Неканоническая страница сайта: Неканонические страницы в Поиске — Блог Яндекса для вебмастеров

Неканонические страницы в поиске Яндекса

Ранее приоритетными для поисковых систем всегда были только канонические страницы. Сейчас положение вещей изменилось. Теперь Яндекс чаще отображает по ключевикам неканонические. Когда это происходит? Только если их информация полнее соответствует полученному запросу. Содержание неканонической страницы при этом существенно отличается от аналогичного канонической. Причин для подобного обновления несколько. Основная – качественное улучшение релевантности демонстрируемых веб-страниц заявленному в поисковой строке Яндекса требованию пользователя.

Содержание:

  1. Атрибуты rel=«canonical» в новых условиях
  2. Польза акцентирования неосновных страничек
  3. Важные советы

Атрибут rel=«canonical» в новых условиях

Атрибут rel=«canonical» всегда помогал вебмастерам указывать поисковикам приоритетные для показа странички среди нескольких с одинаковым содержанием или очень похожих по контенту. Только интернет-страница с таким тегом могла быть индексирована и отобразиться в нужный момент по запросу пользователя. Все неканонические аналоги попросту игнорировались поисковыми механизмами. Вебмастер самостоятельно выбирал, какую вкладку предложить Яндекс поиску в качестве основной.

Аналитики компании Yandex провели детальное исследование этого вопроса. Практический опыт профессионалов и результаты анализа показали, что для некоторых ключевых фраз релевантными часто оказываются не приоритетные, а неканонические страницы. Они приносят больше пользы, чем основные. Поэтому Яндекс-служба стала слегка «подстраховывать» сайты, предлагая все чаще именно такие версии.

Польза акцентирования неосновных страничек

Приоритетные для показа странички не всегда оказываются наилучшим выбором. Всегда найдутся ключевые запросы, для которых они будут проигрышным вариантом. Нужной информации там не найти. И вот тогда новшество от Яндекса придет на помощь. Демонстрация неканонических страниц по некоторым ключевым словам – это одновременно:

  • повышение качества обслуживания пользователей;
  • возможность ответить на запрос более полно и развернуто;
  • пользователь сразу попадает на нужное место, что сокращает время поиска;
  • разбитое на части литературное произведение или длинная статья онлайн теперь находится гораздо быстрее, чем ранее.

Теперь поисковые механизмы ориентируются не на атрибут rel=«canonical», а на релевантность запрашиваемой информации. И для некоторых сайтов с большим количеством качественных no-canonical страничек возможно увеличение их в поисковой выдаче. Но не стоит ожидать существенного прироста трафика.

Важные советы

Неканоническая страница будет показана вместо канонической только при существенной разнице по содержанию и большем соответствии запросу. Об этом следует помнить, подбирая и формируя контент. Яндекс теперь показывает не только статус «no-canonical», но для всех отображаемых поиском страничек – «каноническая» или дополнительно «каноническая страница не указана».

Что касается листингов, здесь уместно в качестве canonical веб-странички продолжать указывать первую. Неканонические будут отображаться в случае нужного запроса. Если это нежелательно, то можно воспользоваться директивой Clean-param. Инструмент поможет предотвратить появление no-canonical страничек в качестве ответа на поисковый запрос.

что это, зачем и когда нужно использовать?

Canonical — это атрибут языка HTML, который помогает поисковому роботу выбрать нужную из множества похожих страниц, чтобы показать ее в выдаче. Основная цель его применения — помочь seo-специалистам решить проблему дублирования контента.

Когда и для чего стоит его использовать?

Прежде всего, для того, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем.

Например, на сайтах крупных интернет-магазинов, где существует множество товара, отличающегося только цветом или размером, появляются страницы с похожим контентом, но разными URL-адресами. Поисковый робот может это принять за дубли или копии основной страницы. За это позиции сайта в выдаче могут опуститься на несколько пунктов.

Чтобы этого избежать, в 2009 году Google разработал атрибут canonical. Он показывает, что перед роботом не копия основной страницы, а её другая версия.

Каноническая страница — это основной URL. Чтобы бот понял, какую страницу он повторяет, атрибут rel = «canonical» добавляют на страницы-дубли, и в нем указывают адрес канонической страницы.

Второе — это возможность указывать в выдаче поисковика ту страницу, которую вы считаете более «продающей».

Канонический URL (основной) и тег «canonical» прописываются в коде страниц. Этот тег помогает поисковому роботу найти основной адрес, когда он натыкается на другую (неканоническую) версию страницы. Он указывает, что перед ним не главная версия, и показывать ее в результатах поиска не надо. А канонический URL — это дорога к основной странице, которую нужно отразить в поиске.

Но работает это не всегда. Иногда в выдачу попадает неканоническая страница. Это может произойти, если она становится более релевантной запросу и ее контент существенно отличается от исходной (канонической) версии в тот момент, когда робот проводит сканирование.

Третье — это использование canonical в случаях, когда одинаковый контент доступен по разным адресам:

  • Дублирующие страницы с похожим содержанием. Генерируются СМS. Например, на сайтах интернет-магазинов, где можно настроить параметры выбора товара.
  • Страницы пагинации. Например, каталог товаров – переключение в нем создает страницы-дубли.
  • Вариант, когда ваш сайт представлен сразу на HTTPS, HTTP, www. и т.д.

Тег canonical — это элемент иерархического языка гиперссылок HTML. 

Пример записи:

<link rel="canonical" href="https://siteactiv.ru">

Использование атрибута canonical в случаях, когда одинаковый контент доступен по разным URL, может помочь оптимизировать работу вашего сайта, и повысить его позиции в выдаче поисковых систем.

Услуги, связанные с термином:

  • SEO-продвижение
  • Для интернет-магазинов
  • Базовая оптимизация
  • Настройка HTTPS

Как исправить неканонические страницы в карте сайта

Часто бывает, что несколько URL-адресов ведут на одну и ту же страницу или на похожие, например, на десктопную и мобильную версии. Для нас это одна и та же страница с одинаковым контентом, но поисковые системы видят кучу разных URL, которые перенаправляют на разные «уникальные» страницы.

Поэтому важно указать, какая страница считается канонической. Так вы будете уверены, что пользователи увидят правильный URL в результатах поиска, а робот Googlebot не потеряется среди дубликатов страниц. В противном случае Google сделает этот выбор за вас, и в результате могут возникнуть нежелательные проблемы со сканированием и индексацией.

Если вы хотите узнать больше о факторах, на которые ориентируются поисковые системы при выборе канонического URL, вы можете посмотреть это видео Джона Мюллера.

Что такое неканонический URL-адрес в карте сайта?

Неканонические URL-адреса в карте сайта вводят в заблуждение поисковые системы. Это происходит, когда URL-адрес страницы не соответствует каноническому URL-адресу. В результате роботы индексируют страницы, адреса которых отличаются от их канонических версий. Чтобы избежать этих проблем, всегда следует помещать тег на предпочтительный URL-адрес. Например, если к одной и той же странице можно получить доступ как с WWW, так и без него, вы должны пометить ту, которую поисковые системы должны проиндексировать.

Что вызывает эту проблему?

Вот наиболее распространенные причины канонических проблем:

  • Существует несколько URL-адресов, ведущих на страницы с идентичным или похожим содержанием. В то же время не указывается версия URL по умолчанию. Приводит к дубликату одной и той же страницы: с WWW и без и т.д.
  • Если к веб-сайту можно получить доступ с помощью HTTP и HTTPS, существует дубликат каждой страницы.
  • Ваш сайт имеет мобильную и десктопную версии.
  • Вы неправильно настроили переадресацию. В результате вы отправляете сканерам смешанные сигналы.
  • Веб-сайты электронной коммерции часто имеют разные URL-адреса для одной и той же страницы в зависимости от применяемых фильтров.

Проанализируйте не только неканоническую страницу в карте сайта, но и весь сайт!

Проведите полный аудит, чтобы выяснить и исправить ваше техническое SEO, чтобы улучшить результаты поисковой выдачи.

Почему это важно?

Если поисковые системы получают вводящие в заблуждение сигналы от вашей XML-карты сайта, существует риск того, что в будущем они будут игнорировать ваш веб-сайт. Кроме того, проблемы с дублированием контента могут вызвать проблемы с SEO. Для правильной индексации ваша карта сайта должна содержать только канонические URL-адреса. Так вы информируете сканеры о наиболее важных страницах сайта. Без исправления канонических проблем вы не сможете должным образом отслеживать трафик вашего сайта.

Как это проверить

Чтобы понять, есть ли у вас какие-либо проблемы с канонизацией, вы можете ввести разные версии имени вашего сайта, то есть те, которые начинаются с HTTP или HTTPS и WWW или не WWW. Если какой-либо из этих вариантов не ведет к вашему предпочтительному URL-адресу, у вас проблемы с неканоническими страницами.

Другим вариантом может быть сканирование всех страниц вашего веб-сайта с помощью таких инструментов, как Screaming Frog, SiteAnalyzer и других. Некоторые программы умеют находить дубликаты страниц и канонические проблемы. Это избавит вас от необходимости просматривать каждый URL-адрес вручную.

Как решить проблему

Ваша цель — удалить все неканонические URL-адреса из вашей XML-карты сайта. После выбора и отправки канонических файлов вам также следует повторно отправить карту сайта в Google Search Console.

Эти рекомендации расскажут вам больше о том, что нужно и что нельзя делать в процессе канонизации.

Что еще можно сделать:

  • Создать переадресацию 301 для повторяющихся URL-адресов. Таким образом, Google поймет, какая страница является предпочтительной. Вы можете реализовать перенаправления на веб-сервере (Apache или Nginx) или обратиться в службу поддержки вашего хост-сервиса.
  • Добавьте на каждую страницу тег rel=»canonical» (также известный как каноническая ссылка).
    Обычно у CMS есть собственный способ или плагин для упрощения процесса без необходимости вручную помечать страницы одну за другой. Так вы указываете предпочитаемую страницу среди ее дубликатов. Это деликатная версия 301 редиректа.
  • Используйте HTTP-заголовок rel=»canonical», если у вас есть доступ к серверу. Это полезно, когда вам нужно исправить ссылку на файл PDF.
Иван Палий

Эксперт по маркетингу

Иван работает специалистом по маркетингу продуктов в Sitechecker. Увлекается аналитикой и созданием бизнес-стратегии для продуктов SaaS.

Фейсбук Линкедин

Объяснение проблемы «Ссылки, указывающие на неканонический URL»

Перейти к основному содержанию Центр помощи

Дата изменения: пн, 20 сентября 2021 г. , 11:12

В этой статье объясняется, как решить проблему «Ссылки, указывающие на неканонический URL», когда они выделены в Siteimprove SEO.

Канонический тег можно использовать для укажите, какую страницу вы хотите, чтобы поисковая система (например, Google) индексировала, если на вашем веб-сайте есть несколько страниц с очень похожим/идентичным содержанием.

Например, если две приведенные ниже страницы имеют очень похожее содержание и вы хотите, чтобы первая страница отображалась в результатах поиска, вы можете добавить этот канонический код тега на вторую страницу.

 
 1. https://www.mysite.com/shoes
2. https://www.mysite.com/shoes?page=1 

Страница с «каноническим» тегом, указывающим на другую страницу, часто называется «неканонической» страницей.

Если на сайте используется канонический тег, рекомендуется убедиться, что URL-адрес внутри канонического тега используется только на сайте.

Пример:

скажем,

  www.example.com/test/product-A/  

имеет канонический тег, указывающий на

 
www.example.com/product-A/

Лучше всего убедиться, что все другие страницы вашего сайта также ссылаются на 

  www.example.com/product-A/  

  (канонический URL), а не на неканонический URL, 

 .  www.example.com/test/product-A  

В задаче «Ссылки, указывающие на неканонический URL» вы увидите 3 столбца.

  1. Неканонический URL-адрес
  2. Канонический целевой URL-адрес
  3. Ссылающиеся страницы.

Проверка показывает, что все ссылающиеся страницы содержат ссылку на неканонический URL-адрес где-то на странице.

Решение состоит в том, чтобы найти неканоническую ссылку на странице перехода и заменить ее каноническим URL-адресом.

Взглянем на предыдущий пример:

  www.example.com  

 (ссылающаяся страница) имеет ссылку на главной странице 

  www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *