры

Содержание

Айдентика — что это, назначение и задачи.

26.09.2019

Что такое айдентика?

Айдентика, как одна из составляющих брендинга, более известная под названиями фирменный стиль или brand ID — это визуальная часть бренда, задачи которой повысить его узнаваемость на рынке и создать целостный, отличный от других образ у ЦА.

Вопреки мнению многих, о том, что айдентика это логотип, бланки и визитки, все же это нечто большее — целый организм, состоящий из большого количества элементов, работающих исключительно вместе, по заданным правилам.

Хорошая и сильная айдентика откладывается в головах потребителей, повышает доверие к бренду, укрепляет позиции компании на рынке. Эта целостность экономит затраты на рекламу, снижает значимость маркетологов в компании.

Существует некий базис элементов, унифицированный для большего количества компаний.

Базовые элементы айдентики

  • логотип
  • шрифты
  • палитра цветов
  • паттерн

Сочетание этих элементов рождает фирменные визитки, конверты, бланки, брендированные ручки, презентации, рекламные макеты и многое другое.

Все эти элементы необходимы любой фирме, именно они выполняют рекламную и имиджевую функции, связывают образ компании с потребителем.

Система айдентики не всегда обязана содержать типовой набор элементов, а роль каждого в ней может различаться.

Основные виды айдентики

Традиционная (классическая)

Классика вечна! Вспомним яркие примеры традиционной айдентики, такие как — Coca-Cola, Pepsi Co, McDonald’s.

Визуальный образ этих брендов — кропотливая работа по слиянию фирменного знака, слогана, цвета… Сложно представить себе, как бы они выглядели, замени хотя бы одну из составляющих.

Такого рода образы достигаются благодаря разработке не просто отдельных элементов, но еще и созданию правил использования.

В традиционной айдентике, разработанные элементы живут по определенным законам взаимоотношений — гайдлайнам, максимально сводя к нулю вероятность разработки макета, выпадающего из общего визуального стиля.

Несмотря на то, что вышесказанное является несомненным плюсом, и подходит для подавляющего большинства компаний, в современном мире, с постоянным ростом каналов коммуникации с ЦА, частым запуском новых продуктов, традиционная айдентика становится неактуальной для компаний, работающих на рынке диджитал и IT, т.к. придется постоянно разрабатывать новые константы, правила и элементы. Именно это стало предпосылкой к появлению динамической айдентики.

Динамическая (генерирующая)



 Мир и общество активно изменяются в последние годы, стремительные изменения происходят и в сфере визуальных коммуникаций, что диктует и новые правила разработки айдентики. Однин из нетрадиоднных и современных вариантов — динамическая айдентика.
Если в традиционном стиле все элементы подчиняются жестким константам, то в динамической айдентике все гораздо гибче в использовании.
 
Правила никуда не пропадают, но становятся некими векторами, а элементы становятся вариативными, но требующими более глубокой проработки. Все менять как хочется нельзя, изменчивость должна происходить по определенным условиям. Только так бренд не станет хаотичным и сохранит свою узнаваемость перед аудиторией.

Частным случаем динамической айдентики является полиморфный логотип.

Это когда в основе фирменного стиля лежит логотип, состоящий из набора элементов, как конструктор. Эти элементы и являются стилеобразующими бренда, и вся коммуникация строится на них. Логотип постоянно адаптируется под определенные задачи коммуникации.

Первопроходцем и трендсеттером динамической айдентики является телеканал MTV. Именно он первым использовал динамичный дизайн, еще в 80-х годах. Цветовая гамма, сопровождающая графика и сам логотип телеканала разговаривал с аудиторией, изменяясь в зависимости от направления транслируемой в эфир музыки.


Интересное

Задача любого дизайнера — это разработка именно графической составляющей коммуникации, но ведь существуют и другие способы восприятия информации, такие как видео и аудио. Почему бы не идентифицировать бренд при помощи этих инструментов?!

Ярким примером звуковой айдентики, является компания Nokia.  Уже слышите в голове ту прекрасную мелодию начала 2000-х? Вспомнили?! Если нет, освежите ее в памяти, а также многие другие успешные примеры звуковой айдентики — https://www.youtube.com/watch?v=KMSnn2C3EAw&list=PLqWMvGxavxhHrlBupkx dKIkjn-Atvud5v

Второй пример, это успешная смесь звуковой- и видео- айдентики — телевизионная реклама Microsoft Internet Explorer c треком Alex Clare — “Too Close”. После запуска кампании эта песня неизбежно ассоциируется с Microsoft.

Посмотреть ролик можно по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=GFE4rkSaKOY


Разработка айдентики в студии Media Aid Design

Наша студия предлагает создание айдентики под ключ или отдельных ее элементов.

Этапы работы:

—       анализ рынка конкурентов и смежных отраслей

—       анализ трендов ниши заказчика

—       изучение целевой аудитории и продуктов компании заказчика

—       составление образа и характера бренда, создание mind-карт

—       разработка концепции

—       масштабирование

Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!


как брендинг расширяет свои границы

Свой логотип есть у любой компании. Но маркетологов не остановить: брендировать начали землю, воздух, архитектурные сооружения – словом, целые города вместе с добропорядочными гражданами.

Фирменные стили территорий – огромный пласт современного графического дизайна. Посмотрим, какие концепции реализуют в мире, зачем городам понадобилась айдентика и как на наших глазах меняется понятие брендинга.

С чего все начиналось

Все начинается с любви: с логотипа Нью-Йорка, созданного Милтоном Глейзером в 1977 году. В то время город из делового центра решили сделать еще и туристическим: «I love NY» был разработан в рамках рекламной кампании. Тут надо отметить революционное использование аббревиатуры: ранее никто в официальных знаках не сокращал названия городов. Да и вообще визитными карточками городов служили гербы.

Картинка дошла до нас без всяких ребрендингов

Это, пожалуй, и ныне самый известный пример. Однако более активно по миру фирменные стили начали появляться в нулевых. В 21 веке дизайнерская мысль устремилась к концепции многоликого города. Под стать Глезейру делали типографические логотипы из первых букв названий городов, но от минимализма многие отказались: достичь универсальности, напротив, пытались вариативностью знака. Давайте смотреть.

Новый дизайн логотипа Нью-Йорка, который вам тоже наверняка знаком, сделан 30 лет спустя агентством Wolff Olins. В качестве фона в него вставляют что угодно: по задумке внутри букв демонстрируют многообразие жизненных укладов, культур и идеологий, царящих в Нью-Йорке. С такой концепцией шаблон пригоден на все случаи жизни: его можно наложить на любое рекламное фото.

Слоган: “There is only one New York City, but there is no one New York City”

Логотип Белфаста в 2008 году основан на похожей идее: энергичный, свежий, оптимистичный, дружелюбный, волнующий… Большая буква «Б» с эпитетом оказалась дорогостоящим проектом. Разработка несложного, на первый взгляд, фирменного стиля стоила 180 тысяч фунтов. В создание знака агентство вовлекло представителей разных социальных групп и попыталось угодить всем.

Я тут не сразу заметила сердечко – а в нем, надо полагать, весь цимес

Айдентика многоликого Мельбурна уже без сердечек, все серьезно. По сути, это первый масштабный брендинг города, фирменные знаки которого нашли очень широкое применение. Для Мельбурна сделали типографический логотип на основе модульной сетки: она пластична и допускает бесчисленное множество вариаций. При крупном изображении можно создать сложный рисунок, а в маленьком формате логотип будет однотонным и все равно узнаваемым. К цвету привязки тоже нет – неизменным остается только начертание буквы. Логотип легко встраивается во все коммуникации: рекламу городских событий, оформление транспорта, сайты городских служб и соцсети.

Этот проект в 2009 осуществила австралийская компания Landor, получив за него несколько международных премий
У Мельбурна есть не только большая разноцветная буква «М», а еще и паттерн в виде треугольников: на некоторых плакатах и брошюрах размещают его, минуя логотип Треугольники могут быть не только цветными, а абсолютно разными. А еще есть единый шрифт для всех сообщений

Комплексную айдентику Мельбурна можно гибко использовать для любых муниципальных нужд: не просто вставлять всюду одинаковый логотип, а адаптировать фирменный стиль под повод и под носители. Угловатая буква «М» – отсылка к бренду, шрифт – отсылка к бренду, россыпь треугольников – снова отсылка к бренду. Такой дизайн органично и ненавязчиво вписывается в любое пространство.

Бренд в большом городе: современные примеры

Создание фирменных стилей территорий стало особенно популярным делом в последнее время. Городские бренды маркируют по-разному: иногда это всеобъемлющая айдентика, как у Мельбурна, а иногда приживается только логотип. Давайте посмотрим, что дизайнеры успели сотворить уже в 2019 году.

Осло

Норвежская столица преображается стараниями агентства Creuna. Логотип был создан год назад, а айдентику представили совсем недавно. Посмотрим сначала на логотип: там стилизованно изображен покровитель города – Святой Хальвард. В разработке типографики за основу брали знаки, таблички и указатели в городе.

У Осло с начала прошлого века был герб в стиле ар-деко. Новый логотип – его переработка

Элементы айдентики вдохновлены архитектурой города. Это простые геометрические формы: их может быть много или мало, они могут менять свои цвета в зависимости от случая. Ожидается, что объединение всех муниципальных учреждений единой айдентикой сэкономит городу 40 миллионов крон.

Дизайнеры разработали инструкцию и цифрового помощника для городских служб, чтобы они могли сами адаптировать айдентику под свои цели

Интересно отметить контраст между логотипом и элементами фирменного стиля. Они олицетворяют историю и современность. При этом логотип тоже построен на простых геометрических формах, поэтому диссонанса нет. Помимо основного шрифта, дизайнеры ввели альтернативный вариант написания названия города.

Круги и прямоугольники складываются в «Oslo» А это иллюстрации. Бабушка идеально вписалась в прямоугольник! И дерево – в круг. К слову, Осло в этом году носит гордый титул Зеленой столицы Европы Тренд на 3D-дизайн норвежцы подхватили очень быстро и уже представили трехмерные иллюстрации с элементами своей айдентики

Севилья

Поиграем в угадайку – какого цвета вам представляется столица Андалусии?

Цветов много, но есть кое-что общее

Родина Фигаро, Кармен и Дон Жуана действительно в этом году успела обзавестись собственным цветом. Жители, надо полагать, не ощущают необходимости в масштабной айдентике, но фирменный оттенок дизайнеры подбирали со всей тщательностью. Дело в том, что в гимне города есть строчка о его «особом цвете» – «Sevilla tiene un Color Especial».

Проанализировали 10 тысяч картин и фотографий тридцати знаковых мест и тысячи улиц. И подобрали оттенок оранжевого: встречайте PANTONE NARANJA #FFAB60.

Логотип может быть актуален долгие годы, но рано или поздно потребуется ребрендинг – севильские же дизайнеры, по собственному заявлению, работали для вечности. Их вдохновляли бессмертные вещи: богатая история места, теплый климат и размеренный ритм жизни южного города.

Это цвет городской архитектуры, цвет солнца, оптимизма и наслаждения жизнью

Париж

В городе был объявлен конкурс на ребрендинг логотипа: победило агентство Carré Noir со строгим темно-синим вариантом. Символом Парижа был и остался кораблик: на гербе города он присутствовал с начала XIII века, потому что важный торговый путь проходил по Сене. Новый логотип стал менее веселеньким и более лаконичным. Но обратите внимание на букву «А»: перекладина буквы изгибается в легкую улыбку. И этим движением повторяет изгиб корабельной палубы.

Парижский символ «до» и «после» ребрендинга. У иностранцев город скорее ассоциируется с Эйфелевой башней и бесконечным праздником… но французам лучше знать Суровость логотипа дизайнеры компенсировали ярким коралловым паттерном и вариативностью цветов в айдентике Знак удобно размещается в любом месте и не перетягивает на себя лишнее внимание

Современное использование айдентики

Элементы фирменного стиля могут фигурировать на сайтах городских служб, в журналах и брошюрах, в рекламе городских событий. А теперь еще и в мобильных приложениях с технологиями дополненной реальности. Давайте взглянем на свежий пример того, как новую жизнь получил логотип столицы Нидерландов.

Он не менялся кардинально давным-давно. Черно-красный «I AMsterdam» и кресты – вне времени, почти как первый логотип Нью-Йорка.

Вы наверняка знакомы с этой картинкой и слоганом. Логотип Амстердама существует с 2004 года

Но у этих букв непростая судьба: в прошлом году власти демонтировали огромную надпись в центре города. Решили, что слишком уж много селфи с ней делают туристы, и пусть лучше чем-нибудь полезным займутся: в музей Рембрандта сходят или в квартал красных фонарей. Между тем, большие буквы на Музейной площади давно стали символом города и едва не успели отметить свое пятнадцатилетие.

Этой весной дизайнеры подарили надписи новую жизнь благодаря технологиям дополненной реальности. В мобильном приложении можно поместить логотип на любое место в городе и благополучно с ним сфотографироваться.

Что ценно – в такой кадр не попадет сотня лишних людей. Реальную надпись туристы облепляли со всех сторон и забирались на буквы верхом. А виртуальная – вся целиком только ваша

Городская айдентика по-русски

Даже если вы не замечали фирменный стиль в своем городе, возможно, он все-таки присутствует. В России не наблюдается примеров широкого использования единой айдентики всеми муниципальными службами. Однако экспериментов с визуализацией характера и духа городов была целая куча.

Выборг

Дизайнеры объединили русское и европейское лицо города, который в разные периоды истории принадлежал Швеции, Финляндии и России. Слоган привлекает внимание к разрушению культурных памятников

Пермь

Суровый уральский дизайн. Меня эта буква «П» определенно чем-то привлекает

Крым

Конечно, не город, но пусть повисит тут. Логотипом Крым обзавелся, как только стал «нашим»

Екатеринбург

Еще один уральский логотип, но в корне отличается от Перми. Дизайнеры использовали кусочек традиционного орнамента, прописное начертание буквы и сложный оттенок зеленого – на радость загадочной русской душе

Санкт-Петербург

Горожанам катастрофически не хватало солнца, и решили хоть в логотип вставить что-нибудь желтенькое. Я пять лет живу в Петербурге, и айдентика мне знакома – значит, все не зря

Казань

Свежак, представили весной этого года. Разработан студентами Британской высшей школы дизайна специально для брендирования сувениров

Москва

Вот такой динамичный и яркий дизайн с кругляшками есть у нашей столицы

Это все для туристов?

Может показаться, что территориальная айдентика нужна только для привлечения туристов. Но это не так. Города в современном мире соревнуются еще и за инвестиции, за проведение спортивных событий, фестивалей, саммитов. В города стремятся привлекать новых жителей, успешных специалистов, студентов. Наконец, дизайн служит и рядовым коренным жителям – для создания комфортного и понятного пространства, единого оформления всех городских служб и мероприятий.

Вспомним строгий парижский логотип – он ведь совсем не для туристов. С кораблем и темным синим цветом себя ассоциируют только сами французы. Для праздно любопытствующих приезжих есть отдельная айдентика, попсовая.

На сувенирах и картах можно увидеть и буйство красок, и букву «А» в форме Эйфелевой башни. Такой Париж туристы купят, но для местных это, вероятно, было бы сродни оскорблению

Дизайнерские концепции городов обычно рассчитаны не на рекламу и быстрые деньги, а на PR, узнаваемость бренда места, его позиционирование на международной арене. Айдентика работает не на туристов, а на гораздо более широкую аудиторию. Именно эта аудитория обуславливает специфику городского брендинга. На примерах вы видели, что территориальный фирменный стиль пытаются сделать максимально вариативным и пластичным, подходящим для каждой социальной группы и на любой случай.

Брендинг переходит все границы

Бренд города гораздо шире, чем бренд компании. Обычно фирменный стиль строится вокруг продукта: взять товар и продвигать его – это не повсеместное, но частое явление. Город продуктом назвать можно с натяжкой. Это более сложный, автономный и изменчивый организм. Он меняется параллельно с созданием айдентики, поскольку брендинг сопряжен со стратегией развития. Он меняется и против воли городских властей: контролировать бизнес, миграцию и культурный фон удается лишь до определенной меры.

С уверенностью можно сказать, что внешнее позиционирование для населенного пункта не важнее внутреннего. Для компании, безусловно, тоже важен позитивный имидж среди сотрудников, но доминирует ориентация на потребителя. Городской бренд, как правило, в первую очередь делается для граждан. Айдентика призвана создавать дружелюбную среду, поддерживать у людей чувство сопричастности, вовлекать их в развитие места.

Территориальная айдентика еще и более адаптивна, чем товарный знак в узком смысле. Если проект масштабный, и фирменный стиль действительно планируют использовать все городские службы – в нем нет ни фиксированного цвета, ни незаменимого знака. Перед дизайнерами стоит задача создать простую узнаваемую форму, которую можно наполнить любым содержимым: вспомним треугольники Мельбурна или норвежские круги с квадратами.

Интересная особенность фирменных стилей городов – это возможность параллельного существования разных визуальных концепций. Например, в Нью-Йорке уживаются вместе и старенький логотип с сердцем, и вариант от Wolff Olins с широкими буквами. Это возможно потому, что они не охватывают все коммуникации, а просто являются двумя независимыми символами. Также есть вариант сочетания туристической символики и айдентики «для своих» – как в Париже.

Брендинг населенного пункта включает в себя планирование развития города, поиск самобытной идеи, сплочение людей, а также позиционирование в стране и в мире. Айдентика – лишь визуальное выражение всей проделанной работы. Примеров комплексного брендинга городов пока не так много. Потому что это сложно.

Но есть тенденция и есть много попыток. Если рассматривать маркетинг очень узко, бренды городов выходят за рамки контекста продажи продукта. Если рассматривать маркетинг очень широко, мы с вами, с нашими домами и улицами превращаемся в своеобразный продукт для продажи.

А если вам нужна айдентика – не важно, для маленького города или большой компании – мы в TexTerra всегда готовы помочь. Учитываем UX и особенности стиля, не приемлем шаблонных решений. Стоимость разработки графического дизайна зависит от объема работ и сложности их исполнения.

aydentika-goroda-v-kakom-brende-vy-zhivete

10 основных правил по созданию фирменного стиля

Айдентика (ее еще называют «фирменным» или «корпоративным стилем»,  «brand ID» или «corporate ID», кому как удобно) — это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.

Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием.

a9328e58a298e3773aee9e1ec2383164

Единый фирменный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление сильной и процветающей компании. Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный визуальный стиль компании, не требующий изменений. Грамотно продуманный фирменный стиль — это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.

Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы для официальной фирменной документации и для рекламных продуктов, разработка атрибутики (визитки, конверты, коробки и т.д,)

Конечно же, отправной точкой в создании айдентики является логотип. И, естественно, разработка логотипа — это, наверное, самый трудоемкий процесс. Поэтому давайте на нем остановимся.

Как создать хороший логотип

5f8a10dd3b85837738079467d2273f9d

1. Предположим, вы уже выслушали своего клиента и техническое задание у вас в руках. Для начала стоит изучить логотипы конкурирующих фирм в данном сегменте рынка. Это нужно для того, чтобы понять, какие приемы уже были использованы, и сделать что-то совершенно не похожее на то, что уже есть (мы помним, что айдентика — это не просто так, а инструмент в борьбе с конкурентами). Чаще всего существует пара-тройка главных конкурентов, поэтому цвета мы тоже должны принимать во внимание, ведь мы не хотим потеряться на фоне остальных.

2. Погрузитесь в поле деятельности вашего клиента. Только так вы сможете понять, в какую сторону вам нужно двигаться. Изучайте все, что находите по вашей теме. И обязательно записывайте все идеи, возникшие в процессе. На этом этапе вам стоит попросить у заказчика выделить вам специалиста, который сможет ответить на возникшие у вас вопросы и помочь разобраться в нюансах.

3. Определите основные критерии, которые не позволят вам отклониться от курса и сделать неподходящий данной сфере логотип. Напишите список таких критерий и покажите его заказчику, чтобы он сказал вам, в правильном ли вы направлении двигаетесь и скорректировал его, если понадобится.

4. Теперь вы можете искать идеи, отталкиваясь от материалов, которые у вас уже есть. Рисуйте различные варианты и выбирайте лучшие. По ходу творческого процесса у вас точно останется несколько вариантов, с которыми можно работать.

5. Вот уже работа практически завершена. Теперь вам нужно проанализировать полученные варианты и отобрать лучшие. Не стоит показывать заказчику слишком много вариантов, так как он может потеряться и выбрать не наилучший из них. Покажите предварительные результаты своим коллегам, чтобы они могли оценить построение логотипа и его оригинальность.

6. Вам осталось лишь доработать оставшиеся варианты и показать их заказчику. Главное уметь вовремя остановиться во время доработки, так как очень часто дизайнер может испортить логотип слишком большим количеством «доработок».

Штампы и клише

overused

Думаем, вы можете вспомнить несколько примеров логотипов, на которые уже аж больно смотреть. Сюда относятся зуб, яблоко или улыбка на лого стоматологической клиники; листочек, деревце или земной шар на лого природоохранной организации; лапки-собачки-кошки-птички на лого любой организации, связанной с работой с животными. Список можно продолжать практически бесконечно. И от всего этого уже тошнит. Исключением может быть лишь оригинально поданные уже существующие клише, так что постараться нарисовать «вид кошки сзади» — вариант.

Отбрасывайте сразу же ассоциации первого уровня. Практикуйтесь в развитии своего воображения, выполняя упражнения вроде таких:

  • Нарисуйте свет, не используя лучи, лампочки, солнце или любые источники света
  • Нарисуйте консистенцию
  • Нарисуйте счастье, не изображая людей и улыбки

Такие задания вы можете придумывать сами себе. Основная цель — научиться мыслить за рамками стереотипов и клише.

Мода

trend-07

Соблазн создать модный по современным меркам логотип очень велик. Но стоит помнить о том, что айдентика — это то, что должно буквально проходить сквозь время и лишь видоизменяться, чтобы соответствовать требованиям современного мира.

Теперь, как мы и обещали, 10 советов, которые помогут вам справиться с разработкой айдентики. Они немного перекликаются с упомянутыми выше этапами создания логотипа, но, повторить пройденый материал никогда не повредит. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно, но следуя подсказкам, приведенным ниже, вы сможете понять, как вам действовать.

1. Сразу разработайте стратегию

f61

Перед началом работы над айдентикой составьте список критериев и закономерностей, которые будут определять будущий фирменный стиль, и согласуйте его с заказчиком, чтобы избежать будущих недопониманий.

2. Работайте с брифом

Бриф нам дан не просто так. Не стоит целиком и полностью полагаться на свою интуицию и способность телепатически узнать, как клиент видит будущий логотип (хотя он сам еще не знает, каким он хочет его видеть). Изучите данный вам бриф с должным вниманием, чтобы создать хорошую айдентику.

3. Проведите собственное исследование

01

Поймите бренд — его историю, функцию и индивидуальность. Извлеките каждый нюанс и постарайтесь создать такую айдентику, которая бы отображала бренд как можно точнее и оригинальнее. Поищите вдохновения, посмотрев фирменные стили конкурентов.

4. Спросите заказчика, чего он ждет

Нет, конечно такой вопрос в лоб заставит заказчика растеряться, поэтому попросите его сделать свое собственное исследование, в ходе которого он должен будет составить основополагающие критерии. От них вам будет проще отталкиваться, а также вы поймете, что от вас хотят получить.

5. Не сосредотачивайтесь на логотипе

04

Логотип — это булавка, которая держит всю айдентику вместе и делает ее узнаваемой. Поэтому так или иначе весь фирменный стиль нужно выстраивать вокруг него. Но не стоит полностью сосредотачиваться на лого, умейте видеть всю картину целиком. Старайтесь создать целостную айдентику, не забывая следить за тем, как ведут себя более мелкие ее элементы.

6. Изучите конкурентов

Как мы говорили раньше, посмотрите, что уже было сделано до вас и постарайтесь сделать что-то другое. Учитывайте все: цвета, размеры, формы.

7. Не игнорируйте клиента

Неважно, насколько вы опытны, клиент все равно знает свой продукт лучше, чем кто-либо. Прислушивайтесь к пожеланиям заказчика и не пытайтесь «уходить в полет», придумывая что-то, что в конечном итоге ему не понравится, и вы оба останетесь недовольны.

8. Учитесь самообладанию

art218showcaseguya

Все мы знаем о заказчиках из кошмаров, которые сами не могут понять, чего они хотят, и в итоге мучают бедного дизайнера своими поправками. Старайтесь сделать ограниченное количество деталей, цветовых гамм и шрифтов. Как мы говорили, большое количество вариантов заставляет клиента теряться. Поэтому упростите задачу себе и ему, ограничив выбор и предоставив наилучшие варианты. Также помните, что простая айдентика способна сохранять актуальность, проходя сквозь время.

9. Выделите особенности бренда

В каждом бренде есть какая-то изюминка. Иногда ее сложно заметить, но она точно есть. Постарайтесь отыскать ее и выразить в айдентике.

10. Не забывайте о целевой аудитории

Помните, что вы создаете фирменный стиль, то есть лицо компании. И если это «лицо» будет неприемлемым для целевой аудитории фирмы, то вы рискуете испортить имидж своему клиенту. Пусть даже вам и вашему заказчику нравится придуманный вами вариант, всегда думайте о том, как среагирует на него публика.

Источник: lopart.by
Фото на обложке: ShutterStock

Что такое айдентика?

Что такое айдентика?

Айдентика (brand ID, corporate ID) — это фирменный стиль, визуальная составляющая любого бренда. Точнее это совокупность неких деталей, созданных компанией для определенного образа в глазах людей. Создание corporate ID подразумевает разработку логотипа, слогана, шрифтов и т.д. Именно это делает фирму известной.

Из чего состоит?

Самое, как многие говорят главное — логотип. Обычно состоит из 1 — 3 цветов, не стоит перебарщивать. Также делайте такую эмблему, что бы ее стиль не устарел через полгода.

Второй пункт — визитные карточки. Ничего лишнего не должно быть, все должно быть в максимальных количествах. Лучше всего написать телефоны, время работы, сайт, местонахождение офиса и вставить эмблему. Бланки для работы или какие-то договора, должны иметь на себе тот же логотип и контакты.

Пять носителей айдентика

Скорее всего у фирмы есть интернет-страница, на которой обязательно нужно разместить фирменные шрифты, формы и цвета.

В это входит: пакеты, коробки и конверты.

Футболки, чашки, ручки, бумага с эмблемой, такая продукция встречается только в уже известных брендах.

Первое что видит покупатель, обычно написано название фирмы и логотип.

Айдентика

Айдентика подчеркнет внушительность бизнеса, если будет размещена на витрине.

Какая айдентика будет хорошо работать?

Один из самых бросающихся в глаза факторов — цветовая палитра. Помните, что какие-то из цветов люди ассоциируют степлом и уютом, а некоторые наоборот. Поэтому нужно уметь совмещать оттенки так, чтобы потребители хотели воспользоваться услугами бренда. Оранжевый, красный, коричневый и желтый – более молодежные и смелые цвета. А вот синий, зеленый и черный более утонченные, но они встречаются почти на каждом ходу. Фиолетовый ассоциируется с богатством и властью, поэтому компании, работающие в премиум-сегменте, выбирают именно этот оттенок. Розовый, обычно, используют вайденках для фирм, производящих косметику или какие-либо женские принадлежности. Часто бросается в глаза шрифт. Чем больше он неординарный, тем лучше!

Есть четыре категории со шрифтами, которые стоит использовать в создании brand ID:

  • Шрифт с засечками

Часто шрифты «с ножками» используют при создании классической, нечем не выделяющейся айдентики. У людей, чаще всего, ассоциируется со спокойствием.


  • Рукописные шрифты


Такое подойдет для предметов роскоши или женских товаров.


  • Декоративные шрифты

Чтобы заявить о своей оригинальности, стоит выбрать именноэтот шрифт, ведь в каждом есть явное отличие. В некоторых даже закругленные углы.


  • В шрифтах без засечек



Полная противоположность первого пункта. 
Форма также имеет важное значение, в создании айдентика. Иконки в форме круга или какой-то необычной фигуры будут презентабельнее выглядеть нежели квадрат с прямыми углами.


#

Чаще всего люди обращаются к специальным компаниям, но это также можно сделать самостоятельно. Возможно привлечение фрилансеров, ведь их цены дешевле и срок выполнения работы быстрее. Но если выполнять это самому, стоит соблюдать эти пункты:


Стоит посмотреть на айдентику конкурентов, также проанализировать рынок и его тренды. Благодаря этому примерно через 1-3 недели можно составить примерный вид, например, эмблемы.

После итогов предыдущего пункта создаётся два-четыре макета, для того, что выбрать наилучший. Главная задача — это передать позиционирования через графические элементы.

Далее разрабатывается название компании, оно должно быть уникальным и запоминающимся.

Должен выглядеть хорошо во всех адаптациях, а также сочетаться со шрифтом и тематикой компании.

Документ, в котором описано самое главное об компании. Эти знания используются для построения успешной коммуникации с покупателями.

Шесть видов айдентики

  • 1. Традиционная

Это четкий логотип с каким-то знаком символизирующем компанию (например, у Apple — яблоко, у Nike птичка и тд.). При разработке такой айдентики используются только модульные сетки. Благодаря целостности, она подойдет только тем, у кого уже продуманные точки контракта.

  • 2. Динамическая

Сокращенно количество элементов, стиля. Также возможна трансформация под любой объект. Каждый раз при использовании айдентики хозяину приходиться делать новый макет или что-то видоизменять в прошлом (например, бренд «American Apparel» — надпись, но провокационные картинки помогают пользователям обратить внимание на кампанию. А вот фирма «Агропромснаб» просто укорачивает или вытягивает желтую линию).

  • 3. Полиморфный

Трансформируемый логотип — фишка айдентики. Самое главное, оставаться в рамках одного графического решения. Например, магазин «Груша» изменяет содержимое фрукта на разных веб-страницах сайта, а вот интернет-магазин «DeDe» изменяет красную точку в прямоугольник, квадрат или ромб в зависимости от страницы.

Это слоган, текст или даже дескриптор. Например, компания «Something» закрывает белым прямоугольником ту часть текста, где должно быть слово-название бренда. У австралийской оперы первые две буквы разъезжаться.

  • 5. Айдентика смысла

Полная противоположность прошлого пункта. Потому что акцент на изображении и минимум текста. Чаще всего это неповторимые шедевры искусства. Например, у такой компании, как «i’way» показаны все виды перевозок, которые они осуществляют.

Это фирменный-персонаж. Часто именно вокруг него строиться компания, а еще он отражает характер фирмы. Например, компания по изготовлению шоколада «Milka» выбрала как талисмана — корову. А вот компания «Duracell» кролика.

Возврат к списку статей

Айдентика — что это, назначение и задачи.

26.09.2019

Что такое айдентика?

Айдентика, как одна из составляющих брендинга, более известная под названиями фирменный стиль или brand ID — это визуальная часть бренда, задачи которой повысить его узнаваемость на рынке и создать целостный, отличный от других образ у ЦА.

Вопреки мнению многих, о том, что айдентика это логотип, бланки и визитки, все же это нечто большее — целый организм, состоящий из большого количества элементов, работающих исключительно вместе, по заданным правилам.

Хорошая и сильная айдентика откладывается в головах потребителей, повышает доверие к бренду, укрепляет позиции компании на рынке. Эта целостность экономит затраты на рекламу, снижает значимость маркетологов в компании.

Существует некий базис элементов, унифицированный для большего количества компаний.

Базовые элементы айдентики

  • логотип
  • шрифты
  • палитра цветов
  • паттерн

Сочетание этих элементов рождает фирменные визитки, конверты, бланки, брендированные ручки, презентации, рекламные макеты и многое другое.

Все эти элементы необходимы любой фирме, именно они выполняют рекламную и имиджевую функции, связывают образ компании с потребителем.

Система айдентики не всегда обязана содержать типовой набор элементов, а роль каждого в ней может различаться.

Основные виды айдентики

Традиционная (классическая)

Классика вечна! Вспомним яркие примеры традиционной айдентики, такие как — Coca-Cola, Pepsi Co, McDonald’s.

Визуальный образ этих брендов — кропотливая работа по слиянию фирменного знака, слогана, цвета… Сложно представить себе, как бы они выглядели, замени хотя бы одну из составляющих.

Такого рода образы достигаются благодаря разработке не просто отдельных элементов, но еще и созданию правил использования.

В традиционной айдентике, разработанные элементы живут по определенным законам взаимоотношений — гайдлайнам, максимально сводя к нулю вероятность разработки макета, выпадающего из общего визуального стиля.

Несмотря на то, что вышесказанное является несомненным плюсом, и подходит для подавляющего большинства компаний, в современном мире, с постоянным ростом каналов коммуникации с ЦА, частым запуском новых продуктов, традиционная айдентика становится неактуальной для компаний, работающих на рынке диджитал и IT, т.к. придется постоянно разрабатывать новые константы, правила и элементы. Именно это стало предпосылкой к появлению динамической айдентики.

Динамическая (генерирующая)



 Мир и общество активно изменяются в последние годы, стремительные изменения происходят и в сфере визуальных коммуникаций, что диктует и новые правила разработки айдентики. Однин из нетрадиоднных и современных вариантов — динамическая айдентика.
Если в традиционном стиле все элементы подчиняются жестким константам, то в динамической айдентике все гораздо гибче в использовании.
 
Правила никуда не пропадают, но становятся некими векторами, а элементы становятся вариативными, но требующими более глубокой проработки. Все менять как хочется нельзя, изменчивость должна происходить по определенным условиям. Только так бренд не станет хаотичным и сохранит свою узнаваемость перед аудиторией.

Частным случаем динамической айдентики является полиморфный логотип.

Это когда в основе фирменного стиля лежит логотип, состоящий из набора элементов, как конструктор. Эти элементы и являются стилеобразующими бренда, и вся коммуникация строится на них. Логотип постоянно адаптируется под определенные задачи коммуникации.

Первопроходцем и трендсеттером динамической айдентики является телеканал MTV. Именно он первым использовал динамичный дизайн, еще в 80-х годах. Цветовая гамма, сопровождающая графика и сам логотип телеканала разговаривал с аудиторией, изменяясь в зависимости от направления транслируемой в эфир музыки.


Интересное

Задача любого дизайнера — это разработка именно графической составляющей коммуникации, но ведь существуют и другие способы восприятия информации, такие как видео и аудио. Почему бы не идентифицировать бренд при помощи этих инструментов?!

Ярким примером звуковой айдентики, является компания Nokia.  Уже слышите в голове ту прекрасную мелодию начала 2000-х? Вспомнили?! Если нет, освежите ее в памяти, а также многие другие успешные примеры звуковой айдентики — https://www.youtube.com/watch?v=KMSnn2C3EAw&list=PLqWMvGxavxhHrlBupkx dKIkjn-Atvud5v

Второй пример, это успешная смесь звуковой- и видео- айдентики — телевизионная реклама Microsoft Internet Explorer c треком Alex Clare — “Too Close”. После запуска кампании эта песня неизбежно ассоциируется с Microsoft.

Посмотреть ролик можно по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=GFE4rkSaKOY


Разработка айдентики в студии Media Aid Design

Наша студия предлагает создание айдентики под ключ или отдельных ее элементов.

Этапы работы:

—       анализ рынка конкурентов и смежных отраслей

—       анализ трендов ниши заказчика

—       изучение целевой аудитории и продуктов компании заказчика

—       составление образа и характера бренда, создание mind-карт

—       разработка концепции

—       масштабирование

Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!


Разработка образа бренда (айдентики) — PhotoDrum.com — сайт дизайнера

Идею брендинга, которая ранее была прерогативой исключительно корпораций с многомиллионными оборотами, теперь подхватили и отдельные личности, и малый бизнес, для которых она выступает как способ выделиться среди конкурентов. Построение эффективного бренда требует много времени и терпения как на стадии создания, так и на стадии внедрения. Бренд не создается в одночасье; его надо планировать, поддерживать, холить и лелеять. Но если выполнение всех этих процедур возымеет должный эффект, то этот процесс, безусловно, стоит затраченных усилий.

Если сформулировать простыми словами, бренд – это публичный имидж компании, продукта или индивидуума. Это репутация. Это обещание. Если бренд проецируется единообразно, он сам формирует восприятие и ожидания потребителей. Успешный бренд ставит во главу угла личность, выказывает уважение к ценностям и воплощается в себе саму сущность того объекта, который он представляет.

the-tuning_shop-identity1-300x200 Разработка образа бренда (айдентики)

Целью стратегии брендинга является разработка четких, убедительных, последовательных коммуникационных посланий, которые легко транслируются. Сильный бренд содержит  послания, которые понятны многим целевым группам, включая существующих клиентов, клиентов, которые могут стать постоянными, людей с предвзятым отношением. И при всем этом транслировать такие послания надо кратко и просто.

Создание логотипа

Одной из важнейших составляющих при разработке стратегии брендинга является создание эффективного логотипа, но при этом важно помнить, что логотип – это не бренд. Как визуальный компонент, он является знаком бренда и может выполнять очень большую роль в установлении эмоционального контакта с продуктом. Важным элементом в разработке айдентики бренда выступает интеграция логотипа во все элементы корпоративной коммуникации, в том числе связи со СМИ, пакеты информационных материалов, брошюры, рекламу, видео материалы, информационные листки, новостные рассылки, веб-сайт и страницы в соцсетях. Единообразие дизайна, внешнего вида и общего стиля чрезвычайно важно, т.к. повышает доверие к бренду.

Правило номер один в разработке дизайна логотипа заключается в том, что он должен говорить сам за себя. Правильные логотипы не нуждаются в пояснениях. Давайте взглянем на логотипы некоторые из наиболее успешных мировых брендов: галочка Nike и человек в прыжке у Jordan, золотые арки McDonalds, пересекающиеся кольца Олимпиады, разноцветный павлин NBC. Практически невозможно подумать о Yahoo!, не услышав в уме кантри-распевку. И Google с их рисунками логотипа, постоянно меняющимися в честь праздников, и Twitter с их простой голубой птичкой достигли такой публичной известности, что американский лексикон пополнился глаголами “googling” (погуглить) and “tweeting” (твитнуть). Это стало возможно благодаря бренду и эффективной визуальной айдентике.

Изучение айдентики бренда

Нанять графического дизайнера и писателя, которые будут помогать в создании элементов бренда, легко. Но значительное количество времени, денег и усилий будет потрачено впустую, если вначале не разработать тщательно продуманный план. Первым шагом является SWOT-анализ. При оценке сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании чрезвычайно важно быть предельно честным. Преувеличение успехов и преуменьшение недостатков обрекут этот проект на провал.

Детальный анализ компании должен рассматривать такие аспекты: что она выполняет эффективно, как происходит доставка продукции и оказание услуг, зачем она существует и чем она отличается от конкурентов. Также надо принимать во внимание целевую аудиторию с их основными проблемами и то, как им может помочь ваш бизнес. На этом этапе мозгового штурма постарайтесь не отвергать идеи сходу. Зачастую даже самое безумное предложение при ближайшем рассмотрении может найти практическое применение.

Когда вы сократите составленный список до трех лучших предложений, следует организовать фокусную группу из пяти – десяти человек, которые будут оценивать свои реакции, восприятие, предубеждения, ассоциации, эмоции и общие впечатления. Также желательно составить отдельную группу, в состав которой войдут члены коллектива и Совета директоров, а также настоящие клиенты компании.

Выстраивание стратегии брендинга

При разработке стратегии брендинга следует учитывать отрицательные отзывы о товарах и услугах. Составьте список мнений клиентов на данный момент, а затем, проведя критический анализ, постарайтесь изменить позиционирование товара на рынке. Например, для товара, который считают устаревшим, можно создать новый дизайн упаковки, представляющий его как нечто традиционное и неподвластное времени.

Мнения фокусной группы должны, как минимум, повлиять на окончательную формулировку Положения о позиционировании брэнда. Состоящее обычно из одного или двух параграфов, это описательное положение излагает, что из себя представляет данная компания и в чем уникальность ее предложения на рынке. Выберите из этих формулировок те эффектные короткие фразы, которые можно включать в любую речь или текст о компании.

Как только эта задача выполнена, можно браться за разработку визуальных и текстовых компонентов. Они должны отражать индивидуальность и ценности бренда, но в то же время находиться в соответствии с интересами и образом жизни целевой аудитории. Например, если компания, производящая доски для серфинга, желает привлечь аудиторию молодых, спортивных людей, ее послания, шрифты и изображения должны нести игривый характер и ассоциироваться с времяпровождением на открытом воздухе. Напротив, компании, предлагающей делать пенсионные накопления, необходимо придать своему бренду более сдержанный характер, чтобы транслировать образ, достойный доверия.

Использование слогана

Также нужно придумать такой слоган, который бы определял суть компании для ее целевой аудитории. Когда клиенты слышат ключевую фразу, им на ум должно мгновенно прийти название соответствующей компании. Например, когда кто-то произносит: «Самое счастливое место на Земле», первое, что приходит в голову, это Диснейлэнд. И другие крупные корпорации также весьма успешно применяют эту тактику, например, M&M’s со своей ключевой фразой «Тает во рту, а не в руках», «Суп Кэмпбел» со слоганом «Ммм! Хорошо!».

Главное – слоган должен быть простым и запоминающимся. Умные или остроумные формулировки допустимы только при условии, что они не усложняют послание. Слоган должен быть коротким, так как он обычно фигурирует в дизайне логотипа, а также во всех рекламных материалах.

Когда бренд начинает воплощаться в жизнь, абсолютно необходимо, чтобы каждый, кто имеет отношение к компании, умел четко излагать коммуникационные послания бренда. Каждый, кто представляет компанию, является одновременно и представителем бренда, начиная с президента компании и заканчивая менеджером по продажам и даже администратором. Просто примите это как должное.


Также советую вам прочитать следующие статьи на тему «Фирменный стиль и дизайн  логотипа»:

correct_error Разработка образа бренда (айдентики)

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 1 Среднее: 5]

Бренд, Брендинг, Айдентика. Разбираем что есть что.

Люди используют термины: бренд, брендинг, фирменный стиль как взаимозаменяемые синонимы, но они вовсе не означают одно и то же. Попробуем разобраться.

Итак, вы наверняка уже читали статьи о силе брендинга.

Возможно, кто-то из знакомых советовал вам, что нужно инвестировать в фирменный стиль и создавать свое присутствие в Интернете в качестве бренда. Может быть, вы прочли статью, в которой кратко упоминалось слово «бренд» и вас это заинтриговало.  Но вы также признаете серьезную проблему — не знаете, с чего начать.

Каков же процесс брендинга и что он на самом деле означает? Должны ли вы начать процесс брендинга с разработки логотипа?

В конце концов, термины: бренд, брендинг, айдентика и логотип, похоже, описывают одно, не так ли? Все это связано с дизайном бизнеса (компании, услуги или продукта).

И когда вы думаете о таких известных брендах, как Apple, Starbucks, Coca-Cola, IBM, UPS и других, вы, вероятно, вспоминаете их логотипы.

Скорей всего (если вы столкнулись с ними раньше), у вас родились некие ассоциации с этими брендами — хорошие или плохие, сильные или слабые.

Но позвольте нам четко изложить следующее:

Логотип не является вашим брендом и его айдентикой.

Бренд, брендинг и айдентика бренда имеют разные роли, которые вместе образуют сформированный имидж бизнеса, сервиса или продукции.

Все они могут быть помещены в одну корзину под названием бизнес-дизайн, но при этом имеют разное значение.

Многие люди думают о дизайне как о чисто эстетической профессии и рекламной дисциплине. Но это не так. Дизайн — это образ мышления, направленный на решение проблем и организации помощи компаниям с множеством практических задач.

Поэтому мы решили поговорить о различиях между терминами: бренд, брендинг и фирменный стиль. Надеемся, что вы сможете реально понять смысл и потенциал каждого из них.

Что такое бренд?

В наши дни слово «бренд» трактуется довольно свободно.

Люди используют его, говоря о логотипах, хотя логотип не является брендом как таковым, и на самом деле понятие “бренд” намного шире.

Бренд представляет собой набор нематериальных активов, услуг или продукции компании. Это определение эмоциональных отношений между клиентами и бизнесом.

Бренд — это чувство человека по отношению к компании.

Каждый день мы открываем для себя новые продукты, предприятия и услуги.

Конкуренция создает для потребителя бесконечный выбор, и компании ищут способы эмоционального общения с клиентами, чтобы стать для них незаменимыми.

Таким образом, бренд — это не то, что вы говорите о своем бизнесе, а то, что говорят о нем ваши клиенты.

Бренд — это отношения.

Люди нуждаются в эмоциональной навигации. Они хотят связи, роста и чего-то нового. Это как евангелизация, т.е. убеждение людей верить в ваш продукт или идею с такой же силой, с какой вы мобилизуете себя и своих сотрудников создавать/развивать свой бизнес.

Поэтому сильный бренд должен выделяться на плотно переполненном рынке.

Люди влюбляются в бренды, доверяют им и верят в их превосходство. Возьмем в качестве примера Apple. Есть фанатики этой торговой марки, которые будут покупать их продукцию, даже если она не лучше или дешевле, чем конкурентные предложения.

От того, как воспринимается бренд, зависит его успех. Самый важный смысл бренда — это обещание. Вспомните некоторые ведущие бренды: UPS, Coca-Cola, Apple — и вы сразу же вспоминаете то, что они обещают:

Бренд — это обещание клиентам.

Выполнение этого обещания делает клиентов счастливыми и укрепляет доверие к вам.

Итак, подведем итог: бренд — это то, как ваш клиент вас воспринимает.

 

Что такое айдентика бренда?

Итак, если бренд — это то, что клиенты думают о вас, то как можно влиять на это восприятие? Именно здесь вступает в игру термин «айдентика» (или фирменный стиль).

 

 

Айдентика бренда осязаема, поэтому она обращается к чувствам. Это то, что можно видеть. Она подпитывает признание, усиливает дифференциацию и делает ваши идеи и смысл бизнеса более доступными.

Вы видите это, прикасайтесь к нему, держите его, слушайте, смотрите, как он движется.

Проще говоря: все, что можно видеть (визуальный язык), является фирменным стилем. Начиная с типографики, цветов, логотипа, системы идентичности, переданной через макет, композицию, графику упаковки, графику в социальных сетях, веб-дизайн и многое другое.

Все визуальное в бренде мы называем его айдентикой.

Из скольких элементов будет состоять айдентика бренда, полностью зависит от того, сколько точек касания (приложений) необходимо разработать.

Айдентика бренда — это то, что мы можем видеть.

Цель дизайнера — найти артефакты, рассказывающие историю бренда, и осмысленно привлечь людей к вашему бизнесу.

При этом каждый раз, когда в вашем бизнесе появляются новые элементы, они должны быть последовательными по своему внешнему виду, использованию, размеру, масштабу, цвету, ощущению и т.д.

Некоторые из этих элементов — название, логотип, цвет, шрифт и форма — являются прокламационными. В целом же айдентика бренда — категория, отличающаяся от чисто визуального изображения.

Фирменный стиль для каждого бренда и ниши имеет свой набор продуктов.

Наример:

Список базовой идентификации

  • логотип;
  • стилеобразующие элементы;
  • цвета;
  • шрифты.

Деловая документация и элементы рекламной или  сувенирной продукции:

  • бланк;
  • визитная карточка;
  • бейдж;
  • конверт;
  • шаблон презентации;
  • шаблон подписи корпоративного письма;
  • фирменный пакет;
  • набор брендовых стикеров/наклеек;
  • упаковочная бумага;
  • шаблон брендирования профилей социальных сетей;
  • шаблон брендирования фотоконтента.
  • всевозможные дисконтные / клубные карты…

и т.д.

Все эти элементы стоит объединить и составить документ о принципах фирменного стиля компании (гайдлайн), который описывает осязаемое сообщение пользователю о свойствах продукции или услуги.

Ключ успеха здесь – последовательность. Согласованность позволяет вашей аудитории создавать определенную структуру восприятия вокруг того, кто вы и что вы можете предложить.

Основная цель айдентики бренда – установить правила использования этих визуальных активов. Согласованность проектирует правила использования всех визуальных элементов вокруг продукта или услуги.

Фирменный стиль объединяет разрозненные элементы в целую систему. Таким образом, логотип сам по себе не есть айдентика бренда, а лишь часть его.

Как логотип отображается в приложениях, какие шрифты и цвета использует ваша компания — все эти аспекты формируют визуальную систему бренда. Лучшие разработки айдентики продвигают бренд компании, поддерживая желаемое восприятие через дизайн.

Конечно, дизайн играет важную роль в процессе брендинга. Фактически, он олицетворяет нематериальные активы компании — эмоции, контекст и сущность, наиболее важную для потребителей.

Дизайнеры не разрабатывают бренд, но они создают фирменный стиль.

Задача дизайнера — создать желаемое восприятие, используя любые доступные средства визуального языка.

Что такое брендинг?

Итак, мы разобрались в том, что бренд — это отношения, а фирменный стиль — это дизайн. Бренд неосязаемый, а айдентика видима. Вы не создаете бренд, а строите его, а фирменный стиль вы разрабатываете.

То, что мы обсуждали выше и есть брендинг. Брендинг — это процесс.

Это дисциплинированный процесс, связанный с созданием уникального имени и имиджа продукта, компании или службы в сознании потребителей.

Брендинг прошел долгий путь: от процесса штамповки крупного рогатого скота маркой его владельцев, создания упаковки продуктов, конкурирующих на полках супермаркетов … до разработки комплексного маркетинга и коммуникационных связей для бесчисленных глобальных компаний.

Он осуществляется в основном посредством рекламных кампаний с последовательной темой. При постоянном использовании айдентики бренда (визуального языка) и его стратегии, лежащей в основе процесса.

Брендинг — это захват любой возможности выразить, почему люди должны выбирать именно этот бренд, а не другой.

Компании используют этот процесс как стремление к лидерству, опережение конкуренции и создание инструментов для привлечения клиентов.

Таким образом, брендинг — это как материальная, так и неосязаемая сумма атрибутов продукции: ее название, упаковка, история, репутация и способы рекламы.

Другими словами:

Процесс брендинга — это сообщение пользователю о характеристиках, ценностях и атрибутах, которые разъясняют, что такое конкретный бренд.

Мы можем различать следующие типы брендинга:

  • Совместный брендинг — партнерство с другим брендом для достижения цели
  • Цифровой брендинг — веб, социальные сети, поисковая оптимизация, электронная торговля
  • Персональный брендинг — то, как человек выстраивает свою репутацию
  • Социальный брендинг – выравнивание вашего бренда с благотворительной целью; или корпоративная социальная ответственность
  • Национальный брендинг — усилия страны по привлечению туристов и инвесторов

Все эти типы брендинга связывает желание уточнить то, что предлагается. Будь то продукция, услуга или человек — образ и последовательность (фирменный стиль) играют в брендинге огромную роль.

Брендинг — это БОЛЬШОЙ план. Он описывает ожидаемые результаты вашего бизнеса. Но обратите внимание на слово «ожидаемый».

Например, вы можете захотеть, чтобы аудитория воспринимала ваш бренд как надежный, прогрессивный и дружелюбный. Но как она на самом деле его воспринимают, может отличаться от ваших ожиданий.

И в конце предлагаем вам список некоторых терминов, связанных с брендингом:

Позиционирование бренда — это то, как бренд воспринимается в контексте конкурентных альтернатив

Бренд-обещание — это уникальное ценностное предложение

Сущность бренда — это «сердце и душа» вашего бизнеса

Ассоциация бренда — это все, что люди связывают с брендом в своем сознании.

Персонификация бренда — это совокупность качеств (заслуживающих доверия, дружелюбных, новаторских и др.)

Архетип бренда — подразумевает движущую силу бренда

Голос бренда — то, как говорит ваш бренд (используете ли вы язык подростков или вы более серьезны)

Ценности бренда — направляющие процессы принятия решений вашей компании

 

Подведем итоги

Бренд — это отношения между клиентами и бизнесом.

Айдентика бренда — это то, что мы можем видеть, его дизайн.

Брендинг — это процесс повышения осведомленности и степени лояльности клиента.

 

 

 

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *