Meta name – Мета теги для сайта — что такое мета теги, какие бывают, для чего прописывать ключевые слова в мета-теги

Атрибут name | htmlbook.ru


Internet ExplorerChromeOperaSafariFirefoxAndroidiOS
3.0+1.0+4.0+1.0+1.0+1.0+1.0+

Спецификация

HTML:3.24.015.0XHTML:1.01.1

Описание

Устанавливает идентификатор метатега для пары «имя=значение». Одновременно использовать атрибуты name и http-equiv не допускается.

Синтаксис

HTML
<meta name="...">
XHTML
<meta name="..." />

Значения

Любой подходящий идентификатор. Ниже приведены некоторые допустимые значения атрибута name.

author
Имя автора документа.
description
Описание текущего документа.
keywords
Список ключевых слов, встречающихся на странице.

Значение по умолчанию

Нет.

Пример

HTML 4.01IECrOpSaFx

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN"
  "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">
<html>
  <head>
    <title>Тег META, атрибут name</title>
    <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
    <meta name="keywords" 
	  content="HTML, META, метатег, тег, поисковая система"> 
  </head> 
  <body>
    <p>...</p>
  </body>
</html>

Не выкладывайте свой код напрямую в комментариях, он отображается некорректно. Воспользуйтесь сервисом cssdeck.com или jsfiddle.net, сохраните код и в комментариях дайте на него ссылку. Так и результат сразу увидят.

htmlbook.ru

Тег | HTML справочник

Поддержка браузерами

Описание

HTML тег <meta> является пустым элементом и располагается внутри элемента <head>. Он используется для предоставления дополнительной информации (метаданных) о HTML-документе, используемой браузерами и поисковыми системами.

Обычно на одной странице располагается по несколько элементов <meta>, но с различными атрибутами, которые используются например для определения описания страницы, ключевых слов, указания автора документа, последнего изменения, указания кодировки HTML-документа и т.д.

Примечание: содержимое элементов <meta> не отображается на веб-странице.

Атрибуты

charset:
Указывает кодировку символов для текущего HTML-документа. Чаще всего используется кодировка UTF-8.

Тег <meta> с атрибутом charset лучше всего располагать в качестве первого дочернего элемента внутри элемента <head>. Чтобы текст на странице отображался корректно, кодировка, указанная в значении атрибута должна совпадать с кодировкой самого документа.

content:
Содержит произвольный текст, который определяет значение, ассоциируемое с атрибутом http-equiv или name, в зависимости от их значения.
http-equiv:
Контролирует действия браузера на данной веб-странице (эквивалент HTTP заголовков). При отображении страницы браузер будет следовать инструкциям, заданным в атрибуте.

Возможные значения атрибута:

  • default-style: указывает предпочтительный стиль для использования на странице. Атрибут content должен содержать идентификатор элемента <link>, который ссылается на таблицу стилей CSS, или идентификатор элемента <style>, содержащего таблицу стилей.
  • refresh: указывает время в секундах до перезагрузки страницы или время до перенаправления на другую страницу, если в атрибуте content после указания времени идет строка «;url=адрес_страницы»:
    
    <!-- обновление страницы через 10 секунд -->
    <meta http-equiv="refresh" content="10">
    
    <!-- Перенаправление на другую страницу через 10 секунд -->
    <meta http-equiv="refresh" content="10;url=httр://www.puzzleweb.ru">
    
name:
Определяет название метаданных. Данный атрибут используется совместно с атрибутом content.

Примечание: атрибут name не должен использоваться в элементе, если в нём уже установлен атрибут http-equiv или charset.

Возможные значения атрибута:
  • application-name: указывает название веб-приложения, используемого на странице.
  • author: указывает имя автора документа.
  • description: определяет краткое описание к содержимому страницы.

    Примечание: стоит уделить особое внимание к описанию страницы с помощью атрибута description, так как многие посетители будут сталкиваются с этой информацией во фрагменте ссылки на ваш сайт в результатах поиска.

  • generator: указывает один из пакетов программного обеспечения, используемого для создания документа.
  • keywords: содержит список ключевых слов, разделенных запятыми, соответствующих содержимому страницы.
  • robots: определяет поведение поисковых роботов на странице.
    Значения атрибута content для <meta name=»robots»>:
    Значение ОписаниеПоисковик
    indexразрешает роботу индексировать страницувсе
    noindexзапрещает роботу индексировать страницувсе
    followпозволяет роботу переходить по ссылкам на страницевсе
    nofollowзапрещает роботу переходить по ссылкам на страницевсе
    noodpзапрещает использование общего описания сайта из каталога DMOZ, если таковое имеется, к описанию данной страницы на странице результата поискаgoogle, yahoo, bing
    noarchiveпредотвращает кэширование страницы поисковой системойgoogle, yahoo
    nosnippetпредотвращает отображение любого описания страницы на странице результатов поискаgoogle
    nocacheсиноним значения noarchivebing
  • viewport: позволяет определить размер и/или масштаб области просмотра веб-страницы в мобильных браузерах. Параметры для области просмотра указываются в атрибуте content через запятую:
    <meta name="viewport" content="width=device-width, height=device-height, initial-scale=1.0">
    Значения атрибута content для <meta name=»viewport»>:
    ЗначениеПример значенияДопустимые значенияОписание
    widthwidth=device-width
    width=320
    положительное целое число от 1 до 10000 или device-widthОпределяет ширину в пикселях. Специальное значение device-width указывает, что ширина области просмотра будет равна ширине экрана устройства.
    heightheight=device-height
    height=640
    положительное целое число от 1 до 10000 или device-heightОпределяет высоту в пикселях. Специальное значение device-height указывает, что высота области просмотра будет равна высоте экрана устройства.
    initial-scaleinitial-scale=2.0положительное число от 0.0 до 10.0Задает масштаб страницы при ее первоначальном просмотре.
    maximum-scalemaximum-scale=2.5положительное число от 0.0 до 10.0Задает предел увеличения веб-страницы.
    minimum-scaleminimum-scale=0.5положительное число от 0.0 до 10.0Задает предел уменьшения веб-страницы.
    user-scalableuser-scalable=noбулево значение (yes или no)При использовании значения no, пользователь не сможет масштабировать веб-страницу. Значение по умолчанию — yes.

Тег <meta> так же поддерживает Глобальные атрибуты

Стиль по умолчанию

Нет.

Пример


<head>
  <meta charset="UTF-8">
  <meta name="description" content="Портал для Web разработчиков">
  <meta name="keywords" content="HTML,CSS,XML,JavaScript">
  <meta name="author" content="Автор Я">
</head>

<body>
  Содержимое страницы
</body>

Результат данного примера в окне браузера:

Пример использования тега <meta>

puzzleweb.ru

Мета теги типа NAME. Всё про met-теги. Всё про web.

     Мета теги типа NAME содержат текстовую информацию о документе, его авторе и некоторые рекомендации для поисковых машин. Например: Robots, Description, Keywords, Author, Copyright.

Author, Copyright

      Эти теги не отражаются браузерами, но обрабатываются некоторыми поисковыми машинами. Как правило, нет необходимости использовать эти теги одновременно. В большинстве случаев достаточно одного информационного тега, позволяющего идентифицировать автора или принадлежность документа.

     Тег Author должен содержать имя автора, если сайт принадлежит организации, имеет смысл использовать тег Copyright. Информация обязательно должна заключаться в кавычки,

например

<META Name= Author content=»Смирнов Сергей»>.


      Дополнительно информационные теги могут содержать атрибут «Lang«, указывающий язык, на котором
написано значение свойства.

Пример:

<META Name= Author Lang=»ru» content=»Смирнов Сергей»>.


Description

     Мета тег Description — служит для краткого описания странички. Он используется поисковыми машинами для индексации и в качестве краткой аннотации при ссылке в ответе на запрос. И именно по содержанию этого тега пользователь поисковой системы будет оценивать, соответствует ваш сайт его ожиданиям или нет. Если тег Description отсутствует, то в качестве описания поисковые машины используют первую строку текста или отрывок из текста с найденным ключевым словом.

Пример:

<META Name=»Description» content= «. . .»>


Document-state

      Мета тег Document-state — предназначен для управления индексацией поисковых роботов. Может иметь два значения:
1.Static — Нет необходимости индексировать эту страницу в будущем. 2.Dynamic — Индексировать эту страницу регулярно (по умолчанию).

      Режим «Static» предназначен для страниц, которые не меняются в принципе. Если содержание вашей страницы периодически меняется, то использовать этот тег необязательно.

Пример:

<META Name=»Document-state» content =»Dynamic»>


Generator

      Мета тег Generator — это всего лишь один из «славного» семейства тегов широко используемых генераторами HTML кода в своих целях. Как правило, для владельца сайта эти теги не несут полезной нагрузки.


Keywords

      Мета тег Keywords используется поисковыми машинами для оценки релевантности. Слова, содержащиеся в теге Keywords, рассматриваются поисковыми машинами как рекомендация, но иногда именно этой капли не хватает, чтоб перевесить чашу. При формировании списка ключевых слов для мета тега Keywords необходимо использовать слова, содержащиеся в тексте документа. Слова, не содержащиеся в тексте, можно использовать в очень небольших количествах, два — три слова. Вставлять их надо в конец списка. Ключевые слова не должны повторятся в теге Keywords, в крайнем случае, не более двух раз. В мета теге Keywords имеет смысл использовать не более 10 слов, большее количество релевантности не увеличит. В Большинстве случаев поисковые машины находят ключевые слова, стоящие во множественном числе (cats), даже если поиск задан в единственном числе (cat). Поэтому рекомендуется в тег Keywords заносить английские существительные во множественном числе. Роботы некоторых поисковых машин не переходят к новой строке при анализе мета тега Keywords, поэтому не рекомендуется разбивать его на несколько строк.

Пример:

<META Name=»Keywords» content=»пример, meta, тега»>

     Если документ написан на нескольких языках, можно использовать добавочный атрибут lang для выбора кодировки (смотри описание мета тега Content-Language.

Пример:

<META Name=»Keywords» lang=»ru» content=»пример, meta, тега»>

<META Name=»Keywords» lang=»en-us» content=»meta tegs, example»>

     Но более предпочтительно сделать отдельные страницы, каждая на своем языке с переходами с одной на другую, с помощью тегов <A> и <Link>.


Resource-type

      Мета тег Resource-type — описывает состояние данного документа. Если его значение отлично от “Document”, то поисковые системы не будут его индексировать. Предназначен для использования в крупных проектах, с множеством документов разного типа.

Некоторые возможные значения:

  • Build
  • Classification
  • Creation
  • Document — Принимается по умолчанию.
  • Formatter
  • Host
  • Operator
  • Random text
  • Rating
  • Site-languages
  • Subject
  • Template
  • Version

Пример:

<META Name=»Resource-type» content =»Document»>


Revisit

      Мета тег Revisit — указывает поисковому роботу, через сколько дней ему нужно вернуться и переиндексировать данный документ.

Пример (приходить раз в неделю):

<META Name=»Revisit» content=»7″>


Robots

      Мета тег Robots — содержит указания для роботов поисковых машин, собирающих информацию о HTML документах в сети. Значение свойства Robots может состоять из следующих директив, разделенных запятыми:

  • Index — эта страница должна быть индексирована.
  • Noindex — эта страница не должна индексироваться.
  • Follow — прослеживать гиперссылки на странице.
  • Nofollow — не прослеживать гиперссылки на странице.
  • All — = index, follow (принято по умолчанию).
  • None — = noindex, nofollow.

   Тег <META name=Robots content=»all»> ничего не меняет в работе робота поисковой машины, так как значение «all» принято по умолчанию. Но если эта страница создается динамически или очень часто обновляется, то нет смысла ее индексировать, так как информация о странице в поисковой машине и ее истинное содержание будут разными. В этом случае можно рекомендовать поисковой машине не индексировать эту страницу, а только отслеживать на ней гиперссылки, что бы проиндексировать остальную часть сайта <META name=Robots content=»noindex,follow»>.

      При использовании тега, запрещающего отслеживание гиперссылок <META name=Robots content=»index,nofollow»> часть сайта может остаться не проиндексированной, так как внутри сайта роботы перемещаются по гиперссылкам. И те страницы, переход на которые заблокирован, не будут индексированы. Мета тег Robots имеет приоритет над директивами управления, заданными в файле robots.txt.


Subject

     Мета тег Subject используется поисковыми машинами для определения тематики документа. Но до тех пор, пока поисковые системы не согласуют классификационные таблицы, использование этого тега не всегда оправдано.


URL

      Мета тег URL — служит для исключения из индексации генерируемых страниц и зеркал. Встретив, этот тег, робот поисковой машины должен прекратить индексацию текущего документа и перейти по указанной ссылке.

Пример:

<META Name=»URL» content= «http://www.Main-Site.com»>

 

wseoweb.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *