Отвечает психолог аиф: Психология жизни: отношения в семье, работа в офисе, советы специалистов на

Содержание

Психология жизни: отношения в семье, работа в офисе, советы специалистов на

Психология жизни

Согласны ли вы с тем, что пожилых людей не уважают так, как следовало бы? Люди Во время судебных слушаний Михаил Ефремов заявил, что ничего не помнит о смертельном ДТП с его участием и с трудом узнает себя на кадрах, снятых после аварии. Психология жизни Эксперимент американских исследователей продолжался пять лет. Наука
Сегодня гендерное неравенство в вопросах вождения, казалось бы, побеждено окончательно. Но при этом пренебрежительное «баба за рулем» вполне еще можно услышать. Хотя психологи отмечают, что женщины нередко водят аккуратнее мужчин. Психология жизни Психолог Анетта Орлова рассказала АиФ.ru о семи шагах, которые помогут пережить непростой период под названием «Он мне изменил». Психология жизни Саморазрушение для человека не всегда является чем-то необычным. Есть ситуации, когда индивида атакует его собственная психика. Психология жизни
​Психолог и женский коуч Ирина Маслова-Семенова рассказывает, откуда берется чувство грусти и почему не стоит с ним бороться. Психология жизни Заметили, что чем старше становитесь, тем с меньшей охотой берётесь за ту работу, которая непривычна или связана с большой концентрацией внимания и освоением незнакомых навыков? Психология жизни К объятиям человек привыкает с самого рождения, лишить его этого — значит, сделать одиноким. Психология жизни
​Психолог Андрей Николаев объясняет, почему мужчины изменяют, как они ведут себя, когда у них появляется любовница, и что абсолютно точно не стоит делать, если ваш супруг нашел отношения на стороне. Психология жизни Избыточная критика — это наш национальный психологический феномен. Психология жизни Консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева рассказывает, как некоторые женские привычки могут создать вам имидж невоспитанного человека. Психология жизни
Японские учёные доказали, что причина депрессии — вирус герпеса. Значит, ею можно заразиться? Психология жизни «От таких женщин не уходят!» — подобные слова в своей жизни слышала каждая представительница прекрасного пола (пусть и не в свой адрес). Как понять, являетесь ли вы такой женщиной, объясняет психолог Андрей Николаев. Психология жизни ​Информацию о том, что у Бари Алибасова диагностировали амнезию Корсакова, озвучил его сын. Иначе такая патология называется Корсаковским психозом или синдромом. Психология жизни
Многих исследователей волновал вопрос: как вышло, что миллионы немцев, принадлежавших к одной из самых образованных и культурных наций мира, пошли на поводу у пропагандистской машины Третьего рейха и оказались способны на акты зверского насилия? Психология жизни Специально для АиФ.ru психолог Андрей Николаев составил рейтинг пугающих женских типов. Именно этих представительниц прекрасного пола мужчины предпочитают обходить стороной. Психология жизни
​В истории судебной практики немало примеров, когда преступник избегал тюрьмы, будучи признанным невменяемым в момент совершения преступления. И оказывался на принудительном лечении. Право Разговоры о том, что вся страна сейчас находится в состоянии стресса, ведутся довольно длительное время. Психология жизни загрузить ещё

Чем симпатия отличается от эмпатии? | Отвечает психолог | Вопрос-ответ

  • Раньше было просто. Нравился мне человек — у меня к нему симпатия. Не нравился — соответственно, антипатия. Сегодня молодежь оперирует терминами из психологии, в которых я запуталась. Вот эмпатия, например, — это то, что раньше называли сочувствием? Или это та же симпатия? О. Короткая, Минск.

Отвечает психолог Татьяна ДЕРМЕР:

— Попробуем разобраться. Если без специальных терминов, то симпатия — это расположение, добрые чувства по отношению к другому человеку. Интересно, что в переводе с греческого это слово означает «сочувствие», но сегодня определяется как чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к кому-либо или чему-либо. Симпатия, как правило, возникает на основе общих взглядов, интересов и ценностей, а также вследствие избирательной положительной реакции на внешность, поведение и черты характера другого человека.

Эмпатия в переводе с греческого означает «страсть», «страдание», «чувство». В общепринятом смысле это сопереживание другому человеку, способность ощущать чужие эмоции, пропускать их через себя. Причем это касается как позитивных, так и негативных эмоций. Ученые объясняют эмпатию зеркальным принципом работы мозга, так называемой гипотезой «восприятия и действия». Согласно этой гипотезе, если мы наблюдаем какое-то действие или состояние другого человека, в нашем мозге возбуждаются те же отделы, как если бы мы чувствовали или действовали сами. Скажем, мы заметили, что человек рядом с нами испытывает отвращение к чему-то, и у нас возникло соответствующее чувство, потому что возбуждается островковая доля — область мозга, которая реагирует на отвращение. А если человек ударил по пальцу молотком, у нас активизируются передняя поясная кора и передняя островковая доля, которые связаны с болью.

То есть если у вас навернулись слезы при виде плачущего человека — это эмпатия. Если вам интересен этот плачущий человек и хотелось бы узнать, отчего же он плачет, это симпатия. А вот если вы пытаетесь вытереть плачущему нос и утешить, это уже, вероятнее всего, сочувствие. То есть желание помочь без присоединения к переживаниям человека. Мы можем не чувствовать чужую боль, нам не хочется плакать, но хочется помочь этому человеку (бывает, несмотря на его сопротивление). Эмпатия — это сопереживание, а сочувствие — собственные эмоции, проявляемые по отношению к ситуации другого человека.

Как понять, что человек, которого вы любите, не притворяется? | Отвечает психолог | Вопрос-ответ

  • Я встречаюсь с актером и боюсь, что он «играет в любовь». Их ведь учат изображать страсть? Меня не покидает ощущение какой-то чрезмерности его чувств. Он словно все время на сцене и ждет аплодисментов. Хотя он мне действительно нравится, с ним интересно, и я люблю наблюдать за ним из зрительного зала. Как можно понять, идут ли в ход его профессиональные приемы в жизни? Вероника, Витебск

Отвечает Андрей ПОЛУПАНОВ, режиссёр, тренер, автор образовательных программ, основатель Киношколы-студии filmschoo.by, директор Мастерской социального кино sockino.by:

— Конечно, он может притвориться, как и любой другой человек. Обманывать и притворяться могут все! Главный вопрос — зачем? Актерская профессия — это не про обман и манипуляцию. Это про выразительность, харизму, умение доносить до зрителя энергию. Начнём с того, что в актёрской профессии раскрепощают и учат правдивости не через притворство, а через правдивость существования в образе. В связи с этим настоящий актёр верит в то, что играет. А значит, хороший актёр не склонен притворяться в реальной жизни. Его учили быть правдивым.

Плохой актёр будет играть, наигрывать, но его любой человек раскусит.

Если же речь идёт о притворстве с целью обмануть партнёра («кинуть» на деньги и т. д.), то это не про актёров, а про людей с умением обводить других вокруг пальца.

Психологи разбираются в этом. Есть язык тела, он сильно помогает актёрам в обучении. И отчасти может помочь потенциальной жертве обмана.

Как понять, что собеседник вас обманывает?

Изучаем язык жестов. У вас есть все основания не доверять человеку, если он:

  • во время разговора подносит пальцы к губам, прикрывает рот, словно не дает самому себе произнести то, чему в глубине души не верит сам;
  • дотрагивается до своего носа;
  • потирает верхнее веко глаза.

А вот если ваш собеседник потирает шею, то врете, по его мнению, вы: не доверяют вам.

Не надо ругать себя. Чем отличается самокритика от самобичевания? | Психология и отношения | Здоровье

Рассказывает доктор психологических наук, клинический психолог Ольга ОВСЯНИК.

— Надо сказать, что избыточная критика — это наш психологический феномен. Хвалить у нас не принято, а вот умение «поставить» человека на место, «пригвоздить» его, чтобы запомнил, очень ценится. 

Если на Западе, чтобы добраться до сути (например, причины отказа), приходится прорываться через заросли комплиментов (прекрасно оформление работы, нестандартная подача материала и т. д.), у нас, невзирая на достоинства, сразу переходят к недостаткам. 

Если во всем мире это называют (в зависимости от ситуации) либо грубостью, либо недипломатичностью, то у нас это считается искренностью, которая ценится выше «фальшивых» улыбок. Считается, что, если ты сделал хорошо, это в порядке вещей и поэтому не заслуживает благодарности, а вот если что-не так — будь готов «огрести» по полной. 

Не плачь, маленький 

В ситуации, когда каждый второй считает своим долгом откорректировать ваше поведение и указать, в чем вы неправы, не стоит хотя бы самому ругать себя. 

Во-первых, в каждом из нас живет «внутренний ребенок», который в этот момент сжимается и хочет спрятаться. Если практиковать это регулярно, можно убить в себя всякую инициативность. 

Во-вторых, наш мозг устроен так, что он себя защищает — в том числе и от самих себя. Независимо от того, кто ругает вас — окружающие или вы сами, — мозг начинает заглушать эти плохие слова и всячески отвлекать вас от неприятной ситуации. 

Каждый человек хоть раз в жизни готовился к экзамену, собеседованию и т. д. Вспомните мысли, которые крутились в вашей голове: «у меня ничего не получится», «я не сдам», «меня завалят». 

Что происходит в такой ситуации? На первый план выходят проблемы, которые требуют немедленного решения. Мы вспоминаем, что сегодня последний день, когда нужно забрать заказ из магазина, что мы обещали маме починить замок в двери или навестить больную бабушку. Это мозг делает так, что мы физически не смогли заниматься делом, которое нам неприятно. 

В критических ситуациях он вытесняет ситуацию до такой степени, что мы о ней забываем. Особо тревожные люди могут напрочь забыть, что им предстоит завтра. 

Замечено, что есть особая категория граждан, которые в состоянии алкогольного опьянения часто начинают выяснять отношения с окружающими. Наговорив с «три короба» вечером, утром, протрезвев, не могут даже вспомнить, на кого набросились вчера. Этот отрезок информации начисто стирается у них из памяти. А если человек не помнит, за что он может поругать себя, получается, что ругать не за что. 

И на все обвинения окружающих (как ты мог такое сказать?) он совершенно искренне отвечает — нет, такого не было, на меня наговаривают. 

Детства не было 

В таких случаях речь идет о так называемой моральной поблажке, которую нам дает наш мозг. И это благо. Если такая доводка срывается, у человека возникает мазохизм — бытовой, моральный, в крайних случаях сексуальный. 

Иногда на консультации у психолога возникает такая ситуация. Человека просят рассказать о его детстве, а он отвечает: я помню себя только со второго класса. Это верный признак того, что мозг вытеснил травмирующую ситуацию, которая была у пациента в детстве. Получается, что детства у него как бы не было. Конечно, ничего не забывается. Воспоминание «заперто» на замок, а ключ выброшен. Работа психолога часто и заключает в том, чтобы «вытянуть» детские переживания и проработать их. 

Чтобы избавиться от привычки себя ругать, нужно действовать от противного — то есть чаще себя хвалить. Хвалите себя за что-нибудь, только обязательно регулярно. Тогда «блоков» в голове будет меньше, а моральная поблажка — как антиблокировочная система в машине, предотвращающая блокировку колес при торможении, — будет включаться реже, потому что вы перестанете жать на тормоза слишком сильно. Психика станет более сбалансированной, а отношения с самим собой — лучше.

«Ничем не лучше нацистов». Самые яркие эксперименты в социальной психологии | Психология жизни | Здоровье

В истории социальных наук случались эксперименты, результаты которых удивляли, а порой шокировали организаторов. Их методология, правда, иногда вызывала сомнения, но это не отменяло главного — они показывали, насколько сильно человек подвержен влиянию со стороны авторитетного лидера или группы, вооружённой идеологией, и насколько легко сломить его волю. 

Зефирный тест

Данный эксперимент — самый безобидный в этом ряду, и он немного из другой области исследований, но начать стоит с него. Во-первых, это классика социальной психологии, во-вторых, речь идёт об испытаниях силы воли, а именно от неё зависит способность противостоять мнению большинства.

Серия тестов, получивших название «зефирные», проводилась в конце 1960-х и начале 1970-х на детях. Американский психолог Уолтер Мишел хотел выяснить, с какого возраста у человека развивается умение ждать и жертвовать меньшим ради большего. Перед ребёнком (участвовали дети в возрасте от 4 до 6 лет) клали угощение на его выбор: зефир, печенье или крендель. Он мог съесть его немедленно, но испытуемого предупреждали: если немного подождёт, вознаграждение удвоится — вместо одного зефира дадут два. После чего ребёнка минут на пятнадцать оставляли в одиночестве и наблюдали за его поведением. 

Дети вели себя по-разному: кто-то прикрывал глаза или отворачивался, чтобы не видеть лакомство, кто-то колотил по столу, кто-то играл с зефиром, как ни в чём не бывало, а кто-то его сразу съедал. И таких оказалось большинство. Лишь треть испытуемых (из более чем 600) смогли, проявив волю, дождаться двойного угощения.

Уолтер Мишел с коллегами проследили дальнейшую судьбу участников. Выяснилось, что дети, которые были в состоянии досидеть до двойной награды, как правило, преуспели в жизни, получив более качественное образование и продвинувшись по социальной лестнице. В связи с этим принято считать, что прохождение ребёнком зефирного теста является признаком его будущего успеха. Находятся даже родители, которые проводят этот эксперимент со своими детьми, вынуждая их томиться в ожидании двойной порции лакомства, и им будет полезно узнать, что два года назад саму концепцию исследования поставили под сомнение.

Учёные из Нью-Йоркского и Калифорнийского университетов изменили условия классического эксперимента — увеличили выборку, сделав её более репрезентативной с точки зрения расы, этнической принадлежности и дохода семей, из которых взяты дети-участники. Выяснилось, что способность ребёнка дождаться второй зефирки определяется в основном его социальным и экономическим окружением. Иначе говоря, детям, чьи родители больше зарабатывают, проще отложить вознаграждение. Они знают, что взрослые их не оставят, ведь «кладовые» дома всегда полны. Детям из бедных семей куда сложнее: сегодня еда есть, а завтра её может не быть. Потому вторую зефирку лучше не ждать, а то, глядишь, и первая исчезнет.

«Подчинение» Стэнли Милгрэма

О Стэнфордском тюремном эксперименте АиФ.ru уже писал. Он состоялся в 1971 году. Участникам было предложено на протяжении двух недель поиграть «в тюрьму», для чего их разделили на «охранников» и «заключённых». Но поведение испытуемых вскоре вышло из-под контроля, у них стали наблюдаться деформации и расстройства личности, а некоторые «охранники» настолько вжились в роль садистов, что сожалели о досрочном прекращении эксперимента. Его остановили на 6-й день.

Не менее удивительные результаты показал эксперимент «Подчинение», больше известный как эксперимент Милгрэма. Его, кстати, часто сравнивают со Стэнфордским. Социальный психолог Стэнли Милгрэм из Йельского университета изучал проблему подчинения авторитету (также он является автором знаменитой «теории шести рукопожатий») и в 1963 году провёл исследование, целью которого было выяснить: сколько страданий один человек готов причинить другому, ни в чём неповинному, если это входит в его рабочие обязанности? 

В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, который изображал из себя второго испытуемого. Ему отводилась роль «ученика»: в соседней комнате его привязывали ремнями к креслу и подводили к рукам электроды. А за пульт управления сажали основного испытуемого (в роли «учителя»), которому сообщали, что цель эксперимента — исследовать влияние боли на память. Ему предстояло зачитывать «ученику» простенькие задания на запоминание слов, потом проверять, насколько хорошо он их усвоил, и за ошибку наказывать ударом тока. Мощность разряда возрастала с каждой ошибкой.

Разумеется, никаких ударов током на самом деле не было: «электрический стул» был имитацией, пульт управления — тоже, хотя изготовлен он был максимально реалистично, с мигающими лампочками и стрелочным вольтметром. Агрегат даже издавал характерные звуки, когда якобы посылал электрические разряды привязанному к креслу бедолаге. Тот, будучи актёром, старался вовсю — дёргался, кричал, имитировал страдания и стучал в стену.

Перед началом опыта «учителю» давали испытать на себе небольшой удар током, чтобы он представлял меру болевых ощущений, ожидающих «ученика». Как правило, удар в 45 вольт они определяли как неприятный. Далее начинался сам эксперимент, в ходе которого «ученик» намеренно делал много ошибок, и «учитель» был вынужден наказывать его, нажимая на кнопки от 15 до 450 вольт (на последней было написано «Опасно: труднопереносимый удар»). В какой-то момент «ученик» просил прекратить испытание и отпустить его, жалуясь на больное сердце, но экспериментатор твердил стандартные фразы: «Пожалуйста, продолжайте»; «Эксперимент требует, чтобы вы продолжили»; «Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили»; «У вас нет другого выбора, продолжайте».

Организаторы были уверены, что почти никто не дойдёт до мощности в 450 вольт. Заранее опрошенные психиатры давали оценку: таковых будет не более 1%. В реальности же оказалось, что свыше 50% испытуемых отказались сжалиться над «учеником», доведя силу электрических ударов до максимально возможной. Они покорно следовали распоряжениям инструктора, понимая, что доставляют подопытному страдания. 

Стэнли Милгрэм пришёл к выводу: «нормальный» человек, следуя указаниям авторитета, готов делать всё что угодно. Он легко подчиняется правилам среды и установленной в ней социальной иерархии, а себя рассматривает как инструмент для исполнения чужой воли, что позволяет ему снять всякую ответственность за собственные деяния. В дальнейшем эксперимент Милгрэма неоднократно повторялся в разных странах. Результат всегда был одинаковый.

«Третья волна» 

Вопрос, который волновал Стэнли Милгрэма и других исследователей, был продиктован реалиями Второй мировой войны. Почему миллионы немцев, принадлежавших к одной из самых образованных и культурных наций западного мира, пошли на поводу у пропагандистской машины Третьего рейха и оказались способны на акты зверского насилия? Как так вышло?

Задавались этим вопросом не только психологи. В обычных школах обычные учителя размышляли о том же самом. Среди них был и Рон Джонс, в 1967 году преподававший историю в гимназии калифорнийского городка Пало-Альто. Один из старшеклассников спросил его, как жители Германии могли мириться с массовым истреблением людей, концлагерями и прочими ужасами того времени. Рон Джонс не знал, что ответить, и решил провести в классе эксперимент.

В понедельник он убедительно объяснил ученикам, какое преимущество даёт людям дисциплина и предложил выполнить несколько упражнений (как «правильно» сидеть, как бесшумно заходить в аудиторию и т. п.). Удивительно, но школьникам это понравилось, и они охотно выполняли указания, даже когда те звучали авторитарно. 

Во вторник ученики встретили преподавателя в «правильных» сидячих позах, и он стал объяснять им силу общности. Они придумали и выучили девиз, который скандировали хором («Сила в дисциплине, сила в общности»), а затем и жест приветствия. Рон назвал его салютом «Третьей волны» и призвал всех использовать его при встрече. В среду к ним начали присоединяться ученики из других классов, Джонс стал выдавать членские билеты, назначил себе телохранителя и раздал детям множество поручений: разработать проект флага «Третьей волны», завербовать учеников из соседней школы, доложить о тех, кто не подчиняется правилам… К концу дня движение разрослось до 200 человек. 

В четверг педагог объяснил учащимся силу гордости и рассказал, что их движение — часть секретной правительственной программы, цель которой — отобрать самых достойных ребят. По всей стране, по его словам, уже созданы отделения «Третьей волны», а завтра в полдень лидер движения выступит по телевидению. Трёх девушек, чья лояльность вызывала у учителя сомнения, он велел вывести из класса. 

В полдень пятницы 200 учеников, набившихся в аудиторию, ждали телеэфира. Телевизор включили, но экран был пуст. Выждав немного, Рон Джонс запустил плёнку с кинохроникой Третьего рейха. Когда он включил свет, в зале стояла тишина, а его «телохранитель» плакал. «Нет никакого общенационального движения „Третья волна“, — сказал Джонс. — Вас использовали, вами манипулировали. И оказалось, что вы ничем не лучше тех немцев времён нацистской Германии, которую мы изучали». 

«Голубоглазые/кареглазые» 

Примерно в те же годы, что и Рон Джонс, школьная учительница из Айовы Джейн Эллиотт взялась объяснить ученикам третьего класса суть расизма. Дело было в 1968-м, сразу после убийства Мартина Лютера Кинга. Чернокожих в Айове тогда было мало, в классе, где преподавала Эллиотт, их не было вообще, поэтому она придумала эксперимент (чаще его называют упражнением), который должен был показать детям, что это значит — находиться в меньшинстве. 

Эллиотт использовала различие в цвете глаз. На первом этапе она определила голубоглазых детей как превосходящую группу, а кареглазых — как подчинённое меньшинство. Голубоглазым полагались привилегии: места на передних рядах, добавки к обеду, доступ в игровую комнату, лишние пять минут на перемене. Пить тем и другим приходилось из разных фонтанчиков, общаться — только в своём кругу. Кроме того, учительница постоянно наказывала кареглазых по мелочам. 

Вскоре представители превосходящей группы стали относиться к «меньшинству» с высокомерием и даже неприязнью. Их успеваемость при этом повысилась. Поведение подчинённой группы тоже изменилось: дети стали робкими, хуже справлялись с заданиями.

Через неделю Джейн Эллиотт поменяла их местами. И ситуация повторилась с точностью до наоборот. Теперь кареглазые притесняли голубоглазых, причём нападки, которым они их подвергали, были похожи на те, что им пришлось претерпеть самим. 

Объявив о завершении эксперимента, Джейн попросила учеников описать свои переживания в эссе. Впоследствии эту историю подхватила американская пресса, и учительницу пригласили на вечернее ТВ-шоу, где она рассказала о придуманном ею упражнении «голубоглазые/кареглазые», после чего в студию пошли звонки. Они были преимущественно негативными, и попробуйте угадать, какую претензию озвучил один из телезрителей?

Это было возмущение: «Да как вы посмели проводить такой жестокий эксперимент на белых детях! Чёрные растут, привыкшие к такому отношению к себе, а белым это может причинить огромный психологический ущерб».

Психология отношений на | Аргументы и факты

Психология отношений на | Аргументы и факты — Владимир

Психология

Top.Mail.Ru В большей степени их беспокоили конфликты с друзьями Психология Top.Mail.Ru Самодостаточная женщина, воспитанная в здоровой среде, редко выбираетненужного человека. Если и столкнется с ним, то не сможет ужиться. А вот та женщина, которая выбирает «неправильного» мужчину, обычно уже запрограммирована на «больные» отношения. Психология Top.Mail.Ru Женские «смертельные» обиды на мужчин чаще всего «замешаны» на попирании женского самолюбия. Если оно задето, то нет пощады негодяю. А уж если дама решит отомстить, то сделает это максимально изощренно и жестко, чтобы сравнять обидчика с землей. Психология Top.Mail.Ru Женщина просто обязана просить денег у мужчины, с которым у нее есть интимные отношения. Но многие представительницы слабого пола этого не делают — чаще всего из-за того, что просто стесняются просить ухажера о помощи. Психология Top.Mail.Ru Предпосылки к одиночеству могут быть совершенно разными, начиная от чрезмерного увлечения карьерой, заканчивая любовной связью с несвободным мужчиной. Однако итог выбранного пути, как правило, один — женщина остается без партнера. Психология Психолог Надежда Моторина уверена, что успешность ребёнка в будущем — в школе, вузе, карьере и личной жизни — во многом зависит от того, сколько времени родители уделяли ему в первые три года его жизни, и грамотно ли строили его общение с миром. Психология Top.Mail.Ru Умение сказать комплимент любимому мужчине в нужное время в нужном месте — большое искусство. Правильной похвалой женщина может аккуратно манипулировать своим партнером, ненавязчиво подталкивая его к тому, чтобы он поступал так, как ей нужно. Психология Top.Mail.Ru Мужчина готовы прощать женщинам излишнюю эмоциональность, слезы, любовь к шопингу и другие безобидные маленькие слабости. Но есть поступки, которые представители сильного пола никогда барышням не простят. Психология Top.Mail.Ru Отдалиться от мужчины, когда он на пике эмоций и страсти – отличный способ женской манипуляции для достижения желаемого. Однако игра должна быть очень тонкой, иначе провал неминуем. Психология Top.Mail.Ru Найти подходящую спутницу не так-то легко. У многих мужчин уходят годы на поиски «второй половинки», а некоторым суждено всю жизнь прожить в одиночестве. Психология Top.Mail.Ru Далеко не все женатые мужчины, заводя интрижку на стороне, признаются женщине в том, что они несвободны. Психология Top.Mail.Ru Ни в одной паре не обходятся без конфликтов, и это нормально – выяснили отношения, объяснили друг другу, кто, в чем не прав, и снова воцарилась гармония. Психология Top.Mail.Ru Далеко не каждая женщина может честно признаться себе в том, что сама виновата в своих любовных неудачах, – не следит за внешностью, общается не с теми мужчинами, не пытается бороться с дурными чертами характера, плохая хозяйка и так далее. Психология Top.Mail.Ru В поисках счастья дамы часто цепляются за ложные ориентиры: пытаются удержать недостойного мужчину и прогоняют того, кто хотел бы остаться рядом навсегда и стать «тем единственным». Психология Top.Mail.Ru Мы давно подумываем с мужем о малыше, но я боюсь беременности. Переживаю, что буду делать что-то не так, наврежу ребенку. Не могу избавиться от страшных мыслей. Психология Top.Mail.Ru Притягательность партнера сводится на нет не только, когда он перестает следить за своей внешностью, ходит по дому в вытянутых трениках или чавкает во время еды. Влечение может пропасть намного раньше, еще до того, как вы начали жить вместе. Психология Моему сыну 8 лет, в этом году он еле закончил 2 класс. Учитель говорит, что ребёнок отвлекается сам и мешает всему классу. Мол, у сына гиперактивность и ничего с этим поделать нельзя. Неужели проблемы с поведением и отметками будут всегда? События Top.Mail.Ru Женщины склонны все усложнять, и это мешает им быть счастливыми. Например, уже после первого свидания многие барышни думают о том, как сложатся их будущие отношения с мужчиной, и изводят себя вопросами: «А он еще позвонит?», «А я ему понравилась?» Психология загрузить ещё

Материалы по теме: советы психолога

Материалы по теме: советы психолога

Психолог Анна Хныкина — о том, как привычка выпивать по пятницам может сделать из вас за короткое время настоящего алкоголика. Здоровая жизнь Психолог Анетта Орлова рассказала АиФ.ru о семи шагах, которые помогут пережить непростой период под названием «Он мне изменил». Психология жизни Саморазрушение для человека не всегда является чем-то необычным. Есть ситуации, когда индивида атакует его собственная психика. Психология жизни ​Психолог и женский коуч Ирина Маслова-Семенова рассказывает, откуда берется чувство грусти и почему не стоит с ним бороться. Психология жизни «От таких женщин не уходят!» — подобные слова в своей жизни слышала каждая представительница прекрасного пола (пусть и не в свой адрес). Как понять, являетесь ли вы такой женщиной, объясняет психолог Андрей Николаев. Психология жизни Специально для АиФ.ru психолог Андрей Николаев составил рейтинг пугающих женских типов. Именно этих представительниц прекрасного пола мужчины предпочитают обходить стороной. Психология жизни На фоне эпидемии большин­ство из нас прислушиваются к своему организму, чтобы не пропустить сим­птомы инфекции. Но у многих обоснованное беспокой­ство за своё здоровье превращается в настоящую панику. Как справиться с лишней тревогой? Психология жизни Психолог Мария Меркулова рассказывает о том, что такое синдром самозванца и как он может испортить вам жизнь и карьеру. Психология жизни Только временное одиночество (его еще называют активным) помогает человеку получить психологическую разрядку, сравнимую со здоровым сном. Психология жизни Считается, что инициаторами разводов по большей части выступают женщины. Именно они, переполнив чашу терпения, подают соответствующее заявление. Но что делать, если ситуация сложилась наоборот и развод предложил мужчина? Психология жизни Психолог и специалисты по риторике рассказали, как переубедить людей, верящих в теории глобального заговора, вред вышек 5G и тотальную чипизацию. И стоит ли вообще это делать? Психология жизни На фоне эпидемии коронавируса многие компании пере­шли на удалённую работу. Как не впасть в депрессию, сидя дома? Психология жизни Последствия карантина и пандемии коронавируса в целом будут еще долгое время беспокоить людей, уверены эксперты. При этом они утверждают, что результаты столь длительной изоляции непредсказуемы. Все о коронавирусе Ситуации, когда в режиме вынужденного домашнего режима начинает все болеть и разваливаться у, казалось бы, здоровых людей, нередки. Специалисты отмечают, что психосоматика тут активизируется с удвоенной силой. Психология жизни Со времен открытия психоанализа произошло много изменений. В частности, сегодня есть много разных вариантов психологических течений и лечений, с помощью которых специалисты оказывают помощь людям. Психология жизни загрузить ещё

психологов — Чем занимаются психологи?


Психологи изучают психические процессы и поведение человека, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди и другие животные относятся друг к другу и к окружающей среде. Для этого психологи часто ищут шаблоны, которые помогут им понять и предсказать поведение, используя научные методы, принципы или процедуры для проверки своих идей. Благодаря таким исследованиям психологи многому научились, что может помочь улучшить взаимопонимание между людьми, группами, организациями, учреждениями, странами и культурами.

Подобно другим социологам, психологи формулируют теории или гипотезы, которые являются возможными объяснениями того, что они наблюдают. Но в отличие от других дисциплин социальных наук, психологи часто концентрируются на индивидуальном поведении и, в частности, на убеждениях и чувствах, которые влияют на действия людей.

Методы исследования различаются в зависимости от темы, которую они изучают, но в целом основные используемые методы — это наблюдение, оценка и экспериментирование. Психологи иногда собирают информацию и оценивают поведение с помощью контролируемых лабораторных экспериментов, гипноза, биологической обратной связи, психоанализа или психотерапии или путем проведения тестов личности, работоспособности, способностей или интеллекта.Другие методы включают интервью, анкетирование, клинические исследования, опросы и наблюдение с целью выявления причинно-следственных связей между событиями и общих моделей поведения.

Психологические исследования направлены на понимание и объяснение мысли, эмоций, чувств или поведения. Результаты исследований психологов значительно расширили наше понимание того, почему люди и животные ведут себя именно так. Например, психологи обнаружили, как развивается личность и как способствовать здоровому развитию.Они получили знания о том, как диагностировать и лечить алкоголизм и злоупотребление психоактивными веществами, как помочь людям изменить вредные привычки и поведение и как помочь студентам учиться. Они понимают условия, которые могут сделать рабочих более производительными. Понимание, предоставляемое психологами, может помочь людям лучше функционировать как отдельные личности, друзья, члены семьи и работники.

Психологи могут выполнять разнообразные обязанности в большом количестве отраслей. Например, те, кто работает в сфере здравоохранения, могут оказывать психиатрическую помощь в больницах, клиниках, школах или частных учреждениях.Психологи, работающие в прикладных сферах, таких как бизнес, промышленность, правительство или некоммерческие организации, могут проводить обучение, проводить исследования, разрабатывать организационные системы и выступать в качестве защитников психологии.

Психологи применяют свои знания в самых разных сферах деятельности, включая здравоохранение и социальные услуги, менеджмент, образование, право и спорт. Обычно они специализируются в одной из множества различных областей.

Клинические психологи, которые составляют крупнейшую специальность, занимающуюся оценкой, диагностикой, лечением и профилактикой психических расстройств.В то время как некоторые клинические психологи специализируются на лечении тяжелых психологических расстройств, таких как шизофрения и депрессия, многие другие могут помочь людям справиться с личными проблемами, такими как развод или смерть любимого человека. Часто клинические психологи предоставляют возможность поговорить и подумать о вещах, которые сбивают с толку или беспокоят, предлагая различные способы интерпретации и понимания проблем и ситуаций. Их обучают использовать различные подходы, направленные на оказание помощи людям, и используемые стратегии обычно определяются специальностью, в которой они работают.

Клинические психологи часто проводят интервью с пациентами и проводят диагностические тесты в их личных кабинетах. Они могут проводить индивидуальную, семейную или групповую психотерапию, а также разрабатывать и реализовывать программы модификации поведения. Некоторые клинические психологи работают в больницах, где они совместно с врачами и другими специалистами разрабатывают и внедряют программы лечения и вмешательства, которые пациенты могут понять и соблюдать. Другие клинические психологи работают в университетах и ​​медицинских школах, где они обучают аспирантов оказанию услуг в области психического здоровья и поведенческой медицины.Некоторые работают в условиях физической реабилитации, занимаясь лечением пациентов с травмами спинного мозга, хронической болью или болезнью, инсультом, артритом или неврологическими заболеваниями. Другие могут работать в общественных центрах психического здоровья, кризисных консультационных службах или центрах реабилитации от наркозависимости, предлагая обследование, терапию, реабилитацию и консультации.

Области специализации в рамках клинической психологии включают психологию здоровья, нейропсихологию, геропсихологию и детскую психологию. Психологи здоровья изучают, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь.Они пропагандируют здоровый образ жизни и профилактику заболеваний посредством консультирования, и они сосредотачиваются на том, как пациенты приспосабливаются к болезням и методам лечения и оценивают качество своей жизни. Нейропсихологи изучают связь между мозгом и поведением. Они часто работают в программах инсульта и травм головы. Геропсихологи занимаются особыми проблемами пожилых людей. Работа может включать помощь пожилым людям в преодолении стрессов, которые являются обычным явлением в пожилом возрасте, таких как потеря близких, переезд, медицинские условия и повышенная потребность в уходе.Клинические психологи могут дополнительно специализироваться в этих областях, сосредоточив свою работу на ряде нишевых областей, включая психическое здоровье, неспособность к обучению, эмоциональные расстройства или злоупотребление психоактивными веществами. Появление и рост этих и других специальностей отражает растущее участие психологов в непосредственном обслуживании особых групп пациентов.

Часто клинические психологи консультируются с другим медицинским персоналом относительно наилучшего лечения пациентов, особенно лечения, включающего прием лекарств.Клиническим психологам обычно не разрешается прописывать лекарства для лечения пациентов; только психиатры и другие врачи могут назначать большинство лекарств. Однако два штата Луизиана и Нью-Мексико в настоящее время позволяют клиническим психологам, прошедшим соответствующую подготовку, прописывать лекарства с некоторыми ограничениями.

Психологи-консультанты советуют людям, как решать повседневные проблемы, включая проблемы дома, на работе или в обществе, чтобы улучшить качество их жизни.Они способствуют благополучию, способствуя хорошему психическому здоровью и предотвращая психические, физические и социальные расстройства. Они работают в таких условиях, как университет или центры кризисной помощи, больницы, реабилитационные центры, а также индивидуальные или групповые практики.

Школьные психологи работают с учащимися дошкольных, начальных и средних школ. Они сотрудничают с учителями, родителями и школьным персоналом, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения для всех учащихся.Школьные психологи занимаются проблемами обучения и поведения учащихся, предлагают улучшения в стратегиях управления классом или методах воспитания детей, а также оценивают учащихся с ограниченными возможностями, а также одаренных и талантливых учащихся, чтобы определить лучший способ их обучения.

Они улучшают стратегии преподавания, обучения и социализации на основе своего понимания психологии учебной среды. Они также могут оценивать эффективность академических программ, программ профилактики, процедур управления поведением и других услуг, предоставляемых в школе.

Промышленно-организационные психологи применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах улучшения качества трудовой жизни. Они также участвуют в исследованиях по проблемам управления и маркетинга. Они проверяют, обучают и консультируют кандидатов на работу, а также проводят организационное развитие и анализ. Промышленный психолог может работать с руководством над реорганизацией рабочего места с целью повышения производительности. Промышленные психологи часто выступают в качестве консультантов, которых руководство привлекает для решения конкретной проблемы.

Психологи развития изучают физиологическое, когнитивное и социальное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни. Некоторые из них специализируются на поведении в младенчестве, детстве и подростковом возрасте или на изменениях, которые происходят в зрелом или пожилом возрасте. Психологи, занимающиеся развитием, также могут изучать нарушения развития и их последствия. Все чаще исследуются способы помочь пожилым людям оставаться независимыми как можно дольше.

Социальные психологи исследуют взаимодействие людей с другими людьми и с социальной средой.Они работают в области организационного консультирования, маркетинговых исследований, системного проектирования или других областей прикладной психологии. Многие социальные психологи специализируются в нишевых областях, таких как групповое поведение, лидерство, отношения и восприятие.

Психологи-экспериментаторы или исследователи работают в университетах и ​​частных исследовательских центрах, а также в коммерческих, некоммерческих и государственных организациях. Они изучают поведение как людей, так и животных, таких как крысы, обезьяны и голуби. Основные области экспериментальных исследований включают мотивацию, мышление, внимание, обучение и память, сенсорные и перцептивные процессы, эффекты злоупотребления психоактивными веществами, а также генетические и неврологические факторы, влияющие на поведение.

Судебные психологи используют психологические принципы в системе правосудия и уголовного правосудия, чтобы помочь судьям, адвокатам и другим специалистам в области права понять психологические выводы конкретного дела. Они обычно назначаются в качестве свидетелей-экспертов и обычно специализируются в одной из трех областей: суд по семейным делам, гражданский суд и уголовный суд. Судебные психологи, работающие в суде по семейным делам, также могут предлагать психотерапевтические услуги, проводить оценку опеки над детьми или расследовать сообщения о жестоком обращении с детьми.Те, кто работает в гражданских судах, могут оценивать компетентность, давать дополнительное мнение и проводить психотерапию для жертв преступлений. Судебные психологи уголовных судов часто проводят оценку умственных способностей, работают с детьми-свидетелями и дают оценку несовершеннолетним или взрослым правонарушителям.

Условия труда
Условия работы психологов различаются в зависимости от области и места работы. Например, частнопрактикующие клинические, школьные и консультационные психологи часто имеют собственные кабинеты и устанавливают свои собственные часы работы.Тем не менее, они обычно предлагают часы работы в вечернее время и выходные дни, чтобы разместить своих клиентов. Те, кто работает в больницах, домах престарелых и других медицинских учреждениях, могут работать посменно, включая вечера и выходные, а те, кто работает в школах и клиниках, обычно работают в дневное время. У большинства психологов в правительстве и промышленности есть структурированные расписания.

Психологи, работающие в колледжах и университетах в качестве преподавателей, делят свое время между преподаванием и исследованиями, а также могут иметь административные обязанности; у многих есть практика консультирования неполный рабочий день.

Все чаще многие психологи работают в одной команде, консультируясь с другими психологами и медицинскими работниками. Многие испытывают давление из-за сроков, плотных графиков и сверхурочной работы.

Требуется образование и подготовка
Докторантура обычно требуется для самостоятельной работы в качестве психолога. Психологи со степенью доктора философии. или доктор психологии (Psy.D.) имеют право на широкий спектр преподавательских, исследовательских, клинических и консультационных должностей в университетах, службах здравоохранения, начальных и средних школах, частном секторе и правительстве.Психологи с докторской степенью часто работают на клинических должностях или в частной практике, но иногда они также преподают, проводят исследования или выполняют административные обязанности.

Докторантура обычно требует около 5 лет очного обучения в аспирантуре, завершающегося диссертацией, основанной на оригинальных исследованиях. Курсы количественных экспериментальных методов и дизайна исследования, которые включают использование компьютерного анализа, являются неотъемлемой частью аспирантуры и необходимы для завершения диссертации.Psy.D. степень может быть основана на практической работе и экзаменах, а не на диссертации. В клинической, консультационной и школьной психологии требования для получения докторской степени обычно включают дополнительный год постдокторского опыта под наблюдением.

В большинстве штатов для работы школьным психологом требуется степень специалиста или ее эквивалент, хотя некоторые штаты имеют диплом школьных психологов со степенью магистра. Для получения степени специалиста (Ed.S.) по школьной психологии требуется как минимум 2 года очного обучения в аспирантуре (не менее 60 часов за выпускной семестр) и 1 год очной стажировки в течение третьего года.Поскольку их профессиональная практика затрагивает образовательные и психологические компоненты развития учащихся, подготовка школьных психологов включает курсовую работу как по образованию, так и по психологии.

Люди со степенью магистра психологии могут работать в качестве производственно-организационных психологов. Они также могут работать в качестве помощников психолога, проводя исследования под непосредственным руководством психологов докторского уровня. Для получения степени магистра психологии требуется как минимум 2 года очного обучения в аспирантуре.Требования обычно включают в себя практический опыт работы в прикладной сфере и магистерскую диссертацию на основе оригинального исследовательского проекта.

Конкурс на поступление в аспирантуру по психологии очень высок. Некоторые университеты требуют, чтобы абитуриенты имели степень бакалавра психологии. Другие предпочитают только курсовую работу по базовой психологии с дополнительными курсами по биологическим, физическим и социальным наукам, а также по статистике и математике.

Степень бакалавра психологии дает право помогать психологам и другим специалистам в общественных центрах психического здоровья, кабинетах профессиональной реабилитации и коррекционных программах.Обладатели степени бакалавра могут также работать в качестве административных помощников психологов. Однако многие находят работу в других сферах, таких как продажи, обслуживание или управление бизнесом.

В федеральном правительстве кандидаты должны иметь степень бакалавра с минимум 24 семестровыми часами по психологии или сочетание образования и опыта, чтобы претендовать на должности начального уровня. Однако конкуренция за эти вакансии высока, потому что это один из немногих способов работы психологом без ученой степени.

Американская психологическая ассоциация (APA) в настоящее время аккредитует программы подготовки докторантов по клинической, консультационной и школьной психологии, а также учреждения, которые предоставляют стажировки для докторантов по школьной, клинической и консультативной психологии. Национальная ассоциация школьных психологов при содействии Национального совета по аккредитации педагогического образования помогает утверждать программы повышения квалификации по школьной психологии.

Клинические психологи в Луизиане и Нью-Мексико, выписывающие лекарства, должны получить степень магистра в области клинической психофармакологии и сдать национальный экзамен, утвержденный экзаменационной комиссией психологов штата.

Требуются сертификаты (лицензия)
Психологи, практикующие индивидуально или в группе, или те, кто предлагает какой-либо вид ухода за пациентами, включая клинических, консультационных и школьных психологов, должны соответствовать требованиям сертификации или лицензирования во всех штатах и ​​округе Колумбия. Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата и типа должности и требуют от лицензированных или сертифицированных психологов ограничивать свою практику областями, в которых они приобрели профессиональную компетентность благодаря обучению и опыту.Клиническим психологам и психологам-консультантам обычно требуется степень доктора психологии, утвержденная стажировка и 1-2 года профессионального опыта. Кроме того, все государства требуют, чтобы поступающие сдавали экзамен. Большинство лицензионных советов штатов проводят стандартизированный тест, и многие дополняют его дополнительными устными вопросами или вопросами для сочинения. Некоторые государства требуют продолжения образования для продления лицензии.

Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) присуждает статус национального сертифицированного школьного психолога (NCSP), который признает профессиональную компетентность в школьной психологии на национальном, а не на уровне штата.В настоящее время 31 государство признают ПППНС и разрешают лицам, имеющим сертификат, передавать полномочия из одного государства в другое без сдачи нового сертификационного экзамена. В государствах, признающих ПППНС, требования к сертификации или лицензированию и требования к ПППМБ часто совпадают или схожи. Требования к НМТП включают прохождение 60 семестровых часов аспирантуры по школьной психологии; 1200-часовая стажировка, 600 из которых должны быть выполнены в школе; и проходной балл по Национальному школьному экзамену по психологии.

Другие требуемые навыки (Другая квалификация)
Честолюбивые психологи, заинтересованные в непосредственном уходе за пациентами, должны быть эмоционально стабильными, зрелыми и способными эффективно общаться с людьми. Чувствительность, сострадание, хорошие коммуникативные навыки, а также способность вести и вдохновлять других — особенно важные качества для людей, желающих заниматься клинической работой и консультированием. Психологи-исследователи должны уметь детально проработать как самостоятельно, так и в команде.Терпение и настойчивость являются жизненно важными качествами, потому что достижение результатов в психологическом лечении пациентов или в исследованиях может занять много времени.

Психологи — Чем они занимаются — Страница 2

Академические программы по интересам

Развитие и старение взрослых

Эта специальность будет посвящена развитию человека с раннего взрослого до последних этапов жизни.Однако относительно больше внимания будет уделяться периоду от среднего возраста до старости. Темы, которые будут охвачены, включают: теории развития на протяжении всей жизни; методы исследования продолжительности жизни; теории …Больше


Biopsychology

Биопсихология — это применение принципов биологии к изучению психических процессов и поведения. Психобиолог, например, может сравнить импринтинговое поведение у гусят с поведением ранней привязанности у человеческих младенцев и построить теорию вокруг этих двух явлений.биологическая …Больше


Развитие ребенка

Развитие ребенка — это изучение или изучение механизмов, которые действуют во время биологического и психологического процесса роста ребенка до подросткового возраста, от зависимости до возрастающей автономии.

Педиатрия — это отрасль медицины, связанная с уходом за детьми. Возрастное развитие …Больше


Клиническая психология

Клиническая психология включает в себя научное изучение и применение психологии с целью понимания, предотвращения и облегчения психологически обусловленного стресса или дисфункции, а также для содействия субъективному благополучию и личностному развитию.Центральное место в его практике занимает психологическая оценка. …Больше


Когнитивная психология

Когнитивная психология — это школа психологии, изучающая внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память и язык. Его основы лежали в гештальт-психологии Макса Вертхаймера, Вольфганга Кёлера и Курта Коффки, а также в работах Жана Пиаже, который предложил теорию …Больше


Когнитивная наука

Когнитивную науку проще всего определить как научное исследование разума или интеллекта.Это междисциплинарное исследование, основанное на соответствующих областях, включая психологию, философию, нейробиологию, лингвистику, антропологию, информатику, биологию и физику.

Когнитивная наука …Больше


Психология развития

Психология развития, также известная как человеческое развитие, — это научное исследование прогрессивных психологических изменений, которые происходят в людях с возрастом.Первоначально сфера деятельности была связана с младенцами и детьми, но теперь она включает подростковый возраст, а в последнее время — старение и всю жизнь. …Больше


Образовательная психология

Педагогическая психология — это исследование того, как люди учатся в образовательной среде, эффективности образовательных вмешательств, психологии обучения и социальной психологии школ как организаций. Хотя термины «педагогическая психология» и «школьная психология» часто используются как синонимы, ,..Больше


Экспериментальная психология

Экспериментальная психология рассматривает психологию как одну из естественных наук и, следовательно, предполагает, что она поддается экспериментальному методу. Многие психологи-экспериментаторы пошли дальше и предположили, что все методы исследования, кроме экспериментов, вызывают подозрение. В частности, …Больше


Судебная психология

Судебная психология — это пересечение психологии и системы уголовного правосудия.Это подразделение прикладной психологии, занимающееся сбором, исследованием и представлением психологических доказательств для судебных целей.

Практика судебной психологии предполагает понимание …Больше


Физиологическая психология

Физиологическая психология — это подраздел биологической психологии, изучающий нейронные механизмы восприятия и поведения посредством прямого воздействия на мозг нечеловеческих животных в контролируемых экспериментах.Одним из примеров исследования физиологической психологии является изучение роли …Больше


Психология

Психология — это академическая и прикладная дисциплина, включающая научное изучение психических процессов и поведения. Психологи изучают такие явления, как восприятие, познание, эмоции, личность, поведение и межличностные отношения. Психология также относится к применению таких знаний. ,..Больше


Социальная психология

Социальная психология — это исследование того, как социальные условия влияют на людей. Ученые в этой области, как правило, либо психологи, либо социологи, хотя все социальные психологи используют как индивидуум, так и группу в качестве единиц анализа. Несмотря на их схожесть, дисциплины также …Больше


,

Психология против психиатрии | Какая разница?

Психолог против психиатра. Узнайте, какой путь карьеры психолога подходит вам.

psychology-vs-psychiatry

Поскольку психологи и психиатры часто работают вместе во имя благополучия клиента, их должностные инструкции частично совпадают.

Однако между психологом и психиатром есть несколько важных различий, наиболее важное из которых — характер лечения в рамках этих двух профессий.

Узнайте о различиях между двумя профессиями.

Психология против психиатрического лечения

Поскольку психиатры являются квалифицированными врачами, они могут прописывать лекарства и проводят большую часть своего времени с пациентами, обсуждая прием лекарств в качестве курса лечения.

Психологи уделяют большое внимание психотерапии и лечению эмоциональных и психических страданий пациентов с помощью поведенческого вмешательства. Психологи также имеют право проводить психологическое тестирование, которое имеет решающее значение для оценки психического состояния человека и определения наиболее эффективного курса лечения.

Психолог против образования психиатра

Профессии психиатрии и психологии также сильно различаются по уровню образования. Психиатры посещают медицинский институт и имеют подготовку в области общей медицины. После получения степени доктора медицины они проходят четырехлетнюю ординатуру по психиатрии. Их опыт обычно включает работу в психиатрическом отделении больницы с самыми разными пациентами, от детей и подростков с расстройствами поведения до взрослых с тяжелыми случаями психических заболеваний.

Психологи должны получить докторскую степень PhD или PsyD, что может занять до четырех или шести лет. На протяжении всего обучения психологи изучают развитие личности, историю психологических проблем и науку о психологических исследованиях. Аспирантура обеспечивает тщательную подготовку к карьере психолога, обучая студентов диагностировать психические и эмоциональные расстройства в различных ситуациях.

После аспирантуры студенты-психологи должны пройти стажировку, которая может длиться от одного до двух лет.Стажировки дают им доступ к:

  • методы лечения
  • аналитическое тестирование
  • методы решения проблем
  • психологическая теория
  • поведенческая терапия

После стажировки, чтобы получить лицензию, в большинстве штатов также требуется один или два года практического опыта работы под контролем уполномоченного специалиста по психическому здоровью.

Психология против психиатрии на практике

После посещения основного врача для направления к специалисту пациент может регулярно работать с психологом для изучения поведенческих моделей.Этот психолог может направить пациента к психиатру, который может назначить лекарства и контролировать их. Психолог и психиатр работают вместе, чтобы лечить симптомы пациента как с поведенческой, так и с клинической точки зрения.

Области психологии и психиатрии играют важную роль в исследовании и разработке методов лечения для улучшения психического и эмоционального здоровья. Помимо различий, психологов и психиатров объединяет общая цель: помочь людям почувствовать себя лучше.

,

психология | Определение, история, поля, методы и факты

Психология , научная дисциплина, изучающая психические состояния, процессы и поведение людей и других животных.

Уильям Джеймс Предоставлено Службой новостей Гарвардского университета

Британская викторина

Викторина «Введение в психологию»

Какое расстройство пищевого поведения характеризуется периодами переедания с последующими неуместными попытками его компенсировать, включая индуцированную рвоту?

Дисциплина психология в общих чертах делится на две части: большую профессию практикующих и меньшую, но развивающуюся науку о разуме, мозге и социальном поведении.У них разные цели, тренировки и практики, но некоторые психологи объединяют и то, и другое.

Ранняя история

В западной культуре вклад в развитие психологии внесли представители многих областей, начиная с таких философов, как Платон и Аристотель. Гиппократ философствовал об основных человеческих темпераментах (например, холерик, сангвиник, меланхолик) и связанных с ними чертах. Зная биологию своего времени, он предположил, что физические качества, такие как желтая желчь или слишком много крови, могут лежать в основе различий в темпераменте ( см. Также юмор ).Аристотель постулировал, что мозг является вместилищем рационального человеческого разума, а в 17 веке Рене Декарт утверждал, что разум дает людям способность мыслить и осознание: разум «решает», а тело принимает решение — дуалистический разум. — раскол тела, над преодолением которого все еще работает современная психологическая наука. Двумя фигурами, которые помогли основать психологию как формальную дисциплину и науку в XIX веке, были Вильгельм Вундт в Германии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах.В книге Джеймса «Принципы психологии» (1890) психология определяется как наука о психической жизни и содержится содержательное обсуждение тем и проблем, которые предвосхитили большую часть исследовательской программы в этой области столетием позже.

Однако в первой половине 20 века бихевиоризм доминировал в американской академической психологии. В 1913 году Джон Б. Уотсон, один из влиятельных основателей бихевиоризма, призывал полагаться только на объективно измеримые действия и условия, фактически исключив изучение сознания из психологии.Он утверждал, что психология как наука должна иметь дело исключительно с непосредственно наблюдаемым поведением низших животных, а также людей, подчеркивал важность поощрения только желаемого поведения при воспитании детей и опирался на принципы обучения через классическую обусловленность (на основе исследований с собаками русский физиолог Иван Павлов и, следовательно, известный как Павловский рефлексотерапевт). В Соединенных Штатах большинство факультетов психологии университетов посвятили себя превращению психологии из философии в строгую эмпирическую науку.

Иван Петрович Павлов Иван Петрович Павлов. Коллекция Мэнселла Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Бихевиоризм

Начиная с 1930-х годов, бихевиоризм процветал в Соединенных Штатах, и Б.Ф. Скиннер лидировал в демонстрации силы оперантного обусловливания через подкрепление. Бихевиористы в университетах проводили эксперименты с условиями, контролирующими обучение и «формирование» поведения посредством подкрепления, обычно работая с лабораторными животными, такими как крысы и голуби.Скиннер и его последователи явно исключили умственную жизнь, рассматривая человеческий разум как непроницаемый «черный ящик», открытый только для предположений и спекулятивных вымыслов. Их работа показала, что на социальное поведение легко повлиять манипулирование конкретными случайностями и изменение последствий или подкрепления (вознаграждения), к которому поведение приводит в различных ситуациях. Изменения в этих последствиях могут изменить поведение в рамках предсказуемой модели стимула-реакции (S-R). Точно так же широкий спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных, может быть приобретен посредством процессов обусловливания и может быть изменен, применяя те же принципы.

Фрейд и его последователи

Одновременно, в любопытном сопоставлении, психоаналитические теории и терапевтические практики, разработанные обученным в Вене врачом Зигмундом Фрейдом и его многочисленными учениками — начиная с начала 20 века и сохранявшиеся на протяжении многих десятилетий — подрывали традиционный взгляд на человеческую природу как на сущность рациональным. Теория Фрейда сделала разум вторичным: для Фрейда бессознательное и его часто социально неприемлемые иррациональные мотивы и желания, особенно сексуальные и агрессивные, были движущей силой, лежащей в основе большей части человеческого поведения и психических заболеваний.Сделать бессознательное сознательным стало терапевтической целью клиницистов, работающих в этих рамках.

Зигмунд Фрейд. SuperStock

Фрейд предположил, что многое из того, что люди чувствуют, думают и делают, находится вне осознания, самообороны по своим мотивам и бессознательно детерминировано. Во многом это также отражает конфликты, возникшие в раннем детстве, которые проявляются в сложных паттернах кажущегося парадоксальным поведения и симптомов. Его последователи, эго-психологи, подчеркивали важность функций высшего порядка и когнитивных процессов (например,g., мотивация компетентности, способности к саморегуляции), а также механизмы психологической защиты человека. Они также переключили свое внимание на роли межличностных отношений и надежной привязанности в психическом здоровье и адаптивном функционировании, и они первыми стали анализировать эти процессы в клинических условиях.

После Второй мировой войны и Спутник

После Второй мировой войны американская психология, особенно клиническая психология, превратилась в самостоятельную значительную область, отчасти в ответ на потребности вернувшихся ветеранов.Росту психологии как науки способствовал запуск спутника в 1957 году и начало российско-американской космической гонки на Луну. В рамках этой гонки правительство США способствовало развитию науки. Впервые стало доступно массовое федеральное финансирование, как для поддержки поведенческих исследований, так и для обучения выпускников. Психология стала одновременно процветающей профессией практиков и научной дисциплиной, которая исследовала все аспекты человеческого социального поведения, развития ребенка и индивидуальных различий, а также области психологии животных, ощущений, восприятия, памяти и обучения.

Обучение клинической психологии находилось под сильным влиянием психологии Фрейда и ее ответвлений. Но некоторые клинические исследователи, работая как с нормальным, так и с нарушенным населением, начали разрабатывать и применять методы, ориентированные на условия обучения, которые влияют на социальное поведение и контролируют его. Это направление поведенческой терапии анализировало проблемное поведение (например, агрессивность, причудливую речь, курение, реакцию страха) с точки зрения наблюдаемых событий и условий, которые, казалось, влияли на проблемное поведение человека.Поведенческие подходы привели к инновациям в терапии, работая над изменением проблемного поведения не через инсайт, осознание или раскрытие бессознательных мотиваций, а через обращение к самому поведению. Бихевиористы пытались изменить неадаптивное поведение напрямую, исследуя условия, контролирующие текущие проблемы человека, а не их возможные исторические корни. Они также намеревались показать, что такие усилия могут быть успешными без замены симптомов, предсказываемой теорией Фрейда.Фрейдисты полагали, что непосредственное устранение вызывающего беспокойство поведения приведет к появлению новых и более серьезных проблем. Психотерапевты показали, что это не всегда так.

Чтобы начать изучение роли генетики в личностном и социальном развитии, психологи сравнили сходство личности, проявляемое людьми, имеющими одни и те же гены или одну и ту же среду. В исследованиях близнецов сравнивали монозиготных (идентичных) и дизиготных (разнояйцевых) близнецов, воспитанных либо в одной, либо в разных средах.В целом, эти исследования продемонстрировали важную роль наследственности в широком спектре человеческих характеристик и черт, таких как интроверт и экстраверт, и показали, что биологически-генетическое влияние было намного больше, чем предполагалось в раннем бихевиоризм. В то же время стало ясно, что то, как такие предрасположенности выражаются в поведении, во многом зависит от взаимодействия с окружающей средой в ходе развития, начиная с внутриутробного развития.

,

гуманистической психологии | Определение, характеристики, примеры и факты

Гуманистическая психология , движение в психологии, поддерживающее веру в то, что люди, как личности, являются уникальными существами и должны признаваться и рассматриваться как таковые со стороны психологов и психиатров. Движение выросло в противовес двум основным тенденциям 20-го века в психологии, бихевиоризму и психоанализу. Гуманистические принципы получили применение во время движения за «человеческий потенциал», которое стало популярным в Соединенных Штатах в 1960-х годах.

Психологи-гуманисты считают, что бихевиористы чрезмерно озабочены научным изучением и анализом действий людей как организмов (игнорируя основные аспекты людей как чувствующих, мыслящих индивидов) и что слишком много усилий тратится на лабораторные исследования — практику это количественно определяет и сводит человеческое поведение к его элементам. Гуманисты также не согласны с детерминистской ориентацией психоанализа, который постулирует, что ранние переживания и влечения определяют поведение человека.Гуманист заинтересован в наиболее полном росте личности в сферах любви, самореализации, самооценки и автономии.

Американский психолог Абрахам Маслоу, который считается одним из ведущих архитекторов гуманистической психологии, предложил иерархию потребностей или побуждений в порядке уменьшения приоритета или силы, но увеличения сложности: физиологические потребности, безопасность, принадлежность и любовь, уважение и самооценка. актуализация. Только когда будут удовлетворены более примитивные потребности, индивидуум может перейти на более высокие уровни иерархии.Люди, достигшие самоактуализации, полностью осознают свой потенциал.

Представление о себе является центральным элементом большинства психологов-гуманистов. В теории «личностной конструкции» американского психолога Джорджа Келли и теории «эгоцентризма» американского психотерапевта Карла Роджерса говорится, что люди воспринимают мир в соответствии со своим собственным опытом. Это восприятие влияет на их личность и побуждает направлять свое поведение на удовлетворение потребностей всего «я».Роджерс подчеркнул, что в развитии личности человек стремится к «самоактуализации (стать самим собой), самоподдержанию (чтобы оставаться самим собой) и самосовершенствованию (выйти за рамки статус-кво)».

Карл Роджерс Карл Роджерс, 1970. Предоставлено Карлом Роджерсом Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вслед за работами Жан-Поля Сартра и других философов-экзистенциалистов многие психологи-гуманисты приняли экзистенциальный взгляд на важность бытия и смысл жизни.Различные «способы» бытия-в-мире описал швейцарский психиатр и один из первых лидеров экзистенциальной психологии Людвиг Бинсвангер. Согласно Бинсвангеру, одиночный режим — это человек, который выбирает жить внутри себя, одиночка. Двойной режим возникает, когда два человека объединяются в чувствах друг к другу. Таким образом, «Ты» и «Я» становятся «Мы». Множественный режим возникает, когда человек взаимодействует с другими. Наконец, режим анонимности возникает, когда человек теряется в толпе или отделяет свои чувства от других.Американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй подчеркивал, что люди — это существа, которые испытывают переживания и с которыми они происходят. Для Мэй осознание собственной смертности делает возможными жизнеспособность и страсть.

Гештальт-терапия, мало похожая на экспериментальную школу гештальт-психологии начала 20 века, представляет собой еще один гуманистический подход. В нем подчеркивается позитивный взгляд на людей и их потенциал для достижения настоящей радости. Еще одна влиятельная терапия движения человеческого потенциала — это метод, известный как транзакционный анализ, разработанный Эриком Берном.Его цель — создать сильное состояние зрелости, научившись распознавать «детские» и «родительские» аспекты личности в себе и других.

Ассоциация гуманистической психологии была основана в 1962 году.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *