Пример публичное выступление: Структура короткого выступления: 13 готовых схем – Ораторская речь: примеры публичных выступлений известных людей

Содержание

Публичное выступление. Успешное публичное выступление: пример текста

Успех оратора зависит от того, сумеет ли он донести свои мысли и информацию до аудитории. Для этого нужна хорошая . Подготовка к публичному выступлению поможет завоевать внимание публики, завести активную дискуссию и в конечном итоге получить удовлетворение от удавшегося выступления. Все это можно достичь, если Вы-оратор, не будете рассказывать «для себя».

Подготовка к публичному выступлению – залог успеха

Как следует из опыта, то новички нерационально тратят свое драгоценное время. Так, например, на вступление уходит всего 5 секунд, за которые оратор успевает поздороваться и переходить сразу же к тебе выступления. С заключением примерно такая же картина, «спасибо за внимание» и маленькими перебежками на свое место.

Для того чтобы выступить и иметь успех, необходимо знать правила публичного выступления. Еще не раз повторюсь, что подготовка к публичному выступлению – самая важная часть выступления!

Выбор темы публичного выступления

К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами:

— Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории.

Аудитория – люди, который пришли послушать и узнать что-то новое, а если вы будете рассказывать или еще хуже ЧИТАТЬ с листочка, то через 15 секунд ваше выступление не будет никто слушать, а публика начнет общаться между собой. А самое ужасное, что если кто-то лучше вас будет разбираться в теме, то он обязательно будет задавать провокационные вопросы, чтобы унизить вас и опозорить. Часто люди задают вопрос, на который знают ответ, но все равно спрашивают и еще неправильно, например, «правда же что земля квадратная» и оратор думая, он же разбирается в вопросе, до этого он много говорил на эту тему, значит он действительно прав. И тут – ПРОВАЛ! Если вы согласитесь с этим, то выступление можно прекращать. Правило публичного выступления №1 – если не знаешь ответа на вопрос, ответь – «

Извините, но я не актуален в данном вопросе », «Данный аспект не был рассмотрен в ходе моего исследования, но если вас это очень интересует, то я могу посмотреть и обязательно отвечу вам позже ».

— Тема должна быть интересна и актуальна.

Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале. Например, «Знаете ли вы, что больше всего люди

Искусство публичных выступлений или анализ речи Стива Джобса / Habr

Вы всегда восхищались умением Стива Джобса представлять новые продукты Apple? С интересом смотрели доклад Стива Балмера в Москве? Удивлялись тому факту, что Фидель Кастро представил речь продолжительностью 27 часов? И, самое главное, хотите научиться делать такие-же удивительные презентации и произносить не менее пламенные речи?

Полгода назад, изучая биографию Стива Джобса, я прочитал и посмотрел знаменитые «Три истории», рассказанные выпускникам Стэндфортского университета. Несомненно, это одна из наиболее известных, интересных и поучительных речей Джобса. Покопавшись в сети, я обнаружил хороший разбор речи. Вот примерный перевод этого анализа (найдете неточности и ошибки — отписывайтесь в комментариях).

Анализ речи Стива Джобса «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными»

Стив Джобс написал и представил актовую речь «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными» перед выпускниками Стэндфордского университета 12 июня 2005 года. Стиль и содержание речи сильно отличались от его презентаций продуктов Apple, но не менее достойны рассмотрения.

Важные элементы этой замечательной речи включают: открытость, простую классическую структуру, Правило Трех, богатые речевые обороты и повторяющуюся тему рождения\смерти\возрождения.

Мое предложение состоит в том, чтобы:
1. Посмотреть видео;
2. Прочитать анализ, приведенный ниже;
3. Если желаете, прочитать полную расшифровку речи (рус) (англ), чтобы лучше ее уяснить;
4. Поделитесь своим мнением об этой презентации. Что вам понравилось? Что бы вы сделали лучше?

Открытость. Восхваление аудитории, смирение.

Джобс начинает свою речь с комплимента для аудитории: «Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира». Далее, он показывает смирение, признав то, что он не заканчивал колледж. Всего в нескольких предложениях он создает положительный настрой аудитории к себе и повышает ее восприимчивость к своему сообщению.
Разговорный стиль

Сравните «Стивен Возняк и я основали Apple» с «Воз и я основали Apple»
1. Первая часть формальная и создает представление об двух предпринимателях, основавших Apple;
2. Вторая часть неформальная и создает представление о двух близких друзьях. Джобс выбрал разговорный стиль и это мудрый выбор. Его аудитория состоит из выпускников, чье завершение учебы часто означает разные дальнейшие жизненные пути близких друзей.
Простая структура и предложения.

Джобс придерживается простой и традиционной структуры: вступление, затем три истории и заключение. Он ведет аудиторию на протяжении 14 с половиной минут, используя простые предложения:
«Сегодня я хочу рассказать вам три истории»
«Первая история – о соединении точек»
«Моя вторая история – о любви и потере»
«Моя третья история – про смерть»
Паузы и согласование во времени

Джобс использует эффектные паузы после и, особенно, после ключевых точек, позволяя аудитории их осмыслить.
Для примера он завершает свою первую историю, явно ссылаясь на стихотворение «The road not taken» Роберта Фроста «even when it leads you off the well-worn path… and that will make all the difference.» Это сопровождается шестью секундами молчания. Эти слова полны юмора, но я чувствовал, что комедийная составляющая как-бы отсуствует. Возможно, это было его преднамеренной целью имитировать академического оратора? Несмотря на это, согласование времени отсутствовало в некоторых кульминационных моментах.

Например, рассмотрим его фразу «Я даже не знал, что такое поджелудочная железа». (10:07) Тут есть лишь небольшой намек на акцент, и никакого намека на паузу, до или после. Я хотел бы больше. Это особый, напряженный момент в речи, и аудитория будет пытаться его облегчить смехом.
А полторы минутя спустя он совершает еще более прекрасный трюк, впрыскивая дозу юмора в суть такого серьезного пункта: «Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть на небеса не хотят умирать». (11:40)
Согласование времени проявляется тут очень хорошо.

Правило Трех

Джобс строит свою речь вокруг трех главных тезисах, и он применяет правило трех во многих предложениях и абзацах.
«Я узнал [1] о serif и sans serif, [2]
о
разных отступах между комбинациями букв, [3] о том, что делает прекрасную типографику прекрасной» (3:39)
«Она была [1] красивой, [2] историчной, [3] мастерски утонченной…» (3:47)
«основал компанию NeXT, другую компанию, названную, Pixar и влюбился в удивительную женщину»… (7:16)

— Джобс следует принципу о трех предложениях, тем самым подчеркиваня, как важна каждая их часть
«Чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала»
«Это значит попытаться сказать своим детям то, что бы ты сказал за следующие 10 лет. Это значит убедиться в том, что всё благополучно устроено, так, чтобы твоей семье было насколько можно легко. Это значит попрощаться.» (10:28)
«Не тратьте его (время) на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос» (12:18)

Некоторые из примеров (выделенные жирным шрифтом) являются примерами приема анафоры — повторения слова или фразы в начале предложения или положения.

Изобилие речевых оборотов

Джобс использует большое количество речевых оборотов в своей речи:

Антитезы — фигура речи, используемая как сопоставление контрастных слов часто в параллельной структуре. Джобс использует несколько очень мощных примеров.
«Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался» (4:34)
«Вы не можете соединить точки, смотря вперёд; вы можете соединить их только оглядываясь в прошлое» (4:40)
«Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни» (11:55)

Синтаксический параллелизм (и другие примеры анафоры)
«моя приёмная мать – не выпускница колледжа, а мой отец никогда не был выпускником школы» (10:38)

Анадиплосис (повторение фразы с конца одного предложения и с начала другого)
«единственный способ быть полностью довольным –делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете.»


Этот пример хорош, но он немного потерял от повторения «единственный способ»

Ассонанс (повторение гласных звуков) — «And whenever the answer has been “No” for too many days in a row, I know I need to change something.» ( И как только ответом было “Нет” на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять).

Повторение

Помимо многочисленных примеров, подчеркнутых ранее, Джобс завершает свою речь, повторив “Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными” три раза. Повторение добавляет силы ключевому аргументу, в особенности в заключении.
Повторяющиеся темы выступления «Рождение, смерть, возрождение»

В буквальном смысле рассказ Джобса об его рождении — это первый рассказ, о близости смерти — третий рассказ. Тем не менее, эта речь содержит многочисленные другие метафорические ссылки на концепцию «Круг жизни»:
  • В добавок к его физическому рождению, Джобс рассказывает как изначально пара решила, что они хотят девочку (символическая смерть, поскольку его жизнь «обрывается» в связи с «переменой пола»). Потом он говорит об удачном опыте «перерождения» с его родителями.
  • Его обучение в колледже имело короткую жизнь. «Смерть» его официального учебного процесса дала жизнь его неформальному учебному процессу.
  • Его отношения с Apple таковы «в (20 лет) родился, вырос, а затем умер». «Позже, когда NeXT был приобретен Apple, его карьера в Apple возрождается».
  • Он использует слово «Возрождение» для описания нынешнего состояния Apple.
  • Он получает диагноз рака (один «смертный приговор»), но затем переносит удачную операцию (возрождения).
  • Стюарт Брэнд, создатель «Whole Earth Catalog» «сделали несколько выпусков», и «в конце концов, издали финальный номер

Рассыпаясь такими историями, Джобс неоднократно связывает их для аудитории. Это особенно ясно в заключении, когда он касается этой метафоры относительно аудитории в последний раз:

«И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново…»

Ваши мысли?

Понравилась ли вам эта речь? Чего вы хотите от публичных выступлений? Как могла бы улучшена эта презентация?

Оригинал на английском.

Начало публичного выступления | Блог 4brain

Начало выступления

Оратор – это архитектор, созидающий стройные, высокие, низкие, длинные, короткие постройки из идей в умах своих слушателей. В любом строительстве все начинается с фундамента. Это основа любого здания. Похожа ситуация и в ораторской речи. Начало выступления можно сравнить с фундаментом. Ведь с него начинается любая речь. А уверенное и безошибочное начало – половина успеха. Выходя на сцену, вы приковываете к себе внимание аудитории на несколько секунд. Но вот как его удержать в следующие пять минут? И здесь возникает вопрос о том, как сделать из начала своего выступления «крепкий фундамент». Для этого необходимо обладать знаниями в этом аспекте ораторского искусства. Именно этому и будет посвящена статья

Шесть советов как начать выступление

1

Приводите конкретный пример

Многие начинающие ораторы считают, что сначала нужно изложить общие положения. В то время, когда примеры легче для восприятия и понятнее аудитории. Так почему бы не начинать с них? Начните свое выступление с примера, захватите внимание и интерес аудитории, а после этого беритесь рассказывать общие замечания по вашему примеру. И такое начало будет неплохим.

2

Используйте какую-либо вещь или предмет для привлечения внимания аудитории

Его можно держать в обеих руках, в одной руке, на ладони, над головой, на уровне пояса. Это все не очень существенно. Однако немаловажно, чтобы ваш предмет был связан с темой вашего выступления. Посмотрите на выступления Стива Джобса. Он чуть ли не постоянно на своих презентациях держит в руках какой-нибудь гаджет.

3

Начинайте с шокирующих фактов

Например, «В России самый высокий показатель преступности в мире». Не факт. Но то, что подобное начало произведет эффект, ясно.

4

Начните с мощной цитаты

Высказывания известной личности неизменно имеют притягательную силу. Поэтому нужное изречение – один из самых успешных способов начала ораторской речи. Как вы оцениваете нижеприведенное начало выступления о личностном успехе: «Никакие поражения не фатальны, никакие успехи не окончательны, значение имеет лишь мужество продолжать!» (У. Черчилль)

Такое начало имеет два положительных момента. Первое, цитата вызывает интерес. Второе, цитата приводит вас с аудиторией прямо к сути дела.

5

Задавайте вопросы

Это не только возможность наладить контакт с аудиторией посредством интерактива. Вопрос поможет подобрать ключик от умов слушателей, т. к. заставляет их думать с оратором, сотрудничать с ним.

6

Возбуждайте любопытство

Это немаловажно для захвата внимания аудитории. Для этого вы можете использовать от одной фразы до нескольких абзацев. Я знаю историю одного охотника, который обвязывался простыней и начинал ползать взад-вперед, возбуждая таким образом любопытство у животных и привлекая их, свою добычу.

Как не стоит начинать выступление

Не стоит начинать со смешных историй. В публичном выступлении нет ничего более сложного, чем рассмешить свою аудиторию. Юмор – вещь очень тонкая. Имейте в виду, что истории не всегда бывают смешными сами по себе. Во многом тут играет роль харизма оратора. Подавляющая доля рассказчиков потерпит провал с шутками знаменитых ораторов таких, как, например, Марк Твен. Сам автор однажды попал впросак на чемпионате ораторов, рассказывая смешную историю. Однако читатель может оказаться человеком с великолепным чувством юмора. В таком случае – флаг Вам в руки.

Не начинайте с извинений: «Я плохой оратор… Я плохо подготовился… Мне нечего сказать» Даже если вы плохо подготовлены, часть слушателей поймет это без вашей помощи. А другая не поймет.

Несмотря на все советы в этой статье, многое будет неизбежно зависеть от вас самих, от аудитории, предмета выступления, подготовленного материала. Тем не менее автор надеется, что советы, приведенные в этой статье, окажутся полезными.

Автор: Сергей Коняхин

Публичное выступление — Психологос

Фильм «Вся королевская рать»

Одна из первых задач оратора — привлечь к себе внимание. Она требует смелости и яркости.
скачать видео

Публичное выступление — это выступление не только на площадях и стадионах, по телевидению, и перед большой аудиторией. Публичным выступлением может стать и обращение к руководству, и беседа с новым работодателем, и общение в дружеской компании. Выступление на публике — это возможность наиболее выгодно подать себя (например, при соискании новой должности) и возможность оттачивать навык самопрезентации.

От хорошего публичного выступления зависит очень многое — подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг и признание в обществе. Яркое и сильное выступление — это когда публика ловит каждое слово оратора, жест и изменение интонации. Это умение вдохновлять и восхищать произнесенной речью.

Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории — это великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. О том, как вести себя во время публичного выступления и пойдет речь в нашей статье.

Итак, все подготовительные моменты позади, речь написана и отрепетирована, позади бессонная ночь. Остается только открыть дверь в зал, зайти и начать говорить. Остановитесь. Сейчас начинается самое важное. На аудиторию влияет все, даже то, как вы войдете в зал. Поза, жесты — все это воспринимается людьми на подсознательном уровне. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха.

Успешное начало

Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.

Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.

Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить.

Жесты, поза, мимика

Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию.

Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.д. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.

У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы.

Тон, слова, реакция

Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.

​​​​​​​Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор.

Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.


Рекомендуем тренинги ораторского мастерства в Москве:

Подробности по телефону: (495) 507-87-93


Статья из книги Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»

1. Используйте каждую возможность выступить публично. Никогда не отказывайтесь, если вам предлагают. Если не предлагают, напрашивайтесь сами. Поначалу будет получаться не слишком хорошо, но с опытом волнения будет все меньше, а результат – все выше. Это как в развитии любого навыка – в спорте, в изучении иностранных языков, в искусстве.

2. При любом уровне владения навыком не пренебрегайте тщательной подготовкой. Изучайте детально тему, по которой будете выступать. Предположите, какие вопросы могут быть заданы, и подготовьте ответы на них.

3. Обязательно репетируйте. Не ждите, что многочасовая работа над слайдами позволит вам лучше подготовить речь. Чтобы подготовить речь, текст нужно проговорить. Выделите специальное время, отключитесь от всего, запритесь и проговорите речь в движении, подглядывая в тезисы. Таких репетиций может потребоваться несколько, и с каждым разом будет получаться лучше и лучше. Очень эффективна репетиция в условиях реальной, но заведомо доброжелательной аудитории – среди друзей, родственников, коллег. Хотите добиться большего эффекта – запишите одно из финальных выступлений на видео. Скорее всего, это вам не понравится, зато позволит объективно увидеть недостатки и успеть их исправить.

4. Преступник всегда возвращается на место преступления. Хороший оратор всегда приходит на место предстоящего выступления. Осмотрите зал, походите по сцене, поговорите в микрофон. В знакомом зале на знакомой сцене вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.

5. Никогда не пишите текст выступления. Делайте только тезисы или интеллектуальную карту. Это позволит вам контактировать во время выступления с аудиторией, а не с листком бумаги или экраном компьютера.

6. Двигайтесь во время выступления. Перемещайтесь по сцене, жестикулируйте, поворачивайтесь. Я не призываю вас метаться, как загнанный зверь, но живость должна быть.

7. Во время выступления постоянно поддерживайте зрительный контакт со всей аудиторией. Особое внимание обратите на сидящих на флангах и в задних рядах. Старайтесь охватить взглядом весь зал.

8. Используйте прием привлечения внимания «вовлечение»: время от времени обращайтесь в зал с вопросом, просите прореагировать на что‑либо поднятием руки, провоцируйте аплодисменты.

9. Отвечая на вопрос, обращайтесь ко всем слушающим вас, а не только к тому, кто его задал. Отвечайте предельно кратко и по сути. Кстати, если ответом не владеете, лучше признаться в этом откровенно: аудитория это воспримет гораздо лучше, чем попытки выкрутиться. Если вы не поняли вопроса, попросите его переформулировать. Если вы предложили задавать вопросы, а «народ безмолвствует», можете один‑два вопроса задать себе сами и сами же на них ответить. Но чтобы подобного конфуза не случилось, в начале выступления предупредите, что можно будет задавать вопросы, и предложите слушателям записывать их для того, чтобы в нужный момент задать вопрос вслух или прислать записку.

10. Следите за регламентом. Репетируйте с секундомером, а во время выступления положите перед собой устройство, которое будет показывать вам, сколько времени длится выступление. Каждая лишняя минута выступления сверх заявленного снижает общее впечатление. Будьте пунктуальны еще и потому, что организаторы планируют следующие за вашим выступления, исходя из вашего ораторского профессионализма, в котором умение управлять временем выступления – одна из важнейших составляющих.

Вводное занятие Университета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *