ОСОБЕННОСТЬ-‘Недобросовестное наблюдение’? Программное обеспечение для онлайн-экзаменов вызвало глобальный студенческий бунт на экзамене в баре его встретило странное сообщение: «Из-за плохого освещения мы не можем идентифицировать ваше лицо».
Дополнительное освещение не решило проблему. 27-летний даже пытался войти из самой светлой комнаты своей нью-йоркской квартиры — ванной.
Хан начал подозревать, что именно его темный оттенок кожи мешал Examplify, тестовой прокторской платформе, принятой экзаменационной комиссией штата Нью-Йорк во время пандемии COVID-19. Потребовалось несколько дней, чтобы связаться со службой поддержки, прежде чем он смог войти. .
Поскольку ограничения COVID-19 вынуждают студентов сдавать экзамены удаленно, университеты по всему миру полагаются на программное обеспечение для прокторинга, такое как Examplify. Но многие студенты настороженно относятся к этой технологии, включая массовый сбор данных и предвзятость в распознавании лиц.
«Студенты уже испытывают огромное давление из-за глобальной пандемии, — говорит Хе Юнг Хан, научный сотрудник правозащитной группы Human Rights Watch, специализирующаяся на технологиях и образовании.
«И теперь у нас есть это агрессивное и несправедливое наблюдение, выходящее за рамки, вторгающееся в их частную жизнь».
Лидеры отрасли утверждают, что их платформы являются важной частью инфраструктуры, которая позволяет студентам продолжать обучение.
«Мы считаем, что возможность продолжить свое образование и карьеру положительно повлияла на жизнь многих людей», — сказала Ники Сандберг, представитель ExamSoft, создающей платформу Examplify.
«ExamSoft поддерживает беспристрастный процесс идентификации и сдачи экзаменов, чтобы гарантировать, что цветные люди не будут непропорционально затронуты».
ГЛОБАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ
Согласно августовскому отчету ЮНИСЕФ, более 90% стран ввели ту или иную форму дистанционного обучения с начала пандемии.
Это, в свою очередь, создало быстро развивающийся бизнес для компаний, занимающихся образовательными технологиями, включая фирмы, которые специализируются на обеспечении того, чтобы удаленные экзамены были свободны от мошенничества.
Одна фирма, Proctorio, сообщила, что количество экзаменов в этом году увеличилось более чем в пять раз по сравнению с прошлым годом.
Индустрия удаленного прокторинга предлагает ряд услуг, от простых видеосвязей, которые позволяют другому человеку наблюдать за студентами во время сдачи экзаменов, до алгоритмических инструментов, использующих искусственный интеллект (ИИ) для обнаружения мошенничества.
Однако, по мнению экспертов, просьба к учащимся установить программное обеспечение для наблюдения за ними во время теста поднимает множество вопросов о справедливости.
«Существует большая пропасть между тем, что обещает эта технология, и тем, что она на самом деле делает», — сказала Одри Уоттерс, исследователь в области образовательных технологий, которая ведет веб-сайт Hack Education.
«(Они) предполагают, что все выглядят одинаково, одинаково сдают тесты и одинаково реагируют на стрессовые ситуации».
Системы распознавания лиц, которые некоторые прокторские платформы используют для подтверждения личности испытуемого, менее точны с темнокожими людьми, отмечает Ши Сваугер, исследователь, отслеживающий отрасль в Университете Колорадо (CU) в Денвере.
А алгоритмы, предназначенные для обнаружения подозрительных движений, неизбежно будут отмечать учащихся-инвалидов и других лиц, которые не двигаются так, как ожидают платформы, добавил он.
Учащиеся также отказываются разрешать стороннему программному обеспечению доступ к своим устройствам, при этом некоторые службы требуют, чтобы учащиеся давали им разрешение на чтение своих компьютерных файлов, отслеживание нажатий клавиш и анализ их биометрических данных.
«Дело не только в (о) расовой предвзятости», — сказал Мигель Бишоп, член студенческого сената Калифорнийского государственного университета в Чико, который использует платформу Proctorio для сдачи экзаменов.
«Необъяснимый сбор данных и ущерб отношениям между учениками и учителями», — сказал он.
Генеральный директор Proctorio Майк Олсен сказал в телефонном интервью, что платформа является наиболее удобным способом для школ бороться с мошенничеством в эпоху COVID.
«Сдавать экзамен, не выходя из собственного дома, по собственному расписанию, менее навязчиво», — сказал он.
Критики технологии часто неправильно понимают, как она работает, добавил он, подчеркнув, что инструменты не выявляют мошенников напрямую, а просто сообщают университетам о подозрительном поведении.
СТУДЕНТЫ-БУНТНИКИ
Учащиеся из разных стран требуют от своих школ пересмотреть использование программного обеспечения для удаленного прокторинга, но результаты неоднозначны.
В сентябре Верховный суд Индии отменил дистанционный вступительный экзамен в Национальную юридическую школу Индийского университета после того, как родитель абитуриента и бывший сотрудник университета подали иск.
Они утверждали, что экзамен, который должен был использовать ИИ для обнаружения мошенников, был несправедливым по отношению к студентам с «меньшими средствами и из маргинализированных районов», у которых может не быть высокоскоростного Интернета или достаточно быстрых компьютеров для проведения экзамена.
Студенты Университета Квинсленда в Австралии безуспешно обращались к университету с просьбой обуздать то, что они считают наиболее инвазивными и потенциально дискриминационными аспектами ProctorU, американской службы прокторинга, которую использует школа.
«Мы попросили их сделать такие вещи, как внутренняя проверка личности, вместо того, чтобы (платформа) считывала наше удостоверение личности и проводила биометрический анализ наших лиц», — сказал Роуэн Эванс, представитель учащихся школы.
Дженнифер Бакли, профессор инженерного дела Университета Делавэра, решила не использовать ProctorU после того, как услышала от своих студентов, что прокторы прерывают удаленные экзамены и просят студентов показать, что они не жульничают.
— Нет, спасибо, — сказала она. «Я бы предпочел, чтобы мои ученики не чувствовали себя в полицейском государстве».
Она и ее помощники используют Zoom для самостоятельного контроля за экзаменами.
Главный исполнительный директор ProctorU Скотт МакФарланд сказал, что «учащиеся должны быть уверены, что все данные тестирования принадлежат их школам, а не поставщику прокторинга».
«Школы устанавливают правила о том, какие данные собираются, как они хранятся и как долго», — сказал он в заявлении, отправленном по электронной почте.
В Соединенных Штатах и Канаде студенты десятков университетов отправили петиции с критикой технологии прокторинга экзаменов, согласно подсчету Electronic Frontier Foundation, некоммерческой организации по защите цифровых прав.
Патрик Салливан, 19-летний второкурсник Массачусетского университета в Лоуэлле, создал одну такую петицию после того, как профессор математики попросил его установить удаленную службу прокторинга Respondus для экзамена в сентябре.
Он сказал, что программное обеспечение, предназначенное для блокировки доступа к определенным функциям компьютера во время сдачи экзамена студентом, получит доступ к файлам на его личном устройстве. «Предоставление программному обеспечению такого широкого доступа — это игра с огнем, — сказал он. Джоди Фини, главный операционный директор Respondus, сказала, что «наши приложения также были тщательно проанализированы сотнями клиентов — командами безопасности университетов, ИТ-персоналом, студентами, сторонними компаниями».
После того, как 1200 студентов подписали петицию Салливана, требующую от Массачусетского университета Лоуэлла запретить это программное обеспечение, университет объявил, что профессора не могут санкционировать его использование.
Поскольку пандемия сделала дистанционное обучение долгосрочным для многих школ, Сваугер из CU рекомендует, чтобы школы потратили некоторое время на исследования и внедряли только те системы, которые доказали свою эффективность.
«Высшее образование (школы) любят воспринимать себя как серьезные, совещательные, основанные на фактических данных исследовательские учреждения», — сказал он. «Когда дело доходит до этих систем, все вылетает в окно». (Отчетность Ави Ашер-Шапиро @AASchapiro, дополнительный отчет Рины Чандран; редактирование Джумана Фаруки и Зои Табари. Пожалуйста, укажите Thomson Reuters Foundation, благотворительное подразделение Thomson Reuters, которое освещает жизнь людей во всем мире, которые борются за живите свободно или честно (посетите news.