Одноклассники бренды: Лучшие посты в социальной сети Одноклассники – Самые активные бренды в российском сегменте соцсетей и популярные форматы контента — Маркетинг на vc.ru

Новые инструменты для брендов в «Одноклассниках»

Аудитория ОК

По собственным данным, в начале года посещаемость «Одноклассников» достигла 71 млн пользователей в месяц. И это самая привлекательная для рекламодателей аудитория, так как возраст 50% из них не превышает 35 лет. Если рассматривать ситуацию по регионам, то в 2017 г. ежедневная аудитория ОК выросла – на 4% в России, на 5% в Беларуси и на 8% в Казахстане.

Новые инструменты для брендов в «Одноклассниках»

Растет также и доля пользователей, посещающих «Одноклассники» с мобильных устройств, таких уже порядка 40%. При этом, по словам Семена Боярского, менеджера по развитию бизнеса «Одноклассников», мужчины предпочитают заходить в соцсеть со стационарных компьютеров – 58% от всей десктопной аудитории, а женщины чаще пользуются мобильной версией и приложениями ОК – 53%.

Новые инструменты для брендов в «Одноклассниках»

Видео в тренде

Все большую популярность в социальных сетях набирают нативные форматы и видеореклама. Этим летом в ОК появилась возможность создавать кликабельную видеорекламу с кнопкой призыва к действию. В частности, кнопку «Позвонить» использовал в своей рекламе застройщик «Зиларт» – это помогло встроить видеорекламу в performance-стратегию бренда в ОК: пользователи могли позвонить и оставить заявку на квартиру прямо из ленты новостей в мобильном приложении. Брендам предлагается 13 вариантов кнопок на выбор.

Еще один тренд в видео — живые трансляции. За счет приложения OK Live и RTMP-формата (протокол потоковой передачи данных в сети. – прим.ред.)

лайфстрим стал популярен среди брендов. Компании публикуют интервью, лайфхаки и полезный для пользователей контент. Например, Мультимедиа Арт Музей записывает онлайн-экскурсии, а Усадьба Jazz провела на фестивале интервью с музыкантами, которое получило 1,5 млн просмотров. Рекламное агентство «Двенадцать» совместно с «Леруа Мерлен» выложили стрим, где в в течение 21,5 часа таяло вырубленное изо льда слово «ЦЕНА» — видео попало в ТОП онлайн-трансляций и собрало 514 тыс. просмотров.

Новые инструменты для брендов в «Одноклассниках»

Аудитория соцсети также активно стримит в ОК. Чтобы осветить Кубок Конфедераций 2017, «Одноклассники» провели конкурс в OK Live на право стать официальным стримером турнира. Победитель провел трансляцию с матча сборной России и официально освещал подготовку к Кубку Конфедераций. Представители платформы предложили брендам мотивировать пользователей создавать видеоконтент, чтобы снизить для компании стоимость разработки видео и повысить вовлечение аудитории. Семен Боярский добавил, что в приложении для стриминга OK Live появилась возможность создавать брендированные маски на Android и IOS. Соцсеть гарантирует до 10 млн просмотров стримов с масками.

Новые инструменты

Соцсеть открыла платформу, на которой бренды создают приложения с анкетами, тестами, опросами и новыми сервисами для пользователей и добавляют их в свои группы. Также ОК запустила в сообществах настраиваемый блок. Он закреплен над лентой, в него можно добавлять фото, видео и каталоги с названиями и ценами товаров. В этом блоке уже создали витрины своих продуктов такие компании как «Тинькофф Банк», «Спортмастер», L’Oreal Paris и телеканал «Дождь». Карточки с товарами бренды могут продвигать в лентах пользователей с помощью рекламных объявлений.

Уже сейчас в мобильном приложении ОК доступна аналитика, где администраторы увидят всю статистику по своим группам. Раньше цифры можно было посмотреть только на десктопной версии платформы.

ОК развивает собственный контент

«Одноклассники» запускают собственные сериалы. Соцсеть уже подготовила несколько сценариев для разных сегментов аудиторий, куда могут интегрироваться рекламодатели.

Отдельно представители ОК рассказали о собственном онлайн-шоу «ОК на связи!», в котором также возможны рекламные интеграции брендов. Это может быть как размещение перед началом шоу или в конце эфира, так и добавление в сценарий, брендированные технические паузы, рубрики рекламодателя и вопросы от бренда гостю шоу. Например, Delivery Club показал промокод в трансляции шоу и получил около 800 активаций.

В общей сложности за 2017 г. «ОК на связи!», по словам представителей соцсети, посмотрели 75 млн раз. Каждый новый выпуск получает в среднем 1,8 млн уникальных просмотров.

myTarget идет к кроссплатформенности

15 октября сервис myTarget обновит систему мультиформатных объявлений. В одной кампании можно будет совместить аудиторию на десктопе и в мобайле и разместить рекламу на обе платформы, либо выбрать одну из них, заявил директор по продажам myTarget Яков Пейсахзон. Сервис также запускает deep linking на iOS — технология ремаркетинга переводит пользователя на целевую страницу внутри мобильного приложения. Например, если пользователь смотрел определенный товар, то диплинк направит его на страницу этой же позиции в приложении. На системе Android deep linking уже доступна.

В мобильной видеорекламе «Одноклассников» тоже произошло обновление: теперь владельцы мобильных приложений могут размещать видео с кнопкой «Установить». Пользователь кликает на ролик и попадает в App Store или в Google Play, где может скачать приложение. Внутренние тесты myTarget показали, что видеореклама дает конверсию выше, чем стандартный нативный формат, добавил Яков Пейсахзон. В 2017 году растет популярность видеорекламы не только у больших брендов, но и у performance-клиентов, которые собирают заявки и звонки с помощью видеорекламы. В частности, за последнее время этот формат стали активнее использовать в сегменте недвижимости. Пейсахзон отметил наиболее популярные форматы: прероллы, видео с кнопкой и кросспостинг в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

Новые инструменты для брендов в «Одноклассниках»

myTarget предоставляет клиентам собственные данные для работы. Кроме того, в сервисе есть возможность подключить к своему аккаунту сторонние DMP-системы, чтобы размещаться на их основе.

Weborama запустила Big Fish на публичном контенте ОК

Это инструмент для сбора и аналитики открытых публикаций пользователей в интернете. Big Fish помогает получить подробную карту бренда, ключевых атрибутов, сравнить себя с конкурентами. На этой же платформе можно использовать полученные инсайты в рекламном размещении.

Big Fish — полностью визуальный инструмент, им можно пользоваться, не будучи аналитиком, подчеркнула Виктория Игнатьева, директор по работе с клиентами Weborama. Пользователь загружает публикации аудитории, получает облако слов и визуализированные связи между ними. Второй вид представления связей в инструменте — кластеризация: ключевые слова группируются по темам на основе того, в каком контексте их упортебляют пользователи. Все исходники публикаций сохраняются в личном кабинете. Получив инсайт, бренд может создать сообщения под каждую аудиторию и таргетироваться на нее в ОК. Подробнее об инструменте читайте здесь (ссылка на новость). 

Weborama уже запустила Big Fish на основе Twitter в других странах, рассказали AdIndex на мероприятии. В России платформа впервые выйдет на данных ОК. Первым инструмент протестировал российский филиал компании KraftHeinz.

 

5 нововведений Одноклассников для брендов

Социальная сеть Одноклассники анонсировала 5 ближайших нововведений для бизнеса: 

1) Бренды получат возможность персонализировать свои группы в Одноклассниках. Компании смогут установить в качестве обложки предустановленные изображения точно так же, как рядовые пользователи смогут выбрать 1 из 30 уникальных подготовленных дизайнов для своей страницы в ОК. К концу года социальная сеть обещает предоставить больше простора для креатива – позволить брендам создавать собственный дизайн обложек.

Кликните, чтобы развернуть:

2) Также до наступления 2013 г. Одноклассники планируют запустить новую форму постинга для страниц брендов: можно будет выкладывать объемные посты, видео и музыку с комментариями к ним. Разработчики верят в то, что новый постинг станет одним из самых удобных и функциональных среди социальных сетей.

3) В ближайшее время обновится и функционал брендовых страниц: появятся удобные встроенные механизмы для проведения конкурсов и опросов. Это нововведение Одноклассников максимально упростит организацию фотоконкурсов, которые сегодня являются одним из самых популярных инструментов работы с аудиторией Одноклассников. 

4) Среди наиболее значимых нововведений Одноклассников для брендов — бесплатная статистика по группам с возможностью выгрузки данных в виде графиков. Например, можно будет увидеть информацию о количестве пользователей, которые посетили группу, их вовлеченности, востребованности контента, а также можно будет узнать о том, откуда они перешли в группу, демографию и географию пользователей. До конца года планируется запустить аналитику популярности контента в группах.

Кликните, чтобы развернуть:

Новая группа Sony Xperia — http://www.odnoklassniki.ru/sonyxperia

5) Теперь рекламные объявления могут таргетироваться по участникам определенной группы или бренд-сообщества или по всем пользователям, за исключением участников группы. Ранее таргетинг был возможен по полу, возрасту, географии, интересам, времени суток, дню рождения пользователя. Данная возможность сервиса Таргет позволит компаниям наращивать пользовательскую аудиторию в группах или делать рекламные кампании, направленные только на лояльную аудиторию, которая уже состоит в группе.

За последние 2 года нам удалось превратить Одноклассники из сайта по поиску друзей в большую развлекательную платформу. А развлечения предполагают наличие большого количества качественного разнообразного контента. В этой связи обновленные группы логично вписываются в нашу стратегию развития социальной сети, ведь группами у нас ежемесячно пользуется более 41 млн человек. Последние полгода мы собирали информацию от digital-агентств с целью улучшить функциональность наших представительств брендов, для того чтобы обеспечить максимально простой и удобный доступ к активной и платежеспособной аудитории Одноклассников. Сегодня старт большого проекта по обновлению Одноклассников для бизнеса – сейчас мы запускаем лишь часть функционала, но планируем до конца года внедрить еще много интересных и полезных функций», — сообщил Илья Широков, руководитель бизнес-подразделения Социальные сети Mail.Ru Group.

Что транслируют бренды в Одноклассниках

Подписаться на новости

В прошлом году в Одноклассниках появилась возможность транслировать события в прямом онлайн-эфире. Новый инструмент понравился не только СМИ и организаторам больших событий, но и брендам, которые проводят множество мероприятий.

Зачем это нужно брендам? Трансляция значительно расширяет аудиторию бренда количественно и географически: если на мероприятии смогут прийти несколько тысяч человек, то онлайн-эфир посмотрят десятки, а то и сотни тысяч пользователей. Кроме того, к трансляции могут подключиться зрители со всего мира, а не только из города, где проходит событие.

Функционал плеера позволяет не только смотреть трансляцию, но и взаимодействовать с аудиторией, например, через комментарии к эфиру, это дает возможность не только расшевелить пользователей, но и провести среди них викторину, например. Кроме того, зрители могут ставить «Классы» и делиться эфиром, что также увеличивает аудиторию мероприятия.

А теперь примеры.

Drive me

Drive Urban Downhill — всероссийская городская велогонка в Сочи. Зрители трансляции увидели соревнования 15 велогонщиков по ситидаунхиллу — экстремальному спуску по городским улицам. Трассой стали неподготовленные участки дорог, лестниц, асфальта. Мероприятие проходило под флагом бренда Drive и набрало 61 849 просмотров трансляции без всякого продвижения.

slider

Adrenaline Rush

В Лужниках состоялись соревнования выдающихся моторайдеров со всего мира Adrenaline FMX Riders, которые сразились за звание сильнейшего мотоспортсмена и Кубок Adrenaline Rush. Общее количество просмотров онлайн трансляции составило 175 тысяч, и из них на Одноклассниках прямой эфир смотрели 35 тысяч пользователей.

slider

Nescafe

30 июля Nescafe устроил настоящий праздник на ВДНХ. Праздник стал кульминацией кампании #РазбудиДружбу. Рэпер Баста и блогер Сергей Мезенцев подвели итоги конкурса и сразились в рэп-батле на тему дружбы. Батл собрал 124 664 просмотра в Одноклассниках, показав, что у музыкантов довольно много поклонников в этой соцсети. А это значит, что мероприятие, организованное Nescafe достигло своих целей и понравилось пользователям соцсети.

slider

Мегафон Live

Фестивали Мегафон Live в рамках кампании «Близкие города, близкие люди».
В разных городах компания «Мегафон» организовала для своих абонентов концерты российских рок-звезд: перед зрителями выступили Чайф, Ночные снайперы, Сплин, Аквариум, БИ-2. Трансляции мероприятий без продвижения собрали 101 тысячу просмотров.

slider

«Мы не первый раз используем онлайн трансляцию в качестве инструмента продвижения бренда. Рады, что ОК активно развивает этот инструмент. Мы считаем этот вид коммуникаций эффективным, так как видим не только позитивную обратную связь от пользователей, которые благодарят нас за организацию трансляции, возможность посмотреть соревнования, но и увеличиваем количество контактов с целевой аудиторией за пределами самого события», — комментирует Марина Мушкаренко, старший диджитал менеджер, PepsiCo Россия.

Одноклассники

Одноклассники Sostav.ru

Sostav в соцсетях

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120

© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта — Liqium

18+

Найдено 224 материала

↑ ×

Ваш браузер устарел

На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.

Ваш браузер использует блокировщик рекламы.

Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.

Скрыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *