Объективно мыслить это – Собственно, что такое «думать объективно». Думать объективно — это…

Что значит мыслить субъективно 🚩 Что значит «субъективное мнение»? 🚩 Работа над собой

Сама загадка кроется в ее носителе – человеке. В основе субъективности истинной оценки ситуации, события или отношения к миру находится своего рода искажение воспринимаемых человеком фактов. Это происходит под воздействием особенностей личности, ее установок и мировоззрения. Именно поэтому наше восприятие мира не всегда может быть объективным, если вообще способно на это. А само понятие «объективное мнение» в прямом значении, в принципе, бессмысленно.

Если применить формальный подход к оценке ситуации, то любые книги и фильмы уже являются фактором искажающим действительность, и на их фоне вся другая информация приглушается. И именно благодаря такому свойству мышления, как субъективность, человечество стало создателем многочисленных направлений в искусстве.

Прогресс и наука стремятся к объективности. Математика, физика, химия, биология — возьмите любой из законов научной сферы, их существование никоим образом не зависит от человеческого знания или опыта и, уж тем более, от эмоционального состояния. Но кто делает открытия, лежащие в основе научного знания? Да, это — ученые, опыт которых зиждется на наследии других поколений. Конечно же, опыт переоценен и переосмыслен наново, через собственные убеждения и знания.

Философия утверждает, что объективность все-таки существует, и представляет собой сумму различных субъективных вариантов. Но если подходить к вопросу с позиции точных наук и представить себе собранные воедино все субъективные экспертные мнения люде, то в итоге получится лишь хаос и противоречия.

Таким образом, имеется парадоксальное несоответствие действительности и выводов. Поэтому, если вам говорят, что есть «объективное мнение» по тому или иному вопросу, то найти десяток других таких же «объективных мнений» вам удастся без труда.

Субъективным мнением можно манипулировать – это факт. Простой пример – телевизор и интернет. Миллиарды умов буквально «прилипли» к экранам, не понимая того факта, что их лишают возможности самостоятельно анализировать информацию. За вас это уже сделали. Продуманные тексты маркетологов, аналитиков, обозревателей ежедневно генерируют истину за вас, ликвидируя процесс мышления. Людей приучают, к тому, что сказанное в СМИ – истина. Проще говоря, массы отучают прислушиваться к глубинам собственного разума. Помните, знание, пропущенное через бытие, и «истоптанное» собственными ногами – это хорошее и, главное, ценное знание.

www.kakprosto.ru

Читать книгу «Субъективное и объективное мышление» онлайн полностью бесплатно — Зофар Матуров — MyBook.

Мышление может быть субъективным и объективным. Объективное мышление основано на объективных, научно обоснованных, экспериментальных данных. Субъективное мышление основано на чувствах, эмоциях и желаниях.

Например, объективный образ грозы – сверкание молний и раскаты грома, древние греки объяснили – будто по облакам раскатывает на своей колеснице бог войны Зевс и мечет огненные стрелы. Они полагались на эмоции, т.к. не имели объективных знаний и построили субъективную модель грозы. Современные образованные люди обладают более  объективными научно-обоснованными понятиями: – о молекулярном строении атмосферы, об ионизации молекул, о разделении зарядов на положительно-заряженные ионы воздуха и отрицательно-заряженные электроны и потому знают, что молния – это электрический разряд в воздухе, а гром есть следствие преодоления звукового барьера молнией.

Хотя процесс мышления по природе субъективный процесс, т.к. происходит в мозгу отдельного субъекта, однако конечный продукт мышления – понятие может быть более или менее объективным. Это зависит от предрасположенности человека. Большинство людей предрасположено к субъективному мышлению, т.к. оно менее трудоёмкое – не надо добывать научно-обоснованных экспериментальных фактов. Но есть люди предрасположенные к объективному мышлению. Им мы обязаны за все блага цивилизации. Вот пример одного из первых таких людей – это древнегреческий натурфилософ (физик) Архимед, который в 3-ем веке до н.э.  установил закон рычага и закон выталкивающей силы воды – всем известный «закон Архимеда». Ни одному человеку до Архимеда ни пришло в голову экспериментально установить математическое соотношение рычага. А соотношение оказалось весьма простым  F1•L1  =  F2•L2 , т.е. сила рычага возрастает настолько – насколько укорачивается соответствующее плечо. А закон выталкивающей силы воды ещё более простой и очевидный – выталкивающая сила воды равна весу вытесненной воды.  Интуиция гения в том и заключается, что он находит для себя вопрос в очевидной для всех ситуации.

Мерилом объективности мышления является эксперимент, т.е. понятие считается объективным или истинным, если не противоречит ни одному известному эксперименту. Но рано или поздно появляется эксперимент, который опровергает старую истину и тогда приходится усложнять и совершенствовать старое понятие или вовсе вводить новое понятие. А старое понятие остаётся как частный случай в рамках нового понятия. В этом смысл преемственности науки, развивающейся по закону – от простого к сложному, от малого к большому. Кстати, это универсальный закон природы и любой человек может достичь любых поставленных целей, если будет целеустремлённо работать, не нарушая этого принципа.

Из отдельных понятий мы можем формировать чрезвычайно сложный образ, который профессор может часами объяснять студентам старших курсов в течение нескольких лекций, опираясь на уже известные понятия. Например, элементарный электрон е– обладает следующими основными характеристиками  –  семейство фермионов, группа лептонов, обладает массой покоя, электрическим зарядом, магнитным моментом, спином (моментом количества движения), бесконечным временем жизни, барионным и лептонным числами, чётностью и изотопическим спином, корпускулярно-волновым дуализмом, четырьмя квантовыми числами – главным, орбитальным, магнитным и спиновым.   Итак, мышление – есть процесс формирования понятийно-образной модели объективного мира в мозгу человека или субъективного отражения в мозгу человека – объективного окружающего мира.

Резюме.   Почему одни страны, государства, предприятия, семьи и отдельные люди преуспевают в этой жизни, а другие всё с чем-то и кем-то воюют и ничего у них не клеится. А разница лишь в одном – одни мыслят объективно, в соответствии с законами природы. Другие мыслят субъективно – без учёта законов природы и вечно с ними воюют.

важнейшей из наук для народа является политика

Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. (Платон 5ый век до н.э). Современное человечество создало много разных наук. Сумма самых передовых научнообоснованных знаний человечества во всех областях науки на данный момент времени называется парадигмой. В чём разница между отсталыми и передовыми странами? Чем больше граждан в государстве владеют большими знаниями от парадигмы, тем государство становится более передовым и процветающим – это очевидно. Однако в парадигме есть одна приоритетная наука – это политика, от неё на 90% зависит уровень жизни всего народа в государстве.  Политика – это наука об управлении государством (Платон V век до н.э.). Современная политика понимается шире – как наука об организации справедливой и процветающей жизни для всех граждан государства. Представьте себе, граждане какого-то государства знают все остальные науки, кроме политики. Они знают, как добывать и перерабатывать ископаемые ресурсы, как делать самые современные самолёты и космические корабли и т. д.  И не знают только, как правильно научнообоснованно организовать жизнь в своём государстве. Такое государство станет отставать и, в конечном итоге, разрушится. Наверное, каждый узнал в этом гипотетическом государстве наш родной Советский Союз. Вообще в России выработался такой менталитет (исторически сложившиеся убеждения граждан) – политика это несерьезная наука, недостойная широкого внимания. Мы-россияне безграмотные в политике, потому отстаём от передовых стран. Уровень жизни в государстве зависит от политических убеждений большинства граждан (больше 50%). В подавляющем большинстве государств, в том числе и в развитых странах, правящая верхушка пользуется политической безграмотностью граждан, а зачастую и сами безграмотны. Государственные лидеры обязаны уметь сформулировать идею большинства способную поднять народ на великое обустройство своей страны и должны уметь создать в государстве конкретные экономические и политические механизмы для такого обустройства. Например, гений В.И.Ленина позволил ему после октябрьской революции 1917года сформулировать предельно краткую и понятную безграмотному большинству россиян идею под названием  «декреты Советской Власти» (цели Советской Власти):

– заводы рабочим

– земля крестьянам

– хлеб голодным

– мир народам

Эти четыре строчки в сочетании с двумя первоочередными Ленинскими программами – ЛИКБЕЗ России и ГОЭЛРО позволили Советской Власти, во первых победить белую армию в гражданской войне, а главное позволили россиянам впервые в мире совершить экономическое чудо. С конца гражданской войны до начала ВОВ, т.е. с 1922 по 1941 годы – за 19 лет! превратить безграмотную, аграрную, лапотную Россию в передовую индустриальную державу всеобщей грамотности. И это объективный факт, который говорит, – если в России выбрать правильную идею и политику, тогда Российский Народ – самый талантливый народ в мире, за кратчайший срок способен сотворить любое чудо. И зря американцы тешат себя убеждением, что президент Рузвельт в 30х годах прошлого столетия совершил в США впервые в мире экономическое чудо. В 1932 году наш В.Чкалов уже прилетел к ним в Ванкувер на самолёте, впервые в мире через северный полюс.

mybook.ru

Что означает смотреть на вещи объективно? Где эта объективная точка зрения?

Странный вопрос. Давайте плясать от слова объект. Рассматривать объект, значит анализировать данные .За долгие годы обучения (со младенчества нас учат разным понятиям) мы приобретаем опыт и знания, что есть что. А главное как на это смотрит общество. Исходя из этого любая вещь, понятие или событие имеют две точки зрения. Объективную и субъективную. Они могут совпадать или разниться .Библия иносказательно говорит о вещах и понятиях, а является ли это истиной зависит от того во что вы верите.

Критерий объективности и Истины — Священный Коран и пророки. Ваша цитата — настолько очевидна, что странно, что она приписывается Богу.) Равно, как мои пути и мысли — не ваши пути и мысли и наоборот.)

Объективность включает в себя все точки зрения какие только возможно и из разностороннего взгляда складывает объемную картинку.

это то же самое, что, словами Спинозы, «смотреть с точки зрения вечности» – т. е. то же, что «с точки зрения Бога». поскольку искрой Божьей в человеке является разум, то достигается это точка, как верно указывают, посредством логики. мир разумен, потому что создан Разумом – и по этой же причине он разумом и познаваем. тела́ людей различаются, различается и их субъективный опыт, точки в пространстве, иже они занимают – но в Разуме все едины, там нет пространства и времени, теоремы истинны всегда и везде, где есть мыслимое в теореме – такова сфера Объективнаго, вечнаго и истаннаго.

Человек субъективен по определению. Приблизится к объективности можно лишь воспринимая реальность с максимально возможного количества сторон, как это делает Учение Разумной Гуманной Честности

Бог Иегова совершенный Бог. А люди грешные. Потому, что Бог наш творец и создатель и для него нет ничего невозможного.

Смотреть на вещи объективно, значит судить о них непредвзято и беспристрастно.

touch.otvet.mail.ru

СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЗМ И АНТИПСИХОЛОГИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ это что такое СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЗМ И АНТИПСИХОЛОГИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ: определение — Философия.НЭС

СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЗМ И АНТИПСИХОЛОГИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ

С точки зрения философии эмпиризма мышление — это часть происходящих в индивиде психических процессов. Начатое эмпириками изучение такого рода процессов, естественно, было подхвачено психологией уже на экспериментальном этапе ее развития. Психологическое исследование мышления сначала шло в рамках ассоцианизма, который в философском плане не выходил за рамки традиционного эмпиризма. В 20 в. в экспериментальном психологическом исследовании мышления произошли серьезные философскометодологические изменения. Уже в работах Вюрцбургской школы (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Бюлер и др.) была продемонстрирована невозможность понимания мышления как производного от чувственного опыта и комбинации наглядных представлений. Гештальтпсихологи (В. Келер, М. Вертгаймер и др.) убедительно опровергли сенсуализм и выявили роль психических структур и их динамики в процессе решения мыслительных задач, а также показали сложность взаимодействия прошлого и текущего опыта в ходе мышления. Бихевиористы (К. Халл, Ф. Скиннер и др.) дали острую критику традиционного понимания мышления как чисто «внутренней» деятельности сознания и обратили внимание на то, что мышление прежде всего осуществляется как внешнее поведение, направленное на решение задач. В этой связи они попытались понять «скрытое» мышление в качестве подготовки к будущим внешним действиям, а также как производное от речевого поведения.

Между тем многие философы обращали внимание на то, что невозможно понять мышление, ограничиваясь его психологическим исследованием. Ведь психолог изучает законосообразность процессов, происходящих в субъективном мире индивида. Но законосообразность психических процессов мышления и нормативность мышления — это не одно и то же. Нарушения правил мышления имеют причины, однако эти нарушения не могут быть оправданы с точки зрения нормы. Нормы мышления, имеющие всеобщий и необходимый характер, обязательные для всех мыслящих существ и обеспечивающие соответствие мышления реальности, не могут быть выявлены на основе эмпирического исследования психики индивида. Изучением этих норм занимается не психология, а философия. Антипсихологизм в исследовании мышления выражался в разных формах.

Согласно Канту, правила мышления изучаются формальной логикой, имеющей дело с аналитическим мышлением, и трансцендентальной логикой, относящейся к синтетическому мышлению. Эти правила коренятся в Трансцендентальном Субъекте, отличном от того эмпирического субъекта, с которым имеет дело психология. Для Гегеля мышление — это прежде всего процесс саморазвития Абсолюта, осуществляющийся в соответствии с объективной диалектической логикой. Эмпирический индивид способен мыслить лишь постольку, поскольку он приобщается к этой логике.

С точки зрения неокантианцев (Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер и др.), априорные нормы мышления, выражающиеся в категориях и создающие возможность синтеза многообразия, принадлежат не эмпирическому индивиду, а «духу научности» и могут быть выявлены на основе исследования объективного выражения мышления, прежде всего в научных текстах. Антипсихологическую позицию в отношении мышления особенно остро выразил Гуссерль. Он приходит к точке зрения о том, что логика вообще не имеет дела с мышлением (в отличие от психологии) и занимается только исследованием идеальных смысловых связей.

Эту линию своеобразно продолжили представители аналитической философии. Для них философия имеет дело с логическим синтаксисом языка и критериями осмысленности высказываний. То и другое не характеризует процессы мышления. Как писал Я. Лукасевич, логика не изучает формы мышления и вообще имеет к анализу мышления отношение не большее, чем, напр., математика. Более тонкую концепцию развивает Поппер. Он считает, что философия в виде эпистемологии имеет дело с мышлением. Но не всякое мышление — предмет философского исследования. Поппер различает мышление в субъективном смысле и мышление в объективном смысле. К первому относятся процессы, осуществляемые в уме. Ко второму — объективное содержание мышления: проблемы и проблемные ситуации, теории, рассуждения, аргументы как таковые. Субъективное мышление предполагает мыслящего субъекта и изучается психологией. Объективное мышление не предполагает познающего субъекта и принадлежит к особому «третьему миру», воплощенному в книгах и других текстах. «Третий мир» является продуктом человеческой деятельности, но, возникнув, приобретает автономию и развивается по собственным законам. В заостренной и парадоксальной форме позиция антипсихологизма в изучении мышления была выражен

terme.ru

Развитие объектного мышления у студентов / Habr

Всем привет.

Давно перед преподавателями стоит задача научить студентов мыслить объектно. Задача сложная. Объяснить такие вещи трудно, можно только попробовать показать это на примерах. Да и то, примеры эти, чаще всего не дают представления о том, чего же хочет преподаватель.

Сегодня на ленте предложил студентам второго курса интересную задачку на развитие объектного мышления. Подробности дальше.

Задача сводилась к следующему. Есть человек и кинотеатр. Человек в кинотеатре может совершать различные действия. Например в кинотеатрах очень часто стоят игровые автоматы и человек может на них поиграть. Отсюда вытекает следующая модель:

Вы понимаете что модель можно еще больше детализировать! Создавать более верную иерархию и т.д.

Задача студентов — создать модель, позволяющую реализовать как можно больше процессов в кинотеатре. При этом никаких жестких требований не предъявлялось к модели. Студенты могли ее делать где угодно, как угодно. Не придерживались никаких нотаций. У объекта есть действие и есть свойства. При этом и действия и свойства можно описывать любым языком. Не делался упор на правильность модели, правильность наследования и т.п.

Результат превзошел мои ожидания. 🙂 Студенты с удовольствием включились в решение задачи и предложили очень интересные и разные модели! Например одна девушка, сделала очень детализированную модель. Где посетитель мог поздороваться с любым другим посетителем, мог потерять жетон или напиться в баре, а также пописать в туалете мимо и вахтерша его за это ругала! 🙂 Другие углубились в детализацию кинозала, третьи описали очень полно казино в кинотеатре, с возможностью играть в покер и даже возможные комбинации этой игры. 🙂 А один парень реализовал паттерн команда, даже не подозревая о существование оного. 🙂

В общем было очень интересно. 🙂

После такого вот задания многие студенты поняли суть наследования на примере продавца. Точнее они сами до этого дошли. Они поняли что, и бармен, и кассир, и бабушка в туалете все являются продавцом и что все они могут продать что либо. И их модель, приятно для меня, пестрела наследованием конкретных продавцов от базового продавца. 🙂

На следующих занятиях я хочу продолжить такие тренинги, но каждый раз усложнять задачу. Например в следующий раз, мы уже будем описывать свойства и методы жестко. Есть свойство, у него есть тип. Есть метод, у него есть возвращаемый тип и параметры определенного типа. Дальше начнем рисовать модели в нотации UML и делать упор на правильном наследовании, а потом научимся извлекать интерфейсы и понимать что такое инкапсуляция.

В общем жду вашего мнения, советов и предложений. 🙂 Я сегодня в очень хорошем настроении! 🙂

habr.com

Объективная мысль — Дом Солнца

У меня есть сила, способная поднять меня над собой и позволить свободно себя увидеть … и быть увиденным. В моих силах освободить мою мысль из рабства. Для этого она должна отпустить все ассоциации, которые держат её в плену, принуждая к пассивности. Она должна обрезать все нити, которые привязывают её к этим образам, к этим формам; она должна освободиться от постоянного влияния эмоций. Должна почувствовать свою силу, ту силу, с которой сама способна сопротивляться этому влиянию, научиться видеть его и в то же время неуклонно подниматься над ним. Совершая это движение, мысль становится активной; она становится активной в процессе самоочищения; и таким образом она приобретает цель, свою единственную цель: научиться мыслить «я», осознать «кто есть я», вступить в эту тайну.

Пока этого не случится, мысли являются всего лишь объектами, поводами для порабощения, ловушками, в которых подлинная мысль теряет силу своей объективности и произвольного действия. Раздёрганная словами, образами, формами, которые её увлекают, подлинная мысль теряет свою способность видеть. Теряет чувство того, что есть «я». В таком случае я есть всего лишь организм, плывущий по течению. Тело, лишённое разума. В отсутствие этого взгляда, я вынужден вернуться к автоматизму и подчиниться закону случая.

В то же время этот взгляд ставит меня на место и делает свободным. И в моменты наивысшей собранности я прихожу в состояние, когда мне дано знать, чувствовать доброту этого взгляда, который на меня опускается, который меня обнимает. Я чувствую, что меня пронизывает его сияние.

Каждый раз первый шаг – это признание того, чего не хватает. Я чувствую необходимость мысли. Необходимость свободной мысли, направленной на меня, так чтобы я смог осознать моё существование. Активной мысли, единственная цель, единственный объект которой – я… новое открытие этого «я».

В этом и состоит моя борьба — это борьба с пассивностью моего мышления. Борьба, без которой ничто более осознанное не сможет иметь место, не сможет родиться. Это борьба за то, чтобы расстаться с иллюзией «я», в которой я живу, чтобы приблизиться к более подлинному видению. В эпицентре этой борьбы из хаоса возникают порядок и иерархия: открываются два уровня, два мира. До тех пор пока существует только один уровень, видение не возможно. Признание существования другого уровня – вот это и есть пробуждение Мысли.

Без этого усилия мысль опять погружается в сон, населённый словами, образами, застывшими понятиями, полузнанием, мечтами и треволнением. Это мысль человека, не способного к пониманию. Как ужасно вдруг осознать, что ты прожил жизнь без своего собственного независимого мышления. Без разумности. Без того, что способно отличить реальность от её подделки. А значит и без связи с миром Свыше.

Только в моей сущности я соединяюсь с видящим. Если бы я смог там остаться, я находился бы в источнике чего-то, что является уникальным, устойчивым, не подверженным изменению.

www.sunhome.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое Объективно?

Не согласен с тем, что объективное противоположно субъективному. <br>Объективно — это так, как есть на самом деле. Тут можно начать философский спор о порочности сенсуализма, или о заблуждении разума, или ещё о чём-то, но в наш век физику это не движет.<br>Так что можно смело утверждать, что в десятичной системе счисления 2*2=4 и это объективный факт.<br><br>Иными словами — добро-зло — это субъективно.<br>больше или меньше яблок (в штуках) — это объективно.<br><br>Много одинаковых субъективных мнений — это критерий объективного мнения, но не определение. Впрочем, это не всегда может являться критерием. <br><br>Объективным считается то мнение, которое беспристрастно и правильно — то есть так, как оно и есть, отражает положение вещей. Опять же — можно поспорить, что истину-то на самом деле никто не знает и объективности быть не может. Однако существует некоторый интуитивный порог достоверности, за которым большинсто незаинтересованных лиц всё же признают мнение объективным. <br><br>Когда начинал писать ответ — думал — вот сейчас в 5 строчек быстро, чётко и ясно нарисую. Не так просто оказалось, но какими-то своими рассуждениями поделился. Можно ещё в словаре посмотреть…<br><br>Вот из словаря Ожегова:<br>ОБЪЕКТИВНОСТЬ: Беспристрастность, отсутствие предвзятости в оценке чего-н, в суждениях о чём-н.<br>ОБЪЕКТИВНЫЙ: 1. Существующий вне нас как объект. (О. причины)<br>2.Непредвзятый, беспристрастный. (О. свидетель, О. оценка).

Объективность- это социально образованная система понятий.

Наверное равнодушное мнение безразличного человека!

объективно — противоположное субъективному..<br><br>у тебя есть свое субъективное мнение — все что противоречит ему — объективно… но относительно выражающего него к другим мнениям — оно субъективное и т.д. ..<br><br>ты что вообще хаваешь или принимаешь (пьешь куришь)? <br><br>вопрос на самом деле пуст… не думаю, что хочешь услышать что-нибудь вразумительное… <br><br>

Объективно, значит непредвзято, не склоняясь к каким то симпатиям, короче как в объективе камеры (типа со стороны)

Объективно это реально. Без эмоций и прочего.

Объективно — то, что принимается всеми безоговорочно, доказано как факт, подтверждено познанием многих людей. Субъективно — восприятие Объективного отдельным человеком (субъектом), которое не отражает всей сущности объектовного. Объективное не может быть просто суммой субъективных мнений, а их синергизм, пожалуй.

объективно это во первых больше 2-х вещей и во втором это Множество отвлеченных слов, вошедших в общелитературную речь из языка философии)) Все остальное Чушь

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *