Биография
Владимир Владимирович Познер родился 1 апреля 1934 года в Париже
Мать – Жеральдин, в девичестве Люттен, Познер (01.04.1910 — 28.05.1985). Место рождения: Аркашон, Франция.
Отец — Владимир Александрович Познер (24.10.1908 — 31.07.1975). Место рождения: Санкт-Петербург, Россия.
Вопреки распространенному заблуждению отец Владимира Познера никак не был связан с литературой, хотя его часто путают с французским писателем, публицистом и сценаристом Владимиром Познером (родился в Париже в 1905 г.).
1934 г. — переезд с матерью в Соединённые Штаты Америки.
1939 г. — Приезд отца в Соединённые Штаты Америки. Официальная регистрация брака родителей.
Весна 1939 г. — переезд во Францию с родителями.
1940 г. — переезд в Соединённые Штаты Америки с родителями.
1945 г. — Рождение брата Павла.
1941-1946 гг. — учеба в школе «Сити энд Кантри».
1946-1948 гг. — учеба в Стайвесант Хай-скул.
Декабрь 1948 г. — переезд с родителями в советскую зону оккупации Германии (восточный Берлин). С 1949 по 1951 гг. — учеба в специальной средней немецко-русской школе для детей немецких политэмигрантов, бежавших в свое время от Гитлера в Советский Союз.
1951 г. — учеба в советской вечерней школе при полевой почте — школе, созданной для советских офицеров, старшин и сержантов, учебу которых прервала война. Получение аттестата зрелости.
Декабрь 1952 г. — переезд в Советский Союз.
1953 г. — поступление в МГУ на биолого-почвенный факультет.
В 1958 г. окончил биолого-почвенный факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «физиология человека». После окончания университета зарабатывал на жизнь научными переводами с английского и на английский, увлекался художественными переводами английской поэзии елизаветинского периода, чем обратил на себя внимание Самуила Яковлевича Маршака. По приглашению Маршака стал его литературным секретарем и работал у него в течение двух лет (1960-61 гг.). В печати стали появляться некоторые его прозаические и поэтические переводы.
В октябре 1961 г. поступил на работу в АПН, затем в 1970 г. перешел на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию. До конца 1985 г. ежедневно вел свою радиопередачу. За работу по освещению Олимпийских игр в Москве награжден медалью «За трудовую доблесть». 1967 г. — вступление в КПСС.
В декабре 1985 г. — ведущий телемостов «Ленинград — Сиэтл» («Встреча в верхах рядовых граждан») и в декабре 1986 г. — «Ленинград — Бостон» («Женщины говорят с женщинами»). Это был дебют Владимира Познера на отечественном ТВ. В 1986 г. Познер становится политическим обозревателем ЦТ, а в апреле 1991 г. из-за разногласий с руководством покидает Гостелерадио СССР, выходит из КПСС.
В сентябре 1991 г. получает приглашение от американского тележурналиста Фила Донахью вести совместную передачу. Уезжает в США, где в течение нескольких лет ведет программу «Познер и Донахью» на канале CNBC.
С 1996 г. Владимир Познер ведет в США еще одну авторскую программу Final edition («Итоги недели»). В то же время, начиная с 1993 г., Владимир Познер, живя в Нью-Йорке, каждый месяц летает на работу в Москву, чтобы записывать еженедельные программы «Мы», «Человек в маске», «Если».
В 1990—1991 гг. в США были изданы две книги Познера: автобиографическая Parting With Illusions и Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union — о распаде СССР.
В феврале 1997 г. возвращается в Москву, где продолжает вести программы «Мы», «Человек в маске», а также радиопрограмму «Давайте это обсудим» на радиостанции «На семи холмах». В 1997 г. вместе с супругой открывает в Москве «Школу телевизионного мастерства» для молодых региональных журналистов.
Награжден золотой медалью Общества «За лучший мир» (США, 1997 г.), призом «Золотой гонг» «Лучший телеведущий» Фестиваля Масс-Медиа-94, специальным призом жюри фестиваля телепрограмм «Бархатный сезон» 1995 г., призом «Золотое перо» Союза журналистов России, орденом «Знак почета». Ассоциация иностранных корреспондентов присудила ему премию Дмитрия Холодова «Лучший репортаж о России». Девятикратный победитель национального телевизионного конкурса «ТЭФИ», трижды награжден премией Национальной Академии телевизионных искусств и наук (США).
С ноября 2000 по июль 2008 Владимир Познер вел еженедельное общественно-политическое ток-шоу «Времена» на «Первом канале». В сентябре 2008 объявил о закрытии этой программы.
1 декабря 2004 года на ТВ вышел первый выпуск телемарафона «Время Жить!», телевизионный проект, посвященный проблеме ВИЧ/СПИДа. Ведущим и одним из инициаторов ток-шоу стал Владимир Познер.
Принимал участие в качестве комментатора в шоу «Король ринга», показанном на «Первом канале»: 1-й сезон — 2007 год, 2-й сезон — 2008 год.
С 11 февраля по 26 мая 2008 г. еженедельно на «Первом канале» выходил цикл передач «Одноэтажная Америка» с участием Владимира Познера и Ивана Урганта. После этого вышла книга — «Одноэтажная Америка» Владимира Познера в соавторстве с Брайаном Каном и Иваном Ургантом.
В 1994 г. был избран президентом Академии Российского телевидения и возглавлял ее до 26 октября 2008 г. На чрезвычайном общем собрании членов Академии снял свою кандидатуру с голосования на должность президента.
17 ноября 2008 г. на «Первом канале» состоялась премьера авторской передачи Владимира Познера «Познер»
В 2009 г. состоялся цикл передач о Франции «Тур де Франс». После этого вышла книга с одноименным названием.
8 апреля 2012 г. состоялась премьера передачи «Парфенов и Познер» на телеканале «Дождь», где два журналиста обсуждают самые яркие, на их взгляд, события в мире за прошедшую неделю. Поставленный перед необходимостью выбора между дальнейшей работой на Первом канале или на канале «Дождь», Познер сделал выбор в пользу «Первого».
2011 г. — съемки цикла передач об Италии «Их Италия», вышедшего в эфир Первого канала в июле 2012 года.
Владимир Познер вместе со своим братом Павлом открыл в Москве французский ресторан «Жеральдин», названный в честь матери братьев Познеров. Ресторан относится к типу заведений brasserie, популярных во Франции.
В феврале 2012 года вышла на русском языке дополненная автобиографическая книга «Прощание с иллюзиями».
Осенью 2013 года на Первом канале был показан восьмисерийный документальный фильм Владимира Познера «Германская головоломка«, рассказывающий о современной Германии и о ее прошлом в контексте вопроса о том, что есть немцы. Владимир Познер: «Это был самый сложный для меня фильм. Несравненно сложнее, чем все остальные».
В начале 2015 года был показан очередной документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта «Англия в общем и в частности»
В январе 2016 года на Первом канале был показан фильма Владимира Познера об Израиле «Еврейское счастье«.
В конце 2016-го года или в начале 2017-го запланирован показ очередного фильма-путешествия Владимира Познера об Испании под названием «В поисках Дон Кихота».
В 2016 году исполняется 400 лет со смерти Уильяма Шекспира. В июне 2016-го Владимир Познер приступает к съемкам фильма о великом англичанине. Название фильма «Предупреждение королям и не только».
В январе 2019 года Первый канал показал очередной документальный фильм Владимира Познера о странах Скандинавии и Финляндии «Самые. Самые. Самые».
Семья
Первая жена (с 1957 г. по 1967 г.): Валентина Чемберджи.
Дочь от первого брака Екатерина Владимировна Чемберджи (р. 1960), живёт в Берлине, композитор и пианист.
Внуки — Мария (1984), Николай (1995).
Вторая жена (1969—2005): Екатерина Орлова (директор «школы Познера»).
В 2008 году официальная регистрация брака с Надеждой Соловьевой, основателем компании «SavEntertainment».
Награды
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 ноября 2006) — за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.
Орден Почета (3 декабря 1999) — за заслуги в области культуры и в связи с 75-летием радиовещания в России.
Орден Дружбы народов (29 марта 1994) — за плодотворную творческую работу на телевидении и радиовещании, большой личный вклад в развитие демократических процессов в России и укрепление дружественных связей между народами.
Многократный лауреат «ТЭФИ» (см. выше) , в 2009 г. был удостоен «ТЭФИ» «За личный вклад в развитие Российского телевидения».
Владимир Познер вошел в 20 популярных телеведущих в 2009 году по версии TNS Gallup Media.
По итогам 2010 г. вошел в top-15 популярных телеведущих России по версии TNS Россия.
Биография согласована и скорректирована Владимиром Познером
Подробная биография в книге «Прощание с иллюзиями»
Владимир Познер: Биография, образование, семья
Телеведущий, журналист
Известный советский и российский тележурналист, ведущий таких популярных в прошлом передач, как «Воскресный вечер с Владимиром Познером», «Квадратура круга», «Человек в маске» и «Времена». Президент фонда «Академия российского телевидения» (1994-2008), политический обозреватель Центрального телевидения СССР (1986-1991), комментатор, проводивший радиопередачу «Голос Москвы» в главной редакции радиовещания Комитета по телевидению и радиовещанию (1970-1985), старший редактор главной редакции политических публикаций в агентстве печати «Новости» (1961-1970). Ресторатор. Основатель и ректор «Школы телевизионного мастерства» для молодых региональных журналистов (с 1997 года). Обладатель государственных наград и премий в области телевидения.
Владимир Владимирович Познер родился в Париже 1 апреля 1934 года. В 1945 году у Познера родился брат Павел. До 1952 года семья жила в США, Франции и Германии. После переезда в СССР Познер с 1953 года по 1958 год учился в Московском государственном университете имени Ломоносова (МГУ) на биолого-почвенном факультете, по окончании обучения он получил диплом по специальности «физиология человека». К четвертому курсу Познер серьезно увлекся переводами и хотел стать переводчиком иностранной поэзии.
После университета Познер начал зарабатывать научными переводами и переводил для себя поэзию. С 1960 года по 1961 год он работал литературным секретарем Самуила Яковлевича Маршака. В октябре 1961 года Познер, в совершенстве владевший английским и французским языками, получил должность старшего редактора главной редакции политических публикаций в открывшемся агентстве печати «Новости» (АПН).
В 1965 году в качестве ответственного секретаря он начал работать в журнале Soviet life, а через некоторое время его перевели в журнал «Спутник». В 1967 году Познер вступил в КПСС. В 1970 году он перешел на работу в главную редакцию радиовещания на США и Англию Комитета по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР), до конца 1985 года ежедневно в качестве комментатора вел на английском языке радиопередачу «Голос Москвы».Карьера Познера как телеведущего началась с телемостов с США (1982, 1985 и 1986 годы). В 1986 году он стал политическим обозревателем Центрального телевидения СССР. В апреле 1991 года Познеру пришлось покинуть Гостелерадио СССР, но уже в сентябре того же года он получил от Фила Донахью (Phil Donahue), с которым успел подружиться во время совместной работы над телемостами, приглашение работать вместе. Тележурналист поселился в Нью-Йорке, однако начиная с 1993 года ему приходилось каждый месяц летать в Россию, чтобы записывать еженедельные программы.
Познер вел такие программы, как «Квадратура круга» (1988-1991), «Воскресный вечер с Владимиром Познером» (1988-1994), Pozner and Donahue («Познер и Донахью», 1991-1996), «Если…» (1994-1995), «Мы» (1994-1995), «Время и мы» (1995), Final edition («Итоги недели», 1996), «Человек в маске» (1996-1999), «Мы и время» (1999-2000), «Времена» (2000-2008), цикл передач «Одноэтажная Америка» (2008), «Познер» (с 2008 года). С 1997 года по 2006 год Познер вел радиопередачу «Давайте это обсудим» на радиостанции «Радио 7» (первоначальное название — «Радио 7 на семи холмах»).
С 1994 года по 2008 год Познер был президентом фонда «Академия российского телевидения» (АРТ, до 2001 года — Российский фонд развития телевидения, РФРТ), учредившего национальную телевизионную премию ТЭФИ. С 1999 года по 2004 год телеведущий входил в состав Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК). С 2004 года по 2009 год тележурналист числился в составе Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
В 1997 году Познер вместе со второй женой, Екатериной Михайловной Орловой, открыли в Москве «Школу телевизионного мастерства под руководством В.В. Познера» для молодых региональных журналистов, директором учебного заведения стала Орлова, а Познер начал преподавать в нем и занял должность ректора.
В 2004 году Познер с братом Павлом, ведущим научным сотрудником Института востоковедения Российской академии наук, и банкиром Игорем Десятниковым открыли в Москве французский ресторан «Жеральдин» («Chez Geraldine»).
Познер является автором двух книг на английском языке: автобиографической «Parting With Illusions» («Прощание с иллюзиями», 1990 год) и «Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union» («Свидетель», 1992 год) о распаде СССР. На русском языке в 2008 году была опубликована «Одноэтажная Америка» в соавторстве с Брайаном Каном (Brian Kahn) и Иваном Ургантом. С печатными публикациями Познер также выступал в журналах «Дружба народов» (с 1997 года вел рубрику «Мысли вслух») и Esquire (с 2005 года вел свою колонку).
Познер — обладатель большого количества государственных наград и премий в области телевидения. Так, за работу по освещению Олимпийских игр в Москве он был награжден медалью «За трудовую доблесть», в 1994 году Познер был удостоен ордена Дружбы народов, в 1999 году телеведущий получил орден Почета, а в 2006 году стал кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 1986 году Познер стал лауреатом премии Союза журналистов СССР. В 1986 году телеведущий получил приз «Золотое перо» Союза журналистов России. В 1998 году его программа «Человек в маске» стала победителем национального телевизионного конкурса ТЭФИ в номинации «Ток-шоу», в 2001 году в номинации «Публицистическая программа» приз получила программа «Времена», в 2004 году телеведущий был признан лучшим интервьюером за программу «Времена», а в 2010 и 2012 годах — лучшим интервьюером за программу «Познер».
Познер был дважды женат. Его первой супругой (с 1957 года по 1967 год) была Валентина Чемберджи, в 1961 году у них родилась дочь Екатерина Чемберджи. Вторая супруга телеведущего — Орлова, они поженились в 1969 году, у нее уже был сын от первого брака, Петр Орлов (1961 года рождения). Познер и Орлова расстались в 2005 году, тогда же он начал встречаться с Надеждой Юрьевной Соловьевой. У Познера трое внуков.
Полная версия справки (59 кб.)
Ричард Познер | Энциклопедия Первой поправки
Главная >> Энциклопедия >> Статьи
Дэвид Л. Хадсон-младший (обновлено в ноябре 2018 г.)
Ричард Аллен Познер из Гарвардского университета. На сегодняшний день он является одним из самых влиятельных юристов и теоретиков права в Соединенных Штатах и написал множество заключений по Первой поправке в качестве судьи апелляционной инстанции. Некоторые заключения Познера о Первой поправке были рассмотрены Верховным судом. (Изображение с Викисклада, CC BY-SA 4.0)
Ричард Аллен Познер (1939– ), один из самых влиятельных юристов и теоретиков права в Соединенных Штатах на сегодняшний день, написал многочисленные заключения по Первой поправке в качестве судьи апелляционной инстанции.
Он также является автором нескольких книг, в которых обсуждаются вопросы Первой поправки. В «Проблемах юриспруденции» (1990 г.) и «Преодоление закона» (1995 г.) Познер среди прочего обсуждает свободу слова. В книге «Пакт о самоубийстве: Конституция во время чрезвычайного положения в стране» (2006 г.) он утверждает, что конституционные права должны быть ослаблены во время кризиса, такого как война с террором. По словам Познера, «закон должен приспосабливаться к необходимости, порожденной чрезвычайной ситуацией».
Познер: академик и судья
Родившийся в Нью-Йорке, Познер получил степень бакалавра в Йельском университете (1959 г.) и юридическую степень в Гарварде (1962 г.), где он был главным редактором юридического журнала. По окончании учебы он работал клерком у судьи Верховного суда Уильяма Дж. Бреннана-младшего. В 1960-х годах он работал в Федеральной торговой комиссии под руководством Тергуда Маршалла, затем генерального солиситора США, а также в качестве главного советника Целевой группы президента по коммуникациям.
В 19В 68 лет он начал академическую карьеру, преподавая сначала в Стэнфордском университете, а затем на юридическом факультете Чикагского университета. В Чикаго, где он до сих пор является старшим преподавателем, Познер стал ведущим сторонником теории права и экономики, которая применяет к закону анализ затрат и выгод. В 1981 году президент Рональд Рейган выдвинул его кандидатуру в Седьмой окружной апелляционный суд США, расположенный в Чикаго. Он занимал должность главного судьи Седьмого округа с 1993 по 2000 год. Он ушел в отставку в сентябре 2017 года9.0003
Познер написал заслуживающие внимания заключения по Первой поправке
Как апелляционный судья Познер написал несколько заслуживающих внимания мнений по Первой поправке. В деле Десник против American Broadcasting Companies, Inc. (7-й округ 1995 г.) он отклонил множество деликтов, поданных против ABC за отправку репортеров, замаскированных под пациентов, в глазную клинику, чтобы сообщить о враче, который якобы выполнял ненужные операции по удалению катаракты с целью получения прибыли. . Он отменил постановление города Иллинойса, ограничивающее доступ несовершеннолетних к жестоким видеоиграм в деле Американской ассоциации игровых автоматов против Кендрика (7-й округ, 2001 г.). Он постановил в деле Маккевитт против Паллаша (7-й округ 2003 г.), что у репортеров не было основанной на Первой поправке привилегии не раскрывать конфиденциальные источники по делу Бранцбург против Хейса (19).72). Он постановил, что проблемы, связанные с Первой поправкой, запрещают суду рассматривать иск о возрастной дискриминации, поданный против церкви в деле Томич против католической епархии Пеории (7-й округ, 2006 г.).
Верховный суд рассмотрел некоторые заключения Познера
Некоторые заключения Познера о Первой поправке были рассмотрены Верховным судом. В деле Томас против Чикагского паркового округа (7-й округ 2001 г.) Познер отклонил возражение Первой поправки к правилам городских парков, которые требовали от отдельных лиц получать разрешения для групп из 50 или более человек. Он отверг аргумент о том, что правила парка представляют собой предварительное ограничение, написав, что «дело цензора — выносить суждение о уместности содержания или сообщения предлагаемой выразительной деятельности». Верховный суд единогласно подтвердил мнение Познера в деле Томас против Чикаго Парк Дистрикт (2002 г.).
В деле Миллер против города Саут-Бенд (7-й округ, 1990 г.) Познер написал совпадающее мнение, которое аннулировало закон Индианы, запрещающий обнаженные танцы на публике. «Стриптиз — это совокупность музыки, танца, раздевания и обнаженного конечного состояния; он более эротичен, чем любой из его компонентов; и что делает его более эротичным, чем само тело или само раздевание, так это то, что оно выражает эротические эмоции», — писал он. Верховный суд отменил дело Барнс против Глен Театр, Инк. (1991).
В деле Backpage.com против Dart (7 th Cir. 2015) Познер написал мнение, объясняющее, что шериф Чикаго нарушил Первую поправку, оказывая давление на компании, выпускающие кредитные карты, чтобы они прекратили сотрудничество с Backpage. com. Познер объяснил, что, хотя выражение мнения правительства разрешено Первой поправкой, запугивание со стороны правительства обычно не является защищенным высказыванием. Угрожающие наказания за высказывания в будущем относятся к незащищенной сфере предварительного ограничения.
Дэвид Л. Хадсон-младший . является профессором права в Белмонте, который широко публикуется на темы Первой поправки. Он является автором аудиокурса из 12 лекций по Первой поправке под названием Свобода слова: понимание Первой поправки (Now You Know Media, 2018). Он также является автором многих книг о Первой поправке, в том числе Первая поправка: свобода слова (Thomson Reuters, 2012) и Свобода слова: документы расшифрованы (ABC-CLIO, 2017). Эта статья была впервые опубликована в 2009 году.
Отправить отзыв об этой статьеТайна Ричарда Познера – Закон и свобода
Ричард Познер начал одну из своих многочисленных обзорных статей с обсуждения гипертрофии. Он отметил, что хотя в основном это медицинский термин, «слово до сих пор иногда используется для обозначения структуры или деятельности, которая вышла далеко за пределы какой-либо очевидной функциональной необходимости». Подумайте о пирамидах. «Примеров гипертрофии в законе предостаточно, — продолжил Познер. Он говорил не о себе, но мог бы.
Профессор права, общественный деятель и федеральный апелляционный судья Познер был великаном. Он написал около шестидесяти книг на самые разные темы, от секса до ударов астероидов. Он вынес более 3000 судебных решений (часто выписывая полные заключения за вечер). Он сформировал право и экономическое движение. Он является самым цитируемым ученым-юристом всех времен. Тем временем он каким-то образом находил время вести блог, читать лекции и выступать в качестве судьи первой инстанции.
На протяжении большей части своей карьеры и по большинству вопросов Познер был правым человеком. Он хотел освободить рынки и сковать преступников. Он протыкал дыры в критической расовой теории задолго до того, как она ускользнула из университетов. Он был сторонником сдержанной судебной системы. Тем не менее, он был также бунтарским, эксцентричным и интеллектуально вспыльчивым. У него не было времени на традиции, и он был упорным критиком текстуализма, оригинальности и юридического формализма в целом. Громкий моральный скептик, он был тем редким существом, консервативным постмодернистом.
Познер был неортодоксальным, противоречивым, удивительным и еретиком. «Он пишет не для того, чтобы защитить себя, — сказал однажды один обозреватель, — а для того, чтобы его обвинили». Помимо всего прочего, он был плодовит.
Но на этом все. Познер ушел из судебной системы в 2017 году и сложил перо. В прошлом году мир узнал, что у него диагностировали болезнь Альцгеймера. Он оставляет после себя огромное количество работы, но также и мучительный вопрос. Что побудило его произвести его?
Холмс права и экономики
Возможно, вскоре после рождения сына в 1939 году мать Познера знала, что он особенный.
Познер поступил в Гарвард на юридический факультет. «Это не баловало студентов, — писал он в 2013 году, — как это делала и делает Йельская юридическая школа». Он был президентом Harvard Law Review. После окончания университета он работал клерком у судьи Уильяма Бреннана, обнаружив в процессе, что не очень («пока», — уверяет он нас) интересуется законом. Он нашел Верховный суд «невпечатляющим институтом». После работы клерком Познер провел год в Федеральной торговой комиссии, где заинтересовался экономикой. Затем он работал в офисе генерального солиситора, представив шесть дел в Верховном суде, и убедился, что юристы не влияют на решения судей.
После очередной работы в исполнительной власти он стал профессором в Стэнфорде. Хотя он провел всего год в Калифорнии, он изменил его. Он познакомился с неолиберальными экономистами Аароном Директором и Джорджем Стиглером, каждый из которых оказал глубокое влияние на его мышление. Директор, в частности, часами проводил в кабинете Познера, директор разговаривал, а Познер стучал на своей пишущей машинке. Директор побудил Познера переехать в 1969 году в Чикагский университет, центр движения за свободный рынок, возглавляемый Стиглером, Рональдом Коузом, Милтоном Фридманом и Гэри Беккером. Следующие двенадцать лет Познер посвятил «пропаганде права и экономики» (по его словам) в потоке академических статей, книг (включая основной учебник по этому предмету, Экономический анализ Закона ) и лекции. Попутно он основал юридический журнал и успешную консалтинговую фирму.
Познер не собирался становиться федеральным судьей. Летом 1981 года ему позвонил («неожиданно», как он говорит) друг из Министерства юстиции и спросил, не хочет ли он работать в Апелляционном суде США по седьмому округу. Поначалу колеблясь, Познер нехотя пришел в себя. Во-первых, он чувствовал политический долг. «Я с энтузиазмом голосовал за Рейгана, — вспоминал он позже, — и чувствовал, что, если его правительство хочет, чтобы я стал официальным лицом, я не должен ему отказывать». На слушаниях по его утверждению один сенатор заметил, что взглядов, выраженных Познером в своей работе, достаточно, чтобы его повесили. В те дни их было недостаточно, чтобы удержать его от федеральной скамьи.
Бесчисленные судебные постановления Познера предлагают энциклопедическое объяснение, анализ и критику американского права. Они также являются памятником права и экономики, ставя последствия и стимулы выше юридических абстракций и заклинаний. И их приятно читать: информативные и проницательные, но доступные, неприхотливые и остроумные. На протяжении всей своей карьеры судьи Познер также публиковал книгу или около того в год, охватывающую (среди прочего) моральную философию, политическую теорию, право и литературу, анализ катастрофических рисков, роль и влияние общественных интеллектуалов, таких как он сам, старение и государственная политика, скандал Клинтон-Левински, выборы 2000 г. , национальная безопасность после 9/11, финансовый кризис 2008 года и работа его судебного героя, судьи Оливера Венделла Холмса.
В лучшие годы Познер был прямым потомком Холмса в судебной, интеллектуальной и культурной сферах. Оба были стойкими юридическими реалистами (хотя Познер предпочитает термин «прагматик»). Оба верили в отделение закона от морали. Оба имели тенденцию практиковать судебную сдержанность. Описывая Холмса, Познер описал себя: «проницательный исследователь человеческой природы». «Ненасытный, даже одержимый читатель с необычайно эклектичными вкусами». Кто-то «спокойно и непоколебимо оторвался от местнических ценностей своего класса». Человек с «жесткой, даже жестокой стороной». Судья, который, несмотря на «отсутствие естественной поддержки среди юристов», остается «глубоко уважаемой и даже почитаемой фигурой». «Великий юрист, великий просодист, великий интеллектуал», чья отличительная черта «состоит именно в том, что его юридическая работа пронизана литературным мастерством и философским пониманием».
Эффективность важнее справедливости
«Рынок, — сказал однажды Познер, — как джунгли, с которыми его иногда сравнивают, безжалостен». Он имел в виду комплимент. Сидя на скамейке, он не хотел слушать ханжескую проповедь о правах; он хотел услышать практический разговор об эффектах. Какое постановление лучше всего распределит ресурсы общества? Когда Apple попросила Познера в суде первой инстанции запретить Motorola продавать телефоны, нарушающие ряд патентов Apple, Познера не волновало, поймала ли Apple Motorola с поличным. Вместо этого он заинтересовался тем, служат ли патенты на смартфоны как вид общественному благу. Он пришел к выводу, что нет, так что Apple не повезло. «Судебный запрет, который возлагает на ответчика большие расходы, чем приносит пользу истцу, снижает чистое общественное благосостояние». Когда Познер стал судьей, Стиглер дал ему шкалу, на которой блок с надписью «Справедливость» перевешивает более крупный блок с надписью «Эффективность».
В лучшие годы Познер был судьей с сухими глазами. Это не «дело судов», — проворчал он, — «распространять добрые чувства». «Строгость» правовых норм часто «искупается ясностью, которую они придают юридическим обязательствам». Имея дело с преступниками, он был повешенным судьей. «Неадекватное наказание может привести к судебной ошибке, как и чрезмерное наказание». Его озадачил тот факт, что у заключенных есть гражданские свободы. «Лица, которые хотят беспрепятственно осуществлять свои религиозные права, могут сделать это, просто не совершая преступлений, наказуемых лишением свободы». Его экономическая ориентация, его суровость и его удаленность могли удивительным образом переплетаться друг с другом. «Проститутки, как и другие люди, ищут доход для покупки товаров и услуг. Если проститутка говорит: «Мой гонорар составляет 100 долларов, и я планирую потратить их на покупку молока для своих детей», это не является защитой от проституции» (мнения Ричарда Познера содержат бесчисленное количество отрывков, которые мог написать только Ричард Познер). 0003
Познер упивался проявлениями ницшеанского чутья. «Конечно, профессора изнежены и сентенциональны, — сказал он; они «ручные, потому что у них нет когтей». Конечно, политики безжалостны; «общество состоит из волков и овец», а волки — «класс (в основном) мужчин, чьи амбиции, смелость и [и] энергия намного выше среднего» — неизменно «поднимаются на вершину».
Разговоры прогрессистов о социальной справедливости были, по мнению Познера, такой набожной болтовней. Жизнь рискованна и несправедлива. Бесполезно отвлекаться на «вещественные абстракции» типа равенства, социализма и демократии. Активисты и радикалы обещают утопию, но приносят лишь слабость, конфликты, анархию и разруху. Свидетель Познера о критической расовой теории. «Преувеличивая бедственное положение групп, самопровозглашенными представителями которых они являются, — писал он в 1919 г.97:
критически настроенные расовые теоретики кажутся нытиками и крикунами. Отказываясь от анализа в пользу рассказывания историй, они кажутся лабильными и интеллектуально ограниченными. Принимая политику идентичности, они вызывают разногласия. Их понимание социальной реальности слабо; их диагнозы неточны; их предлагаемые лекарства (жесткие квоты, демонстрации в стиле 1960-х годов, трансформация американского духа, социализм, практика закона о бедности) потерпели неудачу. Их проживание в юридических школах является позором для юридического образования, которому не хватает морального мужества и интеллектуальной уверенности в себе, чтобы объявить стипендиальную койку движения меньшинства.
Познер, сказавший это, — Познер 1997 года, на пике своего могущества, — был бы предан анафеме в сегодняшних элитных юридических школах. Возможно, это его вполне устраивало. Он никогда не думал о «тех, чьи единственные герои и героини — мужчины и женщины, которые думают так же, как они сами».
Не было никакой судебной догмы, которую Познер считал священной; нет норм, о которых он не стал бы весело спрашивать.
Судебная догма не священна
– Он судья апелляционного суда, не так ли?
Когда он сделал это замечание в 2012 году, судья Антонин Скалиа прекрасно знал, кто такой Ричард Познер. Скалиа только что опубликовал трактат о правовом толковании, и обзор Познера был длинным и уничтожающим. (В номере New Republic это было озаглавлено «Непоследовательность Антонина Скалиа».) Скалиа просто отмахивался от одного из своих самых настойчивых критиков.
Полная книга по юриспруденции Скалии имеет подзаголовок «Текст и традиции». Познер пренебрежительно относился к обоим. По поводу последнего он писал: «Мы не рабы своей истории, традиций и предшественников; это наши инструменты». Если обычай заметно не помогает решить какую-то проблему в настоящем, его можно бесцеремонно отбросить. Неудивительно, что Познер пренебрегал оригинальностью, судебной философией, отстаиваемой Скалиа, с помощью которой судьи стремятся применить первоначальное значение Конституции. «Есть и другие причины подчиняться судебному решению, — усмехнулся Познер, — помимо способности Суда продемонстрировать, подобно владельцу чемпионского эрдельтерьера, безупречную родословную, восходящую к его далекому предку из восемнадцатого века».
Что касается текста, то Познер почти не сожалел об этом. Он смутно относился к законам и законодательным органам. Он считал, что уставы обычно неопределенны, противоречивы и даже контрпродуктивны. Они «написаны в спешке занятыми людьми, часто не способными и не совестливыми». Более того, не в силах договориться о том, чего они хотят, законодатели часто используют расплывчатые формулировки, оставляя решать вопросы судам. И в любом случае, законодательный процесс, несмотря на то, что он подвергается давлению групп интересов, не является надежным источником разумной государственной политики. В общем, лучше для судьи делать то, что он считает лучшим, хотя и с осторожностью и умеренностью, чем трудиться в поисках законодательной директивы, которая в лучшем случае иллюзорна, а в худшем — безумна.
Познер был столь же пессимистичен в отношении обычного судебного процесса. Познер высмеивал то, что он называл «законничеством» — идею о том, что тщательно изученные юридические тексты дают ответы на сложные юридические вопросы. «В делах, которые имеют значение, — настаивал Познер, — судьи не могут быть законниками, даже если они хотят быть таковыми или думают, что они таковые», потому что «ортодоксальные» юридические материалы не дают ответа. Тем не менее судьи должны принимать решения, и поэтому они делают «выбор ценности или политики, на который неизбежно влияют политическая идеология, карьера и личное прошлое, а также психологические факторы».
Короче говоря, Познер не считал священной судебную догму; нет норм, о которых он не стал бы весело спрашивать. Недаром одна из его книг называется Преодоление Закона .
Цинизм Познера помогает объяснить, почему Скалиа смог дать выбранный им ответ. При всем своем великолепии Познер, как известно, никогда серьезно не рассматривался в Верховном суде. По словам одного из бывших советников Белого дома, Познера погубило «свое предложение о продаже детей» — печально известная статья в обзоре законов 1978 года, в которой он применяет экономический анализ к регулированию усыновления детей, — «его странная личность и крайняя склонность к судебным разбирательствам». законотворчество под видом права и экономики».
Иными словами, неспособность Познера стать судьей была предопределена. Его презрение к текстуализму и оригинальности было только началом. В годы, последовавшие за случайным назначением Познера в Седьмой округ, политические партии всерьез занялись поиском кандидатов в Верховный суд, которые были бы предсказуемы, надежны, дисциплинированы и, по крайней мере, в какой-то степени вызывали доверие. Познер не был ни тем, ни другим. В профиле 2001 года в New Yorker он сравнил себя со своей кошкой, сказав: «Я холодный, скрытный, черствый, снобистский, эгоистичный и игривый, но с оттенком жестокости». Если бы вопрос стоял так: «Почему вы не в высшем суде страны?» Познер не мог бы добиться большего.
Пробудиться ото сна?
С годами Познер становился все откровеннее, эксцентричнее и либеральнее.
«Прагматик, — писал Познер в 1995 году, — может иметь веские прагматические основания полагать, что суды должны оставаться в тени». Еще в 2008 году он все еще использовал принципы судебной сдержанности, чтобы рекомендовать против создания конституционного права на однополые браки. Тем не менее, к 2014 году он сам постановил, часто в язвительном мнении, что такое право существует. В следующем году, когда Верховный суд последовал его примеру в Обергефелл против Ходжеса , Ричард «проявил жестокость» Познер назвал главного судью Джона Робертса «бессердечным» за несогласие. В 2017 году, когда его суд постановил, что Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, Познер не только согласился; он сделал пункт оспаривания конституционного разделения властей. «Я бы предпочел, чтобы мы открыто признали, что сегодня мы, судьи, а не члены Конгресса, навязываем закону полувековой давности значение «дискриминации по признаку пола», которое Конгресс, принявший его, не принял бы. ”
Познер никогда не ограничивался вопросами и аргументами, представленными сторонами. Его мнения всегда блуждали, полезно, но неуместно, по путям, привлекавшим его внимание. Однако в более поздние годы он начал игнорировать фундаментальные принципы поведения судей. Например, он начал дополнять апелляционные записи собственными интернет-исследованиями. В случае с надувными крысами, которые некоторые профсоюзы разместили на обочине дороги, Познер углубился в свой личный опыт. («…моя чикагская крыса была всего в трех футах от МЛК-Драйв… Вот [мои] две фотографии…») В деле о том, как рабочие надевали и снимали санитарное снаряжение, он купил рассматриваемое снаряжение и засек время, когда клерк поставил его. на и снимая его. (Несогласный судья был «по меньшей мере поражен» этой выходкой.)
Ближе к концу Познер превратился в карикатуру. В интервью 2016 года он риторически спросил, входят ли девять судей Верховного суда в «тысячу лучших юристов страны», а затем решительно ответил: «Нет!» Судебное решение не должно «подкрепляться «причиной», что бы это ни значило, чтобы избежать беззакония», — сказал он другому интервьюеру в последние месяцы своего пребывания в суде. Большинство «юридических формальностей», — добавил он для верности, — «устарелое дерьмо». Он призывал судей руководствоваться «здравым смыслом» (то, что он когда-то высмеивал, так же как и богословие, за то, что оно не может быть проверено наблюдением).
Хотя некоторые из его публичных заявлений, возможно, были всего лишь прежним Ричардом Познером, которого довели до 11 лет, многие из его постановлений, казалось, исходили от совершенно другого человека. В делах об условиях содержания в тюрьмах, избирательных правах, иммиграционных слушаниях, государственных пособиях по инвалидности и многом другом у него появилась страсть к абстрактным правам и маленьким парням. Этот поворот был наиболее заметен в его подходе к тяжбам «pro se», то есть без адвоката. «Проблема судебных разбирательств, которые влекут за собой социальные издержки, превышающие социальные выгоды, — писал Познер в своем фирменном экономическом выражении в 1919 г.87, «особенно остро стоит в отношении судебных тяжб со стороны неимущих, поскольку их не может удержать от иска перспектива оплатить судебные издержки своих противников, если иск будет признан необоснованным». В другом мнении той же эпохи он был еще резче, возражая против назначения судом адвоката по делу на том основании, что «существо его дела» должно быть подвергнуто «рыночной проверке» за непредвиденные расходы. представление. Тем не менее, в свой последний год работы судьей он заявил, что «пробудился от 35-летнего сна» и начал жаловаться, что «большинство судей считают [pro se тяжущихся] своего рода мусором».
Огромный труд Познера есть и останется бесконечным источником вдохновения и восторга, несмотря на многие его недостатки, как и его собственные.
В конце 2017 года Познер ушел из федеральной судебной системы, открыл юридическую клинику для нуждающихся клиентов и начал самостоятельную публикацию руководств по судебным разбирательствам. В течение двух лет клиника закрылась, сославшись на то, что она получала в сто раз больше просьб о помощи, чем могла обработать. Поскольку это была «бесплатная помощь pro se сторонам», возможно, «это было неизбежно», — признала клиника на своем веб-сайте, — «что спрос значительно превысит предложение». Карьера Познера завершилась окончательным мрачным возвращением к экономической рациональности.
В начале 2022 года мужчина, утверждавший, что работал в клинике, подал в суд на Познера за задолженность по зарплате. Адвокаты Познера ответили, что во время управления клиникой у Познера не было дееспособности для заключения контракта. Они рассказали, что у него диагностировали болезнь Альцгеймера через несколько месяцев после того, как он повесил халат, добавив, что его «давно перевели в лечебное учреждение».
Смешанное наследие
Познер оставил закон лучше, чем он его нашел. Трудно сказать то же самое о его влиянии на федеральную судебную систему. Наоборот, он, казалось, изо всех сил старался подорвать и даже высмеять его. Журналисты, ученые, политики и (последнее, но не в последнюю очередь) мошенники в самой судебной системе, разными способами, уже давно нападают, подрывают и фальсифицируют легитимность американской судебной системы. «Расплывчатые утверждения Познера о том, что судебное разбирательство является политическим», — посетовал один видный юрист, — подлили масла в этот огонь в то время, когда судебная система меньше всего могла себе это позволить».
У федерального судьи много ответственных обязанностей. Несомненно, одна из них заключается в том, чтобы поддерживать или, по крайней мере, не подрывать безвозмездно и радостно веру общества в Конституцию и суды. Неясно, в какой степени Познер понимал, что он представляет учреждение, намного большее, чем он сам. Если уж на то пошло, этот в остальном проницательный человек и его проницательный ум, казалось, не обращали внимания на саму природу судебной роли.
Сама судебная власть основана на Конституции и присяге судей ее соблюдать. Федеральный судья становится федеральным судьей , потому что так сказано в конкретном тексте, и потому что он клянется придерживаться этого текста и обнародованных в соответствии с ним законов, насколько это возможно. Конечно, будут тяжелые случаи. Но если судья не воспринимает текст вместе с его структурой и историей всерьез, подходя к нему хотя бы с толикой торжественности, почему другие должны уважать текст, или то, что судья говорит в тексте, или утверждение судьи? что текст позволяет судье сказать то, что говорит текст? В этом свете привычный бунт Познера против формализма, как на словах, так и на деле, выглядит как бессмысленное баловство.
Даже не считая проблемы авторитета, Познер опроверг свой собственный подход. Он считал, что судьи должны «привносить в свои усилия непредубежденность, любознательность, интеллектуальную широту, воображение, готовность пересмотреть свои взгляды в свете нового опыта, а также теоретическую и эмпирическую строгость и свежесть, характерные для лучших социальных и естествоиспытатели». Это видение не лишено привлекательности. Но при отсутствии основополагающих принципов — прежде всего убежденности в том, что судья подчиняется Конституции и поддерживает разделение властей, — куда ведет этот свободно плавающий прагматизм? Изгибы и повороты судебного пути Познера предполагают, что ответ таков: «куда человек хочет пойти». Познер избегал других прагматиков, таких как судья Стивен Брейер, за то, что им было 9 лет.0029 чересчур активные прагматики. Оглядываясь назад, становится очевидным, что у него не было для этого оснований. Его философия была открытой и поэтому уязвимой для злоупотреблений, в том числе, как оказалось, со стороны его более позднего «я».
«Моя жена иногда сравнивает меня с неистовым Белым Кроликом из «Алисы в стране чудес», — сказал Познер. Он был неутомимым, граничащим с маниакальным тружеником. «У меня впереди напряженная неделя, — объяснил он однажды:
— день слушания апелляций, три двухчасовых занятия по доказательственному праву, послеобеденная речь во вторник о гражданских свободах и национальной безопасности — и приоритет для Воскресенье заканчивал черновик моей речи. И заканчиваю короткую статью по экономике международного права. И работаю над двумя статьями, которые я пишу с экономистом, одну о президентских помилованиях (да, есть спрос и предложение таких вещей, которые может пролить свет на экономику) и другую об авторском праве, сосредоточив внимание на проблеме, представляющей значительный теоретический интерес. : Должны ли авторские права быть бессрочными, а не ограничиваться сроком жизни автора плюс 70 лет? И на книгу о правовом прагматизме и демократической теории. И по шестому изданию учебника-трактата по экономическому анализу права по моей специальности. Со времени пятого издания, вышедшего пять лет назад, были опубликованы сотни научных статей на эту тему, и мне приходится читать одни, просматривать другие и просматривать остальные.
Наблюдая за этим бешеным движением, вы задаетесь вопросом — зачем он это сделал? Для чего это непрекращающееся усилие? На службе чего стоит эта печь энергии?
«В конце концов, Познер — лучшее опровержение самого себя». К такому выводу пришел Дэвид Брукс в статье 2002 года, в которой анализировалась одна из десятков книг Познера. Познер «не был мотивирован каким-либо импульсом, который можно уловить с помощью рассуждений закона и экономики». Ни один рациональный актер не накатал бы такой небрежный том. Брукс предположил, что Познер писал по той простой причине, что «люди — социальные существа, которые чувствуют себя обязанными выражать свои идеи». Познер сделал то, что сделал, потому что не мог поступить иначе. Позе не знал, что заставило его задуматься. Он был загадкой, как и все мы.