Проект digital – Проекты – Центр цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Обзор ярких digital-проектов этой зимой

Как креативили в интернете в праздники? Как выглядит инновационный шоурум? Как связана юридическая фирма и игры? Ответы в нашем обзоре диджитал-кейсов.

«Свалипортация» для «Ситимобил» от DDB Russia

Под Новый год всё чаще приходит понимание того, что есть такие тусовки, с которых хочется бежать без оглядки. Так появилась «свалипортация» — логичное новогоднее продолжение «Таксипортации» от «Ситимобил».

Был создан отдельный лэндинг, где креаторы собрали самые неприятные способы празднования Нового Года: отсутствие алкоголя, море майонеза, тамада с конкурсами, бывшие с новыми парами. Удалось также найти подходящую визуальную стилистику, которая позволила смешно показать и обыграть все неприятные моменты тусовок.

Автоматизация управления персоналом: чат-боты компании OPEN

Проблема: трудности в быстром и качественном донесении информации до конкретных исполнителей.

Команда Business Support OPEN нашла решение в использовании чат-ботов на базе мессенджеров.

Алгоритм простой — по любому вопросу сотрудник обращается к мессенджеру (Viber или Telegram) и тут же получает ответ. Так компания доносит информацию до сотрудников по тем вакансиям, которые есть на проектах, а также получает от них необходимую обратную связь: хорошо ли руководят ими супервайзеры, знают ли они кадровые регламенты, знают ли они, когда уходить в отпуск, какие справки они могут получать и так далее.

Уже можно сделать вывод, что запуск новых проектов проходит легче и проще, если на нем внедрен чат-бот. За текущий период область применения чат-бота разрослась во все процессы компании — это массовый рекрутмент, аутплейсмент, получение обратной связи от сотрудников в удаленных регионах.

Компания Wifire (Netbynet ) запустила онлайн-игру к 23 февраля и 8 марта

Игра представляет собой интерактив в двух направлениях — для мужчин и для девушек. Выбрав пол на стартовой странице игры, участник попадает в игру «Wifire воины интернета» или «Мисс Wifire».

Мужская игра поднимает боевой дух и развивает скорость. Как в настоящей армии, игрок начинает карьеру с простого матроса на флоте, рядового в воздушно-десантных войсках или курсанта в пехоте. Участника ждет серия жарких коротких битв.

Женская часть — это романтичная игра для девушек, которая напоминает: «весна — пора расцветать и меняться». После каждого уровня происходит трансформация персонажа.

В первой сюжетной линии девушка превращается в элегантную путешественницу. Во второй — становится настоящей интеллектуалкой. В третьей — вырастает разноплановая спортсменка. Чтобы произошли эти изменения, за минуту надо успеть кликнуть на иконку с сердцем как можно больше раз, получить лайки и зарядить энергией своего персонажа.

Команда Brandson разработала инновационный шоурум для СТД «Петрович»

При помощи специального планшета можно выбирать различные отделочные материалы и проецировать их на предполагаемые стены и пол «комнаты», состоящей из нескольких десятков видео-экранов. Таким образом, «примерив» различные варианты сочетаний обоев, керамической плитки, дверей, ламината и т. д., можно создать понравившийся дизайн того или иного помещения в квартире.

В шоуруме можно будет не только подобрать необходимый материал, но и рассчитать его количество и оформить заказ.

Проект выполнен на ИТ-платформе собственной разработки. Цифровой шоурум оборудован современными LCD-дисплеями. Они обеспечивают четкое изображение, а также высокую видимость и одинаковую яркость на бесшовной видеостене. В ассортименте цифровой комнаты — тысячи наименований отделочных материалов. Среди прочего оборудования — планшет для моделирования дизайна, тач-экран для заказа продукции и комфортный диван.

Специалисты Brandson создали визуальную концепцию и дизайн-проект, продумали форму, взаимное расположение элементов цифрового шоурума, сформировали чертежи и рабочую документацию для производства всей конструкции.

Сайт компании «Воловик и партнеры» от Студии Артемия Лебедева

Юридическая компания «Воловик и партнеры» решает споры в сфере недвижимости, строительства и землепользования. Каждое дело компании похоже на партию в игре. Сайт компании рассказывает о том, как взрослые люди играют в игры.

Сюжеты дел для оформления страниц собираются из игровых иллюстраций — существует целый комплект картинок на все случаи жизни.

Самые интересные дела компании описаны более подробно и проиллюстрированы.

S7 Airlines запустила диджитал проект #ВпервыесS7

В S7 Airlines верят, что путешествие — это не просто перелет из одного города в другой. Миссия авиакомпании — поддерживать людей в их движении к счастью и вдохновлять тех, кто стремится найти к нему путь. Эта идея как раз и отразилась в проекте «#впервыесS7». Он не только про первый полет, но и про смелость, про решимость найти свое счастье.

В конце 2018 года S7 Airlines попросила тех, кто никогда не летал на самолете, помечтать в социальных сетях о первом путешествии над облаками.

View this post on Instagram

Хочу, чтобы Франция впервые открылась мне именно с @s7airlines, ведь сейчас у этой авиакомпании проходит интереснейший конкурс✈️ ⠀ С детства я всегда мечтала отправиться в Париж и этот пункт уже 3 год переносится из моих списков целей на год в новы список. Это конечно грустно, но я верю, что мечта сбудется. ⠀ Но нет, моя мечта ещё абсурднее, чем кажется, потому что больше всего я хочу попасть в Disneyland и забраться на знаменитую башню Спящей красавицы, откуда открывается вид на весь сказочный городок🥰 пишу это и глаза загорелись. ⠀ Не знаю, возможно ли это и делали ли это когда-нибудь «простые смертные», но вот она моя мечта, которую я бы хотела впервые осуществить❤️ ⠀ #впервыесs7 #s7airlines #paris #disneylandparis #авторскийтуризм #авторскийтур #travel #travelblogger #travelphotography #путешествияпомиру

A post shared by ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РОССИИ | КНИГИ (@karinashakirova) on

View this post on Instagram

80% моих подписчиков считают, что #питерлучшечеммосква 🖤. 🍃да, таковы сухие цифры опроса. 🍃#питер на самом деле прекрасен и с каждым приездом остаться хочется все больше, а в Новосибирск возвращаться, все меньше. 🍃отличный выдался #трип - #новосибирск - #ростовнадону - #санктпетербург - #нск . 🍃сижу в #аэропорту , и понимаю, что путешествия вещь заразительная, и хочется с каждым разом отрыть все больше мест на карте Земли. и я хочу, сил нет как хочу #впервыесs7 попасть в Японию. но самое главное, попасть в момент #цветениесакуры , она кстати последняя в карусели. 🍃говорят, что если долго смотреть на цветущую сакура в своём #иг , можно увидеть ее в реальности с @s7airlines . увидеть и испытать #счастье , впасть в эйфорию и сделать самые крутые кадры. 🍃а ещё, ещё я хочу во Францию, в #прованс , посмотреть как цветёт #лаванда . увидеть #бразильскийкарнавал , да много куда хочу, но, это уже совсем другая история. 🌿#s7airlines & #s7 & #хочуибуду & #шафранпутешествие & #мнебывнебо с @s7airlines ✈️💚.

A post shared by Eva Shafran 🌟 (@evashafran) on

Авторы самых ярких историй — Вера, Айгиз и Люба — стали героями видеоролика, впервые отправившись в путешествие на самолете.

В финале ролика авиакомпания бросает зрителям вызов: «А как давно вы делали что-то впервые?». Тем, кто готов рассказать о своей мечте сделать что-то в первый раз, S7 Airlines подарит авиабилеты туда, где эту мечту можно исполнить.

За реализацию проекта отвечала команда из коммуникационного агентства Grayling Eurasia.

Квест «Спасите праздники» для «Столото» от Студии Артемия Лебедева

Со Дня всех влюбленных по 8 Марта участники лотерей «Столото» отбивают валентинки, блинчики, цветы и носки цвета хаки у мультяшных тварей. Лучшим бойцам подарят весенний круиз на двоих.

Чтобы выиграть приз, нужно поочередно пройти все туры квеста.

ИКЕА создала AСМР-открытки с приятными звуками

АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятные звуковые, зрительные и тактильные ощущения.

К наступающим праздникам команда ИКЕА Россия интегрировала «приятные звуки» в поздравительные открытки. Такие звуки креаторы нашли во взаимодействии с предметами, которые окружают нас дома каждый день.

Новогодние предсказания от ИКЕА

А перед Новым годом компания ИКЕА запустила сайт с предсказаниями для тех, кто хочет подглядеть в будущее и загадать желание на cледующий год.

На кофейной гуще уже никто не гадает, почему бы не погадать на товарах из ИКЕА?

«Святой Источник» и Twiga рассказали о digital-спецпроекте с Сергеем Шнуровым

В рамках кампании был запущен интерактивный тест «Шнурометр». Отвечая на вопросы о здоровых привычках, пользователи могут узнать, Шнуру какого года они соответствуют.

Проект поддерживает и челлендж в сети Instagram.

Участникам предлагается выпить 21 бутылку воды 0,5л «Святой Источник» в течение одной недели и выложить креативный фотоотчет об этом в своем профиле Instagram с хэштегами #трипонольпять и #недельныйводопой.

По окончании конкурса Сергей Шнуров оценит фото/посты и выберет счастливчиков, которые попадут на его концерт, а также победителя, который получит гитару с его автографом. Подробнее на Sostav.

Фонд «Со-единение» запустил онлайн-проект о жизни на ощупь

В основе интерактивной игры заложена следующая механика: пользователю предлагается угадать предметы через фильтры, которые созданы на основе врачебного описания различных зрительных недугов и заболеваний, при этом «ощущать» их текстуру с помощью аудиоэффектов. Подробнее на Sostav.

Re:evolution и SETTERS запустили в Instagram «МегаФона» технологический гороскоп

Совместно с агентствами SETTERS и Re:evolution оператор связи запустил технологический гороскоп, не только раскрывающий суть зодиакальных знаков, но и знакомящий пользователя с новыми технологическими разработками.

Очертания зарождающихся трендов наблюдаются через фотографии для всех 12 знаков зодиака. Подробнее на Sostav.

Initiative запустили образовательный проект для молодежи в поддержку бренда Rexona

Агентство Initiative реализовало обучающий спецпроект на популярном портале «Знания», который помогает школьникам и студентам учиться лучше.

На портале был создан новый школьный предмет «Уход за собой», где каждый день в течение месяца бренд Rexona публиковал интересные вопросы на релевантные предмету темы. Всего было около 1000 вопросов, за правильные ответы на которые пользователи награждались баллами. Самый активный участник каждой недели получал подарок от бренда — Bluetooth-колонку. Подробнее на Sostav.

«Хрюминатор»: Агентство ARTCOM запустило сервис по уничтожению негатива

В преддверии Нового года креаторы из ARTCOM предложили оставить всё плохое и/или ненужное в старом году. На специальном сайте можно было загрузить фотографию того, что хотелось бы навсегда оставить в 2018.

А Хрюминатор весьма оригинальным способом расправиться с этим фото.

Ирокез из бекона и кляп из тарталетки: видео-продакшн CULT запустил фотопроект в Instagram

CULT запустил направление фотопроектов, а первопроходцем новой услуги стала компания Belyaev Catering. Вся концепция съемки построилась вокруг кейтеринга и частично вокруг самих поваров.

Так в аккаунте instagram появились фотографии кляпа из тарталетки, пирсинга из малины и десертов на голых женских лопатках. Подробнее на Sostav.

Идеи на носу Депардье: агентство Marvelous провело большую медийную кампанию для стикеров Post-It

Marvelous обучили нейросеть определять более 10 тысяч объектов на картинках в интернете, а затем разместили баннеры в виде стикеров Post-It с уникальным и релевантным сообщением прямо внутри этих картинок.

Видеокейс иллюстрирует возможность приклеить стикер абсолютно на любую поверхность — на картину Бэнкси, на электромобиль или даже на нос Жерара Депардье. Подробнее на Sostav.

Что значит быть менеджером digital-проектов

Весь мир работает в режиме онлайн, а вы? Давно прошли те дни, когда руководители пользовались бумагой и ручкой, лекционными досками и маркерами, стикерами и стенами офисной кабинки. Даже сохранение документов Microsoft Word и электронных таблиц в папке на вашем компьютере становится делом прошлого.

Современные и самые эффективные менеджеры digital-проектов переносят общение с командой и рабочие процессы в онлайн. Благодаря управлению проектами в режиме онлайн, программным решениям для совместной работы и облачным хранилищам файлов рабочие процессы выполняются более эффективно и с лучшими результатами.

Вот каким образом облачные технологии помогают улучшить управление digital-проектами:

1. Повышение прозрачности всей рабочей информации

Когда менеджер digital-проектов организует проекты и задачи с помощью онлайн-инструмента для управления проектами, доступ к которому есть у всех участников команды, все сотрудники могут в любой момент узнать, на какой стадии выполнения находится проект. Все видят, кому какая задача назначена, каковы сроки выполнения, сколько уже сделано, кто из исполнителей задерживает остальных и что делать дальше. Вы даете своей команде все необходимые знания для эффективной работы.

2. Получение актуальных сведений об обновлениях

Облачные решения для управления проектами и совместной работы показывают состояние проекта на текущий момент. Если часть работы будет завершена именно в ту минуту, когда вы следите за ходом выполнения, вы сразу же получите сведения о текущем состоянии и сможете общаться с руководством, используя фактические и самые свежие данные. Вам не придется проводить совещания для уточнения статуса проекта, потому что все необходимые сведения вам предоставит решение для управления проектами.

3. Простой доступ к необходимой информации

Сохранение всех документов, изображений и сведений в облачном решении для управления проектами и/или облачном хранилище позволит всем участникам загружать необходимые файлы, когда им будет удобно, и не беспокоить вас. К тому же им не придется ждать целыми сутками, пока вы выкроите время для ответа на их письмо, так что работа будет продвигаться быстрее.

 

4. Возможность корректировки графиков и назначений

А что если один из ключевых сотрудников уйдет на больничный на несколько дней? Это может привести к значительному отставанию от графика. Использование решения для управления проектами, в котором предусмотрены диаграммы Ганта, позволяет легко исправить ситуацию.

  • Проверьте по диаграмме Ганта, возможно ли дождаться возвращения сотрудника.
  • Если есть возможность подождать, переместите задачи на диаграмме Ганта в соответствии с новыми датами выполнения и сообщите команде об обновлении графика. Тем самым вы сохраните единую версию достоверной информации.
  • Если ждать невозможно, назначьте задачу другому исполнителю. Поскольку первоначальный исполнитель отслеживал ход выполнения с помощью онлайн-инструмента для управления проектами, у нового исполнителя будут все необходимые сведения, чтобы продолжить работу.

5. Наличие единой версии достоверной информации

Все сведения о работе и отзывы будут храниться в едином местоположении, и вы сможете сверяться с ними по мере необходимости. Больше не будет возражений вроде «А он сказал!» или «Она сказала!», или «Я вообще не знал, что мне это поручено», потому что все данные будут задокументированы и доступны для просмотра всем участникам.

Какую систему выбрать?

Wrike - система управления электронными проектами, которой пользуются 14 000 компаний по всему миру. Попробуйте, насколько это просто.

Курс Профессия Руководитель digital-проектов. Обучение на Руководителя digital-проектов онлайн

Анализировать проекты

Оценивать задачи, проводить исследования, правильно общаться с заказчиками.

Управлять командой

Координировать работу разработчиков, дизайнеров и тестировщиков, расставлять приоритеты.

Оптимизировать ресурсы

Считать и прогнозировать расходы, время реализации, использовать методологии Scrum и Agile.

Готовить проект к релизу

Анализировать проект, агрегировать требования и готовить техническое задание.

Выступать в стиле спикеров уровня TED

Грамотно общаться с любой аудиторией, работать с возражениями зала, завоевывать внимание с первого слайда и обращения к аудитории.

Использовать все возможности Excel и Google Таблиц

Разберетесь в обширном наборе инструментов, изучите все необходимые функции и формулы и увеличите скорость работы.

10 digital-идей, которые дали неожиданные результаты

b_58b6cf6a55f3b.jpg

На сайте компании hubspot мы нашли интересную подборку интернет-проектов, которые изначально задумывались как нечто совсем другое. Оказывается, в 2005 году сайт под названием YouTube был сайтом знакомств с возможностью размещения видео. Человек мог выбрать партнера не вслепую и не по фотографии, а по его видео.

Эта статья о сайтах, которые со временем трансформировались в нечто совсем иное в сравнении с первоначальной идеей. Подборка показывает, как важно следить за рынком, своевременно реагировать на него и развиваться. Первоначальная стратегия у каждого их этих проектов была совсем иной, но жизнь и рынок рассудили по-своему.Итак, 10 сайтов, которые задумывались как нечто совершенно иное.

1. Amazon

Основан в 1994 как книжный магазин. Основатель Джефф Безос сказал, что при создании проекты они выбирали из 20 видов продуктов для продажи через интернет. Причина выбора – книги менее затратны, их легче продавать, и они востребованы. Сейчас Amazon по-прежнему продает книги, но и многое другое тоже. Рост наблюдается в течение двух десятилетий с момента его появления.

Как было:

b_58b6cdf560f08.jpg

Как стало:

b_58b6ce6f2cf2e.jpg

Современный слоган компании: «Амазон руководствуется четырьмя принципами: одержимость клиентом, а не фокус на конкуренте, страсть к новациям, высокий профессионализм и долгосрочное мышление». Здесь продается гораздо больше, чем просто книги. Сейчас это полноценная площадка электронной коммерции. В дополнение к интернет-магазину, Amazon в настоящее время производит и предлагает:

  • на Amazon Эхо - личный цифровой помощник и умные домашние устройства;
  • на Kindle e-читатель;
  • оригинальные развлекательные программы;
  • потоковые медиа-инструменты;
  • загрузка музыки;
  • доставка продуктов.

Совокупный актив компании составляет 67.7 млрд. долл. В ней работает 230800 сотрудников.

2. Netflix

Компания основана в 1997 году как сайт по он-лайн прокату фильмов. Когда Рид Хастингс и Марк Рэндольф стали соучредителями компании Netflix, у них была ясная цель - создать простой способ для людей, чтобы брать и возвращать фильмы, без необходимости ехать в видео магазин.

Как было:

b_58b6cf079518c.jpg

Как стало:

b_58b6cf78a3d2f.jpg

Сейчас они позиционируют себя как «Ведущее мировое интернет-телевидение» и предлагают оригинальные и синдицированные программы с помощью потоковой технологии. Они персонализировали контент, используя алгоритмы анализа поведения пользователей и истории посещений. Прокат DVD-дисков по-прежнему доступен, но только через DVD.com, принадлежащий компании Netflix.

Совокупные активы компании составляют 11.26 млрд. долларов, число сотрудников - 3700.

3. Facebook

Основана в 2004 как проект thefacebook. Изначально подразумевался как «онлайн-каталог, который соединяет людей через социальные сети в колледжах». Намерения основателя Марка Цукерберга были достаточно ясны - он хотел позволить студентам в Гарварде общаться он-лайн. В конце концов, сеть охватила большинство колледжей и университетов США, пока в 2006 году не было объявлено, что кто угодно может стать ее участником.

Как было:

b_58b6cfa76af25.jpg

Как стало:

b_58b6cfc0264f7.jpg

Главная цель проекта «дать людям возможность поделиться и сделать мир более открытым и объединенным». Любой пользователь может создать профиль, с некоторыми исключениями для несовершеннолетних участников. В настоящее время является основным источником новостей для 44% населения. Имеет в среднем 1,18 млрд активных пользователей ежедневно.

Совокупный актив компании составляет 49.41 миллиардов долларов. В ней работает 12691 сотрудников.

4. YouTube

Основан в 2005 как сайт знакомств с возможностью загрузки видео. Довольно быстро трансформировался в «первое интернет-сообщество, которое позволяет пользователям размещать и обмениваться видео». Генеральный директор Чад Херли однажды сказал, что намеревался создать ресурс, который был бы видео-версией HOTorNOT.com - сайта, в котором пользователи оценивали привлекательность незнакомцев по шкале от одного до 10.

Как было:

b_58b6cff52de37.jpg

Как стало:

b_58b6d01047a5d.jpg

Цель проекта: «Позволяет миллиардам людей искать, смотреть и делиться оригинальными видеороликами». Приобретен компанией Google в 2006 году и с тех пор используется в качестве проекта компании Google.

5. Inbound.org

Компания основана в 2012 году. Первоначально задумывалась с целью «предоставлять контент из области входящего маркетинга, чтобы вас заметили». Двое друзей - соучредитель MOZ Рэнд Фишкайнд и соучредитель HubSpot Дармеш Шах – начали проект Inbound.org ради забавы. Они хотели обеспечить платформу для тех, кто являлся последователем новых принципов входящего маркетинга. Здесь был форум, ответы и вопросы, списки вакансий. И хотя суть проекта не изменилась, он стал чем-то большим, чем задумывался изначально.

Как было:

b_58b6d041eae4d.jpg

Как стало:

b_58b6d06407f0f.jpg

Сейчас проект позиционирует себя как «Онлайн-центр, где хорошие маркетологи становятся лучше». Это успешный маркетинговый ресурс, в котором участники не могут только общаться, но и размещать оригинальный контент. Кейси Генри, контролирующий сайт, называет его «сообществом маркетологов, собравшим все ресурсы маркетинга в одном месте».

Всего в сообщество входит 204929 человек.

6. buzzfeed

Проект был создан в 2006 году. Изначально задумывался как развлекательный ресурс, который «представляет то, что на самом деле интересно, а не то, что просто раскрутили». Он включал в себя статьи на разные темы в стиле списка правил или рекомендаций. Например, "6 предметов, которые странно себя ведут в микроволновке» или тесты «скажите какой вы любите сыр, и узнаете, сколько браков у вас будет». На самом же деле сайт buzzfeed был основан на принципе поиска самых интересных новостей, находящихся в топе.

Как было:

b_58b6d095d35a9.jpg

Как стало:

b_58b6d0ba7ac84.jpg

Сейчас это ресурс, который позиционирует себя как «ведущая независимая компания цифровых медиа, предоставляющая новости и развлечения для сотен миллионов людей по всему миру». Они нашли баланс между развлекательными статьями, викторинами и серьезными новостями и историями, начиная от здравоохранения и заканчивая психологией.

Ресурс предлагает оригинальный, брендированный контент различных форматов, включая видео. Они имеют портфолио собственных и аффилированных шоу, в том числе кулинарное шоу Tasty.

Активы компании составляют $55,93 млн. Количество сотрудников: 1300 человек.

7. Airbnb

Ресурс основан в 2008 году. Первоначально подразумевался как площадка для поиска места ночевки для путешественников. Название появилось из AirBed & Breakfast - «надувной матрас и завтрак». Это был способ помочь людям заработать деньги. Большая часть внимания была направлена на домовладельцев, которым предлагалось размещать у себя путешественников и получать дополнительный доход, сдавая в аренду пустые квартиры, помещения и даже диваны. Съемщики тоже выиграли, так как у них появились доступные недорогие места для проживания во время путешествия.

Как было:b_58b6d10081286.jpg

Как стало:

b_58b6d12d02479.jpg

Сейчас Airbnb предлагают более безопасные, но и дорогие места, большие, чем просто жилье. Это площадка, позволяющая предлагать и бронировать он-лайн уникальные варианты размещений по всему миру. Был реализован ряд мер по повышению безопасности для домовладельцев, так и туристов. Теперь их главное кредо безопасность, а не доступность.

В дополнение ко всему прочему, компания Airbnb предлагает проверенный опыт для путешественников по интересам:

  • спорт;
  • природа;
  • развлечения;
  • еда;
  • искусство.

Стоимость компании $30 млрд, число сотрудников составляет 1917 человек.

8. Озон

Основатели первого интернет-магазина рунета Александр Егоров и Дмитрий Рудаков работали в компании Reksoft, когда им пришла в голову идея создать подобие Amazon в России. Первоначально это был книжный магазин. Вот что они сами о себе пишут:

«У его истоков стояла группа энтузиастов любителей фантастики и фэнтези из Санкт-Петербурга, создавшая интернет-ресурс для обмена впечатлениями о любимых литературных жанрах и новых книгах. Вместе с обсуждением книг участники дискуссий активно интересовались и тем, где эти книги можно приобрести. Так родилась идея об открытии интернет-магазина, который использовал бы созданный электронный библиографический каталог и в котором можно было бы приобрести обсуждаемые книги».

Наполнением его занимались специально выделенные сотрудники издательства «Терра Фантастика». Магазин пережил кризис 1998 года, и создателям удалось ввести первую в России оплату электронными картами. В конце 1999 года магазин заметили инвесторы и с того времени она начал свое развитие. С 2005 года магазин расширил свой ассортимент, добавив мобильные телефоны и электронику.

Как было:

b_58b6d15714b12.jpg

Как стало:

b_58b6d16ebfc62.jpg

Миссия магазина: «Как крупнейший В2С проект российской электронной коммерции, который обеспечивает самый широкий ассортимент культурных товаров на русском языке и доставку заказов в любую точку земного шара, мы видим свою задачу в предоставлении нашим соотечественникам в ближнем и дальнем зарубежье возможности сохранять связь с национальной культурой.». ozon.ru предлагает 4,1 млн товаров в 23 категориях. Акционеры холдинга:

  • фонд Baring Vostok;
  • АФК «Система»;
  • МТС;
  • Index Ventures;
  • ru-Net Ltd;
  • Rakuten;
  • Intel Capital;
  • Holtzbrinck;
  • Cisco.

Средняя конверсия сайтов Ozon за 2016 год увеличилась с 2,6% до 3,3%. Стоимость компании в 2017 году составляет $302 млн. Численность сотрудников 2,27 тыс.

9. ВКонтакте

Родоначальником этого сайта является проект Павла Дурова durov.com, где студенты могли обмениваться материалами для учебы. Преобразование произошло под влиянием его друга Вячеслава Мирилашвили, который рассказал о FaceBook и стал инвестором проекта. Так появилась социальная сеть «ВКонтакте». 1 октября 2006 года Павел Дуров объявил об открытии сайта для общения студентов. Проект позиционировался как закрытый. Регистрировались в нем только студенты, имеющие приглашение от участников сообщества. Через полтора месяца проект стал открытым, и началась рекламная кампания. Через несколько месяцев после открытия пришлось увеличивать мощности, так как сервер не справлялся с количеством участников.

Как было:

b_58b6d1dce5e7b.jpg

Как стало:

b_58b6d1f8792d6.jpg

Вот как компания позиционирует себя в настоящее время: «ВКонтакте — это социальная сеть для быстрой и удобной коммуникации между людьми по всему миру. Задача ВКонтакте — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети».

Компанию часто обвиняют в копировании FaceBook, но создатель возражает, что лишь изучал механизм работы социальных сетей на ее примере. На тот момент это была первая социальная сеть такого масштаба, поэтому она приобрела успех в кратчайшие сроки.

В 2013 году Forbes оценил стоимость компании в $2,2 млрд.

10. Aviasales

Год основания 2008. Основатель компании Константин Калинов занимался разными проектами в рунете, перебиваясь случайными заработками. Так как он был свободным художником (не было тогда понятия фрилансер), то и путешествовал по всему миру. А впечатлениями делился в блоге Kosyan.com.

Необходимость поиска дешевых билетов привела к тому, что он написал программу поиска акций туроператоров и авиакомпаний. Читатели блога начали активно пользоваться сервисом.

Блог Kosyan.com:

b_58b6d21e5ef78.jpg

Aviasales:

b_58b6d235946f8.jpg

Компания зарабатывает за счет партнеров – турагентств и авиакомпаний, которым привлекает клиентов. Метапоисковик ищет и сравнивает авиабилеты от 728 авиакомпаний, 200 авиакасс и пяти систем бронирования и перенаправляет пользователя к компании-партнеру.

Стоимость составляет: $99 млн. Число сотрудников: 143 человека.

Заключение

Анализируя успех этих компаний, нельзя сделать однозначный вывод: везение или прозорливость владельца. Но их пример доказывает, что успешное развитие возможно в любой ситуации и напрямую зависит от идеи.

Не только своевременное изменение стратегии развития может принести успех. Для каждого из этих проектов добавлялся функционал, менялся дизайн – они не стояли на месте, а шли в ногу со временем. При современных технологиях это совсем не сложно и не всегда дорого. Клиенты платформы web-дизайна PIXLI могут себе позволить тратить на редизайн минимум времени, направляя львиную его долю на генерацию новых идей.

Будьте творческими, и ваш бренд может продолжить этот список.

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

Digital-проекты

Digital-проекты Sostav.ru

Sostav в соцсетях

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120

© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Найдено 85 материалов

↑ ×

Ваш браузер устарел

На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.

Ваш браузер использует блокировщик рекламы.

Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.

Скрыть

International network project «Digital school» |

International network project «Digital school» |
«Digital school» is an international network project aimed at development of cultural media consumption and popularization of schoolchildren and teachers digital literacy.
Login
Конкурс «Моя школа» - это тексты, видео, фото, инфографика, IT-проекты об учащихся и преподавателях, учебе и жизни образовательного учреждения, праздниках и буднях, достижениях и проблемах, истории, настоящем и будущем образовательного учреждения
About contest
The project is implemented by Don State Technical University and «Mediapark- South Region-DSTU» Foundation with the support of «Rossotrudnichestvo». Using an interactive Internet platform, «Digital School» creates and distributes thematic digital content, organizes and realizes events (lectures, workshops) in Russia and abroad.
Also an International IT Fest and Media Competition «My School» with online and offline stages is going to be held within the project. The project is supported by «Rossotrudnichestvo» grant programmes in the framework of the federal programme «Personnel for Digital Economy» and the RF national programme «Digital Economy».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *