Писать как яндекс: Как правильно пишется яндекс по английски?

Содержание

Как писать в Яндекс.Дзен, чтобы статьи дочитывали

На вчерашней встрече разработчиков Яндекс.Дзена с авторами в Новосибирске сотрудник блог-платформы поделился секретами популярного текста. Руководитель направления сторителлинга в Яндекс.Дзене Никита Белоголовцев рассказал, как писать текст на платформу, чтобы его прочитали. Hello Blogger сделал конспект доклада.

Удовлетворить три потребности: практическая польза, любопытство, удовольствие

С помощью бесконечного потребления информации люди пытаются удовлетворить три потребности.

Практическая польза. Это важная штука, которую ищут люди. Когда читатель сталкивается с текстом на практическую тему, он задает себе вопрос: станет ли моя жизнь лучше? Возможно, жизнь станет лучше на время, если читатель узнает, как устанавливать Windows на Mac или про три новых онлайновых RPG-игры. Это может быть глобальная тема или прикладная — про то, как достать из замка застрявший ключ.

Любопытство. Люди потребляют терабайты информации. Подавляющее большинство людей, которые пользуются интернетом, — информационные наркоманы. Люди читают огромное количество вещей, которые любопытны, но при этом не влияют на жизнь. Никита, например, любит баскетбольную статистику и канал «Исторические Сражения» в Дзене. Они не делают жизнь лучше, но это любопытно.

Удовольствие. Оно стимулирует эмоции. Если текст и контент канала в целом вызывает у читателя эмоции, то он, скорее всего, получает удовольствие. Эмоции бывают разными: радость, грусть, ностальгия, улыбка, гордость, чувство собственного превосходства. Отрицательные эмоции вызывают не меньшее, а то и большее удовольствие.

Какие-то тексты пишут только для удовлетворения любопытства, в каких-то нет ничего кроме практической пользы. Если автор научится сочетать три базовых мотива, то будет королем контента. Иногда достаточно «прокачаться» в одном из них.

Если текст не удовлетворяет хотя бы одну потребность из трех, возможно, нужно его «докрутить».

Тратить на оформление текстов не менее 30% времени

Пользователь интернета потребляет огромное количество контента. Зачастую оболочка и внешний вид — ключевой фактор выбора. Хороший автор смотрит на то, что делает, глазами читателя. Тот не оценит сразу спрятанную в тексте метафору, сравнение и удивительный вывод в конце — сначала он увидит обложку и заголовок. Потом — первый абзац, подзаголовки. Поэтому нельзя сразу публиковать текст, даже если кажется, что он классный.

Если не потратить минимум 30% времени на оформление текста, то затраченные усилия на его создание пойдут в помойку, либо текст окажется «недопроданным».

Воспитывать в себе внутреннего редактора

Творческие люди любят то, что делают. Поэтому им, особенно тем, кто не работал долго в редакциях, сложно смотреть на себя критически. Смотреть на свой текст глазами критика — навык, который имеет смысл тренировать.

Чтобы навык работал эффективно, нужно сделать паузу: написать текст, а потом сходить попить кофе, погулять, вернуться и посмотреть другим взглядом.

Есть приемы, которые помогают представить себя другим человеком. В театральных училищах запрещают приходить на репетиции в одежде, в которой человек ходит по улице, потому что на сцену он выходит как другой человек. Так же можно переставить любимую кружку слева направо, чтобы превратиться из автора в редактора.

Научитесь сами находить в своем тексте то, что можно улучшить.

Читать комментарии подписчиков

К комментариям нужно относиться спокойно. Популярные авторы часто вырабатывают толерантность к комментариям. Читателей нужно любить и уважать, даже когда они говорят глупости, обидные вещи. Без этого ничего не получится. Как правило, в каждом десятом комментарии есть осмысленный и полезный совет: новая тема или мысль, которая наведет на размышления.

Используйте комментарии для воспитания лояльной аудитории.

Не злоупотреблять «токсичным» контентом

Посты об оргиях в канале про архитектуру Древнего Рима работают только в тактическом плане. Они позволят получить клики на конкретные тексты. В долгосрочном смысле это распугает читателей, которые будут чувствовать себя обиженными и оскорбленными. Еще это отобьет интерес возможных рекламодателей.

«Токсичный» контент повышает клики, но отпугивает лояльную аудиторию.

Не верить правилам хороших текстов

Автор может быть исключением из любого правила. Поэтому не бойтесь экспериментировать. Ничего страшного, если ваши принципы не общеприняты, их критикуют, ставят под сомнение. Никита, например, любит использовать скобки, хотя в редакторском сообществе их считают плохим тоном.

Используйте авторские приемы. Ваш путь к успеху может отличаться от общепринятого.

Наш бесплатный курс о Яндекс.Дзене →

Автор: Илья Новиков

Как писать тексты для Яндекс.Дзена

Яндекс.Дзен — это один из самых популярных каналов продвижения, который подчиняется особому алгоритму. С одной стороны, это большое медиа, а с другой — непонятная соцсеть.

Когда видишь Дзен в первый раз, то и вовсе видишь что-то странное — кричащие заголовки, безумные темы и вопросы, которыми ты никогда не задавался.

Но нужно понимать, что Дзен входит в десятку крупнейших сервисов рунета и его каждый день читает более 18 млн человек. Это огромная аудитория, среди которой можно найти клиентов. Многие так и делают, но нужен особый подход. О нем и расскажем.

Сначала немного о том, как устроена лента Дзена. Она формируется по особому алгоритму Альфа Центавра — вы видите в ленте, то что хотите видеть (по крайней мере, как думают всякие нейронные сети). Если коротко, качественные публикации в Дзене получат больше внимания (просмотров), а нишевые и молодые каналы быстрее набирают заинтересованную аудиторию. Хакнуть алгоритм невозможно, но вникнуть в его суть — вполне реально.

И еще один момент. Нужно разделить тексты в Дзене на две категории — обычные и те, которые вы ставите на продвижение (в ленте они показывают с плашкой «Промо» или «Реклама в Дзене»). Мы будем больше говорить именно про рекламные материалы и то, как их писать лучше. Вот что важно знать при написании текста.

Живой язык

Дзен — очень живая площадка, поэтому на ней могут встречаться тексты, которые не блещут грамотностью или глубиной изложения. На этой площадке любят тексты с живой речью, приближенной к разговорной. Поэтому когда читаешь коммерческий текст, на Дзене должно складываться впечатление, что ты разговариваешь с человеком, а не с компанией.

Кажется, что это текст в канале обычного человека. Но нет — это текст самого настоящего банка.

Мы вошли в список 9 проверенных агентств, которые рекомендует команда Яндекс. Дзена для эффективных рекламных кампаний. Особенно много мы писали о финансах: про банковские карты, расчетные счета, кредитки и прочее.

Примеры:

  • тексты для Альфа-Банка про рефинансирование ипотеки;

  • тексты для Локо-Банка про открытие расчетного счета;

  • тексты для Сферы про онлайн-бухгалтерию и еще десятки других кампаний.

Четкая структура

Из-за обилия кричащих заголовков и ярких превью, в Дзене очень сильно размывается внимание читателей. Люди не всегда вдумчиво читают текст от начала до конца — они быстро пробегаются по заголовкам, выделенным тезисам и картинкам.

Поэтому тексты на Дзене должны быть четко структурированы: текст разбит на подзаголовки, важные моменты выделены, а общее полотно разбавляется понятными иллюстрациями.

Хорошая структура напоминает матрешку: делится на большие блоки, внутри которых есть блоки поменьше, а внутри этих блоков — абзацы, а суть текста должна быть понятна даже при беглом прочтении. Особое внимание — на первые предложения.

Сколько стоит продвижение? Какие будут результаты в вашей компании? Подробнее…

Гипотезы и эксперименты

Дзен — отличная площадка для проверки гипотез и экспериментов. В ленту можно залить несколько одинаковых текстов, но с разными заголовками, обложками и лидами и посмотреть, что лучше зайдет. Обычно мы готовим по 5−10 заголовков и картинок для одного материала.

Связка «Заголовок +картинка» — половина успеха на Дзене, поэтому им нужно уделить особое внимание. Заголовок должен задеть нерв читателя и объяснить, почему ему нужно открыть именно вашу статью среди сотен других.

Когда вы придумываете заголовок, помните о том, что вы продаете не продукт или компанию, а прочтение статьи.

Заголовки на Дзене — отдельный вид искусства, поэтому просто зайдите на площадку и посмотрите, какие заголовки зацепят вас. Поставьте таймер, а то можно потерятся в пространственно-временном континууме.

Нативное повествование

Если вы хотите продвигать услугу или товар, они должны быть органично вписаны в повествование. Нельзя просто написать про свой продукт и его преимущества — такой текст никто читать не будет.

Вокруг продукта должен быть контекст — ситуация, боль, проблема, которую хочет решить читатель. Проще всего это сделать через проблемную ситуацию, затем показать сценарий использования и выгоду — как изменится жизнь читателя после применения этого продукта.

Чтобы проверить, органично ли у вас вписан продукт в текст или нет, нужно убрать все, что касается вашего продукта или услуги и посмотреть, что останется. Если получился хороший и крепкий текст без продукта, значит все органично. Если текст разваливается и в нем читать нечего — нужно переписывать.

Интересные призывы к действию

В рекламных статьях в Дзене работает механика Scroll2Site: для перехода на сайт не нужно нажимать на ссылку, а просто пролистать страницу дальше. Для многих это может быть неожиданно, поэтому надо проявить заботу и рассказать, что будет происходить дальше и зачем читателю вообще переходить на сайт.

Хорошо в качестве призывов к действию работают акции и промокоды. Если их нет — используйте конструкции вроде «Чтобы посмотреть…», ««Чтобы узнать…», «Чтобы заказать…».

Самое главное

Дзен — это и не СМИ, и не блог, и не соцсети. Это совершенно другая площадка, и она требует особого подхода. Она более нативна, и реклама в Дзене работает лучше, чем статьи в СМИ, баннеры или таргет.

Реклама в Дзене работает лучше, чем статьи в СМИ.

Механика площадки иная, но вам нечего бояться, если у вас есть опытные авторы, которые помогут определится с темой, объяснят механику работу и напишут органичные тексты.

Консультация с точечными ответами для вас

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Запишитесь на бесплатную онлайн-консультацию, чтобы получить первичные рекомендации и разработать план действий.

  • Как правильно рассчитать охват аудитории
  • Какие темы «зайдут» в Дзене
  • Станет ли Дзен источником лидов

Еще статьи по теме

Подробнее

Инструкция

Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес

Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.

Подробнее

Интервью

Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.

Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов

Подробнее

Советы

Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.

5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить

Подробнее

Инструкция

Как рассказать об услугах, если у вас «сложный» бизнес

Рассказываем, как написать так, чтобы ваша аудитория точно поняла, чем вы занимаетесь и выбрала именно вашу компанию.

Подробнее

Интервью

Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер рассказывает, сколько стоит один пост и как договориться на бесплатное размещение.

Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов

Подробнее

Советы

Рассказываем про ошибки, которые можно встретить практически на каждом сайте компании.

5 ошибок в дизайне сайта, которые лучше исправить

Обсудить задачу

ТЕЛЕФОН

E-MAIL

+ 7 (800) 201-34-53

sale@gstory.ru

Казань, ул. Профсоюзная, 34

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

как писать на деликатные темы в Яндекс.Дзен

19 апреля 2022