Настройка Yandex-Metrika — immedia — Improve Media
Ориентироваться в Яндекс.Метрике достаточно просто. Здесь можно выделить три основных вида интерфейса: «Мои счетчики», «Отчеты», «Конструктор».
Интерфейс «Мои счетчики» отражает список всех сайтов, данные по которым вы можете отслеживать под своей учетной записью. Рядом с адресом каждого сайта показано, поставили ли вы Яндекс.Метрику на сайт или нет; все статусы и значение управляющих кнопок можно изучить на странице помощи Яндекса.
С помощью ссылки «Добавить счетчик» в интерфейсе «Мои счетчики» можно подключить Яндекс.Метрику для нового сайта. Это можно сделать в несколько шагов:
1. На вкладке «Общие» необходимо указать название счетчика и URL сайта (не забудьте указать зеркала сайта). Если вы хотите мониторить работоспособность сайта, укажите свою почту или мобильный телефон.
2. Вкладка «Код счетчика» нужна, чтобы настроить получение различного рода информации посредством счетчика.
- Вебвизор записывает все действия посетителей на сайте и позволяет просмотреть запись в любое удобное время.
- Карта кликов показывает, куда кликают пользователи на сайте (причем не только по ссылкам) и где лучше всего расположить ссылки, чтобы они привлекали максимальное внимание посетителей.
- Внешние ссылки, загрузки файлов и отчет по кнопке «Поделиться» — эти данные нужны, если вы хотите отслеживать переходы посетителей по внешним ссылкам или скачивание файлов.
- Точный показатель отказов — если поставить галочку напротив этой метрики, то отказами будут считаться только те визиты, во время которых была просмотрена 1 страница, а время посещения составило менее 15 секунд.
C другими функциями, присутствующими во вкладке во вкладке «Код счетчика» и необходимыми вам, чтобы настроить Яндекс.Метрику под свои нужды, можно ознакомиться в разделе помощи.
3. После того как счетчик настроен, следует скопировать его код и добавить Яндекс.Метрику на всех страницах сайта. Вставлять код необходимо между тегами <body></body>. Если счетчик уже существует, то можно провести его редактирование в той же форме.
4. Далее следует заняться настройкой целей, доступов и фильтров. Настройка фильтров требуется в случае, если необходимо не учитывать какие-то данные или считать только определенных посетителей. Например, с помощью фильтров можно исключить из отчета все посещения сайта, совершенные сотрудниками вашей компании. Также в фильтрах возможна работа с любым IP адресом, реферером, URL страницы или заголовком. Всего на один счетчик доступно 30 фильтров, которые будут применяться последовательно. Фильтры применяются к исходным данным, и вызываемые ими изменения необратимы, поэтому работать с ними нужно очень осторожно.
Также в счетчике Яндекс.Метрика можно установить модификацию исходных URL страниц (это полезно, когда есть страницы с идентификаторами сессий или динамические URL-сортировки) или вырезать определенные параметры, заменять https на http и проводить другие операции, которые помогут получить точные отчеты.
Интеграция онлайн-записи с Яндекс.Метрикой / DIKIDI
Благодаря Яндекс. Метрике Вы сможете отслеживать действия, которые были произведены клиентами на форме онлайн-записи DIKIDI. Форма будет передавать данные по действиям в Ваш счетчик.
1. Скопируйте номер счетчика Яндекс.Метрики (если счетчик еще не создан, следуйте Инструкции. URL по умолчанию: https://dikidi.net).
Его можно найти рядом со счетчиком в списке https://metrika.yandex.ru или в коде счетчика. Номер счетчика – это 8-значное число.
2. Вставьте номер Яндекс.Метрики в форму онлайн-записи DIKIDI, с которой должна отслеживаться аналитика.
3. В сервисе Яндекс.Метрика создайте цели, достижение которых планируете фиксировать.
3.1. Перейдите в сервис Яндекс.Метрика.
3.2. Перейдите в нужный счетчик.
3.3. Перейдите в раздел «Настройки».
3.4. Откройте вкладку «Цели».
3.5. Нажмите на кнопку «Добавить цель».
3.6. Укажите Название.
3.7. Тип условия: JavaSript-событие.
3.8. Идентификатор цели: скопируйте цель из списка событий, которые можно использовать при создании целей.
Цели метрик:
book_button — кнопка записаться нажата
specialist_selected — специалист выбран (кликнули или выделили галочкой)
day_selected — день выбран
time_selected — время выбрано
book_completed — запись завершена (создана успешно)
direct_link_loaded — переход по ссылке — загружена прямая ссылка
widget_loaded — виджет на сайте загружен
widget_closed — виджет закрыт
city_selected — выбран город на странице выбора компании
company_selected — выбрана компания на странице выбора компании
appointments_button — кнопка мои записи нажата
profile_button — кнопка перехода в ЛК нажата (чубрик слева сверху)
auth_loaded — форма авторизации открыта (в любом месте)
user_signin — авторизация успешно осуществлена
user_logout — пользователь разавторизовался
reviews_loaded — переход в рейтинг
review_created — отзыв оставлен
social_button — клик по кнопке соцсети
android_app_button ios_app_button — клик по кнопке приложения
services_loaded — перешли в услуги
services_selected — услуга выбрана (кликнули или выделили галочкой)
specialist_loaded — перешли в мастеров
deal_selected — акция выбрана
service_info — открыта информация об услуге (по иконке ( i )
specialist_info — открыта информация о мастере (по иконке ( i )
contact_loaded — открыта форма заполнения контактных данных
contact_saved — контактные данные успешно переданы на сервер
phone_check_sms — запросили подтверждение номера кодом
phone_checked — телефон подтвержден
repeat_booking — повторили запись
cancel_booking — отменили запись (реально отменили, через подтверждение)
reshedule_booking — запись перенесена
3. 9. Нажмите на кнопку «Добавить цель«.
Пример:
Цель подключена к Яндекс. Метрика!
Для того, чтобы проверить интеграцию, выполните целевое действие в форме на сайте или в соц. сетях. А затем проверьте: появилась ли конверсия по этой цели.
Проверить можно в разделе Яндекс.Метрики: «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Конверсия».
Задержка появления статистики в метрике составляет около 5 минут.
Установка целей и отслеживание конверсий с помощью Яндекс Метрики и Диспетчера тегов Google | Справочный центр
Примерно через неделю после того, как вы добавите код Яндекс Метрики на свой сайт Wix, вы увидите базовое отслеживание посетителей в своей учетной записи Яндекс Метрики. Для отслеживания перемещений пользователей по событиям Javascript (таким как добавление в корзину, начало оформления заказа или события покупки) вы можете использовать Диспетчер тегов Google.
Шаг 1 | Подключите Диспетчер тегов Google к вашему сайту Wix
Чтобы получить инструкции по подключению Диспетчера тегов Google к вашему сайту Wix, нажмите здесь.
Если вы уже подключили свою учетную запись Диспетчера тегов Google к своему сайту Wix, перейдите к шагу 2.
Шаг 2 | Получите фрагмент кода отслеживания Яндекс Метрики
- Войдите в свою учетную запись Яндекс Метрики.
- Нажмите Настройки .
- В Дополнительные настройки щелкните Скопировать фрагмент кода .
Шаг 3 | Создайте новый тег в Диспетчере тегов Google
- Войдите в свою учетную запись Диспетчера тегов Google.
- Нажмите Теги .
- Щелкните Новый .
- Нажмите Конфигурация тега .
- Выберите тип тега: Пользовательский HTML .
- В Конфигурация тега вставьте скопированный код Яндекс Метрики в поле HTML.
- Щелкните значок карандаша , чтобы изменить имя тега, и назовите тег «YM-Basic».
- Щелчок Запуск .
- В Выберите триггер , нажмите символ добавления + .
- Щелкните Конфигурация триггера .
- Нажмите Пользовательское событие .
- Введите название события «Pageview» и имя триггера «Wix-Page-View».
- Нажмите Сохранить .
- В Конфигурация тегов щелкните Дополнительные параметры.
- В Опции запуска тегов выберите Один раз на событие .
- Нажмите Отправить .
Шаг 4 | Создание идентификатора цели в Яндекс Метрике
Вы можете сгенерировать идентификатор цели для отслеживания событий «покупки» и других событий, таких как «добавить в корзину», в зависимости от продуктов Wix, которые вы используете, включая Wix Stores, Wix Bookings, Wix Events. и тарифные планы Wix. См. список событий для каждого продукта Wix.
Для генерации Goal ID в Яндекс Метрике:
- Зайдите в свой аккаунт Яндекс Метрики.
- Нажмите Настройки .
- Нажмите Цели .
- Нажмите Добавить цель .
- Создайте идентификатор цели, используя соглашения об именах, например: wix_store_purchase :
- Wix — константа.
- Магазин является источником.
- Покупка это событие.
- Нажмите Скопируйте фрагмент кода .
Шаг 5 | Добавьте свой идентификатор цели Яндекса в Диспетчере тегов Google
- Зайдите в свою учетную запись Диспетчера тегов Google.
- Нажмите Тег .
- Щелкните Конфигурация тега .
- Нажмите Пользовательский HTML .
- Вставьте скопированный код Яндекс Метрики в поле HTML.
- Убедитесь, что открывающие и закрывающие теги сценария HTML присутствуют, и если их нет, добавьте их.
- Щелчок Запуск .
- Нажмите Wix-Page-View и настройте триггер:
- Варианты запуска тегов: один раз за событие.
- Последовательность тегов: сценарий цели должен срабатывать после основного тега. Пример показан на изображении ниже:
Шаг 6 | Различие между источниками отслеживания Wix
Этот шаг необходимо выполнить, если вы используете более одного приложения Wix; например, Wix Stores и Wix Bookings. Полезно понять, где произошло конкретное событие, и этого можно добиться, разделив триггеры по «происхождению Wix» в Диспетчере тегов Google.
Чтобы разделить триггеры по приложению Wix:
- Перейдите в свою учетную запись Диспетчера тегов Google.
- Нажмите Переменные в меню слева.
- Прокрутите вниз до Пользовательские переменные и нажмите Создать .
- В Variable Type выберите Data Layer Variable .
- Для имени переменной уровня данных введите «origin».
- В верхнем левом углу рядом с Значок папки , назовите переменную «Wix Origin».
- Нажмите Триггеры в меню слева.
- Найдите триггер покупки в Wix Store и щелкните значок Редактировать .
- Выберите Некоторые пользовательские события .
- Добавьте условия:
- Wix Origin
- равно
- Магазины
- Нажмите Отправить .
Основное Wix Origins & Event Mapping
Events / Origins | Wix Stores | Wix Bookings | Wix Events | Wix Pricing Plans |
---|---|---|---|---|
productimpression | Yes | — | — | Да |
productClick | 07 Да0003Yes | Yes | Yes | |
viewContent | Yes | Yes | Yes | Yes |
addToCart | Да | — | Да | — | удалить 90romtcart0310 | Yes | — | Yes | — |
checkout | Yes | Yes | Yes | — |
Покупка | Да | Да | Да | Да |
Видж. 0003 | — | — | Да | — |