Отзыв о проекте пример: Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу – Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

  1. Актуальность или новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Положительные отличительные стороны работы

  5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

  6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

  7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

  1. Актуальность и новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Достоинства работы

  5. Недостатки работы

  6. Практическая значимость

  7. Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.


Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

    Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

    (фамилия, инициалы ученика)

    «_____________________________________________________________________»

    (название темы)

    отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

    РЕЦЕНЗЕНТ

    (подпись) (фамилия, инициалы,

    « » 20 Г.

     

    Что писать в основных разделах?

    Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

    В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

    Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

    Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

    Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

    Как написать отзыв

    Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

    Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

    Пример оформления отзыва

    ОТЗЫВ

    на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

    _____________________________________________________________________

    (фамилия, имя и отчество)

    по теме: «_________________________________________________________»

    (название темы проектной работы)

     

    Основными разделами отзыва являются:

    Актуальность и новизна

    Краткая характеристика процесса учебного проектирования

    Оценка содержания работы

    Достоинства работы

    Недостатки работы

    Практическая значимость

    Рекомендуемая оценка

       

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Образец написания отзыва на исследовательскую, проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

      РЕЦЕНЗИЯ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

      Далее следуют обязательные разделы рецензии:

      Актуальность или новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Положительные отличительные стороны работы

      Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

      Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

      Рекомендуемая оценка выполненной работы

      Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

      (фамилия, инициалы ученика)

      «_____________________________________________________________________»

      (название темы)

      отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

      РЕЦЕНЗЕНТ

      (подпись) (фамилия, инициалы,

      « » 20 Г.

       

      Что писать в основных разделах?

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

      Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

      Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

      Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

      Как написать отзыв

      Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

      Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

      Пример оформления отзыва

      ОТЗЫВ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

       

      Основными разделами отзыва являются:

      Актуальность и новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Достоинства работы

      Недостатки работы

      Практическая значимость

      Рекомендуемая оценка

       

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — 

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой. 
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Отзыв на итоговый индивидуальный проект учащегося

      ОТЗЫВ

      на итоговый индивидуальный проект

      учащегося 9 класса МКОУ Баратаевской СОШ Салтыкова Ивана

      по теме: «Электромагнитные волны и здоровье человека»

      Итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана представляет собой информационный проект в виде реферативной работы по выбранной теме, в котором продемонстрировано умения работать с различными источниками информации, сформулирована собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме и предложены методы исследования и рекомендации по решению проблемы.

      Данный проект является актуальным, поскольку немногие знают, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором с высокой биологической активностью. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.

      В ходе выполнения итогового индивидуального проекта Иван продемонстрировал способность и готовность самоорганизации и саморегуляции, способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и переносить их в индивидуальный проект.

      Учащийся показал средний уровень регулятивных умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения. Проект был спланирован под руководством учителя и своевременно доведен обучающимся до конца.

      В целом работа свидетельствует о способности учащегося под руководством учителя ставить проблему и находить пути её решения, умение самостоятельно мыслить. Иван умело пользуется ИКТ. В ходе выполнения проекта обучающийся своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, исправлял недоработки.

      Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список используемых источников и литературы, приложение. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, определяется проблема, предмет и методы ислледования.

      Достоинства работы. Основной целью работы было изучить влияние электромагнитного излучения на здоровье человека, а так же предупредить людей об опасности и подготовить рекомендации по её уменьшению. В ходе работы затронуты не только основные отрицательные стороны влияния бытовой техники, мобильных телефонов, а так же персональных компьютеров, но и положительные стороны применения электроприборов в быту. На собственном примере, а так же на фактах, доказанных наукой, учащийся смог показать вред, наносимый этими приборами здоровью человека. Так же проводилась работа с учащимися, которая заключалась в анкетировании. Они помогли выявить признаки негативного влияние электромагнитного излучения на здоровье, которые можно заметить без медицинского обследования.

      Недостатки работы: в недостаточной мере продемонстрировано владение логическими операциями, навыками критического мышления.

      Практическая значимость. Данная работа предназначена для осведомления учащихся о вреде электромагнитного излучения и сможет помочь людям обезопасить себя и сохранить своё здоровье. Сделанные выводы тому свидетельство: электромагнитное поле оказывает вредное воздействие на наше здоровье только в тех случаях, если его уровень выходит за пределы допусков, установленных нормативными документами. А в целом степень опасности определяется существующими дозами и частотами.

      Рекомендации: итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана по теме «Электромагнитные волны и здоровье человека» отвечает требованиям, предъявляемым к проекту, и рекомендуется к защите.

      Руководитель ________________ Миничихина З.В.

      «12» марта 2018г.

      Отзыв руководителя на проектную работу ученика

      Целью проекта было провести исследование и доказать,  если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов,  то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Марина, наблюдается снижение успеваемости.

      Просмотр содержимого документа
      «Отзыв руководителя на проектную работу ученика»

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      г. Новый Уренгой

      2017 г.

      Отзыв

      руководителя на проектную работу ученицы 9 в класса

      МБОУ «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      Чепурнова Марина

      на тему: «Успешный ученик»

      В данной работе Чепурнова Марина рассматривает вопросы, связанные с составлением поэтапного плана и правилами изучения учебных предметов для успешного обучения.

      Целью проекта было провести исследование и доказать, если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов, то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Чепурнова Марина, наблюдается снижение успеваемости.

      Для этого, автором был изучен, проанализировать и собран информационный материал по теме исследования. Марина провела эксперимент «Неделя по плану». Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую — реферативную  часть и практическую  часть – эксперимент «Неделя по плану».

      Данный проект  может быть полезен для учащихся нашей школы, которые захотят попробовать свои силы в создании подобных проектов, а также для использования в качестве наглядного материала при повышении своей успеваемости.

      Своей работой Марина  доказала, что создание поэтапного плана с правилами изучения учебных предметов — это  непростой, но достаточно увлекательный процесс, который помог ей повысить свою успеваемость.    Практическая часть работы  наглядно демонстрирует компетентность автора в исследуемом вопросе.

      Работу Марина выполняла самостоятельно, используя материалы Интернета и методической литературы, рекомендованной ей для проекта. Самостоятельно провела эксперименты, выполнила продукты: буклет-памятка, декоративная шишка, карандашница, видео, плакат. Чётко выполняла все рекомендации руководителя проекта. Проектная работа Чепурновой Марины по теме: «Успешный ученик» отвечает требованиям, предъяв­ляемым к проектным работам, и заслуживает высокой оценки.

      Руководитель проектной работы:______________________(Кутищева С.И.)

      «____» _________________ 2017 г.


      Отзыв руководителя индивидуального итогового проекта 9 класс

      Отзыв на индивидуальный итоговый проект

      обучающегося 9 А класса МБОУ «СОШ № 39»

      Щербакова Максима Евгеньевича

      по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя»

      Данный итоговый индивидуальный проект представляет собой изучение влияния алкогольных напитков с разным процентным содержанием этилового спирта на белок, по составу близкий к человеческому, что позволяет наглядно показать разрушающее действие алкоголя на организм человека. Высокое потребление алкоголя является одной из актуальных проблем современной России. Наша страна по этому показателю занимает четвертое место в мире. Она стремительно скатывается в алкогольную пропасть. Особую тревогу вызывает алкоголизация подрастающего поколения. На примере простых опытов и исследований, в данной работе наглядно демонстрируется, что алкоголь начинает влиять на клетки организма сразу же после его употребления, что является актуальным для современного общества.

      Работа включает в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение, список источников информации, информационную брошюру. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

      В теоретической части ведётся обзор литературы по данной теме. В практической части описывается эксперимент и его результаты, которые оформлены в виде таблиц и диаграмм. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

      Работу Максим выполнял самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему для исследования. Формулировки задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика цитирования, грамотное использование источников. При выполнении работы проявил самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Следует отметить сформированность у обучающегося метапредметных УУД: регулятивных действий, коммуникативных навыков, сформированность ИКТ-компетентности. Максим чётко выполнял все рекомендации руководителя проекта и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.

      Исследование доказало, что белок сворачивается под действием алкогольных напитков разного процентного содержания этанола, и даже в случае с безалкогольным пивом.

      Был сделан вывод, что употребление любого алкоголя влияет на организм человека и приводит к серьёзным, а при длительном употреблении к непоправимым последствиям.

      Существенных недостатков в работе не выявлено.

      Рекомендуемая оценка выполненной работы «отлично»

      Вывод: проектная работа Щербакова М.Е. по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

      Руководитель ИИП _______________________ Ж.В. Калищук

      11.12.2019 г

      Отзыв на исследовательскую работу

      ОТЗЫВ на исследовательскую работу

      Ученик(ца) (фамилия, имя полностью) Ильясова Анастасия Павловна

      МБОУ СОШ № 174 класс 3 «Г»

      Руководитель работы (фамилия, имя полностью)

      Рубцова Оксана Александровна

      Название работы: Анализ проблемы космического мусора и борьба с ним

      Критерии оценивания работы:

      Соблюдение требований к оформлению работы

      Работа соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательской деятельности. Ученица использует различные сведения, демонстрируя знания сверх школьной программы. Данная работа состоит из введения, глав основной части, заключения. В водной части даётся обоснование актуальности темы, раскрываются цели и задачи исследования.

      Сделан чёткий вывод по проделанной работе.

      Текст работы выполнен аккуратно, грамотно, с указанием перечня конкретных действий.

      Объем изученного материала

      Анастасия изучила работы многих авторов, провела исследовательскую деятельность. В результате предложен способ уничтожения мелкого космического мусора на орбите, заключающийся в его испарении или замедлении пучком сфокусированных солнечных лучей с помощью изогнутого зеркала, установленного на специальном спутнике

      Познавательная ценность, актуальность, практическая и теоретическая значимость изученного материала

      Теоретическая часть тесно связана с практической. Анализ влияния космического мусора в настоящее время очень актуальна, т.к. представляет экологическую угрозу Земле и прямую опасность для её жителей. Хорошим дополнением работы является исследовательская часть. Собранный материал может быть полезен на уроках и во внеурочной деятельности, а так же для дальнейшего исследования данной работы.

      Проблема, гипотеза, цель, задачи работы

      Целью данной работы являлась проверка гипотезы об опасности космического мусора и исследование возможных путей решения проблемы данной проблемы. Поскольку экспериментальная проверка данной гипотезы в масштабах средней школы практически невозможна, а соответствующее математическое моделирование выходит далеко за рамки программы 3-го класса, данная работа будет ограничена анализом общедоступных данных и теоретическим отбором оптимальных способов ее решения.

      В задачи данной работы входит:

      • изучить литературные данные по проблеме космического мусора;

      • выяснить, какую опасность представляет космический мусор;

      • рассмотреть способы решения проблемы космического мусора;

      • предложить свой способ борьбы с мелким космическим мусором.

      Исследовательское мастерство (аргументы, выводы; грамотность, логичность изложения материала, соблюдение научного стиля изложения)

      При работе над теоретической частью была проведена большая работа с литературой и интернет-ресурсами. Ильясова Анастасия показала умение логически излагать материал на основе научно – популярных текстов. Была подготовлена презентация. Результат выполненной работы значимый не только для автора, но и для всех, кому он предназначался. Работа будет интересна и полезна учащимся, учителям и родителям.

      Достоинства работы

      В первой главе исследовательской работы, Настей проведен достаточно подробный анализ понятия космического мусора. Детально раскрыты само понятие, виды и его воздействие. Определены цель и задачи работы.

       Во второй главе работы представлены меры для его устранения.

       Ильясова Анастасия показала отличную способность формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. Сформулированные в работе выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы в практической деятельности.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ: работа рекомендована к защите на городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» в секции

      «Астрономия»

      Подпись рецензента (расшифровка подписи)

      «____»___________201__года

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *