Стоит ли использовать оператор [ ] для определения частотности: отвечают эксперты
Момент №1. Благодаря оператору, и без того глючный Вордстат, стал глючить еще больше. Самая большая проблема – это дубли запросов:Момент №2. Оператор, который призван находить правильный порядок слов в запросе, по идее должен привести нас к правильным запросам, т.е. правильной словоформе. Но огромный пласт запросов идет из подсказок.
Давайте опять же на примере:
Т.е. правильный порядок слов в запросе именно «телевизор купить воронеж». А теперь давайте поговорим немного про текстовый анализ. Расскажите мне, когда вы в последний раз в коммерческих нишах видели много прямых вхождений по запросу «телевизор купить воронеж». Вот и я особо не видел, я вижу прямые вхождения по запросу «купить телевизор», непрямые по «телевизор в воронеже», но никак не «телевизор купить воронеж» – это самая настоящая спамная вставка, с которыми призван бороться алгоритм Баден-Баден.
А теперь момент №3. Вся эта история работала бы в идеальном мире, где Вордстат отдавал бы данные, которые не накручиваются SEO-шниками.
Выводы:
1. Куча дублей по запросам, которые осложняют жизнь при работе с семядром.
2. Правильная форма та, которая идет из подсказок, которые накручивают SEO-шники.
И теперь вы думаете: «Ну и что убрали запросы, да и бог с ними». Господа, а как же полнота семантики? Или при работе с контентом сайтов мы не пользуемся LSI, не считаем прямые, непрямые, уникальные вхождения во фрагментах, метатегах, заголовках, ссылках? Или мы уже победили все агрегаторы, а по недвижимости мы наблюдаем одни коммерческие сайты агентств? Реальность такова, что без полной семантики, которую прекрасно режет данный оператор, мы теряем те самые запросы, по которым двигаться не только можно, но и нужно.
Именно поэтому мы не используем при сборе семантических ядер оператор [].
Частотность запросов — Заработок в интернете
Частотность запросов
- Подробности
- Категория: Семантическое ядро
- Просмотров: 6339
В нашей статье о видах поисковых запросов, было рассказано о том, что запросы делятся на ВЧ, СЧ, НЧ и МНЧ. Подробнее почитать обо всех видах Вы можете в статье – Виды поисковых запросов. Сегодня хотелось бы поговорить о том, как проверить частотность запроса и узнать к какому именно виду он относится. Мы рассмотрим наиболее удобный способ проверки – с помощью сервиса Яндекс Wordstat или подбор слов Яндекса. Данный сервис предназначен для показа статистики по поисковым запросам в этой системе.
Частотность запросов в ПС Яндекс
Поисковая система Яндекс, помимо своих основных функций для пользователей – поиск сайтов для ответа на поставленные вопросы, имеет отличный сервис для владельцев сайтов, который позволяет узнать, насколько популярен тот или иной запрос, то есть определить его частотность.
Частотность поисковых запросов – это число раз вводимых пользователем определенного запроса в поисковой системе за промежуток времени (в Яндексе за 1 месяц). То есть при проверке запроса «Квартиры в Москве» на его частотность, мы узнаем, сколько раз в месяц пользователи вбивали это словосочетание в поисковую строку.
Сервис был создан для рекламодателей, который планируют размещать свои объявления в Яндексе. Поэтому Вордстат выдает приблизительно число показов объявления по данному запросу.
Определяем частотность запроса
Как было сказано выше мы имеем 4 вида поисковых запросов: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные, микронизкочастотные. Теперь пришло время научиться определять это. Нам понадобится сервис Вордстат — wordstat.yandex.ru. Так же стоит отметить, что для использования этого сервиса Вам необходима регистрация в самом Яндексе (достаточно завести почтовый ящик). Сервис полностью бесплатный, что не может не радовать.
Итак, переходим по ссылке и попадаем на стартовую страницу сервиса по подбору поисковых запросов.
Как видите, страница имеет лишь адресную строку для ввода запроса и несколько дополнительных функций. Нас же в настоящий момент интересует определение частотности запроса. Для этого вбиваем в поисковую строку необходимый запрос и получаем результат. Для примера возьмем запрос «Новости политики».
Как видите, данный поисковый запрос имеет 23 473 показа в месяц. Соответственно запрос является высокочастотным. Так же в левом столбце Вы можете посмотреть на запросы в Яндексе, которые содержали данное словосочетание, а в правом столбце показаны похожие запросы.
Итак, давайте еще раз рассмотрим, какие запросы у нас будут высокочастотными, а какие относится к другим видам.
Высокочастотный запрос – более 5 000 показов в месяц
Среднечастотный запрос – от 500 до 5 000 показов в месяц
Низкочастотный запрос – от 50 до 500 показов в месяц
Микронизкочастотный запрос – Менее 50 показов в месяц.
Важно! Данные цифры не являются точными, и частотность поискового запроса для определенного вида может меняться в зависимости от тематики. Например, для некоторых тематик высокочастотными будут являться запросы, имеющие более 10 000 показов в месяц.
Давайте попробуем ввести в Вордстат микронизкочастотный запрос. Например «исследования коронарного шунтирования»
Как видите, в Яндексе такой запрос вводится всего 35 раз в месяц, и его стоит отнести к МНЧ. Продвижение по такому запросу самое простое, но при этом количество посетителей, пришедших на сайт, будет очень низким.
Важно! Данные, которые Вы видите в графе «показов в месяц», не являются точными. Яндекс предоставляет Вам информацию обо всех запросах, которые содержали данное словосочетание.
Например, у запроса «Зубной врач Москва» — 500 показов в месяц. Но в эти показы будут так, же входить запросы «Зубной врач на дому в Москве», «Платный зубной врач Москва» и другие. Для определения количества точных вхождений необходимо использовать дополнительные возможности Вордстата. Как именно это сделать рассмотрим ниже.
Определение числа точных и морфологических вхождений запроса
Показанные выше результаты, как уже было сказано, не дают точной картины по определенному запросу. Чтобы определить точное вхождение слов в Вордстате нам понадобится использовать некоторые дополнительные функции.
Давайте возьмем запрос «Купить мопед».
Как видите, у данного запроса 105 048 показов в месяц. Однако эти показы будут включать в себя фразы «Купить мопед б/у», «Купить мопеды Альфа» и другие.
Для того, чтобы определить точное вхождение поискового запроса нам необходимо поместить запрос в кавычки.
Как видите, у данного запроса стало всего 4 400 показов. Именно такое количество раз пользователи вводят этот запрос в Яндексе за месяц. При этом, 4 400 показов включают в себя морфологические изменения этого запроса. То есть, здесь же показаны результаты запросов «Купить мопеды», «Покупаю мопед», «Куплю мопедик» и другие.
Чтобы получить точное число показов запроса в определенной форме, времени и падеже, необходимо перед каждым словом в этом запросе поставить восклицательный знак.
Как видите, число показов стало 3 270. Теперь Вы знаете точно, сколько раз в месяц был введен этот поисковый запрос.
Добавить комментарий
Анализ частотности поисковых запросов
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Появилась идея объединить все статьи, касающиеся темы частотности поисковых запросов. И вот я спешу ее воплотить.
Сегодня мы поговорим об анализе частотности поисковых запросов, объединив все знания, накопленные в предыдущих текстах.
Частотность запросов
Прежде всего, снова определимся, как мы будем группировать запросы. Уже ни для кого не секрет, что выделяются низкочастотники (НЧ), среднечастотники (СЧ) и высокочастотники (ВЧ). Но как определить, к какой группе отнести запрос? Ранее я предложил такую схему:
- НЧ – до 700 запросов в месяц;
- СЧ – до 2000 запросов в месяц;
- ВЧ – все остальные.
Эта схема и сейчас справедлива, но применима она для сео-тематики.
В действительности же большинство сеошников руководствуются следующей схемой:
- до 1000 – низкочастотные;
- 1 – 10 тыс. – среднечастотники;
- свыше 10 тыс. – высокочастотники.
Эта формула также верна, но она считается общей. Если же вы работаете в конкурентных тематиках, где пробиться в ТОП поисковиков крайне сложно, то эти цифры снижаются.
Теперь вы понимаете, что частотность лучше определять в зависимости от того, к какой тематике принадлежит ваш ресурс.
НЧ, СЧ и ВЧ
Я думаю, не стоит подробно описывать каждый тип запросов, его особенности и нюансы. Все это уже было достаточно подробно изложено в предыдущих статьях, вам просто нужно их прочитать:
- Низкочастотные запросы.
- Среднечастотные запросы.
- Высокочастотные запросы.
Советую внимательно прочитать все эти три статьи, т.к. в них содержится полезная информация о том, как продвигать тот или иной запрос, какую тактику раскрутки использовать и т.д.
Как определить частотность запросов
Эта тема также неоднократно поднималась в предыдущих статьях (например, в статье как подбирать ключевые слова), но, как говорится, повторение – мать учения.
Способов определения частотности запросов море, но достаточно точных вариантов – единицы. В этой статье я опишу самые точные и самые популярные, наиболее подходящие для рунета. Но если вам интересно узнать и другие, то прочитайте статью «Анализ конкурентов сайта и поисковых запросов».
Итак, есть три сервиса, которые подходят для анализа частотности запросов:
Самый точный – Яндекс.Вордстат, т.к. он охватывает более 50% русскоязычной аудитории (через поисковики Яндекс, Мейл и т.д.), соответственно и цифры здесь самые близкие к истине.
На втором месте – Адвордс от Гугла. Область охвата рунета – около 30%, поэтому точность определения запросов тут ниже. Но все же этот сервис не стоит сбрасывать со счетов.
Хуже всего определяет частотность запросов Рамблер.Адстат, статистика которого покрывает около 10% рунета. Про Гугл.Адвордс и Рамблер.Адстат читайте в статье «Составление семантического ядра сайта». Про вордстат поговорим подробнее.
Вордстат
Перейти на этот сервис можно по этой ссылке.
Введя поисковый запрос, вы получите картину его частотности. Не забывайте использовать операторы вордстата:
- Если введен в окошко запрос (окна пвх), то будет посчитано, сколько раз был вообще набран этот запрос в яндексе (окна пвх, стоимость окн пвх, купить окна пвх, окна пвх в Москве и т.д.)
- Если запрос введен в кавычках («окна пвх»), то будет посчитано, сколько раз использовался этот запрос и его словоформы (окна пвх, окон пвх, окнами пвх, окнам пвх и т.д.)
- Если ввести запрос в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым словом («!окна !пвх»), то будет посчитано, сколько раз вводился конкретно данный запрос.
Поэтому если вам нужно знать точное количество запросов, то используйте кавычки и восклицательные знаки.
Определяя частотность, не забывайте, что низкочастотный запрос не всегда бывает низко конкурентным, а высокочастотный – высоко конкурентным. Поэтому будьте внимательны, старайтесь определять и частотность и конкурентность запроса.
Что такое частотность запросов и как её определить: статистика Яндекс и Google
Начинающие оптимизаторы часто задают вопросы, касающиеся частотности запросов. Что означает СЧ, НЧ И ВЧ? Возможно ли влияние тематики сайта на причисление запросов к какому либо из интервалов? И тому подобное. В этой статье я попутаюсь дать исчерпывающие ответы на данные вопросы.
Что такое частотность запросов
Разные запросы пользуются разной популярностью среди пользоваетелей интернета. Некоторые запросы задаются поисковым системам всего несколько раз в месяц, а другие несколько тысяц или даже десятков тысяч. Чем чаще используется данный запрос, тем выше его частотность.
Как узнать частотность запроса
Для того, чтобы узнать частотность того или иного запроса, можно воспользоваться несколькими специальными сервисами.
Частоту запросов в Яндексе можно узнать в wordstat.yandex.ru. Для этого, вписываем интересующее нас ключевое слово в поисковую строку и нажимаем кнопку «Подобрать». Яндекс покажет сколько раз пользователи задавали запросы, в которых встречаются указанные Вами слова.
Как видите, для запроса поисквая система это 365398 показов в месяц. Довольно внушительная цифра. Тем не менее, как уже было сказано выше, это сумма все запросов, содержащих данные слова. Для того, чтобы узнать, сколько раз запрос задавался именно в определенной форме, необходимо заключить его в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Таким образом нужно вписать в поисковую строку «!поисковая !система».
Как видите, всего 3705 показов в месяц.
Для того, чтобы узнать, сколько раз данный вопрос задавали Google переходим по адресу https://adwords.google.com. Здесь все точно также вводит ключевое слово и нажимаем «Поиск».
Единственное отличие состоит в том, что для того, чтобы найти частотсность ключевого слова в определенной форме необходимо поставить галочку в разделе «Типы соответствия» напротив «фразовое.
Классификация поисковых запросов по частотности
Среди оптимизаторов принято все запросы делить не три категории в зависимости от их частотности. Это «низкочастотные», «среднечастотные» и «высокочастотные», сокрощенно НЧ, СЧ и ВЧ.
- Высокочастотные запросы — ВЧ, это слова или фразы, которые чаще всего запрашиваются в данной тематике, так сказать самые популярные. Принято считать все запросы с частотностью от 10 000 и выше высокочастотными. Как правило, это однословные запросы по типу «телевизор» или «автомобиль» и т.д.
- Среднечастотный запрос — СЧ, это запросы с частотностью от 1000 до 10 000. Обычно это многословные запросы, более конкретные чем ВЧ, например «купить телевизор»
- Низкочастотные запросы – НЧ , это запросы с частотностью до 1000. Это самый конкретный тип запросов вида: «купить телевизор LG в Москве».
Ну вот и все, что я хотел сегодня Вам рассказать. Кстати, недавно наткнулся в интернете на одну хорошую фирму, которая предоставляет услуги аренды и размещения серверов. Если кого-то заинтересовало, вот ссылка http://www.di-net.ru/collocation/colocation/. Цены на их услуги мне понравились.