Мышление субъективное: Субъективное и объективное мышление

Читать бесплатно книгу «Субъективное и объективное мышление» Зофара Загидовича Матурова полностью онлайн — MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Публицистика
  3. ⭐️Зофар Матуров
  4. 📚«Субъективное и объективное мышление»
  5. Читать

субъективное и объективное мышление

Мышление может быть субъективным и объективным.

Объективное мышление основано на объективных, научно обоснованных, экспериментальных данных. Субъективное мышление основано на чувствах, эмоциях и желаниях.

Например, объективный образ грозы – сверкание молний и раскаты грома, древние греки объяснили – будто по облакам раскатывает на своей колеснице бог войны Зевс и мечет огненные стрелы. Они полагались на эмоции, т.к. не имели объективных знаний и построили субъективную модель грозы. Современные образованные люди обладают более  объективными научно-обоснованными понятиями: – о молекулярном строении атмосферы, об ионизации молекул, о разделении зарядов на положительно-заряженные ионы воздуха и отрицательно-заряженные электроны и потому знают, что молния – это электрический разряд в воздухе, а гром есть следствие преодоления звукового барьера молнией.

Хотя процесс мышления по природе субъективный процесс, т.к. происходит в мозгу отдельного субъекта, однако конечный продукт мышления – понятие может быть более или менее объективным.

Это зависит от предрасположенности человека. Большинство людей предрасположено к субъективному мышлению, т.к. оно менее трудоёмкое – не надо добывать научно-обоснованных экспериментальных фактов. Но есть люди предрасположенные к объективному мышлению. Им мы обязаны за все блага цивилизации. Вот пример одного из первых таких людей – это древнегреческий натурфилософ (физик) Архимед, который в 3-ем веке до н.э.  установил закон рычага и закон выталкивающей силы воды – всем известный «закон Архимеда». Ни одному человеку до Архимеда ни пришло в голову экспериментально установить математическое соотношение рычага. А соотношение оказалось весьма простым  F1•L1  =  F2•L2 , т.е. сила рычага возрастает настолько – насколько укорачивается соответствующее плечо. А закон выталкивающей силы воды ещё более простой и очевидный – выталкивающая сила воды равна весу вытесненной воды.  Интуиция гения в том и заключается, что он находит для себя вопрос в очевидной для всех ситуации.

Мерилом объективности мышления является эксперимент, т. е. понятие считается объективным или истинным, если не противоречит ни одному известному эксперименту. Но рано или поздно появляется эксперимент, который опровергает старую истину и тогда приходится усложнять и совершенствовать старое понятие или вовсе вводить новое понятие. А старое понятие остаётся как частный случай в рамках нового понятия. В этом смысл преемственности науки, развивающейся по закону – от простого к сложному, от малого к большому. Кстати, это универсальный закон природы и любой человек может достичь любых поставленных целей, если будет целеустремлённо работать, не нарушая этого принципа.

Из отдельных понятий мы можем формировать чрезвычайно сложный образ, который профессор может часами объяснять студентам старших курсов в течение нескольких лекций, опираясь на уже известные понятия. Например, элементарный электрон е– обладает следующими основными характеристиками  –  семейство фермионов, группа лептонов, обладает массой покоя, электрическим зарядом, магнитным моментом, спином (моментом количества движения), бесконечным временем жизни, барионным и лептонным числами, чётностью и изотопическим спином, корпускулярно-волновым дуализмом, четырьмя квантовыми числами – главным, орбитальным, магнитным и спиновым.

   Итак, мышление – есть процесс формирования понятийно-образной модели объективного мира в мозгу человека или субъективного отражения в мозгу человека – объективного окружающего мира.

Резюме.   Почему одни страны, государства, предприятия, семьи и отдельные люди преуспевают в этой жизни, а другие всё с чем-то и кем-то воюют и ничего у них не клеится. А разница лишь в одном – одни мыслят объективно, в соответствии с законами природы. Другие мыслят субъективно – без учёта законов природы и вечно с ними воюют.

важнейшей из наук для народа является политика

Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. (Платон 5ый век до н.э). Современное человечество создало много разных наук. Сумма самых передовых научнообоснованных знаний человечества во всех областях науки на данный момент времени называется парадигмой. В чём разница между отсталыми и передовыми странами? Чем больше граждан в государстве владеют большими знаниями от парадигмы, тем государство становится более передовым и процветающим – это очевидно. Однако в парадигме есть одна приоритетная наука – это политика, от неё на 90% зависит уровень жизни всего народа в государстве.  Политика – это наука об управлении государством (Платон V век до н.э.). Современная политика понимается шире – как наука об организации справедливой и процветающей жизни для всех граждан государства. Представьте себе, граждане какого-то государства знают все остальные науки, кроме политики. Они знают, как добывать и перерабатывать ископаемые ресурсы, как делать самые современные самолёты и космические корабли и т. д.  И не знают только, как правильно научнообоснованно организовать жизнь в своём государстве. Такое государство станет отставать и, в конечном итоге, разрушится. Наверное, каждый узнал в этом гипотетическом государстве наш родной Советский Союз. Вообще в России выработался такой менталитет (исторически сложившиеся убеждения граждан) – политика это несерьезная наука, недостойная широкого внимания. Мы-россияне безграмотные в политике, потому отстаём от передовых стран.

Уровень жизни в государстве зависит от политических убеждений большинства граждан (больше 50%). В подавляющем большинстве государств, в том числе и в развитых странах, правящая верхушка пользуется политической безграмотностью граждан, а зачастую и сами безграмотны. Государственные лидеры обязаны уметь сформулировать идею большинства способную поднять народ на великое обустройство своей страны и должны уметь создать в государстве конкретные экономические и политические механизмы для такого обустройства. Например, гений В.И.Ленина позволил ему после октябрьской революции 1917года сформулировать предельно краткую и понятную безграмотному большинству россиян идею под названием  «декреты Советской Власти» (цели Советской Власти):

– заводы рабочим

– земля крестьянам

– хлеб голодным

– мир народам

Эти четыре строчки в сочетании с двумя первоочередными Ленинскими программами – ЛИКБЕЗ России и ГОЭЛРО позволили Советской Власти, во первых победить белую армию в гражданской войне, а главное позволили россиянам впервые в мире совершить экономическое чудо.

С конца гражданской войны до начала ВОВ, т.е. с 1922 по 1941 годы – за 19 лет! превратить безграмотную, аграрную, лапотную Россию в передовую индустриальную державу всеобщей грамотности. И это объективный факт, который говорит, – если в России выбрать правильную идею и политику, тогда Российский Народ – самый талантливый народ в мире, за кратчайший срок способен сотворить любое чудо. И зря американцы тешат себя убеждением, что президент Рузвельт в 30х годах прошлого столетия совершил в США впервые в мире экономическое чудо. В 1932 году наш В.Чкалов уже прилетел к ним в Ванкувер на самолёте, впервые в мире через северный полюс.

о ликбезе гражданского образования российского народа

Уровень организации государства и благосостояние народа, зависят от уровня мышления народа,  а значит  уровня  образования. В России проживает один из самых образованных народов, однако благосостояние россиян отстаёт от передовых стран.  Дело в том, что существует два вида образования – гражданское и техническое.

В России проживает самый технически грамотный, но отсталый в отношении гражданского образования, народ.

Гражданское образование – система научно-обоснованных знаний о правильной организации  государства,  т.е. о правильной политике.   (Политика – наука об организации государства).

Техническое образование – система научно-обоснованных знаний о правильной организации конкретного ремесла – то ли сталелитейного дела, добычи нефти и газа, написания музыки или картин, добычи новых знаний в области физики элементарных частиц или генной инженерии и т.д.

Причём гражданское образование является главным, первостепенным, потому что граждански образованное общество обязательно создаст в государстве систему технического образования народа, но не наоборот. Например, самый технически грамотный в мире российский народ, до сих пор, не создал государственную систему передового гражданского образования народа.   У россиян на этот счёт есть свой поучительный опыт – это когда Ленин после октябрьской революции развернул в России программу «ЛИКБЕЗ».

Уже через 20 лет безграмотная, лапотная, аграрная Россия превратилась в передовую индустриальную державу всеобщей грамотности. Программа «ЛИКБЕЗ» – была волшебной палочкой Ильича, с помощью которой Россия, впервые в мире, сотворила экономическое чудо. Теперь необходимо повторить этот опыт в России, только в отношении гражданского образования, т.е. разработать и претворить в жизнь программу – «ЛИКБЕЗ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» российского народа. Тогда Россия,  как по мановению волшебной палочки, превратится в самое справедливое и процветающее государство на Земле.

модель раздувающейся Вселенной

Закон Хаббла или чудо раздувания Вселенной. В 1929 году американский астрофизик Хаббл, исходя из наблюдений, опубликовал закон расширения Вселенной:

V взаимн.удаления = H * r . Скорость взаимного удаления галактик друг от друга во Вселенной пропорциональна r – расстоянию между галактиками, выраженного в Мегапарсеках  (миллионах парсек). Парсек = 3,26 Световых года. Световой год – это расстояние, которое свет проходит за год, двигаясь со скоростью С = 300 000 км/сек. , т.е. = 365дней * 24часа * 3600сек * 300 000 км/сек = 9 460 800 000 000 км. – почти 9,5 триллиона километров. H – постоянный коэффициент, названный коэффициентом Хаббла. H = 75(км/сек)/ мегапарсек – точное значение ещё не установлено. Означает, что скорость взаимного удаления двух галактик находящихся на расстоянии 1мегапарсек (миллиона парсек) друг от друга составляет 75 км/сек.  Например, скорость удаления галактик находящихся на расстоянии 10 мегапарсек будет равна:  V удаления = 75 (км/сек)/ мегапарсек * 10 мегапарсек = 750 км/сек. Исходя из формулы Хаббла нетрудно догадаться, что на большом расстоянии r, скорость взаимного удаления галактик станет равной С – скорости света.  Вычислим это расстояние:  r = 300 000км/сек : 75 (км/сек)/ мегапарсек = 4000 мегапарсек.   4000 мегапарсек * 3,26 = 13040 миллиона световых лет или 13,04 миллиарда световых лет. Следовательно, объекты, находящиеся на расстоянии больше 13 млрд. св. лет удаляются друг от друга во Вселенной со скоростями большими скорости  света и свет от них мы никогда не увидим. Эти объекты для нас являются принципиально невидимыми и потому расстояние = 13 млрд. св. лет называется горизонтом видимости. И действительно, американский

Бесплатно

(12 оценок)

Зофар Матуров

Установите приложение, чтобы читать эту книгу бесплатно

На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Субъективное и объективное мышление», автора Зофара Загидовича Матурова. Данная книга имеет возрастное ограничение 12+, относится к жанру «Публицистика». Произведение затрагивает такие темы, как «русская философия», «самиздат». Книга «Субъективное и объективное мышление» была написана в 2018 и издана в 2018 году. Приятного чтения!

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Безоценочное мышление.

Субъективное понимание и объективная действительность

Совсем недавно вместе с ростом популярности различных психологических школ, появилась тенденция относить безоценочное мышление к выгодной стратегии коммуникаций. Это когда мы говорим: не «Он ужасно поступил», а «Я таким образом воспринял его поступок»; не «Вы нарушили условия нашего с вами договора», а «Я очень разозлился из-за этого»; не «Ваш травяной чай отвратительный – в нем плавает таракан!», а «Я настолько впечатлительный человек, что огорчился при виде плавающего таракана в моем изумительно вкусном травяном чае!».

Конечно же, существуют вещи, которые являются объективно не очень хорошими, и мы вправе выразить возмущение. Не все является следствием нашего субъективного понимания, есть и объективная действительность, которая в некоторых случаях бывает и плохой.

Если же, допустим, чай был приготовлен в грязном чайнике, сама заварка используется уже десятый раз, из-за чего вкус напитка является ненасыщенным, а плавающая в чае корица, корицей не пахнет, и вовсе – чай объективно плохой, это не субъективное восприятие, а факт. В таком случае не стоит давиться этим напитком и просить прощение за свое столь чувствительное восприятие. Необходимо обязательно выразить недовольство и потребовать свои деньги обратно.

Бывает так, что нам могут продать товар ужасного качества, наниматели не придерживаются условий договора, приятели ведут себя токсично по отношению к нам, а мы бурчим себе под нос: «Ты совсем не виновата или виноват, просто я это так воспринял или восприняла», тем самым реагируем, как олухи, зато мы все делаем очень аккуратно. Важно научиться разбираться, где объективно вещь или ситуация плохие, а где нет.

Нельзя однозначно утверждать, что оценивание – это зло, несмотря на то, что безоценочное мышление становится популярным. Ведь нереально достичь успеха в чем либо, без периода получения негативных оценок.

Существуют такие виды оценок:

  1. Оценка касательно собственных предпочтений человека.

Пример: «Напиток более сладкий, чем мне нравится», «Меня не устраивает презентация, мне не нравится когда там много текста».

  1. Оценка касательно персональных ценностей человека.

Пример: «Напиток более сладкий, чем я привык пить. Я давно ограничила себя в потреблении большого количества сахара», « В презентации очень много текста, такое я не принимаю».

  1. Оценка касательно принятых договоренностей

Пример: «Напиток очень сладкий, при заказе я уточнил, сколько сахара положить»; «В презентации отсутствует информация, указанная в названии».

  1. Оценка касательно, каких то ценностей, определенного общества, видимых и невидимых локальных норм и правил

Пример: «Напиток слаще, чем моя жена готовит дома»; «Презентация не соответствует критериям, указанным на сайте нашего института».

  1. Оценка касательно всеобщих правил и норм, прописанных в документах.

Пример: «Этот напиток не проходит по стандартам ДСТУ»; «Текст презентации не соответствует правилам правописания украинского языка».

  1. Оценка касательно опыта экспертов в определенной сфере

Пример: «Такое огромное количество сахара, мешает чудесному вкусу этого напитка раскрыться полностью»; «Шаблон презентации не соответствует стилю нашего института».

Стоит помнить, что экспертное мнение может оказаться ложным.

  1. Оценка касательно личных, непроговорённых и неочевидных ожиданий.

Такой тип оценки способен создать проблемы.

Пример: «Напиток слаще, чем я предвкушал», но при этом, заказывая, человек не сказал ничего о том, сколько сахара нужно положить. «В презентации нет ответов на мои вопросы», но при этом, название или план не предвещали дать на них ответ.

Когда безоценочное мышление может спасти, а оценка – принести проблемы?

1.В том случае, когда дается оценка и не понятно, касательно чего она была произведена.

Пример: «Напиток ужасный», «Презентация нелепая».

Это больше похоже на выплёскивание эмоций, чем на оценку. В случае если какой-то человек, дал такого рода оценку вашему изделию или действию, спокойно игнорируйте это, не принимая близко к сердцу. Но если есть время и ситуация дает возможность узнать, что именно не так в том, что вы сделали, что конкретно вызвало такие неприятные чувства у человека, который дал такую оценку, сделайте это. Если же вам самим хочется дать негативную оценку чему-либо, делайте это развернуто, для того чтобы человеку было ясно, что конкретно вас возмутило, от чего вы отталкивались, вынося такой вердикт. Если вы дали оценку и не понятно, касательно чего она была произведена, помните, что это может создать вам проблемы.

  1. В том случае, когда оценка направлена на самого человека, а не на его действия или их результат.

Пример: «Бармен глупый, сделал ужасный чай», «Студент, сделавший эту презентацию, бестолковый. Написал полную чушь».

Тут тактика аналогична. Услышали такое в свой адрес – проигнорируйте или узнайте, что конкретно не понравилось автору оценки, а также запомните – не нужно переносить свое негодование касательно действий или результата деятельности на самого человека-автора. Когда оценка направлена на самого человека, а не на его действия или их результат – это больше похоже на оскорбление, чем на оценивание.

  1. В том случае, когда в основе оценки лежат неоправданные ожидания человека.

Пример: «Напиток совсем не такой, как я себе представлял», звучит как: «Вы разочаровали меня, сделали такой плохой чай, вы не смогли угадать мои мысли».

Раз уж вам кто-то заявил о то, что он разочаровался – не стоит подпускать это близко к сердцу. Отталкиваясь от обстоятельств и степени близости взаимоотношений с автором оценки, попробуйте или поговорить, или пропустить это мимо себя. Плохой идеей будет начало такого разговора: «В этом нет моей вины» или впадать в агрессивный настрой и выкрикивать, например, «Сами вы глупец!». Ежели вы близки с автором оценки, можете ответить: «Мне очень жаль. Что я могу сделать для того, что бы улучшить эту ситуацию? Каковы ваши пожелания и можете ли вы проговаривать их в другой раз?». Ну а если вы с человеком и вовсе незнакомы – пропустите все мимо ушей. Ну а вообще, давать адекватную оценку – нормально.

Субъективное понимание или объективная действительность?

Бывает, тяжело понять, где же ваше личное субъективное понимание, а где та самая объективная действительность? А если в бутике я держу в руках платье, а его швы просто-напросто рассыпаются у меня на глазах? Существуют ли стандарты, в которых указано, какие именно швы должны быть у таких изделий? Вы не знаете, но понимаете, что это некачественный товар. Это не является плодом вашего субъективного восприятия, это самый настоящий факт! Если стоимость платья не превышает и ста гривен, вы можете приобрести его для того, что бы дома готовить в нем еду. Ну а если, на его ценнике указана сумма 2000 гривен, то вы можете напечатать отклик о магазине в социальных сетях, рассказав о том, что в нем продается некачественный товар.

Когда на полке супермаркета красуется пропустивший установленный срок товар – это действительно плохо. Абсолютно адекватно то, что вы даете негативную оценку этому явлению и дело не в личной тонкой и чувствительной перцепции, это упущение работников супермаркета.

Назревает вопрос, а как действовать дальше? Возмущаться глубоко в душе – себе в убыток. Убеждать себя в том, что магазин недостаточно хорош и посещать его больше не стоит? Конечно можно, но, а зачем? Нужно внимательно проверять, какой срок годности товара перед тем, как заплатить за него деньги. Заметили проблему – сообщите об этом работникам магазина. Если это вас успокоит, узнайте у работников, по какой причине произошла такая ситуация. Если есть время и желание, напишите отзыв об этом месте, известив потенциальных клиентов о недостатках магазина.

Потребители имеют полное право оценивать услуги или товары. Если же вы производитель, не забывайте обращать внимание на какие-либо претензии со стороны потребителей. Обратная связь – важна!

Вы спокойно можете отличать, к какой категории относятся оценки авторов. Ежели вам дали оценку относительно персональных предпочтений или ценностей, то вероятно, вы позиционируете продукт малоподходящим образом. Также причина может заключаться в том, что вы продвигаете изделия в аудиторию, которой ваш товар попросту не интересен. В случае, если оценка качества продукта объективна, обиды неуместны, совершенствуйте свой товар.

Очень трудно заниматься продвижением продукта, развивать свой бизнес, если вы настроены лишь на позитивные отзывы. Острая реакция на плохую оценку идет прямиком из детской, незрелой стороны личности человека, которая способна сместить оценку деятельности в сторону себя самого, например: «Мое изделие плохого качества, значит и я тоже плохой. Меня обязательно оттолкнут и отберут право, что-то создавать и делать». Мы все совершаем, какие-то поступки и действия в отношениях с людьми, не всегда они бывают хорошими, это абсолютно нормально. Делать ошибки и получать негативную оценку, тоже норма. Так же и мы сами вправе сказать, что действия, какого-то человека непрофессиональные или плохие. Но вот тогда возникают вопросы: «А как действовать дальше?», « Что нужно исправить?». Многие боятся негативной оценки, ибо боятся стать отвергнутыми.

Но, а уже, будучи взрослыми людьми, мы способны справится с этим страхом. Все мы владеем правом выбирать, смирится с тем, что нам не нравится или нет. Все мы можем прекращать отношения, если какие-то действия нас не устраивают настолько, что у вас появляется желание завершить сотрудничество. Самое главное это запомнить – если человек совершил ужасный поступок, это еще не означает что он является плохим человеком.

Плюсы и минусы безоценочного мышления

Если безоценочное мышление – это очень хорошо, то почему же большинство людей не хотят отказываться от оценки? Оценочное восприятие дает нам возможность моментально оценить объект, что упрощает процесс взаимодействия с окружающим миром, помогая быстрее и проще принимать какие-либо решения. Таким образом, можно сделать вывод – благодаря оценочному восприятию человек экономит огромное количество энергии и сил.

А вот если речь идет о безоценочном мышлении, то тут все немного наоборот. На этот процесс уходит уйма времени и сил. Для того, чтобы настроить себя на безоценочное мышление, нужны специальные практики. Также стоит подчеркнуть, что в этом деле хорошо помогает медитация. Важно находиться в ресурсе, быть эмоционально стабильным человеком и поддерживать гармонию внутреннего состояния. Вывод таков – минусом безоценочного мышление является то, что это энергозатратный процесс.

Как и у любого явления, у безоценочного мышления есть свои плюсы и минусы, поэтому поговорим о позитивной стороне. Натренированный навык безоценочного мышления способен научить нас не зависеть от внешней оценки, а также не навешивать собственных оценок на объекты или людей. Безоценочное мышление предоставляет нам возможность выстраивать живые и непосредственные отношения с окружающим миром и людьми. Безоценочное мышление помогает делать настоящий и глубокий выбор, не основываясь на шаблонных, привычных и проверенных решениях.

Почему несвоевременная безоценочность приводит к самодеструкции?

Безоценочное мышление – это круто, но порой оно бывает несвоевременным. В жизни есть обстоятельства, когда стоит позволить себе дать оценку чему-либо для того, чтобы помочь своей психике перенести ситуацию легче. Несвоевременная безоценочность способна привести нас к самодеструкции или аутоагрессии.

Проявляется это примерно таким образом.

  1. Мы отвергаем объективную действительность, не находимся в контакте с ней, пребывая в своих же иллюзиях.
  2. Не имеем возможности встать на защиту своих личных границ по той причине, что игнорируем объективную действительность. И взаправду продолжаем пить чай с плавающим в нем тараканом, если же какой-то человек утверждает, что с напитком все нормально, а нам просто показалось.
  3. Виним во всем себя, обосновывая это своеобразностью восприятия и личными проблемами. Таким образом подкрепляем веру в то, что мы какие -то не такие и отличаемся от других.
  4. Отбираем у самих себя право на тот вид принципов, который хотелось бы иметь, в соответствии с личными потребностями или желаниями.
  5. Боимся получить негативную оценку. Тем самым, куда-то прячемся, замалчиваем свое мнение. В результате, не проживаем жизнь, а просто существуем.

Когда стоит отказаться от безоценочности?

Отказ от безоценочности не является преступлением. В обычной жизни, человеку просто необходимо давать оценки и «вешать ярлыки». Это здорово помогает каждому из нас быстрее и легче принимать решения. Если оценка адекватная, объективная, основана на твердой почве из весомых аргументах, то не стоит ее подавлять.

Вот в каких случаях стоит отказаться от безоценочности.

  1. В случае, если понимаем, как действует оценка и для чего она нужна. Разрешая себе даровать оценку чему-то, мы боремся со страхом получать оценки окружающих в сторону нас самих.
  2. Если умеем адекватно оценивать реальность и понимать, что нам подходит, а что нет.
  3. Тогда, когда имеем возможность отстоять свои личные границы, не пить напиток с тараканами и не растрачивать свою энергию и финансы на то, что приносит нам дискомфорт.
  4. В том случае, если умеем объяснять, конкретные причины своего недовольства и способны увидеть решение проблемы.
  5. Если мы создаем свою самооценку здравым образом, опираясь на явные факты и личные ценности. Получая критику от окружающих, корректировать, что-то в своих поступках и действиях так, чтобы оставаться в ладу со всеми, кто нам дорог, но при этом, не разрушая своих ценностей.

И все-таки, оценка – это зло? Конечно же нет, если она объективная! Учитесь давать оценку правильно и принимать в свою сторону только объективное оценивание!


Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора.  
Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/bezocenochnoe-myshlenie-subektivnoe-ponimanie-i-obektivnaya-dejstvitelnost/.

  

Субъективность и объективность – У. Расс Пейн

В повседневном языке мы часто рассматриваем «субъективное» и «предвзятое» как синонимы, а также «объективное» и «беспристрастное». Но на самом деле нам не нужны два разных слова, чтобы сказать одно и то же, и такой способ говорить о субъективности и объективности приводит к значительной путанице, скрывая важные вещи о том, как наш разум относится к миру.

Мы стремимся к большей ясности в философии. Среди философов «субъективное» и «объективное» понимаются более конкретно, что не вызывает путаницы с предвзятостью или нет. Субъективное — это то, что относится к субъектам. Или, как выразился Оксфорд, субъективное «зависит от разума или индивидуального восприятия в своем существовании». Согласно этому определению, все наши психические состояния, наши убеждения, мнения и восприятия субъективны. Но все, что мы здесь говорим, это то, что это состояния субъектов. При таком понимании того, что значит быть субъективным, остается открытым вопрос о том, точно ли, то есть правдиво, содержание наших верований, мнений и восприятий представляет объективный мир.

Мы подданные. Там, в мире, есть различные объекты (включая наши тела, так что на самом деле мы и субъекты, и объекты). Быть субъектом несет в себе потенциал для предвзятости. Мы сформированы нашим опытом и образом мышления. Они могут создавать множество препятствий для формирования ясного понимания того, что происходит в объективном мире. И все же цель критического мышления состоит в том, чтобы преодолеть эти препятствия, чтобы более ясно добраться до истины теми способами, которые мы можем, или, по крайней мере, постепенно улучшить наше понимание вещей. Другими словами, цель критического мышления состоит в том, чтобы отфильтровать предубеждения в наших представлениях о мире и привести наши субъективные представления о мире в более точное соответствие с объективными вещами.

Иногда препятствия на пути к объективно верным убеждениям не очень значительны. Итак, начнем с простого случая. Взглянув на свое окружение, я понимаю, что в настоящее время я нахожусь дома в своей гостиной, в моем любимом кресле с ноутбуком на коленях и с моими ногами, подпирающими очаг камина. Содержание моего субъективного восприятия и вытекающего из него убеждения объективно истинно (за исключением причудливых картезианских скептических гипотез). Сказать, что моя вера в то, где я сейчас нахожусь, объективно верна, значит просто сказать, что содержание этого субъективного ментального состояния представляет объекты в мире такими, какие они есть. Когда дело доходит до объектов и событий среднего размера, у нас обычно не возникает проблем с тем, чтобы привести наши субъективные восприятия и убеждения в соответствие с объективной реальностью.

Приведение моего убеждения (субъективного в том смысле, что оно относится ко мне, субъекту) в соответствие с объективной реальностью (внешним миром объектов) во многих случаях настолько просто, что обычно мы не считаем его достойным упоминания. До тех пор, пока нам не придется иметь дело с представлением о том, что «люди всегда предвзяты, потому что наша точка зрения всегда субъективна». Эта модная чепуха является продуктом запутанного, но банального мышления о «субъективном» и «объективном», о котором мы упоминали в самом начале. Перспективы всегда субъективны просто потому, что они являются перспективами субъектов. Но это не означает, что точка зрения человека не может дать ему точное представление о том, как обстоят дела объективно. Это остается открытым вопросом.

Обычно мы стремимся придерживаться убеждений, которые дают точное и правдивое представление о мире. У нас неплохо получается, когда речь идет о событиях и объектах среднего размера. Нам труднее, когда вещи становятся очень большими, довольно тонкими или абстрактными. Но не будем обобщать тяжелые случаи. Мы не обречены безнадежно на предвзятость и искажения только потому, что в некоторых случаях не так просто осознать свое присутствие в собственном доме. В течение тысячелетий мы разработали несколько довольно хороших методов для расширения нашего охвата и постижения все более универсальных, тонких или абстрактных объективных истин. В самом деле, развитие навыков использования этих техник — это как раз то, что нужно для критического мышления.

Опубликовано Автор Уильям ПейнКатегории Критическое мышление

Субъективное против Объективного Мышления

Каменщик видит взаимосвязь между тем, как тени играют на одной стороне скалы, и структурирует остальную часть своего видения вокруг этой возникающей взаимосвязи; генеральный директор взвешивает реакцию рынка и давление клиентов, а затем принимает далеко идущее решение о более агрессивном смещении культуры в сторону более устойчивых практик. В своей работе ни каменщик, ни генеральный директор не ограничивают свои суждения строго данными или дедуктивными рассуждениями.

Продолжающийся конфликт между структурой, которую обеспечивает объективное мышление, и открытостью, которую дает субъективное мышление, имеет много сторон. В бизнесе организации разрываются между стратегиями, ориентированными на использование имеющихся навыков, и стратегиями, ориентированными на поиск инноваций. В кругах самосовершенствования правополушарные и левополушарные энтузиасты предлагают противоречивые советы о том, как достичь благополучия. В то время как бизнес заботится о том, что сделает его наиболее успешным, он часто склоняется к объективным показателям как пути к достижению цели. В основе этих дебатов лежит спор о самом определении интеллекта: какие интеллектуальные процессы наше общество — в частности бизнес — предпочитает ценить, обучать и вознаграждать, а какие предпочитает отодвигать на второй план.

После более чем двадцати лет работы в области технологий, направленной на преодоление разрыва между этими двумя способами мышления, я пришел к выводу, что для того, чтобы действовать умело, преданные практики в любой сфере должны полагаться как на способность мыслить как субъективно, так и объективно. Из двух режимов объективное мышление определить легче, поскольку все мы знаем, как применять данные для улучшения понимания. Мы соблюдаем ограничения скорости и устанавливаем время встречи. Мы измеряем предприятия с помощью правил бухгалтерского учета, которые определяют валовую прибыль и чистую прибыль. Понятно, что неблагоприятная среда, связанная с риском, накладывает дополнительные ограничения на субъективность.

В естественных науках (а иногда даже в гуманитарных науках) нас учат, что формулы, диаграммы и эксперименты являются идеальным выражением объективного, основанного на фактах мышления. Мы преследуем проблемы, основанные на измеримом подходе к решению проблем с одним ответом. Формулы позволяют нам более предсказуемо и надежно повторять нашу работу. Они сообщают о стабильности, позволяя нам говорить точными словами и делиться пониманием. Методы, меры и процессы помогают определить справедливость, рациональность и эффективность. Измерение обладает такой полезностью и силой, что заставляет нас смешивать измеримое мышление с интеллектом.

Субъективное мышление охватывает определенные качества, такие как настроение, которые можно почувствовать, но нельзя точно измерить. Мы наблюдаем и чувствуем их. Все материалы имеют определенный тон, текстуру или вкус. Когда эти качества взаимодействуют с окружающей средой, они меняются. Мы можем видеть группу людей на мероприятии, но это число мало что говорит нам об их настроении или качестве их взаимодействия. Кроме того, разные наблюдатели из этой группы могут уловить разные качества или по-разному ощущать одни и те же качества.

Субъективное и объективное не обязательно должны быть врагами. Так часто эти два способа оценки нашего мира счастливо сосуществуют. Всякий раз, когда вы имеете дело с проблемой и репрезентативной моделью; всякий раз, когда вы реагируете на ситуацию с тем, что вы знаете, приглашая неизвестное; Всякий раз, когда вы опираетесь на опыт, чтобы предсказать, а затем изменить действие, вы напрягаете свою способность мыслить как объективно, так и субъективно в данный момент.

Хотя немногие из нас могут выполнять эти особые роли, мы каждый день принимаем во внимание субъективные качества. Без возможности субъективной оценки мы могли видеть ограничение скорости, но не могли управлять автомобилем в условиях частых приливов и отливов. Мы могли бы отпраздновать годовщину с партнером, отмечая течение времени, но мы были бы нечувствительны к разворачивающимся этапам отношений.

Связь между необходимостью использования множественного интеллекта имеет долгую историю, начиная с Джона Дьюи в 1930-х годах и заканчивая последней работой по эмоциональному интеллекту Дональда Шона, Дэна Сигела , Дэниела Гоулмана, Дэна Кегана и Лизы Лэхи. , и Арт Кляйн . Дэниел Пинк вносит свой вклад в эту дискуссию в своей недавней книге «Совершенно новый разум: почему в будущем правят правые мыслители», , где он утверждает : « … в мире, где целые отрасли могут исчезнуть в одночасье, высококвалифицированные рабочие становятся излишними из-за новых технологий и аутсорсинга, художественное образование — не просто незначительное полезное дополнение к хорошо продуманной учебной программе. Это важная ступенька на лестнице, которая приведет американских рабочих к полной и значимой занятости в областях будущего — уровню подготовки, которого в настоящее время не обеспечивает американское образование».

Несмотря на множество публикаций по этой теме, явное развитие способностей, подчеркивающих субъективное мышление, редко происходит вне определенных функций или дисциплин. Вместо этого объективное мышление, основанное на измерениях и данных, по-прежнему находится в центре внимания большинства образовательных программ благодаря таким программам, как STEM и обязательное тестирование, где государственное финансирование привязано к результатам. Более субъективные подходы, как правило, игнорируются, а иногда даже избегаются. В результате этих методов либо боятся, либо оставляют тем, кто готов использовать более игровые подходы или рискованные эксперименты.

По большей части это имеет смысл. Оценка расплывчата, ее трудно определить, она слишком субъективна и не может быть легко обобщена. Это может быть дороже. Повышение эффективности менеджера в управлении другими не может быть напрямую связано, например, с инициативами по обучению. Субъективные измерения ненадежны и непоследовательны. Существует много переменных, которые необходимо учитывать, и может быть трудно прийти к соглашению о том, что измерять. Спросите гончаров, как они берут глину и развивают чувство материала, или как они выбирают между огнем в яме или печью, чтобы создать определенное настроение для своего изделия, — вы получите очень разные ответы. Узнайте, что руководитель высшего звена, возглавляющий масштабные изменения, может сказать о вовлеченности сотрудников или как организационный коуч оценивает вовлеченность или разрабатывает обучение, которое мотивирует. Они скажут, что это зависит от человека, группы, темы и контекста. То, что работает для одного, не всегда работает для другого, когда качества используются для руководства действиями. Люди не обязательно получат точно такие же результаты в другом контексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *