Работа копирайтера — основа рекламной кампании — Work.ua
Копирайтер — одна из относительно новых для Украины профессий. Отечественные вузы пока не предлагают обучения по этой специальности, хотя ее популярность велика, ведь работа копирайтера стоит за каждой торговой маркой, слоганом, рекламным роликом.
Однако творческая составляющая профессии с лихвой «компенсируется» ненормированным графиком, необходимостью работать в авральном режиме, предлагая все новые и новые варианты решения поставленных задач, что, в принципе, присуще рекламному рынку в целом.
Название профессии «копирайтер» происходит от английских слов copy (в одном из значений — текст рекламного объявления) и write (писать), что действительно соответствует обязанностям копирайтера, которые заключаются в написании текстов рекламного характера: от названия рекламируемого продукта и слогана до целой статьи или сценария ролика. Цель специалиста — сообщить ярким и доходчивым языком информацию в заданном формате о преимуществах рекламируемого товара или услуги.
Образование
Сегодня ни в одном украинском вузе не обучают профессии «копирайтер», поскольку рекламный рынок в нашей стране еще очень молод. Не существует и независимых курсов, на которых бы посвящали в основы этого ремесла. Однако есть школы-студии и подготовительные программы при крупнейших рекламных сетях. Также имеется возможность получить первоначальный опыт в ходе стажировок или прохождения практики в рекламных агентствах, многие из которых организуют тренинги для своих сотрудников, но для того чтобы в них участвовать, нужно добиться зачисления в штат компании.
Функциональные обязанности
Среди основных обязанностей копирайтера можно обозначить такие, как участие в выработке стратегии рекламной кампании; предложение креативных идей для продвижения рекламных продуктов; создание статей рекламного характера, слоганов, сценариев; адаптация и редактирование рекламных текстов.
Основная специфика работы данных специалистов состоит в том, что копирайтер должен учитывать пожелания заказчиков и руководства, а не только свое «творческое» мнение. Часто бывает так, что в процессе работы задача пересматривается и приходится переделывать весь материал. Или оказывается, что заказчик хотел совсем не то и не сумел этого объяснить.
При этом основная сложность состоит в том, что оценка труда копирайтера, как и творчества в принципе, зачастую субъективна. Поэтому нужно быть готовым к тому, что одну и ту же работу придется переделывать много раз, даже если она кажется выполненной безупречно.
Навыки
Копирайтер в рекламном агентстве должен уметь работать в команде, нередко в авральном режиме и в любой обстановке. Писатель, нуждающийся в полной тишине и отдельном кабинете, для того чтобы творить, не сможет стать копирайтером.
Помимо отличного владения родным языком и чувством стиля, в большинстве компаний авторам рекламных текстов необходимо свободно знать английский язык, в том числе для адаптации иностранных рекламных текстов, а также уверенно пользоваться ПК и Интернетом.
За и против
Основным плюсом профессии копирайтера является широкий спектр поставленных перед ним задач. Работая с разными форматами и жанрами, специалист постоянно расширяет свой кругозор, оттачивает и наращивает необходимые навыки — становится «профессионалом-многостаночником». В крупных агентствах, где большой штат копирайтеров делится по направлениям, такого «охвата» может и не быть, зато в узкой специализации, к примеру, в написании сценариев радиороликов, копирайтер станет асом. Правда, называть его будут уже сценаристом радиорекламы.
Основной минус в работе копирайтера — отсутствие возможности отдохнуть от нее. Включившись в процесс и начав думать над поставленной задачей, увлеченный профессионал продолжает вынашивать мысль и после работы, и на выходных, пытаясь черпать идеи из всего, что происходит вокруг.
Вместе с тем, копирайтеру обязательно нужны «железные нервы», а также способность придумать «пятьдесят пять оригинальных слоганов из трех слов о детских деревянных кубиках». С другой стороны, копирайтер также должен уметь забыть об этих слоганах и придумать еще сорок четыре, потому что концепция поменялась, уточняет эксперт.
Перспективы
Талантливый копирайтер, обладающий художественным вкусом, способен довольно быстро вырасти до должности креатив-директора. А можно использовать данную профессию как стартовую площадку для перехода в смежную сферу, отмечают специалисты. Например, довольно часто копирайтеры становятся аккаунт-менеджерами, специалистами по маркетингу, бренд-менеджерами, контент-редакторами и т. д.
Читайте также
- Как стать копирайтером
- Сколько зарабатывает копирайтер в Украине
- Who is копірайтер і з чим його їдять
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Должностная инструкция копирайтера 2023
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция копирайтера [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Копирайтер относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Копирайтер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность копирайтера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы в рекламной сфере не менее [значение] лет.
1.4. Копирайтер должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, рекламы, защиты прав потребителей, авторского и смежного права;
— конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг;
— принципы организации рекламной деятельности;
— основы рекламного маркетинга и менеджмента;
— общие и специальные требования к рекламе;
— технику и основные инструменты составления рекламных текстов;
— основные принципы медиа-планирования;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи;
— основы эстетики и социальной психологии;
— этику делового общения;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила санитарной, личной гигиены;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
На копирайтера возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Создание в соответствии с медиа-планом слоганов, названий, написание сценариев для телевизионных роликов, видео — и аудиорекламы, направленных на целевую аудиторию.
2.2. Разработка контента (содержания) рекламы, рекламных текстов.
2.3. Разработка положительного имиджа организации.
2.4. Обеспечение информационного наполнения рекламы.
2.5. Организация презентации слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.
2.6. Подготовка новостных и пресс-релизов.
2.7. Подготовка текста публичных выступлений руководству организации.
2.8. Осуществление информационно-аналитической и редакторской работы.
2.9. Написание рекламных и PR-статей.
2.10. Непосредственное участие в маркетинговой политике организации и создание текстовых продуктов для продвижения организации на рынке.
2.11. Составление установленной отчетности о проделанной работе.
2.12. Ведение корпоративной переписки.
2.13. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Копирайтер имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Копирайтер несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Образец должностной инструкции копирайтера | Выполнимый
Обязанности копирайтера i
включают:- Написание четких, привлекательных текстов для различных носителей (например, рекламы, сообщений в блогах, информационных бюллетеней)
- Проведение тщательных исследований и интервью
- Работа с творческими профессионалами для создания маркетинговых проектов и кампаний
Краткое описание работы
Мы ищем креативного Копирайтера , который будет писать четкие и лаконичные тексты для рекламы, публикаций и веб-сайтов. Ваши слова будут информировать и привлекать целевую аудиторию.
Наш идеальный кандидат — энергичный, опытный писатель с богатым воображением и вниманием к деталям. Если вы можете быстро понять требования проекта и предложить ценную информацию, мы будем рады встретиться с вами.
Отправьте до трех образцов письма, чтобы мы могли составить представление о вашей лучшей работе. Не стесняйтесь включать ссылки на свой контент или портфолио в свое приложение.
Обязанности
- Написание четких, привлекательных текстов отчетливым голосом
- Интерпретировать брифы по копирайтингу, чтобы понять требования проекта
- Сотрудничать с дизайнерами, PR и другими специалистами в крупных и мелких маркетинговых проектах (например, кампании по электронной почте и целевые страницы)
- Проведение высококачественных исследований и интервью
- Редактировать и корректировать копию по мере необходимости
- Используйте принципы SEO, чтобы максимизировать охват рекламы
- Исходные изображения и другой контент
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы копирайтером или аналогичной должностью
- Знание стратегии и создания онлайн-контента
- Отличные навыки письма, редактирования и корректуры
- Опыт работы с SEO
- Сильные исследовательские навыки
- Творчество
- Дух сотрудничества
- Отличные навыки тайм-менеджмента и организаторские способности
- Бакалавр/бакалавр в области маркетинга, английского языка, журналистики или смежных областях
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается копирайтер?
Работа копирайтера стала многогранной, поскольку компании хотят, чтобы их бренд распространялся по всем возможным каналам. Копирайтеры часто пишут привлекательный, креативный контент, который также четкий и лаконичный. Они создают рекламу или маркетинговые материалы для различной аудитории во многих отраслях, таких как технологии и здравоохранение.
Каковы обязанности и ответственность копирайтера?
Копирайтеры несут ответственность за создание привлекательных, простых текстов, адаптированных для различных рекламных каналов, таких как веб-сайты или печатная реклама. Их работа включает в себя исследование ключевых слов для создания интересного письменного контента и корректуру своей работы.
Что отличает хорошего копирайтера?
Копирайтеры часто бывают остроумными, обаятельными людьми, внимательными к деталям. Они часто стремятся получить более глубокое представление о предметах, для которых они пишут. Кроме того, они толстокожи, чтобы не позволить этим мелким неудачам сломить их.
С кем работает копирайтер?
Копирайтеры работают в таких отраслях, как маркетинг, медицина и путешествия.
Копирайтер Описание работы | Кадровые решения LinkedIn
Образец должностной инструкции копирайтераВ [Компании X] мы считаем, что выдающийся талант, энтузиазм и творческое мышление способствуют отличной работе. Мы ищем человека с отличными навыками письма и исследований, который станет нашим штатным копирайтером на полную ставку. В качестве члена творческой группы копирайтер будет писать и редактировать контент для различных проектов (включая печать, Интернет, мобильные устройства, видео и социальные сети), тесно сотрудничая с командой по работе с клиентами и дизайнерами для мозгового штурма идей, разработки концепций, и четкие сообщения. Тщательные исследования и интервью необходимы для каждой отрасли, продуктов, услуг, брендинга и маркетинга каждого клиента. Наиболее успешным кандидатом будет тот, кто быстро учится и обладает универсальным стилем письма.