3 способа проверить что сайт попал под фильтр
Можно ли узнать, что сайт под фильтром поисковика
Рано или поздно практически каждый владелец веб-сайта задается вопросом: «Как узнать, попал ли сайт под фильтр?». У некоторых он возникает просто в процессе изучения теории по SEO, чтобы, так сказать «на всякий случай», быть подготовленным на будущее. А другие хотят знать, как определить, что сайт под фильтром, потому что заподозрили неладное, начав замечать необычные вещи – скачки позиций в поиске, уменьшение количества трафика и т.д.
К сожалению универсальных способов, которые помогут узнать, что сайт под фильтром, по факту нет. Есть несколько методов, но для получения более достоверного результата их обязательно нужно комбинировать.
Самый простой способ узнать, что сайт под фильтром
Одно из простейших действий, которое поможет узнать, находится ли сайт под фильтром – проверить наличие в поиске главной страницы путем, например, введения в поисковую строку фрагмента текста с нее или использования оператора «site:». Если поисковик не отобразит в результатах главную страничку, значит вероятность того, что веб-ресурс попал под фильтры поисковых систем, чрезвычайно высока.
В таком случае, чтобы окончательно убедиться в этом, стоит пройтись по нижеследующим пунктам.
Начнем с проверки в Google
Определить, что сайт под фильтром Гугла можно, зайдя в Search Console в пункт меню «Меры, принятые вручную». В большинстве случаев здесь будет отображаться информация по случаям ручного применения санкций в отношений веб-ресурса.
Конечно же, если эта проверка покажет, что никакие меры не предпринимались, это еще не значит 100%-е отсутствие фильтров. Определить, что сайт под фильтром Гугла можно проанализировав его посещаемость. Если наблюдается резкий спад количества посетителей, это является одним из индикаторов попадания под санкции. Конечно же, если при этом исключается возможность подобного спада ввиду сезонности запросов, по которым выполнялось продвижение.
Что насчет Яндекса?
Кроме анализа статистики посещаемости (по аналогии с Гуглом), чтобы узнать, попал ли сайт под фильтр Яндекса, например, под АГС, можно проверить его тИЦ на предмет обнуления. Если изначально имелось любое отличимое от нуля значение, а теперь «0» или «не определен», факт применения жестких санкций налицо.
Кроме того, в панели инструментов недавно обновившегося Яндекс.Вебмастера появилась вкладка «Нарушения», на которой в ближайшем будущем должен начать отображаться полный перечень обнаруженных фактов поискового спама. Если здесь будут указаны нарушения, то сопоставив время их выявления со статистикой посещений, можно будет сделать выводы, которые помогут узнать, попал ли сайт под фильтр Яндекса.
Проверка на спам и дубли поможет определить, что сайт под фильтром
Бывает что при проверке количества страниц в индексе, оказывается что лишь некоторые «вылетели» из индекса или значительно потеряли свои позиции. Обычно причиной этому становится ссылочный спам на эти странички, который приводит к применению к ним соответствующих фильтров.
Если Вы сами пополнили внешний ссылочный профиль продвигаемого веб-ресурса некачественными ссылками, придется от них избавиться, учитывая обнаружение этого факта поисковиками и реакцию на него.
А вот если Вам удалось понять, что сайт под фильтром, и при этом присутствует уверенность в «непорочности» собственных действий, стоит выполнить проверку внешних ссылок, чтобы выявить возможный ссылочный спам от «доброжелателей», которые таким способом решили устранить конкурента.
Также подобное часто случается со страничками, содержащими дублированный контент, от которого также нужно избавляться.
Немного о более сложном – алгоритмические фильтры
Если выполнив все проверки, Вам удалось понять, что сайт не под фильтром, но Вы все же замечаете некоторые ограничения в поиске для него, причиной этому может быть просто занижение позиций на алгоритмическом уровне. По факту о фильтрах при этом речь не идет. Просто идет перерасчет позиций с учетом, например, качества контента или удовлетворения ожиданий интернет-пользователей.
Чтобы определить, что сайт под фильтром, представленным алгоритмическими ограничениями, нужно:
- Вычислить %-ное соотношение органического трафика на свой веб-ресурс из Google и Яндекса по статистике за последние 3 месяца. Эти данные можно взять в Яндекс.Метрике.
Как видим соотношение в примере – 4:1.
- Пользуясь общедоступными данными сервиса статистики LiveInternet, определить среднее соотношение аналогичных данных по органическому трафику для сайтов из того же региона и той же тематики, что и проверяемый.
На выходе получаем соотношение 3,88:1.
- Сравнить полученные данные. В вышеописанном примере показатели посещаемости практически сходятся. Разница лишь в десятых долях процентов. И это свидетельствует о том, что проверяемый веб-сайт не только не находится под фильтром, но и что к нему не применялись никакие алгоритмические ограничения.
Если же в результате подобного исследования Вы обнаружите существенные расхождения в десятки процентов (по сравнению со средней статистикой по группе), это даст понять, что сайт под фильтром как минимум одного из поисковиков.
Не стоит паниковать из-за мелочей
Если все страницы веб-сайта одновременно опускаются на несколько позиций вниз, это в большинстве случаев не должно быть поводом для беспокойства. Чаще всего это становится результатом апдейтов и естественного процесса ранжирования.
Только резкое падение позиций страничек (обычно не всех сразу, а лишь некоторых) можно расценивать как тревожный сигнал, который дает возможность понять, что сайт под фильтром.
Ну а если такие подозрения все же закрались, в большинстве случаев вышеперечисленные способы помогут Вам узнать, что сайт под фильтром. Если в процессе воплощения их в жизнь у Вас возникнут трудности, не стесняйтесь обращаться к нам за помощью!
Как узнать, сайт под фильтром или нет? Признаки фильтров и причины их наложения на сайт
Как узнать, что сайт под фильтром, и что означает «попасть под фильтр»? Давайте разберемся в этих вопросах.
Попадание под фильтр означает, что к сайту были применены санкции поисковых систем. Они накладываются в случае злостного нарушения правил поисковиков и использования запрещенных методов продвижения – например, спама в текстах на сайте, размещения невидимого текста, накрутки поведенческих факторов искусственным путем.
Признаки наложения фильтра на сайт:
- Резкое проседание позиций и трафика (признак большинства фильтров).
- Скачки в количестве проиндексированных страниц (характерно для фильтра GooglePanda).
- Получение уведомления о нарушениях в Центре вебмастеров Google. Например, сообщение о том, что на сайт обнаружена неестественная ссылочная масса (наложен фильтр ManualPenalty).
- Обнуление тИЦ (наложен фильтр АГС-40), PR.
- Исключение сайта из базы поисковой системы (бан) – в редких случаях, но еще встречается.
Причины, по которым могут наложить фильтр на сайт
- Неуникальные тексты.
- Автоматически сгенерированные тексты на сайте (например, при помощи синонимайзеров).
- Переоптимизированные тексты, заголовки страниц.
- Наличие технических проблем на сайте, в частности, большое количество страниц-дублей, низкая скорость загрузки сайта, частые сбои на хостинге.
- Использование агрессивной рекламы на сайте (всплывающие окна, попандеры, тизерная реклама, большой объем рекламы по сравнению с объемом контента).
- Наличие на сайте немодерируемой гостевой книги, форума с большим количеством спамных ссылок.
- Массовый обмен ссылками, особенно с нетематическими сайтами.
- Массовая закупка SEO-ссылок с некачественных доноров.
- Переспам в анкорах внешних ссылок.
- Резкий рост числа внешних ссылок.
- Наличие большого количества «сквозных» ссылок на сайт, особенно с некачественных доноров.
- Искусственная накрутка поведенческих факторов (актуальна для Яндекса).
- Продажа ссылок с сайта.
- Стремление вывести в ТОП-10 по коммерческим запросам несколько сайтов, принадлежащих одному лицу (фильтр аффилиатов).
Перечень не полный и может расширяться по мере развития алгоритмов поисковых систем.
Чек-лист: проверка сайта на наличие фильтров
Если у вас наблюдается резкое проседание позиций и трафика, но не понятно, что является причиной, рекомендуем проверить сайт на фильтры Яндекса и Google по нашему чек-листу:
Что проверить | Признаки фильтров |
Проверить число страниц в индексе поисковых систем | Резкое снижение числа страниц в индексе может означать наложение фильтров АГС-40 или Google Panda. |
Проверить тИЦ и PR сайта | Обнуление параметров может означать фильтр за низкое качество контента на сайте (АГС-40) или продажу ссылок. В случае продажи ссылок параметры могут не обнуляться, но резко снижаться (был PR 4, стал PR 2) |
Проверить позиции сайта, например, при помощи онлайн-сервисов проверки позиций | Падение позиций за ТОП-100 может означать наложение фильтров «Ты последний» или санкции за накрутку поведенческих факторов. |
Проверить уведомления в Центре вебмастров Google, Яндекс.Вебмастер | При обнаружении неестественной ссылочной массы на сайт Google, как правило, уведомляет о наложении санкций на сайт (фильтр ManualPenalty). |
Проверить скорость загрузки страниц, например, в сервисе Яндекс.Метрика | Если скорость резко упала, то сайт может потерять трафик и без наложения фильтров. Необходимо улучшить работу хостинга. |
При вылете сайта из поисковой базы | Проверьте, имеется ли доступ роботов поисковых систем к сайту. Часто сайты исключают из поиска по причине блокировки доступа роботам со стороны хостера, при этом вы получите уведомление о такой блокировке от Яндекса. |
Резкое падение позиций у одной страницы (или нескольких, но не всех) | Проверьте уникальность текстов на страницах. Если тексты неуникальные и не считаются поисковыми системами за источник, потребуется тексты переписать. |
Проверить наличие на сайте посторонних внешних ссылок, вирусов | В случае обнаружения – удалить и принять меры по защите сайта от взлома. |
Теперь Вы знаете, как проверить сайт на фильтры, какими могут быть причины наложения фильтров и какие лучше всего использовать инструменты проверки сайта на фильтры поисковых систем. С помощью наших рекомендаций вы сможете с высокой долей вероятности определить, под какой фильтр попал сайт.
Задавайте ваши вопросы в комментариях ниже – мы проконсультируем вас и попробуем помочь разобраться в сложных случаях наложения фильтров на сайт.
Рекомендуем прочитать:
Программы и сервисы проверки сайта на фильтры поисковых систем
Barracuda Panguin Tool — онлайн сервис для проверки сайта на наличие фильтров в поисковой системе Google. Позволяет отследить…
Пиксель Тулс — набор полезнейших инструментов для SEO оптимизатора от интернет агентства Пиксель Плюс. Доступ к инструментам…
Бесплатный онлайн сервис для SEO оптимизатора с парочкой полезных инструментов, таких как: Парсинг подсветок Яндекса -…
PR-CY — онлайн сервис позволяющий проверить сайт на большое количество SEO параметров сайтов. В функционал сервиса входят такие…
Site-Auditor — универсальная бесплатная десктопная программа, которая позволяет проверить целый ряд важных SEO показателей сайта…
SEO friendly — онлайн сервис для проверки сайта на фильтры переоптимизации по заданным ключевым словам и регионам. Сервис…
Бесплатный набор инструментов для SEO-оптимизатора от Coolakov tools Пинг — массовая проверка сайтов на доступность…
RDS Bar — бесплатное разширение для браузеров Google chrome и Mozila для быстрого анализа основных SEO показателей…
Проверка на фильтр за переспам онлайн
09.01.2020 12:40
Мы сделали свой сократитель ссылок
Новый инструмент поможет при составлении отчетов и аналитике переходов по сокращенным ссылкам — http://s.be1.ru/068mh
16.12.2019 18:20
Навигация по нашим инструментам стала более удобной и быстрой
Наших инструментов становится много, но у каждого пользователя есть свои часто используемые. Теперь их можно выделить и очень быстро найти — http://s.be1.ru/8qsjn
03.12.2019 13:13
Добавили возможность сохранения галочки Google в чекере позиций
Нарастив ресурсы для съема позиций в Google, теперь мы можем дать возможность сохранять проекты с галочкой — https://be1.ru/s/kdx9o
28.11.2019 18:21
Дополнили функционалом инструмент по проверке позиций сайта
Добавилась возможность выбора домена и языка результата в проверке по Google.
12.08.2019 10:00
Разработали новый SEO-инструмент, определяющий частотность запросов!
Инструмент поможет определить базовые виды частотностей поисковых запросов, данные тянутся непосредственно из Яндекс Вордстат. Ссылка на инструмент: https://be1.ru/wordstat/
02.07.2019 12:00
Обновили дизайн старого инструмента!
Мы до неузнаваемости обновили инструмент определяющий IP адрес компьютера, теперь в нем куча плюшек и современный дизайн! Ссылка на инструмент: https://be1.ru/my-ip/
13.06.2019 14:34
Добавили новый SEO-инструмент!
Он умеет быстро и бесплатно определять систему управления контентом (CMS) сайта.
07.05.2019 10:05
Мы переехали на новый сервер!
В связи с невероятной популярностью проекта, нам стало слишком тесно на нашем сервере. Смена сервера даст более стабильную и быструю работу проекта. В ближайшие дни мы будем писать сотни строк кода по 20 часов в сутки, чтобы перенастроить наши скрипты под новый сервер. Просим понять, простить и помочь найти баги, сообщить о которых Вы можете в форме связи раздела FAQ.
26.03.2019 10:47
Падение сервера 25.03.18
Остановка в работе сервиса связанна c DDoS атакой, в данный момент работа Be1 полностью восстановлена. Будем укрепляться и ждать следующую волну. Извините за временные неудобства.
19.02.2019 10:00
Новое расширение для анализа сайтов!
Наше расширение помогает бесплатно в один клик провести глубокий SEO-анализ сайта. Рекомендуем: https://be1.ru/goto/extension