Расчет стоимости яндекс директ: Прогноз бюджета — Директ. Справка

Содержание

Прогноз бюджета - Директ. Справка

Прогноз бюджета — это сервис, который поможет вам оценить бюджет рекламной кампании на поиске. Он позволит рассчитать примерные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.

Вы можете воспользоваться Прогнозом бюджета из интерфейса Директа. Для этого в панели слева выберите Инструменты и в блоке Прогноз бюджета нажмите кнопку Рассчитать бюджет. Сервис доступен только авторизованным пользователям.

Шаг 1. Выберите регионы показа объявления

Бюджет кампании зависит от региона, в котором вы планируете показы. Выберите только те регионы, жителям которых вы хотите показывать свои объявления. Не указывайте регионы, куда не доставляете товары. Если вы работаете сразу в нескольких городах, то создайте отдельное объявление для каждого города.

Подробнее о выборе регионов.

Шаг 2. Настройте параметры расчета

Выберите интересующий вас период. Можно построить прогноз на неделю, определенный месяц или квартал, год. При необходимости вы можете изменить валюту расчета или сформировать прогноз только для рекламы на мобильных.

Шаг 3. Подберите ключевые фразы

должны соответствовать теме вашего объявления. Предположите, какие запросы могут вводить пользователи, которые хотят найти ваш товар или услугу. Добавьте минус-фразы, чтобы исключить неподходящие запросы.

Подробнее о том, как подобрать ключевые фразы.

Нажмите кнопку Посчитать. Отчет появится на странице. Для удобства вы можете выгрузить прогноз в формате XLS.

Вы можете отредактировать, удалить и добавить ключевые фразы — прогноз будет пересчитан. Если фраза в прогнозе отображается серым цветом со значком , система предупреждает вас о ее возможно низкой эффективности. Такую фразу лучше заменить.

Попробовать

Для расчетов Прогноз бюджета использует статистику по объявлениям с учетом сезонности и трендов: ставки, число показов и количество кликов для выбранной вами ключевой фразы.

Для каждой ключевой фразы сервис рассчитывает прогноз количества запросов, средней ставки, показов и других показателей за выбранный период.

Количество конкурирующих объявлений, их ставки, коэффициенты качества и CTR могут меняться в процессе работы рекламных кампаний. Поэтому реальные расходы могут отличаться от прогнозируемых.

Данные на странице кампании могут отличаться от указанных в прогнозе. Прогноз бюджета рассчитывает средние показатели для всех выбранных фраз в выбранном регионе показа, а на странице кампании вы видите показатели конкретной группы объявлений на текущий момент для наиболее дорогого региона.

Прогноз бюджета Яндекс Директ и Google Adwords

Реклама - двигатель торговли

Данное выражение уже успело стать крылатой фразой для любой сферы бизнеса, в том числе, когда речь заходит о торговле в сети интернет. Любая уважающая себя фирма просто обязана иметь собственный продающий сайт. Попасть на такой интернет ресурс можно несколькими способами:

 

 

 

 

1. Клиент ищет ресурс через поисковые системы;
2. Клиент самостоятельно или по рекомендации знакомых обращается к услугам того или иного портала по прямой ссылке;
3. Клиент приходит на сайт, используя медийные ресурсы всемирной паутины.

Самый простой способ сделать сайт популярным это запустить контекстную рекламу в поисковых системах Google и Яндекс . Опытные оптимизаторы считают, что реклама является очень важной составляющей продвижения, особенно для нового сайта. И, действительно, с помощью такого типа рекламного оповещения можно добиться потрясающего прироста спроса на товар или услугу, а также значительно увеличить количество постоянных клиентов.

Прогнозирование рекламного бюджета в google или яндекс фирмы требует также включения в перечень расходов издержек и на контекст. Сократить же данные расходы возможно только при условии правильной настройки контекста специалистом. Эта реклама является точным и лаконичным способом отыскать нужную целевую аудиторию. Для фирмы, которая заказывает данную услугу важен правильный расчет контекстной рекламы. Главной единицей измерения эффективности является количество кликов, а в результате и реальное количество совершенных сделок. Большее количество кликов обеспечивает наибольшее количество клиентов, однако с точки зрения затрат, суммарная стоимость рекламы также возрастает. Для потенциального клиента же реклама является совершенно доступным и эффективным способом быстро отыскать необходимый товар или приобрести у фирмы ту или иную услугу. При этом клиент не несет никаких расходов. Он лишь получает необходимую информацию о том, где и как можно приобрести товар.

Нередко планируя возможные расходы на рекламную кампанию, предприниматель забывает включать в бюджет издержки на столь необходимую контекстную рекламу в поисковых системах сети интернет. Данное действие является ошибочным, ведь по статистике именно данный тип информационного оповещения приносит большую долю результата. Обязательным условием является предварительная оценка эффективности и стоимости рекламы, которая измеряется в количестве кликов. Неправильно настроенная контекстная реклама является наиболее затратной и не сулит никакой выгоды, однако, изучив основные аспекты ее планирования и обратившись к опытному специалисту, который произведет правильный  расчет рекламного бюджета, вы значительно сократите издержки и получите сногсшибательный результат.

Для профессионального оптимизатора первоочередным является результат, который дает та или иная реклама. Поэтому так много работы проводится для поиска наиболее точных фактов использования информационных ресурсов в сети интернет. Как и для всех типов рекламы, она требует вложения определенного смысла, текстового посыла. В данном случае ключевым посылом является ключевые запросы. Именно на такие запросы ориентируется возможный клиент и именно такими запросами должен руководствоваться рекламщик.

Ключевые фразы, а точнее, слова - это основа построения рекламных слоганов и предложений. На них строится вся суть контекстной рекламы. Именно на ключевые запросы и ориентируется клиент, которого цепляет предложенная информационная реклама при просмотре тех или иных информационных порталов в интернете.

Для профессионального оптимизатора необходимым является факт поиска идеального ключевого запроса. Ключевая фраза, а точнее, простое словосочетание не должна быть чересчур напыщенной и нагруженной. Чем проще рекламный запрос, чем лаконичнее и точнее он выстроен - тем больше эффективности стоит ожидать от такой рекламы в целом. Задачей специалиста рекламной компании является своеобразное очищение заданного ключевого запроса от прочих ненужных слов. Фраза должна быть максимально точно и просто сформирована.

Чистый ключевой запрос не должен нести в себе двоякий смысл. Когда фирма занимается продажей той или иной услуги или товара, оптимизатор должен исключить возможность использования схожего по написанию, но не по значению слова.

Контекстная реклама в поисковых системах является не обязательной в деле продвижения товара или услуги фирмы, однако не использовать ее потенциала означает потерять большую долю клиентов. И задачей грамотного директолога является рассчитать бюджет рекламы и эффективная настройка контекста для получения максимального результата. Добиться этого можно только в случае предварительной оценки эффективности ключевого запроса, который является основой для создания рекламы в контексте сайта.


Конечно, произвести расчет стоимости контекстной рекламы можно и самому, но стоит все же доверить профессионалам. Так вы сэкономите и приумножите свои деньги. Мы вам это настоятельно рекомендуем.

 

Определение бюджета на контекстную рекламу в Яндекс Директ

Что потребуется:

- Инструмент прогноза бюджета от Яндекс Директ
- Поисковые запросы

В Яндекс Директе загружаем запросы и выбираем необходимые регионы рекламы и позиции рекламных объявлений (спецразмещение, 1 место гарантированных показов, гарантированные показы). Обычно также Яндекс предлагает свои варианты ключевых слов для включения в контекстную рекламную кампанию.

 

Определение бюджета на контекстную рекламу в Google.Ads

Потребуется:

- Список ключевых слов (Можно дополнительно использовать инструмент подсказки ключевых слов Google.Ads и данные веб-аналитики Google Analytics)

- Инструмент оценки трафика от Google.Ads


Полученный список отправляем в инструмент оценки трафика Google.Ads. В настройках нужно указать регион размещения контекстной рекламы, язык и тип сети. Дополнительно можно поставить максимально допустимую для нас цену клика. Полученные данные легко выгружаются в excel-файл при необходимости.

 

Большое «но»

В реальности полученные данные по месячным бюджетам никогда не совпадают с реальными затратами на контекст в Яндекс.Директ и Google.Ads.  И на это есть свои причины.

Близко к реальности оценить контекстную рекламу в поисковых системах помогут только специалисты, которые при прогнозе бюджета рекламного бюджета будут учитывать все погрешности и мелочи! Наша компания поможет эффективно настроить контекст по выгодной для Вас стоимости!

 

Как рассчитать бюджет в Яндекс.Директ — Блог Marilyn

Содержание

Что учесть при планировании бюджета рекламной кампании

Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директе

Отслеживание выполнения планового бюджета

Оптимизация рекламного бюджета

Управление ставками

Отключение неэффективных площадок в РСЯ

Перераспределение бюджета в пользу эффективных кампаний

Что учесть при планировании бюджета рекламной кампании

Каждый рекламодатель хочет понимать, сколько денег он потратит на рекламу и какой результат получит. Поэтому перед запуском рекламных кампаний необходимо предварительно рассчитать бюджет и объем трафика. Получить прогноз для Директа можно с помощью инструмента «Прогноз бюджета». Информация, которая понадобится при планировании:

  • Узнайте, сколько клиент готов потратить и какой результат ожидает;
  • Определитесь с целью — нужно получить максимум переходов на сайт или вырастить продажи;
  • Изучите продвигаемый продукт и сайт;
  • Определитесь с геотаргетингом — где будет показываться реклама;
  • Подберите ключевые слова и фразы — по ним будут запущены объявления;
  • Определитесь с площадками и форматами рекламы.

Получив эти данные, вы сможете перейти к расчету стоимости размещения рекламы. Расход на рекламу зависит от подобранных ключевых фраз и уровня конкуренции — чем она выше, тем выше ставки, выше стоимость клика и ожесточеннее борьба за позиции.

Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директе

Используйте инструмент «Прогноз бюджета». С его помощью можно понять объем трафика и приблизительную стоимость размещения рекламной кампании по заданным ключевым фразам. Почему приблизительную? Потому что реальные цифры могут отличаться — на них влияет сезонность, настройки рекламных кампаний и уровень конкуренции в настоящий момент, так как прогноз рассчитывается на основе статистики за предыдущий период.

В аккаунте перейдите в раздел «Инструменты» и откройте «Прогноз бюджета». Интерфейс инструмента достаточно прост.

Выберите регион, в котором будет показываться реклама — это может быть страна, область, район или город.

Задайте параметры расчета: период, площадки, валюту. По умолчанию дается прогноз на 30 дней.

Добавьте список ключевых слов.

Подбор ключевых фраз — это один из важнейших этапов, так как от ключевиков напрямую зависит стоимость и качество размещения. Показ рекламы по слишком общим запросам приведет много нецелевого трафика и увеличит расход бюджета. И наоборот, если статистика показов по фразам низкая, не удастся получить нужное количество переходов. Тут важен опыт.

Ключевые слова и фразы подбираются заранее или в процессе расчета с помощью инструмента «Подбор ключевых слов». Также можно использовать сторонние сервисы, которые позволяют быстро собрать семантику и получить нужный охват аудитории.

Важно сразу добавить основные минус-слова. Это позволит отсечь нерелевантный трафик и получить более точную статистику по бюджету и трафику. Например, вы являетесь агентством по рекламе и рекламируетесь по ключевой фразе «контекстная реклама». В нее входит множество других запросов: «обучение контекстной рекламе», «курсы по контекстной рекламе», «контекстная реклама вакансии», «контекстная реклама бесплатно» и т.д. Но это не про вас, а значит трафик с таких запросов будет нецелевым. Добавленные минус-слова «обучение», «курсы», «вакансии», «бесплатно» исключат показы по фразам, содержащим их.

Для более точного расчета оставляем галочки для автоматической корректировки фраз минус-словами и фиксации стоп-слов. Корректировка фраз минус-словами исключает пересечение показов объявлений по ключевикам и позволяет показывать максимально релевантные объявления по более низкочастотным фразам. Например, вы добавили «купить велосипед» и «купить детский велосипед», написали разные тексты для этих ключевиков и ведете их на разные посадочные. Если к фразе «купить велосипед» не добавить минус-слово «детский», то есть вероятность, что по запросу «купить детский велосипед» будет показываться общее объявление для фразы «купить велосипед».

К стоп-словам относятся местоимения, предлоги и любые слова, которые не несут смысловой нагрузки. Обычно они не учитываются, но с включенной галочкой будут. Это позволит в дальнейшем более точно настроить показы объявлений.

Нажмите на кнопку «Посчитать» и вы получите прогноз бюджета в Яндекс, средней ставки, CTR, показов и кликов. В правом верхнем углу можно выбрать нужный объем трафика для всех ключевых слов или расставить для каждого отдельно, в зависимости от приоритетности.

Чем больший объем трафика вы выберте, тем больше переходов получит объявление, и выше будет стоимость рекламы. Цена клика меняется в реальном времени и зависит от ставок конкурентов.

Важно сразу понимать, для каких ключевых слов важно спецразмещение, а для каких нет. В процессе ведения рекламы, на основе полученной статистики, можно будет корректировать стратегию размещения запросов в Яндексе. Прогноз бюджета Яндекса дает понимание общей картины, реальные цифры будут отличаться.

Отслеживание выполнения планового бюджета

После расчета и согласования бюджета РК необходимо отслеживать его выполнение. При ведении РК зачастую ставится задача точного соблюдения плана — нельзя допускать перерасхода или недорасхода средств. Можно это делать вручную, но лучше доверить системе автоматизации, чьи методы позволяют точно планировать расход. Например, инструмент платформы Marilyn «Балансировка дневных бюджетов» позволяет плавно расходовать средства и завершать рекламные кампании с минимальным балансом. Инструмент считает остаток бюджета и количество оставшихся дней и на основе этих данных определяет дневной расход, которого необходимо придерживаться. Это экономит время менеджеров и исключает вероятность ошибки.

Чтобы воспользоваться возможностями инструмента, в Директ нужно выбрать ручное управление ставками или автоматическую стратегию без ограничения дневного бюджета. Одно из преимуществ балансировщика Marilyn — возможность перераспределять средства в зависимости от эффективности РК. Об этой функции мы расскажем ниже.

Оптимизация рекламного бюджета

Просто настроить рекламу и забыть о ней не получится. Чтобы выжать из рекламного бюджета максимум, нужно постоянно оптимизировать РК. И Яндекс.Метрика станет отличным помощником в этом процессе — установите на сайте счетчик и пользуйтесь всеми инструментами аналитики. При оптимизации основное внимание уделяется работе с ключевыми словами, объявлениями и ставками.

  • Ключевые фразы — определите, какие ключевики приносят больше конверсий по приемлемой стоимости, а какие нет. Для эффективных запросов можно повысить ставку, по неэффективным понизить или отключить их.
  • Объявления — добавляйте несколько вариантов текстов в ротацию, чтобы система могла выбрать и показывать более эффективное. Указывайте информацию о специальных условиях и преимуществах.
  • Минус-слова — периодически проверяйте и дополняйте список минус-слов, чтобы отсечь нецелевой трафик и повысить CTR.
  • Посадочные страницы — важно, чтобы объявление вело на релевантную страницу и пользователь, попадая на сайт сразу находил то, что искал. Также большую роль играет юзабилити сайта.
  • Площадки — если объявления показываются не только в поиске, но и в сети, проводите аудит площадок и отключайте неэффективные.

В интерфейсе Директ и Метрики доступно множество отчетов по РК. Также повысить эффективность рекламы помогают системы автоматизации — ведь они могут выполнять большую часть рутинной работы и делать это даже лучше менеджера.

Управление ставками

Автоматические стратегии ни для кого не новость. Все начиналось с кастомных разработок агентств, но сейчас автостратегии доступны и в интерфейсе Яндекс.Директ. Сегодня это не просто бид-менеджеры, которые заточены под удержание нужных позиций. Алгоритмы позволяют управлять ставками в зависимости от эффективности тех или иных объявлений и заданных KPI. Использование автоматизации экономит силы и освобождает время менеджеров для более творческих задач или обучения.

В Директ доступны автостратегии по оптимизации рентабельности, конверсий, кликов и ручное управление ставками. Нужно просто выбрать подходящую под цели вашей РК, все остальное система сделает сама. Главный минус автоматических стратегий Яндекс.Директ в их непрозрачности — невозможно увидеть, на основе каких данных задаются ставки для ключевых слов. Если вы хотите контролировать процесс корректировки ставок и использовать более гибкие настройки, подключите стороннюю систему автоматизации.

Например, платформа Marilyn позволяет использовать как автоматические стратегии, так и управлять ставками с помощью собственных алгоритмов. При этом сохраняется история всех изменений. Можно создавать правила управления РК по любым KPI: конверсиям, CPA, CPC, ROI, CTR, отказам, и это далеко не все.

 

Автостратегии Marilyn, которые работают как в Яндекс.Директ, так и в Google

Для корректной работы стратегий Marilyn в Директ нужно включить ручное управление ставками.

С помощь Marilyn можно оптимизировать бюджет РК. Используйте готовые шаблоны автостратегий или задавайте свои правила. Из автоматических стратегий доступны:

  • Максимум трафика при удержании CPC — позволяет получить максимум переходов, удерживая среднюю установленную цену клика.
  • Снижение CPA по цели — позволяет получить максимальное количество конверсий по минимальной стоимости.
  • Увеличение количества целевых действий — позволяет привести максимум клиентов в рамках заданных CPC и CPA.

Ручное управление позволяет тщательно настроить параметры для ключевых слов или площадок и устанавливать любое количество условий.

Вы можете задавать любые параметры и будете понимать, какой алгоритм управления использует автоматизация.

Отключение неэффективных площадок в РСЯ

После запуска РК в РСЯ нужно регулярно отключать неэффективные площадки. В Marilyn можно автоматически останавливать рекламу на площадках с высоким показателем отказов, отсутствием конверсий, низким числом кликов или высокой ценой заявки.

Проверка показателей эффективности проводится раз в день. Это позволит избежать нецелевого расходования средств.

Перераспределение бюджета в пользу эффективных кампаний

Рекламодатели четко планируют бюджет на РК. Для них важно, чтобы средства были потрачены максимально эффективно. Поэтому важно не только поддерживать равномерный расход бюджета в течение месяца, но и перераспределять его между РК на основе показателей эффективности. Если какие-то ключевые слова приносят больше конверсий, логично расходовать на них больше средств. Вручную это делать сложно — нужно регулярно отслеживать статистику и самостоятельно переносить средства.

Инструмент Marilyn «Балансировка дневных бюджетов» позволяет не только равномерно расходовать средства в заданный период, но и распределять их с учетом заданных KPI. Это может быть количество кликов, показов, просмотренных страниц, а также данные Яндекс.Метрики по выполнению целей. В кейсе агентства Havas Media внедрение автоматизации Marilyn помогло снизить CPA в РК Hyundai в 2 раза. Для этого использовались инструменты для управления ставками и балансировщик бюджета.

Узнайте обо всех возможностях Marilyn и подайте заявку на бесплатный тест-драйв!

Читайте свежие кейсы

Как освободить 69% времени и снизить CPC на 20%, автоматизировав рекламу

Как на 15% увеличить число заявок на покупку квартир бизнес-класса и на 7% сократить их стоимость

Как автопроизводителю в 2 раза снизить CPA и оптимизировать расход рекламного бюджета

Как получить дешёвый трафик в США и за 363$ привести заказов на 127 118$

Как с помощью геолокации найти премиальных клиентов и снизить стоимость лида в 5 раз

Расчет стоимости контекстной рекламы Яндекс

Расходы на контекстную рекламу

Расходы на контекстную рекламу зависят от множества факторов, поэтому получить точную цифру весьма затруднительно, а если быть реалистом, то это вовсе не представляется возможным. Целевая аудитория пользователей каждого товара, услуги или бренда имеет свои индивидуальные особенности, и каждый бизнесмен желает охватить как можно большую её часть. Для этого контекстные объявления размещаются на максимально возможном числе рекламных площадок, что неизбежно ведёт к огромному количеству кликов. В контекстной рекламе оплачивается именно клик по объявлению, потому, с увеличением количества рекламных площадок, возрастает и число кликов, за которые нужно заплатить, и размеры рекламного бюджета растут.

Методики снижения стоимости контекстной рекламы Яндекс

Работая над снижением расходов на контекстную рекламу, профессионалы применяют различные приёмы и методики. На то они и профессионалы, чтобы находить оптимальные решения. Маловероятно, что бизнесмен будет обладать профессиональными навыками в оптимизации контекстной рекламы. Поэтому мы поговорим о моментах, обращая внимание на которые, каждый предприниматель самостоятельно сможет существенно уменьшить свои затраты. На размер бюджета контекстной рекламной кампании огромное влияние оказывают следующие факторы:

  • число мест размещения объявлений. Составьте портрет Вашего целевого пользователя. Это поможет определить Вам, на каких ресурсах больше времени проводят именно Ваша целевая аудитория;
  • стоимость клика. Задавайте цену клика в ручном режиме (самостоятельно). При автоматическом назначении стоимости системой затраты неоправданно велики;
  • разработка и ведение рекламной кампании. Грамотная настройка объявления Яндекс Директ, и профессиональное ведение кампании дают возможность своевременно реагировать на изменения динамики эффективности рекламы.

Максимальная отдача контекстной рекламы Яндекс при минимуме затрат

Если у Вас нет желания проникаться тонкостями настройки и ведения рекламных кампаний на Яндексе, или просто не хватает на это времени, Вы всегда можете обратиться к опытным специалистам. Профессиональные студии рекламы внимательно изучат специфику Вашего бизнеса, услуги или товара, и разработают цепляющий текст объявления, который будет нацелен непосредственно на целевого пользователя. Закрепят эффективность качественной настройкой, а в процессе ведения рекламной кампании буду внимательно анализировать динамику результативность, чтобы вовремя принять меры по снижению стоимости клика, когда рейтинг объявления возрастёт.

Что такое «аукцион Яндекс.Директ» и как он работает

Что такое «аукцион Яндекс.Директ» и как он работает

Аукцион Яндекс.Директ – это инструмент отбора контекстных объявлений, которые будут показываться в результатах поисковой выдачи или РСЯ на определенной позиции в конкретный период времени. Пока подгружаются результаты поиска, система выбирает, какая реклама наиболее точно отвечает на запрос пользователя. В соответствии со своими алгоритмами, ключевыми фразами и контекстом страницы Яндекс расставляет объявления по позициям.

Директ.Аукцион проводится для всех рекламодателей, независимо от стоимости размещения, стратегии показа и других настроек кампании. Одним из ключевых параметров торгов является цена, которую готов платить участник за клик по объявлению. Это старый вариант расчета, который использовался системой с 2015 по 2017 год. Новая модель применяет расширенный алгоритм, согласно которому объявление может получить максимальный объем трафика, не находясь на первом месте в рекламном блоке. Яндекс заметил, что на кликабельность влияет не только позиция размещения, но и ряд дополнительных факторов. Принципы новой модели описаны ниже в этой статье.

Как работает Яндекс.Аукцион?

Аукционный отбор и показ объявлений учитывает несколько параметров, которые определяют позицию размещения в поисковой выдаче или на площадках РСЯ. Рекламодатели, создавая кампании, подбирают ключевые фразы, релевантные тематике и потребностям целевой аудитории. В настройках выбирают стратегию показа, устанавливают желаемую цену перехода и прочие настройки. Программный алгоритм Яндекса сопоставляет разные объявления между собой и определяет коэффициент качества рекламы. Это и релевантность креатива поисковому запросу, соответствие контента целевой страницы, временной период показа и другие параметры.

Директ.Аукцион отбирает объявления для всех рекламных блоков на подгружаемой пользователем странице: спецразмещение, гарантированные показы, все объявления. Процесс торгов включает в себя несколько этапов.

Отбор и сортировка креативов

Места в рекламных блоках распределяются Яндексом по следующим критериям:

  1. Прогнозируемая системой цена клика. В расчет берется только стоимость перехода, а просмотры и показы не учитываются.
  2. Качество рекламного аккаунта, конкретного креатива. По этим параметрам Яндекс оценивает релевантность объявлений тематике и определяет эффективность настройки кампании: выбор стратегии, минус-слова, использование дополнительных ссылок и другое.
  3. Привлекательность рекламы для пользователей, которая определяется соотношением кликов к показам. То есть CTR объявления.

Позиции на тематических площадках РСЯ вычисляются суммой ставки ближайшего конкурента. Стоимость клика в поисковой выдаче определяется по правилам VCG- и GSP-аукционов. Рассмотрим их подробнее.

Определение списываемой цены

Сумма, которую рекламодатель заплатит при клике по объявлению, задается программными алгоритмами системы. Яндекс использует для работы два принципа расчета цены:

VCG-аукцион Директ служит для определения стоимости клика по креативу для блоков спецразмещения и гарантированных показов. Это модель торгов с одним раундом. Побеждает тот, кто предложит большую цену за позицию. Количество объявлений в блоках может варьироваться от 0 до 4, конкретное число зависит от конкурентности ниши. Расчет позиции только по цене относится к старому алгоритму Яндекса. Например, распределение мест для спецразмещения из четырех позиций проводится следующим образом:

  • Все четыре объявления получают 65% трафика;
  • Креативу на третьем месте добавляется +10% переходов;
  • Реклама на втором месте – это ещё +10% кликов;
  • 100% трафика достается первому объявлению.

Соответственно высокие позиции стоят дороже и, по мнению Яндекса, они более кликабельные. Однако в 2017-18 годах этот метод расчета изменили. Выяснилось, что не обязательно занимать первые позиции в рекламном блоке, чтобы привлекать больше трафика. На показатель CTR также влияет формат креатива, визуальное отображение и количество конкурентов в тематике. Можно было платить меньше за 3 или 4 позицию, но за счет заметного оформления получать больше переходов, чем конкуренты на 1 и 2 месте.

Так появился новый аукцион Яндекс.Директ для расчета цены объявлений на первой странице выдачи. Технология получила название «Трафарет». Это более гибкая система расчета позиции, так как она учитывает все классические факторы VGC-аукциона, но в каждой ситуации подбирает оптимальный внешний вид для креатива в соответствии с настройками кампании. В расчете цены клика учитывается объем трафика, который позволяет получить той или иной трафарет. То есть традиционная модель VGC-аукциона дополняется подсчетом объемов выкупаемого трафика за формат отображения креатива.


Чтобы рекламодателю использовать все доступные в системе трафареты рекомендуется добавить максимум дополнительных сведений: адреса, быстрые ссылки, расширения, время работы (визитка), телефоны и другое.

GSP-аукцион распространяется на последующие страницы поисковой выдаче кроме первой, на тематические площадки РСЯ, страницу «все объявления. Отличие от VGC только в одном – цена клика определяется ставкой ближайшего конкурента в выдаче или на площадке партнера. Яндекс.Аукцион по правилам GSP не может считаться оптимальной моделью определения цены. Зависимость стоимости и объема трафика в ней изменяются непропорционально, многое зависит от действий конкурентов.

Резюме

Мы узнали, как работает аукцион Яндекс.Директ. Изучили модели определения списываемой цены за переход. Рассмотрели, какими критериями определяются позиции размещения в рекламных блоках.

Чтобы показываться на высоких строчках выдачи и экономно расходовать бюджет, важно работать над качеством креативов, эффективно настраивать кампанию, максимально расширять видимость объявления на странице с помощью технологи «трафарет».

Расчет рекламного бюджета :: ИМПУЛЬС

Очень часто рекламодатели задают вопрос – какова оптимальная величина рекламного бюджета. Дело в том, что при увеличении бюджета увеличивается не только количество клиентов, но рекламные затраты на каждого клиента. (Чтобы это понять, нужно прочитать статью Основы рекламы). Поэтому ответ очевиден – оптимальной величины рекламного бюджета нет, а есть предельная величина бюджета, при которой цена привлекаемых клиентов становится сопоставимой с величиной прибыли, получаемой с этих клиентов. И больше этой величины тратить на рекламу нельзя. (По крайней мере, без соответствующего увеличения цены на рекламируемые товары и услуги.) Иначе говоря, закон «больше рекламный бюджет – больше клиентов» действует всегда, а вот положение «больше рекламный бюджет – больше прибыль» действует только до определенной величины рекламного бюджета. Все вышесказанное демонстрирует график:

У каждого рекламодателя свой порог рекламного бюджета, при котором получается максимальная прибыль. Зависит это в первую очередь от объема оборотных средств и от степени оптимизации бизнес-процессов. Поэтому расчет рекламного бюджета у каждого рекламодателя приведет к разным величинам.

На странице Медиапланирование приведено развернутое решение задач расчета рекламного бюджета и распределения рекламного бюджета по СМИ.

 

Исключительно важным для рекламодателей является более или менее равномерный расход рекламного бюджета во времени. По сути, величина бюджета, задаваемого рекламодателем, является основополагающей характеристикой рекламного процесса. Можно сказать, что рекламный бюджет – это свято. И контекстная реклама не является в этом смысле каким-то исключением. Здесь так же, как и в любом другом виде рекламы, можно (и нужно) выдерживать рекламный бюджет. И применение алгоритма минимизации стоимости клиента позволяет делать это с достаточной степенью точности. Однако ни в одной контекстно-поисковой системе нет адекватного алгоритма, позволяющего укладываться в заданный бюджет. Алгоритм «Автобюджет» Яндекс.Директа работает неудовлетворительно, поскольку в его основу не заложен принцип максимизации количества клиентов. Сравнение работы этого алгоритма с оптимальным алгоритмом приведено в статье Цена клика в Яндекс.Директе. Соответствующий алгоритм в Google Adwords, к сожалению, тоже не идеален, поскольку основан на ограничении показов объявлений в течение дня.

Не исключено, что мы являемся единственным рекламным агентством, работающим по оптимальному алгоритму и выдерживающим бюджет рекламодателей с точностью ±10% с помощью регулировки цен клика. Иногда начинающие рекламодатели боятся за преждевременный расход рекламного бюджета. Однако за это можно не волноваться. Первую неделю мы “пристреливаемся”, т.е. постепенно доводим ставки до номинального уровня, чтобы уложиться в бюджет, оговоренный рекламодателем. Поэтому первого платежа обычно хватает на месяц с лишним.

Причем рекламный бюджет может быть практически любым. Ограничителем бюджета с нижней стороны является минимальная цена клика, а с верхней стороны – максимальная цена входа в спецразмещение по всем ключевым словам.

Если предоставить сервис, который позволит рекламодателю укладываться в заданный им бюджет, и при этом рекламодатель будет уверен, что он получает при заданном рекламном бюджете максимально возможное количество клиентов, то таким сервисом скорее всего будут пользоваться все рекламодатели. Более того, можно сказать, что именно за таким алгоритмом будущее контекстной рекламы. Поскольку только такому алгоритму под силу сверхзадача – превращение контекстной рекламы в самый эффективный вид рекламы для большинства товаров и услуг.

 

Итак, для получения максимальной отдачи от контекстной рекламы (максимальной рентабельности инвестиций) необходимы следующие условия:

  1. Вне зависимости от расчетной величины рекламного бюджета количество ключевых слов, равно как и количество объявлений, должно быть максимально возможным с учетом ограничения тематикой рекламируемых товаров и услуг.
  2. Вне зависимости от расчета рекламного бюджета цена клика по различным словам должна устанавливаться либо одинаковой для всех используемых фраз, либо, при наличии более или менее точной информации по коэффициентам конверсии клика в клиента по различным ключевым словам, пропорционально этим коэффициентам.
  3. Вне зависимости от величины рекламного бюджета цена клика по различным ключевым словам для разных регионов должна устанавливаться, исходя из пожеланий рекламодателя по распределению бюджета между регионами.
  4. Должен быть реализован алгоритм регулировки бюджетов рекламодателей, основанный на вышеуказанных принципах.

Однако о реализации такого алгоритма остается только мечтать. Мы не раз извещали и Яндекс, и Google о необходимости создания такого алгоритма. Тем не менее, пока такого алгоритма регулировки рекламного бюджета нет ни в одной контекстно-поисковой системе.

 

как спрогнозировать бюджет в Google Adwords?

В одной из предыдущих статей я написал, как спрогнозировать бюджет в Яндекс.Директ. Теперь давайте разберемся, как сделать прогноз бюджета на рекламу в системе Google Ads.

Как и в Директе, для прогноза бюджета в Adwords нам понадобится семантическое ядро.

Чтобы его составить, удобнее всего использовать сервис Yandex Wordstat (для русскоязычных сайтов), а так же воспользоваться семантическим ядром конкурентов. Если ваш сайт рассчитан на англоязычный интернет или на Европу, то вам стоит ознакомиться с материалом Семантическое ядро для нового сайта. Перевод Matthew Barby. Будет правильным также посмотреть в Метрике и в Google Analytics запросы, давшие наибольшее количество конверсий, и добавить их в наше ядро.

Итак, разбираем действия по пунктам:

  1. Заходим в свой аккаунт Google Ads.

    2. В верхнем меню, во вкладке «Инструменты» находим инструмент «Планировщик ключевых слов».

Инструменты: Планировщик ключевых слов Google Adwords

3. В Планировщике выбираем нижний пункт «Планирование бюджета и получение прогнозов», кликаем по нему:

Вкладка Планирование бюджета и получение прогнозов

  4. Добавляем ключевые слова из семантического ядра, во вкладке «Геотаргетинг» выбираем регион, по которому планируется запустить рекламу. Далее выбираем язык: для сайтов на русском языке — Русский и Английский (для пользователей у которых англоязычный браузер), поисковая сеть — Google. Также для более точного расчета нужно добавить минус-слова.

Настройка прогноза бюджета в Adwords

5. Далее, указав ставку и дневной бюджет вы сможете понять, сколько трафика получит ваш сайт при указанных условиях:

Укажите ставку и дневной бюджет в прогнозе Adwords

На данный момент Планировщик ключевых слов — самый надёжный инструмент для прогноза бюджета в Adwords.

Вы можете также использовать сервис SpyWords, в нем на основе данных по конкурентам есть информация о трафике и средней стоимости клика. Но это больше касается Яндекс.Директа, по Adwords там информации гораздо меньше. И работает этот сервис только по Москве и Санкт-Петербургу.

Промокод на скидку 10% в SpyWords: PPC_731

Прогноз бюджета в SpyWords

Также данные по ценам на трафик от контекстной рекламы предоставляет сервис SemRush:

Прогноз бюджета в SemRush

И ещё порекомендую сервис SerpStat, который я использую очень часто, когда исследую конкурентов.

Инструмент «Планировщик ключевых слов» от Google — самый удобный инструмент для прогноза бюджета в Adwords на данный момент. Однако и тут всё не так однозначно.

Во первых, прогноз в Планировщике даёт лишь примерные цифры, которые как правило отличаются от реальных. Планировщик не знает, какой CTR у ваших объявлений, а значит не может спрогнозировать точную стоимость клика для вас.

Во вторых, недавно появилась информация, что использовать Планировщик ключевых слов теперь могут только аккаунты, в которых постоянно тратится определённая сумма (какая именно — Google не уточняет). Остальные аккаунты, которые тратят мало, или не тратят совсем ничего, не смогут использовать этот инструмент в полной мере.

В заключении предлагаю посмотреть видео по теме:

Вы можете заказать у меня настройку Google Ads. Стоимость настройки: 600$. Это рекламные кампании, рассчитанные на 2-3 года работы.

Прогноз бюджета - Яндекс.Директ. Справка

Прогноз бюджета - это служба, которая помогает определить, каким должен быть бюджет вашей кампании для поисковых объявлений. Этот инструмент позволяет вам рассчитать приблизительные расходы на рекламу на основе выбранных вами ключевых слов и регионов отображения. Он также позволяет вам определить приблизительную цену за клик для ваших объявлений.

Вы можете использовать прогноз бюджета в интерфейсе Яндекс.Директа. Для этого на панели слева выберите Инструменты и в разделе Прогноз бюджета нажмите Рассчитать бюджет.Эта услуга доступна только авторизованным пользователям.

Шаг 1. Выберите регионы показа

Бюджет вашей кампании будет зависеть от того, в каком регионе вы планируете показывать свои объявления. Только выберите регионы, где вы хотите, чтобы люди видели вашу рекламу. Не выбирайте регионы, в которые вы не доставляете. Если вы работаете в нескольких городах, вы можете создать отдельное объявление для каждого города.

Подробнее о выборе регионов.

Шаг 2. Выберите параметры прогноза

Выберите соответствующий период.Вы можете установить прогноз на неделю, месяц, квартал или год. При необходимости вы также можете изменить валюту отчета или получить прогноз специально для мобильных объявлений.

Шаг 3. Выберите ключевые слова

, которые должны соответствовать тематике вашего объявления. Попробуйте подумать о поисковых запросах, которые могут вводить пользователи, которые будут заинтересованы в ваших продуктах или услугах. Добавьте минус-слова, чтобы исключить запросы, не относящиеся к теме.

Подробнее о выборе ключевых слов.

Щелкните Рассчитать. Ваш отчет появится на странице. Для вашего удобства вы можете скачать свой прогноз в виде файла XLS.

Если вы редактируете, удаляете или добавляете ключевые слова, ваш прогноз будет пересчитан. Если ключевое слово в вашем прогнозе выделено серым цветом и сопровождается значком, это означает, что ваше ключевое слово может быть не очень эффективным. Лучше заменить это ключевое слово чем-нибудь другим.

Попробовать

Прогноз бюджета рассчитывается с использованием статистики объявлений с учетом времени года и различных тенденций: ставок, количества показов и количества кликов для этого конкретного ключевого слова.

Для каждого ключевого слова сервис прогнозирует количество поисковых запросов, среднюю ставку, количество показов и другие показатели за выбранный период.

Количество конкурирующих объявлений, а также их ставки и коэффициенты качества могут изменяться в ходе любых рекламных кампаний. Поэтому ваши фактические расходы могут отличаться от прогнозируемых.

Данные на странице вашей кампании могут отличаться от того, что вы видите в своем прогнозе. В прогнозе бюджета рассчитываются средние показатели для всех выбранных ключевых слов в выбранных регионах отображения, тогда как на странице кампании отображаются показатели для конкретной группы объявлений в данный момент для самого дорогого региона.

Отчет «Источники, затраты и рентабельность инвестиций»

Расходы Сумма, включая НДС, отправленная в файле. Вы можете изменить валюту, в которой отображается расход.

Для источника «Маркет» затраты и другие денежные показатели передаются в Яндекс.Метрику в единицах Яндекса. (1 единица Яндекса равна 30 руб.). В отчете сумма конвертируется в выбранную вами валюту.

Данные также могут быть обновлены в течение 90 дней с момента передачи в Яндекс.Метрика.

Кликов Количество кликов, загруженных из файла. Для источника «Маркет» данные могут обновляться в течение 90 дней с момента передачи в Яндекс.Метрику.
CPC Стоимость клика. -
CPA, преобразованный сеанс

Стоимость одного преобразованного сеанса, то есть сеанса, в котором пользователь достигает цели.

Для расчета метрики необходимо создать цель.
Цена за конверсию, преобразованный пользователь

Стоимость пользователя, достигшего цели во время сеанса.

CPA, конверсия

Стоимость одной достигнутой цели.

CPA, покупка Стоимость одной покупки. Для расчета метрики необходимо передать общей выручки в данных электронной торговли.
Рентабельность инвестиций в электронную коммерцию Норма рентабельности инвестиций.
ROI по цели Норма возврата инвестиций с учетом цели. Для расчета метрики необходимо создать цель типа события JavaScript и передать доход по цели.
Доля рекламных расходов в доходах от электронной торговли Доля рекламных расходов в общей выручке, переданная Яндекс.Метрике в виде данных электронной торговли. Для расчета показателя необходимо передать общей выручки в данных электронной торговли.
Доля расходов на рекламу по цели Доля расходов на рекламу для выбранной цели Для расчета метрики необходимо создать цель типа события JavaScript и передать доход по цели.

Как работает аукцион Яндекс.Директ

Цена клика определяется в зависимости от типа рекламного блока:

  • В разделах на первой странице результатов поиска Яндекса и на поисковых сайтах РСЯ определяется цена клика на основе правил аукциона VCG.

  • В разделах на остальных страницах поиска Яндекса, на странице «Вся реклама», на страницах контента РСЯ и на рекламных биржах цена клика определяется на основании правил аукциона GSP.

Правила аукциона VCG используются для определения цены клика в блоках на первой странице поиска Яндекса, а также на поисковых сайтах РСЯ. Здесь мы опишем, как рассчитывается цена клика для премиального блока размещения.

В зависимости от конкуренции по конкретному поисковому запросу в блоке отображается от 0 до 4 объявлений.Если в премиальном размещении 4 позиции, то первая позиция принесет объем трафика 100 единиц, а второе, третье и четвертое места принесут объем 85, 75 и 65 единиц соответственно. Объем трафика - это величина, напрямую связанная с кликабельностью позиции объявления. Это непоследовательно и рассчитывается для каждого конкретного запроса. При расчете объема трафика учитывается дизайн рекламы, количество объявлений в блоке и их дизайн, а также позиция показа рекламы в поиске.

Если есть пять объявлений с одинаковыми коэффициентами качества и прогнозными значениями CTR, и они конкурируют за 4 показа премиум-места размещения (в нераскрытых форматах) со ставками 10, 7, 5, 3 и 2 рубля соответственно для рассматриваемого ключевого слова, то в блоке будут показаны объявления с наивысшими ставками. Количество кликов по объявлениям и средняя стоимость таких кликов будут зависеть от местоположения рекламодателя в блоке:

  • Каждый из четырех рекламодателей, занявших место в блоке, получит объем трафика в 65 единиц.Рекламодателям не нужно конкурировать за этот базовый уровень трафика. Цена на этот минимальный объем трафика определяется ставкой пятого конкурента, не попавшего в блок (в данном случае 2 рубля за клик).

  • Три рекламодателя с наивысшими ставками гарантированно получат дополнительные 10 единиц объема трафика (по сравнению с рекламодателем на четвертой позиции). Четвертый рекламодатель конкурирует с ними на аукционе за эти клики. В этом примере ставка четвертого рекламодателя в 3 рубля определяет цену на эти дополнительные 10 единиц объема трафика.

  • Дополнительные 10 единиц трафика позволяют рекламодателю подняться с третьего места на второе (два рекламодателя с самыми высокими ставками гарантированно получат этот трафик). В этом случае ставка третьего рекламодателя определяет реальную конкуренцию за этот дополнительный трафик. Ставка третьего рекламодателя в размере 5 рублей определяет цену этого дополнительного объема трафика.

  • Первая позиция приносит дополнительно 15 единиц трафика.Конкуренция с рекламодателем, занявшим второе место, предложившим 7 рублей, определяет цену.

Ставки не рассчитываются отдельно в зависимости от того, является ли клик «базовым» или «дополнительным». Яндекс.Директ рассчитывает среднюю ставку, исходя из принципа, что основная доля трафика не должна дорожать по мере подъема на более высокие локации. Яндекс.Директ при расчете цены клика использует коэффициенты кликабельности для позиций отображения.Этот коэффициент не постоянный; он меняется со временем и в зависимости от различных поисковых запросов.

Как рассчитывается цена за клик

Если в рекламном блоке 4 позиции показа с коэффициентами кликабельности X1, X2, X3 и X4, а за показы в блоке соревнуются 5 рекламодателей (с рекламными ставками Bid1 ... Bid5, и прогноз кликабельности для этих объявлений для конкретного показа составляет CTR1 ... CTR5), тогда цена клика будет рассчитана по следующим формулам:

Прогноз CTR для объявлений в блоке будет использоваться для расчета цена клика.Если ставки и коэффициенты качества одинаковы для всех объявлений, то объявление с самым высоким прогнозом CTR получит верхнюю позицию.

Четыре места отображения в рекламном блоке имеют следующие коэффициенты кликабельности: X1 = 1; Х2 = 0,85; Х3 = 0,75; Х4 = 0,65. В аукционе участвуют пять объявлений со ставками по ключевому слову 10, 7, 5, 3 и 2 рубля. Прогнозы CTR для рассматриваемого показа следующие: CTR1 = CTR3 = CTR4 = CTR5 = 10%, CTR2 = 12% (при одинаковых коэффициентах качества).

Правила аукциона GSP используются для определения цены клика в блоках поиска Яндекса, начиная со второй страницы, на странице «Все объявления», на сайтах с контентом РСЯ и в рекламных биржах. Цена клика определяется ставкой ближайшего конкурента.

Четыре рекламодателя конкурируют за показы при динамическом размещении, их ставки на ключевые слова составляют 10, 7, 5 и 2 рубля соответственно, а их коэффициенты качества и прогнозы CTR одинаковы.Исследования показали, что объявление на первой позиции привлекает больше всего трафика, а вторая и третья позиции получают соответственно 85% и 75% максимально возможного трафика.

Рекламодатель номер один получит первую позицию. Их объявление получит максимально возможный трафик по данному ключевому слову. Каждый клик по объявлению будет стоить 7 рублей.

Второй рекламодатель получит 85% от максимально возможного трафика по цене 5 рублей за клик.

Третий рекламодатель получит трафик по минимальной цене 2 рубля за клик, но это по-прежнему составляет 75% от максимально возможного трафика для объявлений по этому ключевому слову.



Изменился метод расчета цены для входа в специальное размещение.

Специальное размещение - выигрышное рекламное место с высокой кликабельностью по сравнению с результатами поиска - стало более доступным для рекламодателей. Новый, более точный прогноз CTR по ключевым фразам позволяет попасть в Special Placement по более низкой цене.

Для этого:

* изменена формула расчета цены входа в Special Placement;
* введен раздельный учет статистических показателей при показе рекламы в спецразмещении и в блоке рекламы справа;
* Для расчета CTR используются данные за последние 28 дней, в течение которых было показано это объявление.
')
Что дало эти изменения?

1. Снизился порог входа в Особое размещение.
При расчете цены входа в Специальное размещение по новой формуле учитывается более точный прогноз CTR. Соответственно, для большего количества фраз цена Special Placement оказалась более приемлемой.

2. Увеличилось количество посетителей, снизилась стоимость перехода на сайт.
По нашей статистике, CTR размещения рекламы в среднем в 5 раз выше, чем в блоке справа.Повышенный CTR приводит к снижению ставок. Соответственно, переход объявления на спецразмещение позволяет снизить стоимость каждого привлеченного на сайт посетителя и увеличить количество переходов на сайт.

3. Вы можете быстро увидеть результаты изменений рекламных кампаний.
Раньше на цену входа в гарантированные показы и специального размещения рекламы в Яндекс.Директе влияли показатели, накопленные за все время рекламной кампании.Теперь при расчете цен учитываются показы и клики за последние 28 дней, когда кампания была активной. Другими словами, если кампания не показывалась в течение последних трех месяцев, а затем была активирована снова, будет учтена статистика за 28 дней, когда реклама показывалась в последний раз. Такой механизм позволяет быстрее получить результат от изменения вашей кампании: улучшенный CTR - быстро получил результат по снижению цены за позицию.

Обратите внимание, что при расчете цен на позиции показы и клики учитываются отдельно в Special Placement и блоке справа. Если объявление вытесняется из Special Placement, то накопленный там CTR не будет учитываться в показах в правом столбце: для него снова будет рассчитана цена попадания в гарантированные показы согласно соответствующему прогнозу.

Эффективность Google и эффективность Яндекса в России, часть 2

Перевод оригинального русского исследования, проведенного Roistat

В декабре прошлого года Roistat провел исследование рынка , чтобы сравнить рентабельность инвестиций среди популярных рекламных каналов (поиск иотображать). Ранее мы рассказывали об их результатах по возврату поисковых объявлений, а теперь обратим внимание на их исследования рентабельности инвестиций в контентную (медийную) рекламу и эффективности Google и Яндекс.

Рентабельность инвестиций на контентных (медийных) сайтах: рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google

Мы использовали следующую формулу для расчета ROI:

ROI = ((выручка - затраты - рекламные расходы) / рекламные расходы) * 100%

На первый взгляд может показаться противоречие между позитивом Яндекс.Прямая рентабельность инвестиций рассчитывается по формуле и отрицательная медианная рентабельность инвестиций. Это связано с тем, что многие мелкие рекламодатели не используют даже контентную рекламу, хотя в среднем они приносят доход.

Вот динамика ROI медийной рекламы по месяцам:

Контентная реклама Яндекс.Директа принесла больше прибыли 71% рекламодателей (по месяцам):

При использовании модели «Последний клик» медийная реклама Яндекс.Директа находится на грани прибыльности, но приводит к убыткам в Adwords.Это не означает, что медийная реклама не служит важной цели:

Когда мы оцениваем эффективность информационных сайтов, мы обычно смотрим на источники, которые инициируют цепочку взаимодействия пользователя с сайтом.
Контентные объявления служат постоянным напоминанием, повышая осведомленность о бренде и увеличивая количество прямых переходов на сайт.

Артем Кудинов
Соучредитель и директор по маркетингу ArtSkills personalized представляет компанию

Наиболее выгодные подходы по размеру бизнеса

Мы также рассчитали рентабельность инвестиций для рекламодателей с разными бюджетами на основе их ежемесячного дохода.

Исходя из этого, мы увидели, что по мере роста доходов рекламодателей их рентабельность инвестиций в рекламу также улучшается. Вероятно, это связано с тем, что вам нужно оптимизировать множество процессов, чтобы развивать свой бизнес, и это также относится к рекламной стратегии. Другими словами, если у вас много рекламных кампаний, очень важно убедиться, что они оптимально настроены.

Каждая компания отслеживает несколько основных ключевых показателей эффективности: стоимость лида (CPL), стоимость заказа (CPO) и рентабельность инвестиций (ROI).Все рекламные каналы можно настроить в соответствии с этими ключевыми показателями эффективности.
Если определенный канал достигает одного из ключевых показателей эффективности только при ограниченном бюджете или ставках на определенные ключевые слова или объявления, то мы не увеличиваем наш бюджет для этого канала.
Однако, если другой канал приносит много недорогих потенциальных клиентов и продаж, высока вероятность того, что мы расширимся. Мы будем увеличивать рекламный бюджет для этого канала, пока не достигнем установленных нами КПЭ.
Иногда есть каналы, по которым нет потенциальных клиентов.В этом случае мы позволим исчерпать пробный бюджет и переключимся на другие способы привлечения клиентов.

Денис Казанцев
Соучредитель и генеральный директор рекламного агентства SalesArt

Распределение рекламодателей по ROI

Распределение рекламодателей по ROI для поисковых объявлений:

А для медийной рекламы:

Как видно из графиков, Яндекс.Директ принес больше доходов рекламодателям, участвовавшим в исследовании.

Исходя из того факта, что у многих рекламодателей была отрицательная рентабельность инвестиций (несмотря на то, что средняя рентабельность инвестиций системы была положительной), мы можем сделать вывод, что рекламодатели с небольшими бюджетами также не настраивают свои рекламные каналы.

Рентабельность инвестиций по городам для разных типов рекламы

Мы также проанализировали рентабельность инвестиций в поисковую и медийную рекламу в разных регионах России.

Как видите, наибольшую отдачу дает московский трафик. Однако это не означает, что размещать рекламу в других регионах невыгодно.Эти данные могут отражать тот факт, что некоторые рекламодатели не создают отдельных кампаний для Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. Это ошибка, потому что ставки для одних и тех же ключевых слов могут отличаться в зависимости от региона.

Общие выводы

Поисковая реклама более прибыльна, чем медийная реклама в целом. Но у медийной рекламы все же есть свои преимущества: вы можете расширить охват аудитории и привлечь в свой бизнес более целевых клиентов.

Как мы видели, рекламодатели в среднем видят положительную рентабельность инвестиций.По нашим данным, эта отдача выше для рекламодателей, использующих Яндекс для своих русскоязычных объявлений.

Возможно, Директ-кампании лучше оптимизированы благодаря тому, что сотрудники Яндекса очень активно следят за клиентскими аккаунтами. Или, может быть, у клиентов, которых рекламодатели находят на Яндексе, просто толстые кошельки.

Теоретически реклама должна окупаться (а в идеале приносить доход). Чтобы точно определить, является ли данная кампания хорошей инвестицией, необходимо измерить рентабельность инвестиций для каждого рекламного канала.Любые изменения, которые вы вносите в настройки рекламного канала, повлияют на рентабельность инвестиций, и компаниям важно знать, какие именно изменения на самом деле приводят к увеличению прибыли.

Вы можете повлиять на рентабельность инвестиций, правильно настроив рекламный канал. Отключив неэффективные ключевые слова и добавив ключевые слова, которые семантически связаны с эффективными, вы начнете привлекать более целевой трафик.

Формула ROMI: как ее вычислить?

Какой ROMI хороший? Что означает 100% ROMI? Почему важно знать ROMI и что делать после его расчета? Оставайтесь с нами, чтобы узнать!

Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг.Это один из важнейших маркетинговых KPI. В этой статье мы выясним, как можно использовать этот показатель для оценки эффективности вашего маркетинга. Вы также научитесь рассчитывать и использовать его для развития своего бизнеса.

Что такое ROMI?

ROMI означает «Рентабельность инвестиций в маркетинг». Этот показатель показывает, насколько рентабельны ваши маркетинговые вложения. Вы увидите, насколько окупаются ваши объявления, SEO, электронная почта и блог. ROMI учитывает только маркетинговые расходы. Он не учитывает производственные затраты, заработную плату и арендную плату.

Допустим, мы делаем дизайнерские лампы и продвигаем их в Instagram. Мы также отправляем электронные письма. Мы воспользуемся формулой ROMI, чтобы увидеть, какие каналы рентабельны, а какие нет. Посмотрим, сколько денег приносит каждый вложенный рубль.

Зачем рассчитывать ROMI?

Цель ROMI - измерить, как маркетинговые инвестиции влияют на ваш доход. Используя ROMI, вы можете оценить, какие инструменты продвижения приносят прибыль, а какие - убыточны.

Когда вы увидите, сколько вы тратите на рекламу и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить свой бюджет на более экономичные кампании.

Читайте также: Метрика Полярной звезды
и как это может привести к успеху>

Формула ROMI

Каждый бизнес отличается по способу расчета ROMI. Это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Основная формула ROMI такова:

Давайте рассчитаем ROMI, используя наш дизайнерский корпус лампы. Мы запустили рекламу в Instagram, а также запустили электронную почту.Используя Google Analytics, мы можем получить данные, необходимые для расчета ROMI.

долл. США долл. США
Рекламная кампания Доход от кампании, Затраты на кампанию, ROMI
Instagram 242 68,5 253%
Электронная почта 41 22, 5 82,2%
Яндекс.Директ 16 69 -76,8%
Проект «Лампа»

ROMI рекламы в Instagram

Допустим, клиенты из Instagram купили 30 ламп по 14 долларов каждая.Себестоимость одной лампы 5 долларов. Полученный доход составляет 270 долларов США.

(14–5) * 30 = 270 $

Тогда вычтем из дохода сумму рекламных расходов: 270 - 69 = 201 $.

Затем полученное число делим на сумму рекламных расходов и умножаем на 100%:

201/69 * 100 = 291,3%

ROMI составляет 291,3%, что означает, что реклама в Instagram рентабельна, поскольку приносит около 2,9 доллара на каждый вложенный доллар.

ROMI электронных писем

Предположим, клиенты купили 5 ламп после того, как получили от вас электронные письма.Полученный доход составляет 45 $.

(14–5) * 5 = 45

долларов США

Затем вычтите из своего дохода расходы на рекламу: 45 - 23 = 22 $.

Разделите полученное число на сумму рекламных расходов и умножьте на 100%:

22/23 * 100 = 95,6%

ROMI в 95,6% означает, что электронные письма не рентабельны, но, по крайней мере, нам удалось окупить наши вложения.

Скачать шаблон ROMI для рассылки новостей, SEO, PPC и CPA расчета ROMI

Спасибо! Шаблон уже в вашем почтовом ящике

ROMI рекламы Google

Допустим, клиенты, которых мы привлекли через Google Рекламу, купили только 2 лампы.Ваш доход 1180 ₽.

(14–5) * 2 = 18

долларов США

Вычтем из дохода сумму рекламных расходов: 18 - 69 = −51 $.

Разделите полученное число на сумму рекламных расходов и умножьте на 100%:

-51 / 69 * 100 = -73,9%

Отрицательный показатель ROMI означает, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы выяснили, что реклама в Instagram была рентабельной, в то время как другие каналы - нет. ROMI наглядно демонстрирует, как различные кампании влияют на ваши продажи.Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать средства в более экономичные каналы.

Насколько высоким должен быть ROMI?

В идеале ROMI должен превышать 100%. Это будет означать, что ваша реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль окупается и приносит доход.

  • 100% ROMI является точкой безубыточности. Это значение означает, что ваши вложения окупаются без прибыли.
  • Если показатель ROMI ниже 100%, значит, ваши маркетинговые вложения не окупаются.
  • Нулевое значение ROMI означает, что вы не получили прибыли и вышли на уровень безубыточности.
  • ROMI также может быть отрицательным до −100%. В данном случае это означает, что вы заработали меньше, чем вложили.

Кто и когда должен рассчитывать ROMI?

ROMI вычисляется там, где результат не привязан ни к каким переменным. Чаще всего рассчитывается там, где речь идет о прямых продажах товаров и услуг. Эта метрика позволяет вам оценивать рентабельность вашей маркетинговой деятельности и принимать управленческие решения.Например, вы можете оценить эффективность конкретного промо. Однако формула ROMI не принимает во внимание долгосрочную ценность бренда.

Иногда нельзя связать кампанию с достижением определенных целей. Клиент может увидеть вашу рекламу, перейти на ваш сайт и закрыть вкладку. Этот же клиент может позже снова найти ваш веб-сайт с помощью поисковой системы и совершить покупку. Если это так, это означает, что ваша реклама работала, хотя вы не увидите этого в своей аналитике.

Вы не всегда можете сказать, какие сообщения были привлекательными и привели к определенным действиям пользователя, особенно если вы запускаете несколько кампаний одновременно.

Читайте также: Аналитика поведения клиентов.
Как организовать сбор данных>

При расчете ROMI учитывайте все факторы, влияющие на ваши продажи. Допустим, вы запустили рекламу, и ваш лучший торговый представитель решил уволиться, или у вас возникли проблемы с поставками. В этом случае ваш ROMI может уменьшиться, но это не имеет никакого отношения к вашим рекламным кампаниям.

Если вы занимаетесь недвижимостью, автомобильным бизнесом или продаете дорогую бытовую технику, мы не рекомендуем вам полагаться на ROMI.В этих отраслях покупатель может увидеть вашу рекламу и совершить покупку только через несколько месяцев. Вы будете учитывать маркетинговые расходы через один месяц, а доход - через другой. В этом случае ROMI может отличаться в зависимости от отчетного периода и не отображать реальную картину.

Я произвел расчеты ROMI. Что дальше?

Предположим, вы выяснили, какой канал лучше всего работает в вашем бизнесе. Теперь вы можете перераспределить свои инвестиции в более рентабельные каналы.

Если вам известно значение ROMI, вы можете рассчитать идеальную цену за клик, цену продукта, среднюю стоимость заказа и стоимость продаж, чтобы убедиться, что ваши вложения окупятся.

Как рассчитать ROMI онлайн

Главное преимущество формулы ROMI в том, что ее легко вычислить. Однако вы можете пропустить некоторые маркетинговые расходы или запутаться. Эти ошибки могут существенно повлиять на ваши расчеты, и вы можете получить недостоверные данные. Используйте онлайн-калькуляторы или таблицы Excel, чтобы снизить эти риски.

В Интернете есть множество калькуляторов ROMI. Они просты и требуют только ваших маркетинговых расходов и доходов для расчета метрики.Вот пример калькулятора Capitan:

Отличаются ли ROI, ROMI и ROAS?

ROMI часто ошибочно принимают за ROI и ROAS. Давайте разберемся, почему эти показатели разные.

ROI - это коэффициент возврата всех инвестиций. В отличие от ROMI, который учитывает только маркетинговые расходы, ROI помогает вам оценить общую прибыльность вашего проекта с учетом всех инвестиций. Для расчета рентабельности инвестиций необходимо учитывать все расходы по проекту и доходы, которые он приносит.

ROAS (Return on Advertising Spend) - это коэффициент возврата ваших рекламных расходов. Он учитывает только ваши расходы на определенные рекламные кампании. Основная цель этой формулы - выяснить, получает ли компания прибыль, используя определенные маркетинговые инструменты.

Очень важно не путать значения ROMI, ROI и ROAS друг с другом, поскольку это может привести к серьезным ошибкам. Если ROMI и ROI равны 100%, это означает, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. Если рентабельность инвестиций составляет 100%, это означает, что вы только окупили свои расходы, но не получили прибыли.

Читайте также: Формула ROI: как рассчитать
и зачем это нужно вашему маркетингу>

FAQ

Что такое ROMI?

Рентабельность инвестиций в маркетинг - это коэффициент возврата ваших инвестиций в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые расходы и не принимает во внимание производственные затраты, заработную плату и аренду. Если вы хотите оценить рентабельность всех инвестиций, используйте формулу ROI.

Как рассчитать ROMI?

Для расчета ROMI вычтите свои маркетинговые расходы из дохода, полученного от ваших кампаний, затем разделите полученное число на ваши маркетинговые расходы и умножьте результат на 100%. Учитывайте все свои маркетинговые расходы, иначе вы получите ненадежный результат. Рассчитайте ROMI, если в вашей компании не происходит серьезных изменений, поскольку это может существенно повлиять на продажи. Ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы узнать больше о других важных показателях.

Формула ROMI

ROMI = (Выручка от маркетинга - Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%.Ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы узнать больше о других важных показателях.

Подпишитесь на обновления нашего блога и узнайте, как конвертировать больше посетителей в продажи

Дополнительная литература по маркетинговым показателям

Контекстная реклама с Яндекс Директ и AdWords

Предполагается, что контекстная реклама - это особый вид продвижения вашего объявления на релевантные площадки.Если вы ищете конкретный продукт в Google или Яндексе, вы наверняка увидите рекламу, содержащую информацию о товаре, представленном на сайте. Если вы запросите контекстную рекламу через Яндекс Директ и AdWords, вы получите ключевые преимущества:

  • вы платите только в том случае, если пользователь перейдет по ссылке;
  • вы устанавливаете среднюю стоимость клика;
  • вы оперируете ключевыми словами, поэтому реклама показывается с высокими показателями;
  • можно убрать убыточные запросы;
  • изменения указываются вашим присутствием, отслеживая количество пользователей, присоединяющихся к вашему сайту;
  • акция может начаться через несколько минут.

Итак, что лучше, Яндекс или Google, если учесть прибыльный бизнес? Яндекс Директ предлагается в качестве простого каталога для распространения контекстной рекламы. Напротив, кампании Google AdWords работают лучше с более продвинутым интерфейсом, предоставляющим пользователям разнообразие задач для рекламы.

Управление контекстной рекламой

Контекстная реклама - это эффективный и популярный вид рекламы в Интернете, который привлекает потенциальных клиентов к предлагаемому вами товару.Бесплатные сервисы Яндекс Директ и Google Ads лидируют. Мгновенные результаты правильно оформленных объявлений посвящены:

  • быстрое привлечение потенциальных клиентов;
  • увеличить прибыль от продаж;
  • сделать бренд узнаваемым на сетевом рынке;
  • управляют эффективным запуском ваших бизнес-проектов.

Ключевым преимуществом управления вашей рекламой является то, что вы играете ведущую роль в процессе согласования основных особенностей.

Создание контекстной рекламы в Яндексе и Google

Чтобы быть готовым к настройке рекламы на ведущих платформах, вам необходимо определить цель и управлять основными стратегиями. Следует учитывать следующие характеристики:

  • выберите ключевые слова и фразы, релевантные вашему товару;
  • создать рекламную кампанию;
  • написать шикарное объявление;
  • удалось разработать целевую страницу.

Если все сделать правильно, ваша контекстная реклама будет приносить прибыль.

Стоимость контекстной рекламы

Чтобы правильно рассчитать бюджет на рекламу, нужно иметь дело с планом продаж. Вам необходимо определить, сколько единиц вы хотите продать за определенный период. После этого определяется количество объявлений, чтобы охватить определенное количество потенциальных пользователей, перешедших по ссылке. Расчет выполняется эффективно, если все важные детали приводят к нужному количеству потенциальных клиентов и, как следствие, увеличивают продажи.

Основные виды контекстной рекламы

Основные типы считаются важными, чтобы помочь принять правильное решение при увеличении успеха вашей бизнес-кампании.Рассмотрим следующие из них:

  • простое текстовое объявление со ссылкой на целевую страницу;
  • рекламное объявление в виде специального графического изображения со ссылками;
  • реклама в видеоформате с гиперссылками;
  • объявлений в Google и Яндекс.

В зависимости от веб-проектов и необходимых инструментов вы выбираете лучший формат размещения, соответствующий вашему предложению.

Заключение

При правильном подходе управление контекстной рекламой может быть простым.Выбор лучшей системы для размещения ваших объявлений приведет к максимальному повышению конкурентоспособности на сетевом рынке. Обладая всеми необходимыми навыками, вы добьетесь лучших результатов - повышения производительности и увеличения трафика.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *