Посты как правильно писать: Как писать посты? Правила продающего поста — Медиа на vc.ru

Как правильно писать посты и вести сообщества в мессенджере?

Мила Рогулина, PR Director Russia, Belarus в Rakuten Viber

Активная аудитория мессенджеров сегодня стремительно растет: опередив по популярности социальные сети, эти приложения постепенно захватывают не только личное общение, но и деловые коммуникации. Обойти стороной эту удобную и эффективную площадку для взаимодействия с пользователями бизнесу было бы просто непростительно. Поэтому компании все чаще создают свои сообщества в мессенджерах. Различные организации используют их для привлечения и информирования аудитории, повышения ее лояльности, мониторинга предпочтений, получения обратной связи и многого другого.

В Viber, одном из лидирующих мессенджеров в России, сообщества похожи на всем знакомые группы в социальных сетях, но отображаются они в основном списке чатов и предполагают несколько другую подачу контента – более доверительную и неформальную. Это отличная площадка для коммуникации брендов и селебрити со своей аудиторией: сообщества в Viber набирают десятки и даже сотни тысяч подписчиков.

Сделать так, чтобы пользователь заходил в сообщества, читал, смотрел и в целом интересовался тем, что публикует компания или любимая звезда – отдельный вид искусства, который требует от админа соблюдения некоторых правил (рис. 1).

Лаконичность и простота

Любой пост в мессенджере должен быть емким и иметь понятную любому читателю цель – либо это рассказ о преимуществах предложения, либо просьба поучаствовать в опросе или ознакомиться с акцией и так далее. Важно отразить основную задачу поста в первом предложении. Если он будет ярким и «цепляющим», то непременно привлечет внимание подписчиков, и они начнут читать дальше. А дальше нужно сделать так, чтобы все самое главное было отражено в 100-200 словах и было написано непринужденно, словно это дружеская беседа. Поэтому стоит использовать простые и понятные предложения без сложных формулировок. Согласно недавнему исследованию Viber, более половины пользователей приложения начинают и заканчивают свой день с мессенджеров, а сразу после пробуждения или перед сном сложные предложения трудно воспринимаются.

Как сделать текстовый контент заметным?

На помощь придут стикеры, смайлы, картинки, музыка и все то, что может как-то разбавить сухой текстовый формат. Эмодзи, например, позволяют привлечь внимание к ключевым частям сообщения. Мультимедийный контент, который лучше добавлять либо до, либо после текста, поможет визуализировать полученную информацию. Для каждого предложения необходимо оставлять достаточно места – так, чтобы читателю не приходилось самому делить сплошной текст на смысловые части (рис. 2).

Пример оформления глобального сообщества Viber (более 12 млн чел.)

О чем писать, чтобы не было скучно?

Понятно, что от рекламы никуда не деться, да и любят ее далеко не все. Однако реклама может быть полезной, если она нативна и помогает человеку решить какую-то его задачу. В идеале прямая реклама не должна составлять более 30% всех постов, опубликованных в сообществе компании. Оставшиеся 70% можно посвятить развлекательному и полезному для аудитории контенту. Главное – понять, что именно интересно вашему читателю. Разумеется, большая часть таких постов будут так или иначе связаны с основным направлением бизнеса. Но не стоит ограничиваться только этим – можно подобрать ряд смежных тем. Например, если компания занимается спортивным оборудованием, можно делать для читателей подборки эффективных упражнений в домашних условиях, если косметикой, то отлично подойдут бьюти-советы на каждый день, а, например, компания, занимающаяся электротехническим оборудованием для дома, может смело заглянуть в область дизайна (рис. 3).

Пример контента из сообщества “Команда Viber” (порядка 6,6 млн чел.)

Структура поста

Начинать можно с дела – то есть, сначала должен идти призыв к действию, ключевое сообщение, или какой-то актуальный вопрос, а затем уже основной текст поста, объясняющий детали. Возможно, это несколько противоречит стандартному восприятию текстовых материалов. Мы привыкли к тому, что обычная статья имеет вступление, основную часть и заключение с выводом или призывом к действию. Однако, с постами в мессенджерах такая схема не работает. Здесь все стоит делать несколько иначе – сразу рассказать читателю о том, зачем к нему обратились и что от него ожидаете. Кстати, призыв к действию в посте рекомендуется делать только один. Обилие требований может отвлечь от главной мысли и уменьшить количество переходов, а нам это не нужно. Ссылку обычно размещают или в конце текста, или в самом начале (рис. 4).

Пример ведения сообщества «Viber Россия» (порядка 347 тыс. чел.)

Единообразие оформления

Это касается и общего стиля того, как вы пишете, и в целом всей визуальной составляющей сообщества. Единообразие – не значит рутинность, это скорее про некую опрятность и визуальную привлекательность. Поэтому есть смысл в том, чтобы тексты для сообщества писал если не один человек, то был соблюден единый tone of voice. Хорошо придерживаться каких-то единых общих правил, например, о форме обращения к читателю, примерном количестве смайлов и эмодзи в одном посте. К тому же можно адаптировать внешний вид сообщества так, чтобы он лучше соответствовал бренду или предпочтениям. Рекомендуемый размер аватара в сообществе Viber: 1×1 (квадрат). Фоновое изображение можно выбрать из предложенных или использовать свое, главное, чтобы фон был контрастным и не сливался с текстом.

Узнаваемость и удобство

Персонализируйте описание сообщества. Размещайте ссылки на сайт или чат-бота в описании и используйте ключевые слова для контента сообщества и вашего бренда, чтобы облегчить поиск. Подумайте, какое сообщение вы закрепите вверху экрана. В нем можно отразить ваши принципы работы, сроки доставки и возврата, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и другую важную информацию, которую вы можете отправлять клиентам, задающим повторяющиеся вопросы. Закрепленный пост можно, конечно же, периодически менять (рис. 5).

Возможность «закрепить пост» в сообществе «Viber Россия»

Взаимодействие с пользователями

Что касается тайминга, посты в мессенжере стоит публиковать регулярно. Оптимальное количество постов может варьироваться от нескольких в неделю до нескольких в день. Но не чаще 2-3 раз в день. Так вы проявите уважение к личному пространству пользователя, с одной стороны, а с другой – не дадите ему скучать. Чтобы повысить доверие и лояльность пользователей, необходимо учитывать потенциальный интерес аудитории в разным темам и стараться вести открытый диалог по важным вопросам. Для этого помогут лайки напротив постов в сообществе – по ним очень хорошо считывается, какие посты были особенно интересны аудитории. Также время от времени компании стоит самой проявлять инициативу и проводить мониторинг мнения подписчиков, в чем могут помочь такие инструменты как опросы. Так, недавно в функцию «Опросы» в Viber был добавлен режим викторины. Участникам викторины предлагается ответить на один или несколько вопросов, а затем узнать, правильное ли решение они приняли. Таким образом, повышается не только лояльность, но и вовлеченность пользователей (рис. 6).

Пример создания опроса в Viber

 

Источник: журнал «Пресс-служба». Распространяется только по подписке. Узнать условия и оформить подписку можно ТУТ

6 советов по написанию цепляющих постов для соцсетей | Альянс Свободных Предпринимателей

Миллионы людей ежедневно проводят время в социальных сетях. Они приходят туда, чтобы развлечься и пообщаться. Для предпринимателя соцсети – это эффективная рекламная площадка, пренебрегать которой как минимум недальновидно. Присутствие в социальных сетях помогает лучше узнать свою целевую аудиторию и выстроить прочные отношения с клиентами.

Как правильно писать посты в соцсетях, чтобы привлечь внимание и способствовать продвижению бренда, читайте в этой статье.

1. Захватите внимание

На пользователей соцсетей ежедневно вываливается огромный объем информации, переварить который полностью не под силу ни одному человеку. Люди бегло просматривают ленту, задерживаясь только на самом интересном.

Как писать посты для социальных сетей, чтобы читатель не прошел мимо?

Привлеките внимание с помощью подходящей картинки или фотографии. Добавьте прямо на фото текст с цепляющим заголовком или основной мыслью поста – и изображение станет заметнее. Используйте специальные конструкторы заголовков.

Будьте осторожны со стоковыми фотографиями. Если вы решили их использовать, не выбирайте «заезженные» изображения, которые часто используются другими компаниями. Избегайте также фотографий с избитым сюжетом и моделями, застывшими в натужных улыбках. Это все уже давно приелось читателям и вряд ли такие фотографии привлекут их внимание.

2. Продумайте длину поста

Если речь идет про рекламный текст для соцсетей, то чем он длиннее, тем меньше шансов, что его дочитают до конца. Постарайтесь уместить в одном абзаце ваше предложение и основные выгоды, которые получит покупатель.

Если вы готовите пост не для платной публикации, а в официальное сообщество компании и хотите сделать текст длинным, пусть первый абзац будет завлекающим и интригующим, чтобы возникло желание читать дальше.

3. Стимулируйте читателей делиться мнением

Разместите в конце поста спорное суждение или вопрос, чтобы люди захотели высказаться. Этим вы убьете сразу двух зайцев:

  • повысится вовлеченность аудитории;
  • пост увидит больше пользователей, у которых настроена умная лента, ведь алгоритмы выдачи новостей отдают приоритет постам с комментариями.

4. Пишите отдельные посты для разной целевой аудитории

Даже если вашим товаром или услугой могут пользоваться и молодые парни, и пожилые женщины, подход к ним нужен разный. Если вы подготовите один пост для всех, пользы от него будет мало. Лучше написать эффективный рекламный текст для каждого сегмента целевой аудитории и настроить таргетированную рекламу, тогда отклик на нее будет лучше.

40 вопросов для изучения вашей целевой аудитории

5. Вставляйте ссылки

С помощью ссылок вы сможете привлечь органический трафик на свой сайт.

Длинные ссылки портят внешний вид поста и занимают много места в видимой части сообщения, где могла бы располагаться полезная информация. Чтобы улучшить рекламный текст, воспользуйтесь специальным сервисом, который преобразовывает длинные ссылки в короткие.

Следуйте правилу «один пост – одна ссылка», иначе читатель запутается.

6. Пользуйтесь хештегами

#Хештеги при написании постов для социальных сетей повысят узнаваемость бренда и помогут увеличить охват аудитории.

В большинстве случаев будет достаточно 2-3 хэштегов в одной публикации. Можно разместить и больше, но не увлекайтесь – полотно хештегов будет отвлекать внимание читателя. Также нужно учитывать, что, например, в Фейсбуке хештегами пользуются редко, а в Инстаграме без них — никуда. Многие блогеры и компании придумывают фирменные хештеги, которые служат практически слоганами бренда в социальных сетях.

Используя эти советы по написанию текстов для соцсетей, вы сможете получить больше отдачи от рекламы, подружиться с потенциальными клиентами и превратить свое сообщество в актив, приносящий прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *