В.к.картика | Страсть к переменам дома
Компания слов
Двадцать лет назад. Когда Пингвин начинал в Индии. Вы можете себе представить те дни, когда писатели не били себя в грудь и не провозглашали себя очередным чудом? Вместо этого кто-то где-то читал рассказ и отправлял подробности издателям? Телефонные звонки по стационарным телефонам и письма, доставляемые почтальонами. Когда качество письма предшествовало, а жанры были довольно неслыханными.
В.К. Картика, в настоящее время работающая в Westland Amazon, а ранее работавшая в Penguin India и Harper Collins, показала зрителям, каково это было быть редактором или издателем в то, что сейчас кажется доисторическими временами. Она была моей иконой юности в студенческие годы. Бесспорный победитель в соревнованиях по красноречию на университетских молодежных фестивалях, ее ловкий ум принес ей и ее команде призы в JAM и тупых шарадах, она ни на йоту не утратила своего очарования.
Откровенно говоря, она упомянула, что издатели и редакторы в те дни были одинаковыми, происходили из одного и того же происхождения, читали одни и те же книги, думали более или менее одинаково и обращались к «литературной» беллетристике. Она рассказала о том, почему мы, кажется, читаем книги реже, поскольку мы заканчиваем наши ночи обновлением в социальных сетях, а не закрываем книгу после нескольких строк, которые оставляют улыбку на вашем лице. Как американский писатель индийского происхождения того времени задавался вопросом, действительно ли люди в Индии читают английские книги, причем довольно хорошо. Как медленно росла индустрия, от книжных магазинов за углом, где вам повезло, если вы могли найти единственный экземпляр книги, которую вы хотели, до шикарных розничных точек с кофейнями, где можно было расслабиться с эспрессо вместо того, чтобы нарезать чай. Книги и чтение стали частью образа жизни.
А потом появилось малоизвестное издательство и рассказ о прекрасной Айменем из Кералы. И Букеровская премия. Индийское письмо на английском языке и издательское дело уже никогда не будут прежними. Да, и раньше были индийские авторы, но большинство из них принадлежало к диаспоре. Вот и экзотическая история, и автор, сплошь индиец. Ее жизнь, опыт, история, все было Индией. И мисс Рой тоже была красивой. Был бешеный интерес к индийским писателям, заключались сделки на основе одной главы, даже простые предложения.
Следующим переломным моментом стал некий мистер Четан. Картика действительно назвал двойственность поддержки его письма. Пока он не случился, на такое письмо смотрели свысока. Элитные издатели никогда бы не тронули. Но факты есть факты. Он превратил простые тысячи английских читателей в Индии в сотни тысяч человек. И его нужно было замечать, в конце концов, издательское дело — это тоже бизнес. И поэтому в списках бестселлеров доминировали Четан, Амиши, Прити и другие, индийские писатели нового века.
Сегодня интерес к документальной литературе не меньше, если не больше, чем к художественной литературе, благодаря эрудированным писателям, таким как Далримпл, Гуха и т. д. Это хорошее время как для писателей, редакторов, так и для издателей. Некоторым требуются годы, как Рагху Карнаду, который затем придумывает красивые и актуальные сочинения об Индии. Однако от нее прозвучало предостережение. Не закрадывается ли сегодня элемент самоцензуры, учитывая ветер неопределенности. О том, почему нам нужно повышать голос, когда это необходимо. Возможно, мы не в состоянии изменить людей, но если мы сможем изменить хотя бы несколько вещей, это того стоит.
Мы встретились после мероприятия, с ней было так приятно поговорить. Мы болтали о тех далеких годах, о наших семьях и о том, что мы никогда не состаримся, пока люди из нашего старшего поколения все еще с нами. И да, мы говорили и о ее муже. Обходительный Вивек Менон, исполнительный директор и главный исполнительный директор Фонда дикой природы Индии, сам замечательный писатель. Его книга «На грани: путешествия по дикой природе Индии» тому подтверждение. К сожалению, он распродан.
(p.s. посчастливилось посетить ежегодную лекцию на чердаке Аниты – программу творческого письма и наставничества автора Аниты Наир)
CAS 2014: VK Music поет песню сирены
Хватит этих хайфалютинных трюковых систем. Давайте будем честными в течение нескольких минут.
Hi-Fi станет еще веселее после того, как вы несколько раз ударите себя током. Hi-Fi доставляет гораздо больше удовольствия, когда внутри вашего оборудования осталось немного крови. Hi-Fi звучит лучше, когда ты гордый папа. Откровенно говоря, если вы не навредите себе, не испортите отделку на кухонном столе и не поджарите что-то ценное , вы просто упускаете некоторые из лучших частей этого хобби.
Имея это в виду….
Если вы пройдете пять шагов мимо стойки регистрации, вы наткнетесь на длинную очередь банкетных столов, заваленных всевозможными маленькими и дружелюбными диковинками, сделанными своими руками. Если вы на минутку остановитесь и посмотрите, вы почти наверняка заговорите с очаровательным Виктором Кунгом. Виктор является владельцем VK Music в Ванкувере, Британская Колумбия, и североамериканским поставщиком комплектов от Triode Corp, 47 Labs, Elekit и других. Хотя Виктор показывал раньше, я не думаю, что когда-либо видел столько его инвентаря в одном месте.
Для меня это было проблемой. Я начал с самыми лучшими намерениями, фотографировал, делал заметки и делал вид, что меня волнует «журналистика». Я даже не дошел до конца стола. Я проигнорировал камеру и делал заметки, предпочитая гладить оборудование, слушать его кусочки, тыкать в него палкой и пытаться сосчитать, сколько таких наборов я смогу собрать между Рождеством и Новым годом.
Мне не удалось сфотографировать Elekit TU-H80 (215 долларов США), крошечный гибридный усилитель с входной лампой 12×7 и твердотельной мощностью 5 ватт на задней панели, сборка которого не требует пайки. «Это как Lego», — сказал г-н Кунг, лихорадочно рискуя получить иск о нарушении прав на товарный знак, от которого он никогда не оправится.
Меня поразил внешний вид Elekit 22 ($795), продукт настоящего промышленного дизайна, маленький гибрид с двумя лампами 6SN7GT на входе и 12 Вт на выходе. Меня заинтриговал Elekit TU-8100 (299 долларов), который по размеру и качеству звука может соперничать со старым Miniwatt N-3, но с пространством внутри, чтобы вставить USB-цап PS-3249E (всего 65 долларов).
Я не крутил компакт-диски дома (разве что копировал их) уже десять лет, но меня полностью покорил Sparkler Audio S303 (1250 долларов США), полнофункциональный проигрыватель компакт-дисков с верхней загрузкой и любимым ретро-цапом TDA1543.
Мне очень понравился простой в сборке TU-8233 (1075 долларов США) с 6SN7 спереди и 2a3 или 300b в качестве выходной лампы на ваш выбор. Черт возьми, эта штука определяет, какую трубку вы включаете, и зажигает идиотскую лампочку с цветовой кодировкой вокруг регулятора громкости на случай, если вы забыли, какую трубку вставили. (695 долларов) с деревянными конусами. Я никогда не делал хороших снимков сладко звучащих и удивительно утилитарных — т. е. уродливых! — CD-плеер 47 Labs Treasure Model 0647 (1375 долларов США). Черт возьми, я только что спрятал его за парой Senn HD650, пока делал пару снимков невероятно заманчивого Elekit Tu-8200DX (750 долларов).
Я уже слышал навороченный экземпляр Боба Саттина в кабинете директора, но это был образец костяного станка, издающий сладкую, сладкую музыку посреди шумного, переполненного коридора.