Как исправить канонический URL-адрес Noindex Nofollow Проблема
Давайте выясним, почему атрибуты Noindex, Nofollow и rel=canonical не следует использовать вместе, и как правильно указать поисковым роботам канонический URL-адрес.
Что означает «Должны ли страницы Noindex иметь канонические символы»?
Если на сайте несколько похожих страниц, поисковая система воспринимает только одну из них как каноническую. Эта страница будет определена как приоритетная для индексации и отображения в поисковой выдаче. В идеале веб-мастер должен определить главную страницу и дать четкие указания поисковым роботам, какая из имеющихся копий является канонической. В некоторых случаях сканеры выбирают каноническую страницу самостоятельно. Поэтому владельцы сайтов стараются указывать краулерам, какая страница является приоритетной для индексации и отображения в поисковой выдаче, в том числе устанавливая директиву Noindex, Nofollow как запрет выбора страницы как канонической. Однако Noindex, Nofollow так использовать нельзя. Почему?
Каноническая страница должна быть приоритетной для индексации. Атрибут Noindex указывает на то, что страницу следует исключить из индексации, а атрибут Nofollow сигнализирует о том, что ссылка не должна сканироваться и переходить по ней. При добавлении Noindex, Nofollow на страницу, которую сканеры определили как каноническую, сигналы могут комбинироваться друг с другом. В этом случае влияние атрибутов, запрещающих индексацию, будет передаваться на все копии страниц.
Что вызывает эту проблему?
Выбор канонической страницы может быть вызван тем, что несколько уникальных URL ведут на один и тот же контент на сайте. Например, на веб-сайте есть похожие страницы, которые имеют:
- URL-адреса с www и без него;
- протоколы http и https;
- динамических URL, сгенерированных при выборе товаров с разными параметрами;
- символов верхнего и нижнего регистра в URL-адресах; версии
- для разных типов устройств, языковые версии;
- запись опубликована в разных разделах.
Все эти варианты будут восприниматься поисковиком как копии канонической страницы. Подробности и примеры можно найти в руководстве для разработчиков: https://developers.google.com/search/docs/advanced/crawling/consolidate-duplicate-urls?hl=ru.
Как проверить проблему?
Поисковые роботы определяют каноническую страницу на основе нескольких факторов:
- на странице установлен атрибут rel canonical;
- внутренних ссылок ведут на страницу; URL-адрес
- включен в файл карты сайта;
- страница использует HTTPS;
- человекочитаемый формат URL.
Вы можете получить информацию о версиях проиндексированных страниц, связанных с вашим ресурсом, с помощью инструмента проверки URL в Search Console.
Проверка того, что канонизированный URL-адрес не имеет индекса, nofollow важен, но недостаточно для достаточно высокого ранжирования!
Проверьте не только проблему, но и проведите полный аудит, чтобы выяснить и исправить ваше техническое SEO.
Почему это важно?
При указании тега атрибута noindex каноническая страница не индексируется. Эта ошибка приведет к тому, что сайт потеряет органический трафик.
Как решить проблему?
Подтвердить поисковику предпочитаемые главные страницы помогут следующие действия:
- установка тега с атрибутом rel canonical;
- добавление rel=canonical в заголовок HTTP;
- указание канонических URL-адресов в карте сайта;
- по протоколу HTTPS;
- с использованием канонического URL для внутренних ссылок;
- добавление ссылок на каноническую страницу в исходный код копируемых страниц.
Иван Палий
Специалист по маркетингу
Иван работает специалистом по продуктовому маркетингу в Sitechecker. Увлекается аналитикой и созданием бизнес-стратегии для продуктов SaaS.
Фейсбук Линкедин
Используйте NoIndex и NoFollow в вашем магазине Shopify для улучшения SEO
Введение
Цель этой статьи — помочь вам понять преимущества использования NoIndex и Nofollow в вашем магазине Shopify.
Что такое Noindex?
Noindex — это метатег, указывающий поисковым системам не индексировать страницу. Тег NoIndex — это инструкция для поисковых систем, таких как Google и Bing, которые используют его как сигнал, чтобы запретить своим ботам сканировать или индексировать содержимое этой страницы. Другими словами, когда вы добавляете этот метатег на свой сайт, это означает, что вы хотите, чтобы ваши страницы были исключены из результатов поисковых систем в Google и Bing.
Что такое Nofollow?
Ссылка NoFollow — это ссылка, которая не передает никакого значения PageRank или Link Juice на связанный сайт.
Ссылка NoFollow используется, чтобы сообщить роботам поисковых систем, что ссылка не является одобрением связанного сайта. Тег Nofollow можно применить с помощью фрагмента кода HTML, что является рекомендуемым способом для вашего магазина Shopify.
Зачем использовать Noindex и Nofollow на Shopify?
Если вы хотите улучшить SEO в Shopify, вам может помочь использование NoIndex и NoFollow.
Вы можете поддерживать порядок, чистоту и актуальность своего магазина Shopify с помощью NoIndex и NoFollow.
Это гарантирует, что поисковые системы не будут индексировать страницы вашего магазина, которые не должны индексироваться (например, страницы ошибок).
Поисковые системы, такие как Google, Bing и Yahoo, не сканируют определенные страницы веб-сайта, такие как сообщения об ошибках или страницы входа. Это связано с тем, что они считаются ненужными для пользователей и служат только нежелательным контентом, который может нанести вред пользовательскому опыту веб-сайта.
Если вы хотите, чтобы этого не происходило, то используйте наше приложение; Карта сайта NoIndex SEO-инструменты. Он расскажет вам, как добавить теги «NoIndex» или «NoFollow» в ваш магазин Shopify.
Контроль бюджета сканирования Google
Бюджет сканирования Google — это количество страниц, которые Google может сканировать в вашем магазине.
Важно оптимизировать свой бюджет сканирования Google, чтобы алгоритм мог проверить всю информацию, найденную на вашем веб-сайте, и убедиться, что она актуальна.
Добавление кода NoIndex, NoFollow поможет улучшить SEO в Shopify.
Добавление метатегов NoIndex, NoFollow в ваш магазин Shopify поможет улучшить SEO и общую производительность вашего магазина Shopify.
Shopify SEO чрезвычайно важен для любого бизнеса электронной коммерции.