Идеи контента для исполнителей и музыкальных групп ВК
07.02
6 минут
2465
Певцы, рок или поп-группы и другие исполнители могут заявить о своих талантах в социальных сетях. ВКонтакте — подходящая площадка, имеющая много полезных инструментов: сохранение аудио, записи на стене, статьи и подкасты, воспроизведение клипов и удобные формы для создания рубрикаций. К тому же, в ВК легко запустить паблик, где вы расскажете о вышедших новинках и опубликуете авторские подборки треков. Чтобы сообщество пользовалось успехом, нужно уделить много внимания контенту.
Виды контента для музыкальной группы ВКонтакте
Прежде чем создать паблик, заранее подготовьте контент-план с темами. Подробно распишите, чем вы поделитесь с аудиторией. Оставьте несколько блоков на срочные новости, а для большей части контента сделайте заготовки. Особенно, если составление тематических плейлистов занимает у вас пару дней.
Подробно рассмотрим, что включить в контент.
Клипы
Разместите на стене или в видео новинки и хиты вне времени. Или добавьте свой чарт, собрав видеоклипы на определенную тематику.
Если вы хорошо разбираетесь в музыке, опубликуйте аналитический материал. Расскажите историю становления известного бэнда, используя видеоматериалы, фотографии и свой закадровый голос или видеозапись. Свяжите несколько периодов из жизни музыканта с его творчеством. Или придумайте сложный обзор на целое муз. направление.
Не бойтесь быть оригинальными. Чем эксклюзивнее обзоры, тем интереснее будет людям смотреть ваш контент.
Совет: Пользователи в соцсетях любят рубрики с разоблачениями. Проверьте популярные новинки на плагиат и включите это исследование в материал.
Записи
Из них состоит лента ВКонтакте. Желательно минимум раз в день постить в сообщество. А при желании можно и чаще публиковать информацию.
Добавляйте в посты аудио, сохраненные в самом приложении. В тексте можно продублировать список, оставив ссылки на авторов из подборки.
Предложите подписчикам добавлять в комментарии любимые синглы, чтобы ВК рекомендовал вашу публикацию по внутренней поисковой строке.
Статьи
Довольно сложный контент для музыкальной группы, но вполне допустимый, особенно для паблика с олдскульными направлениями. Расскажите о творческом пути известного исполнителя, подготовьте статью о том, как менялся определенный жанр сквозь года. Добавьте красочные иллюстрации, дополняющие сказанное. Не забывайте разбивать текст на абзацы и делать небольшие списки с основными тезисами.
Какие форматы подойдут для сообщества
Music-паблику важно предлагать читателям разнообразие тематик. Подача также должна отличаться в течение недели, чтобы сохранять интерес аудитории. Рассмотрим, что подходит для ВКонтакте.
Подборки
Сборники синглов популярны в VK и являются одной из особенностей данной социальной сети. К примеру, в Инстаграм пользователи не смогут прикрепить к посту плейлист.
Сделайте трек-лист в стилистике джаза или рэпа. Или возьмите лучшее из альбома известного певца. Подберите тематическую фотографию, чтобы создать атмосферу и задержать внимание читателя.
С помощью рубрикатора вы организуете полноценную навигацию. Запустите теги для постоянных рубрик.
К примеру, «Хиты 90-х», «В машину», «Под настроение». И публикуйте подходящие плейлисты, объединенные общей меткой. Например, «Погрустить» и «Позитивный сборник».
Разбить плейлисты можно по жанрам, состояниям и даже месту или ситуации, где их будут слушать.
Биографии
Фанатам интересно знать, как живут их кумиры. Расскажите о личной жизни выбранного артиста, его карьере, сложностях в творческом пути. Загрузите 5-10 фотографий, чтобы привлечь больше внимания к написанному и увеличить общее время просмотра.
Поздравления
Хороший повод для поста — день рождение звезды. Пусть фолловеры вспомнят лучшие песни музыканта. Выкладывайте короткие тексты или поделитесь с аудиторией интересными фактами о певце.
Викторины
Сделайте опрос на стене. Фолловеры будут рады отдать голос за понравившегося исполнителя или ответить, какой жанр им хочется чаще видеть в любимом паблике. Проведите голосование, чтобы узнать, какие рубрики нравятся фолловерам.
Анонсы
Не забывайте рассказывать о премьерах и о результатах церемоний награждений. Такую информацию нужно размещать день в день. Ежедневно просматривайте соцсети звезд и передачи лидеров мнений в индустрии.
Новости
Мониторьте прессу, которая освещает последние события из мира шоу-бизнеса. И если вы нашли хорошую новость, сразу же начинайте готовить публикацию. Чем быстрее вы выложите ее в аккаунт, тем лучше. Тогда она соберет больше лайков и комментариев.
Студийные и акустические записи
Отличное решение для наполнения стены. Кроме самих клипов, выкладывайте версии без профессионального звучания, видеозаписи с концертов и даже каверы из Ютуба и ТикТока. Только обязательно оставляйте ссылки на авторов, а также желательно взять у них разрешение на публикацию.
Такие посты обычно собирают много комментариев, так как люди начинают сравнивать живой и обработанный звук. Чтобы получить еще более высокие охваты, выложите сразу два видео для сравнения и спросите, какая версия лучше или исполнение какой певицы понравилось больше.
Общение
Не только вы можете делать контент, но и сами подписчики. Предложите им поделиться любимыми песнями под записью. Из предложенного можно составить полноценный плейлист.
Также это хорошая основа для проведения конкурса. Подарите ценный приз тому фолловеру, кто собрал больше всего лайков на свой комментарий. Итоги можно также провести и с помощью опроса.
Совет: Если вы предоставляете услуги в музыкальной сфере, содержание будет отличаться. Страница должна вызывать доверие к вам как к специалисту. Поэтому нужно делать упор на примеры работ и писать продающие тексты. Также крайне важна удобная навигация.
Идеи для музыканта
Если вы выступаете в группе или ведете сольную карьеру, ваше сообщество будет отличаться от обычного муз. паблика. Оно поможет вам общаться с преданными поклонниками, которые находятся среди подписчиков.
Совет: Добавьте в описание на Главной форму для связи. Прикрепите сайт. И если вы ведете личный профиль в ВК, добавьте на него ссылку.
Загрузите собственные треки в аудио. Добавляйте фотографии со всех концертов и выступлений. Делитесь как авторскими синглами в формате life, так и каверами на известных артистов. Хорошее живое исполнение всегда подкупает.
Попробуйте провести опрос о том, что людям нравится в вашем репертуаре. Это поднимет активность, а также даст возможность оценить предпочтения слушателей и выбрать вектор дальнейшего развития карьеры.
Если у вас вышел новый альбом, загрузите пару синглов из него.
Готовясь к выпуску нового трека, не забывайте выкладывать небольшие тизеры с 10-15-секундными аудио.
Не бойтесь делиться полученными наградами. Помните, что ваши фанаты все это время были рядом, и для них ваша победа так же ценна, как и их собственная.
Делитесь эмоциями с аудиторией и благодарите своих поклонников. Так как без слушателей не может быть музыканта.
Где искать идеи для контента
Лайфхаки, которые помогут меньше времени уделять ведению группы:
1. Следите за новинками музыкальных чартов и используйте их в плейлистах.
Ищите интересные статьи о музыке и размещайте у себя со ссылкой на источник.
2. Используйте раздел «Поиск контента» на сервисе SmmBox.
Выберите категорию «Музыка» и изучите, что есть в других аккаунтах. Вы можете искать только по VK или выбрать сразу все доступные соцсети.
Выбранную публикацию заберите к себе в аккаунт, чтобы на ее основе написать собственную и собрать похожие медиафайлы.
Также попробуйте найти данные по конкретному исполнителю или треку, написав название песни в поиск по социальным сетям.
Конечно, постить каждый день бывает сложно. Но если иметь заготовки, управлять своим пабликом будет намного легче.
Заключение
Нет четких рамок, какой контент стоит публиковать музыкальному сообществу. Пробуйте разные варианты, импровизируйте, общайтесь с фолловерами. И тогда вы сможете создать успешный паблик ВКонтакте.
Посетители по 1 руб или платные посты Вконтакте
Главная » База знаний » SMM (Продвижение и PR в социальных сетях) » Посетители по 1 руб или платные посты Вконтакте
Данная статья будет освещать тему платных постов «Вконтакте», которые принято считать не совсем традиционным каналом интернет-маркетинга. Это канал широко используется и применяется крупными компаниями, однако информации об этой сфере практически нет.
На сегодняшний день, сайт «Вконтакте» считается самым широко используемым среди русскоязычного населения. Давайте рассмотрим, что именно так привлекает в этой социальной сети рекламодателей. Преимущества:
- Огромный медийный охват. Крупнейшие группы социальной сети имеют численный охват более 3 000 000 постоянных подписчиков, при том, что в интернете найти ресурс, который бы мог похвастаться таким количеством подписчиков не так-то легко. Если ваше сообщение размещать грамотно, то его увидят практически 3 000 000 человек.
- Высокая лояльность аудитории. Аудитория групп имеет, как правило, высокую лояльность. Реклама в группе воспринимается не как реклама, в прямом смысле этого слова, а как некую дружескую рекомендацию. Именно поэтому на такую рекламу приходится много откликов.
- Низкая стоимость контакта.Из-за своего большого медийного охвата, получается низкая стоимость контакта из расчета на одного человека.
- Разнообразие рекламных форматов. «Вконтакте» предлагает разнообразие рекламных форматов, о которых мы поговорим дальше.
Однако, платный постинг и тергитированная реклама «Вконтакте», как и SMM это все-таки не «панацея» от всех проблем. Есть виды бизнеса, которые практически невозможно продвигать подобными способами. Например, если вы занимаетесь продажей промышленного оборудования, генераторов, бетонных блоков и т.д. Вряд ли вы найдете подходящие группы или даже найдете группы, которые занимаются, к примеру, обзором новинок техники, скорее всего, ваше сообщение будет там не уместным и нерелевантным.
Для тех рекламодателей, которые размещают востребованные посты в группах, платные посты будут столь же эффективны, и даже гораздо больше эффективны, чем традиционная реклама.
Рекламные форматы
- Практически любой элемент группы, публичной страницы или паблика, могут быть по желанию рекламодателя или по договоренности с администрацией этого паблика забронировать и разместить там рекламу. Каждая группа может указать, к какому сайту она относится. Если тематика группы совпадает с тематикой сайта, то администрация группы может указать, что данная группа относится к вашему сайту, при этом вы получите приток лояльной аудитории. Так же можно создать группу, которая будет непосредственно относится к вашему сайту, пример которой расположен ниже.
- У каждой группы имеются другие ссылки на группы «Вконтакте», которые считаются полезными для своих пользователей. По договоренности с администратором можно договориться в этом блоке. Как видно на примере ниже, группа посвящена бизнес – идеям, и имеет в блоке «Ссылки» переходную ссылку на рекламодателя.
- Одним из очень популярных форматов размещения является альбом в группе. В каждой крупной группе размещено много альбомов, в альбомах десятки фотографий и в целом, администрация готова предоставить вам альбом, для того чтобы разместить свои рекламные материалы. Как правило, это отдельный альбом, в него заливается несколько фотографий, красиво описывающих ваш продукт, сервис, услуги.
- Создание обсуждения в группе. Один из основных рекламных форматов предполагает глубокое вовлечение пользователей в вашу маркетинговую коммуникацию – это создание обсуждений в группе. В очень крупных группах, обсуждения могут быть очень живыми с сотнями и тысячами комментариев.
Среди этих тем могут быть созданы темы, посвященные вашему бизнесу, вашей продукции. Читая комментарии людей, читая мнения людей об этом продукте или сервисе, можно получить очень хорошую обратную связь, и о том, что ваша целевая аудитория думает об этом.
- Однако, самым востребованным рекламным форматом, которым пользуется большинство рекламодателей – это платные посты. Эти посты размещаются на стене группы. Каждая уважающая себя крупная группа, чтобы удержать у себя аудиторию и сделать ее более лояльной, публикует у себя новые посты и новые статусы.
Таких постов может быть 1,2,10 и т.д., чтобы посетители, заходя в ВК, могли видеть новые сообщения. Если группа размещает несколько постов в день, и один из этих потов может отдать под ваше рекламное сообщение. Соответственно, рекламный пост, по своему виду и формату может вообще ничем не отличаться от обычного, и все форматы, доступные администраторам группы,могут быть ими задействованы. Как правило, это:
- внешние ссылки,
- изображения,
- видеоролики,
- аудиозаписи.
Для идеального размещения подойдет сочетание изображения, короткого текста и ссылки на ресурс.
Для успешного размещения рекламы очень важным является аспект выбора сообщества, так как сообщества существует несколько сотен, включающих более 100 000 человек. Но размещаться во всех них не предоставляется возможным, поэтому необходимо выбрать критерии размещения группы, которая будет максимально релевантна нашему ресурсу.
- Тематика сообщества. Все сообщества легко ищутся «Вконтакте», в поиске по ключевым словам. Также попытайтесь понять, что будет интересно вашей целевой аудитории, а затем найдите те сообщества, которые будут максимально приближены к этому.
- Доступ к гостевой статистике. Первое, на что необходимо обратить внимание – это охват подписчиков.
Как мы видим на одном графике, в одном сообществе подписчиков 2 000 000, в другом 20 000, соответственно, предпочтительнее выбирать ту группу, в которой больше подписчиков. Эти данные необходимо сравнить со стоимостью размещения, которая будет отличаться в несколько раз, но не в 1000 раз.
- Второй очень важный момент, который вытекает из тематики группы, и не всегда можно угадать пол и возраст людей, которые входят в данную группу.
Как видно на левом графике, в группе преобладают женщины, их примерно около 70%, и пользователей, которым младше 18 лет – всего-навсего 5%.
На правом графике видно, что ситуация противоположная. В ней преобладают мужчины, причем мужчины младше 18 лет – подростки. Если рекламодатель продвигает онлайн игры – то эта группа подходит ему как никогда лучше.
- География охвата подписчиков.
Как видно на левом графике, число посетителей с Москвы – порядка 38%, а на правом – 25%. Если ваш бизнес прикован к какому определенному району, то стоит выбирать группы с региональным размещением. Если ваш бизнес не прикреплен к конкретному городу или области, то обращать внимание на этот критерий не стоит.
- Не менее важное значение имеет количество лайков в группе.
Как мы видим на графике слева, количество лайков за один день – 4 000, у другой группы – 2 000 в день. Эти цифры необходимо соотнести с количеством людей, вступивших в эту группу.