Lomonosov School | Онлайн-платформа подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ДВИ
100 баллов по русскому языку
«Хочу выразить огромную благодарность Lomonosov School за качественную подготовку к ЕГЭ! Спасибо большое Олесе Николаевне за качественную подготовку и крутые конспекты! Они и достаточно короткие, но очень информативные, без воды.»…
Читать полностью94 балла по русскому языку
«Я так благодарна судьбе, что наткнулась именно на эту школу. Начала заниматься на курсе с Олесей Николаевной с марта и мои 94 балла благодаря ей! Я бесконечно благодарна вам, спасибо большое! Ваши вебинары самые лучшие: весело, …
Читать полностью100 баллов по обществознанию
«Главное достоинство курсов по обществознанию в LS – это четко выстроенная система подачи материала и закрепления знаний. Серьезно, ни в одной онлайн школе вы не найдете такое количество тестов, тренажеров, практических работ и, ч…
Читать полностью100 баллов по истории
«Сейчас хочется выразить огромную благодарность коллективу LS.
100 баллов по русскому языку
«Я один из тех учеников, кто получил заветные 100 баллов по русскому языку. За это я говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО Олесе Николаевне. Я вас обожаю Ведь, придя на ваши полугодовые курсы, я не умел писать сочинения на высокий балл: всюду б…
Читать полностью97 баллов по литературе
«Хочу сказать спасибо Олесе Николаевне за этот курс Я начала заниматься с марта. До марта я вообще не представляла как пишутся эти сочинения и вообще что из тонны информации мне нужно точно знать. Благодаря этому курсу я разобрала…
Читать полностью96 баллов по английскому
«LS — место, где действительно можно прокачать английский. Мария Владимировна уделяет внимание каждому ученику: пробелы в знаниях выпускников прорабатываются индивидуально) мне особо понравилась проверка письменных работ и уроки г.
..Читать полностью99 баллов по обществознанию
«Об этой школе я узнала во время открытых зимних курсов. На них я посмотрела 2-3 урока, на этом закончила и о курсах забыла. Но рассылка обо мне не забыла В течение всего года я занималась на других офлайн курсах в своём городе, н…
Читать полностью96 баллов по истории
«И вот, недавно получив резы по истории (т.к. сдавал в резерв), настало время и мне написать свой отзыв В начале года я решал кимы на 60-70, но после записи на полугодовой курс мой результат составил 96, и все благодаря прекрасной…
Читать полностью100 баллов по литературе
«Хочу сказать огромное спасибо Олесе Николаевне за ее труд и искреннее стремление помочь выпускникам подготовиться на высокие баллы. Смотрела вебинары из свободного доступа, а также приобрела заочный курс по русскому языку; итог —…
100 баллов по обществознанию
«Просто честный отзыв о лучшей онлайн-школе и признание в любви, которое невозможно уместить в один отзыв. Здесь я готовилась на протяжении целого года и ни разу не пожалела о своём выборе. В LS вы найдёте все то, что необходимо д…
Читать полностью100 баллов по истории
«Мой результат на по истории ЕГЭ – 100 баллов. Хочу выразить огромную благодарность команде LomonosovSchool! Данный курс действительно помог мне расширить и систематизировать знания по истории, найти свои слабые стороны и заполнит…
Читать полностью95 балла по обществознанию
«Я обучаюсь на годовом курсе 2020-2021 по обществознанию в Lomonosov School. И я 100% советую записаться именно на курсы Андрея Сергеевича. Он очень интересно, грамотно и понятно преподносит тот материал, который для большинства к…
Читать полностью92 балла по русскому языку
«Олеся Николаевна самый крутой препод по русскому языку, все объясняет ясно и понятно особенности нравится, что на уроках мы часто шутим спасибо вам за все! если бы не вы, мы бы не добились таких высоких результатов 😩💙 ». ..
Читать полностью100 баллов по истории
«Что ж пришло и моё время написать отзыв о полюбившейся Lomonosov School)Обучаясь на курсах подготовки к ЕГЭ и ДВИ, я стал частью большой и дружной семьи, где каждому её члену (учащемуся) всегда будет уделено внимание.Занятия-веби…
Читать полностью95 балла по английскому
«Lomonosov School- он-лайн школа для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ/ДВИ МГУ/ДВИ МГИМО. Материал объясняется отлично, отрабатывается каждая тема, тренировочные варианты несколько раз в месяц. Менторы прививают желание глубоко изучать тот или…
в Хангаласском районе построят историко-культурный комплекс — ЯСИА
Дизайн-проект будет представлен к началу сентября
Читайте нас на
В Хангаласском районе состоялось общественное обсуждение будущего дизайн-проекта территории «Истоки просвещения и образования Хангаласского улуса». В историко-культурном комплексе планируется возвести памятник первому учителю района Василию Неустроеву, сквер «Живая память», а также построить событийную зону. В том числе будут реконструированы существующие исторические памятники. Окончательный дизайн-проект будет представлен к началу сентября, сообщает пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии.
Проект территории презентовала инициатор проекта, руководитель музея образования Хангаласского улуса в селе Чапаево Валентина Ноговицына.
«Идея проекта зародилась в год 145-летия открытия Западно-Кангаласского народного училища и нашла широкую поддержку общественности. Это достопримечательное место с редким средоточием очень ценных культурно-исторических объектов. Возьмём церковный погост, историю зарождения которого ещё предстоит изучить. Захоронения занимали довольно обширную территорию вокруг Октёмской Свято-Троицкой церкви, построенной в 1876 году. Церковь восстановлена с помощью первого президента Якутии Михаила Николаева в 1997 году, с тех пор она является действующей. Разработка дизайн-проекта, которая начата Центром компетенций «LETO» при поддержке Целевого фонда будущих поколения Якутии, это начало большой работы по реализации данного проекта», — рассказала Валентина Ноговицына.
Объект исторического наследия республики – здание «Западно-Кангаласского Алексеевского народного училища», где размещается сейчас Музей образования Хангаласского улуса, был построен в 1914 году по инициативе Алексея Дмитриевича Широких. На этой же исторической территории в 1874 году купец второй гильдии Иван Павлов на собственные средства построил первую школу в районе. Воссоздание образа этой школы также входит в одну из ближайших задач проекта.
Пресс-служба Целевого фонда будущих поколений РС (Я)
«Необходимо заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Мы прикладываем значительные усилия, чтобы сохранить ценные артефакты прошлого для нашего будущего поколения. Хангаласский улус является одним из пионеров движения педагогических династий в республике и славится ими. В Октёмской школе учились и получили образование выдающиеся люди нашей Якутии, которые имеют громадную заслугу перед республикой, в том числе и первый президент Михаил Николаев. Наш проект станет вкладом для увековечивания исторической памяти об истоках образования и просвещения Хангаласского района», — отметил генеральный директор Целевого фонда будущих поколений Якутии Владимир Егоров.
В ходе обсуждения было принято решение провести опрос среди жителей села по включению предложений в проект. По итогам опроса к началу сентября будет представлен окончательный дизайн-проект историко-культурного комплекса.
Советы по обсуждению в классе — История и американистика
Вы здесь: Домашняя страница / Ресурсы по истории / Устные доклады / Советы по обсуждению в классе
- Обсуждения предназначены НЕ для того, чтобы вы могли говорить о том, что знаете; они для вас, чтобы узнать БОЛЬШЕ. Задавать вопросы. Получить проработки. Бросьте вызов себе и другим.
- Принесите в класс материалы, которые вы будете обсуждать. Вам, вероятно, придется обратиться к ним в какой-то момент.
- Будьте готовы. Подготовленность не означает, что вы должны прочитать каждое слово или понять все, что вы прочитали. Но вам нужен список (возможно, письменный) идей и вопросов, чтобы охватить все, что, по вашему мнению, должно быть затронуто в ходе обсуждения.
- Задавайте вопросы. Воспользуйтесь обсуждением, чтобы улучшить свое понимание материалов для чтения и связанных с ними тем. Обсуждения предназначены не только для людей, которые все понимают в чтениях; они точно так же — если не больше — для людей с вопросами.
- Подумайте о нуждах других. Ваша роль заключается в том, чтобы стимулировать дискуссию, а не произносить мини-речи. Спросите других об их понимании или попросите разъяснений; дайте другим возможность высказаться. Не монополизируйте (длиной комментариев или количеством). Слушайте и признавайте идеи других
- Выглядите и действуйте вовлеченно и ободряюще. Трудно говорить, если ваша «аудитория» выглядит скучающей и незаинтересованной. Итак, когда кто-то говорит, вы должны улыбаться и кивать. И когда ты говоришь, смотри на всех; не направляйте свое внимание на одного человека, тем самым исключая всех остальных. Разговаривайте друг с другом, а не только с человеком, который задал вопрос, или с инструктором.
- Если кто-то меняет тему до того, как вы посчитаете, что она была достаточно обсуждена, дождитесь своего шанса и верните класс к этой теме. («Я хотел бы вернуться к более раннему пункту, который я до сих пор не понимаю».)
- Если обсуждение застопорилось, смените тему. («Может быть, нам следует перейти к другой теме, пока у нас не закончилось время». «Можем ли мы немного поговорить о вопросе Мэри?») Если вы сидите скучно или расстроены, ваша задача — перенаправить дискуссию; не вините «класс».
- Не позволяйте никому доминировать в обсуждении. Не позволяйте двум людям превращать дискуссию в двусторонний спор. Перерыв вежливо; спросите других об их мнении. Если дискуссия превращается в монолог/диалог, виноваты все, а не только говорящий(ие).
- Не волнуйтесь, когда вы что-то говорите и есть пауза. Людям нужно время, чтобы подумать о том, что вы сказали. Особенно, если вы поднимаете новый вопрос или задаете вопрос, которого они не ожидают, им нужно время, чтобы переварить, решить, что они думают, и решить, как они хотят ответить. В некоторых случаях у класса может не быть ответа на ваш вопрос.
- Запросить разъяснения. Неуместные замечания подвергайте сомнению. Спросите о причинах чужого мнения. Спросите других, что они думают.
Хороший участник дискуссии:
- физически присутствует
- инициирует темы
- возвращается к пунктам, когда они требуют дальнейшего обсуждения
- обсуждает актуальные, важные вопросы
- позволяет избежать дрейфа к тривиальным точкам
- предоставляет мнения, предложения и разъяснения
- запрашивает мнения, предложения и разъяснения
- предоставляет информацию
- запрашивает информацию
- призывает других говорить
- уважает мнение других
- снимает напряжение
- показывает согласие и несогласие
- позволяет избежать увязания в одной точке
- говорит громко, четко
- говорит уважительным тоном
- не проявляет отвлекающих манер
- устанавливает зрительный контакт с классом, а не только с одним или двумя людьми
Как вести дискуссии по истории
Я видел, как у шестиклассника отвисла челюсть. — Погодите. Вы только что сказали, что у Томаса Джефферсона были рабы? После того, как он все это написал? Я в замешательстве. Волна бормотания согласия прокатилась по комнате.
«Это, конечно, сбивает с толку!» — подтвердил учитель. Студенты только что потратили 20 минут на чтение и анализ жалобы на рабство, которую Джефферсон пытался вставить в Декларацию независимости. В отрывке король Георг обвинялся в нарушении «самых священных прав на жизнь и свободу в отношении лиц далеких людей, которые никогда его не оскорбляли».
«Зачем Джефферсону писать эту жалобу, если он владел рабами?» — спросил учитель. — Вы думаете, он выступал против рабства?
Это головокружительное противоречие представляет собой вход в подлинное историческое мышление. Какими были взгляды Джефферсона на рабство? Как мы начинаем понимать, как люди думали и вели себя много веков назад?
История преподносит нам множество подобных противоречий. Обсуждения всего класса позволяют учащимся исследовать эти противоречия, изучать исторические тексты с разных точек зрения и войти в то, что я называю «историческим проблемным пространством». Но как учителя могут способствовать обсуждениям, которые вовлекают учащихся в это пространство?
Одно можно сказать наверняка: нужно больше, чем просто документы. Как исследователь и педагог-педагог, я провел последние семь лет, работая с учителями в Соединенных Штатах, которые использовали учебную программу «Читаю как историк», серию онлайн-уроков по истории США и мировой истории на основе документов, предлагаемых Стэнфордская группа по изучению истории. Каждый урок в учебной программе содержит открытые исторические вопросы, на которые можно ответить с помощью документов в уроке. Учителя, с которыми я работаю, глубоко заинтересованы в привлечении учащихся к историческому мышлению и развитии их навыков грамотности. И все же они регулярно признаются, что изо всех сил пытаются облегчить обсуждение, даже когда у них есть соответствующие исходные материалы.
Они не одни. Одно крупномасштабное исследование в классах английского языка в 8-м и 9-м классах обнаружило мало свидетельств обсуждения в классе, и авторы определили обсуждение как всего лишь 30-секундную студенческую речь (Nystrand & Gamoran, 1997). В более позднем исследовании я записал на видео более 100 классных уроков, основанных на документах, но нашел только девять примеров текстовых исторических дискуссий (Reisman, 2015).
Реальность такова, что такие дискуссии трудно заставить работать. Дети могут быть застенчивыми, а времени мало. Исторические документы трудно понять. Но недавние исследования по обсуждению в классе пролили свет на ряд практик, которые могут стимулировать и поддерживать студенческий дискурс, основанный на тексте. Здесь я обсуждаю две практики, которые относятся к общеклассному обсуждению предметных областей, и две, которые относятся к истории.
Междисциплинарная практика №1: Ориентирование учащихся друг на друга
Независимо от того, является ли предмет математикой, естественными науками, словесностью или общественными науками, учитель, желающий способствовать углубленному обсуждению в классе, должен явно ориентировать учащихся друг на друга ( см. Kazemi & Cunard, 2017). Студенты должны не только отвечать учителю, но также признавать и развивать идеи друг друга. Исследователи отмечают, что продуктивные дискуссии связаны с использованием учителем числа .усвоение 90 080 ходов, то есть когда учитель включает комментарий ученика в дополнительный вопрос (Nystrand & Gamoran, 1997). Другие определили дополнительные шаги, которые помогают учащимся прислушиваться к идеям друг друга. Например, учитель может спросить: «Кто-нибудь согласен или не согласен с [учеником]?» или «Кто хочет развить точку зрения [ученика]?» Точно так же учитель может просто попросить одного ученика повторить утверждение другого ученика (Майклс, О’Коннор, Холл и Резник, 2013).
Я работал со многими учителями, которые разработали полезные способы ориентировать учеников друг на друга. Один учитель разработал закладку с набором начальных предложений, к которым учащиеся могли обращаться в зависимости от того, хотели ли они согласиться, не согласиться, перефразировать, уточнить или развить комментарий другого учащегося. Другой учитель спроектировал Т-образную диаграмму или континуум, представляющий различные позиции, которые учащиеся могут занимать в конкретном обсуждении. Например, одна Т-диаграмма была разделена на две части: одна для студентов, которые думали, что Покахонтас спасла Джона Смита, а другая для студентов, которые думали, что это не так. В другом случае учитель попросил студентов решить, где находится «Новый курс» на континууме от успеха к провалу. Студенты обозначили свою позицию, прикрепив к доске учетную карточку с написанным на ней именем. Что еще более важно, студентам было предложено изменить свою позицию по мере того, как они сталкивались с новыми доказательствами.
Все эти методы сообщают учащимся, что работа по пониманию является коллективной и что их собственное понимание будет обогащено путем выслушивания, оспаривания и развития идей своих одноклассников.
Междисциплинарная практика № 2: Ориентирование учащихся в тексте
Серьезные обсуждения требуют доказательств. В исторических дискуссиях учителя, которые хотят, чтобы их утверждения основывались на доказательствах, должны постоянно ориентировать их на документы. Как минимум, такая практика включает в себя обеспечение того, чтобы учащиеся поняли суть данного текста (например, «Каков главный аргумент в документе А?») и давление на учащихся, чтобы они обосновывали свои утверждения доказательствами из текста («Можете ли вы найти в документе доказательства, подтверждающие ваш аргумент о том, что Линкольн верил в равенство?»). Во многих классах ориентация учащихся на текст требует упорной настойчивости со стороны учителя, как в приведенном ниже примере из обсуждения в классе 11-го класса об Аврааме Линкольне:
Учитель: Джон, что сказала ваша группа?
Джон: Что он был расистом.
Учитель: Почему?
Джон: Из-за того, как он говорит о рабах.
Учитель: Где?
Джон: Потому что то, как он говорит о них плохо, как будто они не равны.
Учитель: У вас есть определенный документ или цитата?
Джон: Нет.
Учитель: Нам нужны эти доказательства. Где он конкретно говорит, что они не равны? [Пауза]
Джон: Он говорит: «Я, как и судья Дуглас, выступаю за то, чтобы раса, к которой я принадлежу, занимала более высокое положение».
На первый взгляд, учитель, ориентирующий учащихся на текст в исторической дискуссии об Аврааме Линкольне, очень похож на учителя, ориентирующего учащихся на текст в литературной дискуссии о Великом Гэтсби или научной дискуссии о вымирание пчел (см. Kavanagh & Rainey, 2015). Во всех случаях учитель хочет, чтобы учащиеся подкрепляли свои утверждения доказательствами. Но если учитель литературы хочет, чтобы ученики открыли универсальные истины о человечестве, а учитель естественных наук хочет, чтобы ученики поняли, как изменения окружающей среды влияют на разные виды, то учитель истории хочет, чтобы ученики поняли, что происходило в прошлом. Каждая цель определяет, как учитель направляет обсуждение текстов.
Когда мы рассматриваем вопросы, которые обсуждают студенты, и почему одни интерпретации более обоснованы, чем другие, мы начинаем отличать дисциплинарные дискуссии по истории от дискуссий по другим предметам. Важно обращать внимание на эти дисциплинарные различия, если мы хотим, чтобы дискуссии углубляли изучение предмета учащимися.
Ключевое различие между текстовыми обсуждениями по истории и другими предметами заключается в вопросе, который обсуждают учащиеся. Большинство уроков истории, основанных на документах, организованы вокруг центральных вопросов. Но только потому, что в уроке есть центральный исторический вопрос, это не означает, что он приглашает учащихся к обсуждению. Я обнаружил, что оценочные вопросы, в которых учащимся предлагается судить об историческом действующем деятеле или событии, скорее всего, вызовут обсуждение в классе. Хитрость заключается в разработке оценочных вопросов, которые остаются тесно связанными с документами.
Рассмотрим пример из учебной программы «Читаем как историк» (Reisman, 2012a, b; Wineburg, Martin, & Monte-Sano, 2011). Я тренировал двух учителей шестого класса, которые готовились провести урок о Джоне Брауне, аболиционисте, чей неудавшийся налет на федеральный арсенал в 1859 году вверг уже разделенную нацию в гражданскую войну. Урок включал два документа: последнюю речь Брауна перед повешением и отрывок из автобиографии Фредерика Дугласа, написанной в 1888 году, в которой утверждалось, что он советовал Брауну не проводить рейд, потому что он был обречен на провал. Существующий центральный исторический вопрос заключался в том, был ли Джон Браун «заблуждающимся фанатиком» (термин, который использовал для его описания президент Линкольн).
Учителя хотели пересмотреть вопрос, потому что опасались, что потратят слишком много времени на определение термина «заблуждающийся фанатик». Первоначально они предложили ряд альтернативных вопросов: был ли Джон Браун террористом или патриотом? Был ли рейд Джона Брауна оправдан? Всегда ли насилие оправдано?
Я советовал против всех троих. Хотя эти альтернативы были оценочными вопросами, которые учащиеся сочли бы интересными, ни один из них не указывал учащимся обратно на документы. Первый зависел от того, как определить «террориста» или «патриота». В вопросе студентам предлагалось оценить акт рейда на федеральный арсенал, а не использовать документы для лучшего понимания контекста. Вторые два вопроса касались морального суждения учащихся, а не их интерпретации текста. Безусловно, все три вопроса являются важными, этическими вопросами, которые заслуживают обсуждения, но я всегда рекомендую, чтобы этические вопросы следовали за текстовыми вопросами. Чтобы судить мудро, нужны знания.
Мы остановились на вопросе «Был ли план Джона Брауна ужасной идеей?» Вопрос был нацелен на основную напряженность между документами. Текст показал, что Джон Браун явно не считал свой план ужасным. Фредерик Дуглас, писавший задним числом, так и сделал. Я наблюдал, как ученики 6-го класса погрузились в сложную и острую задачу изучения того, какие возможности для реформ были доступны аболиционистам в 1859 году. Это был хорошо сформулированный вопрос, который помог ученикам погрузиться в пространство исторических проблем.
Дисциплинарная практика № 2: Стабилизация содержания
Учителя сталкиваются со второй — и, возможно, более сложной — проблемой при проведении исторических дискуссий: обеспечение исторической точности. В этом смысле они должны идти по тонкой грани. С одной стороны, они должны создать пространство, в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности, чтобы участвовать и делиться возникающими интерпретациями и гипотезами. С другой стороны, учителя должны следить за тем, чтобы обсуждение шло на основе точной информации. Дискуссия о мотивах вступления президента Вильсона в Первую мировую войну не может развиваться в продуктивном направлении, если учащимся неясно, почему Соединенные Штаты выступали против Германии. Когда учителя обнаруживают широко распространенную путаницу в отношении обсуждаемой темы или текста, они должны стабилизировать содержание, делая паузы для повторения или уточнения важной информации.
Стабилизация содержания особенно важна в дискуссиях о прошлом, потому что мы изо всех сил пытаемся оценить запутанные способы, которыми оно отличается от настоящего. Пытаясь понять прошлое и сделать его знакомым, мы часто делаем предположения о том, как люди думали или вели себя, которые просто не согласуются с историческими фактами. Понятно, что студенты хотели бы привить историческим деятелям моральные стандарты, отражающие их собственные убеждения, но во многих случаях это препятствует пониманию истории.
Стабилизируя содержание, учитель может ненадолго вернуться к обсуждению в прошлом. Рассмотрим это обсуждение, в ходе которого несколько учеников 6-го класса настаивали на том, что Джон Браун мог бы достичь тех же целей, выступив маршем на Вашингтон или подписав петицию. Вот что ответил учитель, когда другой ученик заявил, что Гражданская война случилась бы без рейда:
Кристалл: Джону Брауну не следовало этого делать, потому что работала Подземная железная дорога, и рано или поздно Гражданская война разразилась бы.
Учитель: Но в 1859 году кто-нибудь знал, что будет гражданская война?
Несколько учеников: №
Учитель: Сейчас 1859 год. Рабство продолжается уже много лет. Федеральное правительство ничего не делает для решения проблемы. Они проигнорировали это на Конституционном конвенте, а теперь просто идут на компромиссы, чтобы успокоить людей. Итак, в 1859 году ничего не происходит, и Джон Браун решает что-то предпринять. Вопрос в том, думаем ли мы, что это была ужасная идея?
Важно отметить, что в данном случае учащиеся изучали события, о которых говорил учитель, — сохранение рабства в Конституции, эскалация напряженности по поводу рабства и компромиссы, которые пытались сохранить хрупкий баланс между рабовладельческими и свободными государствами. . Стабилизируя содержание, учитель просто напоминал учащимся о том, что они знали, и сигнализировал, что их работа состоит в том, чтобы интегрировать эти знания в интерпретацию текстов.
Преподаватель также может стабилизировать содержание, когда выясняется, что учащиеся неправильно понимают определенный текст. Я наблюдал за дискуссией в 11-м классе о независимости Техаса, в которой ученики изо всех сил пытались понять смысл брошюры, написанной аболиционистом, который опасался, что независимость была уловкой, чтобы ввести в союз еще один рабовладельческий штат. Обнаружив, что учащиеся не поняли аргументацию автора, учитель приостановил обсуждение и попросил учащихся рассмотреть точку зрения автора, указав на выдержки из текста и знакомые исторические события, такие как Миссурийский компромисс.
Многие учителя по понятным причинам не решаются стабилизировать содержание, опасаясь, что это подорвет уверенность учеников или задушит их импульс. Я не обнаружил, что это так, но во всех случаях важно подождать, чтобы увидеть, представит ли другой студент соответствующий исторический контекст и опровергнет неточность. Действительно, стабилизация содержания не должна использоваться как метод исправления каждого неправильного представления, которое учащиеся вносят в дискуссию — такой подход, безусловно, деморализует.
Но когда учитель слышит, что класс разделяет недопонимание или неправильную интерпретацию, которая угрожает увести учащихся от богатого понимания истории, основанной на тексте, стабилизация содержания может быть полезным методом исправления курса.
Больше, чем волшебство
Хорошие дискуссии не имеют ничего общего с волшебством и во многом связаны с тщательным планированием и педагогической смекалкой. Да, иногда ученики одного класса более разговорчивы и энергичны, чем ученики другого, точно так же, как обычное занятие иногда вызывает спонтанную, оживленную дискуссию. Но чаще всего предметные обсуждения происходят потому, что учителя четко понимают, как они хотят, чтобы учащиеся взаимодействовали с текстом, друг с другом и с содержанием. Определив методы, которые поддерживают обсуждение на основе текста, мы можем повысить вероятность того, что услышим голоса и идеи учащихся.