Урок 2. План выступления
Как вы поняли из предыдущего урока, чтобы приготовить хорошее выступление, важно знать, о чем говорить и как правильно донести свои мысли до аудитории. Для этого необходимо составить план своего выступления, ориентируясь на который, вы сможете произнести великолепную ораторскую речь.
Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. В данном уроке показаны основные правила составления плана публичной речи, которые вы сможете применить при любых обстоятельствах.
По этому поводу Артур Шопенгауэр писал: «… единицы повествуют подобно тому, как строит архитектор, который заранее составил план и продумал все до мельчайших деталей, большинство же, наоборот…». Если вы хотите быть хорошим архитектором своего выступления, позаботьтесь о его качественной и продуманной структуре. Скорее всего, после того как вы принялись собирать материал и поставили главную цель вашей речи, вы наверняка начали строить у себя в голове примерный план выступления.
Схемы, которая подходила бы для всех речей, не существует, но можно выделить некоторые ключевые принципы и правила, которые можно использовать в любом случае, вне зависимости от темы выступления.
Во-первых, это логичность. В структуре речи должна быть определенная логика изложения материала, на основе которой оратор достигает поставленной цели и доносит свою позицию до аудитории.
Во-вторых, это обозримость плана речи и удержание внимания. План должен помочь сократить материал до необходимого минимума. Ведь настоящее красноречие состоит в том, чтобы сказать все самое важное, не перегружая внимание слушателя ненужными деталями и отступлениями. Нужно уметь сказать самые главные вещи в момент максимальной концентрации внимания аудитории.
И, в-третьих, введение и заключение. В структуре любой речи должны быть введение и заключение, которые обрамляют основную часть выступления.
Содержание:
- Логика речи
- Обозримость плана речи и удержание внимания
- Введение, главная часть и заключение
- Проверочный тест
Теперь обо всем подробнее.
Логика речи
Логика речи – это основа убеждающей функции любого выступления.
Логике написания текстов посвящено множество теорий и правил в риторике и филологии, здесь будет сказано лишь о некоторых, наиболее действенных из них.
Например, чтобы добиться логичности структуры выступления можно использовать декомпозицию поставленной цели, а также учитывать актуальное членение предложений и абзацев.
Декомпозиция
Декомпозиция – это метод, позволяющий заменить достижение одной общей цели решением серии меньших взаимосвязанных задач.
Например, если ваша речь имеет целью показать пользу изучения риторики на сайте 4brain.ru, то можно эту общую цель разделить на несколько вспомогательных задач: показать важность знания навыков риторики для каждого отдельного человека, рассказать о преимуществе дистанционных технологий обучения и т. д. Так декомпозиция позволяет добиться логичности структуры ораторской речи, упрощения ее понимания слушателями.
Однако не стоит злоупотреблять декомпозицией и искать слишком много второстепенных задач.
Актуальное членение
В русском языке (в отличие, например, от английского) не фиксированный порядок слов в речи(то есть не субъект-предикат-объект), расположение слов в русской фразе зависит от смысла предложения, от контекста. Актуальное членение позволяет независимо от грамматического порядка слов проследить логику изложения: так сначала говорится о том, что уже известно или может быть легко понято – тема (старая, известная информация), а потом о чем-то новом – рема (новая, ранее неизвестная информация). Тема и рема помогают добиться последовательности и логики изложения, они вычленяются не только на уровне предложений, но и на уровне больших смысловых единиц – абзацев.
Например, если мы продолжаем говорить о пользе изучения риторики на сайте 4brain. ru, то можно обратить внимание, что риторику (тема) преподают далеко не в каждом городе (рема). Но зато в каждом городе (тема) есть интернет (рема). А доступ к интернету (тема) позволяет использовать для обучения такие сайты, как 4brain.ru (рема). И так далее.
Если вы не будете нарушать смысловую последовательность предложений и абзацев (тема-рема), а также будете использовать декомпозицию, то сможете построить логичный план вашего выступления. Полученная структура поможет слушателям лучше усвоить вашу речь, понять ваши мысли и убеждения.
Обозримость плана речи и удержание внимания
При наличии взаимосвязанных частей структуры выступления обеспечивается плавность перехода от одной части к другой. Однако для составления хорошего плана речи одного этого недостаточно. Разрабатывая структуру, важно подумать о возможности эффективного воздействия на слушателя, для чего необходимо сделать план обозримым, простым для восприятия, и добавить в него особые акценты.
Хайнц Леммерман в своей книге называет истинным красноречием умение сказать все, что необходимо, но сказать только то, что необходимо. Это важно, чтобы не перегрузить драгоценное внимание слушателей, растекаясь мысью по древу, злоупотребляя избыточной информацией. Более того, самые важные вещи нужно сказать в момент наибольшей концентрации внимания слушателей.
Смысловая насыщенность речи в разных частях выступления не должна быть одинаковой, для чего важно делать смысловые передышки. Нужно менять манеру речи, то насыщая ее информацией, то позволяя слушателям расслабить внимание на менее насыщенных отрезках выступления. Ни в коем случае нельзя нагружать каждое предложение.
Также в следующем уроке будут показаны некоторые приемы, помогающие добиться максимального внимания и интереса слушателей в наиболее важных частях публичной речи (кульминации). Обратите внимание на то, что уже в самом плане важно выбрать наиболее значимые места и подумать, как правильно сделать акцент на них. Разумным будет сначала поднять определенную проблему, и постепенно нагнетая напряжение и интерес слушателей, добавляя различные аспекты, в момент максимальной концентрации внимания аудитории предложить ваше оригинальное решение этой проблемы.
Таким образом, важно качественно планировать свое выступление, сознательно балансируя между лаконичностью мысли и достаточной информационной нагрузкой речи.
Введение, главная часть и заключение
В плане абсолютно любого выступления должны отчетливо вычленяться введение и заключение. Без них структура публичной речи теряет красоту и, отчасти, логику. Сложно себе представить хорошего преподавателя, который пришел на лекцию и с порога сразу стал писать на доске уравнения, комментируя записи объяснением методов решения, а закончив с уравнениями, просто замолчал и ушел. Введение и заключение призваны обрамлять речь оратора, во-первых, позволяя слушателям понять, о какой проблеме будет идти речь в выступлении, и во-вторых, осознать, к каким выводам в результате пришел автор сказанного.
Хайнц Леммерман предлагает в любой речи соблюдать правило трех частей: введение, главная часть и заключение. Рассмотрим каждую часть отдельно.
Введение
Во введении оратор должен ответить своим слушателям на такие ключевые вопросы, как «о чем и зачем я говорю?», «с какой целью сегодня ищу внимания аудитории, что хочу донести до слушателя?» . Обозначив предмет выступления и сразу поставив перед собой и слушателями цель, вы помогаете аудитории настроиться на вашу волну. Кроме того, именно хорошее начало выступления задает тон всей вашей речи и формирует первое впечатление у слушателей.
Как же начать выступление? Есть несколько типовых способов:
1. Способ подкрепления. Этот метод связан с установлением со слушателями личных отношений, благодаря которым между участниками мероприятия возникает доверие и теплый контакт. Этот способ эффективен, но подходит далеко не всегда, так как в малознакомой аудитории он может сойти за панибратство и испортить все впечатление. Лучше используйте данный прием только в тех случая, когда вы уверены в неподдельном дружественном к вам отношении аудитории.
Пример: Друзья, я когда-то, как и вы сейчас, задумался о важности изучения риторики.
2. Способ повода. Во введении вы можете сразу обозначить реальный повод вашего выступления или найти другой подходящий повод своей речи. Повод должен отчетливо и убедительно показывать важность проблематики вашего предстоящего выступления и быть напрямую связан с содержанием речи. Это может быть небольшое происшествие, важная дата, личное переживание, анекдот, актуальное в данной ситуации сравнение и многое другое.
Пример: Сегодня исполняется ровно сто лет со дня рождения одного великого оратора, именно в связи с этим событием сегодня мы намерены в очередной раз затронуть тему важности риторики.
3. Способ побуждения к размышлению. Выгодным началом выступления также может стать прием, позволяющий оратору сразу придать импульс мыслительной активности слушателей, задав им интересную задачку для размышления. Это максимально эффективно, если аудитория заинтересована и активна. Кроме того, подобное вступление уместно в том случае, если в своей речи вы планируете делать нетривиальные выводы.
Пример: Как вы думаете, сколько человек ежедневно интересуются проблемами риторики, прибегая к запросам в поисковых системах?
4. Прямой способ. И наконец, во введении можно сразу перейти к сути дела, безо всяких ухищрений. Эта техника подходит для тех случаев, когда нужно быстро произнести речь, когда слушатели ждут самой сути. Такой метод является наиболее прямолинейным, он характерен для коротких деловых сообщений.
Пример: Сегодня я планирую вам рассказать про сайт 4brain.ru, который представляет собой один из самых эффективных способов научиться ораторскому искусству в интернете. Итак…
Главная часть
Конечно, нельзя дать универсальных рекомендаций по составлению структуры основной части публичного выступления. Структура основной части зависит от вашей темы и жанра, ваших целей, выделенного времени и многих других нюансов. Часто бывает так, что если хорошо разбираетесь в теме, тогда план речи не вызывает труда. Но если у вас возникают трудности, то можете попробовать ответить на следующие
1 |
Каково существующее положение дел (status quo)? |
2 |
В чем состоит проблема и что должно быть вместо этого? |
3 |
Как можно изменить существующее положение? |
Кроме того, обратите внимание на следующие материалы, которые помогут вам в поиске интересных концепций построения содержания выступления:
- Метамодель НЛП — поможет правильно преподносить ваши мысли без искажений
- Актуальное членение предложения и речи – сделает вашу речь логичной и последовательной
- Логичность и структура текста – урок в писательском мастерстве.
- Риторическое позиционирование: тема, цель, задачи, стиль в мастерстве писателя.
- Презентация в лифте – как коротко изложить свои бизнес-идеи.
- Майевтика и некоторые другие идеи Сократа – расскажет вам о том, как вести беседу в форме диалога, наталкивая слушателей делать выводы как бы самостоятельно.
- Как написать текст на любую тему – если вам попалась абсолютно непонятная вам тема, можете поискать полезные советы в данной статье.
И, наконец, последний элемент.
Заключение
Заключение, как всем хорошо известно, запоминается слушателями лучше всего («эффект края»), поэтому важно уделить должное внимание этому элементу плана вашего выступления. Как вступление, так и заключение следует разрабатывать очень тщательно. В идеале заключение должно содержать краткое повторение ваших тезисов и ваш ответ на последний вопрос главной части речи:
Как же можно изменить существующее положение дел для решения обозначенных проблем?
Важно, чтобы в заключении не появлялось новой информации и нового материала. Его задача состоит в том, чтобы просто подводить итоги. Заключение состоит из нескольких этапов: сначала необходимо резюмировать и обобщить промежуточные выводы, к которым вы пришли в ваших главах, на основе этого обобщения сделать общий вывод, который обязательно должен соответствовать изначально поставленной проблеме, затем от этого вывода перейти к некоторому более широкому контексту и очертить дальнейшие возможные перспективы размышления. Иногда, в заключении полезно задать какой-то риторический вопрос, который направит мысли слушателей в нужном вам русле.
Подготовкой заключительной части вашего выступления ни в коем случае не стоит пренебрегать, иначе текст будет казаться неоконченным, а ваша позиция не будет до конца ясна. Кроме того, многие ораторы, когда не ограничены во времени, часто просто не могут остановиться из-за того, что не подготовили завершающую часть своей речи. Наверняка вы такое не раз замечали и даже, может быть, за собой.
Также хочется обратить ваше внимание на то, что в заключении важно не только повторение, в концовке выступления должна усиливается и концентрироваться основная мысль вашей речи. Для этого хорошо подойдут метафоры и другие художественные элементы. Чтобы максимально тщательно приготовить заключение, важно использовать специальные риторические средства, о некоторых из них будет сказано в следующем уроке.
Теперь вы знаете несколько приемов и техник, которые помогут вам составить план публичного выступления. Но нужно быть готовым к тому, что многое вам придется делать самостоятельно, а типовых рекомендаций не может существовать. А в следующем уроке вы узнаете полезные приемы оформления содержания вашей речи для максимально эффективного воздействия на слушателей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Далее самое время познакомиться с ораторскими приемами.
Евгений Буянов← 1 Подготовка3 Ораторские приемы →
Примерный план публичного выступления | Образовательная социальная сеть
Примерный план публичного выступления
Ниже приведены пункты примерного плана публичного выступления докладчика и варианты их наполнения.
План выступления | |
Пункты | Варианты |
1. Приветствие | «Добрый день!», «Уважаемый Председатель (Ведущий) конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!» |
2. Представление (фамилия, имя, группа, образовательное учреждение, город) | «Меня зовут ___________________. Я студент (-ка) ____ группы, техникума (школы, лицея,… № 1 (___)) города _____________» |
3. Цель выступления | «Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области ____________» |
4. Название темы исследования | «Название темы: ________________________________» |
5. Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, ___________________, во-вторых, __________________, в третьих, _________________…» |
6. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения | «Цель моего исследования — ___________________. Основные задачи исследования и способы их решения: 1. ___________________, 2. __________________, 3. _________________…» |
7. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе проведения исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1. Получены новые знания следующего характера: ______, 2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи: _________________, 3. Созданы новые творения в виде: ____________________, 4. Определены новые проблемы (задачи): ______________» |
8. Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1. ___________________, 2. __________________, 3. _________________…» |
9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования | «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1. ___________________, 2. __________________, 3. _________________…» |
10. Благодарность за внимание к выступлению | «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
Дискуссия по теме доклада | |
11. Ответы на вопросы | — «Спасибо (благодарю) за вопрос, а) мой ответ… б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось) — «Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…» — «Простите, я не понял(-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста!» — «Правильно ли я понимаю, что задан вопрос: «________?» — «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить» |
12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго» |
Как спланировать речь
1. Определите свою цель
Определите свою конкретную цель: Что ваша аудитория хочет сделать в результате того, что вы говорите? Будьте максимально точны.
Реалистична ли ваша цель? своевременно? приемлемо для организации? Вы подходящий человек, чтобы представить его этой конкретной аудитории?
Зачем тебе это? Насколько глубоко вы заботитесь об этом? (Если вам все равно, почему вы об этом говорите и как вы можете ожидать, что ваша аудитория будет заботиться?)
2. Проанализируйте свою аудиторию
Узнайте как можно больше о своей аудитории.
Определить размер аудитории:
Малый — 5–20
Средний — 20–100
Крупный — 100–500
Очень большой — 500–1000
Высшая лига — более 1000
Определить состав аудитории:
Возраст
Пол
Политическая принадлежность
Социальный статус
Образование
Профессия
Знать, почему они собираются:
Общественное собрание
Обновление образования
Профессиональное развитие
Принятие решений
Ежегодное собрание
Узнайте, что они знают (или думают, что знают) и думают о
Ваш предмет
Вы
К этому моменту подготовки вы должны знать:
- Что вы хотите, чтобы ваша аудитория делала
- Почему они хотят это сделать
- Что им нужно знать и чувствовать, чтобы это сделать
3.
Сформулируйте основную претензию и подтверждающие материалыВаше утверждение (также называемое тезисом) является четким и целенаправленным предложением по более общей теме.
Не говорите: «Сегодня я буду говорить о законодательстве, которое может оказать большое влияние на наше сообщество». (Это ваша тема.) Вместо этого скажите: «Сегодня я расскажу вам, почему передача этого школьного залога необходима и разумна с финансовой точки зрения, и я покажу вам, как мы можем убедиться, что он получит одобрение».
Ограничьте объем презентации, выбрав три опорных пункта.
Например:
- Объясните школьный залог, сколько он соберет, как он будет потрачен, какие гарантии он обеспечит
- Покажите, почему это необходимо (ветхие школьные здания, небезопасные условия, отсутствие учебников) и финансово целесообразно (улучшения сейчас спасут будущее, более дорогостоящий ремонт и обеспечит более образованную рабочую силу)
- Объясните, что ваша аудитория может с этим сделать (голосовать, разговаривать с соседями, вызывать избирателей на избирательные участки в день выборов)
«Если вы хотите сделать важное замечание, не пытайтесь быть хитрым или умным. Используйте сваебойный молоток. Один раз попал в точку. Затем вернитесь и ударьте еще раз. Затем ударил в третий раз — сильный удар».
– Уинстон Черчилль
4. Соберите свои доказательства
Вы сделали утверждение (ваше основное утверждение) и несколько подтверждающих утверждений. Теперь вам нужно подкрепить каждое утверждение доказательствами — материалами, которые объясняют или подтверждают обоснованность ваших утверждений.
Наиболее часто используемые формы доказательств:
- Факты и цифры, статистические данные
- Истории и описания
- Определения
- История
- Примеры: типичные случаи, иллюстрирующие пункт
- Ссылки на авторитет: цитаты или обоснованные мнения
- Наглядные пособия: графики, диаграммы, таблицы
- Демонстрации
Приведите доказательства, которые ваша аудитория сочтет достоверными
5. Выберите простую структуру
Если ваша аудитория восприимчива к вашим идеям:
- Начните с основной идеи/запроса
- Предоставьте необходимые данные
- Закрыть с заявлением о желаемом действии
Если ваша аудитория сопротивляется вашим идеям:
- Начните с доказательств
- Подведите к основной идее
Обычно используемая и простая конструкция состоит из трех основных частей:
- Введение (примерно 10% презентации)
A.
B. Излагает ваше главное утверждение
C. Ориентирует вашу аудиторию
D. Предварительно знакомит вас с основными моментами - Корпус (примерно 80 % товарного вида)
A. Организовывает от двух до пяти (предпочтительно трех) пунктов, которые объясняют, уточняют или подтверждают ваш основной пункт.
B. Проясняет взаимосвязь между вашими идеями, максимально используя параллелизм.
C. Подчеркивает организацию основных идей, чтобы помочь аудитории их запомнить:
1. Подведение итогов,
2. Выполнение явных переходов между основными пунктами;
3. Использование параллельной структуры; и
4. Использование мнемонических приемов.
- Заключение (примерно 10% презентации)
A. Помогает аудитории запомнить ваше сообщение:
1. Анализ ваших основных идей;
3. Резюмируя общий смысл вашего выступления.
B. Усиливает интерес аудитории:
1. Подача возражения или апелляции;
2. Визуализация эффектов вашего решения;
3. Добавление еще одного побуждения к действию; или
4. Предоставление аудитории немедленной возможности действовать.
C. Дает примечание об окончательности. Конец на высокой точке!
D. Связывает конец речи с началом, если это возможно.
«Из-за речи, которую Крис написал для меня, я получил две продолжительные овации и стоячие аплодисменты в конце».
-Боб Хант, президент Stepping Stones
# # #
См. также «Как произнести речь».
Если вам нужна помощь в том, чтобы ваша следующая речь была максимально мощной и профессиональной, подумайте о том, чтобы обратиться к нам за помощью. Свяжитесь с нами для бесплатного ознакомительного разговора.
Подготовка отличных выступлений: подход из 10 шагов | Sullivan
ACRL Новости колледжей и исследовательских библиотек
Подготовка ярких выступлений: подход из 10 шагов
Лаура А.
Несколько полезных советов по проведению эффективных презентаций
Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлении о работе в библиотеке; однако навыки говорения бывает труднее приобрести и различить. Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством речевых ситуаций; мы помогаем пользователям в службах поддержки, обсуждаем проблемы с коллегами на собраниях, представляем факты библиотечным советам и высказываем мнения в комитетах, и это лишь некоторые из них. В таких случаях необходимы навыки эффективной речи, но многие библиотекари, не имеющие опыта публичных выступлений, сталкиваясь с формальной речью или презентацией доклада, справедливо опасаются такой перспективы.
Работая над своими навыками публичного общения, я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на пробы и ошибки. Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или доклад.
1. Знайте свою аудиторию
2. Знайте повод
3. Выберите тему
4. Выберите цель
5. Соберите потенциальный контент
6. Соберите больше контента, чем используется
7. Организовать контент
8. Фраза «Речь
9. Подготовка визуальных средств
10. Практика», «Практика 1
Университет Кентукки. Я развил эти этапы и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет вам полезна при подготовке речи или доклада.
1. Знай свою аудиторию. Независимо от того, представляете ли вы доклад или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что они хотят знать. Будьте в курсе отношения и убеждений аудитории в целом по отношению к вам и теме. Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе ветеранов-администраторов по теме управления, рассказ об основах управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным. Существует множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на эту проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.
2. Знай повод. Изучая аудиторию, хорошенько подумайте о событии. Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или председательствуете на панели? Каждая ситуация уникальна и требует подготовки с учетом обстоятельств. Анализ событий включает в себя рассмотрение размера комнаты (т. е. достаточно ли стульев для всех влияет на уровень комфорта группы, который, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), организацию пространства (все ли вас видят?) и акустику. (Нет ничего более раздражающего, чем необходимость напрягаться, чтобы услышать говорящего). Будьте внимательны и к ограничениям по времени — если вам отведено 15 минут, подготовьте свою речь или презентацию соответствующим образом. Кроме того, убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Неуместно, например, говорить на серьезную тему на радостном событии.
Мадам Кюри о стоимости науки.
Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой предположила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака. Тем не менее, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось выпрашивать деньги у богатых на финансирование ее исследований. Она понимала болезненную цену науки.
Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало издавать научные журналы, мы постоянно предлагаем их по доступным тарифам на подписку. Журналы ACS стоят в среднем около 50%* от стоимости конкурирующих публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжать эту традицию, не ставя под угрозу качество научных публикаций, которые мы публикуем.
Сегодня химические науки развиваются с ошеломляющей скоростью. И мы увеличили бюджет наших страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Тем не менее, стоимость наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Пишите или отправляйте по факсу публикации ACS Publications, и мы вышлем вам самые последние анализы затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите ваши предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.
Мы прилагаем все усилия, чтобы завтрашние выдающиеся ученые могли позволить себе сегодняшние исследования.
* Согласно сообщению в выпуске журнала Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена журнала по химическим наукам составляла 1106 долларов.
3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить первым, исходя из аудитории и повода, как в случае принятия доклада на конференцию. Однако если вам нужно выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна. Также неплохо быть немного более осведомленным в предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, то не будет и у вашей аудитории.
4. Выберите цель. Для этого шага определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, определитесь с конкретной целью, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала или делала (например, я хочу, чтобы моя аудитория поняла три преимущества проведения семинара для преподавателей по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе также полезно записать основную идею или тезис вашего выступления (например, цензура в библиотеках ужесточается).
5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, когда вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждений с другими и своего собственного опыта.
6. Соберите больше контента, чем фактически используется. Сортируйте свой материал, выбирая только самый сильный и лучший материал для своего выступления. Этот шаг позволяет вам роскошь редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.
7. Организуйте содержимое. Невозможно переоценить важность этого шага как для речей, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не осознают, что презентация статьи не означает, что ее читают слово в слово с головокружительной скоростью. Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя. Не ограничивайтесь потоком вашей статьи». 2 Это означает, что ваши идеи должны быть организованы в соответствии с аудиторией, поводом и целью вашей презентации.
Следуйте стандартному организационному формату вступления, основной части и заключения, который соответствует стандартной формуле публичного выступления:
• Скажите им, что вы собираетесь им сказать;
• Скажи им;
• Расскажите им, что вы им сказали. 3
Сначала набросайте основную часть своего выступления, ограничив его тремя или четырьмя основными пунктами с достаточным количеством вспомогательного материала для подтверждения этих пунктов. Слишком много информации может потерять аудиторию; хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете статью, ваша цель — возбудить интерес аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полной статьи, чтобы прочитать ее позже. 4
После того, как вы составили основную часть своего выступления или доклада, подготовьте введение и заключение. Ваше введение должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-либо другое, подходящее для темы и аудитории.
Вступительное слово также дает вам возможность установить контакт между вами и аудиторией; скажите им, почему ваша речь или статья важна для них и что вы рады общаться с ними. Коллега рассказал мне вступительное замечание оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, намеревалась это сделать. Оратор сказал, в сущности, так: «Я был на сотне таких и, по правде говоря, очень не хочу здесь быть; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе». Пожалуйста, относитесь к своим слушателям так, как если бы они были гостями в вашем доме.
После того, как вы объяснили своей аудитории, почему они должны хотеть вас слушать, начните свое выступление, кратко перечислив основные моменты, которые должны быть затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).
Заключение должно включать краткое изложение основных моментов (расскажите им, что вы им рассказали) и заключительное утверждение, которое оставляет аудитории пищу для размышлений или запоминания (это будет зависеть от цели вашего выступления).
Для выступления я предлагаю вам записать основные идеи вступления, основной части и заключения на 3 x 5 пронумерованных карточках (на случай, если вы их уроните). Многие ораторы пишут на карточках реплики, например, «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию». Вы также можете указать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок именно такие — легко читаемые заметки на удобных в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.
Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче.
8. Сформулируйте речь. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения. Обычно наиболее подходящим видом доставки является импровизированная доставка. С импровизированной речью вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы фактически произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, что вы говорите, когда говорите. Каждый раз, когда вы практикуетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо. Поначалу может быть трудно говорить импровизировано, но такой стиль изложения создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.
9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашего выступления или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В речевых учебниках при освещении наглядных пособий обычно делается акцент на следующем: убедитесь, что аудитория может видеть наглядное пособие; показывать наглядное пособие только тогда, когда вы имеете в виду его; и разговаривайте со зрителями, а не с наглядным пособием. Кроме того, потренируйтесь с наглядным пособием; использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и может вызвать у вас беспокойство, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, по возможности раздайте их в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.
10. Практика, практика, практика. Практика презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Когда вы практикуетесь, рассмотрите как вербальную, так и невербальную подачу. Вокальное исполнение включает в себя громкость, темп, высоту тона. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое является вариацией этих элементов: громкость/мягкость (громкость), скорость/медленность (темп), высота/низость (высота). Выразительный голос привлечет аудиторию; монотонный, плоский голос потеряет один. Кроме того, помните, что невербальное изложение имеет такой же вес, как и вербальное. Зрительный контакт с вашей аудиторией имеет решающее значение, и это означает, что вы действительно смотрите на зрителей. Гамильтон Грегори говорит смотреть на публику 95% времени дружелюбно и искренне, а остальные 5% времени тратьте на просмотр своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутультесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.
Кроме того, движение — это хорошо, но только если оно контролируется — ваша аудитория не хочет чувствовать, что это теннисный матч. Жесты могут быть эффективным элементом вашей речи, но только если они также контролируются. Многие ораторы указывают на карточках для заметок, когда нужно жестикулировать или двигаться, чтобы усилить мысль.
Безусловно, существуют и другие элементы вербальной и невербальной речи, которые следует исследовать при отработке речи или письма. Ваша цель — звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Рекомендуется практиковаться в обстановке, максимально приближенной к реальной, в присутствии друзей или с магнитофоном.
Даже если вы выполните эти десять шагов, вы, вероятно, будете испытывать некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является активом и свидетельством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации.