что это такое простыми словами и как пройти модерацию — OKOCRM
На практике модерацию ресурса можно осуществлять несколькими устоявшимися способами. Их легко можно комбинировать в зависимости от текущих задач.
Премодерация
Самый доступный, самый тщательный и безопасный способ. Подразумевает, что любые сообщения на ресурсе от сторонних пользователей, будь то публикация статьи или короткий комментарий, размещаются только после предварительной проверки и одобрения модератора.
Премодерация подходит тем ресурсам, которые категорически не приемлют даже кратковременного засвечивания у себя неподобающего контента. Обсценная лексика, спам, реклама, любая запрещёнка — всё это ещё на подлёте попадает в очередь ожидания публикации и появится на ресурсе только после того, как модератор лично нажмёт соответствующую кнопку.
Плюсом такого подхода, конечно же, является полная безопасность. И в современном интернете это уже далеко не паникёрство. Известны случаи, когда у сайтов были серьёзные проблемы с законом из-за случайно просочившегося запрещённого контента.
Но у такой тотальной защиты есть обратная сторона — низкая оперативность. Премодерация статейных материалов пользователями ещё воспринимается с пониманием. Но вот свои комментарии к статьям каждый хочет видеть здесь-и-сейчас. Особенно, если под статьёй или видео разгорелась в комментариях жаркая дискуссия. Кроме того, сам факт премодерации априори вызывает у части пользователей негативный фидбек.
Но есть компромиссные варианты. Премодерация может применяться как частная мера в индивидуальном порядке. Например, к новым зарегистрировавшимся пользователям, а спустя некоторое количество адекватных постов без нарушений ограничение может быть снято автоматически или вручную модератором.
Постмодерация
Здесь всё с точностью до наоборот. Пользовательский контент публикуется сразу же, а проверка осуществляется уже постфактум.
Преимущества очевидны — максимальная оперативность и удовлетворение пользователей от прозрачности и демократичности ресурса.
Но также очевидны и недостатки. Модератор — живой человек, и может не уследить за отдельными комментариями с нарушениями. А это может быть чревато серьёзными последствиями. Ближайший пример — стриминговая платформа Twitch, которая ужесточила правила настолько, что за комментарий совершенно неизвестного анонима у себя на канале стример может получить пожизненный бан.
Некоторым компромиссным вариантом может послужить автоматическая модерация.
Автоматическая модерация
Этот способ использую часто в качестве вспомогательного. Специальный программный модуль автоматически отфильтровывает явно нарушающие правила сообщества публикации. Для этого используются простые и сложные средства. Например, простые стоп-листы, где прямо перечислены запрещённые слова и их словоформы. Или более сложные алгоритмы, которые анализируют текст и по семантической модели определяют не просто наличие явно запретных слов, но и тон месседжа на предмет того же хейт-спича.
Автоматические средства позволяют проверять не только текст, но и графику. Например, на рекламных площадках алгоритмы автоматически проверяют качество загружаемых банеров.
«Общественная» модерация
Наконец, некоторую часть функции модерирования могут взять на себя и сами пользователи. Через систему оценок. Так, например, делает Хабр. Каждый комментарий может плюсоваться или минусоваться простыми пользователи. Заминусованный комментарий отображается всё более бледным шрифтом, пока и вовсе не сольётся с фоном.
Заминусованный комментарий на Хабре “бледнеет”.
Модерация конфликтов
Помимо мониторинга контента, модератору приходится работать и с прямыми обращениями пользователей. Например, один пользователь посчитал комментарий оскорбительным и нажал «Пожаловаться». Модератор получает сообщение, и ему нужно вынести решение для улаживания конфликта.Модерация и фасилитация стратегических сессий
Модерация и фасилитация стратегических сессий и совещанийМодерация и фасилитация – два метода для управления дискуссией, позволяющие сделать еженедельные рабочие совещания, стратегические сессии и даже мозговые штурмы более эффективными. Модерация и фасилитация могут обеспечить прорыв в делах, мыслях и идеях.
Используя инструменты модерации и фасилитации, дающие возможность направлять обсуждение, можно более качественно и результативно спланировать и провести корпоративное совещание, конференцию, стратегическую, креативную или проблемную сессию.
В чем отличие модерации от фасилитации?Очень часто между словами “модерация и фасилитация” ставят знак равенства. И это не случайно. Внешне эти два процесса группового обсуждения очень схожи. И модератор, и фасилитатор не должны влиять на конечный продукт обсуждения и навязывать свое мнение. И оба эти метода используют практически один и тот же инструментарий.
Отличие же модерации заключается в том, что она больше носит скорее сопроводительный, процессный характер. Задача модератора — помогать группе, предлагая различные инструменты. Задача фасилитатора — помогать группе прийти к принятию согласованного решения.
Где можно использовать модерацию?
Модерацию как метод группового обсуждения можно применять при проведении:
- собраний и совещаний;
- пресс-конференций и круглых столов;
- форсайт сессий;
- конференций (без необходимости принятия решений).
Где можно использовать фасилитацию?
Фасилитация (от англ. facilitate — помогать) — форма работы с группой для выработки решения повышенной сложности, либо повышенной важности. Ее можно применять при проведении:
- креативных совещаний, направленных на выработку новых решений и подходов;
- разрешении конфликтов и разногласий;
- стратегических сессий, направленных на прогнозирование и разработку.
С помощью фасилитации можно решать следующие производственные и бизнес-задачи:
- разработка стратегии, постановка целей и их декомпозиция;
- разработка основных элементов корпоративной культуры;
- обсуждение структуры компании и внесение необходимых изменений;
- принятие маркетинговых решений;
- обсуждение внутренних процессов и проектов компании;
- проведение любых проблемных совещаний и т.п.
Как правило, модерация и фасилитация проводится с привлечением внешнего специалиста. Помимо того, что внешний консультант хорошо владеет методикой проведения группового обсуждения, он еще и занимает независимую экспертную позицию относительно компании.
Кроме того, профессиональный модератор или фасилитатор может грамотно управлять групповой динамикой, помогая избежать затягивания или, наоборот, слишком поспешного разрешения вопросов, предотвращения конфликтных ситуаций, бурного и неконструктивного обсуждения.
Опытные модераторы и фасилитаторы в состоянии справится и с такой сложностью, как подготовленность и мотивированность самих участников. Сопротивление некоторых участников, негативизм, обесценивание результатов, отказ соблюдать правила и алгоритмы — все это решаемо.
Например, у нас есть опыт сопровождения рабочих совещаний руководителей компаний, посвященных обсуждению итогов года, разработке системы взаимодействия структурных подразделений компании, презентации новых проектов. Процессу подготовки участников к таким совещаниям мы уделяем много внимания, вплоть до того, что развиваем навыки выступления и презентации у ключевых спикеров.
Помимо улучшения качественных показателей работы сотрудников компании, модерация и фасилитация повлияли и психологический климат в коллективе. Можно было наблюдать возросшую вовлеченность сотрудников в жизнь компании и командообразующий эффект.
Модерация и фасилитация. Преимущества использования:- управление, снижение эмоционального напряжения при обсуждении острых вопросов;
- быстрота выработки вариантов и достижения согласия относительно окончательного решения;
- составление плана конкретных действий по реализации выбранного решения;
- возможность всем участникам почувствовать свой вклад в выработку решения и принятия персональной ответственности.
- Стратегическая сессия. Проведение и результаты
- Проверенные инструменты для мозгового штурма
- Алгоритм нетворческого создания креативного проекта
- Как провести SWOT-анализ
Модерация Определение и значение | Британский словарь
Умеренность /ˌmɑːdəˈreɪʃən/ существительное
/ˌmɑːdəˈreɪʃən/
существительное
Britannica Словарь определения УМЕРЕННОСТИ
1
[не в счет]
:
качество или состояние разумности и избегания поведения, речи и т. д., которое является экстремальным или выходит за рамки нормального или приемлемого
Она высказала свое мнение с модерацией . = Она показала модерацию в выражении своего мнения. [=она выразила свое мнение умеренно]
Организация поощряет
модерацию среди мировых лидеров.диета умеренность [=умеренная диета]
Он был голосом умеренности. [=человек, говорящий разумные и умеренные вещи]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
:
уменьшение чего-то сильного или тяжелого
— часто + в
[единственное число]
Погода была очень жаркой, но прогноз обещает небольшое похолодание умеренность при температурах в течение следующих нескольких дней.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
[не в счет]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
:
разумным и не чрезмерным образом
:
умеренным образом
Она верит в умеренность .
Некоторые люди говорят, что употребление алкоголя в умеренных количествах может быть полезным.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Модерация — Преподавание и обучение
Для чего нужна модерация?
Целью модерации является обеспечение того, чтобы учителя выносили последовательные суждения о стандартах . Для этого у них должно быть общее понимание ожиданий от каждого стандарта, чтобы определенный уровень достижений (например, кредит) присуждался учащимся с одинаковыми характеристиками, независимо от того, кто их оценивает/оценивает. .
Модерация является неотъемлемой частью обеспечения честности в задачах оценки. Именно посредством этого процесса, особенно на этапах разработки и оценки, выявляются и улучшаются вопросы валидности и надежности оценки.
Валидность
Валидность заключается в том, чтобы убедиться, что задача оценивает то, что вы намереваетесь оценить . То есть должна быть «истина в оценке». Например, если целью задания является оценка знаний учащихся по содержанию, но на самом деле задание оценивает синтез идей, то оно не имеет валидности.
Рубрики (дескрипторы критериев и стандартов) также должны быть действительными. Например, если дескриптор указывает, что вы оцениваете концепцию проекта, но на самом деле вы также (не указывая этого) оцениваете использование литературы, тогда достоверность снижается. Это означает, что учащиеся не могут с уверенностью полагаться на рубрики в своих усилиях. Таким образом, достоверность составляет примерно справедливость и прозрачность в разработке задач, критериев и дескрипторов стандартов для учащихся.
Надежность
Надежность означает, что разных оценщиков , действующих независимо с использованием одного и того же описания задачи, приходят к одному и тому же суждению по данному фрагменту работы или ответу учащегося. Следовательно, надежность — это справедливость по отношению к учащимся, основанная на сопоставимости между оценщиками . Рубрики, связанные с задачами, также должны быть надежными. Это проверяется, когда оценщики используют их для вынесения суждений об оценках. Несмотря на то, что полной объективности между оценщиками достичь невозможно, вы должны стремиться к тому, чтобы рубрики были как можно более надежными — отсюда решающая роль хорошо написанных и недвусмысленных дескрипторов. Оценщиков также необходимо научить использовать рубрики для оценки работы учащихся, чтобы они пришли к тому же пониманию дескрипторов, что и другие оценщики.
Примеры некоторых процессов модерации включают:
- Привлечение всего преподавательского состава подразделения к разработке и пересмотру дескрипторов критериев и стандартов
- Перекрестная оценка/оценка с последующими встречами для обсуждения и сравнения
- Использование одного учителя для выставлять оценки/оценивать все ответы на определенную часть оценочного задания (например, раздел экзаменационной работы, первые две сцены спектакля)
- Проведение совещаний модераторов для подтверждения единообразия выставления оценок/оценок учителями; эти встречи могут включать:
- обсуждение любых трудностей, с которыми они столкнулись при вынесении суждений, например, интерпретации дескриптора стандартов.
- разработка решений этих трудностей, таких как изменение рубрики с учетом непредвиденной и непреднамеренной интерпретации формулировки учащимися.
- просмотр ответов учащихся и профилей их результатов в тех случаях, когда есть существенные различия в оценках/оценках – это может помочь учителям в точной настройке своих суждений, чтобы они соответствовали суждениям других учителей.
Модерация результатов
Краеугольным камнем оценивания по критериям является практика модерации. Эта практика очень важна для обеспечения того, чтобы оценка была справедливой, прозрачной, обоснованной и надежной. Это также важно для обеспечения того, чтобы сложность результатов обучения увеличивалась в течение курса обучения.
В Университете Тасмании есть три центра модерации оценок, и в каждом из них есть процессы, которым можно следовать.
- План оценки (предварительная оценка)
- Вынесение суждений (основная задача оценки)
- Выставление оценок (после оценки)
Предварительная оценка (план оценки)
Использование надлежащей практики оценивания:
- Согласование с результатами обучения
- Диапазон заданий для оценивания
- Возможность обратной связи по заданию для раннего оценивания
- Не слишком много и не слишком мало заданий
- Четко сформулированные критерии и стандарты для основных заданий
- Экспертная оценка модулей
- Сравнительный анализ модулей одного уровня (как правило, в рамках одного курса)
- Обеспечение повышения сложности модулей на последующих уровнях (в рамках одного курса)
- Сравнение с другими учреждениями
Пункт оценки (вынесение суждений)
Руководители школ или их представители должны обеспечить подготовку всего персонала, участвующего в выставлении оценок (включая внештатный преподавательский состав). Это будет включать, как минимум:
- Предоставление инструкций по интерпретации оценок
- Рубрика
- Репрезентативные образцы работ, где это возможно
Передовая практика на этапе оценки включает: , маркеры из разных родственных областей или неопытные маркеры.
- расхождения между оценками отдельных маркеров
- большое количество неудач или высокие оценки
- кластеризация оценок
- расхождения между оценками, выставленными отдельным учащимся в последовательных оценочных заданиях
Последующая оценка (оценка результатов)
На этапе после оценки маркеры должны использовать триггеров для пересмотра оценки:
- Непропорциональное распределение оценок в соответствии с историческими данными
- или бимодальное распределение, или может быть асимметричным в зависимости от вступительных требований.
- В специализированных подразделениях это может быть что-то совсем другое и может значительно варьироваться в зависимости от года.
- или бимодальное распределение, или может быть асимметричным в зависимости от вступительных требований.
- Большое количество неудачников среди студентов, принимавших участие в модуле.
- Большое количество учащихся, получивших одинаковые оценки.
- Расхождения между оценками, выставленными отдельным учащимся в разных подразделениях.
- Существенная задержка с представлением результатов
Документ «Процессы модерации результатов» был одобрен ULTC в 2010 году и содержит таблицу этих процессов, а также соответствующие комментарии.
Временный академический персонал
Обучение вынесению последовательных суждений и последующему их модерированию
Колледжи несут ответственность за обеспечение того, чтобы внештатные преподаватели прошли достаточную подготовку по оцениванию на основе критериев. Это важно для укрепления их уверенности в своих суждениях о стандарте ответов учащихся на задания.