Контекстная реклама. Яндекс.Директ и Google Ads
Длительность дисциплины: 64 ак.ч.
Аннотация
Курс направлен на освоение принципов разработки стратегии продвижения предприятий при помощи систем контекстной рекламы, а также приобретение практических навыков создания рекламных кампаний, настройки и оптимизации контекстной рекламы, использования дополнительных возможностей и инструментов рекламных систем.
Программа курса включает в себя практические задания на создание текстово-графических рекламных кампаний, выполнения настройки и выявление направлений оптимизации контекстной рекламы, использования дополнительных возможностей и инструментов рекламных систем.
Знания и умения, полученные в результате изучения
- Знание методов и инструментов формирования семантического ядра для контекстной рекламы;
- Умение осуществлять сбор семантического ядра, в том числе при помощи инструментов автоматизации;
- Умение проводить кластеризацию семантического ядра, формировать списки минус-слов для кластеров;
- Умение формировать бюджет рекламной кампании при помощи сервиса «Прогноз бюджета» в системе Яндекс Директ;
- Знание основных возможностей системы контекстной рекламы Яндекс Директ;
- Знание принципов создания рекламных объявлений в системе Яндекс Директ;
- Умение составлять текстовые объявления для контекстной рекламы по требованиям системы Яндекс Директ;
- Умение осуществлять настройку рекламных кампаний в интерфейсе Яндекс Директ;
- Умение создавать ретаргетинговые рекламные кампании;
- Умение использовать MS Excel для создания и редактирования рекламных кампаний;
- Умение формировать аналитические отчеты в системе Яндекс Директ;
- Знание основных показателей эффективности рекламных кампаний и направления их оптимизации;
- Умение анализировать эффективность рекламных кампаний;
- Умение работать с основными показателями веб-аналитики в системе Яндекс Метрика.
Преподаватели
- Урядина Анастасия Александровна
- Яковлева Наталья Юрьевна
Содержание дисциплины
Занятие 1. Контекстная реклама — понятие и базовые принципы
- Понятие контекстной рекламы.
- Принципы работы контекстной рекламы.
- Особенности трафика в зависимости от сферы деятельности объекта рекламирования.
- Преимущества и недостатки контекстной рекламы.
- Базовая терминология контекстной рекламы.
- Знакомство с возможностями систем Яндекс Директ и Google Ads.
- Виды и форматы контекстной рекламы.
Практическое задание:
- Самостоятельный поиск примеров форматов контекстной рекламы.
- Выбор тематики проекта.
- Анализ трех конкурентов, представленных в контексте.
Занятие 2. Семантическое ядро
- Понятия «ключевой запрос» и «семантическое ядро».
- Виды и типы ключевых запросов.
- Особенности сбора семантического ядра сайта для контекстной рекламы.
- Понятие минус-слов.
- Процесс составления семантического ядра.
- Понятие частотности.
- Использование сервиса Яндекс Wordstat.
- Особенности использования оператора Яндекс.
Практическое занятие:
- Изучение интерфейса сервиса Яндекс Wordstat.
- Сбор семантического ядра, состоящего не менее чем из 100 ключевых запросов, по заранее выбранной тематике.
- Сбор частотности ключевых запросов.
- Определение базовых минус-слов.
Занятие 3. Семантическое ядро и создание текстовых объявлений
- Кластеризация запросов.
- Автоматизация сбора семантического ядра при помощи сервисов.
- Сбор и использование минус-слов.
- Основные функции MS Excel для работы с семантическим ядром.
- Особенности создания объявлений для контекстной рекламы.
- Требования Яндекс Директ к текстовым объявлениям.
- Анализ объявлений конкурентов.
- Правила написания рекламных текстов.
Практическое занятие:
- Кластеризация ключевых запросов.
- Сбор минус-слов для каждого кластера.
- Создание рекламных объявлений согласно требованиям систем.
Занятие 4. Медиапланирование и бюджетирование
- Принципы медиапланирования в контекстной рекламе.
- Использование сервиса «Прогноз бюджета».
- Принципы работы аукциона в Яндекс Директ.
- Понятие лида, воронки продаж, конверсии.
- Факторы, влияющие на бюджет рекламной кампании.
- Ключевые индикаторы эффективности контекстной рекламы.
Практическое задание:
- Расчет бюджета рекламной кампании в Яндекс Директ.
- Построение вариантов воронки продаж.
- Определение основных KPI проекта.
Занятие 5. Создание рекламных кампаний в интерфейсе Яндекс Директ
- Знакомство с интерфейсом рекламной системы Яндекс Директ.
- Типы кампаний.
- Стратегии показов объявлений.
- Пошаговая настройка рекламной кампании и групп рекламных объявлений.
- Использование возможностей таргетинга.
- Создание расширений, дополнений рекламных объявлений.
- Использование UTM-меток.
- Редактирование, копирование групп рекламных объявлений.
- Работа со ставками.
Практическое занятие:
- Создание рекламного кабинета Яндекс Директ.
- Самостоятельная настройка групп рекламных объявлений согласно кластерам семантического ядра.
Занятие 6. Дополнительные возможности Яндекс.Директ
- Ценовые стратегии Яндекс. Директ
- Площадки для показа рекламы.
- РСЯ.
- Работа с медиарекламой.
- Работа с динамическими объявлениями.
- Изучение дополнительных сервисов Яндекса.
- Изучение дополнительных функций рекламного кабинета.
Практическое занятие:
- Создание динамической и медиарекламы в рекламном кабинете.
Занятие 7. Рекламные кампании в РСЯ и ретаргетинг
- Настройка рекламных кампаний в РСЯ.
- Использование механизмов ретаргетинга и ремаркетинга.
- Использование сервиса Яндекс.Аудитории.
- Создание аудиторий ретаргетинга разного типа.
Практическое задание:
- Настройка рекламных кампаний в РСЯ.
- Создание аудиторий ретаргетинга.
Занятие 8. Основы веб-аналитики
- Работа со стандартными и пользовательскими отчетами в контекстной рекламе.
- Собираемые и расчетные показатели эффективности контекстной рекламы.
- Анализ статистики и оценка эффективности.
- Этапы и особенности проведения аудита рекламных кампаний.
- Работа с Яндекс Метрикой.
- Настройка целей и сегментов. Настройка конверсий.
- Анализ использования UTM-меток.
- Формирование стандартных и пользовательских отчетов в Яндекс Метрике.
Практическое задание:
- Настройка целей и конверсий для контекстной рекламы.
- Аудит рекламной кампании согласно кейсу.
- Расчет эффективности согласно кейсу.
Занятие 9. Оптимизация и автоматизация контекстной рекламы. Построение работы с заказчиком
- Основные ошибки при настройке контекстной рекламы.
- Направления оптимизации контекстной рекламы.
- Методы сокращения бюджета.
- Обзор дополнительных материалов для изучения.
- Обзор сервисов автоматизации контекстной рекламы.
- Особенности взаимодействия с клиентом при настройке и ведении контекстной рекламы.
- Модели оплаты услуг специалиста по контекстной рекламе.
- Комплексные отчеты.
- Создание кейсов и формирование портфолио.
Практическое задание: Разработка мероприятий по оптимизации контекстной рекламы по кейсу.
Занятие 10. Итоговое тестирование и разбор вопросов
- Итоговое тестирование по курсу.
- Ответы на вопросы.
Практическое задание: Итоговое тестирование.
Рассчитать оптимальный рекламный бюджет (+Распространенные ошибки)
Как консультанту по маркетингу мне приходится постоянно управлять целевыми ожиданиями клиентов и планировать бюджет рекламных кампаний. В основном у новых предприятий есть пробел в фундаментальных знаниях и ложные ожидания. Например, процентный метод полностью вырван из контекста, но постоянно используется.
(Перейти к 5 шагам к правильному расчету рекламного бюджета).
Наиболее распространенные ошибки при составлении рекламного бюджета
Я снова и снова вижу следующие ошибки и надеюсь, что вы не совершите их в будущем:
- Процентный метод (процент от прибыли или выручки)
- Нет количественной постановки целей
- Нет анализа потребностей
- Нет данных анализ
- Неправильный выбор рекламных каналов
- Короткий тестовый период и низкие бюджеты
- Нереалистичные ожидания
Рекламное бюджетирование на основе процента от продаж или прибыли не действует. Точка. Конечно, существует корреляция между маркетинговым бюджетом и продажами или прибылью, однако это неправильный подход к тому, насколько высоким должен быть мой бюджет. Это скорее ориентир того, сколько денег доступно.
Чтобы правильно спланировать бюджет, сначала нужно понять, что нужно. Почему рекламные кампании должны быть запущены в первую очередь? Вам необходимо провести анализ потребностей того, сколько клиентов или потенциальных клиентов вам нужно создать для достижения ваших бизнес-целей. С этим тесно связана количественная постановка целей.
Количественная цель определяет размер дохода, который я хочу получить, сколько клиентов мне для этого нужно и сколько лидов мне нужно конвертировать для этого.
Конечно, эта проекция возможна, только если я знаю свои данные . Каков средний доход на клиента и каков мой коэффициент конверсии лида в клиента? Как долго длится мой цикл продаж?
Кроме того, это часто приводит к неправильному выбору рекламных каналов . Например, реклама в Facebook в B2B не идеальна для каждого решения. Tik Tok — это, безусловно, тренд, но не для каждой целевой группы. Это часто приводит к краткосрочным соображениям: реклама в социальных сетях может быть дешевле, чем реклама в LinkedIn на основе цены за клик, но в долгосрочной перспективе дороже на основе цены за лидерство из-за более высокого качества потенциальных клиентов из-за более подходящих возможностей таргетинга. . Кроме того, добавление большего количества каналов может привести к чрезмерному расходованию рекламного бюджета.
Часто (также исходя из предыдущей ошибки) устанавливается произвольный тестовый бюджет и реализуется слишком короткий тестовый период 30 или 60 дней. В платных СМИ также нужно потратить некоторое время, собрать данные и провести оптимизацию, прежде чем принимать решение за или против кампании.
Наконец, мне всегда приходится оправдывать ожидания. Клики не приравниваются к привлечению новых клиентов. Вот пример расчета кампании Google Реклама:
Расходы на рекламу: 400 долларов США в месяц
Средняя цена за клик: 2 доллара США
Кликов в месяц: 200 кликов
Конверсия целевой страницы: 1%.
Количество потенциальных клиентов: 2
Теперь рекламодатель недоумевает, почему не было привлечено клиентов.
Обратный расчет для оптимального планирования рекламного бюджета
Чтобы эффективно установить бюджет, я перепроектирую процесс, начинаю с цели и прохожу все этапы процесса, чтобы определить бюджет, необходимый для достижения этого маркетинга. Цель.
Как правильно спланировать рекламный бюджет: 5 шагов к оптимальному рекламному бюджету
1) Начните с цели
Сколько клиентов я хочу восполнить дефицит доходов или потенциальных клиентов? «Как можно больше», к сожалению, не тот ответ, который полезен при планировании бюджета.
Пример: 20 лидов
2) Коэффициент конверсии
Отсюда мы считаем коэффициент конверсии. Сначала мы предполагаем, что посетители перенаправляются на закрытую целевую страницу и заполняют форму или иным образом предоставляют свою контактную информацию.
Хороший коэффициент конверсии составляет от 1% до 2%. Конечно, чем актуальнее и лучше предложение, тем выше будет этот показатель.
Обратите внимание, если у нас есть цель привлечения потенциальных клиентов, нам нужно сделать дополнительный шаг и рассчитать конверсию, а также период времени от лида до клиента.
3) Количество посетителей
С помощью коэффициента конверсии мы теперь можем рассчитать, сколько посетителей нам нужно, чтобы создать целевое количество лидов.
Мы также можем сделать несколько предположений: 0,5%, 1%, 1,5%, 2% и т. д.
Необходимое количество посетителей = количество запланированных лидов / коэффициент конверсии
Пример: 2000 посетителей = 20 лидов / 1%.
4) Прогноз цены за клик
Теперь мы можем получить прогноз цен за клик или CPX для каждой платформы, которую мы хотим использовать. Рекомендуется использовать инструменты прогнозирования каждого рекламного канала с актуальными целевыми аудиториями. В противном случае это просто предположение. Конечно, можно использовать исторические данные, но расходы на рекламу меняются в зависимости от сезона и, как правило, резко возрастают.
Если реклама основана на eCPM или других ценах CPX, вам необходимо преобразовать стоимость в стоимость одного посетителя.
Пример: $2 CPC
5) Определите необходимый рекламный бюджет
Умножьте необходимое количество посетителей на ожидаемую цену за клик, чтобы рассчитать рекламный бюджет.
Рекламный бюджет = количество необходимых посетителей x CPC
Пример: 4000$ = 2000 посетителей x 2$.
Теперь у вас есть оптимальный бюджет для успешной кампании .
Чтобы сэкономить вам время, мы создали калькулятор бюджета. Таким образом, вы можете легко и быстро экспериментировать с числами и с легкостью разрабатывать наилучшие, базовые или наихудшие сценарии. Более того, вы даже можете прогнозировать рентабельность инвестиций в маркетинг.
Контекстная реклама | Услуги JetBrain +380672346100
Ко всем услугам
Контекстная реклама
Далее
Самый эффективный способ привлечения посетителей на сайт
Контекстная реклама позволит вам обратиться к аудитории, которая уже заинтересовалась вашим предложением. Если рекламная кампания настроена правильно, она увеличит продажи сразу при оптимальном бюджете и в очень короткие сроки.
Что вам дает контекстная реклама
Быстрый старт и быстрая реакция
Обращение к целевой аудитории
Оплата за достигнутый результат (заходы на сайт)
Количество клиентов сразу увеличивается
Преимущества контекстной рекламы в JetBrain
Наша компания занимается контекстной рекламой уже десять лет и за это время освоила множество способов продвижения товаров и услуг для целевой аудитории. Мы добиваемся наивысшего коэффициента конверсии при наименьшей стоимости клика.
Опыт работы со всеми форматами контекстной рекламы
Профессиональное знание всех особенностей контекстной медийной рекламы
Только сертифицированные специалисты по поисковым системам Яндекс и Google
Видимая отчетность
Компоненты эффективной контекстной рекламы
01
Планирование рекламной кампании
Мы проанализируем ваш сайт и ваш бизнес, подберем правильные целевые запросы, составим текст объявления, оценим возможную стоимость клика и потенциальную эффективность кампании.