Познер журналист – «Для того, чтобы журналистское сообщество развивалось, нужно оставить их в покое»

Содержание

Познер, Владимир Александрович — Википедия

Влади́мир Алекса́ндрович По́знер (24 октября 1908, Санкт-Петербург — 31 июля 1975, Москва) — отец известного советского и российского журналиста Владимира Познера. По рассекреченным данным проекта «Венона» — советский разведчик, работавший в США в годы Второй мировой войны.

Происхождение и семья[править | править код]

Родился 24 октября 1908 года в Санкт-Петербурге в еврейской семье разночинцев[1].

Отец — Александр Владимирович (Вульфович) Познер, еврей по национальности[2], основатель и совладелец товарищества «Григорий Вейнберг и Александр Познер, инженеры» в Санкт-Петербурге и стекольной фабрики в Каунасе.

Мать — Елизавета Викторовна Познер, владелица 2-й Петербургской студии фотографии у Аничкова моста[1].

В семье также были сёстры Виктория (в замужестве Спири-Меркантон) и Елена (в замужестве Вильга).

Тётка Вера — супруга адвоката, литератора и общественного деятеля Леонтия Брамсона.

Дяди — Соломон (журналист и литератор) и Матвей (адвокат, один из известных деятелей горной промышленности Российской империи).

Двоюродный брат — писатель Владимир Соломонович Познер[3].

Супруга — Жеральдин Люттен, сотрудница компании Paramount Pictures[1], брак заключили только через 5 лет после рождения старшего сына[4].

В браке родились сыновья Владимир (р. 1934), советский и российский журналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения, и Павел (1945—2016), доктор исторических наук, специалист по средневековому Вьетнаму[1].

Молодость[править | править код]

В 1920 году Владимир Александрович Познер с родителями выехал в Литву, в 1922 году перебрался в Германию[4], а с 1925 года проживал в Париже. Окончил Русскую гимназию и Парижский университет (1926 год)[5], позже устроился работать в сферу кинематографии. Помощник звукооператора в европейском филиале американской кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer и звукорежиссёр. В первые годы развития звукового кино он активно занимался дубляжом и прокатом фильмов

[1], в руководстве MGM оказался в 1938 году. Член Российского спортивного общества, занимался баскетболом и создал Баскетбольный русский клуб. Неоднократно становился призёром и чемпионом Франции[6]. В это время он женился на француженке Жеральдин Люттен, сотруднице кинокомпании Paramount Pictures[7]. В 1934 году родился его старший сын Владимир, названный в честь отца[8].

Война[править | править код]

В 1939 году после начала Второй мировой войны Владимир Познер — старший вступил добровольцем в ряды французской армии как специалист по авиации, однако после оккупации немцами был демобилизован в августе 1940 года[5]. Бежал на территорию режима Виши в департамент Алье по поддельным документам, при этом дав большую взятку офицеру гестапо и въехав с дочерью одной еврейской семьи из Чехии, представленной в качестве гувернантки Владимира[1]. Из Франции он поездом добрался в Португалию через территорию Испании

[1].

В 1941 году перебрался в США, где работал на киностудии MGM. По данным Министерства обороны США, рассекреченным в 1990-е годы, примерно в 1943 году был завербован советской разведкой, на которую он работал под псевдонимом «Платон»[9], передавая важную информацию советской разведке и находясь в постоянной связи с Луизой Бранстен. Тогда Познер занимал должность начальника русской секции отдела кинематографии Военного департамента США, а начинал работу первоначально в качестве «стажёра» и «наводчика»[10].

После окончания Второй мировой войны в США началась антисоветская истерия и волна преследований «инакомыслящих»: в эпоху маккартизма пострадал и Владимир Александрович Познер, который вынужден был покинуть США вместе со старшим сыном Владимиром и младшим Павлом, родившимся в 1945 году. Познера-старшего уволили из MGM, а во французской визе из-за доноса и характеристики как «подрывного элемента»

[11] также ему было отказано[5]. В 1948 году Познер уехал из США в Восточный Берлин, где получил руководящую должность в компании «Совэкспортфильм»[6]. Благодаря указу Верховного совета СССР об автоматическом праве на советский паспорт этнических латышей, литовцев и эстонцев, проживающих за рубежом, и их взрослых детей Владимир Александрович получил возможность стать советским гражданином[12], которую принял, получив паспорт гражданина СССР в 1950 году[13][14].

В СССР[править | править код]

В ГДР Владимир Александрович Познер занимался восстановлением кинопромышленности, перебравшись в СССР в декабре 1952 года. По словам Познера-старшего, «Совэкспортфильм» не мог привлечь немцев в кино из-за банального отсутствия отопления в кинотеатрах, и в 1949 году Познеру пришлось лично переговорить с генерал-полковником Б. З. Кобуловым, проводившим проверку с инспекцией Советской военной администрации в Германии, чтобы решить эту проблему

[1].

В 1955—1957 годах Познер-старший работал в Восточном Берлине по линии «Совэкспортфильма» и встречался со своим бывшим начальником по MGM Артуром Лоу, который безуспешно пытался уговорить Владимира Александровича вернуться в США. Познер-старший считается одним из создателей Московского международного кинофестиваля: занимал пост ответственного секретаря второго и третьего кинофестивалей 1961 и 1963 годов[1].

В 1964 году по инициативе Григория Чухрая была создана Экспериментальная творческая киностудия, и Познер стал ее директором. Главный принцип работы студии состоял в хозрасчете. В 1968 году идеологические и организационные трудности поставили под вопрос существование студии. В итоге она была приписана «Мосфильму» и получила название «Экспериментальное творческое объединение». Познер вышел на пенсию.

В 1969 году он перенёс инфаркт. 31 июля 1975 года во время рейса из Парижа в Москву за час до посадки скоропостижно скончался в самолёте

[1].

Владимир Александрович Познер очень интересовался автомобилями (водил BMW и Mercedes 220), любил курить и занимался спортом. В КПСС не состоял, хотя интересовался политикой[1]. По словам Павла Познера, отец был очень строг и требователен к семье и к подчинённым[1].

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Владимир Познер-старший
  2. ↑ О правде
  3. ↑ В 80 лет жизнь только начинается (неопр.). Эхо Москвы (13 апреля 2014 года). Дата обращения 5 июля 2015.
  4. 1 2 Познер, 1999a.
  5. 1 2
    3
    Шифровка от 13 июля 1943 года, 1131—1133, из Нью-Йорка в Москву
  6. 1 2 Краткая биография Владимира Александровича Познера на сайте дома-музея Марии Цветаевой при Департаменте культуры Москвы (неопр.). dommuseum.ru. Дата обращения 14 апреля 2015. Архивировано 3 мая 2015 года.
  7. ↑ «Тур де Франс»-2, просмотр с 07:20.
  8. ↑ «Тур де Франс»-2, просмотр с 15:10.
  9. ↑ Шифровка от 21 ноября 1943 года, 1930, из Нью-Йорка в Москву
  10. ↑ NSA, 1957.
  11. ↑ Познер, 1999b.
  12. ↑ Владимир Познер. Архив программы «Мишанина» (неопр.). Радиостанция «Серебряный Дождь» (5 июля 2015). — «…был указ Верховного совета СССР о том, что все латыши, литовцы или эстонцы, живущие за рубежом и их взрослые дети, могут автоматически получить советский паспорт, о чём мой отец мечтал. И он его получил. Я могу потом продолжить эту историю, но скажу, что его отца расстреляли немцы».
    Дата обращения 16 августа 2015.
  13. ↑ Кудимов, 1987.
  14. ↑ Раззаков, 2000.

семья, жена, дети, личная жизнь, карьера

Владимир Владимирович Познер родился в Париже весной 1934 года в семье еврея, эмигрировавшего с родителями из Советского Союза во Францию, и коренной француженки. Родители Владимира в той или иной степени были связаны с кинематографом. Отца звали Владимир Александрович. Во Франции он был учеником русско-французской школы, которая была создана для детей эмигрантов. После школы был сотрудником американской медиакомпании, имеющей европейский филиал в Париже. Мать звали Жеральдин Люттен. Она также работала в сфере кинопроизводства.

Содержание[показать]

День рождения Владимира 1 апреля, в День смеха.

Новорожденного Владимира, которого назвали в честь папы, крестили в соборе Нотр-Дам де Пари (в котором в 2019 году случился страшный пожар) по католическому обряду. Но будущий журналист всегда считал себя французом по национальности.

В трехмесячном возрасте мальчик вместе с матерью выехал в США. Жеральдине предложили там вакансию режиссера монтажа на легендарной студии “Paramount Pictures”. В Штатах также проживали ее друзья и сестра. В 1939 году Владимир-старший забрал жену с сыном обратно в Париж. Со своей супругой они долго прожили в гражданском браке и официально расписались, когда Владимиру-младшему исполнилось пять лет.

Спустя год во Франции начались оккупационные действия Германии, поэтому семья поспешила снова эмигрировать в США. Уже в Америке появился на свет младший брат Владимира – Павел Владимирович Познер.

После войны между США и СССР ухудшились отношения, и началась холодная война. Отец Познера занимал высокую должность в отделе при военном департаменте, отвечающем за русское кинопроизводство. Он был патриотом Советского Союза, поэтому, не раздумывая, стал сотрудником внешней разведки СССР. Через некоторое время мужчина попал в поле зрения работников ФБР и поспешил вывезти свою семью третий раз.

Важно: У Познера есть три гражданства на данный момент: России, США и Франции, и он не понимает знаменитостей, которые скрывают факты о наличии двойного гражданства.

Во Францию въезд им запретили из-за деятельности старшего Познера в Америке. Правительство СССР предложило ему поработать в «Совэкспортфильме», который находился в Берлине. Так маленький Владимир оказался в Германии.

Школьные годы

Начальную школу “City and Country” Владимир заканчивал в Нью-Йорке. Затем он обучался в «Stuyvesant High School». Далее последовала вынужденная эмиграция в Берлин.

Первое время Познер ходил в среднюю школу в Германии, которую открыли для советских детей. После сворачивания образовательной программы Союзом, мальчик начал посещать заведение для детей немцев, которые эмигрировали в результате гитлеровского режима. Выпускникам этой школы вместо аттестатов зрелости выдавали сразу направления в элитные университеты Германии.

В 1952 году семья Познеров, наконец, сумела переехать в Москву. Здесь Владимир становится студентом МГУ, выбрав для себя «физиологию человека» на биолого-почвенной кафедре. Изначально абитуриент не смог поступить в ВУЗ из-за еврейских корней, хотя его экзаменационный балл давал ему все шансы. Зачисление в МГУ произошло благодаря связям Познера-старшего.

На фото Владимир Познер в молодостиНа фото Владимир Познер в молодости

На фото Владимир Познер в молодости и сейчас

Получив диплом об окончании МГУ, свои первые деньги парень заработал на научных переводах. В молодости он стал литературным секретарем Самуила Маршака, который оценил его мастерство переводов английских стихотворных произведений. Два года Познер занимает должность ассистента поэта, переводя стихи для публикации их в журналах СССР.

Журналистская деятельность

В 1961 году Владимир получает работу в молодом Агентстве печати «Новости». Он обеспечивал редактуру журнала «USSR». Это издание реализовали за границей, в том числе и в Америке. Позже он начинает трудиться над журналом «Спутник».

Спустя несколько лет начинается его активное сотрудничество с Комитетом советского радиовещания, где Познер работает комментатором. Программы с его участием были ежедневными вплоть до 1985, а слушали их даже в США и Англии.

Телевизионная карьера

В конце 1970-х Владимир начинает новый этап своей жизни – телевизионный. Его часто приглашают на американское телевидение. Он снимается в программе «Nightline» и участвует в ток-шоу Фила Донахью. Во всех своих выступлениях Познер был обязан с положительной стороны рассказывать обо всех действиях советского правительства. Ему часто приходилось защищать наиболее противоречивые исторические моменты, касающиеся преступных действий СССР. К примеру, подыскивал любые оправдания введению советских войск в Афганистан.

В паре с Донахью был проведен телемост Сиэтл-Ленинград, который носил длинное название «Встреча в верхах рядовых граждан».

Потом было еще несколько телемостов на различные тематики. Эти проекты стали началом успешного карьерного роста на отечественном телевидении. После удачного телестарта он становится политическим обозревателем и продолжает работать уже на центральном телевидении.

В 90-е годы Познер был признан наиболее авторитетным советским тележурналистом. Но этот титул не помешал ему покинуть работу на Центральном телевидении. Причиной такого поворота стали разногласия с руководством.

Интересно: Журналист Владимир Познер стал новым лицом Альфа-банка вместо журналиста Юрия Дудя. Познер стал эксклюзивным лицом имиджевой кампании банка.

Владимир Познер стал новым лицом Альфа-банкаВладимир Познер стал новым лицом Альфа-банка

Владимир Познер стал новым лицом Альфа-банка — эпизод из рекламной кампании

Владимир принял предложение Донахью поработать в Америке, где несколько лет подряд они создавали совместный телепроект. Параллельно идут записи передач в Москве, ради которых журналист каждый месяц летает из США в Россию. Также Познер успевает издать в Америке две автобиографические книги под названиями «Прощание с иллюзиями» и «Запад вблизи».

До 2008 года журналист был Президентом российского телевидения. В Москву Познер возвращается в 1997 году и живет там и сейчас.

Самой известной и рейтинговой программой Владимира является авторская телепередача «Познер», которая выходит на Первом канале. Первый эфир состоялся в 2008 году. Программа выходила в форме интервью – ведущий задавал вопросы популярным политикам, популярным деятелям сферы культуры, спорта и науки.

За все годы участниками программы были многие известные люди, среди которых Стинг, Хиллари Клинтон, Горбачев, Дмитрий Медведев, Жванецкий, Табаков и другие.

Написание книг

В это время свет увидели еще несколько его книг, в том числе и автобиографических.

Самыми известными стали «Запад вблизи» (как один из переводчиков), «Тур де Франс. Путешествие по Франции с Иваном Ургантом», «Их Италия», «Одноэтажная Америка», «Познер о Познере», «Вспоминая войну (Remembering War): Советско-американский диалоги», «Противостояние», «Немецкая тетрадь» и прочие.

Документальные фильмы

Некоторые последние проекты Владимир создает в тесном сотрудничестве с Иваном Ургантом. Они сняли не один документальный фильм, среди которых зрители оценили «Германскую головоломку», одноименные с книгами проекты «Одноэтажная Америка», «Их Италия», «Тур де Франс», «Самые. Самые. Самые» документальный фильм о путешествиях по Скандинавии: Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции.

На фото: Владимир Познер с Иваном УргантомНа фото: Владимир Познер с Иваном Ургантом

На фото: Владимир Познер с Иваном Ургантом

Познер о религии

Владимир Владимирович является атеистом. Его отношение к религиозным канонам породило целую армию критиков. Сергей Смирнов, журналист-публицист, раскритиковал Познера за то, что он в своей программе «Времена» якобы неправдиво освещал исторические факты, манипулируя ими.

Владимир часто упоминал о том, что православие для России стало величайшей ошибкой, и что Православная церковь принесла много вреда россиянам. По мнению некоторых журналистов, Познер негативно относится к православию. Подобные высказывания Владимира раскритиковала даже еврейская федерация в России. Телеведущий тем временем не только не опроверг свои слова, но даже и дополнил их, еще раз подтверждая свою позицию.

О президентах

Познер, несмотря не все скандалы, по сей день является авторитетным и популярным журналистом, телеведущим. К его мнению прислушиваются сотни тысяч граждан как России, так и других стран мира.

Недавно он высказался о конфликте с Украиной и переходе Крыма к России. Его точка зрения вызвала бурное обсуждение. Аннексию Крыма Познер назвал признаком дебилизма, за что Путин, по его словам, может стать лишь строчкой в учебниках истории, которая закончится фразой «умер в тюрьме».

Дональд Трамп также не остался без его внимания. Он убежден, что таким государством, как Америка, не может руководить человек без политического опыта. Трамп может не досидеть в президентском кресле весь срок, что журналиста никак не удивит.

Скандалы

Взаимная неприязнь у Познера возникла и во время встречи с лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым. Пригласив его на передачу, ведущий хотел понять, в чем секрет успеха эпатажного музыканта. Цивилизованного общения не получилось и в соцсетях две звезды устроили острую словесную перепалку.

Еще один скандал случился в 2017 году. Он был членом жюри 9 сезона «Минуты славы». Познер раскритиковал выступление Евгения Смирнова, у которого нет одной ноги. Более того, он запретил танцору продолжать участие в проекте. Владимир написал в Инстаграм, что Смирнов воспользовался запрещенным приемом, решив наравне конкурировать со здоровыми людьми, вызывая жалость к себе, как инвалиду. По его словам, одноногий танцор, таким образом, хотел заработать «бонус» в виде хороших оценок. Другой член жюри, Рената Литвинова, пошла на поводу у Познера, и посоветовала Евгению пристегнуть протез, чтобы тема снисхождения к инвалидности больше не всплывала. Сергей Светлаков и Сергей Юрский проявили лояльность к участнику.

Интересный факт: Известный журналист Владимир Познер — амбассадор автомобильного бренда Ягуар.

журналист Владимир Познер амбассадор автомобильного бренда Ягуар.журналист Владимир Познер амбассадор автомобильного бренда Ягуар.

Журналист Владимир Познер — амбассадор автомобильного бренда Ягуар

Деятельность в настоящее время

Сейчас журналист и телеведущий продолжает снимать документальные фильмы, в том числе и совместно с Иваном Ургантом. Поклонники таланта и простые зрители могли насладиться просмотром кинолент «Шекспир. Предостережение королям» и «Еврейское счастье».

Цитата Познера: недавно Познер сделал заявление: «Знаете, какая самая большая проблема страны? Это то, что она управляется советскими людьми. Они – продукт общества, которого больше нет. Решить проблему сразу нельзя – здесь нужно время, лет 20. Другого способа нет. Разве что война».

В 2017 году вышла совместная с Ургантом работа «В поисках Дон Кихота». На протяжении восьми серий Познер и Ургант путешествовали по Испании, следуя историческому маршруту вымышленного персонажа. Также они в шуточном формате были посвящены в рыцари.

Официальный сайт телеведущего pozneronline.ru, страница в инстаграм @pozneronline.

Личная жизнь

Познер женился три раза. Первая супруга была переводчиком и филологом. Первая жена Валентина Чемберджи прожила с Владимиром 10 лет. Через три года после свадьбы у пары родилась дочь Екатерина, больше детей у героя статьи нет, как пишет википедия. Екатерина в будущем стала пианисткой и композитором. На сегодняшний день она проживает в Германии.

В 1969 году Познер женился на второй жене. Ею стала Екатерина Орлова. Вместе они стали основателями «Школы Познера». Супруга долго работала директором школы. Их брак длился 36 лет. Они расстались, так и не родив общих детей. В этом союзе Владимир воспитывал приемного сына Петра Орлова от предыдущего брака Екатерины.

Через три года, когда Познеру было 74 года, состоялась третья свадьба. Последней женой стала Надежда Соловьева 1955 г.р – продюсер телепроектов, создательница промоутерской компании Sav Entertaiment, благодаря которой в Москве выступили многие иностранные звезды. Владимира и Надежду познакомили друзья. Познер работал над созданием программы о борьбе со СПИДом.

На фото: Владимир Познер и последняя жена Надежда СоловьеваНа фото: Владимир Познер и последняя жена Надежда Соловьева

На фото: Владимир Познер и жена Надежда Соловьева

Он нуждался в опытном продюсере, и друзья посоветовали обратиться к Соловьевой. Ради Владимира Надежда ушла от своего мужа композитора. Супружеская жизнь пары многогранная, страстная и нескучная. И это учитывая тот факт, что между ними есть существенная возрастная разница.

Слухи

В прессе ходило много слухов, что Познер страдает сахарным диабетом, который он лечит с помощью китайского пластыря. Неправдивую информацию распространяли недобросовестные рекламодатели. Журналист сделал опровергающее заявление, утверждая, что диабетом никогда не болел и никаких пластырей он не использовал. Также Владимир акцентировал внимание на том, что никогда не рекламировал лекарственные средства и прочие товары.

Сколько лет известному журналисту Познеру и где он живет сейчас? Сейчас Владимиру 85 лет. Живет с женой Надеждой Соловьевой в Москве и продолжает заниматься работой на телевидении. Недавно был выпущен документальный фильм к 85-летию Владимира Владимировича «Времена не выбирают».

Высказывания на разные темы

О смерти

Цитата: «Понимаете, я абсолютно уверен, что не будет ничего потом, после смерти. У меня нет никаких оснований считать, что я ошибаюсь. Никаких данных о том, что будет, у нас с вами нет. Другое дело – я бы не хотел отнять у вас надежду. И если вы думаете, полагаете, надеетесь, что что-то еще будет, – то дай вам Бог!»

О гомосексуализме

«С одной стороны, гомосексуализм – это результат генного отличия. Примерно 10 процентов населения земли этим страдают, испытывает сексуальную тягу к “своему” полу. И с этим ничего не поделаешь. Так человек устроен, – высказал мнение ведущий. – Моя точка зрения такая: два взрослых человека живут так, как они живут, если только они не мешают мне жить так, как я хочу. К этому я отношусь совершенно лояльно».

О вине

В одном интервью сказал, что труднее всего отказаться от вина. Пьет его почти каждый день и, как настоящий француз, отлично в нем разбирается. Не видит ничего плохого в спиртных напитках, употребляемых в разумных пределах. Цитата: «С удовольствием выпиваю. Люблю и знаю вино, виски, коньяк, разные водки, пиво… К каждому блюду есть своя выпивка. Я не алкоголик, естественно. Иногда действительно хочется снять напряжение, я не вижу в этом ничего необыкновенного».

О диете

Только однажды телеведущему пришлось сбрасывать вес, держать диету. В остальном по понедельникам встает на весы и если видит прибавку — сокращает порции.

О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА

О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА

Владимир Владимирович Познер — советский, российский и американский журналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения.

БИОГРАФИЯ ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА
Известный тележурналист и ведущий Владимир Владимирович Познер родился 1 апреля 1934 года в семье эмигранта из России Владимира Александровича Познера и француженки Жеральдин Лютен. Будущий тележурналист был назван в честь отца и крещен в соборе Нотр-Дам де Пари по католическим канонам. В трехмесячном возрасте Владимир вместе с матерью переехал в США, где жили его бабушка и тетя. В Америке Жеральдин смогла устроиться монтажером во французское отделение кинокомпании Paramount Pictures. Спустя 5 лет, отец Владимир Александрович смог приехать в США. Родители официально оформили свои отношения, и весной 1939 году семья Познеров вернулась во Францию, где у отца была работа. В 40-м году Францию оккупировала фашистская Германия. Владимир с родителями вынужден был вернуться в Америку. Отец, Владимир Александрович сохранил доброе отношение к Родине. С 1943 года он сотрудничал с советской разведкой, работая руководителем русской секции отдела кинематографии Военного департамента США. Он обратился с просьбой о получении паспорта в советское консульство в Нью-Йорке. Шанс стать советским гражданином появился благодаря личным достижениям, корням (в Литве жил его отец Александр Познер) и Указу Верховного Совета СССР. После войны отношения между СССР и США ухудшались. В 1948 повышенное внимание ФБР заставило семью Познеров покинуть Америку.Владимир Александрович Познер получил приглашение от советского правительства занять неплохой пост в «Совэкспортфильме». Эта организация располагалась в советской части Берлина. Семья Познера прожила в Германии четыре года, там Вадим Владимирович получил аттестат зрелости. Отец Владимира в 1950 году получил советский паспорт и уже в конце 1952 года перевез свою семью в Москву.

КАРЬЕРА И ЖУРНАЛИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 1953 году Владимир Владимировичтпоступил на биолого-почвенный факультет МГУ. После окончания университета Познер занимался научными и художественными переводами с английского языка на русский, что приносило немалый доход. Гениальные переводы понравились Самуилу Яковлевичу Маршаку, и он пригласил Владимира быть его литературным секретарем. Позже Владимир Владимирович работал комментатором главной редакции радиовещания на США и Англию на Гостелерадио СССР, где вел свою радиопередачу. В декабре 1985 году Познер стал ведущим телемостов «Ленинград – Сиэтл», в декабре 1986 года – «Ленинград – Бостон». Постепенно Владимир становился популярным политическим обозревателем Центрального телевидения, но из-за споров с начальством покинул Гостелерадио СССР в 1991 году. В сентябре 1991 журналиста пригласили в США вести программу в прямом эфире. Он, не раздумывая, согласился на предложение и уехал в Америку. Несколько лет Владимир Владимирович вел совместно с Филом Донахью передачу «Познер и Донахью».  Живя в Нью-Йорке, журналист ежемесячно посещал Москву для того, чтобы записывать программы «Мы», «Человек в маске» и «Если». В Америке вышло две книги журналиста «Прощание с иллюзиями» и «Свидетель». В 1997 году Познер вернулся в Москву, где продолжал вести свои программы. Совместно с супругой Владимир Владимирович открыл в Москве «Школу телевизионных мастеров». С ноября 2000 по июль 2008 На «Первом канале» Владимир Владимирович вел политическую программу «Времена».  Он также был комментатором нескольких сезонов шоу «Король ринга». В 2008 году с участием Ивана Урганта и Познера выходила программа «Одноэтажная Америка». На данный момент самой известной программой Владимира Познера является “Познер» на Первом канале. «Познер» — это программа-интервью. Владимир Познер задает вопросы политикам, общественным деятелям, представителям культуры, искусства, науки, спорта. Беседа может быть как привязана к актуальным событиям недели, так и не связана с ними напрямую.

Владимир Познер: «Моими гостями могут быть люди, известные в самых разных областях — от политики до спорта или киноиндустрии. Это люди, которые интересны мне, но я исхожу из того, что они также должны быть интересны нашим зрителям. В этой программе я не буду заниматься аналитикой, это — интервью. Поводом приглашения того или иного человека в студию может быть какое-то событие, произошедшее сейчас. Предположим, вышел фильм, который вызвал огромный интерес, и я решу пригласить в студию режиссера, который его снял. Поводом может быть и сам человек, который вызывает интерес у телезрителей. Могу сказать, что интервью всегда будет шире, чем событие, из-за которого затевался этот разговор».

Важная составляющая каждого выпуска — блиц-интервью с вопросами от Марселя Пруста. А заканчивается программа «репликой» ведущего, своеобразным мини-эссе на произвольную тему.

АКАДЕМИЯ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

В 1994 году был учрежден фонд “Академия российского телевидения” (АРТ, до 2001 года — Российский фонд развития телевидения, РФРТ), а Познер был избран ее президентом. Академия — это некоммерческая организация, созданная с целью объединить интересы телеканалов, телевещателей и телепроизводителей России. В 1998 году Познер был переизбран на пост президента Академии и оставался на этой должности до выборов в 2008 году, когда он снял свою кандидатуру. Телеведущий неоднократно заявлял, что по истечении второго срока покинет пост, как того требует устав Академии.

ШКОЛА ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА

В 1997 году Познер вместе со второй женой, Екатериной Михайловной Орловой, открыли в Москве “Школу телевизионного мастерства под руководством В. В. Познера” для молодых региональных журналистов. Директором учебного заведения стала Орлова, а Познер начал преподавать в нем и занял должность ректора. Открывая школу только для журналистов из регионов, супруги заявляли своей целью поднять уровень регионального телевидения, который, по их мнению, не дотягивал до профессионального. Для повышения мастерства курс принимали не более 12 человек, имевших опыт работы в телевизионной журналистике.

ПРИЗНАНИЕ И КРИТИКА

За десятилетия работы на телевидении Познер стал очень популярным. Он не нуждается в представлении — СМИ, говоря о нем, зачастую ограничиваются только упоминанием фамилии, так как предполагается, что всем и так известны его имя и род деятельности. Тележурналиста называли не иначе как ветераном советского, российского и американского телевидения, брендом, профессионалом, высочайшего класса журналистом.

Наряду с безоговорочным признанием журналистского таланта Познера в СМИ встречались и критические высказывания в его адрес. Так, телеведущему предъявляли претензии в неубедительности комментариев, передергивании фактов и злоупотреблении морализаторством, при этом ему вменялись в вину имитация объективности и беспрекословное следование идеологическим посылам руководства в лице Эрнста (при том что Познер всегда позиционировал себя как свободного журналиста). Познера также обвиняли в чрезмерной пропаганде любви к Америке и русофобии, и даже в манипуляции сознанием. На эту тему в 2005 году была даже опубликована книга Сергея Смирнова “Времена лжи с Владимиром Познером”. Помимо работы Познера в качестве телеведущего критике подвергалась также и его общественная работа: неприятие вызывали его высказывания с призывами легализовать наркотики.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Помимо родного французского, Владимир Познер свободно владеет русским и английским языками. Убеждённый атеист: «Я атеист и не скрываю этого, хотя сейчас это непопулярно». Выступает за право на эвтаназию, является противником тех, кто выступает против пропаганды гомосексуализма и сторонником легализации однополых браков, поддерживает идею борьбы с наркобизнесом и преступностью среди наркоманов путём легализации продажи наркотиков. Сторонник анархизма.

НАГРАДЫ

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 ноября 2006) — за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.
Орден Почета (3 декабря 1999) — за заслуги в области культуры и в связи с 75-летием радиовещания в России.
Орден Дружбы народов (29 марта 1994) — за плодотворную творческую работу на телевидении и радиовещании, большой личный вклад в развитие демократических процессов в России и укрепление дружественных связей между народами.
Многократный лауреат «ТЭФИ» (см. выше) , в 2009 г. был удостоен «ТЭФИ» «За личный вклад в развитие Российского телевидения».

Владимир Познер вошел в 20 популярных телеведущих в 2009 году по версии TNS Gallup Media.

По итогам 2010 г. вошел в top-15 популярных телеведущих России по версии TNS Россия.

Источники информации:

1. https://ru.wikipedia.org

2. http://pozneronline.ru

3. https://lenta.ru

5. http://www.aif.ru

Владимир Познер о том, зачем сегодня нужна журналистика (видео)

Владимир Познер принял участие во второй ежегодной конференции Агентства социальной информации и центра «Благосфера»: «ЗаЧем будущее социальной журналистики?».

Владимир Владимирович поделился своими мыслями о том, зачем сегодня нужна журналистика и какую роль выполняет социальный журналист.

Вот лишь некоторая часть того, о чем говорили на встрече:

“Журналистика в своей сути всегда касается общества, она всегда социальная”

“Что такое журналистика? Это сообщение информации. Какой? Точной, полной, сбалансированной, объективной и своевременной. Журналист не может быть на сто процентов объективным, но каждый из нас может стремиться к этому”

“Многие увлекаются неофициальной журналистикой, в противовес федеральным каналам. Но мы везде имеем дело с пропагандой, это не журналистика. Нас пытаются в чем-то убедить. И мы все в той или иной степени жертвы средств массовой информации. Потому что мы полагаем, что мы независимы, что мы все понимаем, но убеждения, которые у нас есть, мы не сами придумали. Мы увидели это где-то, прочитали. Нас таким образом формируют. Самый яркий пример – отношение к Украине, США или Великобритании. Мы знаем только то, что нам сказали”

“Журналисты должны проверять, что они пишут, это их долг. Но сегодня журналистика стала в значительной мере пропагандистской. Есть негласная цензура. Первый канал покупает мою программу, но он может сказать, что он не хочет какого-нибудь гостя, и я их понимаю. Это их право, потому что они покупают. Но как СМИ они не могут перекрывать доступ заметному ньюсмейкеру. Но я не могу ничего с этим сделать. Есть компромиссы, на которые приходится идти. Но нужно взвешивать, не изменяешь ли ты себе. Это цензура? Да”

“То, что мы сегодня читаем, смотрим, что здесь первично? СМИ порождают спрос своим предложением, или наоборот? Это важный вопрос. Надо ли показывать видео из колледжа в Керчи? Может быть, и не надо, но в таком случае это обрастает слухами и байками. 11 сентября показывали башни-близнецы, но не показывали людей, которые выбрасывались из окон. Это не обязательно видеть. Какова цель показа — информация или рейтинг? Это важно понимать, это большая ответственность. Это касается не только социальной журналистики, а журналистики вообще”

Полная видеозапись лекции:

Владимир Познер биография, фото, новости 2020

Биография Владимира Познера

Родители

Известный тележурналист и ведущий Владимир Владимирович Познер родился 1 апреля 1934 года в семье эмигранта из России Владимира Александровича Познера и француженки Жеральдин Лютен. Будущий тележурналист был назван в честь отца и крещен в соборе Нотр-Дам де Пари по католическим канонам.

Детство Владимира Познера

В трехмесячном возрасте Володя вместе с матерью переехал в США, где жили его бабушка и тетя. В Америке Жеральдин смогла устроиться монтажером во французское отделение кинокомпании Paramount Pictures. Спустя 5 лет, отец Владимир Александрович смог приехать в США. Родители официально оформили свои отношения, и весной 1939 году семья Познеров вернулась во Францию, где у отца была работа.

Война

В 40-м году Францию оккупировала фашистская Германия. Владимир с родителями вынужден был вернуться в Америку. Здесь в 1945 году и родился его младший брат Павел.

Отец, Владимир Александрович сохранил доброе отношение к Родине. С 1943 года он сотрудничал с советской разведкой, работая руководителем русской секции отдела кинематографии Военного департамента США.

Он обратился с просьбой о получении паспорта в советское консульство в Нью-Йорке. Шанс стать советским гражданином появился благодаря личным достижениям, корням (в Литве жил его отец Александр Познер) и Указу Верховного Совета СССР, согласно которому граждане союзных республик, а также их взрослые дети, живущие за рубежом, получали право на советское гражданство.

Послевоенные годы

После войны отношения между СССР и США ухудшались. В 1948 повышенное внимание ФБР заставило семью Познеров покинуть Америку. Сначала решено было отправиться во Францию, но отцу запретили въезд в страну, сославшись на информацию о его причастности к советской разведке. Мама Жеральдин Лютен могла отправиться во Францию вместе с Владимиром и братом Павлом — у нее было французское гражданство, а дети были вписаны в ее паспорт. Однако она не хотела расставаться со своим мужем.

Выход из ситуации был неожиданным: Владимир Александрович Познер получил приглашение от советского правительства занять неплохой пост в «Совэкспортфильме». Эта организация располагалась в советской части Берлина. Семья Познера прожила в Германии четыре года. Владимир-младший учился в школе для советских детей.

Весной 1949 года по инициативе советского руководства свернули деятельность всех советских школ в Германии. Владимиру пришлось продолжить обучение в школе для детей немецких политэмигрантов, когда-то живших в СССР, в которой он закончил 8 и 9 классы. Выпускникам не давали аттестат зрелости, детей политэмигрантов и без этого документа направляли в ВУЗы СССР.

Владимир Познер был на другом положении, ему нужен был аттестат, поэтому он устроился еще в одну школу при полевой почте. Молодой человек получал образование вместе с советскими офицерами, сержантами, которым война не дала получить среднее образование. В 1951 году Познер-младший получил аттестат зрелости.

Отец Владимира наконец-то в 1950 году получил советский паспорт и уже в конце 1952 года перевез свою семью в Москву.

Карьера журналиста

В 1953 году Владимир Владимирович году поступил на биолого-почвенный факультет МГУ. После окончания университета Познер занимался научными и художественными переводами с английского языка на русский, что приносило немалый доход. Гениальные переводы понравились Самуилу Яковлевичу Маршаку, и он пригласил Владимира быть его литературным секретарем.

Позже Владимир Владимирович работал комментатором главной редакции радиовещания на США и Англию на Гостелерадио СССР, где вел свою радиопередачу.

Работа на телевидении

В декабре 1985 году Познер стал ведущим телемостов «Ленинград – Сиэтл», в декабре 1986 года – «Ленинград – Бостон». Постепенно Владимир становился популярным политическим обозревателем Центрального телевидения, но из-за споров с начальством покинул Гостелерадио СССР в 1991 году. В сентябре 1991 журналиста пригласили в США вести программу в прямом эфире. Он, не раздумывая, согласился на предложение и уехал в Америку. Несколько лет Владимир Владимирович вел совместно с Филом Донахью передачу «Познер и Донахью». Живя в Нью-Йорке, журналист ежемесячно посещал Москву для того, чтобы записывать программы «Мы», «Человек в маске» и «Если». В Америке вышло две книги журналиста «Прощание с иллюзиями» и «Свидетель».

В 1997 году Познер вернулся в Москву, где продолжал вести свои программы. Совместно с супругой Владимир Владимирович открыл в Москве «Школу телевизионных мастеров».

С ноября 2000 по июль 2008 На «Первом канале» Владимир Владимирович вел политическую программу «Времена».

Он также был комментатором нескольких сезонов шоу «Король ринга». В 2008 году с участием Ивана Урганта и Познера выходила программа «Одноэтажная Америка». Владимир Владимирович на протяжении многих лет был президентом Академии Российского телевидения.

Награды Владимира Познера

Владимир Познер награжден медалью «За трудовую доблесть» за работу по освещению Олимпийских игр в Москве. Стал лауреатом премии Союза журналистов СССР, был президентом Академии Российского телевидения Москве.

Познер имеет золотую медаль Общества «За лучший мир». Награжден призами «Золотой гонг», «Лучший телеведущий» Фестиваля Масс-Медиа-94, специальным призом жюри фестиваля телепрограмм «Бархатный сезон», призом «Золотое перо» Союза Журналистов России, орденом «Знак почета».

Ассоциация иностранных корреспондентов присудила ему премию Дмитрия Холодова «Лучший репортаж о России». Передача «Человек в маске» стала победителем Национального телевизионного конкурса «ТЭФИ» в номинации «Ток-шоу», а программа «Времена» — в номинации «Публицистическая программа».

Бизнес и увлечения Владимира Познера

Познер вместе с братом Павлом открыл в Москве французский ресторан, названный в честь матери «Жеральдин». Из спортивных увлечений Владимира Познера можно выделить большой теннис и ежедневный бег трусцой.

Тележурналист коллекционирует кружки с названиями городов, в которых он побывал — их у него более 300. Владимир Познер также собирает коллекцию сувенирных автомобилей и черепашек разных размеров.

Личная жизнь Владимира Познера

Телеведущий Познер был женат несколько раз. Первая супруга Валентина Чемберджи родила Познеру дочь Екатерину. Второй супругой Владимира Владимировича стала телеведущая Екатерина Михайловна Орлова. У нее от первого брака есть сын Петр Орлов. В 2008 году Надежда Юрьевна Соловьева театральный, кино- и телепродюсер, основатель промоутерской и концертной компании Sav Entertainment, стала третьей супругой Владимира. Владимир Познер имеет трех внуков — Марию, Николая и Георгия.

Владимир Познер сейчас

Владимир Владимирович имеет три гражданства — Франции, США и России. С ноября 2008 года и по сей день Познер ведет на Первом канале еженедельную авторскую программу «Познер», где гостям программы задаются разные вопросы, зачастую не самые приятные. Именно это и помогло завоевать любовь зрителя. Гостями Владимира Познера стали такие известные личности, как Михаил Горбачев, Юрий Лужков, Андрей Макаревич, Михаил Прохоров, Дмитрий Медведев, Дмитрий Рогозин и многие другие. С его слов, очень хотел бы, чтобы гостем его программы стал и Владимир Путин. В мае 2015 года Владимир Владимирович был избран в новый состав общественной коллегии по жалобам на прессу. Тогда же, выступая на совместной конференции президентского Совета по правам человека и общественной коллегии по жалобам на прессу, Познер заявил, что сейчас в России независимые средства массовой информации можно пересчитать по пальцам одной руки. А контролируемые властью СМИ создают угодное им же общественное мнение.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Полный текст лекции Владимира Познера о журналистике

Ну так вот, тут было небольшое окошко, что-то стало развиваться. Но окошко очень быстро закрылось, и вновь не состоялась в России журналистика. Я смотрю на эту аудиторию, я думаю, что очень мало из здесь сидящих хорошо помнят Советский Союз. Нет-нет, я говорю «немногие». По крайней мере, в первом ряду я никого не вижу. Я не знаю, кто из вас занимается журналистикой. Но в советское время, думаю, очень мало кто.

Я же именно и пришел в то, что тогда называлось журналистикой молодым человеком, и хорошо помню, что такое была советская журналистика. Если мы будем журналистике давать прилагательные, ну, как, например, даем демократии: суверенная, управляемая. Это все чудесно, но только никакого отношения к демократии не имеет. Есть демократия, которая разнится в разных странах, конечно же, в зависимости от характера народа, от каких-то традиций. Американская демократия сильно отличается от шведской. Но и там, и там это демократия.

Так вот, советская журналистика к журналистике не имела отношения. Это была в чистом виде пропаганда. Как назывался журналист в Советском Союзе? Если не знаете или забыли, я могу напомнить: солдат идеологического фронта. Это точное определение. А что солдат? Солдат получает приказ и его выполняет. Если хорошо выполняет, получает поощрение, медаль, иногда даже орден, повышается в чине, может стать офицером, но все равно он – солдат идеологического фронта. И может даже стать генералом, то бишь политическим обозревателем. Но он тоже солдат идеологического фронта. И его задача тоже формулировалось очень четко: продвигать политику партии и правительства. Четыре «П».

Это никакого отношения к журналистике не имеет. Это можно делать блестяще, можно быть абсолютным золотым пером, можно превосходно говорить, но это не журналистика. Журналистика пропагандой быть не может по определению. И управляться властью она не может по определению. Поэтому весь этот пласт, который длился – сколько? 78 лет, кажется – это кусок истории, в котором, как в и в стране, которая называлась Союзом Советских Социалистических Республик, не было журналистики. Был Союз журналистов, конечно же, и прочие Союзы, но не было журналистики. Я повторяю, были журналисты.

Давайте-ка я приведу такую параллель. У нас есть абсолютно блестящие врачи, у нас нет системы здравоохранения. Были блестящие журналисты в смысле умения, но не было журналистики.

Это важно понять, потому что тогда мы должны признать, что когда пришел к власти тот человек, чье место на подиуме я сегодня занимаю, Михаил Сергеевич Горбачёв, то, благодаря ему, нелюбимому нашим народом, и благодаря его ближайшему сподвижнику Яковлеву, еще более нелюбимому, зародилась в России журналистика. И тут я вас опять отсылаю к журналистике в Теннеси, потому что очень похоже. Она была ничем не сдерживаемая, только тогда стреляли из кольтов, ну а тут уже из кольтов не стреляли, но поведение было очень похожим. Но возникло нечто такое, что уже почти все забыли, или помнят теоретически, – и это получило название «гласность».

Я не знаю, помните ли вы, что люди стояли в те годы прямо на улице. В стеклянных таких ящиках были развернуты некоторые газеты, «Московские новости», журнал «Огонек». Люди в очереди стояли, чтобы читать. Большие очереди, ну, как вот сейчас в этот зал, как будто без этого жить нельзя.

Когда шли некоторые программы на телевидении, не было никого на улице. Ну, я чуть преувеличиваю, но город – все смотрели, потому что появилось что-то совершенно новое, неожиданное. Никто не догадался, что просто появилась журналистика.

Длилось это недолго в том виде. Мы же продукт своего прошлого, хотим мы того или нет. Мы никуда не можем деться от этого. И это на нас влияет. Я могу привести примеры того, как это влияет при полной свободе или теоретически при полной свободе.

Был в США такой журналист и потом крупный профессор журналистики, и звали его Фред Френдли. Он преподавал в Колумбийской школе журналистики, которую я считаю лучшей в мире, потому что туда приходят люди из другой профессии. Нельзя научиться журналистике. Факультет журналистики – это издевка. Человек в 18 лет ничего не знает, и он будет журналистом – почему? Что он имеет сказать? Что он понимает в этом мире? А в Колумбийскую школу вы приходите, уже имея другое высшее образование и, поняв, чего вы хотите. А вам в течение первых шести месяцев доказывают, что вы ничего не умеете. Вам дают конкретные задания, вы их выполняете, их бросают в корзину и говорят: «Вы у меня отнимаете время. Уходите отсюда». Доказывают людям, что они не могут быть журналистами. Некоторые плачут, но некоторые остаются, не уходят. И вот они и становятся журналистами.

Так вот Френдли как-то собрал американских журналистов в аудитории, куда и я имел честь попасть, потому что работал тогда на американском телевидении с Филом Донахью. И он сказал: «Коллеги, я хочу перед вами поставить задачу: вы берете интервью у министра обороны США. Вы сидите у него в кабинете, все чудесно. Звонит телефон, он поднимает трубку: «Ага, спасибо, да». Вешает трубку и говорит: «Извините, я выйду буквально на 3 минуты. Сейчас вернусь». И он уходит. Ну, вы смотрите, что у него на письменном столе, правда же? Вы ведь журналисты. И вы видите, что лежит бумажка – кверху ногами. Но вы же умеете читать кверху ногами, вы же журналисты. Если тут есть журналисты, которые не умеют, я очень прошу, научитесь – это очень ценная вещь. И вы видите, что там написано: «Совершенно секретно». И из этой бумаги выходит, что ваша страна, США, собирается объявить войну другой стране через 10 дней, что это не фуфло никакое, это он вас не разыграл, он проявил невнимание. Он возвращается. Что вы делаете с этой информацией, коллеги? – с милой улыбкой спросил Фред Френдли. – Даю минуту на размышление».

Минуты не потребовалось. Через 30 секунд все сказали: «Мы готовы». Он говорит: «Вы пришли к единому мнению?» – «Да, пришли. Мы делаем все возможное, чтобы эту информацию сделать публичной. Это наш долг». У нас долг есть только перед нашей аудиторией – не перед президентом страны, не перед правительством, не перед хозяином. Наш долг перед теми людьми, которые нас читают, слушают и смотрят, – дать им максимум информации. Эта информация касается их напрямую. Это их детей, мужей, братьев отправят на войну. Мы обязаны это сделать. Удастся ли нам, это вопрос другой. Нам могут не дать. Но мы так сделаем.

Так вот я этот вопрос задавал многим нашим журналистам, правда, телевизионным. Некоторые корчат гримасу и говорят «Ну, разве телевизионные – это журналисты?» Журналисты.

Ответы примерно такие: » Ну как? Это же не патриотично будет, если я скажу об этом». Не патриотично. Ну, я его спрошу: «Ходят слухи, господин министр, что наша страна собирается объявить войну такой-то стране. Это правда? – я говорю. – Ну, вы мне задаете, я – министр». Я отвечаю «Это злопыхательство! Это разные оппозиционеры, мразь такая, которые распространяются о нас. – ну и так далее. – Следующий вопрос?» За все это время я встретил только одного человека, который сказал: «Я постараюсь донести эту информацию до моей аудитории». Одного! И я уверен, что в этом прекрасном зале есть немало людей, которые найдут способ не давать эту новость.

Если бы мне сказали: «Я ничего не сделаю, потому что мне страшно», у меня нет претензий. Конечно, страшно, особенно в некоторых странах. Ну и в Америке не думайте, что так уж прямо можно так сделать, – посадят за милую душу. Страшно – это я понимаю. А никаких других-то нет оправданий.

«Быть журналистом – значит не быть ни за, ни против»

Во многих стрaнaх мирa нaблюдaется ухудшение ситуaции со свободой вырaжения мнения, a тaкже с соблюдением прaв журнaлистов. Об этом зaявил председaтель Советa при президенте России по рaзвитию грaждaнского обществa и прaвaм человекa Михaил Федотов.

Он уточнил, что Всемирный день свободы печaти, который прaзднуется сегодня, 3 мaя, был объявлен ЮНЕСКО в честь принятия тaк нaзывaемой Виндхукской деклaрaции о незaвисимости и плюрaлизме СМИ. По словaм Федотовa, с 90-х годов ситуaция в этой сфере только стaновится хуже. Причем тaкaя тенденция хaрaктернa для всего мирa.

Владимир Познер прокомментировал ситуацию для НСН, находясь в Японии, где он снимает документальный фильм о стране.

«В России журналисту работать очень трудно, несмотря на очень хороший закон о СМИ, который был принят давно. Например, в Японии свои правила работы. Здесь нужно абсолютно на все получать разрешение, если ты иностранец, приехавший снимать, как мы. Если вы не получаете разрешение, вы ничего снимать не можете. А его получить возможно, это не так трудно. Но это такой порядок. Это не значит, что есть запрещенные вещи. Мы получили все разрешения, какие хотим, и нам хорошо работается».

Сравнивая работу журналиста в Японии и России, телеведущий сделал акцент на том, что сложность журналистской профессии в РФ связана, прежде всего, с необходимостью «быть за или против».

«Главным образом, вся журналистика строится таким образом: либо ты за, либо ты против. Значит, если ты за, для тебя неприемлемо все, что говорят те, кто против. И наоборот, если ты против, то те, кто за являются недостойными твоего внимания. В России, если ты не в каком-то лагере, то ты не понятен и не очень приемлем. И поэтому быть журналистом – как я понимаю эту профессию – сегодня в России крайне трудно. А быть журналистом – значит не быть ни за, ни против. Это значит – давать информацию без своей личной точки зрения, как можно более точную, полную, объективную информацию. И на этом основании давать своему читателю, слушателю, зрителю возможность самому решить, как ее оценить. Такой журналистики у нас в России сегодня почти что нет. Но не только в России – это общая тенденция»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *