План сочинения-отзыва о прочитанном произведении или книге (7 класс)
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 430.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 430.
Каждое литературное произведение может подвергаться анализу. Чтобы правильно написать отзыв на книгу, нужно знать план сочинения-отзыва. Данный материал поможет при подготовке к урокам русского языка и литературы в 7 классе.
Вступление
План отзыва о прочитанном произведении начинается с обозначения автора и названия.
Напишите несколько слов об авторе, впервые ли вы знакомитесь с ним или вам уже известны другие его произведения.
В данном пункте желательно также указать жанр произведения.
Сюжет
Чтобы написать отзыв о книге, необходимо дать краткий пересказ событий, описанных в произведении, с определением центральных персонажей, чтобы человек, который не читал книгу, понимал, о чем идет речь.
Отражение сюжета в вашем рассказе не должно быть длинным, достаточно пары предложений, раскрывающих суть произведения.
Это также продемонстрирует ваше знание прочитанного текста.
Главная мысль
Выражение авторской мысли является одним из важных компонентов отзыва на литературное произведение. Вы показываете, что поняли проблему, которая поднимается автором.
Приведем пример: Автор произведения поднял проблему <…>, он говорит о том, что <…>.
Собственная позиция
Собственные рассуждения – основа отзыва. Здесь вы выражаете свое мнение относительно произведения: понравилось оно или не понравилось, что запомнилось, какой эпизод стоит перечитать еще раз.
Позиция должна быть аргументированной, недостаточно сказать, что вам понравилось произведение, нужно объяснить почему.
Аргументируя собственное мнение, можно согласиться или не согласиться с героями произведения, оценить их поступки, сказать о том, что можно было сделать в конкретном эпизоде.
Здесь также можно сказать об отличительных особенностях произведения, об авторском стиле и языке.
Вывод
В заключение отзыва нужно дать обобщение всего сказанного. Стоит отметить, чему вас научила книги, какие нравственные уроки она преподала.
Здесь можно дать рекомендации, связанные с прочтением данного произведения с обращением внимания на определенные сюжетные линии и на определенных персонажей.
Что мы узнали?
Отзыв на литературное произведение можно производить по следующему плану: вступление (название и автор произведения), сюжет (основные действия с упоминанием главных героев), главная мысль (проблема, поднятая автором), собственная позиция с обязательной аргументацией, вывод (чему научило произведение, рекомендации к прочтению).
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка статьи
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 430.
А какая ваша оценка?
План написания отзыва о литературном произведении | Методическая разработка по литературе (5 класс):
Как написать отзыв
Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги.
И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?
Примерный пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4. Основная тема произведения (о чём?)
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?
7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8. Вывод (или рекомендация).
Во вступлении вы указали автора, название и жанр произведения. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы ещё знаете?
Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга?
В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности.
О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.
Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.
Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.
Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?
Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга?
Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Шпаргалка в помощь при написании отзыва
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
— эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т.
д.)
— автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
— особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
Возможно, также пригодятся такие выражения: эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод.., читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …
3 шага к улучшению вашего бизнеса. Письмо
Письмо является основным навыком для многих профессий. Электронные письма клиентам, отчеты о результатах, обмен обновлениями о прогрессе, предложения отзывов, написание предложений, создание маркетинговых копий и технических инструкций — это лишь некоторые из бесчисленных способов, которыми письменное слово помогает бизнесу общаться.
Ясность является ключом к пониманию, а качество и профессионализм дают читателю ощущение вашей компетентности и отношения.
Отправляя клиентам небрежную работу с большим количеством ошибок, они заставят их задуматься о том, какие еще ошибки вы совершите, если будете работать с ними.
Хорошо написанное эффективное деловое письмо не бывает само собой. Существует процесс планирования, создания и обеспечения качества. Как и в случае со всеми навыками, некоторые люди сначала находят это проще, чем другие, но, следуя этим шагам, каждый может создавать высококачественные письменные работы.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ
Знайте свое предназначение
Прежде чем вы приблизитесь к клавиатуре (или ручке, если вы все еще увлекаетесь классикой), задайте себе несколько вопросов. Первый и самый важный: чего вы пытаетесь достичь? Что вы хотите, чтобы читатель получил от вашей работы?
Ваша цель информировать, инструктировать, объяснять, убеждать или что-то еще? Это может радикально изменить то, что и как вы пишете. Это влияет на содержание, длину, тон и стиль. Это ваша дорожная карта для всего, что вы собираетесь написать.
Без этого вы настраиваете себя на неудачу.
Если кто-то просматривает формальный отчет, он ожидает определенного уровня детализации. Однако коллеге, получающему краткую внутреннюю информацию о проекте, вероятно, не нужно ничего, кроме нескольких строк, описывающих, что было сделано и что будет дальше.
Знай свою аудиторию
Аудитория очень тесно связана с целью. Задайте себе аналогичный набор вопросов – для кого вы пишете? Что они хотят получить от этого? Каковы их ожидания? Кто еще может это прочитать?
Подумайте, кто они, их уровень понимания темы и жаргона, почему они это прочитали и каковы их приоритеты. Важно определить соответствующий тон и уровень формальности.
Эти первые два шага большинство из нас постоянно делает подсознательно. Мы постоянно меняем то, как мы говорим и пишем. Например, вы, вероятно, не станете писать другу, чтобы составить план общения, тем же тоном, что и потенциальному клиенту с просьбой о встрече.
Соберите свой контент
Теперь вы можете начать собирать контент.
Пробуйте разные методы, пока не найдете лучший для себя. Эта неорганизованная масса контента не обязательно должна быть красивой, она предназначена только для ваших глаз и впоследствии будет отсортирована в правильном порядке. А пока просто соберитесь воедино.
На протяжении всего этого процесса продолжайте возвращаться к предполагаемым результатам и существующим знаниям вашей целевой аудитории, думая о том, какой контент необходим и не требуется для удовлетворения их потребностей. Если вы информируете или объясняете, убедитесь, что вы включили соответствующую информацию, не добавляя ненужных деталей, которые разбавляют ваше сообщение.
Создать структуру
Когда вы знаете, что собираетесь включить, вам нужно придумать, как скомпоновать это четким и логичным образом. Ваша структура служит основой путешествия ваших читателей, доставляя их из точки А в точку Б таким образом, чтобы им было легко следовать.
Определитесь с ключевыми моментами и центральными темами, а также с правильным порядком представления информации, чтобы ваши читатели не были перегружены и не предполагались, что они знают что-то, что будет объяснено позже. Не бросайте слишком много на вашего читателя сразу. Независимо от того, решите ли вы разбить свою работу на абзацы, разделы, главы или на несколько документов, разбивка контента на управляемые фрагменты поможет людям все это усвоить.
Используйте это время, чтобы также спланировать свое начало, которое задает тон, привлекает внимание и обрисовывает в общих чертах основные сообщения, и окончание с кратким изложением основных выводов.
2. ПИСЬМО
Напишите свой первый черновик
Наконец-то пришло время писать. Спланировав контент и структуру, вы сможете создать нечто последовательное и эффективное.
Хорошей формулой написания является то, что каждый ключевой момент должен быть подкреплен доказательствами и объяснением того, почему это важно для общей цели документа.
Магия современных технологий в том, что вам не нужно работать по порядку. Если пустой белый экран на вашем ноутбуке пугает, и вы не знаете, как его запустить, не бойтесь прыгнуть в середину с тем разделом, который вам кажется проще всего. Ваша структура поможет вам привести ее в порядок в конце.
Помните, что ваш первый набросок не обязательно должен быть окончательным. Будет время вычитывать, редактировать, вынимать и вставлять обратно. А пока просто напишите свои слова на странице.
Не усложняйте понимание
Можно сказать, что очень важно, чтобы ваша документация письменных слов была понятной, однозначной и увлекательной для каждого потенциального человека, который воспринимает вашу композицию.
Или вы можете просто сказать, что читателям важно понять вашу работу. Обращение к тезаурусу или использование высокоуровневого жаргона может показаться улучшением вашего письма, хотя на самом деле все, что он делает, — это заставляет ваших читателей работать усерднее.
Лучший текст, независимо от контекста или содержания, должен мягко направлять читателя, облегчая ему задачу. Вы не пытаетесь похвастаться своим словарным запасом, и они не сдают экзамен на понимание, им просто нужна информация. Если вы сомневаетесь, прочитайте его вслух, чтобы увидеть, как он проходит и правильно ли обозначены ваши ключевые моменты.
Взаимодействуйте с читателями
То, что он написан профессионально, не означает, что он должен быть скучным. Сделайте его привлекательным, чтобы он удерживал внимание. Тон, который вы используете, имеет большое значение для того, как он воспринимается читателем, например, напористый язык, такой как «я буду», а не «я мог бы», создает более активный голос.
Описательные прилагательные могут оживить данные. Контролируйте темп, используя короткие, отрывистые предложения и более длинные. Используйте абзацы и подзаголовки, чтобы разделить разные пункты. Даже потенциально довольно сухой отчет, полный данных, при правильном подходе можно превратить в увлекательное чтение.
Даже то, как вы используете один и тот же метод связи, может меняться в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Вы, вероятно, примете более семейный тон при обмене сообщениями с близкими друзьями, но вы не должны быть настолько небрежными, отправляя сообщение своему руководителю в Teams.
3. ОБЗОР
Проверьте свою работу
Конец первого черновика — это еще не конец процесса написания. Рецензирование — это важный метод, позволяющий убедиться, что ваша работа достигает желаемой цели, является точной и не содержит мелких ошибок или опечаток. Есть несколько вопросов, которые нужно задать себе:
Все ли верно по факту? Вы включили все, что хотели? Нужно ли что-то удалять? Что-то нуждается в ссылках или дополнительных пояснениях?
Вспомните свою цель и свою аудиторию.
Достигает ли то, что вы написали, цели информирования/убеждения/сообщения/развлечения и т. д.? Подходят ли язык и стиль для людей, которые его читают? Это правильный уровень формального или случайного? Ясно и логично ли структура и ход ведут читателя от А к Б?
Подарите это хорошо
То, как представлена ваша работа, влияет на отношение к ней вашей аудитории. Открытие документа и просмотр огромного количества текста вызывает совсем другие чувства, чем когда он разбит на заголовки, диаграммы и изображения.
Выберите четкий и подходящий шрифт, размер и цвет для текста и заголовков. Затем рассмотрите макет на странице. Еще раз, пусть ваша цель и аудитория ведут вас. Использование слишком большого количества шрифтов и цветов может сделать официальный документ детским, но черно-белый флаер, вероятно, не привлечет ваших клиентов.
Проверьте, есть ли в вашей организации шаблоны или собственные стили для использования. Вероятно, будет руководство по стилю для шрифтов, фирменных бланков, подписей в электронной почте и многого другого.
Внимательно проверьте
Хотя многие считают корректуру утомительной частью процесса, которую легко пропустить, она абсолютно необходима. Даже если ваш контент и дизайн потрясающие, небрежные ошибки и опечатки подрывают вашу работу, подсознательно заставляя читателей сомневаться в ваших способностях или приверженности делу. Вычитка означает медленное и внимательное чтение вашей работы, чтобы проверить все языки, грамматику и пунктуацию.
Подумайте об уровне формальности. В официальных документах обычно не используются сокращения (такие как «не следует» или «это»), хотя многие организации в настоящее время придерживаются более спокойного подхода к этому более дружелюбному стилю — что бы вы ни использовали, будьте последовательны!
Если у вас есть время, рекомендуется сделать перерыв, чтобы просмотреть документ (особенно более длинный) свежим взглядом. Кроме того, попросив коллегу или друга прочитать его, вы получите второе мнение, и они могут заметить что-то, чего вы не заметили.
Полный контрольный список по языку и грамматике занял бы целую статью (или несколько лет занятий английским языком в старшей школе), но вот несколько распространенных ошибок, о которых следует знать.
Апострофы
• Чтобы показать владение. Например. — Это ноутбук Шэрон.
• Чтобы показать совместное владение несколькими людьми или группой. Например. «Я прислушивался к идеям менеджеров».
• Для обозначения сокращения. Например. «Не/не буду/не сделал»
Это/Это
• «Его» — притяжательное. Например. «Компания и ее сотрудники».
• «Это» — это сокращение от «Это». Например. «Приятно видеть тебя.»
Ваш/вам
• «Ваш» является притяжательным. Например. — Я прочитал ваш отчет.
• «Ты есть» — это сокращение от «Ты есть». Например. — Дай мне знать, когда освободишься.
Там/Их/Они
• «Там» относится к месту. Например. — Он сидит вон там.
• «Их» — притяжательное.
Например. «Мне понравились их идеи».
• «Они» — это сокращение от «Они». Например. «Они опаздывают».
Другие важные примечания
• Запятые разбивают предложения в предложении и разбивают список
• Всегда используйте заглавные буквы в начале предложения и в именах людей или организаций
Многие люди находят письмо сложным. В некоторых карьерных путях этого больше, чем в других, но трудно избегать этого навсегда. Следуя этим простым шагам — учитывая, почему вы пишете, правильно планируя, пишите с четкой структурой и тщательно просматривайте — вы всегда будете создавать что-то хорошо продуманное и интересное для чтения.
Чтобы узнать больше советов по улучшению навыков письменного и устного общения, ознакомьтесь с нашими решениями для обучения.
Что писать в отзывах сотрудников
Способ подачи информации может полностью изменить способ ее получения и интерпретации.
Это особенно верно, когда вы даете и получаете обратную связь от сотрудников. Неправильный выбор слов может оскорбить, обеспокоить и даже оттолкнуть сотрудников.
Используя поддерживающий, конструктивный и прямой язык, лидеры и коллеги могут поощрять и признавать рост друг друга. Но такой язык не всегда приходит сам собой.
Правильный выбор слов и фраз крайне важен для получения максимальной отдачи от обратной связи. Обратитесь к этому глоссарию из четырех частей, чтобы убедиться, что вы даете отличный отзыв.
1. Будьте конкретны при описании ситуации.
При предоставлении отзыва сотрудникам важно объяснить ситуацию, которую вы решаете. Будьте конкретны, чтобы собеседник понял контекст. Упомяните время и место или конкретную проектную задачу. Вот несколько примеров фраз:
- «На заседании правления в прошлый вторник утром…»
- «Во время собрания нашей команды в понедельник, когда Джада говорила.
..» - «В пятничном отчете о прогрессе цели вы написали…»
- «Когда Ксавьер спросил о показателях нашей команды во время телефонного разговора в четверг днем…»
- «На презентации для клиентов, которую вы провели на прошлой неделе…»
Расплывчатость вызывает недоумение у другого человека, потому что он не понимает, когда вы стали свидетелем такого поведения. Предоставление конкретного контекста позволяет получателю лучше повторять положительное поведение и реагировать на негативное поведение.
Использование обобщений, таких как «всегда» или «никогда», может повысить защиту другого человека (когда обратная связь является корректирующей), поскольку редко кто-то делает что-то в 100% случаев. А в случае с положительной обратной связью слова «всегда» и «никогда» все же являются слишком общими и без привязки к конкретной ситуации могут оставить вашего коллегу в неуверенности в том, что именно было хорошо в его работе.
2.
Явно опишите поведение.
Важно обращать внимание только на конкретное поведение, свидетелем которого вы стали. Старайтесь использовать факты, которые можно измерить, чтобы ваши комментарии были объективными. Опять же, речь идет о предоставлении контекста. Прежде чем дать совет или похвалу, объясните, что человек сделал или не сделал, что заслуживает совета или похвалы. Попробуйте эти фразы:
- «Я заметил _______, когда вы _______».
- «Когда _______, вы _______».
Вот несколько примеров того, как вы можете использовать эти фразы:
- «На собрании совета директоров в прошлый вторник утром вы заблаговременно распространили повестку дня, обеспечили своевременное начало собрания, сделали подробные записи и убедились, что все получили синопсис своевременно после встречи».
- «Во время собрания нашей команды в понедельник, когда Джада говорила, я заметил, что вы проверяете свой телефон и печатаете на своем ноутбуке.
» - «В отчете, который вы написали в пятницу о прогрессе цели, вы пропустили 5 из 10 исправлений, которые вам дали выполнить.»
- «На презентации для клиентов, которую вы провели на прошлой неделе, вы были хорошо подготовлены, давали четкие и лаконичные ответы на вопросы, уважительно оспаривали их мысли и установили хорошие отношения, приводя примеры и задавая вопросы, характерные для их бизнеса».
- «Когда Ксавье спросил о показателях нашей команды во время звонка в четверг днем, вы были не готовы и дали неверную информацию.»
Избегайте прилагательных и сосредоточьтесь на действиях. Вместо того, чтобы говорить: «Когда Джада говорила, я заметил, что вы отвлеклись», сосредоточьтесь на действиях: «Вы проверяли свой телефон и печатали на своем ноутбуке».
Прилагательные также могут сделать ваш отзыв общим. Высказывание «Вы не смогли эффективно провести совещание» не дает сотрудникам достаточно подробностей, а также вставляет оценку поведения, а не констатацию факта.
Вместо этого вы можете сказать: «Во время встречи вы не следовали повестке дня и позволили посторонним разговорам затмить собрание».
3. Подумайте о своих утверждениях «я» и «вы».
Используйте утверждения «я», а не утверждения «вы», чтобы описать, как поведение человека повлияло на вас или других. Постоянное использование «вы» ставит вас в обвиняющую и атакующую позицию, подрывая защиту получателя. Вот несколько фраз, которые можно попробовать:
- «Я почувствовал _______, когда ты _______».
- «Я обеспокоен/рад, что это _______ (опишите воздействие и на кого оно повлияло)».
Задавать вопросы может быть полезной стратегией, когда у вас может не быть всей информации о ситуации. Попробуйте эти:
- «Когда вы _______, почему вы _______?»
- «Когда вы _______, вы думали о _______?»
4. Предлагайте предложения по улучшению.
Наконец, внося предложения по улучшению обратной связи, помните, что это предложения, а не предписания. В конце концов, другой человек должен взять на себя обязательство внести изменения.
Используйте слова и фразы, которые помогут им задуматься о себе и позиционируют их как проводников перемен. Вот несколько примеров:
- «Рассмотрите _______, чтобы улучшить _______».
- «Вы могли бы попробовать _______ в будущем.»
- «Когда _______, попробуй _______.»
Задавать вопросы — успешная стратегия, побуждающая к самоанализу. Попробуйте использовать эти:
- «Оглядываясь назад на _______, есть ли что-то, что вы могли бы сделать по-другому?»
- «Не могли бы вы _______?»
- «Что, если вы _______?»
- «Что произойдет, если _______?»
- «Что было бы, если бы _______?»
- «Что должно произойти с _______?»
- «Каков желаемый результат?»
- «Что поставлено на карту?»
- «Каковы потенциальные препятствия и как вы будете с ними справляться?»
Давая совет, старайтесь избегать следующих слов:
- Должен/должен: Это означает, что дающий отзыв всезнающий и что его предложение — единственный путь вперед.



..»
»