Пример сделать: Как сделать презентацию – Attention Required! | Cloudflare

26 доступных идей для дома, граничащих с гениальностью

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы квартира выглядела стильно и уютно, не обязательно тратить много денег. Достаточно простых подручных материалов, немного фантазии и желания перемен. И конечно, можно подсмотреть интересные идеи для дома, которыми время от времени делится AdMe.ru.

Итак, что можно сделать, чтобы недорого и со вкусом оформить интерьер.


1. Использовать ленты вместо колец и зажимов

Дизайн окна можно оживить с помощью цветных лент, как здесь. Выглядит свежо, воздушно и оригинально.

2. Обновить шторы с помощью окантовки

Обновить шторы, не меняя их, поможет интересная окантовка. Можно приклеить по краю ленту с помпонами (как здесь) или пришить декоративный кант с орнаментом (инструкция). Вариантов такого декора множество, каждый найдет что-то на свой вкус.


3. Расписать вручную цветочные горшки

Раз речь зашла об окнах, можно подумать и над росписью цветочных горшков. Несколько простых способов показаны здесь, здесь и вот здесь. Все, что вам понадобится, это несколько однотонных горшков, немного краски и ваша фантазия.


4. Нарисовать маркером узор на лампе

Немного терпения и маркер, который пишет на разных поверхностях, — и современный светильник готов. Как нарисовать рисунок на плафоне, показано в этом блоге.


5. Декорировать светильник подручными материалами

Скрыть неэстетичную ножку настольной лампы можно с помощью обычных веточек, как показано здесь. А держатель напольного торшера можно украсить натуральной веревкой (пример).


6. Сделать хендмейд-часы

Оригинальные настенные часы в лучших традициях дорогих магазинов де

как пишется правильно, все формы, примеры употребления

Написать «зделать» значит совершить очень грубую ошибку, сразу выдающую вопиющую безграмотность автора. Все морфемы (грамматические формы) глагола «сделать» в русском языке правильно пишутся только через «с» вначале, см. табл. ниже. Перенос в литературной речи допустим только после ударного «е»: «сде́-ла…».

Таблица: все формы глагола “сделать”

486486486486486

Пояснения к словоформам

Исходное слово есть совершенный вид словарной формы (инфинитива) «делать»; склоняется по 1-му типу. «Совершенный» тут означает «совершённый», но не доведенный до некоего совершенства.

В таблице же отточиями «…» заменены соответствующие местоимения (для сослагательного наклонения к 3-му лицу – в дательном падеже: ему, ей, им). Мелким шрифтом в угловых скобках указано время и род исходного глагола. Выделенные зелёным слова в угловых скобках дают обязательные к нему частицы («давайте») или союзы, без которых всё выражение существенно теряет в смысле или же лишается его.

Примеры:

  • «Ты сделаешь мне шкатулку для рукоделья?»
  • «Я бы сделал тебе и шкаф, да подходящего материала нет».
  • «А давайте-ка мы с вами сделаем во дворе игровой домик для детей!»
  • «Эх, сделали бы мы себе остекление балкона, да пока что не по карману!»
  • «Доктор, вы сделайте мне такие зубы, чтоб орехи щелкать!»
  • «Сделаемте-ка
    вам, дорогой пациент, надёжные зубные протезы, и забудемте о пломбах»!
  • «Навес над грузом необходимо сделать немедленно!»

Употребление речевых конструкций наподобие «мы сделали бы то-то и то-то» не будет лексически ошибочным, но читаемость построенных таким образом фраз существенно хромает, поэтому в литературной речи их следует избегать.

Откуда «з»?

Ошибка в нашем случае фонетического происхождения, т.е. вызвана звучанием слова. Произношение русского «с» – звук-хамелеон. Альвеолярное «с» («сбор», «сдирать») звучит чётче свистящего («слива», «свитер», «сарафан») и тем более губного («сок», «соль»), но всё же на так жёстко, как однозначно звонкое «з» («здесь», «залог»).

Более ярко выражена сходная ситуация в английском. Изучающим его немцам, к примеру, правильное произношение «

th» дается ещё труднее, чем славянам. Но не пишут же «ze», «zick», «somezing», потому что звуки, передаваемые «th» и «z» всё-таки разные. Поэтому и писать «сделать» нужно через «с».

Фразеологизмы

Глагол «сделать» входит во многие устойчивые словосочетания (в списках ниже заменён на <…>). Из них литературные:

  • <…> вид (безразличия, скучающий, заинтересованный, сочувствующий и т.п.).
  • <…> на ять – выполнить что-либо безукоризненно.
  • <…> на совесть – старательно, но не обязательно правильно: «Сделано на совесть, но конструктивный расчёт неверен».
  • <…
    > находку – преимущественно (но не обязательно) применительно к плодам умственного труда (наконец-то догадаться, откопать сведения и т.п.).
  • <…> работу – употребляется также и в переносном смысле, напр. «сделать работу <за него>»; (сделать < его> работу).
  • <…> то же (сделать то же самое; напр. «Я сделал вроде бы то же самое, что и она, но получилось не так»).
  • <…> предложение – чаще всего не коммерческое, напр., брачное или дружеское.
  • <…> хорошую мину при плохой игре. Синоним «сохранить лицо».
  • <…> уйму – работы, дел (синоним «переделать уйму»; для «дел» также «совершить множество»
    ), услуг, одолжений, послаблений (синоним «оказать уйму»).

просторечные:

  • <…> конфетку – выполнить что-либо безупречно.
  • <…> ноги – удрать, убежать, бежать откуда-то, совершить побег (тюремн.). Синонимы: смыться, смотаться, слинять (тюремн.), драпануть, дёрнуть, дать дёру, задать стрекача, задать лататы (литературный архаизм).
  • <…> кучу – работы, дел, одолжений, услуг. Синонимы те же, что и для сделать уйму.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Оформление реферата – как всё сделать правильно?

Бывает, что студент приносит преподавателю прекрасный, глубокий, отлично раскрывающий тему реферат, а препод заворачивает работу из-за неправильного оформления. Особенно обидно получить такой сюрприз перед самым зачётом или экзаменом, на который без засчитанного реферата не допускают. Так что оформление реферата – это не мелочь.

Впрочем, в правилах оформления реферата нет ничего сложного. Проблемы обычно возникают у первокурсников, которые просто пока ещё не знают, как правильно оформить реферат (потому, что поленились это выяснить до сдачи). Но эта статья поможет тем, кто не взял на кафедре методичку и задумался об оформлении в ночь перед сдачей работы – согласитесь, распространённая ситуация!

Иногда палево с правильным оформлением реферата случается у новичков-студлансеров. Решив подработать, начинающий студлансер полагает, что достаточно просто написать работу, и очень расстраивается, когда заказчик со скандалом требует доработок: оформление не по стандарту. Так что и студлансерам эта статья, нам кажется, тоже пригодится.

Общие правила оформления рефератов

Существует несколько видов рефератов, но в данном случае мы подразумеваем формат учебной работы. Это работа, которую можно назвать уменьшенным, более простым вариантом курсовой. Поэтому учебный реферат оформляется в целом так же, как курсовые и дипломы.

Во многих вузах и тем более в школах к оформлению рефератов подходят менее строго, допуская небольшие отступления от строгого стандарта ГОСТа. На некоторых факультетах есть свои правила, касающиеся оформления работ, особенно титульных листов (так что, помимо изучения общих правил, описанных ниже, рекомендуем всё-таки взять на кафедре методичку; иногда особые требования изобретаются преподавателями именно для того, чтобы проверить – читали ли вы эту методичку или нет?).

Но в целом достаточно соблюдения основных правил, касающихся выбора шрифта, проставления сносок, нумерации, оформления содержания, списка литературы, титульного листа.

Лучше всего, если вы изучите правила оформления реферата по ГОСТу, которые соответствуют стандартам оформления более серьёзных научно-исследовательских работ. Даже если преподаватель не из придир, лишними эти навыки не будут. А если вам попадётся «бюрократ» из нашей классификации научных руководителей, то оформление реферата по ГОСТу будет важнее содержания!

Как правильно оформить реферат?

  1. Используйте шрифт Times New Roman. В ГОСТе это не прописано, но практика уже установившаяся.
  1. Традиционно используется кегль 14-й, иногда 12-й. Этот момент лучше уточнить у преподавателя. Как правило, для учебных работ выбирается 14-й, но если объём реферата большой, есть смысл выбрать кегль чуть меньше. А вот больший – нельзя, так как преподаватель сразу поймёт, что вы визуально раздуваете объём.
  1. Межстрочный интервал – полуторный. Больший интервал, опять же, говорит о попытке смухлевать с объёмом.
  1. Ориентация листа – книжная. Альбомная иногда допускается при оформлении приложений (например, широких таблиц).
  1. Поля: 1,5 см для верхнего, 3 см для нижнего, 1,5 см для правого и 2,5 см для левого (1 см – запас для подшивки листов). Увеличение полей иногда используется студентами для увеличения числа листов, но эта практика может привести к неприятностям, особенно если вы совсем обнаглели и выставили в настройках 3 – 3 – 3 – 4.
  1. Листы форма А4, плотность – стандартная для распечатки принтером, цвет белый.
  1. Текст печатается только на одной стороне листа. Оборотная должна остаться чистой. Кстати, распространённая ошибка среди новичков, часто пишущих с обеих сторон, как в тетрадке.
  1. Нумерация (арабскими цифрами) проставляется с третьего листа (с введения). 1-й и 2-й листы (титульный и содержание), согласно ГОСТу, не нумеруются, но учитываются в подсчёте. Проще говоря, на первых двух листах внизу цифр нет, на листе с введение – уже ставится «3». Приложения не нумеруются.
  1. Титульный лист состоит из следующих частей:

— Шапка с полным наименованием учебного заведения (вуза, колледжа, школы и т. д.), названием факультета и кафедры, а также и фразой «Министерство образования и науки Российской Федерации» (её при оформлении титульного листа реферата иногда исключают). Форматирование – по центру.

— Надпись «РЕФЕРАТ» с названием работы и указанием дисциплины. Форматирование по центру. Иногда название указывается просто, без кавычек, иногда вписывается в формулу … на тему «Ν»… (то же самое с указанием дисциплины; конкретные требования уточняйте на кафедре). Форматирование по центру, расположение – примерно посередине листа (или чуть-чуть выше).

— Данные об авторе (ФИО, курс, иногда группа или отделение) и научном руководителе (ФИО, должность, научная степень – или в формате «д. и. н.», «к. м. н.», или развёрнуто, уточняйте в методичке). Этот блок располагается на 7 – 9 интервалов ниже предыдущего. Обратите внимание на то, что блок располагается справа, но первые буквы строк выстроены в одну линию – добиться такого расположения можно, используя клавишу Tab.

— Заключительный блок с информацией о городе, в котором находится учебное заведение, и годе написания работы. Располагается в самом низу листа, форматирование по центру.

Основной кегль при оформлении титульного листа – 14, но слово «РЕФЕРАТ» и название темы обычно набираются более крупным.

Образец оформления титульного листа для реферата:

образец оформления титульного листа

  1. Содержание располагается на 2-м листе и включает в себя наименования всех частей (введения, глав и параграфов основной части, заключения, списка литературы (иногда с выделением списка источников), приложений).

Для каждого из элементов, кроме приложений, указывается номер страницы. Приложения не нумеруются, так как могут представлять собой не только листы, но и папки с материалами, диски и т. д.

В верхней части листа пишется: «СОДЕРЖАНИЕ» (без кавычек, верхним регистром). Далее следует информация об элементах работы с форматированием по левому краю, но страницы указываются напротив, с форматированием по левому (используйте клавишу TAB).

Образец оформления содержания:

Содержание 1

  1. Начинает работу введение. Как правило, все учебные рефераты содержат эту часть, аналогичной курсовым и дипломам.
  1. Основная часть реферата делится (за редкими исключениями) на главы. Иногда внутри глав выделяются параграфы (или пункты).
  1. Главы начинаются с нового листа. Иногда с нового листа начинаются и параграфы (этот момент уточните в методичке).

Негласное правило: завершающая часть главы должна занимать не менее четверти листа. У хитрых студентов, раздувающих объём, концы глав «висят» несколькими строчками на почти чистом листе, что вызывает сильное раздражение у преподавателей: они чувствуют, что их, как бы так выразиться… считают дураками.

  1. Заключение также начинается на отдельном листе.
  1. Заголовки структурных элементов реферата (введения, заключения, списка литературы, наименования глав) оформляются единообразно. Форматирование – по центру. Обычно – верхним регистром. Возможно дополнительное использование болда (жирного).

Не допускается оформление названия одного элемента верхним регистром, другого – нижним.

Исключение: Параграфы и пункты, если они не начинаются на отдельных листах, могут оформляться нижним регистром и болдом при оформлении названий глав верхним регистром. В этом случае они считаются составной частью глав. Этот нюанс лучше уточнить у преподавателя.

  1. Названия глав, параграфов, пунктов и других элементов работы пишется БЕЗ КАВЫЧЕК. 
  1. Внимание! После названий глав, слов «Введение», «Заключение», «Приложение» и фразы «Список литературы» ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ! НЕ СТАВИТСЯ!!! НЕ СТАВИТСЯ!!! Очень частая ошибка. Доводит преподавателей до истерики
  1. Список литературы оформляется на отдельном листе. В рефератах число использованных материалов невелико, поэтому группы в списке литературы, как правило, не выделяются (впрочем, это зависит от требований кафедры и научного руководителя). Но если в списке литературы есть источники, а не только научные исследования, выделение групп необходимо. Это актуально для историков, юристов, философов и ещё нескольких специальностей.
  1. Список литературы выстраивается по алфавиту. Работы на иностранных языках, если таковые имеются, учебных работах обычно следуют после русскоязычных.
  1. Оформление списка использованной литературы – согласно ГОСТу, то есть согласно правилам библиографического оформления источников.

Допускается два варианта оформления: с тире между областями библиографического описания и без него. Число страниц в работе может опускаться.

Образец оформления библиографии: 

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. – М.: Политех, 2010. –  421 с. 

Или: 

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М.: Политех, 2010. 

Внимание: инициалы отделяются друг от друга не только точками, но и пробелами. 

  1. Ссылки – требование опциональное. Часть рефератов (например, школьные) пишется без простановки ссылок. Если ссылки нужны, они оформляются по стандартным правилам. Обычно – на отдельном листе, после списка литературы. Иногда – постранично (в этом случае рекомендуется сплошная нумерация ссылок). Как оформлять ссылки – в конце работы или постранично, уточняйте у преподавателя.

В ссылках указывается название работы (в соответствии с правилами оформления библиографии), страница, с которой взята информация. Если страниц несколько, они указываются через тире:

Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М.: Политех, 2010. С. 35 – 37.

Если вы дважды или и более раз ссылаетесь на один источник, используется следующая формула:

Иванов И. И. Указ. соч. С. 35 – 37.

Если ссылаетесь на этот источник дважды или несколько раз подряд, пишется просто:

Там же. С. 39.

  1. Приложение завершает работу. Его страницы не нумеруются. Если приложений несколько, они нумеруются латинскими цифрами: I, II, III и т. д.
  1. Листы готового реферата скрепляются спиралью или же пробиваются дыроколом и вкладываются в папку с прозрачным верхним листом.

Что значит «сделать»?

Жена утром говорит вам: «Будешь идти домой — купи хлеба». Это задание. Что оно значит? Переформулируем: когда вы вечером сядете есть сваренный женой борщ, у вас на столе должен лежать свежий хлеб, который вы с удовольствием съедите. Иными словами, вам нужно к часу «икс» иметь на столе вкусный хлеб.

Когда задание простое, ни у кого не возникает проблем с пониманием, что значит сделать. Забыли купить хлеб? Не сделали. Не было свежего? Не сделали. Хлеб оказался с червяками, когда вы его разрезали, и один червяк упал в борщ? Не сделали. Жена любит батон, а вам достался «кирпич»? Не сделали. По дороге домой вас насмерть сбил автобус? Очень жаль, конечно — вас будут хоронить и про хлеб сразу забудут. Но задание-то всё равно не сделано. Результат очевиден, потому что в момент «икс» вы или едите, или не едите хлеб. Вы это видите и чувствуете.

«Сделать» — значит получить результат к заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не имеет отношения к «сделыванию». Совсем. Даже если получить результат помешала комета, взорвавшая Землю, задание всё равно будет не сделано. Причина не имеет значения. «Сделать» — булева функция, возвращает 0 или 1.

Вроде пока всё понятно, хлеб купили. Давайте попробуем теперь сделать что-нибудь посложнее, например макет страницы сайта. У любого задания есть срок. Допустим, сегодня понедельник, вам дали неделю и описание того, что должно быть. Что значит сделать макет?

Ну, во-первых, это значит, что к понедельнику надо показать картинку. Если картинки нет, задание не сделано, и все это понимают одинаково.

А если картинка есть, то сделано? Непонятно — надо смотреть, что нарисовано. Если не все требования учтены? Понятно, не сделано. Если свёрстано кое-как? Тоже не сделано. Тут и возникает странное искажение реальности. «Сделать» заменяется на «делать»:

  • Арт-директор: Сделал макет?
  • Дизайнер: Да, вот!
  • Арт-директор: Никуда не годится.
  • Дизайнер: Ну, это, я старался, делал…

Кого волнует, что ты делал? Макет надо в вёрстку отдавать, а там фарш. Значит, верстать нельзя, значит, не сделал. Принёс хлеб с червяками. Ты его вроде принёс и в срок, но есть его нельзя.

Студент и преподаватель

Связь «сделывания» с результатом демонстрирует метафора студента и преподавателя.

Представьте студента, который готовит дипломную работу. Мало написать сам диплом, его ещё должен утвердить научный руководитель. И вот попался студенту нерадивый научный руководитель: постоянно динамит несчастного студента, на встречи не приходит, советом не помогает. Подходит срок сдачи, а диплом не утверждён. Научный руководитель, конечно, неправ, но из университета выгонят студента. Преподаватель будет работать, как и раньше, а студент отправится в армию.

В примере со студентом и преподавателем показаны отношения клиента и исполнителя. Каким бы ни был клиент, если исполнитель взял задачу, за её «сделывание» отвечает он. Исполнитель должен позаботится о результате.

«Сделать» значит получить результат.

Что такое результат и как его получить — в следующих советах.

Психологи рассказали, как стать одним из 8 % людей, которые всегда достигают своих целей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По данным исследований, 92 % людей не добиваются поставленных целей. При этом все мы слышали об успешных личностях, и речь не о «сыне маминой подруги». На самом деле секрет таких людей — умение четко формулировать то, чего они хотят. Именно правильно озвученная цель — первый шаг к ее достижению. По сути, ничего сложного в этом нет, но существуют специальные методики, о которых стоило бы знать каждому, у кого в этой жизни есть какие-либо планы.

AdMe.ru предлагает способы, которые помогут стать одним из 8 % счастливчиков, у которых все в жизни получается.

Методика постановки цели SMART помогает правильно сформулировать цель, облечь ее в слова и сделать конкретной, понятной и достижимой.

У этой техники есть 5 критериев:

  • Конкретность (Specific). Цель должна быть четкой, иначе как понять, что вообще нужно делать? Вместо «заниматься спортом» нужно указать «начать бегать по утрам» или «купить абонемент в тренажерный зал».

  • Измеримость (Measurable). Чтобы понимать, где мера успеха, вместо «похудеть» сформулируйте свою цель так: «сбросить 5 кг».

  • Достижимость (Achievable). Мечтать, конечно, неплохо, но мы ведь ставим цели, чтобы их добиваться, не так ли? Поэтому вместо «зарабатывать в 5 раз больше денег» пишем «получить повышение на работе и увеличить свой доход в 2 раза».

  • Релевантность (Relevant). Цель должна соответствовать вашим планам и ожиданиям. Например, вы хотите завести новые знакомства с противоположным полом, основанные на общих увлечениях. Как вы хотели бы этого добиться? Вариантов много. Можно пойти на кулинарные курсы, можно выбрать школу танцев или тренажерный зал. Если расставить приоритеты неправильно, есть большой риск не добиться своей цели.

  • Ограниченность во времени (Time-bound). Цель должна иметь четко очерченные временные рамки. Если не поставить перед собой задачу выучить английский до уровня B1 за год, то его можно учить практически бесконечно и так и не добиться результата.

Предложения со словосочетанием ПОДАВАТЬ ПРИМЕР

— Сделаю вид, что не вижу… но, пожалуйста, не подавай пример остальным. Если родители требуют от своих детей следование дисциплине, то необходимо подавать пример дисциплины. Солдат, бросающийся на вооружённого до зубов врага врукопашную, подаёт пример другим солдатам, и они тоже идут драться. Правители должны подавать пример в этом отношении, ибо люди обычно подражают своему руководству. Хотя врачи должны подавать пример своим пациентам, должен признаться, что сам я не большой любитель зелёного чая.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова инженерский (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Вместо того чтобы сохранить в чистоте заветы христианской религии, она сама подавала пример безнравственности. Доктор должен подавать пример окружающим — подтянут, выбрит, аккуратен. Но он должен подавать пример уравновесия, тем самым он покажет, что запас его психической энергии велик. Своим родителям дети подавали пример, как те должны были вести себя в годы нацизма. Они звали землевладельцев обратно в их поместья и сами подавали пример заботы о земледелии. Наиболее активные стали обороняться, подавая пример остальным. Тираны, в молодости, как правило, люди скромные и малоимущие, сами тому подавали пример. Триумфальная подаёт пример, подражайте ей в храбрости. Замахнувшись на святое, царь подавал пример нигилизма, а это отрицательно сказывалось на патриотических настроениях. Видимо, потому, что они захотели стать прозрачными, приобрести приличную репутацию и в этом стали подавать пример другим. Королева и её двор подавали пример необычайной и нелепой роскоши относительно количества туалетов и ценности материй. Самураи пользовались такими привилегиями, как право носить два меча, но имели и обязательства: им полагалось быть трезвенниками и подавать пример остальным. Задача первого — организационная, обеспечить работой и нормальным заработком, и чтобы баня работала, и ребята были довольны, второго — подавать пример. Сами подавайте пример сотрудникам. Сами всегда улыбайтесь, подавайте пример. Сам царь подавал пример в простоте одежды. Преподаватели, со своей стороны, должны подавать пример и говорить своим подопечным об истинных ценностях. Он жил среди них, он призывал к истине, и он подавал пример, как противостоять греху и искушениям. Акушинцы из своих домов видели, как на турнике работает учитель, подавая пример учащимся. Надо подавать пример команде, а то вон навигатор на вахту в трусах однажды пришёл. И принцесса, подавая пример, начала первая спускаться по лестнице. Тщательное соблюдение репутации добропорядочного человека должно подавать пример поведения всем остальным. Шёл на очередные жертвы, подавая пример молодым. Почему так важно «забывать» о том, что мы опытнее, умнее, старше? О том, что мы должны воспитывать, подавать пример и наставлять на путь истинный? Ибо когда учитель сам делает то, чему учит, тогда он облегчает бремена, подавая пример и ободряя учеников. Они подавали пример обезьянам, а те сохранили этот образ жизни для людей… Причём изменения в поведении начинать нужно с себя, не осуждая ближнего своего, а своим поведением подавать пример к переменам. Жертвуя собственные средства на общественные нужды, он подавал пример сыну предпочитать общие интересы личным. Странная слабость со стороны человека, который всю свою жизнь подавал пример решительности характера. После утрени, как это было всегда при владыке, он подавал пример лобызания ближнего. Зато солдаты его любили: никаких несправедливостей, а тем более унижении он не допускал, и если чего-то требовал, то сам же и подавал пример исполнительности. Тем более, он — вице-президент компании, должен подавать пример подчинённым. Солдат-фронтовик думает иначе, ибо знает, что, когда потребовало дело, его офицер не поколебался рискнуть, бросить на кон свою жизнь, подавая пример. Во время сражений он по-прежнему находился в первых рядах своих войск, подавая пример неустрашимости и целеустремлённости. Он никогда не делал замечания робким, доказывая, что заставляет их делать всего лишь то, что умеет делать сам, и тут же подавал пример. Американский бизнес подавал пример во внедрении новейших методов организации производства и торговой деятельности. Особы императорской фамилии принимали деятельное участие в танцах, подавая пример приглашённым. Она должна подавать пример стойкости и силы, иначе и быть не может! Или солдат, бросающийся на вооружённого до зубов врага врукопашную, подаёт пример другим солдатам, и они тоже идут в бой. И, подавая пример, он побежал, продираясь сквозь заросли ив и прыгая с кочки на кочку. К тому же он только что отличился в первых рядах, подавая пример гоплитам.

Как правильно пишется слово СТАВИТЬ В ПРИМЕР

СТА́ВИТЬ1, —влю, —вишь; несов., перех. (сов. поставить1). 1. Придавать чему-л. стоячее положение, располагать, укреплять в стоячем, вертикальном положении. Ставить телеграфные столбы. Ставить лестницу к стене. Ставить книги в шкаф.

СТА́ВИТЬ2, —влю, —вишь; несов., перех. Устар. Заниматься поставкой чего-л.; поставлять.

Все значения слова «ставить»

ПРИМЕ́Р, -а, м. 1. Действие или явление, служащее образцом для кого-л., вызывающее подражание.

Все значения слова «пример»

ПРИМЕРЕ́ТЬ, —мрёт, —мрём, —мрёте; прош. при́мер, —ла́, —ло; сов. Прост. Перемереть, умереть (о всех, многих).

Все значения слова «примереть»
  • Её всегда ставили в пример, когда речь заходила о серьёзном отношении к профессии.

  • Правда, он замечательно умел оформлять всевозможные отчёты и протоколы, за что начальство его любило и постоянно ставило в пример остальным сотрудникам.

  • Характерно, что его фаворитами были те самые люди, которых народ ненавидел; этих он всегда ставил в пример всем популярным у немцев деятелям.

(все предложения)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.