Непрозрачность слоя: Непрозрачность слоев и режимы наложения в Adobe Photoshop

Содержание

Непрозрачность слоя против заливки в фотошопе

Вот изображение, которое я открыл в фотошопе. Я добавил к нему простой текст — слово «мечта». Само изображение без текста доступно в библиотеке изображений Fotolia :

Исходное изображение.

Если мы посмотрим на мою панель «Слои» , то увидим фотографию девушки, сидящей на фоновом слое, и слово «сон» находится на слое типа непосредственно над ним (арка в слове была создана путем добавления типа на путь ). У меня также есть копия моего слоя Type над оригиналом, но я на данный момент отключил этот слой:

Панель «Слои» показывает фоновый слой, текстовый слой над ним и копию текста в верхней части, которая временно скрыта.

Параметр «Непрозрачность» находится в верхнем правом углу панели «Слои», а параметр «Заливка» — непосредственно под ним. По умолчанию оба значения установлены на 100%, что означает, что мой текст, который находится на выбранном в данный момент слое, полностью виден в документе:

Параметры Opacity и Fill установлены на 100%.

Давайте посмотрим, что произойдет, если я уменьшу значение непрозрачности до 50%:

Уменьшение непрозрачности слоя Type до 50%.

При уменьшении непрозрачности до 50% слово «сон» в моем документе становится прозрачным на 50%, что позволяет частично показать изображение под ним:

Изображение после понижения значения непрозрачности текста до 50%.

Я увеличу значение непрозрачности до 100%, а на этот раз уменьшу значение Fill до 50%:

Снижение Fill до 50%.

Если для параметра «Заливка» установлено значение 50%, текст снова становится прозрачным на 50% в документе, и мы получаем тот же самый результат, который мы видели недавно, когда мы снизили значение «Непрозрачность»:

Снижение Fill до 50% дает точно такой же результат.

Непрозрачность против заливки со стилями слоя

До сих пор мы не видели никакой разницы между опциями «Непрозрачность» и «Заливка», но это было на слое без применения каких-либо стилей слоя. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем другой слой. Я собираюсь отключить мой слой Type, нажав на значок видимости его слоя :

Отключение исходного текстового слоя.

Это скрывает оригинальный текст в документе. Затем я нажму на копию слоя «Тип» над ним, чтобы выбрать слой, и включу слой в документе, щелкнув еще раз по значку видимости его слоя:

Выделение и включение копии текстового слоя.

Этот новый слой содержит точно такой же текст, как и раньше, но с одним важным отличием. Я добавил к нему несколько стилей слоя — обводка, слабая тень и эффект скоса и тиснения. Мы можем видеть обводку вокруг букв и тень от них. Эффект скоса и тиснения трудно увидеть в данный момент, когда текст в настоящее время заполнен сплошным белым цветом:

Тот же текст, но с добавлением нескольких эффектов слоя.

Я открою список эффектов на панели «Слои», нажав на маленькую стрелку справа от значка «fx», чтобы мы могли видеть, что у меня действительно есть эффект «Тень», «Скос», «Тиснение» и «Удар». применяется к тексту:

Закручивая стили слоя, откройте список эффектов, добавляемых к тексту.

Давайте посмотрим, что произойдет с этим новым слоем, если я уменьшу значение непрозрачности до 50%:

Еще раз понизив непрозрачность до 50%.

Понизив значение непрозрачности нового слоя, мы сделали все на 50% прозрачным. Под «всем» я имею в виду не только сам текст, но и примененные к нему стили слоя. Все и все на слое теперь прозрачно на 50% после снижения значения непрозрачности:

Понижение значения непрозрачности привело к тому, что все на слое, включая стили слоя, стало прозрачным на 50%.

Пока что больших сюрпризов нет. Я увеличу значение непрозрачности до 100%, а теперь уменьшу значение Fill до 50%:

Снижение Fill до 50%.

Вот где мы видим разницу между непрозрачностью и заливкой. Снижение значения непрозрачности сделало все на слое прозрачным на 50%, но при уменьшении значения «Заливка» до 50% только сам текст станет прозрачным на 50%. Стили слоев, которые я применил к тексту, остаются видимыми на 100%! На эффекты Stroke, Drop Shadow и Bevel and Emboss значение Fill никак не влияло. На самом деле, когда сам текст теперь прозрачен на 50%, мы можем начать видеть эффект Bevel and Emboss, который я применил к нему:

Значение Fill делает текст частично прозрачным, но не влияет на стили слоя.

Давайте снизим значение Fill до 0% и посмотрим, что произойдет:

Снижение Fill до 0%.

Если для параметра «Заливка» установлено значение 0%, текст становится полностью прозрачным в документе, но примененные к нему стили слоя остаются полностью видимыми! Значение Fill никак не влияет на стили слоя, что позволяет мне легко создать интересный текстовый эффект, который был бы невозможен при использовании значения Opacity:

Текст теперь прозрачен на 100%, но стили слоя остаются видимыми на 100%.

И в этом разница между непрозрачностью и заливкой. Значение непрозрачности контролирует прозрачность всего и вся на слое, включая стили слоя. С другой стороны, значение Fill влияет только на фактическое содержимое слоя, которым в моем случае был текст. Стили слоя, которые Photoshop рассматривает отдельно от фактического содержимого слоя, остаются видимыми на 100% и не зависят от значения Fill.

Как я уже упоминал в начале, в большинстве случаев, когда вам нужно уменьшить прозрачность слоя, просто уменьшите значение непрозрачности. Но если к вам применены стили слоя и вам нужно, чтобы сами стили были видны на 100%, как в случае с текстовым эффектом, который я создал в этом примере, оставьте значение «Непрозрачность» равным 100% и уменьшите значение «Заливка».

Работа со слоями

Для формирования изображения Paint.NET использует слои. Слои можно представить, как стопку прозрачных слайдов или листов. Каждый такой слайд содержит отдельный элемент, который является частью общего изображения.

Редактор отображает стопку слоев, как если бы вы смотрели на нее сверху. Таким образом, порядок слоев, показанный в окне слоев, очень важен. Непрозрачные пиксели на слое выше по стеку будут закрывать пиксели, содержащиеся в слоях ниже по стеку.

Активный слой

Всегда есть только один активный слой. Его можно определить по синему выделению в окне «Слои». Операции рисования применяются только к активному слою. Никакой другой слой не будет затронут. Чтобы изменить статус активного слоя с одного слоя на другой, щелкните имя любого слоя в окне «Слои», чтобы применить статус активного слоя к этому слою. 

Важно! Важно понимать, что операции рисования влияют только на активный слой. Активный слой всегда выделяется в окне слоев.

Активный слой и Непрозрачность

Слои могут иметь собственную настройку непрозрачности. Непрозрачность применяется к каждому пикселю в слое, поэтому действует как настройка прозрачности для всего слоя.

Чтобы настроить параметр «Непрозрачность» слоя, выделите слой в окне «Слои» и нажмите клавишу F4. Откроется диалоговое окно свойств слоя.

Значения непрозрачности или альфа-диапазона варьируются от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Чтобы изменить значение, щелкните и перетащите ползунок или введите новое значение в поле числового значения.

Активный слой и Режимы смешивания

Слои могут иметь собственный режим смешивания. Режим смешивания определяет, как слой объединяется с нижними слоями при составлении изображения.

Как и прозрачность, режимы смешивания применяются к каждому пикселю в слое.

Чтобы изменить режим смешивания слоя, выделите его в окне слоев и нажмите F4. Откроется диалоговое окно свойств слоя. Новый режим смешивания можно выбрать из раскрывающегося списка. Щелкните новый режим смешивания, чтобы применить его к слою.

Активный слой и Видимость

Слои можно включать и выключать. Рядом с каждым слоем в окне «Слои» есть флажок, который контролирует видимость слоя.

Если установлен флажок ☑, слой будет видимым и будет включен в составное изображение при его сборке. Если флажок не установлен ☐, слой не будет виден и будет исключен из составного изображения.

Невидимый слой по-прежнему является частью изображения, когда оно сохраняется в формате *.pdn.

Чтобы изменить видимость слоя, установите флажок рядом со слоем в окне «Слои». Этот флажок также доступен в диалоговом окне «Свойства слоя».

Порядок слоев

Как уже говорилось, порядок, в котором слои отображаются в окне слоев, очень важен. Слои, расположенные выше в стеке, будут скрывать (заслонять) слои ниже в стопке (если только у более высокого уровня нет прозрачных областей, когда нижний слой будет виден).

Слои можно перемещать, выделяя их в окне слоев и используя значки вверх или вниз в нижней части окна слоев. Либо щелкните и перетащите слой в новое положение в окне «Слои». Порядок слоев в окне «Слои» можно изменять с помощью перетаскивания. Щелкните, удерживайте и перетащите слой в новое положение в окне «Слои», чтобы переместить его.

Пиксели и Прозрачность

Каждый слой в paint.net составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). 

Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, paint.net использует методику альфа-каналов.

Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, редактор использует фон напоминающий изображение шахматной доски.

Если вы видите такой фон, это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать о нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне «Слои».

Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности). 

Для построения многослойного изображения мы будем использовать следующие 2 изображения.

ФонВерхний слой — яблоко

Пример послойного построения изображения расположен ниже.

Белый фон из изображения яблока был удален.Если яблоко помещено над фотографией Фона в стеке слоев, прорисовываются части этого самого Фона (заднего плана).

Слои и Непрозрачность 

В дополнение к информации о прозрачности (Альфа-значение) связанный с каждым пикселем, у каждого слоя также есть связанное значение непрозрачности. Рассмотрим настройку непрозрачности слоя как дополнительную величину альфа, применяемую ко всем пикселям в слое.

Пример

Если верхний слой в примере имеет непрозрачность, постепенно уменьшаемую с 255 до 0, мы получаем следующие установленные изображения:

Верхний слой (изображение яблока) с непрозрачностью: 255 (полностью непрозрачен) полностью закрывает городской пейзаж.

Верхний слой с непрозрачностью: 128 (примерно 50%, частично прозрачный): изображение городского пейзажа (фона) частично видно, даже через само яблоко.

Верхний слой с непрозрачностью: 0 (полностью прозрачный): изображение яблока не видно вообще. В результате виден городской пейзаж, как будто слоя с яблоками не было.

Непрозрачность и заливка в палитре слоев

В Adobe Photoshop есть две функции, отвечающие за прозрачность изображения – Непрозрачность и Заливка. Не путайте с инструментом «Заливка». Мы будем рассматривать параметры, расположенные в палитре слоев. Они отвечают за степень видимости сквозь слой в процентах.

Внимание! Работа с прозрачностью и заливкой в Фотошоп недоступны для закрепленных слоев.

Как открепить рассказано в статье о работе со слоями.

Отличие заливки от непрозрачности

Разница в том, что непрозрачность влияет на все изображение, включая стили, а заливка изменяет прозрачность, не затрагивая примененные стили.

Пример: В левой части расположены слои с текстом и изображением без каких-либо стилей. В правой части к ним применили стили: к тексту – тиснение, к картинке облако – обводку и тень.

На всех слоях, кроме фонового, ставим значение непрозрачности ноль, то есть устанавливаем полную прозрачность. Все слои становятся 100% прозрачными, невидимыми:

Проделаем то же с заливкой. Уберем ее, снизив значение до ноля, а непрозрачность оставим 100%.

Слои без стилей полностью прозрачные. Их не видно. В правой части они так же прозрачны, ведь через них виден фон. А вот стили – тиснение, обводка, тень, остались без изменения.

Вывод: В отличие от непрозрачности, заливка не влияет на стили слоя. В этом и заключается разница между этими функциями.

Как работать с непрозрачностью и заливкой

Как и многое в редакторе Фотошоп, изменить непрозрачность можно разными способами:

  1. Нажатие на кнопку со стрелочкой откроет ползунок. Передвигая его, мы изменяем значения.
  2. Подведите курсор к названию функции. Когда он примет вид руки со стрелочками, зажимаем левой кнопкой мыши и двигаем вправо для увеличения и влево для уменьшения непрозрачности.
  3. Введите в окошко числовое значение от 0 до 100 и нажмите Enter. Знак % можно не вводить, он добавится автоматически.
  4. Используем на клавиатуре цифры от 1 до 0. Цифра 1 изменит непрозрачность на 10% … 9 – на 90%, а 0 – на 100%. Если набрать двузначное число, то именно на такую величину изменится непрозрачность. То есть, если мы на клавиатуре наберем 46, то непрозрачность слоя будет 46%. Те же манипуляции с зажатой клавишей Shift действуют для заливки.

Важно! В редакторе Фотошоп все действия применяются к активному слою. Если нужно изменить непрозрачность или заливку сразу нескольких слоев, они должны быть все выделены в палитре слоев или объединены в группу.

Есть еще способ посмотреть и изменить эти параметры – окно стилей. Открыть его можно:

  • двойным щелчком по слою;
  • щелчком на слой правой кнопкой мыши и в списке выбрать Параметры наложения;
  • нажать на значок стилей fx (рис.1) и в списке выбрать Параметры наложения.

Непрозрачность и заливка группы

Если изменить значения самой группы, они будут действовать на все слои, вложенные в нее. Но сами слои в этой группе останутся без изменения.

Пример: В группе лежат два слоя. Щелкаем на саму группу, чтобы сделать ее активной и снижаем непрозрачность до 15%. Оба слоя этой группы стали почти прозрачными. Открываем группу и делаем активным какой-либо слой внутри нее. Редактор показывает непрозрачность 100%, но на изображении мы видим, что он прозрачный. Он подчиняется значениям, установленным для группы.

Если слои вывести из группы, то есть разгруппировать, они будут отражаться со своими значениями и станут видны со 100% непрозрачности.

Внимание! Для группы функция Заливка действует как Непрозрачность и не сохраняет стили.

05. О слоях — Как пользоватьсяibisPaint

Эта страница еще не переведена. Следующий текст создан с помощью автоматического перевода.

05. О слоях

Слои являются важным аспектом цифрового искусства, поэтому важно узнать немного о них. Как подсказывает название, слои, как несколько листов

прозрачная пленка, аналогичные тем, которые используются в аниме и мультфильмы.
Если вы делаете рисования линий, раскраски и создать фон, все на разных слоях затем цвета будет не смешивать, который является то, что может быть весьма полезным. Это также общие рисовать волосы, кожу и одежду, и т.д. на отдельных слоях.
Фон вibisPaintбелый, но слои, которые вы рисуете на транспарентной, при их создании. Возвращает Текущий слой (слой, который выбран в данный момент) прозрачный состояние, удаление чертежей или окраски с Ластик.

Порядок слоев фиксируется, но вы можете перетащить①Переупорядочения ручкой вверх или вниз, чтобы переставить слои.
Как фотографии не являются прозрачными в слой ниже их ничего не будет видна.
Теперь перетащите фотографию вы просто импортировать в нижней и задать текущий слой 2.

  • Перетащите Sketch Layer Reorder ручку вниз.
  • Слой 2 нажмите изменить его к текущему слою.
  • Закройте окно слой с [↓] кнопку.

Если вы импортируете эскиз с темными мазками, ручка или аналогичных будет трудно увидеть линии, что вы будете трассировки поверх них. В таком случае снижение непрозрачность слоя эскиз будет осветлить темные линии.

  • Нажмите Эскиз слой (чтобы изменить текущий слой).
  • Изменить ползунок непрозрачности от 100% до 40%.
  • Кран 2 слоя (для смены текущего слоя).
  • Кран [↓] кнопку для закрытия окна слоя.

Начинающие часто забывают включить текущий слой обратно, так что будьте внимательны!

2. Диалоги, относящиеся к структуре изображения

2. Диалоги, относящиеся к структуре изображения

2. Диалоги, относящиеся к структуре изображения

Следующий диалог позволяет управлять и манипулировать такими структурами изображения, как слои, каналы и контуры.

2.1. Диалог слоёв

Рисунок 15.1. Диалог слоёв

Диалог «Слои» является главным интерфейсом для редактирования, изменения и управлениями слоями.

2.1.1. Вызов диалога

Диалог «Слои» является стыкуемым диалогом; справку о работе с ними смотрите в разделе Раздел 2.3, «Диалоги и панели».

Его можно открыть следующими способами:

  • из меню изображения: → → ;

  • через меню вкладок любого стыкуемого диалога, появляющееся при щелчке по значку c последующим выбором пункта → .

  • при помощи клавиши быстрого доступа (по умолчанию): Ctrl+L.

В меню есть список Откреплённых диалогов, который существует только пока открыт хотя бы один диалог. В этом случае диалог «Слои» можно вызвать из меню изображения: → .

2.1.2. Использование диалога «Слои»
Общая информация

Каждый слой появляется в диалоге в виде миниатюрного изображения. Когда изображение содержит несколько слоёв, они появляются в виде списков. Верхний слой в списке является первым видимым (самым верхним в стопке), а самый нижний — последним видимым, то есть фоновым. Над списком можно увидеть характеристики активного (выбранного в данный момент) слоя. Под списком находятся кнопки управления списком слоёв. При нажатии правой кнопкой мыши на изображении вызывается меню слоя.

Атрибуты слоя

Каждый слой отображается в списке вместе с его атрибутами.

Видимость слоя

Рядом с миниатюрой находится значок в виде глаза. Нажимая на этот значок, мы включаем и отключаем видимость слоя. (Нажатие на значок с удерживаемой клавишей Shift скрывает все остальные слои.)

Связывание слоёв

Другой значок, показывающий цепь, позволяет группировать слои для операций сразу над многими слоями (например, инструмент Перемещение).

Миниатюра слоя

Содержимое слоя представлено миниатюрой. Удерживая ЛКМ в течение одной секунды на этой миниатюре увеличивает миниатюру в размерах. Миниатюра активного слоя имеет белую окантовку. Окантовка становится чёрной, если слой неактивен. При наличии маски слоя неактивному элементу добавляется чёрная окантовка.

Имя слоя

Главный атрибут — имя слоя. Изменить его можно с помощью двойного щелчка по полю имени. Также можно использовать диалог «Изменить атрибуты слоя», который можно найти в контекстном меню, вызываемом нажатием ПКЛ по слою.

Примечание

Когда речь идёт о слоях для анимации (GIF или MNG), имя слоя может быть использовано для задания определённых параметров: Имя_слоя (задержка в мс) (способ комбинации), например, Frame-1 (100 ms) (replace). Слово delay устанавливает время, в течение которого слой показывается как кадр в анимации. Способ комбинации указывает, объединяется ли текущий слой с предыдущим, или же он его заменяет: (combine) и (replace), то есть «объединение» и «замена» соответственно.

Характеристики слоёв

Над списком слоёв располагаются элементы, с помощью которых можно настроить некоторые свойства активного слоя. Активный слой — слой, подсвеченный синим. Изменяемые свойства: «Режим слоя», «Непрозрачность», «Заблокировать пиксели» и «Заблокировать альфа-канал».

Режим

Режим слоя определяет способ взаимодействия активного слоя с другими слоями. Через ниспадающий список можно выбрать любой из доступных в GIMP режимов. Подробнее о каждом из режимов можно прочитать в Раздел 2, «Режимы слоёв».

Непрозрачность

Перемещая ползунок, вы увеличиваете или уменьшаете непрозрачность слоя. Когда значение непрозрачности равно 0, слой является прозрачным и абсолютно невидимым. Не путайте это с маской слоя, которая устанавливает прозрачность поточечно.

Сохранять прозрачность

Существует три возможности:

  • Заблокировать пиксели: если эта кнопка нажата, в текущем выбранном слое нельзя использовать никакие кистевые инструменты («Кисть», «Карандаш», «Ластик» и тд), а также «Аэрограф» или «Перо». Это может быть необходимо для защиты от нежелательных изменений.

    Рисунок 15.2. Заблокировать пиксели


  • Заблокировать позицию и размер: эта кнопка-переключатель включает и отключает защиту слоёв от их перемещения или преобразования. При нажатой кнопке нельзя использовать никакой инструмент преобразования («Вращение», «Искажение», «Перспектива» и другие) или перемещать слой.

    Рисунок 15.3. Заблокировать позицию и размер


  • Заблокировать алфа-канал: эта кнопка-переключатель отвечает за параметр блокировки прозрачности слоя. Если кнопка нажата, то алфа-канал слоя будет заблокирован, и на него не подействуют никакие вносимые изменения, в частности, изменения прозрачной части слоя.

    Рисунок 15.4. Заблокировать альфа-канал


Рисунок 15.5. Пример запирания альфа-канала


Подсказка

Если название слоя выделено жирным шрифтом, у этого слоя нет альфа-канала.

Управление слоями

Под списком слоёв находятся несколько кнопок, при помощи которых осуществляются основные операции со списком слоёв.

Создать слой

Здесь можно создать новый слой. Будет открыт диалог, описываемый в разделе Создать слой.

Нажмите Shift для создания нового слоя с последними использованными ранее параметрами.

Создать группу слоёв

Здесь можно создать новую группу слоёв. Будет создан новый слой, в котором можно разместить другие слои.

Группы слоёв описываются в разделе Группы слоёв.

Поднять слой

С помощью этой функции можно поднять активный слой на один уровень выше в списке. Если при этом удерживать нажатой клавишу Shift, слой станет самым верхним.

Опустить слой

С помощью этой функции можно опустить активный слой на один уровень ниже в списке. Если при этом удерживать нажатой клавишу Shift, слой окажется в самом низу.

Подсказка

Для того, чтобы переместить самый нижний слой, к фоновому слою сначала может понадобиться добавить прозрачный слой (также называемый альфа-каналом. Чтобы сделать это, щёлкните правой клавишей мыши по фоновому слою и выберите в появившемся меню Добавить альфа-канал.

Создать копию слоя

С помощью этой функции создаётся копия активного слоя. Название нового слоя складывается из слова «Копия» и названия оригинального слоя (например, «Копия Фон»).

Merge layers Прикрепить плавающее выделение

Before GIMP-2.10.18, this button was permanently for anchoring. Now, it becomes an anchor only when a floating selection is created (it anchors the floating selection to the previous active layer). Else, it is a Merge layers icon with several possibilities:

  • Merge this layer with the first visible layer below it.

  • Pressing Shift: merge the layer group’s layers into one normal layer.

  • Pressing Ctrl: merge all visible layers into one normal layer.

  • Pressing Shift+Ctrl: merge all visible layers with last used values.

Удалить слой

С помощью этой функции вы можете удалить активный слой.

Дополнительные функции

Другие функции, касающиеся размера слоя, доступны через контекстное меню диалога слоёв , которое вызывается нажатием правой клавишей мыши в диалоге. Те же функции можно найти в меню «Слой» окна изображения.

Функции, с помощью которых осуществляется объединение слоёв, находятся в меню Изображение.

Перемещение слоёв

Нажмите и потяните миниатюрное изображение слоя: оно увеличится и его можно будет перемещать с помощью мыши.

  • Таким образом слои можно менять местами в списке.

  • Кроме того, если переместить слой на панель инструментов, то будет создано новое изображение, состоящее только из этого слоя.

  • Наконец, вы можете переместить слой в другое изображение, он будет добавлен и станет самым верхним в стопке.

2.1.3. Маски слоя

Рисунок 15.6. Диалог добавления маски


Общая информация

Маска прозрачности может быть добавлена к любому слою. Такая маска называется маской слоя. У маски слоя тот же размер и то же число пикселов, что и у слоя, к которому она добавляется. Каждый пиксел маски становится парой для пиксела слоя, имеющего те же координаты. Маской является набор пикселов в оттенках серого с диапазоном значения от 0 до 255. Пикселы со значением 0 являются чёрными и обеспечивают парному пикселу слоя полную прозрачность. Пикселы со значением 255 являются белыми и обеспечивают парному пикселу слоя полную непрозрачность.

Для создания маски слоя щелчком правой кнопки мыши по имени активного слою вызовите его контекстное меню. В нём выберите пункт Добавить маску слоя. Если этот пункт меню недоступен (серого цвета) , сначала воспользуйтесь пунктом Добавить альфа-канал, расположенным в том же контекстном меню. В результате появится диалог, в котором указывается содержимое маски:

  • Белый цвет (полная непрозрачность): в диалоге слоёв маска — белая. Все точки слоя видимы в изображении, поскольку рисование белым на маске делает точки слоя видимыми. При рисовании чёрным точки слоя становятся прозрачными.

  • Чёрный цвет (полная прозрачность): в диалоге слоёв маска — чёрная. Весь слой полностью прозрачен, поскольку рисование чёрным по маске делает точки слоя невидимыми. Рисование белым удалит маску и сделает точки слоя видимыми.

  • Альфа-канал слоя: маска создаётся согласно содержимому альфа-канала. Если слой содержит прозрачность, она копируется в маску.

  • Передать альфа-канал слоя: Действует аналогично предыдущему параметру, за исключением того, что этот параметр сбрасывает альфа-канал слоя в полную непрозрачность.

  • Выделение: маска создается в соответствии со значениями точек, найденных в выделении.

  • Копия слоя в градациях серого: маска инициализируется в соответствии со значениями точек слоя.

  • Канал: маска слоя создаётся из маски выделения, созданной ранее и сохранённой в диалоге каналов.

  • Инвертировать маску: при выборе этого параметра чёрный становится белым, а белый — чёрным.

После создания маски в диалоге слоёв рядом с миниатюрным изображением слоя появляется её миниатюрное изображение. Попеременно щёлкая мышью по этим пиктограммам можно переключаться со слоя на маску и обратно, причём активный вариант приобретает белый контур (по очевидным причинам невидимый у белой маски).

Нажатие клавиши Alt (или Ctrl+Alt и щелчок мышкой по миниатюре маски слоя) равносильно команде «Показать маску слоя». При этом край маски слоя становится зелёным. Нажатие клавиши Ctrl равносильно команде «Деактивировать маску слоя» . При этом край становится красным. Чтобы возвратиться к предыдущему просмотру, повторите последнюю операцию. Эти параметры просто для удобства в работе.

Пример маски слоя

Рисунок 15.7. Слой с маской слоя


Рисунок 15.8. Рисование на маске слоя


3 способа совмещения изображений. пособ 1: Опция «Непрозрачность» | by PFY (Твой фотошоп)

Первый способ, который мы рассмотрим для совмещения двух изображений, — это опция «Непрозрачность» (Opacity) на панели слоев. Ниже вы видите первое изображение:

Первое изображение. Источник: Adobe Stock.

А вот и второе изображение:

Второе изображение. Источник: Adobe Stock.

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что два изображения размещены на отдельных слоях. Изображение с пляжем — на слое заднего фона, а портрет девушки — на «Слое 1» (Layer 1) над ним:

На панели слоев каждое изображение представлено на отдельном слое.

Опция «Непрозрачность» (Opacity) расположена в правой верхней части панели слоев. По умолчанию, непрозрачность слоя равна 100%. Это означает, что активный выбранный слой («Слой 1» в нашем случае) полностью закрывает нижележащий слой.

Опция «Непрозрачность», по умолчанию, равна 100%

Опция «Непрозрачность» отвечает за степень прозрачности слоя. Просто уменьшая значение непрозрачности, мы делаем слой более прозрачным, тем самым, проявляя нижележащее изображение. Чем больше мы понизим непрозрачность, тем более бледным станет верхнее изображение и тем сильнее проявится нижнее изображение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность со 100% до 75%:

Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя до 75%

Это означает, что теперь 75% верхнего изображения смешалось с 25% нижележащего изображения. В нашем случае видно, что изображение с девушкой стало совмещаться с изображением с пляжем.

Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 75%

Если я хочу еще сильнее проявить нижележащее изображение, я могу просто далее понизить непрозрачность. Я уменьшу ее до 30%:

Установим непрозрачность верхнего слоя на 30%

При 30%-ной непрозрачности, мы сможем увидеть только 30% от верхнего изображения и 70% от нижнего, что создаст красивый эффект смешения. В своих работах вы можете регулировать значение непрозрачности, как пожелаете:

Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 30%

Далее я дам совет, как повысить скорость работы. Вы можете изменять значение непрозрачности слоя прямо с клавиатуры. Нажмите 1 для изменения значения на 10%, 2 — на 20%, 3 — на 30% и т.д. Нажмите быстро две цифры подряд для установки более точных значений (например, 2 и 5 — для 25%). Вы также можете нажать 0 — для установки 100% непрозрачности или быстро нажать два раза 0 — для 0%.

Второй способ, с помощью которого можно совместить два изображения — это использование режимов наложения слоя. Режимы наложения отлично подходят для совмещения изображений, особенно для совмещения фотографии и текстуры. Ниже представлен портрет мужчины, который я открыл в программе:

Первое изображение. Источник: Adobe Stock.

Я совмещу портрет с изображением текстуры:

Второе изображение. Источник: Adobe Stock.

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение расположено на отдельном слое. Портрет размещен на слое заднего фона, а текстура — на слое над ним:

И снова на панели слоев видно, что каждое изображение размещено на отдельном слое

Режимы наложения в программе Photoshop — это различные способы взаимодействия слоев. Параметр «Режимы наложения» (Blend Mode) расположен в левой верхней части панели слоев, как раз напротив параметра «Непрозрачность» (Opacity). По умолчанию, режим наложения установлен на «Обычные» (Normal). При выборе данного режима слой никаким образом не смешивается с нижележащими слоями:

Параметр «Режимы наложения»

Кликните по слову «Обычные» (Normal), чтобы открыть меню, где представлены различные режимы наложения.Однако отмечу три наиболее известных и полезных режимов: Умножение (Multiply), Экран (Screen) и Перекрытие(Overlay). Режим наложения «Умножение» создает эффект затемнения, режим «Экран» — эффект осветления, а режим «Перекрытие» смешивает два слоя таким образом, чтобы повысить контраст изображения в целом:

Результат применения режимов наложения: Умножение (слева), Экран (в центре), Перекрытие «справа»

Результаты, которые вы получите от применения различных режимов наложения, будут зависеть от исходных изображений. В моем случае, наилучший результат получился при использовании режима «Мягкий свет» (Soft Light):

Изменим режим наложения на «Мягкий свет»

Так же, как и режим «Перекрытие», «Мягкий свет» смешивает два изображения таким образом, чтобы повысить контраст в целом. Разница заключается в том, что режим «Мягкий свет» создает более мягкий и естественный эффект:

Результат после применения режим наложения «Мягкий свет»

Еще один режим наложения, который отлично подойдет для этих двух изображений — это режим «Разделить» (Divide):

Изменяем режим наложения на «Разделить»

Режим наложения «Разделить» относится к менее известным и более редко используемым режимам наложения. Но в моем случае он смотрится действительно превосходно:

Эффект наложения текстуры при выбранном режиме «Разделить»

После того как вы выбрали режим наложения, вы можете достичь подходящего результата, настраивая нужный уровень непрозрачности, как мы рассмотрели ранее. Я оставлю режим наложения «Разделить» (Divide), а непрозрачность (Opacity) уменьшу со 100% до 50%:

Оставляем режим наложения установленным на «Разделить», и уменьшаем непрозрачность до 50%

И вот результат:

Сочетание режима наложения с уменьшенным уровнем непрозрачности дает нам менее выраженный эффект

Приведу еще один совет, как увеличить скорость работы и облегчить применение режимов наложения. Вы можете прокручивать и выбирать различные режимы наложения прямо с клавиатуры. Нажмите клавишу V, чтобы быстро выбрать инструмент «Перемещение»(Move Tool). Далее, нажмите и удержите клавишу Shift, и с помощью клавиш Плюс (+) и Минус ( — ) пролистайте список режимов наложения вверх или вниз. Это позволит вам быстро попробовать различные режимы и выбрать необходимый.

Третий способ совмещения изображений, который мы рассмотрим в нашем уроке и который является наиболее популярным, — это применение маски слоя. В отличие от параметра «Непрозрачность слоя» и режимов наложения, которые совмещают изображения целиком, маски слоя позволяют нам выбирать и контролировать области изображений, которые мы хотим совместить. Использование масок слоя дают нам много возможностей, о которых не расскажешь за один урок. В моем случае, я познакомлю вас с основами применения масок слоя:

Вот первое изображение, с которым я буду работать:

Первое изображение. Источник: Adobe Stock

А вот второе изображение:

Второе изображение. Источник: Adobe Stock

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение размещено на отдельном слое. Фотография одуванчика — на слое заднего фона, а изображение с девушкой — на «Слое 1» (Layer 1) над ним:

Каждая фотография на отдельном слое

Для того чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что активен верхний слой. Далее, кликните по иконке «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask), расположенную в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке «Добавить маску слоя»

И рядом с миниатюрой слоя появилась миниатюра маски слоя:

Новая миниатюра маски слоя

Маски слоя управляют степенью прозрачности слоя, так же как и в случае с параметром «Непрозрачность», который можно увидеть на панели слоев. Но, в то время как параметр «Непрозрачность» влияет на степень прозрачности всего слоя, маска слоя позволяет нам устанавливать для отдельных областей слоя разную степень прозрачности. Другими словами, мы можем использовать маску слоя, чтобы одни области слоя показать, а другие скрыть, что замечательным образом подходит для совмещения изображений.

Маски слоя работают на основе черного и белого цветов. Любая область слоя, где маска слоя залита белым, остается видимой. А любая область слоя, где маска залита черным — спрятана из вида. Давайте рассмотрим, как можно быстро совместить два изображения, залив маску слоя черно-белым градиентом.

Выбираем инструмент «Градиент» (Gradient Tool) на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Градиент»

Выбираем черно-белый градиент

Выбрав инструмент «Градиент», переходим на панель настроек в верхней части экрана и кликаем по стрелочке справа от образца градиента:

Кликаем по стрелочке справа от образца градиента

В палитре градиентов выбираем черно-белый (Black, White) градиент, дважды кликнув по его миниатюре (третий слева в верхнем ряду):

Выбираем черно-белый градиент

Убедитесь, что выбрана слой-маска, а не само изображение. Для этого кликните по миниатюре слой-маски и дождитесь, пока вокруг миниатюры не появится подсвеченная граница:

Кликаем по миниатюре, чтобы выбрать маску слоя

Далее кликните по самому изображению и, удерживая кнопку мышки нажатой, протяните черно-белый градиент. Помните, что черный цвет скрывает часть слоя, а белый — отображает. В моем случае, я хочу оставить левую сторону изображения (там, где девочка) видимой, поэтому левая часть маски должна быть белого цвета. Правую сторону изображения я хочу скрыть, поэтому ее надо закрасить в черный цвет. Поскольку градиент будет начинаться с чёрного цвета и заканчиваться белым, я кликну по правой стороне изображения и протяну курсор в горизонтальной плоскости. Чтобы линия направления была прямой, удерживайте нажатой клавишу Shift:

Примените черно-белый градиент к маске слоя справа налево

Когда вы отпустите кнопку мышки, программа Photoshop нарисует градиент на маске слоя и совместит два изображения вместе. Итак, нам стала видна девушка с верхнего изображения и одуванчики — с нижнего. Если вам не понравился результат, просто протяните по маске еще один градиент:

Теперь два изображения совмещены вместе

Если мы посмотрим на миниатюру слой-маски на панели слоев, то увидим, где был нарисован градиент. Черная область справа — это область, где верхнее изображение скрыто из вида, позволяя тем самым проявиться изображению на слое заднего фона. А белая область слева показывает нам часть, где верхнее изображение остается видимым:

Миниатюра слой-маски отображает градиент

Мы также можем увидеть саму маску слоя в документе. Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac), кликнув при этом по миниатюре маски слоя, то переключитесь на режим просмотра масок слоя в документе. Тогда станет проще и нагляднее понимать, что происходит. И снова, черная область справа отображает то место, где верхний слой скрыт из вида, а белая область слева — где он виден.

Также обратите внимание на серую область посередине, где градиент постепенно переходит из черного в белый. Эта область создает плавный переход между слоями, позволяя им соединиться в единое изображение без видимых границ. Для того чтобы обратно переключиться на режим просмотра изображений, снова нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните по миниатюре маски слоя на панели слоев:

Градиент от темного к светлому оттенку в середине позволяет двум изображениям соединиться в единое без видимых переходов

И опять я дам небольшой совет по работе с масками слоя. Вы можете включать/выключать маску слоя, кликая по миниатюре маски слоя на панели слоев при нажатой клавише Shift. Кликните по миниатюре один раз, чтобы временно отключить маску и просмотреть весь слой. Красный крест, который появится на миниатюре, даст вам знать, что маска убрана. Кликните по миниатюре еще раз, удерживая нажатой клавишу Shift, чтоб снова включить маску слоя:

Нажмите клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя для ее включения/отключения

И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели, как совместить два изображения в программе Photoshop, используя параметр «Непрозрачность», режимы наложения и маски слоя.

PFY

Как в фотошопе регулировать прозрачность


Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Пожалуй, одной из самых интересных и необычных функций в Photoshop является “непрозрачность”. Благодаря ней, прозрачными можно сделать не только главные объекты, но и заливку, чтобы оставить видимыми только стили слоя.

В этом уроке мы детально ознакомимся с тем, как работать с непрозрачностью в Фотошопе и в каких случаях его можно эффективно применять. Также вы узнаете, как благодаря этой функции задать определенной картинке прозрачность.

Основная непрозрачность слоя

Главные показатели и настройки непрозрачности находятся на самом верху палитры слоев и измеряются с помощью %. Изменять показатель можно как ползунком, так и вводом значения.

На скриншоте выше установлен показатель прозрачности 0,5 и через него виден нижний слой. Т.к. наш нижний слой это просто белый цвет с рамкой, то наш основной логотип стал бледным. Но для демонстрации самой функции этого достаточно.

Непрозрачность заливки

Если основная непрозрачность может действовать в отношении всего слоя, то такая функция как «Заливка» не трогает стили слоя.

Допустим, мы зашли в “параметры наложения” и применили к слою стиль «Тиснение».

После того, как стили применены, устанавливаем показатели «Заливки» на 0%.

При такой настройке исчезнет все, кроме стиля. Мы, кстати, наложили еще и узор, чтобы выглядело получше.

Благодаря такой функции можно создать прозрачные объекты, например, водяные знаки.

Непрозрачность и отдельный объект

Чтобы сделать прозрачным только один объект на слое, необходимо применить маску слоя, например, с помощью волшебной палочки.

Затем надо нажать на кнопку ALT и кликнуть по маске внизу панели слоев.

Результатом станет исчезнувший объект, на месте которого появится черная область такой же формы. Следующим шагом будет нажатие клавиши CTRL и клик по миниатюре в панели слоев.

После этого на холсте появится выделение:

Теперь его необходимо инвертировать с помощью комбинации горячих клавиш CTRL+SHIFT+I.

Теперь область выделения нужно залить любым оттенком серого цвета, так как черный полностью закроет область, а белый наоборот. Нажимаем клавиши SHIFT+F5 и выбираем цвет.

Затем нажимаем ОК и получаем выбранную непрозрачность, исходя из выбранного цвета.

Чтобы убрать выделение, нажимаем CTRL+D.

Непрозрачность градиента

Неравномерную градиентную непрозрачность можно также получить с помощью маски. Для этого достаточно создать белую маску с помощью специальной кнопки.

Следом нужно выбрать инструмент «Градиент», оттенок которого может быть белым, черным или серым, т.к. только эти цвета распознает маска.

Затем, находясь на маске, зажимаем левую кнопку мыши и тянем градиент. Делать это можно в любую сторону, а если не получится, то можно повторить.

Это все, что пока можно делать с непрозрачностью. Надеемся, что этот урок помог вам. До “встречи”!

Как в фотошопе сделать слой прозрачным

По умолчанию все новые слои в фотошопе создаются со 100% непрозрачностью. Но степень прозрачности слоя можно изменить с помощью настроек Непрозрачность и Заливка, расположенных в верхней части палитры Слоев.

Непрозрачность (Opacity) — это настройка со 100% шкалой, позволяющая изменять степень просвечивания абсолютно всего слоя, со всеми наложенными эффектами. Если значение будет отлично от 100%, то будет виден низлежащий слой. Степень прозрачности равная 0% говорит о полном отсутствии видимых пикселей изображения.

Прозрачность слоя можно сравнить с калькой, которую накладывают на рисунки, чтобы-их срисовать. 

Заливка (Fill) — это настройка со 100% шкалой, позволяющая изменять видимость слоя, не затрагивая наложенных на него стилей слоя. 

Как в фотошопе выглядит прозрачность

По логике вещей, прозрачность цифрового изображения — это отсутствие насыщенности и плотности цвета. Если представить цвет как пленочку, то прозрачность это интенсивность просвечивания света сквозь нее. Но как в компьютере показать просвечивание?

Фотошоп ввел условное обозначение прозрачности для мира компьютерной графики — шахматный фон.

Теперь это условное обозначение стало стандартом. Многие программы и веб-сервисы используют шахматный фон, когда речь идет о прозрачности. Например, Яндекс.Картинки или Google-картинки показывают изображения с прозрачными элементами на шахматном фоне.


3 способа как сделать слой с картинкой прозрачным

Для начала необходимый слой нужно выделить (сделать активным). Здесь также будет уместен прием выделение двух и более с помощью клавиш Ctrl или Shift.

Примечание

Фоновый слой (с иконкой замка) не может быть прозрачным. Для него эти настройки неактивные.

Еще одно примечание

Миниатюра слоя не будет изменяться, какое бы значение прозрачности вы не сделали.

Способ 1 Ввод цифр

Введите цифрами от 0 до 100 значение необходимой прозрачности в специальное окошко настроек на палитре. Поскольку у обеих настроек практически одинаковый эффект, вы можете использовать любую из них, главное помните в чем их принципиальное отличие.

Способ 2 Ползунковый регулятор

Чуть правее от цифр есть кнопка с маленькой стрелочкой. Если на нее нажать, появиться ползунковый регулятор. Его нужно двигать мышью влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить прозрачность слоя соответственно.

На дисплее с цифрами будет отображаться текущее значение, а само изображение будет меняться вместе с движением вашей руки.

Способ 3 С помощью клавиатуры

Для ряда инструментов фотошопа доступна возможность менять непрозрачность слоя с помощью клавиатуры. Выберите инструмент, например, Перемещение, Пипетку, Прямоугольную область, Рамку или Произвольную фигуру (также есть ряд других инструментов, их можно найти методом перебора).

Теперь нажимайте на клавиатуре цифры:

  • Цифра 1 изменит непрозрачность до 10%, 2 — до 20%, 5 — до 50% и так далее;
  • Цифра 0 означает 100%;
  • Наберите 55 и получите 55%, 67 — это 67% и так далее

Чтобы использовать этот же прием для изменения Заливки, удерживайте вместе с цифрами нажатой клавишу Shift.

Как сделать прозрачным отдельный участок слоя

Чтобы сделать прозрачным не весь слой, а только его отдельный участок, потребуются некоторые усилия. Как такового инструмента для этой цели нет. Тем не менее, в зависимости от задачи есть как минимум два решения.

Оба решения объединяет первоначальная, пожалуй, самая трудоемка работа — создание выделенной области. Логика действий проста — нужно выделить фрагмент изображения, с которым и будет проходить дальнейшая работа.

В своем примере, допустим, нужно сделать прозрачным серый круглый фон. Для этого я воспользуюсь инструментом Волшебная палочка. На панели настроек нужно установить параметр Добавить к выделенной области, а затем кликать по всем нужным участкам, пока не выделите их все.

После того, как появилась выделенная область, можно этот фрагмент сделать прозрачным.

Способ 1 Вырезать нужный участок изображения на новый слой

Сперва нужно проследить, чтобы на панели инструментов был активен любой из инструментов по созданию выделенной области. Например Волшебная палочка, которой пользовались на предыдущем шаге.

Теперь можно кликнуть правой кнопкой мыши по выделению. Появится контекстное меню. Нас интересует команда Вырезать на новый слой.

В результат этот фрагмент будет отделен от текущей картинки и перемещен на новый слой. А далее с тем новым слоем можно делать что хотите, в том числе и менять прозрачность.

Способ 2 Использование ластика

Этот способ подойдет, если нужно добиться не равномерного снижения прозрачности, а плавающего, то есть где-то сильнее, а где-то слабее сделать этот эффект.

Выберите инструмент Ластик, на панели параметров установите значение Непрозрачность отличное от 100%. Затем стирайте участки изображения, находящиеся в выделенной области. Воздействие инструмента будет только к тем пикселям, что вы выделили.

Меняйте значение Непрозрачности, если нужно добиться неравномерного эффекта.

Как сохранить изображение с прозрачностью

Существует множество форматов для сохранения изображения, но только два из них поддерживают прозрачность — PNG и GIF.

У GIF есть ограничение — пиксель должен быть либо прозрачным, либо нет, третьего не дано, то есть значение прозрачности, например, 59% уже не будет поддерживаться. Также у этого формата ограничения по количеству используемых цветов — их может быть не более 256.

Поэтому изображение нужно сохранять в формате PNG. Только он лишен всех недостатков и способен показывать полупрозрачные пиксели.

Чтобы сохранить в фотошопе изображение в формате PNG нужно выполнить команду: Файл — Сохранить как. Появится диалоговое окно, в котором нужно указать место для сохранения на компьютере, а также выбрать из выпадающего списка Тип файла — PNG(*.PNG).