Панорамы 3д – Сферические aэропанорамы, фотографии и 360° виртуальные туры самых красивых городов и уголков нашей планеты, 360° панорамы вокруг света

Содержание

3D Виртуальные туры и панорамная фотосъемка

Услуги и цены

Сколько стоит сделать виртуальный тур, отснять 3D-панораму

Эконом

Антикризисное предложение

от 999 рот 10.000р за виртуальный тур, от 999р за панораму

Съемка внутри и вне помещений в стандартных условиях, создание виртуального тура на основе Google Streetview.

Подробнее

Минимум

Для всех и для каждого

от 2.500 рза панораму

Фотосъемка панорам с последующим созданием стандартных виртуальных туров на основе Flash и HTML5.

Подробнее

Оптимум

Когда есть что показать

от 5.000 рза панораму

Разработка индивидуальных виртуальных туров, съемка панорам внутри и вне помещений с повышенной детализацией, высотная панорамная съемка.

Подробнее

Эксклюзив

Особые случаи

от 1* рза панораму

Панорамная съемка с использованием студийного света, с приглашенными актерами, интеграция виртуальных туров с базами данных, а также прочие нестандартные случаи.

Подробнее*

География работ

Москва, Московская область, далее везде

Расстояние — не проблема

Съемки 3D-панорам проводятся не только в Москве и Московской области, но и в других регионах РФ, и даже в других странах.

Ближние выезды

Возможен оперативный выезд на легковом автотранспотре в радиусе 200-300км от Москвы в пределах асфальтовых дорог.

Дальние расстояния

Выезд на расстояния более 500км следует планировать заранее в связи с необходимостью бронирования Ж/Д или авиабилетов.

Рабочий процесс

Этапы создания виртуального тура

1. Консультация

Бесплатная телефонная консультация.
Предварительная оценка стоимости проекта.

2. Встреча

Осмотр помещения.
Уточнение особых пожеланий.
Демонстрация разных вариантов решения.
Получение рекомендаций по подготовке помещения к съемке.
Заключение договора.

3. Съемка

Панорамная фотосъемка помещений.

4. Обработка

Обработка фотографий.
Создание 3D-панорам.
Разработка дизайна виртуального тура.
Написание текстового контента.

Утверждение промежуточных результатов.

5. Сдача работы

Демонстрация выполненной работы.
Подписание закрывающих документов.
Технические консультации по размещению виртуального тура на сайте, использованию GA и т.п.

Клиенты и проекты

… это не полный список

 

* все права на логотипы и товарные знаки закреплены за соответствующими правообладателями

3dpanorama.ru

3D панорама (3Д панорама) — эволюция цифровой фотографии!

Как и большинство новых технологий, 3Д панорама пришла к нам с Запада. У неё есть ряд замечательных особенностей, а более всего впечатляет создаваемый 3D панорамой эффект присутствия, который полностью погружает зрителя в демонстрируемое на экране пространство. По сути, это цифровая фотография, на которой изображено всё пространство окружающее место съемки. Говоря техническим языком, 3Д панорама включает в себя 360° по горизонтали и 180° по вертикали. Иначе говоря — всё что Вы видите вокруг себя. 

В «сыром» виде 3D панорама представляет собой графический файл в эквидистантной или кубической проекции. Однако, этот формат почти никогда не используется в сети. Так как развёрнутое на плоскости или разбитое на 6 отдельных фалов изображение, сильно искажается и становится сложным для восприятия. 

После обработки в специализированных программах, приобретая объём, 3D панорама адаптируется для просмотра на мобильных устройствах и персональных компьютерах. Поддерживаются самые популярные операционные системы на iOS и Android, а так же персональных компьютерах и ноутбуках с   Windows и Mac OS.

Этапы создания 3D панорамы.

1. Фотосъемка 3Д панорамы. Для изготовления одной виртуальной панорамы делается серия снимков под разными углами наклона камеры. Съёмка проводится на специальной панорамной головке, которая вращает фотоаппарат вокруг узловой (нодальной) точки. Это очень важно! Если не соблюсти это условие, сшивка 3Д панорамы станет сложна или вообще будет невозможна. Время необходимое на фотосъемку одной панорамы зависит от освещённости объекта. 

2. Сшивка 3D панорамы. Сшивку проводят на специализированном программном обеспечении. В зависимости от поставленной задачи, используются программ PTGui и Kolor Autopano Giga. После сшивки всех фотографий, программа создаёт один графический файл в эквидистантной проекции. Его можно сохранить в формате JPG, PNG, TIFF, BMP и др. 

3. Ретушь фотографий. Качественно снятая и сшитая 3D панорама не нуждается в дополнительной обработке. А в случае необходимости её можно провести любом графическом редакторе. 

4. Преобразование графического файла в 3Д панораму. Мы используем лицензионные программы KRPANO и KOLOR PANOTOUR PRO для создание виртуального тура на основе 3D панорам и их подготовке для размещения на сайте.

 

Преимущества сферической 3Д панорамы.

3Д панорама обладает двумя важными свойствам

 — интерактивность и информативность. 
Интерактивность. Заключается в том, что в отличие от традиционного фото или видео, при просмотре 3D панорамы Вы являетесь активным зрителем. Используя мышку, клавиатуру, а в случае с мобильными устройствами — палец, возможно поворачивать 3д панораму в любом направлении. Это исключительное свойство, недоступно для традиционной фотографии и видео. В которых Вы можете увидеть только то, на что обратил своё внимание фотограф или оператор.
Информативность. Характеризуется возможностью детального осмотра всего помещения в удобном для себя темпе. 


Отличие 3Д панорамы от виртуального тура.

Виртуальным туром называют группу 3D панорам, объединенных между собой ссылками. Для виртуального тура так же характерно наличие дополнительных элементов — стрелки для перемещения между панорамами, всплывающие окна с текстом, интерактивный список панорам, миниатюры, карта виртуального тура и другие интерактивные составляющие. 

Всю подробную информацию смотрите в разделе О виртуальном туре.

 

www.pixiq.ru

3D сферические панорамы и виртуальные туры Flash vs HTML5

На протяжении долгого времени наиболее распространенным средством просмотра сферических 3D панорам и виртуальных туров (как в онлайн, так и в оффлайн режиме) являлся Flash Player компании Adobe. Заявив себя в сфере показа 3д панорам, Flash быстро вытеснил своих конкурентов на рынке систем демонстрации виртуальных туров благодаря хорошему качеству воспроизведения панорам и богатым, почти не ограниченным возможностям авторинга. Популярные ранее QuickTime, Deval VR, Java и другие форматы ушли в историю. Но прогресс не стоит на месте, и, после нескольких лет царствования, формат Флеш медленно, но уверенно стал терять свои позиции в пользу формата HTML5. В отличие от «флешевых», для просмотра панорам, построенных на технологии HTML5, не требуется установка плагина. Воспроизведение сферических панорам и виртуальных туров осуществляется полностью силами браузера. Сначала формат HTML5 использовался лишь для создания «дополнительных» вариантов сферических панорам для показа на мобильных устройствах (которые, в большинстве своем, не поддерживают формат Flash). При этом «основные» варианты панорам для показа на ПК по-прежнему делались во флеше, так как большинство десктопных браузеров не поддерживало формат HTML5. Сегодня, когда мобильные устройства стали неотъемлемой частью жизни огромного количества людей, стандарт HTML5 из разряда дополнительных опций перешел в категорию основных форматов, а неработающие на нем панорамы рискуют лишиться значительной части аудитории. Теперь, когда не только мобильные устройства, но и почти все современные десктопные браузеры поддерживают формат HTML5, в свою очередь, в историю должен уйти формат Flash. Тем не менее, флешевые панорамы не спешат уступить свое место на рынке форматов демонстрации виртуальных туров, и для этого имеется ряд причин. Во-первых, возможности авторинга туров в HTML5 все еще несколько ограничены по сравнению с потенциалом туров на Flash, во-вторых, не все браузеры умеют корректно отображать HTML5 панорамы или вовсе не поддерживают формат HTML5. Таким образом, оптимальным вариантом, позволяющим охватить максимальную аудиторию, является одновременное использование обоих форматов при создании панорамы и автоматическое определение нужного формата на стороне пользователя при просмотре панорамы. Если браузер пользователя не поддерживает флеш, тур откроется в формате HTML5 и наоборот. В случае, если браузер способен отобразить виртуальный тур, как в формате HTML5, так и в формате Flash, автоматически выбирается формат, заданный при создании как приоритетный. На мой взгляд, пока лучше отдавать предпочтение флешевому варианту, но в скором времени ситуация может кардинально измениться в сторону HTML5. Для сравнения качества воспроизведения, а также для определения возможности поддержки форматов Flash и HTML5 используемым Вами браузером, посмотрите примеры сферических 3D панорам, кликнув на соответствующей картинке:
Flash панорама HTML5 панорама

В качестве экскурсии в прошлое ниже представлена информация по разным, некогда популярным средствам просмотра виртуальных панорам. Обратите внимание, вся информация ниже приведена по состоянию на 2009 год.

———————————————————

QuickTime

QuickTime – универсальный мультимедийный плеер от компании Apple. QuickTime первый (с 1995г.) позволил воспроизводить панорамы в формате QTVR (QuickTime Virtual Reality). Причем тогда формат QTVR поддерживал только цилиндрические панорамы. QuickTime также первым среди всех программ просмотра сферических 3D панорам и виртуальных туров, сделал возможным полноэкранный режим просмотра.


Квик тайм проигрывает или изображает и ряд других, не только мультимедийных, форматов, например MP3, GIF, TIFF, AAC, PSD и другие. Кроме того, QuickTime содержит плагин для просмотра видео в Интернет-браузере. А также Streaming Server, Broadcaster, новый H.264 кодек и много других полезных функций.

 

QTVR- стандартный, общепринятый формат 3D сферических и цилиндрических панорам.
установлен на 100% компьютеров Apple и более чем на 60% PC c операционной системой Windows
высокое качество изображения, даже в режиме «на весь экран»
возможность добавления в панораму «спрайтов» (анимация,всплывающие окна с текстом, звук и т.п.)

 

большой размер плеера (21 МБ)
некоторые фаерволы могут блокировать QuickTime
несовместимость с Windows 64bit
ограниченные возможности авторинга

 

 

 

DevalVR

DevalVR – однозначный лидер среди всех программ просмотра виртуальных 3D панорам, при сравнении по качеству визуального воспроизведения панорамного контента. DevalVR предназначен для просмотра виртуальных панорам в формате QTVR (QuickTime Virtual Reality). Deval VR предлагает почти идеальную плавность движения без пикселизации (артефактов). Еще одним достоинством плагина DevalVR является его малый размер (около 300 КБ), так что его загрузка — дело нескольких секунд.


В DevalVR имеется малоизвестный, но достаточно интересный инструмент «Лупа». На всплывающей панелии нструментов его не найти, «лупа» активируется нажатием правой клавиши SHIFT.
превосходная плавность просмотра даже полноэкранных 3d панорам
малый размер плагина (~0.3 МБ)
минимальные системные требования, не столь высокие, как, например, у Flash и Java

не требует инсталляции

 

только для windows
мало распространен среди пользователей PC

 

 

 

Flash

Flash – это графическая программа компании Adobe (первоначальным разработчиком является компания Macromedia). Используется главным образом для создания интерактивных анимацией, презентаций и игр (в основном для Интернета). Flash использует собственный развитый программный язык ActionScript , позволяющий оперировать всем потенциалом интерактивной анимации и разрабатывать масштабные флэш- апликациии.


Adobe Flash Player — самый распространенный плагин (для всех операционных систем), умеющий воспроизводить интерактивные мультимедийные презентации, видео, графику, анимации и, конечно, виртуальные панорамы. Adobe Flash Player установлен на 99% компьютеров подключенных к сети Интернет. Именно массовая распространенность и почти неограниченные возможности Флэш-плеера являются главными преимуществами 3D сферических панорам и виртуальных туров, сделанных на технологии Flash. Сегодня Flash становится стандартным форматом презентаций, именно поэтому Flash можно назвать необходимым дополнением Интернет-браузера.


До появления 9 версии флэш-плеера, просмотр 3D панорам на основе Flash был крайне неудобным из-за медленности воспроизведения и волнообразных искажений панорамы при прокрутке изображения.
Актуальная 10 версия плеера уже обеспечивает очень качественное воспроизведение даже полноэкранных панорам, но и она не дает такую плавность движения, как панорамы на технологии DevalVR, Shockwave и QTVR.
Современные сферические панорамы в формате Flash позволяют использовать множество интерактивных инструментов — активные зоны (хотспоты), звук, видео, карты с радаром, всплывающие окна и много других «фишек», обогащающих и украшающих виртуальные туры.
самый перспективный формат
панорамы на Flash имеют высокий шанс быть увиденными (Flash Player установлен на 99% компьютеров)
мультиплатформость (Windows, Mac, Linux, Solaris )

малый размер (1.8 МБ)

безопасный — разрешен большинством защитных систем

 

почти неограниченные возможности авторинга

 

высокие требования к графической карте, на «медленных компьютерах» прокрутка менее плавная, вероятно образование артефактов


Java

Java — это язык программирования, способный создавать различные аппликации (апплеты), включая апплеты для воспроизведения виртуальных панорам. Яву разработала компания Sun Microsystems, первоначально как средство для управления бытовой техникой. В чём специфичность языка Java? В первую очередь в его независимости от операционной системы. Это означает, что один и тот же код может работать на нескольких разных платформах. По существу Java — интерпретированный язык, следовательно, для запуска аппликации в языке Ява, необходимо иметь на своем компьютере интерпретатор этого языка — Java Runtime Environment (JRE). JRE установлен по умолчанию на 100% компьютеров Apple. Компьютеры с операционной системой Windows имеют JRE до версии XP SP1 включительно. При установке Win XP SP2 и выше, JRE надо установить уже дополнительно, т.к. Windows теперь считает его ненадежным и опасным.


Компания Microsoft предлагает для Windows свою виртуальную машину — Java Virtual Machine (JVM), способную запускать Java апплеты. Размер JVM по сравнению с JRE существенно меньше (~5 МБ против ~145 МБ). В прошлом самым важным недостатком Java – апплетов (например, PTViewer) было то, что они могли воспроизводить сферические панорамы только небольших размеров. Это связано с низким лимитом памяти Java.
Сегодня самым распространенным вьювером 3D панорам и виртуальных туров для Java — машины является ImmerVision PurePlayer. Это единственный плеер для Java, обеспечивающий просмотр сферических 3D панорам в полноэкранном режиме. Но по качеству воспроизведения он все же уступает QuickTime VR и DevalVR.

 

мультиплатформность (Windows, Mac, Linux, Solaris )
богатые возможности интерактивности, до появления Flash 9, лучшие виртуальные туры создавались именно на технологии Java
гладкий рендеринг стандартных (не fullscreen) панорам и четкость изображения

в некоторых браузерах Java установлена по умолчанию

отсутствие Java в WinXP SP2 и Vista (с точки зрения безопасности)

 

отсутствие Java в WinXP SP2 и Vista

большой размер Java Runtime Environment (~145 МБ)

 



 

Shockwave

Shockwave – это мультимедийный плеер от Adobe (первоначальным разработчиком является Macromedia), предназначенный, главным образом, для просмотра масштабных презентаций, игр и др. Shockwave отлично справляется с воспроизведением 3D панорам.

 

плавность движения и отсуствие артефактов при движению

интерактивность, возможность добавления хотспотов

 

 

3dpano.pindora.com

Создание 3D-панорамы. Теория и фотосъемка

Панорамная фотография это фотография имеющая большой угол обзора.

3D-панорама – это панорамная фотография спроецированная на сферу или куб, которую можно рассмотреть смещая точку обзора.

Часто на простых цифровых фотоаппаратах существует режим панорамной съемки. Это не совсем то что нам нужно. Чаще всего производителями фототехники под панорамой подразумевается просто вытянутый по горизонтали снимок. Т.е. у обычного снимка обрезается верхняя и нижняя часть. Получается имитация панорамной фотографии.

Вместе с тем, в последнее время производители расширили понимание режима панорамной съемки.

При фотографировании создается несколько снимков, а затем фотоаппарат, или программное обеспечение прилагаемое к нему, сшивают их в единую панораму. Также встречается метод сканирование одним рядом пикселей матрицы пространства при повороте камеры.

Да, благодаря такому подходу можно создать панорамный снимок. Вместе с тем он не позволяет создать 3d-панораму с углом обзора 360х180 (т.е. когда можно посмотреть и на небо и под ноги). К тому же зачастую результат полученной панорамы не так уж и хорош.

Поэтому, в данной статье будет применен другой подход к панорамной съемке: фотографирование по определенным правилам, и последующей склейке полученных снимков в специализированных программах в единую панораму.

Для начала разберемся с основными терминами, и какое они отношение имеют к панораме.

Сферическая панорама (из википедии) – один из видов панорамной фотографии. Предназначена в первую очередь для показа на компьютере (при помощи специального программного обеспечения).

В основе сферической панорамы лежит собранное из множества отдельных кадров изображение в сферической или кубической проекции. Характерной чертой сферических панорам является максимально возможный угол охвата (360х180 градусов), позволяющий полностью отобразить окружающее пространство.

Если изображение сферической или кубической проекции поместить на сферу или куб соответственно, то получим 3d-панораму.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Рассматривается 3d-панорама изнутри сферы или куба. Вращая эту 3d-фигуру, получаем возможность изменения точки наблюдения, а меняя фокусное расстояние – управление масштабом.

Для того чтобы создать сферическую проекцию для 3d-панорамы необходимо сфотографировать все окружающее пространство и сшить их в специальном программном обеспечении.

Кубическую же проекцию можно получить путем преобразования из сферической.

Нодальная точка и параллакс.

Те, кто впервые пытались собирать панораму из отснятых с рук фотографий, часто сталкивались с тем, что часто снимки не сшиваются в единую панораму.

Причина всему этому параллакс – изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Например, если посмотреть сначала одним, а затем другим глазом, то видно, что картинка изменяется. Особенно это заметно на объектах ближнего плана.

Посмотрим влияние параллакса на снимок при повороте камеры.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Видно, что при повороте камеры происходит смещение объектов ближнего и дальнего плана относительно друг друга. Чтобы этого не происходило необходимо вращать фотоаппарат вокруг специальной точки, называемой нодальной.

Нодальная точка находится, если говорить упрощенно, на оптической оси объектива в месте пересечения лучей (строение объектива показано схематично).

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

При вращении камеры вокруг нодальной точки смещения объектов ближнего и дальнего плана не происходит.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Расположение нодальной точки индивидуально для каждого объектива.

Для того чтобы фотоаппарат можно было вращать вокруг именно этой точки применяются панорамные головки, которые накручиваются непосредственно на штатив.

Иногда панорамными головками называют обычные шаровые головки обеспечивающие поворот фотоаппарата на 360 градусов. Это не совсем верно.

Снять панораму с разноплановыми объектами при помощи них почти невозможно. Необходимо обеспечить поворот фотоаппарата вокруг именно нодальной точки. А данные головки позволяют лишь просто поворачивать корпус фотоаппарата.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Вместе с тем шаровые головки могут помочь при съемке панорам, когда объекты ближнего плана отсутствуют. В этом случае эффект параллакса будет почти незаметным.

Отдельные модели панорамных головок могут приспособлены только для съемки цилиндрических панорам (фотоаппарат можно вращать только по горизонтали).

Но большинство головок позволяют создавать как сферические, так и цилиндрические панорамы. В этом случае вращение фотоаппарата возможно и по вертикали и по горизонтали

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Видно, что при любом вращении головки, точка пересечение вертикальной и горизонтальной оси не смещается. Если расположить фотоаппарат так, чтобы нодальная точка его объектива совпала с вышеобозначенной точкой пересечения, то эффекта параллакса наблюдаться не будет.

Иногда для съемки панорам можно обойтись и вообще без панорамной головки. Что это за случаи рассмотрим чуть ниже.

Как определить где находится нодальная точка у вашего фотоаппарата?

Если у вас зеркальный фотоаппарат, то для вашего объектива наверняка есть информация в интернете. Чаще всего можно найти, если задать запрос в поисковике: “модель_вашего_объектива nodal point”

Если у вас не зеркальный цифровой фотоаппарат или вы не нашли информацию по вашему объективу, но у вас есть панорамная головка, то можно воспользоваться следующим способом:

1. Установите фотоаппарат в панорамную головку. Убедитесь что оптическая ось проходит через центр вращения. Для этого направьте фотоаппарат вертикально вниз. Вертикальная ось вращения должна проходить через центр кадра.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

2. На расстоянии 30-50 см установите по центру перед объективом вертикально какой-либо тонкий предмет. Это может быть линейка, проволока, ручка, и т.д.

3. На расстоянии несколько метров установите второй предмет небольшой толщины. Расположите фотоаппарат так чтобы сам фотоаппарат, и два предмета находились на одной линии.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

4. Поверните фотоаппарат так, чтобы ближний предмет был возле правой границы кадра.

Теперь перемещайте фотоаппарат вдоль оптической оси объектива до тех пор пока ближний и дальний предмет снова не станут находиться на одной прямой.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Повторите с левой границей.

5. Проверьте правильность найденной точки. Попробуйте повращать фотоаппарат, глядя на экран. Ближний и дальний предметы должны постоянно находиться на одной прямой.

Если вы заметили отклонение повторите пункт 4.

Теперь вы нашли нодальную точку вашего объектива. Она находится точно на пересечение осей вращения. Сделайте пометки на панорамной головке, чтобы в условиях съемки вам не пришлось вновь искать нодальную точку.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Но что делать если панорамной головки пока нет?

Можно попробовать сымитировать эту панорамную головку. Найдите у себя дома что-либо на что можно положить фотоаппарат и вращать его. Это может быть, например, старый проигрыватель пластинок, или тарелка с вращающейся подставкой из микроволновой печи.

Положите поверх, например тарелки, чистый лист. Отметьте на нем центр вращения, и нарисуйте проходящую через него линию.

Расположите фотоаппарат так, чтобы оптическая ось, при взгляде сверху, совпадала с линией. Следуйте пунктам 2-5, сдвигая фотоаппарат вдоль нарисованной линии, пока ближний и дальний предмет не будут находиться на одной линии.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Нодальная точка будет располагаться на пересечение оси вращения тарелки и оптической оси объектива.

Съемка панорам

Итак, мы нашли нодальную точку, и теперь если вращать вокруг нее фотоаппарат то эффекта параллакса наблюдаться не будет. В этом случае фотографии обычно быстро и качественно сшиваются в единую панораму.

Иногда могут возникнуть некоторые проблемы в особых случаях (например: съемка морской панорамы, или леса в ветреную погоду). Но эти случаи заслуживают отдельной статьи.

Съемка панорамы заключается в последовательном фотографировании с поворотом фотоаппарата вокруг нодальной точки.

Рядом расположенные снимки должны иметь общие области в районе 20%. Анализ именно этих областей позволит программе потом сшить все кадры в единую панораму.

Если позволяет ваш фотоаппарат лучше всего снимать в формат RAW+JPG. Формат RAW позволяет исправить некоторые недостатки изображений, а JPG позволяет быстро просматривать снятые изображения.

При съемке панорам необходимо:

  • Переведите фотоаппарат в полностью ручной режим (обычно обозначается символом М).
  • Поставьте самое малое фокусное расстояние. Настройте свою панорамную головку так, что при повороте от кадра к кадру обеспечивалось 20%-ное перекрытие снимков. Если у вас нет панорамной головки, то необходимо будет запоминать что было сфотографировано на предыдущем кадре и снимать так, чтобы обеспечить необходимое перекрытие снимков.
  • Настройте вручную фокусировку так, чтобы у всех объектов съемки была необходимая резкость.
  • Чтобы глубина резкости фотографий была достаточной, и если позволяет свет, установите число диафрагмы на более высокое значение (например, F9.0).
  • Установите значение ISO исходя из освещенности.
  • Скорректируйте выдержку так, чтобы на снимке не было засвеченных и слишком темных областей.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Конечно, если у вас fish-eye объектив с достаточным углом обзора, то вам могут не потребоваться дополнительные ряды кадров. Вместе с тем, в этом случае у вас получится панорама с небольшой разрешающей способностью.

Если у вас вызывают затруднения съемка в ручном режиме, то попробуйте для начала поснимать в автоматическом. Обычно для этого подходит режим съемки “ландшафт” (может называться “природа” или каким-либо подобным образом).

Без панорамной головки, конечно, съемка панорамы усложняется. Основное затруднение – обеспечить поворот фотоаппарата вокруг нодальной точки. Хоть как-то помочь в этом деле может опора фотоаппарата на каком-то вертикальном предмете. Это может быть штатив, или на крайний случай, сук или палка.

В таких случаях постарайтесь выбирать сюжет для съемок, когда ближний план отсутствует, а почти все объекты находятся на дальнем плане. Например, большая поляна в лесу, или центральная площадь города.

Тогда эффект параллакса почти не проявит себя и панорама нормально сошьется.

Как снимать зенит и надир?

Напомню, зенит – это линия перпендикуляра вверх от плоскости горизонта в точке, в которой вы находитесь, а надир – вниз. Т.е. снимок зенита – это если повернуть фотоаппарат вертикально вверх, а надира – вертикально вниз.

Снимать надир можно с рук, или со специальных приспособлений. В любом случае необходимо обеспечить положение фотоаппарата, как будто он стоял бы на панорамной головке. Для этого его можно сначала поставить на головке вертикально вниз, затем отсоединить фотоаппарат и удерживая его на вытянутой руке в таком положении, другой рукой убрать в сторону штатив. И затем сделать снимок надира.

Снимок зенита снимается достаточно просто. Поворачиваем фотоаппарат вертикально вверх и фотографируем. Но если в качестве зенита выступает небо, и на нем нет четких облаков, то фактически этот снимок окажется бесполезным. Программа сшивки фотографий в панораму не сможет определить взаимосвязи с другими снимками, ей просто будет не за что “зацепиться”. В этом случае придется достраивать зенит панорамы в фотошопе. Но об этом уже поговорим в следующих статьях.

Теперь последовательно снимайте кадр за кадром поворачивая фотоаппарат. Если на следующем кадре изменяются условия освещенности, то корректируйте величину экспозиции при помощи изменения выдержки. На зеркальных фотоаппаратах это удобно делать при помощи колесика.

Попробуйте сначала снять один ряд кадров для панорамы. В этом случае получится 3d-панорама с ограниченным углом обзора по вертикали.

Для сферической панорамы (360х180) необходимо уже делать дополнительные ряды таким образом, чтобы обеспечить перекрывание в 20%, и покрыть снимками все окружающее пространство.

3D-панорамы. Часть I: Теория и фотосъемка

Автор статьи: Александр Слободенюк
Сайт: 1panorama.ru
Mail: [email protected]
1panorama.ru — Фотосъемка панорам. Создание интерактивных виртуальных туров.

Другие части статьи:

Создание 3D-панорамы. Часть II: Сборка фотографий в единую панораму

Создание 3D-панорамы. Часть III: Редактирование проекций и создание 3D-панорамы

fototips.ru

Панорама — Краснодара онлайн. Панорамные 3д фото улиц и дорог города

*Что-бы увидеть улицы Краснодара перетащите маленького человека на нужную улицу (вот так).

Как пользоваться Google панорамами улиц?

панорама — Перетаскиваем человечка с нижнего правого края карты, на нужную улицу(вот так)

приближение — Нажимая на + или — вы можете отодвигать или приближать карту.

спутник — Нажав на СПУТНИК вы сможете увидеть локацию карты со спутника, и наоборот КАРТЫ переключит вас на цифровую версию карты.

во весь экран — Кнопка позволяет раскрыть карту на весь экран монитора

— Яндекс Карта Краснодара

— Гугл Карта Краснодара

— Фото и виде Краснодара

Панорамы других городов региона — Краснодарский край:




– На Кубани в 2020 г. удвоят финансирование ФАПов

– В Краснодарском крае стартовал слет юных экологов

– Зимой 2021 года «Князь Владимир» станет ходить из Сочи в Стамбул

– На Кубани урожай риса вырос на 27%

– Магнит создает Общий центр обслуживания с офисом в Краснодаре

– На Кубани средняя зарплата выросла почти на 7%

– В районе парка «Краснодар» прорвало канализацию и затопило дорогу

– Полиция начала проверку после массовой драки на турнире по ММА в Сочи

Подробнее… Читать все новости

Работа и знакомства в Краснодаре:

gorodina.ru

Сферическая 3d панорама. Виртуальное путешествие на заказ.

Сферические 3D панорамы – это новомодная интернет фишка и вместе с тем эффективный рекламный инструмент. Предлагаем вам познакомиться с нами поближе.

Сферическая панорама и простые панорамные снимки

Что является панорамой в традиционном понимании? Это широкоформатное фото, сделанное из нескольких кадров, которые соединяются, чтобы увеличить угол обзора. Создавая панораму, необходимо сделать ряд снимков, чтобы смежные кадры перекрывались между собой на 20–25 процентов. Потом нужно «склеить» полученные фотографии в каком-либо графическом редакторе. Впоследствии образуется длинная фотография, которая вмещает в себе значительно больше объектов. Вмещает больше, но не все!

Другая разновидность – сферическая 3D панорама, которая может передать цельную окружающую картину. У сферической панорамы угол обзора по горизонтали составляет 360 градусов, а в вертикальной плоскости 180. Эта панорама спроецирована на внутреннюю часть сферы при помощи специальной программы. Зритель пребывает, будто в центральной части сферы и способен вращать ее в разных направлениях и видеть то, что там изображено. При этом он получает подробное представление, словно посетив место съемки.

Сферические панорамы могут быть сгруппированы в виртуальный тур, для этого необходимо реализовать переходы из одной панорамы в другую. Из-за определенной специфики, 3D панорама доступна лишь для просмотра на компьютере. На основе таких панорам разрабатываются виртуальные экскурсионные 3D путешествия по городам и объектам.

Создание сферической панорамы

Создание 3D панорамы возможно с помощью простого фотоаппарата без специальных приспособлений, но тогда потребуется определенное мастерство и опыт, а затем усердная обработка и удаление ошибок съемки. Следовательно, получить сразу отличную панораму без кропотливой работы не получится.

Для того чтобы создать безупречную сферическую панораму, необходимо иметь специальную технику, программное обеспечение и, конечно же, опыт. Все это есть в распоряжении специалистов компании 3D Панорама. У нас вы можете заказать виртуальное путешествие и отдельные трехмерные панорамы любой сложности.

3dpanorama.spb.ru

Как происходит создание 3d сферических панорам и виртуальных туров?

Изготовление качественной виртуальной панорамы – процесс, состоящий из нескольких этапов. Каждый из этапов, даже самый простой, требует специальных знаний, навыков и опыта.

Сначала объект, конечно, фотографируется. Для съемки используется цифровая зеркальная камера со сверхширокоугольным объективом или объективом типа fisheye. Камерой, прикрепленной на стабильном штативе со специальной панорамной головкой, снимается серия кадров.

Для успешной склейки кадры должны перекрываться в местах сшива. Минимально для создания сферической панорамы необходимо два кадра, но такая панорама не будет иметь высокого качества. Обычно для создания панорамы хорошего качества фишай – объективом снимаются 4-8 исходных кадров (при съемке другим объективом исходных кадров нужно больше).

При сложном освещении (большом диапазоне яркости) иногда приходится применять технологию HDRI, в этом случае количество исходных кадров может увеличиться в несколько раз. Наличие в кадре движущихся объектов (люди, автомобили и т.д.) также зачастую требует дополнительных снимков. Время съемки одной сцены варьируется от 5 до 30 и более минут, в зависимости от оборудования, условий и используемой технологии съемки.

Серия исходных снимков


Следующим шагом по созданию 3D сферических панорам является обработка исходных снимков и их соединение в единое изображение – равноугольную (эквидистантную) проекцию панорамы. На этом этапе изображение доводится до совершенства: ретушируются движущиеся предметы и тени, подгоняется цветокоррекция, резкость и т.д.

Равноугольная (эквидистантная) проекция сферической панорамы



Стороны куба — здесь в проекции под названием «Горизонтальный крест»


Далее с помощью специальных программ стороны куба или равноугольная проекция преобразуются в нужный формат 3д сферической панорамы – Flash, HTML5 или другой.

Щелчком по картинке откроется готовая сферическая панорама в формате Flash или HTML5


При создании виртуального тура в каждую сферическую панораму добавляются активные зоны, разрабатывается графическое оформление тура, при необходимости добавляется звуковое сопровождение, всплывающие окна с текстом или картинками и прочие «прибамбасы».

Подробно о технике создания 3D панорам читайте в разделе «Технологии».

3dpano.pindora.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.