Правила вконтакте для групп: как не попасть в бан

Содержание

Как Вконтакте в одночасье лишил меня групп, дохода и денег в рекламном кабинете / Хабр

Всем привет. Зовут меня Константин С. Многие знают меня как создателя и идейного вдохновителя seopublic, единственного сообщества ВКонтакте, которое так широко и массово освещает SEO в данной соц. сети. Точнее освещало. Теперь возможности поддерживать сообщество и радовать подписчиков новыми постами больше нет. Об этом и пойдёт речь в текущем материале.
Никакой истерии, я просто хочу, чтобы вы не повторили моих ошибок!

22 ноября, придя уставшим с основной работы, открыв ВКонтакте, я увидел следующее сообщение:

Что это означало в частности для меня

В 12:38 в результате бана, меня лишили доступа к:

  • 20+ сообществам общей численностью 100 000+ человек
  • Рекламному кабинету с 10 активными рекламными компаниями и 5000р на счете
  • 30+ сайтам, где авторизация была только через вконтакте. На некоторых сайтах даже остались деньги.
  • Музыке, которую я собирал годами. Меломаны поймут, чего стоит плей-лист из любимой музыки. Не так страшно, но тоже не приятно.
  • 300 лояльным подписчикам на самой странице, среди которых были руководители компаний и представители seo элиты нашей страны.
  • Постоянному заработку, который мне приносили сообщества.

Первые версии и мысли

Первое, что пришло в голову: «это какая-то ошибка, сейчас я напишу модераторам, и меня через час разбанят.» Изложив всё как есть, мол сообщение из-за которого меня забанили, не является спамом. Ну даже если вам так показалось, дайте бан на сутки, как это бывает в таких случая, и мы разойдёмся. Какой же я был тогда наивный…

После моей длинной простыни текста, пришёл короткий незамысловатый ответ:

После этого ответа у меня в первые закралась мысль: «А что если это правда и меня заблокируют навсегда.

Да ну, бред какой-то» — подумал я. — «Возможно модератор меня не верно понял».

Я решил немного надавить, в надежде полагая, что это изменит ход диалога.

В ответ ждал развёрнутого ответа и разбирательств. А потом, извинений и разблокировки. Моя наивность не оставляла мне шансов. Ну не может же тех. поддержка самой крупной соц. сети так относиться к ценным пользователям. Пришёл ответ:

в котором ТП решили закосить под дурака, потом я понял к чему они это написали. И вы дальше поймёте. Естественно дело это не сдвинуло, и я нажав кнопку «Вопрос не решён», ещё написал одно вразумительное сообщение.

В результате пришёл длинный и развёрнутый ответ с обоснованием. Я ведь ценный пользователь:

Тут меня конкретно затрясло. Прошло 12 дней, а мне втирают какую до дичь про заслуженную блокировку.
Пишу длинное письмо на нервах, с просьбой указать пункт правил, по которым они накладывают бан навечно.

Ответ ТП:

Перефразирую: «С*ать мы хотели на твою проблему.

Хотим баним на сутки, хотим навсегда. Под своё настроение».

Я был в полном ступоре. Какое вы нарушение засекли? Сообщение не знакомому человеку, притом, что до этого я год не имел подобных нарушений. Меня бомбило…

Выждав 2 дня я решил написать другому модератору. Подумав, что с этим школьником просто не повезло.
Написав те же аргументы: «Я белый, пушистый, ранее прецедентов не было, постоянно приношу деньги Вконтакте, развиваю группы, а значит и соц. сеть и т.д.»

На что, получаю чёткий ответ:

Понятно. Другие агенты, не имеют право брать на рассмотрение уже начатые в другом месте тикеты.

Развязка уже близка

Понимая, что смысла биться, как муха в стекло, нет, решил зайти с другого фронта. Найти того, у кого есть связи, чтобы продвинуть этот вопрос.

С трудом, но нашёл. Написал всё как есть про беду, про то, что группы остались без админов, про деньги в кабинете, что буду в следующий раз следить за сообщениями и т.

д.

Пришёл ответ:

Расшифрую: Причина бана, которую вижу я, и вы, уважаемые подписчики – липа. Для отписки. Так сказать, FrontEnd. А в переписке мне аноним прислал BackEnd – истинную причину бана. Помните то сообщение, про наличие других страниц? Они тогда чуть не проговорились.

Тут я вообще выпал в асадок. Я, с 20 активными группами и деньгами в РК буду соц. фишингом заниматься? Вы совсем там что ли с дуба упали.

На следующий день, я узнал, что с рабочего IP, на котором у нас 60 человек сидит, кто-то действительно соц. фишил, и тех. поддержка в тот день, не разбираясь, раздала баны всем, кто ещё отправлял сообщения незнакомым людям. И мне в т.ч.

Дабы спасти seopublic, я создал новый аккаунт. И написал в ТП, что бы привязали паблик к новому аккаунту. Других админов у группы нет.

Ответ добил меня окончательно:

Т.е. они нашли какой-то прецедент, который был года 2-3 назад, и сказали, что такие сообщества нам не нужны.

Выводы, господа, которые я сделал из этой всей кутерьмы (читать всем):


  1. В ТП действительно всем наплевать на вашу проблему. По крайней мере цели, решить её любой ценой, у них не стоит. Я потратил сотни тысяч на рекламу за этот год, развивал больше 20 сообществ, которые также поддерживают интерес к этой соц. сети. И когда мне впервые понадобилась помощь, про всё это быстро забыли. За ID пользователя, они видят просто запись в базе данных, забывая, что за ней стоит реальный человек, который потратил годы на развитие сообществ.
  2. С уходом Дурова, в поддержке началась полная вакханалия. Интернет кишит примерами похожих проблем и скринами отношения с двойными стандартами. Когда для MDK мы этого не видим, а ты со своими группами просто подрываешь всю идеологию Вконтакте.
  3. Всегда нужно иметь 2-3 администратора у каждый группы. В целях безопасности я этим пренебрег.
  4. Не заливайте больше 5000р в рекламный кабинет. В случае санкций, вам их никто не вернёт.
  5. Отсутствие конкуренции на рынке соц. сетей – рождает убогое качество. Только не нужно говорить, что фейсбук прекрасная замена.
  6. У агентов ТП есть волшебные кнопки. «Задолбал», после нажатия которой ты не можешь писать сообщения около недели и кнопка «Ответ дан» — после нажатия которой, любые твои сообщения не переводят тикет в состояние «вопрос на рассмотрении». Это ещё раз доказывает заложенность хамства в функционале системы.

И ещё. Главные правила любой техподдержки:

  1. Говорить только правду – это ускорит решение проблемы;
  2. Прилагать максимальные усилия для решения проблем клиентов.

К сожалению руководство ВКонтакте, данные архиважные правила до сапорта не донесло.

Пусть страна знаешь id агентов, которые мало того, что не решили проблему, так и ещё даже не сказали истинную её причину. В результате чего, для выяснения причины мне пришлось потратить 3+ недели.

  • Агент поддержки #456
  • Агент поддержки #596
  • Агент поддержки #753
  • Агент поддержки #1230
  • Агент поддержки #1274

А я начинаю новый проект, вне соц. сети. И больше никогда ничего серьёзного там вести не буду.

А seopublic действительно жаль. Мне до сих пор пишут подписчики, с вопросами: когда воскреснет сообщество?!

— Никогда. Всех с наступающим!

Три правила создания успешной группы ВКонтакте

Когда опыта для создания полноценного сайта еще недостаточно, а зарабатывать на чем-то своем и уникальном уже хочется, на помощь приходят социальные сети. Ведь заработок на публичных страницах и группах не требует познаний в программировании и оптимизации сайтов, а доход часто даже выше, чем у популярных интернет-порталов.

Эта статья расскажет о трех главных правилах, которые помогут создать группу и получать доход.

Интересная и актуальная тематика

Первое, что следует выбрать, создавая группу ВКонтакте, — тематику. Здесь два варианта. Первый — выбрать уже проверенную временем тему, которая пользуется популярностью у людей и будет развиваться в будущем. К примеру, молодое поколение привлекают паблики с новостями кино и музыки, людям постарше интересны секреты рыбалки и забота о здоровье. Главный недостаток такого выбора — сотни, а то и тысячи злых и опытных конкурентов, которые не дадут быстро набрать аудиторию.

Второй вариант — внимательно следить за происходящим в мире и в нужный момент использовать вирусную новость или событие для создания группы. Яркий пример — шоу «Голос», причем как в российском, так и в зарубежном варианте. Часть финалистов этого проекта впоследствии становятся известными авторами песен и исполнителями. Конечно же, им не помешает группа поклонников в популярной социальной сети. Такие группы собирают пару тысяч человек, а если певец станет популярным — миллионную аудиторию. Неоспоримый плюс такого способа — отсутствие конкурентов.

Оригинальный логотип

Если первое, что будут видеть пользователи, зайдя в группу, — корявый и неумело сделанный логотип, вряд ли они захотят пролистывать страницу вниз и тем более возвращаться. Авторское художество в Paint, конечно, развивает талант художника, но вот абсолютно не подходит для заработка ВКонтакте и привлечения аудитории.

Если денег на дорогих веб-дизайнеров нет, а знания программы Photoshop на уровне старшей школы, существует несколько вариантов. Первый — попробовать научиться основам дизайна самому или использовать сайты для автоматического создания логотипов. Благо, таких в интернете не один десяток. Второй вариант подойдет, если среди знакомых есть человек, разбирающийся в дизайне. Тут главное помнить — для старта подойдет даже простенький логотип, главное, чтобы он был оригинальный и запоминающийся.

Постоянное поддержание активности

Если все, что будет происходить в группе, — появление новых постов и загрузка картинок по расписанию, на рост количества подписчиков можно не надеяться. Важное правило привлечения аудитории — постоянное поддержание хотя бы минимальной активности среди участников. Такой активностью становятся небольшие конкурсы, ежедневные опросы — все, что заставляет человека возвращаться в группу снова и снова.

Если с деньгами на призы для победителей дефицит, можно для поощрения предлагать бесплатную рекламу в группе на неделю, «подарки» ВКонтакте и недорогие сувениры. Осознание того, что здесь их ждут и ценят, приятно для участников.

Итог

В этой статье мы рассмотрели три базовых правила, которые помогут создать интересную группу ВКонтакте и начать зарабатывать. На что же следует обратить внимание, чтобы группа начала приносить доход?

  • Выберите актуальную тематику, которая будет интересна и вам и пользователям.
  • Начните с создания простого, но запоминающегося логотипа.
  • Не забывайте поддерживать в группе ежедневную активность, привлекая новых участников.

Bryan Cave Leighton Paisner защищает Double Data в прецедентном споре с ВКонтакте об использовании общедоступных веб-данных Компания Double (Double Data), разработчик программного обеспечения Double Data, по поводу правомерности обработки открытых данных в социальной сети «ВКонтакте» Арбитражный суд Москвы присудил дело компании Double Data, интересы которой представляет Брайан Кейв Лейтон Пайснер. Полный текст судебного решения был опубликован 22 марта 2021 года, и его можно найти здесь.

Это один из самых обсуждаемых и громких судебных процессов в сфере IP/IT и Big Data за последние годы, а также первый в России спор об интеллектуальных правах на общедоступные веб-данные (базы данных), созданные самими пользователями, а не владелец сайта.

Не будет преувеличением сказать, что решение по спору, длившееся более четырех лет, создает прецедент; одна из проблем, которые он решает, — это вопросы законности, связанные с тем, как работают поисковые системы и веб-браузеры.

На этапе судебного разбирательства компанию Double Data представляли Брайан Кейв Лейтон Пайснер, партнер по разрешению споров в России и глава IP Елена Трусова , советник Евгений Орешин и младший юрист Дарья Хвостовец .

Максим Гинжук ООО Двойной основатель и генеральный директор : « Помимо вдохновения этой победой, мы считаем, что одним из важнейших последствий этой награды является то, что она поможет многим технологическим компаниям избежать необходимости тратить четыре года на аналогичные споры с корпорациями.

Сейчас в России есть юридический прецедент, который говорит, что кэширование и индексирование могут быть объявлены законными операциями.

То, что понятно любому айтишнику, видимо, далеко не ясно с юридической точки зрения. Мы хотели бы выразить нашу благодарность команде BCLP за их колоссальную и усердную работу по переводу нашего ИТ-разговора на четкий юридический язык и представлению столь веских доводов. Мы также ценим время, которое суд уделил этому судебному разбирательству, разбираясь в хитросплетениях различных технических вопросов» .

Елена Трусова Партнер по разрешению споров и руководитель отдела интеллектуальной собственности Bryan Cave Leighton Paisner Россия

«Наконец судебное заседание по этому делу, которое действительно является прорывом, завершено, и мы полностью удовлетворены приговором. Сегодня суд действительно выбрал свободу цифрового и информационного обмена, не согласившись с доводами «ВКонтакте» о том, что данные пользователей в социальных сетях не могут обрабатываться с помощью стороннего программного обеспечения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *